Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Статистика поломок багажников


karavai4eg

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю собрать статистику случаев поломок багажников.

Высказываться предлагаю в следующей форме:

1. Описание багажника (марка, фото).

2. Что конкретно сломалось (по возможности фото).

3. Тип крепления если это не ясно из пункта 1. (на штатные дырки, на хомуты, на бонки, на прокладки и тд. и тп.).

4. Условия самой поломки (падение, попал под камаз, просто ехал, спрыгнул с бордюра и т.д. и т.п.).

5. Предполагаемые причины.

6. Оперативное устранение поломки (как доехал до дома).

7. Перспективное устранение поломки (как используется этот багажник дальше).

 

Обещаю при наличии достаточного кол-ва ответов - обобщить и передать в фонд лекций НТП.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

О современных багажниках мне сказать нечего. Ибо я пользовался и пользуюсь только самодельными, сделанными в тыща девятьсот замшелом году.

А вот по креплению багажника у меня соображения есть.

 

Раза три-четыре был я свидетелем срезания винта М5, один из них срезался у меня. После чего я перешел на М6 - и забыл. Кстати, один из случаев был сложным: стойка багажника влезла в колесо и выломала 3 спицы...

Согласен с Leo - советские винты М5, и современные, под внутренний шестигранник - две большие разницы. Очень разная сталь. Допускаю, что нынешние срезаться не будут. Хотя, если не следить и дать стойке разболтаться - может, и срежется. И уж, как минимум, не поздоровится резьбе в дропауте. Люминь, однако... а ведь даже в стартовской стальной раме резьба съедалась.

 

Мои соображения: любой, кто возит больше 8-10 кг по грунтам, должен быть всегда уверен, что стойки его багажника затянуты в дропаутах на совесть. И не в винте дело... ему цена - копейки, а заменить его - полминуты.

Дело в резьбе дропаутов. Отпущенный винт крепления стойки будет жевать резьбу. А пожеванная резьба - уже не резьба, а так...

 

Потому считаю: независимо от конструкции багажника и его стоек, в походе нужно постоянно слушать свой багажник. Если он не затянут как следует, он издает звуки. Поскрипывает, посвистывает, постукивает... А звуков быть не должно. Вообще. Никаких.

 

И еще. Считаю разумным для сложного похода (3-5 категории) переделать крепление багажника на М6. Это серьезно увеличит запас прочности. Оно не обязательно, но для спокойствия, по-моему, стоит. Мало ли на какой булыжник налетите, в какую яму ухнете... на то он и поход. В походе прочность лишней не будет.

По-моему, так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои соображения: любой, кто возит больше 8-10 кг по грунтам, должен быть всегда уверен, что стойки его багажника затянуты в дропаутах на совесть. И не в винте дело... ему цена - копейки, а заменить его - полминуты.

Дело в резьбе дропаутов. Отпущенный винт крепления стойки будет жевать резьбу. А пожеванная резьба - уже не резьба, а так...

Потому считаю: независимо от конструкции багажника и его стоек, в походе нужно постоянно слушать свой багажник. Если он не затянут как следует, он издает звуки. Поскрипывает, посвистывает, постукивает... А звуков быть не должно. Вообще. Никаких.

Золотые слова. В походе каждый день, или даже несколько раз в день проверяю жесткость крепления багажника, не ослабла ли затяжка винтов. Но поскольку я багажник с велосипеда не снимаю никогда, то и резьба не откручивается и не жуется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tranz-X, не помню модель, стал разваливаться уже через год эксплуатации. Расходился по сварке, позже начали лопаться стойки. Правда ему жестко доставалось, рюкзак был порядком загружен, а на горных спусках я особо тормозить не привык. Ремонтировался проволокой в походных условиях, в стационаре был трижды проварен, что впрочем его не спасло. В дальнейшем был усилен стальными стойками и в итоге занял своё почётное место на балконе,а взамен был взят Madison Summit Rack - http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=22653, год эксплуатации, пройдены Крым и Турция - полёт нормальный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня багажник от Влада Плужникова, так что особо жалиться не на что...

За время своего велотуризма помню несколько поломок:

У промышленного багажника (из прутка, под велобаулы) отваливались прутки по сварке. Лечилось наложением "шин" из проволоки и деревянных палок.

У Влада срезало болт на стойке в районе крепления к раме. Точно утверждать не буду, но вроде резьба была М5.

У меня как-то по сварке отвалилось кольцо, которое крепило багажник к подседельной трубе (косяк в ленивости сварщика, позже все это было исправлено конструктивно). Лечилось приматыванием багажника к подседельной трубе куском капронового шнура. Даже где-то фотка должна быть этого "гордиева" узелка :все путём: Узелок исправно выдержал трехдневный поход.

Проверять затяжку болтов стоек ежедневно в походе обязательно! Как то раз я поленился, и на ходу потерял болт с верхнего крепления стойки, Все было замечено, но не сразу. Поэтому один из велобаулов при "болтанке" изрядно потерся об колесо.

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...