Бомбора Опубликовано 14 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2011 Завершено некатегорийное велопутешествие по Финляндии. 6 участников из Волгограда и Пензенской области после 18 дней отсутствия вернулись на Родину. Рассказ и фото после того как к ней привыкнем. Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 21 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 21 августа, 2011 Схема маршрута и некоторые предварительные впечатления:] Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PSV Опубликовано 22 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2011 Бомбора, и что с этой ссылкой делать? Почитать то почитаем, но ни вопрос задать, ни комментарий оставить...))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gromozeka Опубликовано 22 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2011 Я вот, кстати, после поездки в Германию (западную) в 2002 году, тоже был немного удивлен, подавлен и удручен (даже на улицу выходить не хотелось). Оказывается, вся Европа так живет... Далеко нам ещё до загнивающих капиталистов Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 22 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2011 Не расстраивайся Gromozeka, вот они догниют, глядишь и мы к тому времени подоспеем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 23 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 августа, 2011 Короткое видео о первом в нашем маршруте laavu [flash=470,353]http-~~-//video.rutube.ru/bc083c3582a00997f5ec892a1e1ca7b7 И ещё несколько ответов на вопрос:- А почему же в Финляндию? 1. Уникальное сочетание красивой дикой природы и развитого капиталистического хозяйства. Огромная лесная страна тысяч озёр и островов из года в год занимает первые места в мире по экологии (Россия в 2006-м - 74-ое)2. Доступная виза. Она хоть и шенгенская, но выдаётся финнами элементарно. Достаточно записаться на сайте в посольство, примерно через месяц подать анкету (которую тоже можно заполнить в электронном виде на сайте), 2 фотографии, страховку. Мы ещё приложили схему маршрута и адреса "планируемых" кемпингов. Всё! Ни каких приглашений и справок о доходах! Через неделю визы были готовы. К стати, подать документы может представитель группы, доверенностей не требуется, забрать - вообще любой человек, с квитанциями об оплате визы по 35 евро.3. Транспорт. Из Волгограда в Питер ежедневно ходит прямой поезд. Далее несколько вариантов:- экспресс/электричка до Выборга- паром Питер-Хельсинки- автобус в один из финских городов.Мы выбрали первый, с промежуточной ночёвкой под Выборгом и далее ещё на пригородном поезде до Светогорска. От него до границы рукой подать, в прямом смысле.Всякие там "Аллегро" и прочие дорогущие виды доставки я не упоминаю. Наша задача была побывать ТАМ за минимальные деньги.Обратный путь от границы до Выборга проехали своим ходом, чтобы сравнить ощущения. Не очень приятно, но скандальной посадки в Светогорский дизель стоят.4. Местное население. Точнее - крайне спокойная криминогенная обстановка. Хоть мы по старой привычке и контролировали везде свои вещи, но похоже они более никого не интересовали. Местная пацанва гоняет на кроссовых мотоциклах и очень этим довольна. Ни каких тебе межнациональных конфликтов, даже финские алкаши держатся от туристов на расстоянии.5. Умеренный климат. Как хорошо после 40 градусной Волгоградской жары окунутся в приятную прохладу лесных озёр!6. Белые ночи. В первый же вечер ужинали в 23:15, рассматривая закат над Финским заливом. Для любителей посидеть подольше вечером или встать с утра пораньше - настали светлые времена7. Сопоставимые цены на продукты. При нормальном питании, с небольшими домашними запасами, на продукты тратили около 5 евро на человека в день.8. Места ночёвок. Вполне можно обойтись и без кемпингов. За 17 ночей мы побывали только в одном. Надо лишь приноровиться искать подходящие места вдали от жилья. К концу похода мы овладели этим в совершенстве. Но самая прелесть - это те самые laavu. Жаль, что по нашему маршруту они были очень неравномерно.9. Ягоды/грибы. Собирать в лесах и есть можно без ограничений.10 Рыбы. Ловить в озёрах на поплавочную удочку - свободно.11. Ну и самое главное - достопримечательности! Они тут на любой вкус, от военно-исторических до культурно-технических. Не только смотрите, но и пробуйте! Вы ещё сомневаетесь куда ехать в поход? Прочтите это сообщение 2 раза Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gromozeka Опубликовано 24 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2011 А если не сложно можно, так сказать, баланс поездки (общую сумму во что вылилось) с визой, дорогой и прочим. (хотя бы с интервалом в 2 тыр) Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 24 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2011 Бомбора, а какая там обстановка с комарами и прочими насекомыми? Ждем фоток и фильм к видеофестивалю! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 24 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2011 Баланс поездки на одного человека в рублях (примерно): - ж/д билеты Волгоград-Питер-Волгоград (плацкарт) - 4000 - экспресс Питер-Выборг-Питер + дизель Выборг-Светогорск - 1000 - шенгенская виза - 1500 - поездка в посольство (3000 на 4 человека) - 750 - страховой полис - 500 - деньги наличные (для музеев, сувениров, кемпинга, кебаба и т.д.) - 3200 - деньги на карте VISA (для продуктовых супермаркетов) - 3700 Итого: 14.650 за 18 дней там и дорогу в обе стороны. Примечание: без кемпинга, тем более такого дорогого (11 евро за место для палатки+по 3 евро за человека+ розетка 3 евро, сауна отдельно), можно было вполне обойтись. На продуктах тоже можно было бы и ужаться, но не хотелось везти всё из дома. Слава богу хватило ума взять с собой 12 "дихлофосных" баллонов KOVEA по 50 руб. Они у них там аж по 240 (!). С комарами в Финляндии обстановка напряжённая, их явно не хватает И это при таком обилии озёр! Может отправили всех к нам Ещё видел там 2 овода и говорят где-то был 1 клещ. Всё. Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gromozeka Опубликовано 24 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2011 Спасибо огромное за баланс. За отдых в 18 дней в ЕВРОПЕ!!заплатить 15 тысяч!!! Да это почти бесплатно отдохнуть!!! ОффтопикПо поводу карты VISA. Маленькое лирическое отступление.Кто знает, какая разница между VISA и MasterCard?Для тех, кто не знает, объясню вкратце: в Евросоюзе лучше пользоваться MasterCard, а в Америке - Visa. Там вся фишка в валюте. VISA-основная валюта доллары, а MasterCard - Евро. Т.е., если вы рассчитываетесь в баксах, то лучше VISA, а если рассчитываетесь Евриками, то тогда - MasterCard (в противном случае имеет место двойная конвертация, а это - лишние расходы). Но это так...ликбез небольшой, поскольку даже не каждый работник банка вам ответит на этот каверзный вопрос Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 25 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2011 С комарами в Финляндии обстановка напряжённая, их явно не хватает И это при таком обилии озёр! Может отправили всех к намНее, наверное, это финская кровь слегка ядовита. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 26 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 августа, 2011 Несколько фоток без комментариев для продолжения рекламной компании Lazana 1 Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 26 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 августа, 2011 И ещё Lazana 1 Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
emaxtro Опубликовано 27 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2011 за ликбез спасибо!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 1 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2011 Смотрел я на эти замечательные финские пейзажи, достойные рекламного путеводителя, с зелеными лугами и как будто специально подстриженной травой, хорошо ухоженными водоемами, кишащими специально разведенной рыбой, идеально ровными лесными дорогами, заботливо посыпанными мелким щебнем и думал, что же мне всё это напоминает? Наконец понял - ухоженные лесопарки Москвы и дворцово-парковые ансамбли пригородов Петербурга, только античных статуй по краям дороги не хватает.А где же дикая природа? Где кривые, заросшие лесные тропинки на которых, того и глядишь, повстречаешь какого-нибудь лешего или Бабу-Ягу? Где ручейки, теряющиеся в густых кустарниках? Где, столь милые русскому сердцу развалины? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 14 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2011 Дополнения перечня самых ярких впечатлений от одной из участниц велопутешествия, Бузиной Марины: 1) поля для гольфа; 2) фонарики совсем не понадобились! 3) информационные центры, из которых мы и узнали много полезной информации! Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 30 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2011 Екатеринбуржцы по Южной Финляндии 29.04-09.05.2011, много фоток:http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=266716&t=266716 Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
