Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Крепление багажника на Mongoose Tyax


Gromozeka

Рекомендуемые сообщения

Мне кажется зря ты этот багажник назад сдал, ведь дело не в нем, а в твоей раме. Можно было что-нибудь придумать. А вариант с Плужниковым недорогим не получится, овес нынче..., сами понимаете. И нужны такие багажники в основном для "сурового волгоградского велотуризма". :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Кстати вот тут на фотках багажника для "сурового волгоградского велотуризма" только две стойки, а в моем варианте есть еще так называемая "собачья нога". Так вот сумарная толщина всех этих стоек в месте крпеления винтом как раз где-то 10-12 мм - не такая уж большая разница по сранвению с предлагаемой Leo бонкой.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Багажник с "собачьей ногой", сам по себе не плох, но вот способ его крепления а дропауту рамы с помощью хлипкой консольной выдвижной планочки, кажется мне весьма сомнительным.

post-177-13897010893792_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вариант с Плужниковым недорогим не получится, овес нынче..., сами понимаете. И нужны такие багажники в основном для "сурового волгоградского велотуризма". :)

Leo, речь ведь не идет об изготовлении нового супербагажника. Повторюсь, к Плужникову стоит обратиться за советом по узлу крепления к этой раме, и еще - у него есть сварка с аргоном.

 

Gromozeka, по фоткам не очень хорошо видно, вопросы:

- со стороны переклюка есть ли ниже отверстия для стойки багажника достаточно плоского места, чтобы разместить там толстую вставку?

- со стороны калипера геометрия "посадочного места" для стойки аналогична?

Идея такая. Если плоское место есть, вырезать из толстого алюминия вставку-прокладку по форме дропаута, так, чтобы прокладка эта опускалась от отверстия на 10-15-20 мм (сколько места есть). И сделать ее такой толщины, чтобы не гнуть стойки багажника. Я имею в виду крутой изгиб.

Смысл идеи - чтобы стойка работала, как положено, исключительно на сжатие, а болт работал на срез, но не на изгиб или растяжение в районе шляпки.

 

Вешать стойки на нижнее перо - последнее дело. Я бы не рискнул в таком варианте возить более 10 кг по неровной местности. Довольно тонкие трубки, они не рассчитаны на боковую нагрузку в этом месте, да и сварному шву не поздоровится.

 

Бонка, предлагаемая, Leo, тоже вызывает сомнения. Там и болт, и сама бонка получит нагрузку на изгиб и растяжение. А значит, вероятно повреждение резьбы, что в походных условиях не есть гут.

 

Я не механик, у меня есть только чувство материала, основанное на практике в этих самых условиях. Помню, Пал Саныч, что ли, рассказывал, как кто-то из политехников, инженеров-механиков целую лекцию прочитал насчет прочности резьб М4. Типа, ее должно быть с запасом.

Ага, щас.

На практике, те, кому небезразлична была надежность техники в походе, заменяли М5 на М6. Лично у меня срезались два болта М5 в первом же походе на раме "Старт-шоссе". И это всего лишь крымская тройка! Правда это был зачетный поход после СИП (средняя инструкторская подготовка), и Пал Саныч нас местами грузил не по-детски. :)

 

После чего я быстренько рассверлил под шестерку (дома уже), и более горя не знал. Нарезать резьбу не стал, уж больно твердый там чугуний. Ставил с левой стороны на контрагайку, а со стороны звезд - места мало, сажал на гровер. И то, приходилось следить, гайка постепенно ослаблялась от такой "долбящей" нагрузки.

 

После интенсивного сезона наблюдалось наклепывание резьбы на болтах, но в общем, достаточно было просто ставить каждый сезон новые болты и гайки.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассуждения насчет диаметра резьбы касаются багажника, у которого с каждой стороны стойки крепятся на один болт.

На современных рамах сплошь резьба М5, насколько понимаю. Сейчас у меня "двухстоечный" багажник от Плужникова, с каждой стороны по две стойки, и каждая стойка крепится на отдельный болт. Итого 4 болта М5. Такая конструкция выглядит вполне солидно, и Влад Плужников подтверждает, четыре болта М5 работают надежно, не срезаются.

Это на моей раме. Если же на вашей раме доступно только одно отверстие для багажника, я рекомендовал бы не надеяться на авось, а пересверливать на шестерку. Если есть возможность - нарезать резьбу М6, что еще надежнее. Но это надо смотреть конкретный дропаут.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, конечно, за советы. Но вот пересверливать вел ради багажника я не буду - это точно. Фиг с ним. Буду на горбу возить 60 литровый рюкзак. Может я ненормальный, но калечить вел ради багажника о-о-очень не хочется. По поводу отверстий в дропауте - там оно только одно, и находится очень близко к "козырьку" (не знаю как по другому этот "упрочняющий элемент назвать"). Подумываю над тем, чтобы поставить просто на подседел багажник (чтобы можно было гитару с собой возить, да пару бутылок с водой прицепить), но это уже далеко-о-о потом.

Ну не поворачивается у меня рука калечить велосипед за 12 тыр ради установки багажника за 800р.

"Для чего тему создал?" спросите вы... А вдруг у кого поднимется? ;)

Просто весь и-нет облазил - никто с такой проблемой не сталкивался.

А про крепление на перо...я вот тут подумал...если трубку какую примострячить (чтобы равномерно нагрузка на перо ложилась), то, может, оно и лучшее будет, чем через бонки и подкладки всякие. Но это надо очень точно с размерами подгонять, а мне же в многодневные походы не ходить...

Просто жену хотелось по-максимуму разгрузить. А кто хочет рассмотреть раму поближе (для пущего полета инженерной мысли) - во вторник постараюсь на покатушке быть (жена в связи с ранним возвращением с последней обещала и во вторник отпустить ;) )

p.s.: Если какие ещё идеи по поводу крепления будут появляться - выкладывайте. Мало ли...народу пригодится. :удивлен:ops:

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот пересверливать вел ради багажника я не буду - это точно. Фиг с ним. Буду на горбу возить 60 литровый рюкзак.

Ну, дело, в конце концов, хозяйское... Но есть два соображения.

Первое из них, и важнейшее: по мне, пересверливать вел стоило бы не ради багажника, а ради позвоночника. Да и ради комфорта заодно - меня, например, палкой не заставишь возить что-нибудь на спине.

И второе: имею соответствующий опыт. На Стартовской раме пересверливал и нарезал резьбу М6, и на Мериде тоже. Ничего опасного в этой процедуре не вижу. Никаких минусов, никаких издержек. Одна сплошная польза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пересверливать вел ради багажника я не буду - это точно. Фиг с ним. Буду на горбу возить 60 литровый рюкзак. Может я ненормальный, но калечить вел ради багажника о-о-очень не хочется.

Ну не поворачивается у меня рука калечить велосипед за 12 тыр ради установки багажника за 800р.

Могу одно сказать. Береги позвоночник смолоду. Ремонт позвоночника может поболее 12 тыр обойтись. Причем может отразится на самой способности добывать эти самые тыры.

Я бы предпочел раму сменить, чем себя уродовать 60-литровым рюкзаком в походе. Это, кроме прочего, еще и опасно при езде - невозможно быстро соскочить с велосипеда, просто бросив его. Невозможно уйти перекатом, как мне удалось две недели назад. И не надейся на касочку, тяжелый рюкзак запросто сломает шею при ударе головой.

 

А про крепление на перо...я вот тут подумал...если трубку какую примострячить (чтобы равномерно нагрузка на перо ложилась), то, может, оно и лучшее будет, чем через бонки и подкладки всякие.

Сварке плохо придется. Которой нижнее перо к дропауту приварено.

И все же, чем так не нравится вариант с широкой толстой прокладкой?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, конечно, ни черта в этом не смыслю. Но у участника alex_47_2009 тоже Мангуз Туакс, только без дисковых тормозов. Такой же козырек. Стоит самодельный багажник. Спросила - ответил, точил стойки багажника. 50 кг этот багажник точно выдерживает.
С уважением, Александра Журавлева
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может я ненормальный, но калечить вел ради багажника о-о-очень не хочется.

Gromozeka, ты вполне нормальный. :)

Калечить рамы конечно не стоит. Тем более, что необходимости в этом никакой нет.

Я сейчас, для интереса, провел ориентировочный прочностной расчет. Так вот, получилось, что при резьбе М5 допускаемая нагрузка на срез примерно 95 кгс, то есть 190 кг на багажнике. Это конечно статическая. Для динамической нагрузки (езда по кочкам) максимальную нагрузку можно смело уменьшить вдвое, то есть до 95 кг. Я однажды проводил "проверку" своего багажника. Подвозил друга, весом 85 кг. :D Винты не срезались, так, что расчеты подтвердились. Правда, спицы потом пришлось менять :D . У меня, за всю походную практику не было ни одного среза винтов М5.

Почему винты иногда срезаются? Самая частая причина - ослабление затяжки и как следствие - самоотвинчивание, тогда на каждой кочке багажник бьет по винтам и нагрузка резко возрастает.

В случае установки винтов М6 допускаемая нагрузка на срез конечно ещё увеличится, но длина резьбы на дропауте останется прежней, а она и так выбрана минимально допустимой для М5, а для М6 она должна быть больше (шаг резьбы больше), следовательно риск самоотвинчивания увеличится.

Бонка, предлагаемая, Leo, тоже вызывает сомнения. Там и болт, и сама бонка получит нагрузку на изгиб и растяжение. А значит, вероятно повреждение резьбы, что в походных условиях не есть гут.

Посчитал я нагрузку на изгиб для этой Бонки. В случае плотного прилегания поверхности А к дропауту, как и написано в технических требованиях, допустимая нагрузка на стойке багажника 150 кгс. А про какое растяжение речь, я вообще не понял, нет его там.

В расчетах я принимал "сигма" текучести - 250 мПа, а "тау" среза - 75 мПа.

Желающие могут проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сейчас, для интереса, провел ориентировочный прочностной расчет. Так вот, получилось, что при резьбе М5 допускаемая нагрузка на срез примерно 95 кгс, то есть 190 кг на багажнике. Это конечно статическая. Для динамической нагрузки (езда по кочкам) максимальную нагрузку можно смело уменьшить вдвое, то есть до 95 кг.

Ох уж мне эти теоретики. :)

Я однажды проводил "проверку" своего багажника. Подвозил друга, весом 85 кг. Винты не срезались, так, что расчеты подтвердились.

И я неоднократно. Спицы летят, багажник стоит. Вот только перевозка груза по колдобинам в течении многих дней радикально отличается от этой теории и разовых испытаний "погрузи слона".

Почему винты иногда срезаются? Самая частая причина - ослабление затяжки и как следствие - самоотвинчивание, тогда на каждой кочке багажник бьет по винтам и нагрузка резко возрастает. В случае установки винтов М6 допускаемая нагрузка на срез конечно ещё увеличится, но длина резьбы на дропауте останется прежней, а она и так выбрана минимально допустимой для М5, а для М6 она должна быть больше (шаг резьбы больше), следовательно риск самоотвинчивания увеличится.

Ох уж мне эти теоретики. Как насчет того, что М5 на практике срезаются, а М6 - нет? Это многолетняя практика. Это головная боль механика в тяжелом походе - участники с резьбой в дропаутах на пять. Болтов на пять (и гаек, и гроверов) надо с собой брать много. И следить, следить! Они же сами следить не хотят. Которые участники, простые участники.

(Вы только что прослушали плач пожизненного механика в тех самых суровых походах волгоградской школы. Лишь один раз мне удалось смягчить сердце руководителя, в памирской пятерке. "Саша!" - воскликнул я. - "Можно я в этот раз пойду простым фотографом?!" Не простым участником без обязанностей, заметьте. И пошел тогда механиком Румянцев... Мало ему не показалось. :D )

 

А про какое растяжение речь, я вообще не понял, нет его там.В расчетах я принимал "сигма" текучести - 250 мПа, а "тау" среза - 75 мПа.

Так если посмотреть, что и как гнуться и ломаться будет. Видно же. Головка болта на отрыв, и резьба у основания бонки на отрыв. Слишком мала площадь опоры.

 

Я про тау и сигма не знаю. Я не механик, я электроник. Я привык мыслить другими категориями и другими запасами по перегрузке. Я в этих болтиках и стерженьках знаю одно. Пока их не сдвинуло с геометрически неподвижного места, оно и ничо. Все хорошо. Но как только оно поплыло, как только нерасчетная геометрия пошла, так и всей теории кирдык.

 

Я же приводил старую еще историю. Как механик-теоретик утверждал, что М4 хватит. Так ведь пробовали же. Вот тот теоретик и поехал на М4. На практике эта самая М4 со всеми ее сигмами и тау полетела только в путь. На ходу пересверливали на пятерку, ибо ехать невозможно же.

 

Когда на болты приходится реальная зубодробительная велопоходная нагрузка, эта ваша теория не работает. Наверное, нужно применить более другую "теорию", которой пользуются проектанты самолетов. В частности, прочнисты, работающие с лонжероном, консолями крыла, пилонами двигателей и стойками шасси. Очень подозреваю, что их рабочая "теория" немного отличается от сопромата. :)

 

Ну или

Для динамической нагрузки (езда по кочкам) максимальную нагрузку можно смело уменьшить вдвое

неверное допущение. :)
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теоретик - это Вы, уважаемый. Особенно удался пассаж про лонжероны, консоли крыла, пилоны двигателей и стойки шасси.

Очень сочувствую, что у вас в походах всё срезалось и ломалось. Предполагаю, что ваши винты, болты, да и сама рама были сделаны из водопроводной стали с соответствующей точностью мехобработки. Да впрочем ладно, а то опять в теорию ударимся.

Можете сверлить свою раму хоть под М8, только другим не советуйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теоретик негодуэ. :) Особенно удался пассаж про то, что я - теоретик. Не он, а я. Чудный демагогический прием. Сам иногда пользуюсь, когда лень или некогда.

Ничего, это пройдет с опытом. Если, конечно, такового будет достаточно. Я имею в виду опыт длительной перевозки грузов на велосипеде по неровной дороге, а не опыт троллинга.

 

Всем остальным.

Я всего лишь рассказал, как оно было. И как мы с этим боролись. И к чему пришли на практике. Хотите - используйте, не хотите - не используйте.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас у меня "двухстоечный" багажник от Плужникова, с каждой стороны по две стойки, и каждая стойка крепится на отдельный болт.

А багажник у вас "широкий"?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю слово "теоретик" считать ругательным и заменять на "т****тик" иначе придется в профиле пользователя писать о количестве сорванных болтов для доказательства опыта.

 

Громозека, купи багажник с хомутами, если такие еще есть, или обычный и хомуты отдельно, я помогу поставить.

Или вообще вариант такой: купи хомуты которые подойдут к диаметру твоих верхних перьев. Встречаемся в Байке (мне сюда ближе) просим багажник попробовать: подойдет или нет. Крепим - если тебя удовлетворит то все счастливы. Если нет то ты рискуешь только ценой хомутов.

 

Ставил такой багажник на раму девушке был пройден достаточно сложный поход по краснодарскому краю - тебе хватит на пляж съездить точно. Кстати ставится на ВЕРХНЕЕ перо а не на НИЖНЕЕ как тут некоторые думают.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты! Вот это я холивар развёл :)как-то теперь даже стыдно отказываться от идеи покупки багажника :)

К сожалению, деньги, выделенные на багажник, уже ушли в китай в качестве оплаты за комплект света+очки.Но багажник теперь поставлю обязательно :) а то как-то неудобно прям :удивлен:ops:

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теоретик негодуэ. :) Особенно удался пассаж про то, что я - теоретик. Не он, а я. Чудный демагогический прием. Сам иногда пользуюсь, когда лень или некогда.

Что же, как говорится с волками жить - по волчьи выть. :D

Меня всегда умиляет, когда люди у которых что-то, когда-то, много лет назад сломалось и они занялись бесконечными переделками, теперь советуют всем заняться подобными переделками заранее на совершенно другой технике. Вместо того, чтобы попытаться понять причину.

Предлагаю слово "теоретик" считать ругательным и заменять на "т****тик" иначе придется в профиле пользователя писать о количестве сорванных болтов для доказательства опыта.

:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приглашаю всех ПРАКТИКОВ зафиксировать свои поломки здесь: viewtopic.php?f=6&t=1504

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас у меня "двухстоечный" багажник от Плужникова, с каждой стороны по две стойки, и каждая стойка крепится на отдельный болт.

А багажник у вас "широкий"?

Прошу прощения, пропустил этот пост.

Да, широкий. Олдскул.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдается мне срезание болтов в основном на таких багажниках. Не так ли?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же, как говорится с волками жить - по волчьи выть. :D

Да чего уж там, слился, запсиховал, при чем тут волки какие-то... ;) Водопроводная сталь на Старт-шоссе... Слив защитан.

Меня всегда умиляет, когда люди у которых что-то, когда-то, много лет назад сломалось и они занялись бесконечными переделками, теперь советуют всем заняться подобными переделками заранее на совершенно другой технике. Вместо того, чтобы попытаться понять причину.

Причина проста и понятна, знакопеременные динамические нагрузки. Строгая рафинированная теория не подходит - она не учитывает такие, например, исходные условия:

- Вася очень сильный. Он затянул резьбу вусмерть, и немного ее надорвал.

- Маша очень рассеянная. Она наживила болтик как-нибудь, и тут же забыла об этом, в зеркальце стала глядеться.

Практика показывает, что болт пятерка таких вольностей не прощает. Он немного постучит и порвется. Разболтавшаяся шестерка будет стучать довольно долго, не ломаясь. Есть шанс, что услышит кто-то из более понятливых в технике, и дело сведется к подтягиванию по резьбе - ну или замене болта, если таковая сильно побилась. То есть - малой кровью.

 

Я привел пример нюанса, о котором не подозревают конструкторы с хорошей теоретической подготовкой. Даже с самой замечательной. Такого рода нюансы знают эксплуатанты (не путать с эксплуататорами), на практике, негромко матерясь и переделывая, как надо. А не как в учебниках написано. И даже не так, как в техзаданиях, разработанных теми же разработчиками, простите за тавтологию.

 

И таких примеров могу привести много, причем не про багажники несчастные, а по делам, прямо связанным с безопасностью полетов.

 

С ув., бывший авиационный инженер.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

027, не надо заниматься передергиваниями и повторением написанного. То, что все метизы, которые вы использовали в походах были полный хлам, как с точки зрения материала, так и точности изготовления, которая как раз и влияет на процесс самооткручивания - факт неоспоримый. Знаю это и как иженер-механик, пока ещё не бывший, и как бывший пользователь продукцией ХВЗ. Очень рад, что хоть рама у вас была нормальная, мне повезло меньше.

Разболтавшаяся шестерка будет стучать довольно долго, не ломаясь. Есть шанс, что услышит кто-то из более понятливых в технике, и дело сведется к подтягиванию по резьбе - ну или замене болта, если таковая сильно побилась. То есть - малой кровью.

Смешно читать такие вещи. Чего там подтягивать, когда вместо резьбы уже жвачка? Мало того, ещё и в дропауте резьба пострадать может от такой езды.

Да чего уж там, слился, запсиховал

Что, поднаторел в терминологии Лукоморья? Конечно, когда по существу сказать нечего всё сгодится. А психовать мне абсолютно не из-за чего, у меня резьба в походах не срезается. :) Жаль только время тратить на продолжение этого бестолкового спора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

027, не надо заниматься передергиваниями и повторением написанного.

Не говорите, что мне делать, и я не стану говорить, куда Вам идти. Запишите где-нибудь, в жизни пригодится.

так и точности изготовления

А пример про Васю и про Машу мимо ушей. Логично. Зачем обращать внимание на то, что не укладывается в провозглашаемую концепцию. Некомфортно.

у меня резьба в походах не срезается

Так Вы же не были пожизненным механиком в категорийных походах. Откуда Вам знать, как оно там бывает.

У меня после того случая, двукратного срезания болтов в относительно легкой крымской тройке, больше такого не было. Я сделал вывод. Без всяких сигма и тау. Может быть, Вы слышали такое имя - Оккам.

Причина проста. До этого была рама "Турист" с резьбой шестеркой. Потом пересел на самодельный туринг, как это нынче называется, на базе Старт-шоссе. Там пятерка. Не ожидал подвоха. Теоретики убеждали меня, что пятерка - это ваще. Мощно и прочно.

Теория провалилась.

Очень рад, что хоть рама у вас была нормальная,

Лжете. Про радость - ложь. Ну и по факту, Вам неизвестному, не только рама - у меня был багажник еще более мощный, чем те, что делает Плужников. Так называемый "парамоновский". Просто неубиваемый.

 

Жаль только время тратить на продолжение этого бестолкового разговора.

И снова ложь. Было бы реально жаль - не отвечал бы. На самом деле Ваши последние посты не содержат никакой информации. Вообще. Одна сплошная обида на меня. Слив продолжается. ;)
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...