karavai4eg Опубликовано 13 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2011 Предлагаю собрать статистику случаев поломок багажников. Высказываться предлагаю в следующей форме: 1. Описание багажника (марка, фото). 2. Что конкретно сломалось (по возможности фото). 3. Тип крепления если это не ясно из пункта 1. (на штатные дырки, на хомуты, на бонки, на прокладки и тд. и тп.). 4. Условия самой поломки (падение, попал под камаз, просто ехал, спрыгнул с бордюра и т.д. и т.п.). 5. Предполагаемые причины. 6. Оперативное устранение поломки (как доехал до дома). 7. Перспективное устранение поломки (как используется этот багажник дальше). Обещаю при наличии достаточного кол-ва ответов - обобщить и передать в фонд лекций НТП. Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 13 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2011 О современных багажниках мне сказать нечего. Ибо я пользовался и пользуюсь только самодельными, сделанными в тыща девятьсот замшелом году. А вот по креплению багажника у меня соображения есть. Раза три-четыре был я свидетелем срезания винта М5, один из них срезался у меня. После чего я перешел на М6 - и забыл. Кстати, один из случаев был сложным: стойка багажника влезла в колесо и выломала 3 спицы... Согласен с Leo - советские винты М5, и современные, под внутренний шестигранник - две большие разницы. Очень разная сталь. Допускаю, что нынешние срезаться не будут. Хотя, если не следить и дать стойке разболтаться - может, и срежется. И уж, как минимум, не поздоровится резьбе в дропауте. Люминь, однако... а ведь даже в стартовской стальной раме резьба съедалась. Мои соображения: любой, кто возит больше 8-10 кг по грунтам, должен быть всегда уверен, что стойки его багажника затянуты в дропаутах на совесть. И не в винте дело... ему цена - копейки, а заменить его - полминуты. Дело в резьбе дропаутов. Отпущенный винт крепления стойки будет жевать резьбу. А пожеванная резьба - уже не резьба, а так... Потому считаю: независимо от конструкции багажника и его стоек, в походе нужно постоянно слушать свой багажник. Если он не затянут как следует, он издает звуки. Поскрипывает, посвистывает, постукивает... А звуков быть не должно. Вообще. Никаких. И еще. Считаю разумным для сложного похода (3-5 категории) переделать крепление багажника на М6. Это серьезно увеличит запас прочности. Оно не обязательно, но для спокойствия, по-моему, стоит. Мало ли на какой булыжник налетите, в какую яму ухнете... на то он и поход. В походе прочность лишней не будет. По-моему, так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 13 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2011 Мои соображения: любой, кто возит больше 8-10 кг по грунтам, должен быть всегда уверен, что стойки его багажника затянуты в дропаутах на совесть. И не в винте дело... ему цена - копейки, а заменить его - полминуты.Дело в резьбе дропаутов. Отпущенный винт крепления стойки будет жевать резьбу. А пожеванная резьба - уже не резьба, а так...Потому считаю: независимо от конструкции багажника и его стоек, в походе нужно постоянно слушать свой багажник. Если он не затянут как следует, он издает звуки. Поскрипывает, посвистывает, постукивает... А звуков быть не должно. Вообще. Никаких.Золотые слова. В походе каждый день, или даже несколько раз в день проверяю жесткость крепления багажника, не ослабла ли затяжка винтов. Но поскольку я багажник с велосипеда не снимаю никогда, то и резьба не откручивается и не жуется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 13 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2011 Tranz-X, не помню модель, стал разваливаться уже через год эксплуатации. Расходился по сварке, позже начали лопаться стойки. Правда ему жестко доставалось, рюкзак был порядком загружен, а на горных спусках я особо тормозить не привык. Ремонтировался проволокой в походных условиях, в стационаре был трижды проварен, что впрочем его не спасло. В дальнейшем был усилен стальными стойками и в итоге занял своё почётное место на балконе,а взамен был взят Madison Summit Rack - http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=22653, год эксплуатации, пройдены Крым и Турция - полёт нормальный. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N6260 Опубликовано 15 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2011 У меня багажник от Влада Плужникова, так что особо жалиться не на что... За время своего велотуризма помню несколько поломок: У промышленного багажника (из прутка, под велобаулы) отваливались прутки по сварке. Лечилось наложением "шин" из проволоки и деревянных палок. У Влада срезало болт на стойке в районе крепления к раме. Точно утверждать не буду, но вроде резьба была М5. У меня как-то по сварке отвалилось кольцо, которое крепило багажник к подседельной трубе (косяк в ленивости сварщика, позже все это было исправлено конструктивно). Лечилось приматыванием багажника к подседельной трубе куском капронового шнура. Даже где-то фотка должна быть этого "гордиева" узелка :все путём: Узелок исправно выдержал трехдневный поход. Проверять затяжку болтов стоек ежедневно в походе обязательно! Как то раз я поленился, и на ходу потерял болт с верхнего крепления стойки, Все было замечено, но не сразу. Поэтому один из велобаулов при "болтанке" изрядно потерся об колесо. Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти