Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Самодельный велоприцеп


Рекомендуемые сообщения

@Вадим Есин,Вадим, спасибо, с удовольствием посмотрел! Собственно отчетливо видно, что при хорошей загрузке платформа начинает чиркать по земле передней частью, о чем я и говорил. Поэтому, имхо, туда прям просится ролик (маленькое колесо) 100-150 мм, как раз меж опорных "рогов". Еще лучше с подпружиненным амортизатором - на ровной дороге он не задействован, а на ухабах будет работать как стабилизатор - успокоитель качки . Прими как добрый совет! :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вадим, ну  круто че  еще  сказать.

Вот только  вопрос у  тебя  этот прицеп на сколько  кг  рассчитан?

Такое впечатление  что  40 это  прям его предел...

 

Но я все равно не понимаю  зачем нужен  прицеп... :pardon:

 Ну вот  кило на  40  еще  куда ни шло,  хотя  в принципе  40  можно и на  багажнике  возить... :озадачен:

а  вот то что по ссылке у  Тритона  на  максимум  32 кг это не знаю...  :unknown:  ну  если только в  дополнение к  багажнику  чтобы  в сумме  вышло что-то в районе 60кг 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот зацепил за штырь ниже расчётной точки, а заметил уже на видео, хоть переснимай всё. :facepalm:

И демпферы не оптимально продавливались, не по всей площади. Соответственно клиренс "упал" под весом.

Про колёсико спереди многие пишут. Оно действительно напрашивается для проезда таких бугорков.

Однако, с установкой подпятников, всё будет работать красиво, тем более на дорожке попроще.

Прицеп больше пригодится по хозяйству. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

По многочисленным просьбам велолюбителей,
публикую эскизы изделия с двумя вариантами крепления:
1. За подседельный штырь (нагрузка  до 50 кг;  масса - 8,5 кг)
2. За ось колеса ч/з переходник (нагрузка до 30 кг;  масса - 7,5 кг)
Первый - дёшево, надёжно и практично!
Второй - для эстетов.

 

Дуга-Вилка.jpg

Изменено пользователем Вадим Есин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
А ты откажись от критики, а посоветуй как улучшить конструкцию, и все это аргументированно сучетом технологичности конструкции. Тогда любой автор тебе спасибо скажет и боються будет нечего.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вариант попроще. Критика и пожелания приветствуются! )

 

ТТХ: Грузоподъёмность = 30 кг.

        Размер платформы: 60*30 см.
        Масса прицепа - 6,2 кг.
        Колесо - 20', ось - 10 мм.
        Материалы: сталь, фанера.

 

 

-RiOfH_hIxY.jpg

Изменено пользователем Вадим Есин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного пояснений к теме:

 

1.Велоприцеп с амортизацией в итоге окончательно доработал, и перезалил три новых видео. 

Всех благодарю за обсуждения (той конструкции). Кое-что из сказанного на форуме, учёл и применил.

 

2. В результате анализа всех испытаний и поступившей информации, + пожелания от вело братьев,

решил сделать следующий эконом вариант. Сохранив высокую прочность изделия!

Что вышло:

- узлы с демпферами убрал, оказывается это роскошь;

- изменил конструкцию рамы, применил другую сцепку = в форме вилки;

- пришлось выдумать универсальные (с возможностью допила по месту)

  пластины крепления сцепки к оси + дропаутам;

- а поворотный узел крепления вилки к раме - это вообще нохуау;

- опорные рога отпали уже на стадии чертежа (повесил над дверью);

- про передний ролик вы даже не заикайтесь, в данном прицепе не нужен;

- в целом, эконом прицеп стал проще, легче и дешевле.

 

Очень рад буду выслушать.... 

Изменено пользователем Вадим Есин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты откажись от критики, а посоветуй как улучшить конструкцию, и все это аргументированно сучетом технологичности конструкции. Тогда любой автор тебе спасибо скажет и боються будет нечего.

Антон, ну если я за автора придумаю что-то, то это будет не камильфо и вред для его творческой души. Лучше тыкнуть в ошибки и пусть человек думает и изобретает дальше. Только можно это я сделаю чуть позже и.к. сегодня расслабился немного.

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание!

 

1. На фото и видео, вилка сцепки под небольшим углом к плоскости платформы!!! 

    Конечно же, её не грузом согнуло, а специально так приварено к втулке вращения.

    Сделано это для того, что бы в одном положении вилки - она цеплялась к 26-29 колёсам;

    а перевернув её (угол изменится) - подходила к 20-24 колёсам.

    Т.е. платформа прицепа будет относительно горизонтальна для велика с любыми колёсами.

 

2. В следующих прицепах я приваривал вилку к втулке уже не под углом, а просто со смещением.

    Смотри эскиз! )

Изменено пользователем Вадим Есин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вот вариант попроще. Критика и пожелания приветствуются! )   ТТХ: Грузоподъёмность = 30 кг.

Начну с того, что русский человек в последнюю очередь посмотрит в инструкцию про грузоподъёмность, а до этого он положит добротный мешок с картошкой, который не оставит от этой конструкции хорошего впечатления. Объясню. Крепление к дропаутам оченгь ненадёжное и будет елозить, вращаясь по оси эксцентрика и в поворотах будет вектор на скручивание, который усугубит. 
Из-за того, что колесо вынесено в коней конструкции, то вес рапределится поровну на дропауты и колесо. На дропаутах будет 15 кг, а в моментах кручения в поворотах по 15-20 на каждый. это их прикончит быстро, а если учесть перегруз, то вообще ахтунг капут. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Крепление к дропаутам оченгь ненадёжное и будет елозить, вращаясь по оси эксцентрика и в поворотах будет вектор на скручивание, который усугубит. 

Пластина дополнительно прижимается к перьям стальным хомутом (на видео сказал).

Скручивание происходит в поворотном узле - соединение вилки с рамой прицепа.

Ось поворотного шарнира Ф10 мм + в резиновой втулке, для гашения ударов. 

У всех "одноколёсников" колесо располагается за платформой, ездят же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


....в поворотах будет вектор на скручивание, который усугубит....

 

... дальше  читать не  смог....

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню ответ:

 

- На велосипед всегда будут действовать скручивающие, дёргающие и прочие силы, независимо от модели прицепа.

- Моя стальная конструкция возможно превосходит по прочности некоторые алюминиевые модели и велосипеды.

- Скорее всего, при перегрузках пострадает байк, чем прицеп. Тут сложно прогнозировать и думать за других.

- Сколько грузить, как закрепить, по каким дорогам ездить и с какой скоростью - всё равно, это каждый решает сам!

- Изделие позиционируется, как добрая тележка для вашей рабочей лошадки. Без гламура и понтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Можно расширить функции велоприцепа, а конкретно установить на него движок.

«Толкающий мотовелоприцеп» не новость, технически сделать вполне реально.

Вот рассчитал характеристики и стоимость доп.оборудования (~ 5-6 тыс.руб).

 

  1. Двигатель от мотокосы (1,5 кВт; 7000 об);

  2. Редуктор на мотокосу (1 : 5)      - 1400 об;

  3. Звёзды (12/48) = (1 : 4)                 - 350 об;

  4. Колесо (20’), итого скорость       = 30 км/ч.

 

Адаптировав силовую установку для своего прицепа, получается номинальная скорость 30 км/ч.

Общее передаточное число 1 : 20, что даёт неплохую тягу. Тут главная проблема возникает

в недостаточном прижиме колеса, т.е. пробуксовка с места - неизбежна! Думаю, что 20 кг

груза

(мотор + канистра) позволят зубастой покрышке цепляться за покрытие, предварительно

разогнав байк педалями до какой-то начальной скорости (5-10 км/ч).

 

Главный плюс состоит в том, что на дорогах фактически это велосипед с прицепом, а не мопед.

Если вовремя заглушить двигатель мотокосы, разумеется не у поста гаи. А транспортировать

его педалями до ближайшего лесу с выключенным движком (что бы между ёлок покататься),

никто не не запрещает.

 

Прошу поделиться своими вопросами и соображениями, на этот счёт.

Мотоприцеп.jpg

Вилка Класс Мотор.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а он будет велосипед вперёд толкать то?

если колесо вело прицепа относительно заднего колеса велосипеда окажутся в разных плоскостях (под углом) и мотор будет давать мощности больше чем велосипед, излом увеличиться ?  прицеп как бы догонит велосипед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном двигателе центробежное сцепление. Это когда добавляешь газу - колодки разжимаются и начинают крутить трением колокол ведомого вала (кто не знал). В плавных поворотах проблем не будет. На виражах конечно надо сбросить газ.

Ручка (кнопка, курок, рычаг) газа будет вынесена на руль, через тросик. Так же на руле будет кнопка глушения движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Прошу поделиться своими вопросами и соображениями, на этот счёт.

Ни чо хорошего из этой затеи не получится.
1, и самое главное. Момент передачи усилия будет осуществятся на нежесткую конструкцию, что как правильно заметил @P_D_Zilla, приведёт к складыванию велопоезда. 
2. Пробуксовка не даст тронуться с места. И если это удастться, наприимер с горки, то всёравно это плохо.
3. Толкание неуправляемого велосипеда бешеным моторчиком конечно доставит много радости и страха как ездоку так и окружающим пациентам патологоанатома.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

http://www.velovolgograd.ru/forum/index.php?/topic/11245-продам-1к-велоприцеп/#entry244594

 

 

 


Отправлено 07 Декабрь 2019 - 00:20 Мое мнение по поводу прицепа. Поворотная ось по которой складывается прицеп слишком короткая. Груз начнет ее прогибать к земле. Она должна быть намного длиннее. И рычаги к велосипеду тоже прогнутся. Их надо делать в виде треугольника.

 

Это моя конструкция сцепки, проверенная нагрузкой и временем!

Придумана как раз для того, что бы уйти от ненужных длинных осей и рычагов-треугольников!

Цель изобретения - компактность и уменьшение массы прицепа, не теряя прочности изделия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...