objekt1 Опубликовано 29 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 При переключении цепи на режим (передняя большая звезда- задняя большая звезда) происходит сильный перекос и заклинивание цепи на передней большой звезде. Я понимаю конечно что на таких передачах не ездят, но я просто попробовал дома работу переключателей перевернув велосипед. И вот вопрос - нормально это, или цепь должна двигаться не заклинивая? Продавец сегодня по какой то причине при регулировке велосипеда, укоротил цепь, может из-за этого? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vertix Опубликовано 29 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 Цепь должна двигаться не заклинивая. Новую цепь он укорачивал? Может он укоротил цепь 9 звёзд которая предназначалась для 8 звезд? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 29 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 Цепь и не должна работать в таком положении. Это вполне нормально. Укорачивают цепь в процессе регулировки, для правильной работы натяжителя и отсутствия провисания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
objekt1 Опубликовано 29 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 Кассета стоит на 9 звезд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vertix Опубликовано 29 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 Короче она не должна заклиниваться. Вращение будет но будет треск. А насчёт укорачивания цепи в магазине...зачем её укорачивать если она при установке не должна провисать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
objekt1 Опубликовано 29 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 На втором велосипеде цепь не заклинивает. Поэтому я и спрашивал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 30 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2011 Не соглашусь с ответом уважаемого Leo, что цепь в таком положении и не должна работать, и что заклинивание цепи - нормально.Должна или не должна - вопрос спорный. Да, возникает большой перекос, который, вроде бы, по идее, приводит к заметно (?) бОльшему, а по некоторым мнениям, к аварийно быстрому износу цепи.Но я это понимаю так, что на этой передаче не следует ездить долго, т. к. для цепи это, вроде бы, плохо. Я пишу "вроде бы, по идее" потому, что нигде не видел каких-то замеров, наподобие - с перекосом цепь ходит 1.5 тыс км, а без перекоса - 2.5. Обычно все ограничивается соображениями "да это же и так понятно" и "это же само собой разумеется". Я не призываю ездить на передаче 3х1. Наверное, все же без перекоса цепь проработает подольше. Но на всех велах, где я такую передачу наблюдал в работе, а таких было около десятка, цепь нигде не заклинивала, и ехать на такой передаче можно было вполне.Потому я считаю, что заклинивание цепи - не нормальное явление, с ним надо разбираться, и его можно устранить. Предполагаю, что причина заклинивания - задевание внутренней, обращенной к заднему колесу, стороны цепи за рамку переднего переключателя. Если задевание не сильное, то цепь будет погромыхивать, если сильное - думаю, может и подклинивать. Но если эту передачу не включать, то можно и ничего не делать. Другое дело, что в темноте можно по запарке эту передачу включить ошибочно, и тогда цепь заклинит, а это, по-моему, нехорошо. Поэтому я бы заклинивание все же устранил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
objekt1 Опубликовано 30 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 30 июня, 2011 Спасибо! Будем устранять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 30 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2011 Не соглашусь с ответом уважаемого Leo, что цепь в таком положении и не должна работать, и что заклинивание цепи - нормально.Я писал, что цепь не должна работать при таком положении переключателей, особенно новая, у которой люфты минимальные и допустимый поперечный изгиб цепи, соответственно тоже. Долго походившая, изношенная цепь гораздо легче изгибается в поперечном направлении и поэтому легче переключается в любые положения. И мне, если честно не совсем понятно, что автор вообще имел в виду под "заклиниванием"? Могут заклинивать отдельные звенья цепи, из-за того, что были пережаты при замене, удалении звеньев, или это просто связано с их сильным загрязнением, ржавчиной - это одно. Задевание цепи за рамку переключателя - это совсем другое. Некоторые называют заклиниванием попадание цепи в промежуток между кареткой и малой ведущей звездой - это третье. Соответственно и совсем разные способы устранения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
objekt1 Опубликовано 30 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 30 июня, 2011 Заклинивание скорее происходит из-за черезмерного натяжения цепи, заднему переключателю похоже не хватает пружинящего диапазона( если можно так выразиться) и цепь заклинивает в полунадетом состоянии на передней большой звезде. Похоже не хватает длины цепи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 30 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2011 Не совсем понятная ситуация. В каком положении находится натяжитель цепи при передаче 3-1, он пружинит хоть немного? Кто вам укорачивал цепь, в каком магазине? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
objekt1 Опубликовано 30 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 30 июня, 2011 Нет, переключатель не пружинит, его лапка становится практически параллельной нижнему перу рамы, цепь в сильно натянутом состоянии, кое как сбросил руками с большой звезды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 30 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2011 Похоже, что действительно перестарались с укорочением цепи. Кто делал-то? Можно попробовать наставить одно - два звена, только желательно от такой же цепи. В магазинах таких огрызков всегда много остается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 1 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2011 заднему переключателю похоже не хватает пружинящего диапазона( если можно так выразиться)Это называется емкость переключателя. Способность заднего переключателя компенсировать укорочение свободных ветвей цепи, когда ее надевают на большие звезды.цепь заклинивает в полунадетом состоянии на передней большой звезде. Похоже не хватает длины цепи.Именно-с. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
objekt1 Опубликовано 2 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2011 Сегодня все косяки с цепью устранили, но без полемики не обошлось, пытались убедить что ничего страшного в заклинивании нет, так как такие передачи не должны использоваться при езде. Но моя победила!!!))) Цепь удлиннили, все настроили, все работает! Цепь как я понял, укорачивали по причине того что велосипед - "Сборная солянка" звезды и кассета стоят Срамовские, а цепь Шимановская, и что то там не сходится по длинне или количеству звеньев, разные они короче. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 2 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2011 Хорошо, что всё благополучно разрешилось, хотя такие передачи при езде действительно использовать не стоит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 2 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2011 пытались убедить что ничего страшного в заклинивании нет, так как такие передачи не должны использоваться при езде.Второе верно, на такой передаче ездить не следует. Износ цепи и звезд резко увеличивается. А вот первое утверждение ошибочно. Такая передача должна включаться без проблем. При заклинивании может порваться цепь, да и звездочкам не поздоровится. Ездить 3-1 не следует, это да, но такое вполне может произойти по ошибке, от усталости, в темноте. Мало ли как бывает. Пусть уж лучше трется, чем порвется.звезды и кассета стоят Срамовские, а цепь Шимановская, и что то там не сходится по длинне или количеству звеньев, разные они короче.Неважно, от какого производителя цепь. Размеры отличаются только по ширине звена (односкоростные, на 6-7, 7-8 или 9 звезд в кассете). Длина звена (вернее говоря, шаг цепи, расстояние между осями звеньев) у всех цепей одинаковая - 1/2 дюйма. Длина цепи всегда кратна одному дюйму, потому что звенья двух типов, и добавляются/убираются парами.Поэтому длину цепи обычно считают в звеньях - 112, 114, 116 и т.д. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
objekt1 Опубликовано 2 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2011 Спасибо всем! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти