Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01.05.2018 во всех областях
-
2 балла
-
От Сахарного до Закутского два рва перекопано, но лежали бревна, по ним перелезли. Дальше через Ямы до Тумака по стандартной дороге. Воды очень много, и прибывает на глазах)1 балл
-
О пользе шлема
mr.kottolik отреагировал MIHAL_IVANYCH за тема
+1 в пользу шлема. В прошедшую субботу вечером отправился на покатушку, хотел доехать до лежбища Олегатора на Криту. Не успел даже со двора выехать, как кувыркнулся через бордюр и долбанулся лицом в асфальт. Ехал бодро, но как раз перед прыжком из-за колеса стоящей рядом с бордюром автомашины выбежал крупный котенок, бежал он вдоль бордюра, который я собирался перепрыгивать. И я вместо прыжка инстинктивно нажал на тормоза, вместо того чтобы просто перепрыгнуть его и бордюр. Время для прыжка у меня уже не осталось, все случилось за мгновение - удар в бордюр, велосипед кувыркается, моя физиономия устремляется к асфальту, удар. Отстегнуться не успел. Приложился к асфальту левой стороной лица. Встаю сразу, губы разбиты, ссадины на носу, щеке, подбородке, руках (перчатки хорошо защитили ладони, кстати), зубы слегка ноют. Вел вроде цел, колесо выдержало, удар приняли на себя рога, на левом роге разорвало до металла обмотку, на правом удар пришелся в манетку блокировки вилки, её аж развернуло на 180 градусов (на фото я уже ее перекрутил на место). Общее самочувствие нормальное, в горячке мне показалось, что шлем в защите головы не участвовал. Мелькнула мысль, ну ничего себе у меня чердак крепкий, так упал и хоть бы хны, ни голова ни болит, ни челюсть не сломал (не отшиб). Уже после происшествия, дома, в спокойной обстановке, подумал, что ну не мог я так приложиться к асфальту без последствий, пошел осматривать шлем. Ну и, собственно, чуда не произошло – на шлеме обнаружены явные следы крепкого удара – вырвано одно из двух креплений козырька, левое как раз, и сильная вдавленность от этого крепления в пенопласте. А вытаскивается это крепление рукой весьма туго. Так что, скорей всего, это недорогое изделие от dhb как минимум с лихвой окупило вложенные в него небольшие деньги. Ну, к чему я, собственно, так много букв написал. Я, конечно, кувыркнулся как лопух, ни один суровый байкер такого не допустит . Даже руками голову прикрыть не успел. Но невозможно предусмотреть все ситуации, случиться может все что угодно. На днях общался с братом из Ярославля, прошлой осенью у него друга-велосипедиста убила молоковозка боковым зеркалом по затылку, на второстепенной дороге, он был без шлема. Не факт, конечно, что шлем помог бы ему выжить, но попробовать стоило бы. Если раньше я просто выражал свою позицию, что шлем нужен, то теперь я открыто агитирую любителей ездить без шлема (и без перчаток тоже) изменить свою позицию. Шлем защитит вашу башку и от удара (не от любого, разумеется), и убережет от солнечных лучей получше любой кепки (чтобы там кто не говорил). Сторонникам предупреждать и не допускать такие ситуации, уметь падать и все такое, и тогда типа шлем не нужен, скажу, что не все такие умные и ловкие, как вы. Лучше все-таки учиться на чужих ошибках.1 балл -
1 балл
-
ДТП на Жукова. Вот мы и попали.
mr.kottolik отреагировал man-vlg за тема
наверно не в тему., но накипело!!! всю неделю катался на работу на велосипеде. на астраханском мосту средь недели повстречал Ооочень взрослых малолеток, осадочек остался. на водителей думающих что я нищеброд, у меня нет машины, а они такие все модные, забил. сегодня поехал на работу на машине и не поверите, нечего не изменилось! вокруг все модные и опытные, а я такой вежливый чайник. люди очнитесь!!! давайте уважать друг друга и мир станет лучше. мы же не скоты. если человек на велике это не говорит о том что он не имеет машины. если машина не топовая, это не говорит о том что, человек без связей и удара тайсона будьте взаимовежливы! велосипедисты берегите себя!!! ЗЫ опять разнервничался, такой впечатлительный в последнее время стал1 балл -
ДТП на Жукова. Вот мы и попали.
mr.kottolik отреагировал Belka205 за тема
Такида... Все автоводители - потенциальные убийцы. Все пешеходы - потенциальные самоубийцы. Мечта любого ребёнка, собачки и кошечки - попасть мне под колёса. Ребёнок может прятаться за чем угодно и поджидать меня весь день. Эту несложную мантру надо повторять раз десять каждый раз перед тем, как садиться на велик. Работает. Неоднократно проверено.1 балл -
О подстрекателях, бунте и взаимной вежливости
mr.kottolik отреагировал 027 за тема
Давно хотел высказаться на эту тему. Но все как-то не складывалось. Последней тяжелой каплей в безразмерную чашу моей лени был призыв незнакомого мне велодеятеля после просмотра фильмы Let's bike it. Я не верю, что подобные безобразия помогут улучшить обстановку на дорогах. Все, чего можно добиться хамским поведением на дороге, только возрастания ненависти. Я так думаю. И еще я думаю, что цель этого человека не столько развитие велосипедизма, сколько сам бунт, сам по себе. Простое соображение. Он особо акцентировал тему велодорожки на мосту. Прямо-таки педалировал. Типа, давайте требовать. Я слушал и недоумевал: он по мосту хоть раз проехал? Где он там нашел проблему? Не понимаю. Может быть он трусливыйубежденный тротуарщик? Не понимаю. Нет там никакой проблемы. Там же фактически есть велодорожка. Осталось только знаки повесить - ну так, может быть, проще и эффективнее подать эту идею властям? Просто сказать об этом? Подсказать. Не бунтовать, перекрывая движение в нашем тесном центре, а просто поговорить. Ни власти, ни гаишники эту ситуацию не видят с нашего насеста. Просто в голову не приходит. Они же не ездят на велосипедах по мосту. Я не верю в действенность мелкого бунта. А на большой у нас народу не хватит. И пыла не хватит. Я в другое верю. В древнюю библейскую мысль: "Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его." Частное выражение этой истины заключается в невероятно затасканном большевиками призыве: "Будьте взаимно вежливы!" Слова-то затасканы и потеряли силу (как и многое другое, что коммунизды скоммуниздили из Библии). Но сама мысль никуда не делась, просто стала менее привлекательной для неторопливо думающих - и для торопливо действующих. Прошлой весной я снова сел на велосипед. Так уж вышло в моей жизни, десять лет не ездил. Такие вот дела, сел и поехал. Конечно же, не по тротуарам, а по проезжей части. Как и положено. Конечно же, перечитал ПДД, за прошедшие годы нюансы подзабылись. Особенно правила проезда перекрестков. Это самый важный раздел ПДД для города. Что же я увидел на дороге? А вот что. Я увидел, что водители стали гораздо тщательнее соблюдать правила, чем это было в буйных 90-х. Не скажу, что так уж прямо поразился, но все-таки, все-таки... Скажем так, был несколько удивлен. А однажды был удивлен не по-детски. Собирался повернуть налево, нарушая при этом ПДД. В моем направлении было две полосы движения (улица Советская). Но там перманентно правая полоса заставлена припаркованными машинами, так что, считай, в наличии одна. И все это прекрасно понимают. Но я не об этом. Как я должен действовать при повороте налево? Выехать на середину перекрестка, остановиться и пропустить встречных. Без разницы, едут они прямо или поворачивают направо. После чего продолжить намеченное движение. Навстречу, понятно, ехали. Первым ехал какой-то мужик на средненькой такой иномарке. Я в них не разбираюсь, выглядела она совершенно не пафосной. Он направо хотел, суди по мигающему поворотнику. То есть, туда же, куда и я. Все нормально, стою, жду. Типовая ситуация, думать не надо, просто исполняй правило. Autopilot mode on. Внезапно мужик останавливается и машет мне рукой - проезжай, уступаю. Ладно бы я балансировал, стоя в педалях. Несведущему трудно понять, еду я или стою. Трудно ему поверить, несведущему, что опытный велосипедист может так стоять неопределенно долго. Так нет же, я ведь встал на ногу. Специально встал, продемонстрировал намерение. Чтобы ему, встречному, стать понятным и предсказуемым. А он остановился и