Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03.08.2019 во всех областях
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Калининград-gven-План-2019
MIHAL_IVANYCH отреагировал Skyrider за тема
Для меня поход оказался совершенно ненапряжным и отдыхательным. Без туристических «преодолений» от слова «совсем». Первоначальная идея проведения похода в мае мне совершенно не подходила и я не стал задумываться об участии в нём. Однако, перенос дат на июль привёл к зарождению желания съездить туда. Тем более, что я в последнее время так редко куда-либо выезжаю… А, к тому же, руководителем похода была проделана вся предварительная организационная работа по подготовке к походу – намечен маршрут (с вариантами), выбраны и куплены билеты, определена принимающая сторона (с этим нам вообще повезло!), даже изготовлена и засушена еда на всё время (и даже с запасом!) похода! Нутк, едем! Для похода я купил лёгкую (но однослойную; это было ошибкой! Если бы не Светин тент, который я просто накинул сверху, промочило бы меня дождём в предпоследнюю ночёвку) палатку. Приобрёл велобаул, т.к. весь поход предполагался плоскач. Явных преимуществ баула по сравнению с обычным рюкзаком, лежащим на широком багажнике, лично я не нашёл. Судя по появившейся после похода на форуме теме «Продам велобаул», не я один. Первоначально планировалось ехать вчетвером (2М+2Ж), но по разным причинам остался я с двумя девчонками (о чём нисколько не жалею). Порадовал Аэрофлот. В Волгограде, из-за перевеса багажа, я перепаковывался. Запаковался плохо. Но в норму уложился. В Храброво (аэропорт Калининграда) на багажную ленту выехал мой баул (первоначально примотанный к велу и упакованный вместе с ним), причём – совсем открытый. Светиного пакета не пришло вообще. Я думаю, что у меня за чрезвычайно короткое время появилась сотня-другая седых волос… НО! Через несколько минут приехал лифт, на котором парень-грузчик привёз 2 пакета – Светин более-менее целый и мой – совершенно раздербаненный (он даже нёс отдельно моё снятое седло)! И вновь – НО! ВСЁ и там и там было на месте! Помня об этом, на обратный путь купили дополнительно плёнку (с пупырышками) и скотч. Ире было проще всех – у неё был культурный тканевый чехол на молнии и с лямками. На обратном пути за разборкой прошло слишком много времени, да так, что уже заканчивалась регистрация. Я запаковал велик минуты за 3. И запаковался очень тщательно. И в спешке забыл в бауле одежду, которую хотел надеть на себя (на пересадке в Шереметьево немного зяб из-за этого), вытащить тряпку-ветошь, которую хотел вообще выбросить в аэропорту и переложить кое-что в ручную кладь, которая почти пустой и оказалась. Итог – перевес больше 2-х килограмм. Т.к. время поджимало (прозвучали даже слова «посадка закончена»!), я (молча покивав, слушая «лекцию» о том, что нехорошо опаздывать, что мы неправильно упаковываемся (надо, говорит, вел – как спортивный инвентарь оплачивать, а баул – вторым местом багажа оформлять и платить за него! Ну-ну…) и вообще…), заплатил лишние 2500 рублей и бегом (!) побежали на посадку. Успели! Маршруты (направления) по ходу следования можно было выбирать любые, прямо почти как у нас в пойме – направление на Волгоград всегда определишь, не заблудишься. Так и тут – вон море, вон трасса – между ними можешь лавировать сколько хочешь. Фраза дня – «мы на треке!» Но это мы на шоссе, которое через всю Куршкую косу идёт. У меня общий пробег получился 269, по-моему… (Самый «длинный» день – 78 км) Ну это могло получиться из-за того, что то Страва не всегда писала, то - моя поездка за забытой водой (вот, кстати, получил прекрасный пример отзывчивости – забыли мы при въезде на Куршкую косу воды купить. А там – правило – въезд – 150 рублей, а если вышел, то обратно – опять 150 рублей. Я вернулся на КПП, сказал – без воды остались – мне дали почти полную пятилитровку воды. Спасибо тебе, парень-охранник, ветеран боевых действий), то какие-нибудь отрывы на разведку на примерно километр, ну и так далее… Километраж – не суть. Да и не ставилось такой задачи. Быт состоял из подъёма в 7-00 (я просыпался обычно раньше и вызывал недовольство девушек «компонованием» вчерашнего мусора, оставшегося после ужина), завтрака, неспешных сборов и выезда в районе 9-00. Катили, заходили в музеи и магазины, кое-где находили малину и ежевику, на обед ели борщ или гречку с мясом из сушки (и на газу и на дровах), пили чай и катили до вечера. Старались к вечеру найти места побезлюдней (ну, кроме Синявинского озера – так и получалось). Обустраивали наш маленький лагерь (3 человека – 3 палатки), ужинали. Света с Ирой – в основном – молочными продуктами, я – пиво/сосиски, пиво/копчёный окунь ну и т.п. И «по домам». Велы не привязывали ни разу, хотя замок протаскали с собой. Вроде, не было нужды. Закупались мы в местной торговой сети «Виктория». Цены – нормальные, да ещё – приличные скидки по их карте, которую нам Дмитрий дал попользоваться на всё время похода. Покупали там воду, пиво, мороженое, молочку, ужины, еду на ночёвку в квартире и на пересадку в Шереметьево. Прекрасно накормили нас в «Визит-центре на Куршкой косе, хотя заведение внутри (обедали мы на терассе) навеяло воспоминания о советской столовке. Вот такое блюдо стоило 450 рублей: Скумбрия на гриле. А такое – 350, по-моему: Запечённый судак. Также было ещё одно прекрасное место – в посёлке Рыбачий. Да уже было говорено про это. Замечательная пекарня была на первом этаже в доме, где мы провели последние сутки. Мне понравилось литовское пиво (банки – по пинте – 568 грамм. В маленьких магазинчиках 100-120 рублей, в сетевых (со скидками) 70-80, в ресторанчиках – 150-160). Кстати, недавно обнаружил его в нашей «Ленте». На ужин в Калининграде тоже сходили в хорошее место, о котором также уже упомянуто. Девчонки закупились марципанами и я, по их наводке, тоже))) Так что за поход вовсе не схуднули! Итог – «план» удался! Позитив – от всего – от езды, от мест, от компании и от еды! Давая «интервью после…» Диме Дорошу и вспоминая всю поездку сейчас – ну я не нахожу никаких проблем вообще! Всё своевременно решалось, утрясалось и гармонировало! О культурной программе. В музее Балтийского флота, кмк, девчонкам было менее интересно, чем мне. Много всяких технических штук, в т.ч. шпионских, моделей кораблей. Крепость Пилау заинтересовала мощью, надёжностью и продуманностью сооружения. Торпеда немецкая, которую, говорят, только в прошлом году на пляж из моря вымыло. В музей янтаря я не пошёл, запустил только девчонок туда, а потом вместе на карьер, где его добывают, съездили. Хотелось бы предостеречь потенциальных визитёров в Калининград от опции «5 музеев по цене четырёх» в музее Мирового океана. Нам хватило впечатлений от двухчасового посещения НИС (научно-исследовательское судно) «Витязь». Это мы ещё торопились. Ну, так скажем, поторапливались. Так что, по-хорошему, на музей Мирового океана надо дней 5 часа по 3 – тогда будет и интересно и пресыщенности не будет! На карьере покопались в "песочнице", которая там спецом из карьера насыпана, но "улов" оказался слишком беден, я отдал девушкам. Вроде, всё ЗЫ: фотки чёта не все грузит форум, потом попробую добавить)))1 балл -
Так как Света, практически, облекла все мои мысли в слова, то у меня будут просто путевые заметки, о которых не было сказано. Как я уже выше писала, это поездка была для меня в высшей степени комфортна. Соответственно, все, что происходило-не вызывало никаких разногласий. Вообще, этот год у меня выдался туристическим. В мае я сходила в пешку по Севастопольской тропе и вот в июле Калининград. Если сравнивать, то ехать на веле с баулом гораздо комфортнее, чем переть все на себе) За время поездки пришлось понервничать лишь раз, когда не рассчитав километраж до аэропорта, у нас осталось мало времени на сборы, а сотрудники Аэрофлота придрались к габаритам багажа, да и перевес у нас был приличный. Каким-то чудом, все утряслось, но Скаю пришлось заплатить за перевес. Это было, единственное, досадное событие. Из мест, которые не были упомянуты-Синявинское озеро, а если точнее, то карьер, в котором раньше добывали янтарь. Вода настолько чистая, что это место облюбовали дайвингисты. А еще это место очень популярное) за ночь я прослушала весь репертуар попмузыки местной молодежи, а с утра "ты меня уважаешь", ну и т.д. Как оказалось, так отдыхали местные футболисты, ничего удивительного) А на следующий день, наконец-то, появилась возможность поплавать в прохладных водах Балтики) И сделали мы это в очень красивом месте-Филинской бухте. Путь туда был тернист, так как наши грунты и Калининградские-это очень разные понятия. Их грунты, большей частью, заросшие травой и с колеёй. Зато, когда в них падаешь, то прямиком в заросли малины) А еще из интересного-заехали посмотреть на самый маленький раздвижной мост в Европе, ныне не работающий В-общем, еще раз хочу сказать спасибо своим спутникам-это было классно, душевно и весело! Света, сушка, особенно гречка с мясом, бесподобна) 5 дней я ее ела и она мне не надоела) А всем остальным желаю классных путешествий, с близкими по духу людьми!1 балл
-
Всем привет! Как уже многие поняли- мы съездили и вернулись. Ну что я могу сказать, мне понравилось очень. Поход имел свой запах, вкус, цвет и не потерялся в потоке других событий. По совокупности впечатлений чувствую себя влюбленной женщиной) в Балтику, в леса, в людей, еду) Нас было трое. Со спутниками, с настроением и мироощущением их повезло (напомню, Ира и Скай). Считаю, что наше трио сыграло свой концерт отлично! Скай исполнял роль механика и грузчика) Но механиком, слава Богу, пришлось поработать только в первый и последний дни, когда собирали-разбирали велы - ни одного прокола, поломки, проблем с велами у нас не было. Ира прекрасно показала себя, как заядлая туристка (много путешествует цивилизованно) и совершенно нетипично, как девочка - нытья не было (даже когда орг заводил в откровенно тупиковые непроходимые места), катила великолепно, по ее наводке мы посетили отличное местечко, отведали местную кухню, решила нам вопрос с аэрофлотом по дороге туда, в общем, налицо богатый туристический опыт) Из нас троих самым неопытным туристом была я. Не знаю, почему, но на руку играли даже не очень хорошие обстоятельства и прогнозы, возможно, потому, что мы были настроены на позитив. А, может, потому, что втроем шансов разделиться практически нет, поэтому приходилось находить общие, приятные для всех решения. У нас была невероятная принимающая сторона - руководитель местного велосообщества "Велочерепашки", который помог нам, как мама родная, и дал несколько очень ценных советов. Благо, мы тоже умненькие, не кривили губы, а воспользовались! Были записаны 2 интервью, перед и после поездки, кому интересн. Такие интервью калининградцы берут у всех приезжих, чтобы те оставили свои впечатления о городе, пройденных километрах и пережитых мгновениях. Интервью перед https://vk.com/videos-173233658?z=video5308348_456240766%2Fclub173233658%2Fpl_-173233658_-2 Интервью после https://www.youtube.com/watch?time_continue=976&v=M65klQuQQkY Тамошняя велотуса очень лояльна к приезжим, это мы, два интроверта и экстраверт, слегка за 30, снимали квартиры, потому что слишком стары для всего этого дерьма, а весь остальной студенческий люд не стесняется жить на вписках местных энтузиастов). Все дни удавалось виртуозно уходить от дождей, которых по климатической июльской норме там - 75%. дождливой оказалась только последняя ночь в лесу, но тучи любезно подождали, когда мы поедим, упакуем снарягу, разложим палатки, наденем на все дождевики, залезем в теплые спальники и только тогда разразились праведным гневом. Много раз был нарушен режим с гигиеной - ели на ночь, сидели и глазели на ветреную Балтику, ночевали контрабандой на Куршской косе, но что поделать..правила созданы, чтобы их нарушать Иногда. Маршруты были взяты у велоклуба KoenigBicycle team (аналог нашего Ориона). Ребята, как и мы, не любят трассы, асфальт, поэтому озадачились грунтовыми треками по своей области и даже не поленились сделать специальную интерактивную карту, с которой можно скачать маршрут. Собственно, что и было сделано. Наш примерный маршрут Конечно, несмотря на постоянную связь с местными, проблемы на маршрутах у нас были. Были и тупики, были нехоженые дороги, была трава по пояс. Хорошо, что все трудности воспринимались участниками вполне спокойно, по-деловому) Ну а что еще нужно оргу??? Иметь ПРАВО на ошибку и возможность ее исправить. Природа калининградской области по побережью, а именно там пролегала основная часть маршрута, состоят из песка, моря и лесов. Квинтэссенция - Куршская коса, в ней сконцентрирована вся магия, вся красота, вся прелесть Калининградского края. Очень много низких кустарников и травы, которая у нас, в основном, выгорает в июле, а тут, благодаря климату, посреди лета цветет и пахнет. Например, низкорослый шиповник.. Конечно, много растений с латинским названием "a hren ego znaetus", но мы честно любовались и радовались) Некоторая часть маршрута пролегала через места, которые легко можно спутать с нашим Задоньем..если не знать, что за полосой деревьев – море. Но Балтика, как мы поняли, очень тактичная, она не подчинила себе жизнь горожан, не сделала их рабами курортов, как, например, Черное море. К слову, курорты очень чистенькие и ухоженные, хорошо продуманные по логистике, по крайней мере, сибиряки, которых мы встречали, были в полном восторге и радостно «загорали» при 17 градусах тепла) Что касается экскурсий и прочих городских красот, примерно на второй день по своему ритму мы поняли, что нам достаточно 1 в день, больше уже напрягало, начиналось культурное отравление…) Познание приходилось совмещать с чисто бытовыми трудностями, поисками мест для ночлега, лавированием между дождями. Были мы в крепости Пиллау, музее Балтийского флота г.Балтийска, Янтарном комбинате г. Янтарного, НИС «Витязь» в Калининграде.. Единственное исключение по длительности пребывания, которое сделали – это Куршская коса, но она того стоила. Мы провели там 2 ночи и 1 целый день. Видели лису, слышали кабанчика, кормили лебедей, уток, смотрели, как кольцуют птиц, любовались на дюны, ели, пили, катили. Там же посетили самую крутую экскурсию на орнитологической станции «Фрингилла». Орнитолог, который просто влюбил в себя Иру и, не побоюсь сказать, даже Ская, показывал, как отслеживают миграцию птиц, как происходит кольцевание, рассказывал жизнь станции. Ская за покрышку кусает лебедь) https://vk.com/im?sel=5835766&z=video5835766_456239337%2F789da70d7a0f3496ed На косе очень красиво, вот просто скажу, без обиняков, и, если вам надо будет за пару дней понять, что есть калининградская область, езжайте сначала на косу, потом в Балтийск, а потом уже в сам Калининград. Ему досталось уже меньше наших восторгов, хотя город хорош, конечно) Каналы реки делают его воздушным, немного похожим на Питер. НА самом деле, тлетворное влияние Запада там не сильно чувствуется, если не считать новостроя (ну и литовского пива), который весь стараются стилизовать под немецкие домики. Ира с Володей еще что-нибудь добавят, думаю, а я скажу, что это был мой первый опыт похода больше 3-х дней за пределами Волгоградской области. Я училась ездить по синей стрелочке и была, скажем так, идейным вдохновителем целой большой поездки от начала до конца. Но не могу сказать, что было очень сложно, потому что человеческий фактор, начиная от спутников, заканчивая местными энтузиастами, полностью благоволил и был на моей стороне. Еще раз убеждаюсь, что с людьми мне везет Очень хочется запечатать все путешествие, как муху в янтаре, чтобы смотреть и любоваться долгими зимними вечерами..Конечно, по чьим-то меркам и прошли мы мало (всего около 220 км по побережью), и преодоления туристического было совсем чуть-чуть, но считаю свой опыт удачным. Буду продолжать. Наверное) В походе не пострадала ни одна банка тушенки и ни одна банка с консервированной водой! Кстати, продаю баул) с ним преодолевать ну уж совсем грустно1 балл