4el Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 читаю,смотрю и завидую белой завистью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 9 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Хорошая новость для тех, кто собирается в Финляндию. На рынок автобусных перевозок вышла новая фирма с просто демпинговой ценой за проезд Спб-Лаппеенранта. http://nextbus-tour.ru/За билет, страшно сказать, всего 280 руб! Есть оплата через интернет.Теперь можно просто и недорого заброситься туда и/или вернуться обратно.Для сравнения, электричка-экспресс Спб-Выборг 253 руб + велосипед ещё 77 руб. А от Выборга до Лаппеенранты ещё своим ходом пилить и пилить... Или за 57 евро на пароходике Карелия.Дешевле цены только в Абхазии, но это в совсем другой теме. Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 21 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Не прошло и двух лет как добрался до рассказа об этом волшебном велопутешествии. Так всё в нём удачно сложилось, столько ярких положительных впечатлений получено, сделано открытий, что уже и не верится: неужели это было на самом деле? Лучше названия как у фильма "Финская сказка" и не придумать.Итак, идея прокатиться на велосипедах по Суоми возникла в 2005 году. Тогда я узнал о существовании фирмы питерской Радуга, специализирущейся по европейским велотурам и Финляндии в том числе. Изучение моря информации в сети и особенно раздела ВелоФинляндия на питерском велофоруме навело на мысль самостоятельного путешествия, не связываясь со случайными попутчиками и навязанным сервисом. Выяснилось, что в этой стране всё уже давно "схвачено". Существуют 10 рекомендованных национальных многодневных веломаршрутов и 72 мелких, районных. Все маршруты маркированы, для них продаются схемы и путеводители.Теоретически можно проехать даже без навигатора, но всё же с ним удобнее. К стати, для навигации у нас имелся коммуникатор Rover X7 с GPS и установленными программами i-Go и OziExplorer. Первая использовалась для прокладывания маршрута к ближайшему магазину, достопримечательности. Ozi с суперподробной картой (в 1 см 80 м) был незаменим в поиске подходящих мест ночёвок.Была подготовлена и бумажная карта: напечатан на листах А4 весь маршрут в масштабе 1 км и переплетён в виде атласа. На карте помещены значки основных достопримечательностей, кемпингов, оборудованных мест для ночёвок.Ночёвки. Если цивилизованные европейские путешественники останавливаются в кемпингах (либо со своими палатками, либо в специальных домиках), то нам больше по душе "дикие" стоянки: полянка в лесу, рядом с озером или речкой. Единственный недостаток - на таких местах в Финляндии нельзя жечь костры, готовка только на газе. Но зато здесь есть ещё один вариант - специально оборудованные БЕСПЛАТНЫЕ места для туристов/охотников/рыболовов, laavu.На них чаще всего имеется: - деревянный навес в виде трёхстенного сарая с наклонной крышей. Вполне возможно на его ровном деревянном полу расстелить коврики (а может и без них) и переночевать в спальниках, т.е. обойтись без палаток - заготовленные сухие поленья, чаще всего под отдельным навесом - топор, естественно Fiskars, если Вам что-то говорит эта марка. В одном laavu было 2 топора. - пила той же фирмы - какой-либо источник воды - ручей/река/озеро, иногда несколько. - бак для мусора - заводского изготовления кострище со специальными креплениями, подставками для готовки - деревянный туалет (иногда 2-3 местный) На некоторых есть ещё и стол с лавками, чайник, ведро для воды, кастрюли, сковородки, одноразовая посуда, ящичек с журналом отзывов (половина записей - на русском). Обслуживает такие места местные деревенские общины. Вокруг чисто, имеются дрова и туалетная бумага (в одном месте не было). К сожалению, расположены такие laavu очень неравномерно и не всегда близко от дороги, без навигатора их довольно трудно найти. А вот это может и хорошо, так как "падать кому-то на хвост" здесь не принято.В последние годы стали строить и навесы нового типа, с кострищем внутри деревянного шатра, вытяжкой вверх и лавками вдоль стен. Один такой возле городка Imatra просто поверг в шок - на лавках лежали оленьи шкуры (по 99 евро в магазине). Напомню - никакой охраны и видеонаблюдения здесь нет.Как ещё один вариант для ночёвок - место у рыбацких домиков, аналога наших дач, но не в массиве, а одиночных на берегу какого-нибудь озера. На подробной карте такие домики обозначены зелёным цветом, в отличии от чёрных - с постоянным проживанием. Вечером достаточно свернуть с трассы и немного проехать по второстепенной дороге вдоль ближайшего озера, выбрать домик, около которого нет машины (значит сегодня без хозяев) и облюбовать полянку рядом.Есть ещё одна причина вынуждающая искать ночёвки поближе к жилью. Совсем дикие места на берегах озёр непригодны для стоянок из-за непроходимого леса и зарослей камыша, закрывающих подходы к воде. Лишь у рыбацких домиков всё расчищено, посыпано песочком, сделаны мостки для причала лодки и ныряния. Первоначальный вариант нашего путешествия планировался по так называемой Королевской дороге, одному из самых популярных национальных веломаршрутов. Но для этого потребовалось бы ехать до Хельсинки или даже дальше. А у нас были планы минимальнобюджетного отдыха. Поэтому за основу взяли другой, не менее популярный веломаршрут вокруг озера Сайма, сильно подкорректировав его по своему усмотрению.Рассмотрев все имеющиеся способы подъезда/отъезда, выбрали следующий.Туда: - поезд Волгоград-Питер - электричка (экспресс) Питер-Выборг - дизель Выборг-СветогорскОбратно: - электричка (экспресс) Выборг-Питер - поезд Питер-Волгоград.На всё-про-всё отвели 3 недели.Визы. Изучение вопроса показало: они хотя и Шенгенские, но выдаются финнами совершенно "на халяву". Без каких-либо справок о доходах и приглашений оттуда. Сначала надо записаться через интернет.Но есть одно НО. По умолчанию предлагается не посольство, а посредник - визовый центр. Чтобы не платить лишние 24 евро неизвестно за что, внимательно читайте страницу регистрации.И ещё один косяк, но может сейчас уже исправили. Открываются поля для заполнения сразу на 4 человека, однако, если ввели более 2-ух - вывалится с ошибкой. Примерно через месяц нужно приехать в Москву. Достаточно одному человеку со всеми документами от группы. Для подстраховки я заранее обратился по E-mail с запросами (на финском) в кемпинги по маршруту на бронирование мест. Из 3-ёх пришли ответы, что бронировать ничего не нужно, типа, приезжайте так, когда захотите. А ещё напечатал карту нашего маршрута, указал места кемпингов и список участников. Через 7-10 дней вообще любой человек, но с квитанциями об оплате по 35 евро, может прийти и забрать готовые визы.Состав участников. У нас подобралась тёплая компания: - Владимир, Людмила. Александр, Наталья - из Волгограда - Марина, Настя - из г.Заречный, Пензенской области. В Финляндии до этого никто из нас не был. Встречу наметили в Питере 24 июля в обед.Ночная разборка, упаковка велосипедов в чехлы на перроне в Волгограде и погрузка в вагон у нас прошли без особых проблем. Лишь заднее колесо Сашиного велосипеда как-то странно не хотело извлекаться из рамы, да проводница поинтересовалась "что в чехлах?" и "есть ли у вас документы?". У нас были не только документы, но и запас продуктов на 1,5 дня пути. Который (запас) мы уничтожали всю дорогу...Днём 24 июля прибываем в Питер. На перроне Московского вокзала во время сборки велосипедов обнаруживается причина странного ночного поведения заднего колеса - почти сломан петух у Trek'a (держится на честном слове/дышит на ладан). Ремонт подручным молотком у машиниста электровоза немного исправил положение, но ехать в длительный поход с таким петухом опасно. Вместо планового переезда на Финляндский вокзал начинается лихорадочный обзвон питерских веломагазинов.Перемещаемся во двор ближайшего от вокзала веломагазина на ул.Гончарная, Саша оправляется по городу на поиски. Мы пока тусуемся во дворе. Тут и я замечаю заднюю покрышку своего Trek'a в очень интересном положении, ещё немного - и рванёт. 5 часов томительного ожидания Саши проходят в перебортировании моего колеса, фото и видеосессии в высокохудожественном дворе, SMS переписке с не менее томящимися Мариной и Настей на Финляндском вокзале. Наконец-то полный аналог Trek'овского петуха от Autor'а куплен, мы выезжаем на встречу. На Финляндском вокзале по закону мерзавкости (полный аналог закона подлости) электричка до Выборга ушла и нам ждать следующей ещё 1,5 часа. Гуляем, фотографируемся. Lazana 1 Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 23 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 23 января, 2013 Экспресс до Выборга, идёт всего с 4-мя промежуточными остановками. Мы его дождались! Протискиваем свои велосипеды с баулами через турникеты, по перрону прокатываем в начало состава. Народа в вагонах мало, это очень хорошо. Меня порадовали и большие тамбуры. Грузимся в самый первый, за кабиной машиниста. Закрепляем велосипеды. Как оказалось - напрасно...Отправляемся в 20:36. На первой же промежуточной остановке выясняется, что половина дверей в составе не открываются. Машинист должен выходить из кабины, чего-то там переключать вручную. А у нас тут велосипеды пристёгнуты... Эх, Россия...И в туалете тоже. Туалет есть, работает, но дверь изнутри не закрывается... Та же самая страна...Как бы там ни было, в 22:08 приезжаем в Выборг. Выход сделан через подземный переход - вокзал. Выкатываемся на площадь. Для столь позднего времени неожиданно светло. Из-за сегодняшнего форс-мажора осмотр городских достопримечательностей откладываем на обратную дорогу. Сейчас по Ленинградскому проспекту, улицам Крепостной и Гагарина выезжаем на Приморское шоссе, торопимся к месту ночёвки.Ещё дома, обшарив по спутниковым снимкам окрестности Выборга в поисках подходящей стоянки, я наметил одно местечко на берегу Финского залива. Свернув с пустынного шоссе на мокрую, но вполне приличную грунтовку (точнее - каменку), через 10 минут приезжаем на пляж. На "нашем" месте - никого. Ставим палатки (у нас их 3). Еду готовим на газе, т.к. дрова после обильного дневного дождя промокли насквозь. Ужинаем с видом на закат над Финским заливом. Красота! 25 июля, первый день ( за границей) Прямо по Маяковскому:Когда я итожу то, что прожил,и роюсь в днях – ярчайший где,я вспоминаю одно и то же -двадцать пятое, первый деньУтро.У нас уже открыты финские визы, а мы ещё Бог знает где от границы. Опять готовим на газе, быстро собираемся, едем по той же дороге обратно на вокзал. Уже знакомым подземным переходом выбираемся на перрон. До отправления дизеля (тепловоз и 2 сидячих вагона) до Светогорска остаётся 10 минут.Сцена у фонтана вагона. Толстая проводница категорически отказывается пускать нас в тамбур. Не помогают ни письмо министра путей сообщения, ни статья из газеты "Перевозить велосипеды разрешается". Вот-вот отправление, тепловоз уже стоит на всех парах.- Не более одного велосипеда в вагон!А что делать оставшимся четверым? Ехать на автобусе? Тут наконец-то выясняется, "по одному в вагон" - это для собранных велосипедов, а в чехлах - сколько угодно. Закатываем 2 самых трудноразбираемых байка, а остальные упаковываем в чехлы с мировым рекордом по скорости!Ф-у-у-у-х! 9:25, мы поехали! Народу в вагонах мало, в основном дачники до близлежащих станций. Дизель никуда не торопится, останавливается на всех полустанках и разъездах.В 11:44 прибываем на маленький вокзал Светогорск. Пока выгружались из вагона, все попутчики разошлись, мы остались на перроне одни (почти)Куда тут выходить то? Сунулись в одну сторону - тупик. Хорошо же поход начинается, в родной стране уже заблудились. Спасибо люди добрые показали рукой куда нам.От вокзала налево совсем близко до первого пункта паспортного контроля. Объезжаем очередь машин у шлагбаума, предъявляем документы, едем до выездного поста. На погранпереходе в Светогорске, как и на остальных российско-финских, велосипедисты - без очереди. Подчиняемся лишь шлагбаумам и светофорам. Наша таможня даёт "добро". Ни о какой проверке содержимого наших рюкзаков нет и речи. Едем по ничейной территории до финского поста. Опять становимся впереди всей автомобильной очереди. Загорается зелёный сигнал светофора, подъезжаем к заграничной таможне. Резкий контраст с Россией. Вместо ожидания проверки паспорта на улице, наверно по принципу "всё равно за границу едете - потерпите", здесь заходим в большое стеклянное двухэтажное здание. Таможенники - мужчины. Становимся в 2 соседних окошка. Первого "пытают" Сашу:- Ваша цель посещения Финляндской Республики?- Э-э, велотуризм!- Ваш маршрут?Небольшая заминка с доставанием нашей обзорной карты. Не дожидаясь извлечения, таможенник намекает:- Вокруг озера Сайма?- Да, да, да!- Добро пожаловать!Остальные, в том числе и в соседнем окошке, получили штампики без всяких вопросов. И опять никакой проверки рюкзаков, количества денег с собой, выяснения мест проживания или ещё чего-либо.И вот мы в сказке! Кругом не просто какая-то нереальная чистота, порядок и ухоженность. Даже цвета ненастояще красивые. Жёлтые пшеничные поля, зелёные пастбища и сосновый бор, небольшие аккуратные деревянные коричневые с белым дома по сторонам дороги очень отличаются от нашей суровой действительности.Едем по дороге № 62 в сторону города Imatra. Появляются первые велодорожки, местами - с двух сторон. При пересечениях с шоссе даже сделаны подземные велопереезды. А ещё имеются кольцевые велоразвязки. Но движение неинтенсивное. Первый человек, которого увидели на велосипеде, была бабуля.Шоссе 62 переходит в дорогу 160. Imatra остаётся в стороне, мы заедем в неё на обратном пути.По велодорожке, навстречу нам, молча пролетают два шоссера.На очередном перекрёстке останавливаемся у супермаркета европейской сети Lidl. Командир, как обычно, остаётся на охране велосипедов и багажа, остальные устремляются за покупками. Ощущение нереальности происходящего продолжается. Очень мало машин, ещё меньше людей. Покупаем и тут же дегустируем финское мороженное: дорого, но очень вкусно!Дальше с дороги №160 ныряем в подземный велопереезд под трассой №6 и катим по второстепенной дороге №3981. Количество цифр в номере дороги, а они тут все нумерованы, означает её уровень, класс. Если №6 - это национальная трасса, то какая-нибудь №14256 - отворот от трассы к одинокой ферме. Немного блуканули в начале. Навигатор у нас кушает хорошо, да и экран на солнце блекнет. Поэтому экономим, включаем его периодически. Покатавшись по деревенским улочкам, всё же выруливаем на №3981 - "музейную" дорогу. Это один из популярных веломаршрутов, №6.Дорога действительно очень красивая, идет по высоким местам, с нее открываются хорошие виды на поля, озера. Сквозь сосновый бор проглядывает большое озеро Immalanjarvi. Тепло, ярко светит солнце. Едем на восток, северо-восток по почти пустой дороге.Приближается вечер, пора подыскивать место для нашей первой ночёвки за границей. Сориентировавшись по карте намечаем озеро Purnujarvi в стороне от дороги. Проехав мимо каких-то домов, оставив на развилке велосипеды и женщин, идём с Сашей обследовать местность. Сельская идиллия: рядом на символически огороженном поле пасутся кони, вдалеке в лесу звучат бензопилы. Цветы/ягоды в ассортименте. Не найдя ничего удобного (ещё не расчищенный после вырубки берег с крутым спуском к воде), возвращаюсь к развилке. Саша нашёл кажется подходящее место. Тут на тракторе-лесовозе подъезжает дед. Пытаемся выяснить чего тут и где, а он по-нашему никак. Кому-то звонит по мобильному. От домов, которые мы проехали, приходит женщина (дочка/невестка?) с девочкой (внучкой?). Они выступают в роли англо-финских переводчиков, причём девочка - больше. Оказывается, всё в округе принадлежит этому деду. После продолжительной беседы с жестикуляцией, рисованием на листочке палаток и торжественным обещанием не жечь костры, дед разрешает искупаться здесь в озере, но переночевать - нет. Вот вам и капитализм! Что же, разворачиваемся опять на дорогу, едем дальше. Всё внимательней присматриваемся к берегам озёр подальше от какого-либо жилья.В том месте, где асфальт почти перпендикулярно сворачивает от озера Hiijarvi влево, мы катим по полю вдоль берега в тайной надежде найти укромный уголок. И мы его находим! На небольшом мысе недалеко от одинокого домика (машины, а значит и хозяев, нет) обнаруживается ровная площадка, закрытая с воды и дороги деревьями. На берегу озера - старый причал для лодок. Устраиваемся, готовим на газе ужин, купаемся. Мне всё не дают покоя непонятные бакены, выстроенные через равные промежутки в одну линию поперёк озера. Посмотрел в карту, б-а-а-а, да это же граница с Россией! А где вооружённые патрули с собаками, сторожевые бронекатера или, на худой конец, вышки с пулемётами? Ни-че-го! Только слева и справа от нас слышны голоса отдыхающих взрослых и детей. Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 24 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2013 26 июляОпять выруливаем на дорогу №3981 (веломаршрут № 6) Музейной она называется не потому что их тут полно. На всём протяжении их только 3, но сама местность очень красива. Ягоды растут прямо на обочине. На развилках останавливаемся на короткие привалы, в том числе и для ориентирования на местности. Попадаются штабеля из корневищ деревьев, потом всё пойдёт на переработку Ещё из увиденного в этот день запомнился мост над железной дорогой перед Lakko. Точнее, железная дорога - одноколейная. А ещё точнее - сумасшедшая скорость движения составов, в том числе и грузовых!Перед въездом в Simpele Саша чем-то умудрился проколоть колесо. Причина осталась невыясненной, т.к. на идеальном асфальте колючек вроде бы и нет. Пока виновник ставил запаску, народ валялся на газоне у заправки, отдыхая и комментируя процесс. А заправки здесь заманивают проезжающих в свои кафе/буфеты/закусочные даже на русском Обед застал у входа в местный сетевой K-market. У нас всё по простому, по-фински: сервелат, йогурт с черникой, чёрный хлеб, но от души. Обедаем на деревянных креслах за столиками у входа, наслаждаемся отдыхом и вкусностями. Изредка подъезжают покупатели на машинах, велосипедах. Автосигнализацию, если и включали, то без всякого пикания, велосипеды оставляли так. Одна тётка всё же замкнула свой велик, подозрительно глядя в нашу сторону.Главная запланированная достопримечательность сегодняшнего дня - музей под открытым небом по трассе № 6 где-то перед Joukio. Точных координат у нас не было, но надеялись, что мимо не проскочим. Музей более чем необычный: на участке земли между автомобильной и железной дорогой вокруг деревянного домика стоят, сидят и лежат раскрашенные бетонные фигуры людей и животных с зубами и стеклянными глазами. Сделал весь этот ужас за много лет один свободный скульптор-любитель, в мирной жизни - работник местной бумажной фабрики. В открытом сарайчике - историко-технологический экскурс с фотографиями, глазами и коронками в банках. Для осмотра имеются дорожки, на обочинах - даже надписи на русском. По дорожкам бродят немногочисленные туристы. Ночная прогулка по кладбищу - отдых, по сравнению с осмотром этой экспозиции. Музей бесплатный, но для пожертвований у домика под навесом стоит алюминиевая фляга в качестве копилки. Саша бросил за всех нас немного евро.Близится вечер. Мы сворачиваем с трассы налево к озеру Simpelejarvi. Едем, посматривая как опытные велотуристы (уже второй день за границей!) на рыбацкие домики вдоль берега. Нашли один такой, без машины. Немного подождали - не появятся ли хозяева, поели ягод заодно разведали места вглубь леса. Совсем рядом обнаружилась отличная поляна на несколько палаток, на ней и остановились с ночёвкой. Ещё дальше в лесу увидели огромный гараж, как оказалось, для большого колёсного трактора типа "Кировец". Его хозяин приехал с поля и загнал технику почти ночью.Рядом с "нашим" рыбацким домиком, на берегу озера, меня удивил лодочный сарайчик, с приспособлением для её спуска/подъёма. Часть прилегающего берега была расчищена от камыша, построены мостки. Тут мы и устроили вечернее купание. Ужин опять готовили на газе, хотя рядом с поляной было огромная кладка дров, накрытая тентом, - заготовка для сауны. На столбе пытливый взгляд велопутешественника обнаружил работающую розетку 220 Вольт, которая тут же была загружена по полной. Нет сварочного трансформатора у нас не было, но аккумуляторы для фотоаппаратов, видеокамеры и навигатора зарядили под завязку. Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 24 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2013 27 июляУтро в финском лесу. Выспавшиеся российские велопутешественники выползают из палаток. Солнечно, тепло. После купания и завтрака снова в дорогу, впереди - Parikkala. На въезде - большая деревянная церковь Аккуратные и, что самое интересное, финские домики прекрасные велодорожки На центральной торговой площади группа затаривается продуктами для предстоящего обеда. Командир, оставшийся на стрёме охране, рассматривает витрины: в хозяйственном отделе продуктового супермаркета сегодня большой выбор бензопил Husqvarna. Не взирая на жаркий летний день, у соседнего вело/мото магазина выставлены снегоходы. Наверно, уже скоро зима.Заехали в Putikko, хотели искупаться на местном пляже. В воде и на мостках визжит местная детвора (хоть это как у нас). Вместо водных процедур, посетили музей керамики и решили пообедать, рядом огромные дубовые скамьи и стол. Послеобеденная фотосессия на старой велодрезине. На выезде из городка Punkaharju немного заблудились. Второстепенная дорожка вместо дороги №14 вывела нас под неё. Используем лишний круг по улочкам как возможность посмотреть не нашу жизнь и не только - заезжаем на большое и старое местное кладбище, бродим среди памятников. Да, всё тут не так. Не только у финских домов нет заборов, и у могил тоже отсутствуют ограды. Памятников мало, просто плиты. Почти у всех фамилий окончание NEN. Вот и коса Punkaharju. Уникальный природный объект длиной 6 км и шириной в некоторых местах не более 100 м. Едем по отличной дороге № 4792, посматривая по сторонам. Сворачиваем влево на боковую дорожку, которая быстро заканчивается у причала. Дальше ещё немного по тропинке катим через лес. Есть! Отличное местечко напротив необитаемого (?) островка Huosiaissaari. Палатки поставили среди сосен. Искупались, поужинали, любуемся закатом. Саша пытается ловить рыбу. Финны с прогулочных катеров смотрят на нас с большим удивлением. Никогда не видели в этих местах велотуристов из России, что ли? Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
