Обычно я не "изобретаю велосипед", когда нужно купить какое-то новое снаряжение. Я доверяю профи в данном вопросе. Когда 4 года назад меняла рюкзак на велобаул, изучила все плюсы и минусы доступных мне велобалов кропотливо. И подтвердила выбор моих московских друзей-походников. Лучше АВЛ ничего нет! Плюсы. -Самый легкий. Почему мы экономим граммы на велокомпонентах, раме и снисходительно прощаем тяжеленный рюкзак? Сейчас собираемся на Алтай в 5 к.с. и ребята с радостью объявляют вес своих рюков - 3кг!! Одна из причин моего сопоставимо быстрого передвижения в походе - легкий велик и снаряжение, а вовсе не физподготовка. В последнее время мы часто летаем с великами на самолетах. Приходится всегда укладываться в нормы перевозки (от20 до 30кг). Каждый килограмм сверх нормы стоит сумасшедшие деньги. Голосую за легкий велобаул! -Самое удобное крепление к велосипеду. Если посмотреть на картинку, то видно места крепления - к подседелке и к перьям. Велобаул никогда не соскользнет с багажника при большом уклоне дороги вверх. Не нужно использовать дополнительно стяжки (как это делают на ПИКах и Миражах), чтобы "ноги" не болтались и не "хлопали" на спусках и ухабистых дорогах. - Лучшая работа на ветер. На следующей фотке видно, что АВЛ при одинаковом литраже имеет лучшую обтекаемость. Это немаловажно. В походах постоянно наблюдаю, как только начинается встречный ветер, полгруппы с другими баулами тормозит. Узкие ноги АВЛ предполагают тщательную укладку вещей с правильной развесовкой. Но это навык, который быстро усваивается. -Безразмерный баул. Крепление верхнего клапана не на молнии, как в ПИКе, а регулируемое. Это позволяет раздуть объем баула в 2 раза за счет легкого тубуса. В начале походов с ненаселенкой - важная тема. Стропы клапана позволяют крепить коврик, если нужно, и еще кучу барахла. -Самые удобные клапаны (карманы). Задние карманы специально разработаны под 1,5л. бутылку. Верхний клапан - двойной. В него помещается куча хрупких и нежных вещей (например, 2 кг. помидоров, хлеб, карты формата А4 и пр.). Не покупайте байлы с боковыми карманами! Они увеличивают ваши габариты и снижают маневренность на ветер и в узких местах ( по тропинке в лесу, через калитку и пр.) -Лучшая переноска на плечах. Это кому нужно. Мне всегда приходится потаскать баул в походах. Я не носила другие, но говорят, он самый удобный на спине. Мне нравится. И последнее. Я специалист по швейной фурнитуре. Какими нитками сшит баул важно! Полопаются ли швы через год? Полетят ли молнии? Сломаются фастексы? АВЛ сшиты прочными нитками. Фастексы, конечно, ломаются. В основном по вине хозяев, которые прикладывают излишние усилия на затяжке. Ткань прочная, но легкая. Поначалу не протекает. На бешеных спусках я ощущаю свой баул частью велосипеда. Сидит, как влитой. Минусы. -Самый дорогой. АВЛ разработал в Москве действующий турист. Его долго дорабатывали советами известные велотуристы России. Все высокие категории в Москве едут преимущественно с АВЛами. Почему такая высокая цена - под 3000 руб, мне непонятно. -Неудобство под дождем. Крепление ног баула к раме не позволяет натянуть на баул универсальный чехол от дождя. Я свой перешила. Зачастую в походах использую гермы, а сам рюк намокает, как хочет. Сохнет быстро. Когда у меня сдохнет мой рюк, я опять куплю такой же. Я не промоутер АВЛ. Тем более Фрирайд забит Миражами и за свой пост я получу в зуб от Влада)). По городу и в легонькие походы можно ездить с чем угодно. С тысячей кармашков и лямочек для топора. И все равно, зачем ехать тяжело, если есть вариант легче? Только один довод принимаю - экономия 1000 руб. А она того стоит???