махнул рукой. Езжай, уступаю! Я и поехал. Ехал и думал, я ведь ему всю дорогу перегородил, после поворота. Улица Гагарина узкая. И машинами заставлена. И в гору тут, быстро не поедешь. Вот зачем он меня пропустил? Он же приоритет нарушил, кроме всего прочего. Это я должен был уступить. Простая ситуация, разъезжаемся на рефлексах. Он тысячи раз проезжал первым, когда со встречки мигал поворотником автомобиль. А мне вдруг уступил. Потом было еще два или три раза, точно таких же. И я думаю, я уверен, это не просто так. Может быть, это был один из тех водителей, которому уступил дорогу вежливый велосипедист, забив на свое право проезда. И он просто решил отдать долг. Ну да, по тому самому библейскому принципу. Я сам так делаю постоянно. Вот, пилю по Циолковского. Или по Коммунистической. Еду на работу. Узкие улицы, загороженные припаркованными железяками. Обогнать меня негде, просто нет места. Я - полноценный участник движения, такой же, как и водитель кобылыавтомобиля. Заметьте, хоть в ПДД и написано - автомобиль, велосипед, трамвай - на самом деле имеются в иду люди за рулем. Или без руля - называются пешеходы. Просто для краткости. Никогда еще не выписывали штраф автомобилю. Итак. Никто не смеет меня торопить или выгонять с занятой мною полосы. Я в своем праве! Право имеет вовсе не железяка бестолковая, а человек, участник движения. И мог бы так ехать, собирая за собой хвост из мирно плетущихся машин (а они так и делают, правила знают же). Но мне их почему-то все время жалко. Плетутся, бедные, сдерживая рвущихся лошадей под капотом... Как только вижу дырку справа, уйду туда, остановлюсь даже (бывает, многовато соберешь, несколько штук, пока варежку разевал.) Энергичная отмашка - езжай, уступаю! И они едут, радостные такие. И мне радостно - сделал маленькое хорошее дело. Вот и тот водитель, который меня пропустил не по правилам - может быть, он тоже делал маленькое хорошее дело? Чисто для себя, для собственного удовольствия. Сегодня меня, пешехода, пропустил один такой водитель. Просто так - ему было не влом. Я вознамерился пересечь улицу в неположенном месте. Стою, жду. Недостойная, нехорошая мысль в голову лезет - проезжай уже, дави педалю, я ведь жду тебя, а ты еле ползешь. Он остановился совсем и махнул рукой. Вот какая штука, оказывается. Он просто хотел сделать мне приятное. Я кивнул ему благодарно и пошел. А может быть, он этим летом шел пешком, а я ему уступил. Я обычно пешеходов пропускаю. Пусть идут себе... Особенно, когда зашуганный пешеход внезапно останавливается на нерегулируемом перекрестке - внимание! - вступив ногой на зебру. Я их и в неположенном месте пропускаю обычно, а тут... Как-то еду, изрядно уставший от жары, прошлым летом. Температура за 40, гнусный порывистый ветер, пыльная буря, небо темное, в глотке пересохло, нога болит - полчаса назад навернулся на перекрестке, напоровшись на три колючки сразу. Те самые, вы знаете. Герметик не спас. Тут две девушки стоят на нерегулируемом пешеходном переходе. Я медленно так еду, километров 16-18, там подъем небольшой. У одной на поводке собака, и собака та уже на зебре. Объект на зебре! Я так рефлекторно - тынц по тормозам. Девочки смотрят на меня жалостливо, и говорят - "Да проезжайте уже..." Видок был у меня, скажем прямо, не ахти. Явно не тянул на красавца-мачо верхом на крутом жеребцелисапеде. Все что смог - выдохнул хрипло: "Обязан пропустить!" И встал в педалях. Девчонки изумились и прошли. А я дальше поехал. Я что хочу сказать. Велосипедный рай в Дании, или там, в Швеции, сделался не в пять минут. Не росчерком начальственного пера, а долгие десятилетия. И сделали его простые люди. Им не понадобилось для этого бунтовать и перекрывать. Они просто ездили и улыбались. Их постепенно становилось все больше - ездящих на велосипеде и улыбающихся. Я так думаю, что в Швеции, что в Дании, что в самом Копенгагене, власти не от дури ума велосипед приоритетным сделали. Вот властям делать больше нечего, как экологию соблюдать! Даже не смешно. Нет. Просто велосипедистов стало настолько много, что не учитывать их интересы стало смертельно опасно для власти. Не будешь учитывать - прокатят со свистом, на ближайших же выборах. А вот в Испании, стране ничуть не меньше демократичной, народ выезжает на улицы по ночам. чтобы требовать себе преференций. Велодорожек всяких, и т.д. Наш призыватель к бунту думает, похоже, что такое же безобразие у нас - слабовато будет. Надо в час пик - и в самом центре. Типа, побыстрее чтобы. Не терпится же. В голову ему не приходит, а чего это в Испании так плохо все? Может быть, там велосипедистов слишком мало, чтобы власть с ними начала считаться? А вот в той же Дании автомобилист на улицах города чувствует, что он мешает людям на велосипедах. Он и сам ездит на велосипеде, но, вот, понадобилось на машине. Груз там перевезти, или срочно и неотложно съездить далеко - в Швецию. Он понимает это, и уступает. Он понимает, что его нужда редкая, просто вот нужда такая возникла - здесь и сейчас, а то бы ехал себе на велике и улыбался. Но я почему-то уверен, если толпа датчан на велосипедах - священные коровы! - увидят вдруг, что они перегородили дорогу грузовой фуре, натужно лезущей на подъем, они обязательно разъедутся и станут махать водиле - давай, давай! Уступаем! Езжай вперед нас, тебе же трудно! Я однажды в парусной гонке выгнал с курса большую яхту "Алькор". Я рулил маленькой яхтой, класса "Микро". Гонка была джентельментская, на День города. Ветер был довольно сильный и очень рваный. Нашу малышку трепало не по-детски, и я ступил. От слова тупость. Я крикнул большой яхте "Правый галс!" Тем самым потребовал дорогу. Я был в своем праве, я шел правым галсом, а Алькор левым. Но мне крутануться две секунды, а многотонному Алькору гораздо дольше. Я потребовал, и Алькор сделал поворот. На парусном судне "поворот" означает не просто изменить направление, а перенести паруса на другой борт. Алькор повернул, он был обязан по правилам. Но мне до сих пор стыдно. Я вполне мог этого не делать. Я запросто мог пропустить Алькор - хоть самому повернуть, хоть за кормой ему пройти. Что меня напрягало тогда, и сильно, у меня на борту было полматроса вместо двух штатных для этой яхты. Половина - потому что матросом был ее хозяин, едва постигший азы хождения под парусами. А тут такой сложный ветер. Опасный ветер. Мне остро не хватало веса экипажа для откренивания яхты. Я опасался за безопасность этого мероприятия. Мне не просто веса не хватало, а "интеллектуального балласта" - это матросы, которые тонко чувствуют положение яхты и перемещаются по ней сами. Без команды рулевого, чтобы не допустить опасного крена. Это значит - удерживать от опрокидывания своим весом. Но не просто от опрокидывания, а держать оптимальный крен для максимальной скорости. То есть, чуток набок. Эх, был бы тогда со мной сынуля! Но на самом деле, это фигня. По-хорошему, "микрухи" по такой волне на воду не выходят. Это да. Сильновато дуло. Но мы вышли в гонку, и надо было ее пройти. Тут я затупил. Забздел, проще говоря. Не надо было этого делать. Не надо было выгонять Алькора с курса. Мне до сих пор стыдно. Он нам не соперник, мы гонялись в разных группах. Мы оба выиграли тогда. "Алькор" в своей группе, "тонников", а "Ириша" в своей, среди "микрух". Кагбэ, стояли вместе на пьедестале, получая одинаковые призы. Но мне до сих пор стыдно. Это я все к чему. Нам и самим на дороге жить и жить. А детям нашим гораздо дальше. Уступи разок-другой дорогу, даже если ты имеешь право. Улыбнись тому, кто тебе уступил. Отбрось поганую мысль "лох трусливый". Он просто хотел быть вежливым. Долго ждать, пока у нас станет, как в Копенгагене. Но начинать когда-то надо. Пропусти другого и улыбнись ему. Можно даже не улыбаться, он запомнит. И другой раз пропустит кого-то еще. А тот пропустит тебя. Невозможно заставить силой быть вежливыми. Никому еще не удавалось силком напоить лошадь. А лет через двадцать, глядишь, все будут ехать, уступать и улыбаться. Пусть я не доживу, сын мой доживет. И твой.1 балл