Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Узлы применяемые велосипедистами


gven

Рекомендуемые сообщения

 

 


хорошо  зафиксированная  ..

узлом Прусика)

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


вот стопро..веревки эти.. Ну нафига???
Вот тоже не понимаю, зачем эти сотни узлов, когда реально пользуешься тремя... Более того, веревка то не всегда  есть.

Зато очень важно, чтобы в группе каждый понимал свое место. Чего ему ждать от группы и чего группа ждет от него. А вот это покатушечникам - всегда пофиг. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ты эта... узел Прусика не тереби...

Грепвайн  рекомендую.... :crazy:   там и возвратно поступательно  движение  есть.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маша - вяжи булинь!!!!!

Сейчас попробую .

Не надо пробовать - вяжи 18-ть бантиков!!!!!

* Имя вымышленное, все совпадения случайны.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А тремя узлами пользуются , потому что остальных не знают, да их свойства и показания к применению думаю тоже не все смогут назвать.
Это правда. Но я не вишу на веревках над пропастью. У меня простые применения: связать одинаковые веревки, связать разные веревки и привязаться к дереву. Поэтому: прямой, схватывающий и штык.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка  работает,  раз ты  продолжаешь этим  пользоваться...

 

Однако,

Для  связывания  двух одинаковых веревок  - прямой:

минусы - ползет  при плохом  сочетании  толщины  и  гладкости веревок, ну а  контрольки делать  понятно  вообще  моветон.

минусы - при сильной  нагрузке   сложно  развязать

минусы -  если в  нем  ошибится  результат  будет еще  хуже.

 

Для связывания  двух разных - схватывающий

минусы - вообще  другое  назначение,  при увеличении нагрузки чревато порванной  или оплавленной  оплеткой,  сползание,  и невозможность развязать, ну  и  апофеоз  разрушение.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я отделил эти сообщения.  Потому  так  хочу  начать этим  новую тему.

 

Внезапно выяснилось что  велосипедистам нужны  узлы - здесь  предлагаю  выделить основные задачи для  которых узлы  применяются  велосипедистами, ну и подобрать наиболее  подходящие варианты.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо...

Лично я  не  понимаю  зачем велосипедисту  узлы.

Из велотуризма  думаю  что основное применение это:

1. оттяжки на  палатках и тентах.

2. шнурки на  обуви, одежде, на  концовках или  под  клипсу.

3. стропы(ленточки)  на  рюкзаках/ сумках /чехлах

4. а  собственно вот и все :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оттяжки на  палатках и  тентах.

Тут  два  варианта.   оттяжка  достаточно длинная  в  районе 1  метра.

Я лично предпочитаю петлю на  обоих  концах такой  оттяжки.

 Вяжу  ка к правило с помощью узла "восьмерка  одним  концом"

http://www.diagram.com.ua/info/turistu/turistu347-1.gif

 

петлю делаю  достаточно длинную  чтобы  ее  можно было продеть в  крепление  на  тенте  в  "полусхватывающий"

 

http://palatking.ru/Tents/img--guy_lines/Guy_line_connecting-2_L.jpg

 

на другой стороне оттяжки делаю  тоже самое  - петлю  можно как  непосредственно  одевать на  колышек

 так и делать удавку - применяется  в  местности где  трудно  воткнуть колышки и  для  растяжки используются  камни.

 

 

 

Основной  плюс таких оттяжек  что их достаточно  легко и быстро  можно  отвязать от палатки  и  использовать в другом  месте  или  поменять  местами оттяжки  разной  длины (удлинить одну  оттяжку  за  счет другой) -  если установка  палатки  произведена в  неудобном месте (мешают  кусты,камни, дерево).

 

 

 

Оттяжки  которые  располагаются  у  дна  палатки или у  нижних точек  крепления  тента(дуг), юбки -  ка к правило  применяю кольцо связанное  узлом  грепвайн.

http://prouzli.ru/images/trojn_rib.jpg

 

Плюсы  - наиболее  экономный  вариант с  точки зрения  используемой  длины веревки,  практически  ни за  что не  цепляется.

 

Почему кольца? - можно использовать и  штатное  крепление в которое  сразу  втыкают колышек. но кольцо  позволяет  не  только  применить для  установки  камни  при  установки  палатки в  местах с  плохой  почвой, но и дополнительно  укрепить палатку  нагрузив  кольцо оттянутое  на колышек  сверху камнем.

 

 

 

Знаю что  есть куча всяких  приспособ для  регулировки длинны  но  как  то всегда  обходился  без них.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Лично я  не  понимаю  зачем велосипедисту  узлы.

7015440590904d38e35615ff0672d21c_1878707

Если именно велосипедисту - тоже непонятно. Пользуюсь или резинками с карабинами, или стяжной ремень с фиксирующей пряжкой. Веревку на велосипеде только у дедов видел... вокруг багажника.

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо...

Лично я не понимаю зачем велосипедисту узлы.

Из велотуризма думаю что основное применение это:

1. оттяжки на палатках и тентах.

2. шнурки на обуви, одежде, на концовках или под клипсу.

3. стропы(ленточки) на рюкзаках/ сумках /чехлах

4. а собственно вот и все :)

Забыл о переправах? Или в ВТ их больше не бывает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл о переправах?

кстати да, Белка (Смирнова) неоднократно в рассказах о своих походах упоминал про переправы, и даже не столько как необходимость, столько как требование комитетов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Забыл о переправах?
Правильно, Мих! Лучше идти от обратного: конкретная ситуация - соответствующий оптимальный, в ней, узел. Запомнить (и применить!) все 250 - нереально! Их и у рыбаков тоже "мама не горюй!", однако, как и Лешка 47, пользуюсь тремя: "клинч", "паломар" и "морковка". :pardon:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узлы знать необходимо. Это, по моему мнению, одно из умений, которым должны обучать родители детей. Одно но, когда в зрелом возрасте изучаешь узлы, то практиковать их нужно каждый день, иначе забываются. В сентябре показали два способа завязывания булиня. Один, если стоишь и другой, если находишься в воде и тебе бросили верёвку. Изменено пользователем andrey_9999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно идти в ногу со временем!

Расскажите там про плоские стропы. Какие бывают фастексы. Как правильно пропускать через них стропу для разных целей (легко затянуть или легко ослабить), как выбрать фастекс, который не раскрывается от нагрузки.

Ещё из подобной фурнитуры бывают какие-то самосбросы или быстросбросы, я сам незнаю. Для чего их применять можно. Места и веса меньше занимают, край можно оплавить зажигалкой, не набирают влагу.

Верёвочки у меня чаще встречаются, чем верёвки. Стропы с фастексами в основном для фиксации чего-нибудь негабаритного поверх велобаула или как временное решение для развалившихся сумок до большого привала.

Ну и рассказывать какое Г эти резиновые стяжки из ашанов с крючками на концах. А то их обрывками, наверное, половина крымских обочин усыпана.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Олимпиец, так возьми и расскажи, раз начал. Целая тема в твоём распоряжении. 

 

кстати, плоские стропы для силовой нагрузки не используют, слабые на разрыв. 

Гриб - это материализовавшаяся радиоволна

 

Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вопрос ширины. Мне 1см вполне норм для бытовых нужд, а как удобно их в рулончик скатать и резинкой перетянуть, чем бухта обычной круглой верёвки, которая мне мешается в рюкзаке, когда шарю в клапане руками.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про переправы.

1. В велотуризм это все же досадная необходимость, а не нормативное требование. Никаких указаний на их обязательное наличие в категорийным походе ни в одном документе я не видел. Белка такого сказать не могла.

2. Броды которые встречаются в походах все таки в основном простые и проезжаются либо в седле либо переходящими ногами без всяких веревок.

3. Организация переправы это целый комплекс факторов, выбор места, выбор точек опоры, действия переправляют гостя, страховка, сдерживание переправы - это все не раскрыть в теоретическом рассказе это надо показывать на практике.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олимпиец, очень интересно было бы увидеть цифры наглядно демонстрирующие что лента при той же прочности имеет меньшую массу и объем.

Мухоморка, все зависит от качества стропы/ ленты - от плотности плетения - например лентами крепится груз на камазах.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная тема. Соглашусь с andrey_9999  — морские узлы знать необходимо. Просто потому что они: 1) проверены практикой; 2) достаточно быстро и легко вяжутся. 

 

А ведь подавляющее большинство населения даже двойной рифовый узел (т. н. "бантик", шнурки на ботинках) не могут завязать правильно — делают его на основе несимметричного "бабьего" узла (а не на основе симметричного прямого узла). Поэтому и развязываются такие бантики на раз-два.

 

В сентябре показали два способа завязывания булиня. Один, если стоишь и другой, если находишься в воде и тебе бросили верёвку.

 

Ну это классика — завязывание булиня одной рукой при нахождении в воде.

 

Я использую в жизни (и в велосипедизме) такие узлы:

1) для связывания двух тросов одинаковой толщины — прямой, плоский, фламандский, кинжальный, пакетный, брамшкотовый. Иногда дубовый — но его после приложения нагрузки не развязать, потому лучше фламандский.

2) для связывания двух тросов разной толщины — брамшкотовый или плоский.

3) незатягивающиеся петли — булинь, фламандская петля (так самая «восьмерка одним концом», о которой говорил karavai4eg), бурлацкая петля.

4) затягивающиеся петли — простой бегущий узел, удавка. Да, еще как-то в походе использовал амфорный узел — супер вещь, если надо нести бутылку или другую тару, а ручек нет.

5) "привязаться к дереву" — якорный узел (рыбацкий штык). Если «дерево» тонкое и круглое в сечении, то идеален констриктор.

 

P. S. Знание узлов не исключает использование строп с фастексами — парочку в рюкзаке иметь тоже не помешает.

Изменено пользователем equinox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну это классика — завязывание булиня одной рукой при нахождении в воде.
а прост не дописал, показали и получалось, но без повторения я за два месяца забыл. Так же как и занятия по медицине. Забывается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...