equinox Опубликовано 24 января, 2013 Поделиться Опубликовано 24 января, 2013 Отличный рассказ! Каменные аватары особенно позабавили. По поводу провоза великов в вагонах: когда под Новый год ехал с велосипедом, то тоже проводница не хотела пускать в вагон, ибо "не положено, не влезет, и вообще можно провозить 20 кг только". Думаю, она рассчитывала на взятку. :очень смешно!: Хотя всем известно, что запакованный велик преотлично едет поперек третьих полок, а разрешенная к провозу в плацкартах масса багажа составляет 36 кг (даже на билете написано), что я ей и озвучил. Так проводница сначала утверждала, что она лучше знает, так как 20 лет работает в РЖД, но потом пошуршала со своей коллегой и таки изволила запустить меня в вагон. По поводу розеток: пришла мне в голову идея возить в походы тройник. А то бывает одна розетка на три-четыре зарядки (на Айпетринской КСС такое было), а бывает надо срочно и всем сразу зарядиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 25 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 28 июляНа завтрак: блины с мёдом, нектарины Выбираемся на тропинку Вот и коса. Подкатываем к музею леса Lusto. Для такой страны как Финляндия это точно основной музей. Представлено всё, что имеет хоть какое-то отношение к лесу и его использованию. Ещё на подъезде скульптурная композиция: Само здание музея замысловатой формы, обшито конечно же деревом. Часть экспонатов находится на улице, прямо под открытым небом. Ничего не огорожено, трогай, крути всё что хочешь. Тут же работают 2 скульптора по дереву: один из больших чурбаков ювелирно(!) вырезает бензопилой всевозможные композиции, другой обрабатывает готовые изделия паяльной лампой/морилкой. Рядом - выставка-продажа.В самом музее масса залов и ангаров разных размеров с экспонатами, техникой, макетами, стендами и аудио/видео композициями. Есть даже работающие компьютерные тренажёры-симуляторы. Можно попробовать себя в качестве оператора трелёвочного комбайна, перевалочного крана. Особенно интересна мультимедийная панорама леса. Странно, посетителей не то что бы мало, их почти нет.Заруливаем на небольшой вокзал ж/д станции Lusto. Внутри, при входе - сувенирный киоск, в зале ожидания - бесплатная выставка обалденных фотокартин местной природы в разные времена года.Зато следующий по пути парк аттракционов Kesamaa нас совсем не впечатлил. Всё для самых мелких детей: горки, бассейн по колено, гоночная трасса с педальными картами. Много детей, нам там делать было нечего.И в музей современного искусства Retretti мы тоже не пошли. Потусовались у входа, поснимали скульптуры из проволоки, а также велосипеды и самокат на стоянке. Всё необычно.Дорога зовёт дальше. Поля, леса, солнце, облака. Красота! Сворачиваем на №4794. Середина дня, не пора ли нам подкрепиться? Не сходить ли на разведку к ближайшему озеру? Идём с Сашей мимо какого-то дома, забора естественно нет. Навстречу выходит молодая женщина:- This is a private area- Sorry...Устраиваем обеденный привал и перекус на ничейном берегу озера Nunnanlahti.Очередная достопримечательность - монументальная деревянная смотровая вышка для наблюдения за птицами на берегу озера Puruvesi. Отсюда орнитологи-любители могут контролировать пернатых в окрестных камышовых зарослях совершенно бесплатно, в любую погоду. Kerimaki. На подъезде к городку началась велодорожка, сворачиваем с автодороги на неё. Небольшой городок, с обычной финской малоэтажной застройкой. Но именно в нём находится самая большая деревянная церковь в мире, высотой 27 м, построенная в 1847 г. Сидячих мест 3400, а всего в церкви могут одновременно находиться 5000 человек. По легенде, при строительстве была допущена ошибка: проект в сантиметрах построили в дюймах.Поджидая наших с экскурсии, валяюсь под берёзой на газоне рядом с велосипедами, рассматриваю стоянку кемперов - специальных машин для автопутешествий. Один из популярных западных видов семейного отдыха. Стоят несколько машин из разных стран Европы, вот подъезжает очередная, номера - швейцарские. Мама с двумя мелкими детьми пошла на экскурсию, папа устроился на ступеньке с газетой.Смена пришла, настала моя очередь осмотреть церковь внутри. Всё очень скромно, основные цвета светло-серый и белый, никакой позолоты, больших икон, канделябров. Из города едем дальше на север. Для ночёвки наметили одно местечко, первый(ая/ое?) laavu. По дороге несколько неочевидных развилок, на одной - указатель 25 км, наглое враньё! Через 2 км добираемся по навигатору до навеса. Никого. Обустраиваемся, обследуем местность. На площадке у навеса чистота, для мусора имеется бак с крышкой и пакетом внутри. Заготовленных сухих дров осталось очень мало, но зато в туалете бумага с перфорацией в форме оленей. На берегу залива, у большого то ли склада, то ли сарая, 3 лодки: 2 с вёслами, третья - на декоративной цепочке, с подвесным мотором Yamaha. А ещё - недалеко знак "Парковка для снегоходов". Хорошо, что мы первыми застолбили это место. До ночи приезжало несколько машин, но увидев, что уже занято - уезжали.Дрова насобирали поблизости в лесу, топор и пила - штатные. Наконец-то готовим не на газе. Быстро освоили кострище с приспособлениями. Lazana 1 Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти