Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Короткий велопоход по Турции с ребенком 5 лет (июнь 2011)


Рекомендуемые сообщения

Участники похода:

Саша – руководитель похода, завхоз, штурман.

Аня – медик, повар, гид.

Иришка – ловкий организатор внеплановых остановок.

Фото из Орловского карьера где мы втроем.

С приобретением велосипедов наше семейство стало всерьез задумываться о приобщении железных друзей к путешествиям. Брать готовый велотур не хотелось, думали, что интереснее будет спланировать все самим и ни от кого не зависеть. Спокойная и цивилизованная Европа, с которой хотелось начать, отвалилась сразу по причине очереди за визами. Изучение списка безвизовых стран как всегда вывело нас на мысль о родной Турции. Кроме того, сейчас в Стамбуле проживают друзья, которых хотелось увидеть. Правда, сначала в голову забрела мысль о маршруте по побережью Средиземного моря (с заездом, например, в Памуккале :D), но к счастью у друзей хватило доводов убедить нас не делать этого, а покататься неподалеку от Стамбула с заездом в традиционное место отдыха стамбульцев – Агву - для совместного пляжного времяпрепровождения.

Купив билеты Волгоград-Москва-Стабул-Москва-Волгоград (24 июня – 13 июля), мы начали доукомплектовывать велики и себя всем, как нам казалось, необходимым. Приобрели даже динамо-машину для зарядки телефона, который в походе по совместительству был навигатором. Вещей получилось немало, как-никак с нами ехала 5-летняя дочка-Иришка, но все равно намного меньше по весу и объему, чем в наших предыдущих поездках на море в любимое россиянами «все включено». Если не считать палатки, ремнаборов и кухонной утвари, мы были практически как бэкпекеры :D. Запланировав и совершив пару пробных выездов почти со всеми вещами, которые мы планировали взять с собой (в Орловский карьер и в Вертячий), и поняв что мы в принципе можем передвигаться на расстояния средней дальности со всем этим, мы стали думать как все это увезти в Турцию. По новым правилам перевозки багажа компанией Аэрофлот, действующим с апреля 2011 г., велосипед, без ограничения по весу и объему считается за одно место багажа. Итого получалось, что 2 места багажа из 3 заняли велосипеды, в чехлы вместе с которыми мы упихали пенки, шлемы, велобаул, ремонтные принадлежности и всякие мелкие сумочки.

http://f8.ifotki.info/thumb/23c8125b37ff296703457384ee84dae5d995b394413193.jpg

Третьим местом багажа стала безразмерная тайская «сумочка», в которую мы сложили дочкино велокресло, палатку, котелок, фонарики, часть одежды, утянув ее скотчем до габаритных размеров и подогнав по весу (22,5 кг показали весы в аэропорту). По паре 40-литровых рюкзаков на спины родителям, небольшой рюкзачок на спинку детке и все, что хотели взять, поместилось. Вот настал, наконец, день отлета.

http://f8.ifotki.info/thumb/833fe7c4c4bbc86acd92844b95d6a0d2d995b394413463.jpg

День нулевой, отлет и прилет в Стамбул, 24 июня 2011 г. Упихав все в автомобиль, мы отправились в «международный аэропорт Волгоград» в отличном настроении. Вылет в Москву был около 6 часов вечера.

http://f8.ifotki.info/thumb/e8b22c7e3d3c74fd15419ab2488bd6ffd995b394413464.jpg

В аэропорту нас, немного удивившись составу и месту назначения, зарегистрировали, пообещали носить железных друзей на руках и запустили в зал ожидания. Там, конечно у некоторых градус настроения понизился, т.к. делать в нашем аэропорту совсем нечего.

http://f8.ifotki.info/thumb/3ecd70c69d4e87ac087ad5516f9762ebd995b394413465.jpg

Через стеклянную стену наблюдали, как, выполняя обещанное, наши велики увозят в багажное отделение.

http://f8.ifotki.info/thumb/6d66a91ca2ed1cb459c25a7cbbd6f885d995b394413467.jpg

Таскаться со всеми вещами по Шереметьево, перемещаясь между местами получения и сдачи габаритного и негабаритного багажа, оказалось не самым приятным занятием, и дочка не стеснялась делиться с нами мнением от всей этой кутерьмы.

http://f8.ifotki.info/thumb/3bf0abafc783a27c8969db851f76f2f0d995b394413468.jpg

Однако все прошло благополучно и немножко за полночь (в субботу) мы благополучно приземлились в Стамбуле, где нас уже встречали на большой машине наши временнотурецкие друзья, великодушно предоставившие нам все, что нужно для счастья, безопасности и комфорта в течение всего времени нашего пребывания в Турции. После купания и традиционной порции виски по случаю нашего приезда мы быстренько разошлись спать.

День первый, подготовительно-развлекательный, 25 июня 2011 г. – На следующий день при сборке великов было обнаружено, что, несмотря на наклейки «хрупкое», груз все же пострадал – помялись шлемы и, самое печальное, была сломана ручка гидравлического дискового тормоза на одном из велосипедов. Было решено ехать в ближайший веломагазин, координаты которого мы разузнали еще дома, за новым тормозом и сумками на руль, которые изначально планировали приобрести в Стамбуле, т.к. в Волгограде подходящих не нашлось. После магазина мы немного прогулялись по улицам «города контрастов», поужинали в Йилдыз парке, попили чаю в отеле Four Seasons с чудесным видом на Босфор и, полюбовавшись великолепным фейерверком, отправились домой.

http://f8.ifotki.info/thumb/5533277ba29b8cc49c8c899c7e5de9d9d995b394413593.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/908ece824e448f62da62feeba65f1b99d995b394413594.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/68dbb350d20be6aef469b7c5e71b0bacd995b394413595.jpg

День второй, разминочный, 26 июня 2011 г. Этот день был запланирован как разминочный – по турецкому рельефу, но без груза, потусить большой компанией на Принцевых островах, найти там геокэшерский тайник и просто полюбоваться местными красотами. От пристаней Стамбула часто ходят паромы и кораблики. Мы отправлялись от пристани Кабатаж и путь наш лежал на Бийюк ада – самый большой из группы Принцевых осровов.

http://f8.ifotki.info/thumb/2047d5c1dc65a43bf8933e15e3d22c27d995b394413681.jpg

Это был наш второй визит сюда, и ведь именно там полгода назад и начиналось наше совместное катание с дочкой, после удачного опыта которого мы и решились на приобретение велосипедов. На острове не ездят машины (кроме сервисных), основные транспортными средства – велосипеды и лошади. Можно взять велосипед в одном из местных прокатов (детские кресла также в наличии), или объехать остров на конной упряжке. Зимой мы отлично прокатились вокруг острова, наслаждаясь неянварскими пейзажами, но целью этого визита был поиск клада, дорога к которому шла в крутую горку. Немного проехавшись, оставшуюся часть пути мы шли пешком, таща за собой велы.

http://f8.ifotki.info/thumb/6149bebd10fd606058f9e5bafd0a56cdd995b394413683.jpg

На острове много красивых старых вилл, хвойных деревьев, лошадей и кошек.

http://f8.ifotki.info/thumb/0bcb20c0897f7a51907ad10de238f951d995b394413684.jpg

Куда ни глянь – потрясающие морские пейзажи.

http://f8.ifotki.info/thumb/4289487d915ad7f3b1ea37a2925b5714d995b394413687.jpg

Рядом с пристанью расположены кафе и рыбные рестораны, магазины, сувенирные лавки, прокаты велосипедов. В глубине острова всегда можно найти место для отдыха.

http://f8.ifotki.info/thumb/0db20e49e7ec44d99e06cbd691195209d995b394413829.jpg

После того, как клад был найден, мы решили продолжать в том же духе, забраться на самую вершину острова, т.к. там мы еще не бывали и потащили велы дальше. На вершине находится монастырь, кафе с видом на море и пара биноклей для любования окрестностями.

http://f8.ifotki.info/thumb/dd5493fc78ac21c14d03dbb136058f6ad995b394413831.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/0fe8c5fb1738905192f75f18609d3f45d995b394413832.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/8aaa4e9ef828129bd723f52f6508fa84d995b394413833.jpg

Мы оказались не единственными велосипедистами на этой возвышенности.

http://f8.ifotki.info/thumb/88394725ea77895f72aa6e6e9c504997d995b394413920.jpg

Осмотрев ее, мы начали спуск вниз, где должны были встретиться с друзьями за обедом. Из-за особенностей покрытия, уклона и большого количества народу спуск получился медленным.

http://f8.ifotki.info/thumb/782a248a558c515e7edfcb739ae6ca35d995b394413921.jpg

Потом мы немного покатались по уже привычной дорожке, пообедали внизу, попили чаю с вкуснейшим мороженым в ожидании парома и уехали в Стамбул.

http://f8.ifotki.info/thumb/0a0725b388e018fd45185c669ff267ddd995b394413922.jpg

Сдав ребенка на попечение друзей, немного прокатились по Стамбулу. Горки там местами крутые, но из-за отличных дорог залезать в них неожиданно легко. Водители спокойно относятся к встраиванию двухколесных в поток, у них вообще какой-то другой стиль поведения на дорогах. Все друг другу уступают и вроде никто не тормозит.

http://f8.ifotki.info/thumb/ba51b2398d4b2ed760819b060686d5f9d995b394413924.jpg

Доехали до Айриш паба, который недалеко от Таксима, в надежде найти стаут. Там нас быстро разочаровали – из-за каких-то бюрократических преград ирландского пива не было совсем. Уехали ни с чем за эфесом.

http://f8.ifotki.info/thumb/d63e53563cbcfdfb4c58355274eaba03d995b394414028.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/d62f361140f1583d49a1de7599561187d995b394414030.jpg

День третий, Стамбул-Гебзе, 27 июня 2011 г.

Неплохо выспавшись, мы быстренько упаковали и навесили на велы вещи,

http://f8.ifotki.info/thumb/b9ca5b037aa90f2edc2288ddf032b0a9d995b394414031.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/cb6e2f362e5511155a3e32b06d8d93c7d995b394414032.jpg

и уже знакомым путем поехали на пристань Кабатаж. Нам предстояла паромная переправа до пристани Юскюдар (меньше чем за 4 лиры за нас всех с вещами), в течение которой мы любовались видами азиатской и европейской частей Стамбула и проплывающими мимо судами. Нам помогли затащить велы, и разместили на самом краю парома, отгородив от вод пролива тонкой цепочкой, и дочка немного побаивалась волн.

http://f8.ifotki.info/thumb/af04176f07cdf6ce82f7fd9011d1f3b6d995b394414145.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/99d6ac29189c6cb76f148396e46675ffd995b394414150.jpg

Прибыв на Юскюдар (на экране велокомпа аж 4 км ), мы обнаружили, что проголодались. Дневной пробег предстоял небольшой (около 60 км), особо мы не торопились, поэтому было решено перекусить донером (шаурмой) и мороженым под любопытные взгляды местного населения (некоторые даже подходили и трогали велосипеды).

http://f8.ifotki.info/thumb/f55c68eb4283ffc5165ea4bad175fdf9d995b394414151.jpg

Подкрепившись, тронулись в путь. Поплутав километров 15 по азиатской части Стамбула, поспрашивав даже дорогу, купив никомуненужную бумажную карту неподходящего масштаба, наконец-то вырулили на прекрасную набережную, с отличными велодорожками (там тоже можно взять велосипед напрокат), детскими площадками каждые 300-500 м (к радости дочки), красивыми яхтами и кафе-ресторанами. Длилось все это счастье километров 35, как потом выяснилось.

http://f8.ifotki.info/thumb/9aa32012fd48bc18f32a3f20f774f5c4d995b394414463.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/3bc1a4445a74019f51bcbd284ccd2fd8d995b394414465.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/e67fb24646c10dcf3947214f9bf79f1ad995b394414466.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/6eac4305b2fe12311eb3913eb7d7f183d995b394414467.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/622564bc1b7eebbf35143430084eb96bd995b394414468.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/9b72d4a703344ea007fc4665c553c7bfd995b394414470.jpg

Но все когда-нибудь кончается, так и наша набережная подошла к концу, началась промзона. Уже смеркалось, а нам еще предстояло найти Altınköy Camping, в котором была запланирована ночевка. Закупившись в Мигросе водой и вкусняшками для ужина, тронулись в последний на этот день марш бросок. Начались подъемы, к тому же некоторые заскучали без площадок и начали возмущаться.

http://f8.ifotki.info/thumb/765f41f56989aed39ff76145686b9c59d995b394414472.jpg

В итоге в деревню где расположен наш кемпинг, въезжали в темноте. Поплутав немного самостоятельно, обратились за помощью к местному населению, представители которого и привели нас в кемпинг. Кемпинг не совсем отвечал нашим представлениям о таковых – какие-то навесы над забетонированными площадками, в некоторых из которых стоят шатры, в некоторых – просто кровати. Вдобавок нас не совсем ласково встретил местный ротвейлер, и наш английский был им до фени почти. Впрочем, других вариантов у нас не было, и после совещания решили ставить палатку не на траве, а на бетоне под навесом, в надежде, что ротвейлер туда не попрется (спали на пенках и было совсем не жестко). Отнеслись там к нам, впрочем, хорошо, сразу принесли в наш загон чайник, кофе, чашки, с утра притащили слив. Редкие обитатели кемпинга наутро пытались пообщаться с Иришкой, угощали ее бубликом и сливами.

http://f8.ifotki.info/thumb/8f2e9bddaa76cca04109c293029f692bd995b394414475.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/70dfea284d1161a4b55cdac5175b7778d995b394414476.jpg

День четвертый, Гебзе-Измит, 28 июня 2011 г. После завтрака решено было идти купаться в Мраморном море, дочка, которая хотела купаться громче всех, быстро выяснила, что оно холодное и ограничилась позированием на фоне оного. В целом кемпинг оставил у нас немного странное впечатление, заставив теряться в догадках о его предназначении и посетителях. Мы там явно были в диковинку.

http://f8.ifotki.info/thumb/84be8d2d6c910a0c3bfc69e8187806c3d995b394414477.jpg

Сборы с непривычки заняли у нас много времени, но часам к 11 мы все же выехали. В этот день мы наслаждались великолепными турецкими дорогами, удивлялись масштабам их прокладки и качеству их ремонта. Прокатившись пару часов, релаксировали на заправке, мужчина справа угощал дочку шоколадом и расспрашивал как мы докатились до жизни такой.

http://f8.ifotki.info/thumb/e7b49620ddc0db96ccc3720e2dba366cd995b394414479.jpg

Каждый второй автомобиль нам сигналил, часто махали руками, улыбались, одобрительно жестикулировали. На остановках расспрашивали откуда мы и куда едем. Дорога, в основном, шла вдоль моря, оставляя в основном положительные впечатления. Идти пешком почти не приходилась, трасса довольно сглаженная перед населенными пунктами - подъемы, после них спуски на которых можно было расслабиться и отдохнуть.

http://f8.ifotki.info/thumb/93267e911530523ea257a73335c19d40d995b394414480.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/5c51fc9b404b450a8269487c6b413fa1d995b394414481.jpg

Обедали в середине пути в придорожной кафешке. На это трассе они выгодно отличаются от наших вкуснотой блюд и гигиеной (приборы нам принесли запакованные в бумагу). Совсем забыла о наличии бесплатных туалетов на каждой заправке и в каждой кафешке, в которые можно зайти даже ничего не приобретая. К чужестранной кухне дочка относится неблагосклонно, иногда удается что-нибудь уговорить съесть национально-колоритного, но чаще всего питается растворимыми детскими кашами, рисом, макаронами, курицей, фруктами, шоколадным молоком, соками и всякими магазинными вкусняшками.

http://f8.ifotki.info/thumb/d97c271d6efa28a9b0f69d53b9b5ff7fd995b394414482.jpg

Доехали до Измита, который оказался симпатичным городом с непростым рельефом.

http://f8.ifotki.info/thumb/8ea777821adff500148cf61f189e7c88d995b394414484.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/9f934b9bfa14f52389be8c17a0211985d995b394414485.jpg

На въезде традиционно поели мороженного, которое тут оказалось всего по 0,4 лиры, купили воду и, поудивлявшись отличию местных цен от стамбульских, купив ребенку понравившуюся ядовито-зеленую игрушку, поехали искать озеро, на котором планировали заночевать. Насколько нам удалось понять, озеро оборудовано для занятий на водном борде и еще какими-то водными видами спорта. В левой части набережная, кафешки, правее – более дикие места для рыбалки, совсем в правой части – какие-то посадки, оборудованные системами полива, шумно качающими воду из озера. Само озеро мутноватое, дно илистое, условно-пригодное для купания. Судя по обилию рыбаков, там что-то ловится.

http://f8.ifotki.info/thumb/0447298d4c099fb74f0944bc05d71dcfd995b394415065.jpg

Т.к. в окрестностях были замечены змеи, место для палатки старались выбрать пооткрытее. Надо заметить, что турки не очень бережно относятся к природе и везде разбрасывают мусор – в парках, на трассах, в лесу. С трудом отыскав подходящую площадку, свободную от мусора, поставили палатку.

http://f8.ifotki.info/thumb/f65849e39e6f1beb9c8ee76de09bf063d995b394415066.jpg

Озадачились поиском веток для костра, нашли мало, поняли, что на завтра не хватит. Собрали , кажется, все ветки вокруг. На полтора литра воды хватило.

http://f8.ifotki.info/thumb/d75dae8987a4df6d8b82270a834db680d995b394415067.jpg

Турецкие рыбаки не сидели на одном месте, все время перебегали с одного места на другое. То ли особенности национальной рыбалки, то ли на нас интересно было посмотреть. Под конец вечера их особенно много набежало.

http://f8.ifotki.info/thumb/b77a34604ba1490b82e843bccf5991bcd995b394415070.jpg

Засыпали под оглушительный лягушачий концерт и сказку Аленький цветочек. Просыпались от пения с минаретов, потом опять засыпали.

День пятый, Измит-Агва, 29 июля 2011 г.. Наверное, самый тяжелый день. Проснулись опять не рано, позавтракали остатками странной турецкой колбасы и сыра, покормили детским баночным питанием дочку. Опять долго собирались.

http://f8.ifotki.info/thumb/084eaea72e7b3e10b31303b9f577df6fd995b394415072.jpg

Выехав, обнаружили, что потеряли дочкину подпопную подушку. Пришлось возвращаться искать. Не нашли. Немного поплутали в поисках нужной дороги. Дорога оказалась непривычно узкой, грузовиков на ней не было, да и легковушки попадались не так часто. Шла она через какие-то бедные сельские населенные пункты, однако, несмотря на это, отличалась высоким качеством покрытия. Сразу после старта начался затяжной подъем, из первых 14 км пешком пришлось пройти километров 8. Заехали в магазин за водой, познакомились с немножкорусскоговорящим турком, попили чайку, услышали, что «вери диффикалт ту байк ту агва». Порадовались. Увидели велосипедиста в спортивной форме, в отличие от нас в этот подъем едущего. Правда, без груза. Через некоторое время повстречали его, возвращающегося обратно. Прогуливался, наверное.

http://f8.ifotki.info/thumb/041447dd6d5645b6e6d38b8eb0564d64d995b394415074.jpg

Иришка, конечно, все равно ехала.

http://f8.ifotki.info/thumb/bd1d2621531a08c770d0843a0188315ed995b394415076.jpg

Придорожные забегаловки на этой трассе стали хуже, да и население в глубине не такое приветливое, заезжать никуда не хотелось. Наконец наши какую-то европеизированную кафешку, рекламы которой попадались за 10 км, с горячей водой в кранах, детской площадкой, которую дочка сразу умчалась исследовать, и даже мини-зоопарком с попугаями, голубями, кроликами-хомяками-курами и еще какой-то живностью. Покормили вкусно, отнеслись хорошо, так что рекомендуем, если занесет в те края.

http://f8.ifotki.info/thumb/1d0d67aed5fd92583a17e1e15450181cd995b394415077.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/e2a8cda4a1934e71f47b9e826d1bf9bad995b394415078.jpg

Мы сразу привлекли внимание компании обедающих мужчин среднего возраста. Подходили к нам знакомиться какой-то пожилой грек немножко со знанием инглиша и, кажется, грузин, объяснявший на инглише про то, что он из гюргистана и это страна между Турцией и Россией. Расспрашивали откуда и зачем едем. (Многие за поездку, кстати, послушав наши разговоры, спрашивали, не поляки ли мы.) Потом отходили рассказывать другим что и как. Поесть спокойно в общем не удалось. Дальше дорога пошла полегче – наряду с подъемами стали встречаться затяжные спуски. Гроза то собиралась, то раздумывала, в итоге дождь так и не пошел. Фоток сделали мало, т.к. устали за этот день все-таки сильно.

http://f8.ifotki.info/thumb/8429f77bfe34ab4f0cf0ce16338b43c5d995b394415080.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/30f2a8a71d7ad32970615eac60121d86d995b394415082.jpg

По дороге потеряли ультразвуковой отпугиватель собак (вещь в Турции, где собак размером с теленка заводит каждый, важную и нужную) при нападении очередного сторожевого пса. Удрали от него (ехали на спуск), решили не возвращаться, сомневаясь в целостности отпугивателя, адекватности собаки и возможности его отобрать, да и в подъем обратно неохота залазить было. Как назло начали в большом количестве попадаться аулы и отары, охраняемые большими псами. Приходилось или удирать от них (на спуске) или слазить с великов и пешком, всячески демонстрируя дружелюбность (с ножом наготове) проходить аулы и места где пасут овец. Сделали вывод, что впредь отпугивателей будем брать парочку. Последние 10 км до Агвы преобладали спуски, поэтому мы немного отдохнули, и к месту отдыха приехали почти веселые и довольные. Нашли кемпинг, о котором до этого прочитали в заметках вот этих путешественников http://www.travelpod.com/travel-blog-en ... pod.html#_ , поставили палатку (20 лир за ночь со своей палаткой) и пошли в Агву ужинать в Yesil Agva, весьма дружелюбный к иностранцам. По приезду в кемпинг к нам приставили «мистера Тони», который охранял нас потом всю ночь за символическую плату в виде пачки колбасы, что с точки зрения нашей команды, измученной за время похода собачьим вниманием, было, пожалуй, лишним.

http://f8.ifotki.info/thumb/62082c68e74f270c7f764d1626c4a370d995b394415084.jpg

День шестой и другие матрасные дни, 30 июня – 4 июля 2011. В этот день нам предстояла встреча с друзьями и заселение в комфортный отель (уже то, что нам полагались подушки и горячий душ делали его очень комфортным в наших глазах). Позавтракав и собравшись мы поехали его искать.

http://f8.ifotki.info/thumb/1643b312545eafa819ae349bb2b2f9d1d995b394415085.jpg

Черноморское побережье Турции очень сильно отличается от средиземноморского – там нет столь любимого русскими «все включено», да и русских там вообще нет. Вставка «Говорят, что название этого курортного места — Агва (Ağva) – сохранилось еще от римлян и означает «деревня между двумя протоками». Официально этот населенный пункт значился как Йешильчай (Yeşilçay – Зеленая река), хотя так его практически никто не называл. Располагается Агва в 97 км на северо-восток от Стамбула (в 50 км от Шиле), где небольшие речки Гёксу и Йешильчай (Агва) впадают в Черное море. Сотни птиц гнездятся в зеленых зарослях по берегам рек, а чистая, пресная вода располагает к купанию и рыбной ловле. Рядом с поселком есть пляж на побережье Черного моря. Некоторые отели, расположенные по берегам рек, имеют не только собственные бассейны, но и «флотилии» байдарок, на которых можно добраться до моря и обратно. Кроме того, есть возможность просто арендовать лодку, водный велосипед или каноэ, а также приобрести прогулочный тур по реке и морю на мотоботе». С сайта http://stambul4you.ru/2010/05/around-st ... sile-agva/

На самом деле, такого неизбалованного сервисом места нам не попадалось уже давно. Даже поселок Сукко, что под Анапой, в сравнении с Агвой - центр курортной жизни. «Зародышем нашего Лазаревского» сразу окрестил его один из нашей компании. Здесь нет палаток с сувенирами, никто не кричит «пахлава, чёрчхела, рапан, барабулька» на пляже, из всех пляжных развлечений – шезлонг за 20 лир, холодная вода и горячая кукуруза. Одна детская площадка, нет батутов, аквапарков, водных бананов, катеров-парашютов и всего того, что предлагают в качестве развлечений приморские курорты. Отелей, подобный пятизвездочным на анталийском побережье, тоже нет. В выходные сюда приезжают десятки машин из Стамбула, люди ставят палатки где попало, жарят шашлык и разбрасывают мусор. Из плюсов – не так жарко, как на Средиземноморье и даже, как ни странно, холоднее, чем на российском черноморском побережье. Несмотря на это, мы отлично отдохнули. Сначала поселились в отеле на реке, но 1,5 км до моря показалось далековато, и мы в тот же день сменили его на самую первую линию («всего» метров 300-400 до моря, но ближе ничего и не было), Gunay Hotel с приветливым англоговорящим персоналом, бассейном, завтраком-ужином шведский стол, сауной и уютными местами для отдыха. Из особенностей: ривер сайд, несмотря на удаленность от моря, дороже приморских отелей, так что мы еще и сэкономили немного. В некоторые отели риверсайда по суше не попасть – надо переплавляться.

http://f8.ifotki.info/thumb/f952b54d6b89137e291892fccfc39470d995b394415086.jpg

Следующим дни были посвящены купанию в море, катанию на квадроциклах и катамаране (в реках живет много очень осторожных черепах), вечерним расслабленным посиделкам.

http://f8.ifotki.info/thumb/2d505af84629e55cf64ac80a97b3e703d995b394415088.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/81b7b7e8a7aab1eb20d4f35e4529c1a0d995b394415089.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/8b4771fee4461ee72901bed6bd3c4375d995b394415598.jpg

Это – пляж Агвы в будний день.

http://f8.ifotki.info/thumb/86a2a7aaaab3d03eed50b60263198053d995b394415599.jpg

Поэтому мы были озабочены поиском менее многолюдных мест. Стоит уйти влево хотя бы на километр, и людей почти нет, море чистое, без водорослей (на основном пляже их было в избытке). В нескольких километрах восточнее – живописная бухта с оборудованным пляжем и рестораном наверху.

http://f8.ifotki.info/thumb/60c79be279e7b83e383ce4b905d56784d995b394415601.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/bfcc4cfe2ae5d20ec9ad76c41f586df6d995b394415602.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/4a56166a9f25caab5b2c2105b869f854d995b394415603.jpg

День заключительный, Агва-Стамбул, 5 июля 2011 г. В этот день нам предстояло проехать около 115 км до Стамбула. Было решено ехать за один день, два тратить не хотелось. Т.к. до этого больше 80 км за день нам наматывать не случалось, а тут еще и дороги горные, мы, решив освоить новое для себя совместное катание без ребенка в режиме почти нон-стоп, читерски поручили Иришку и весь груз друзьям, и в 6 утра уже были готовы выезжать. Утро встретило неожиданной и довольно ощутимой прохладой.

Фотка Р1060563

Дорога до от Агвы до Шиле (легкий серпантин в тени лесов) была непривычно разбитой, мы уже успели отвыкнуть от таких в Турции, сильно разогнаться на спусках не получалось. Как назло, встречалось много деревень, собаки были как всегда нам безумно рады, предупреждая братьев по разуму о нас издалека и собираясь в небольшие стаи, так что 4 или 5 проходили пешком полностью (нож забыли). После Шиле началась привычная турецкая трасса, но местами прерывавшаяся из-за ремонтных работ. Затяжных подъемов тоже было немало, но без вещей и дочки слезать с велосипедов почти не приходилось.

http://f8.ifotki.info/thumb/fd0ad949bf7cc695e4b1a527b61ff052d995b394415605.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/589a8b7193285c62d7653221045689f3d995b394415812.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/9c6b61bef11ab53e44dfab2f8e2f4751d995b394415813.jpg

Иногда нам попадались воот такие «велодорожки» и 8-10% спуски, позволявшие разогнаться до 50 и выше. Масштабы ремонтных и дорожно-прокладочных работ просто поражают.

http://f8.ifotki.info/thumb/90f33483f04db983ebff24a2bb5d7421d995b394415814.jpg

В итоге к 2 часам дня нам удалось добраться до пристани Юскюдар, откуда и начиналось наше путешествие. Много времени занял проезд через Стамбул, т.к. движение на трассе в пределах города интенсивное, много боковых ответвлений и развязок, приходилось часто ждать, чтобы перескочить на нужную обочину.

http://f8.ifotki.info/thumb/3baf1a7d677c1bf12b911ebd88e160aad995b394415815.jpg

http://f8.ifotki.info/thumb/25b2a399ee006b03594e82c71de55d9dd995b394415817.jpg

Переправились на красивом пароме до Бешикташа, и оттуда – домой, где нас уже ждали друзья. Впереди нас ожидало еще много интересного – прогулки по Стамбулу и шопинг, наслаждение турецкой кухней в чудесных ресторанах под открытым небом, поездка в Каппадокию и Памуккале на арендованном авто, но это уже совсем другая (не велосипедная) история.

http://f8.ifotki.info/thumb/6868250a8880e7596e8a24ed8c7e6135d995b394415818.jpg

P.S. А велики в итоге все-таки покоцали (турки, наверное). По прилету обнаружили много немаленьких дыр в чехлах, сломанный вибрейк на втором велосипеде, порванные седла ну и так еще царапины по мелочи. Накатали претензию Аэрофлоту, ждем ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Спасибо за красивый отчет! А сколько ваша Иришка весит? В таком возрасте обычно ребенка непросто уже таскать! И подушка, которую вы потеряли- для комфорта, или для подправления размеров кресла под ребенка?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за лестный отзыв! Иришке весит около 20 кг. В принципе, нормально ее возить. Сложнее Ане, т.к. в целях безопасности дочку вожу я, а на ее (жены) велосипеде весит баул и еще большой рюкзак. Значительно облегчили ситуацию сумки на переднее колесо моего велосипеда, приобретенные в Стамбуле вместе с креплением. В них ушли достаточно тяжелые вещи: аптечка и еда. А подушка была для комфорта. Я потом много хорошего о себе услышал от ребенка из-за ее потери...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 - это вполне приемлемо! А через годик она уже сама начнет кататься- если, конечно, потеря подушки не отбила навсегда охоту к велосипеду. ;) Багажник на переднее колесо на фотах выглядит очень хрупким, но по-видимому это не так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, наверное, Иришка сможет уже скоро и сама ездить, но мы надеемся еще пару лет ее в кресле повозить тоже. Все-таки дальность пробега значительно упадет, если она самостоятельно будет передвигаться, да и дороги выбирать придется тщательнее. А багажник зарекомендовал себя очень неплохо, толщина трубок, из которых он сделан такая же, как у заднего, да и крепится он вполне надежно (хомутами с силиконовыми вкладками к ногам вилки). Разок на ходу зацепился сумкой за бревно, ее пластиковые крепления обломились, багажник даже не сместился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О боже, скока букв... Бедная Аня, не устала писать все это? ;)

А ваще молодец, хорошо написано, но вживую слушать было интереснее ;)

They say that we're flying too high - Well get used to looking up

volgomedprot.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...