Sara Опубликовано 10 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2011 Итак, публикую отчет о велопоходе 2 к.с. группы НТП под руководством PSV в мае 2011 года по горной части Крыма по маршруту Владиславовка - Феодосия - Коктебель - Краснокаменка - Лесное - перевал Маски - Междуречье - Морское - Арпат - скала Свидание - Красноселовка - Караби яйла - Балки - Межгорье - Ниж. Орешники - Симферополь. Участники похода: 1. Сергей Пилипенко (PSV) – руководитель 2. Сергей Дорошенко 3. Дарья Носкова (Yujanka) 4. Володя Руденко (Jarvis) 5. Вероника Пилипенко 6. Андрей Пилипенко 7. Екатерина Онтикова – это я Мы прибыли в Джанкой в 8 утра 1 мая. Быстро выгрузились, и поезд отправился дальше, увозя вторую группу волгоградских велотуристов дальше к морю. Мысленно пожелав им удачного похода, мы стали неспешно и обстоятельно собирать велосипеды. Торопиться нам было некуда, так как электричка, на которой нам нужно добраться до Владиславовки, отходит в два часа дня. Так что план действий был таков: а) собраться; б) обменять деньги; в) купить билеты на электричку; в) ждать. Когда велосипеды были собраны, а рюкзаки погружены, мы отправились на поиски обменного пункта. Сделав изрядный кружок по городу, посмотрев на несколько закрытых банков (выходной ведь), мы вернулись обратно к вокзалу и обнаружили обменный пункт на соседней с вокзалом улице. Завершив все финансовые махинации, стали ждать электричку. Следующий пункт нашего пути – Владиславовка. Оттуда, собственно, и начнется наш поход. А пока что мы должны скоротать несколько часов. Неподалеку находился городской парк - там-то мы и расположились на обед. К счастью, никто нас не беспокоил, и мы спокойно пообедали и дождались электрички. На вокзале крайне вежливая кассирша объяснила нам, что если мы упакуем велосипеды в чехлы, то их провоз осуществляется бесплатно, а если оставим как есть, то нужно покупать билет. Мы решили, что не стоит ради часа езды снова разбирать велосипеды и купили на них билеты, однако суровая капиталистическая действительность слегка смяла все наши логические выкладки. Электричка оказалась не совсем электричкой. Точнее, совсем не электричкой. Просто поезд из нескольких очень старых плацкартных вагонов. Кроме того, народу было так много, что какое-то время казалось, что мы вообще в нее не попадем, а велосипеды пришлось в срочном порядке (в течение двух-трех минут) снова разбирать и зачехлять. Какие-то разобрали, какие-то не успели, засунули на третью полку как есть, частью в чехлах, а частью – без. Так или иначе, через час езды в душном вагоне (окна не открывались) мы были уже на станции «Владиславовка», где нас встретили Андрей с Вероникой. Короткие сборы – и мы уже катим по гладкому шоссе в сторону Феодосии. Это была примерно половина шестого вечера, а в семь началось самое интересное (на сегодня, по крайней мере). Мы повернули в сторону моря, и начался подъем в гору, усугубляемый изрядным ветром «в фейс». Мы въехали в огромное облако тумана (или облако накрыло нас, неизвестно), однако очень скоро все спешились и кинулись разбирать баулы в поисках теплой одежды. Все одевались, а я благодарила судьбу за короткую передышку, потому что этот подъем с ветром был для меня одним из трех самых тяжелых моментов за весь поход. Прилагать все свои силы, чтобы удерживать скорость 3 км/ч, это как-то слишком. Короче говоря, когда все оделись, мы продолжили путь. О лагере речи пока не шло. Шла речь о том, чтобы доехать до моря или почти до моря, а это сколько-то там километров. Уже наступили сумерки, а туман и не думал рассеиваться. Около восьми вечера мы съехали на грунт и тут же получили представление о том, что какие они – грунтовые дороги в Крыму – при-и-и-мер-но-о та-аа-а-ки-и-и-е-е! Место для лагеря мы искали уже в полной темноте и тумане. К тому же началась противная морось. Но, тем не менее, место нашли, палатки поставили, ужин приготовили. Первый ходовой день завершен. Красота — это легкость понимания, без лишних вопросовНапильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sara Опубликовано 11 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2011 День второй. Утро открыло нам, что мы находимся на склоне горы, впереди раскинулись виноградники, пока еще голые. Между горами притаился какой-то городок, а вдали виднеется вроде бы море. Погода по-прежнему пасмурная, однако, дождя и тумана нет, и то хорошо. Завтрак, сборы, и мы выдвигаемся. И тут же останавливаемся. У велосипеда Сергея Дорошенко сломан петух и погнут переключатель. Лоза, видимо, застряла в переключателе, их там валяется в ассортименте. Решение петушиных затруднений заняло полчаса, после чего мы продолжили наш путь. Я строго приказала себе по подозрительным веткам не ездить (у меня-то, как не стыдно в этом признаваться, петуха запасного нет!) Вскоре после волнительных спусков по узким тропинкам мы, наконец, выехали к морю. Нашим взорам открылся вид на город Коктебель, одноименную бухту и гору Карадаг. И город, и бухта, и гора, несмотря на закрытое тучами небо, были прекрасны (фото прилагаются). Полюбовавшись морем и горой, мы скатились к Коктебелю. И снова поломка. И опять у Сергея – на этот раз стойка багажника. Пока Сергей ремонтировался, мы с Вероникой и Дарьей прошлись по дороге до ближайшего магазина. Обнаружили несколько небольших магазинчиков различной направленности – обувь, одежда, хозтовары, продукты. Купили воды и хлеба. Ремонт закончен, и мы снова в пути. Однако мы еще ненадолго задержались в Коктебеле – для того, чтобы набрать воды в одном из частных домов. Пока стояли, мимо нас промчался черный велосипедист. Совсем не страшный – улыбнулся белозубой улыбкой, помахал рукой и помчался дальше своей дорогой. Даже фотики не успели достать. И вот, наконец, все дела закончены, багажники починены, продукты куплены. Мы мчим дальше, впереди приятная асфальтовая трасса и… подъем. Дооооооолгий и крутой подъем. Однако все подъемы рано или поздно заканчиваются, и, весело прокатившись по асфальту, мы достигли следующего пункта нашего пути – поселка Красноселовка. Поселок не простой, а военный. Точнее, как я узнала позже, внутренних войск. Там базируется подразделение украинского спецназа «Тигр», он же 47-й полк специального назначения Крымского территориального командования внутренних войск МВД Украины (о как!). Вокруг, однако, было тихо, никаких спецназовцев не наблюдалось. Только одинокая девочка со странной собакой пришла к нам на обед. Странная собака таскала в пасти камни. Девочка кидала камень в ручей, собака их вытаскивала зубами. Здоровенные такие булыганы. В общем, были у нас к обеду и хлеб и зрелище. После Красноселовки часть пути до Лесного нам удалось проехать по отличной трассе Судак - Грушевка. Дорога эта, по всей видимости, весьма любима велосипедистами, и мы их встретили там немало. Погода распогодилась, солнце светило во всю. Примерно в половине шестого мы съехали с главной дороги и скоро достигли поселка Лесное, сразу за которым съехали на лесную грунтовую дорогу. Через два часа езды по лесным дорожкам мы выехали на достаточно попсовое место. Большая открытая поляна, сразу за которой начинается резкий подъем в гору. Тут же, вдоль полянки, протекает ручей, и в радиусе полукилометра уже расположились на ночь несколько туристских групп. После достаточно продолжительных поисков мы нашли-таки место для лагеря. Для этого пришлось перейти ручей, зато место оказалось выше всяких похвал – тонкий буковый лес только распускается, мягкая земля устлана прошлогодними листьями, кругом россыпи маленьких сиреневых цветочков, в изобилии цветущих в Крыму в это время, а рядом протекает прозрачный ручей – красота одним словом! Итак, день второй завершен, а на завтра намечено «велокарабканье». Красота — это легкость понимания, без лишних вопросовНапильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ROM Опубликовано 30 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2011 Спасибо за интересный,содержательный рассказ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sara Опубликовано 30 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2011 Требуют писАть. Пишу! День 3 Долго идти до места, откуда начинается карабканье, не пришлось. Один поворот направо, один налево и вот он подъем – кривая разбитая дорога с глубокими колеями и тридцатиградусный подъем. Ну да ладно, мы ведь здесь именно для этого, разве нет? Долго описывать это дело не буду, скажу лишь, что за час с небольшим, сделав несколько остановок, мы прошли около трех километров и поднялись с трехсот до семисот метров над уровнем моря. Положительным моментом было то, что дорога проходила по лесу и нас накрывала тень пусть еще молодых и маленьких листочков буковых деревьев. Особенно в этот момент порадовал ответ руководителя на вопрос «А не зря ли мы тащимся в эту гору, есть ли там что-нибудь, чем мы будем вознаграждены?». PSV честно ответил, что ничего такого особенного там нет (ну, кроме категории). Наконец, мы вышли на небольшую прогалину в лесу, с которой открывается вид на горы и дали. Дали были укрыты одеялом легких облаков, а ближайшие низкие крымские горы, которые были все же выше облаков, были серыми и коричневыми, потому что покрывающие их леса еще не успели одеть летний наряд и только кое-где виднелись прогалины зеленой травы. Все это дело мы тщательно засняли, потом тщательно засняли себя на фоне этого дела. Даже руководитель достал фотоаппарат. Где-то здесь был перевал Маски, но где конкретно, я так и не поняла до сих пор… Когда лирическая пауза была закончена, мы оседлали велосипеды и покатили. Именно покатили, потому что отсюда начинается постоянный спуск. Почти сразу встретили группу пеших туристов. Остановились с ними поболтать, поспрашивать про дорогу. Похваставшись друг перед другом преимуществами исповедываемого вида туризма (мы быстрее, а они проходимее), мы продолжили спуск. Откровенно говоря, спуски в Крыму хуже подъемов. Камни, промоины, неровности, снова камни. Приходилось напрягать все внимание, если так можно выразиться. А на длинных спусках от постоянного напряжения внимания периодически возникало ощущение, что я засыпаю, и приходилось мысленно себя будить. Не знаю, знакомо ли кому-нибудь то, о чем я говорю. Очень скоро мы нашли родник, прямо возле дороги. Тут же у меня обнаружилась поломка. Сломалась отводящая проволочка у заднего тормоза (V-brake). Мелочь, и в первую минуту я подумала, что поломка яйца ломанного и гроша выеденного не стоит, и щас мне ее быстро починят, однако меня «обрадовали» тем, что сообщили, что эта бяка ни у кого не ломается, и потому запасной детали такой нет. Тормоз ребята отрегулировали так, чтобы он не терся об обод постоянно, поломку сочли устраненной. План по изготовлению проволочки из подручных средств так и не был осуществлен в течение похода, и так я весь остальной поход и ехала. Зато в полной мере ощутила роль переднего и заднего тормозов в условиях спуска и подъема )) Минут через десять после родника мы вышли на диван-поляну. Множество туристов сидели на ней все в одну сторону, отдыхали и любовались видами. Тут же нас нагнала группа питерцев. После небольшой болто-паузы они укатили дальше. Мы тоже двинули дальше. Через какое-то время мы выехали на щебеночную трассу, змеей ведущую вниз. Начался длинный головокружительный спуск. Примерно через полчаса (все еще спуск) мы нашли место, где протекает ручей и есть удобный выход к нему. Устроили обед. Сделали ставшее впоследствии традиционным разведенное кипятком сухое пюре, съели его с рыбными консервами. Быстро, сытно и довольно вкусно. После обеда спуск продолжился и через какое-то время дорога из мелкощебеночной превратилась в крупнокаменистую, а на подъезде к селу Междуречье – оченькрупнокаменистую. Вдоль дороги протекал ручей, иногда ее пересекал, иногда он протекал прямо по дороге. Тем не менее, мы почти не намокли, не считая одного мокрого рюкзака вследствие падения, и, наконец, вышли к асфальту, который начинается от магазинчика на окраине Междуречья. Асфальт плохонький, но и он после скаканья по камням показался благодатью. Тем более, что очень быстро мы выехали на хороший асфальт и бодро покатили к морю. Погода, начавшаяся портиться еще во время обеда, сейчас стала совсем пасмурной, небо затянули облака. Дождя, однако, не было, зато было прохладно. К морю мы выехали в половине шестого. Второй раз мы на берегу и второй раз – пасмурно и хмуро. Тем не менее, эта пробежка вдоль моря по гладкому асфальту без подъемов была одним из самых кайфовых моментов. Воздух был свежим и соленым, велик катил сам. Даже захотелось взлететь. Или что-нибудь заорать. Но это быстро закончилось, через семь минут мы уже были в Морском. Развьючив два велосипеда, отправили двух гонцов за продуктами. Ждали их довольно долго. Вернувшись, они рассказали, что в одном магазине прямо перед ними какая-то группа туристов скупила весь хлеб. В другом магазине они уже забрали остатки. Тем не менее, они купили все, что нужно, и даже немного больше. За всеми делами мы провели в Морском полтора часа, после чего опять выехали на трассу, идущую вдоль моря. Когда асфальтовая дорога повернула направо от моря, мы съехали на грунт, и стали думать, где заночевать. Нашим взорам открылся живописный склон, местами поросший крымской сосной. Кое-где виднелись дымы от костров и палатки. Место оживленное, уже довольно поздно, лучшие места заняты. Решили проехать дальше. Очень скоро дорога пошла резко в гору. На холмистом склоне найти ровную площадку было проблематично, однако мы ее нашли, вкрячившись в горку покруче той, что на перевале Маски. Место представляло собой площадочку ровно на три палатки, зажатую между рядом сосен и рядом кипарисов. С дровами напряженка – одни трухлявые сосновые палки, однако вид на море шикарный. Тем не менее, дров на ужин и завтрак хватило. Справа имелся вид на «развалины башни Чобан-Куле», однако идти смотреть почему-то никто не захотел. Устали, наверное. Итак, завершен третий день, а на завтра у нас намечено свидание с горой "Свидание". Maks_Dobry 1 Красота — это легкость понимания, без лишних вопросовНапильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sara Опубликовано 1 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2011 День 4 Около десяти утра мы выехали на прежнюю трассу и двинули «вглубь материка». Далеко не уехали, у Jarvis'а заскрипел багажник. Сделали техническую остановку для закручивания гаек. Собственно, это к слову о поломках багажников – разболталось крепление и стойка слегка погнулась. Устранив проблему, едем дальше. Дорога асфальтовая, ехать одно удовольствие. Хотя постепенно местность повышается и дорога уходит во все более крутой подъем. Тем не менее, погода прекрасная, виды вокруг замечательные, едется в удовольствие. К одиннадцати часам мы прибыли в Зеленогорье. Оно же Арпат. На въездном знаке «Арпат» явно просвечивают сквозь белую краску буквы названия «Зеленогорье», а на въезде стоит мемориальная плита с именами уроженцев села Арпат, погибших на фронтах ВОВ. Нет, не так: с именами крымских татар – уроженцев села Арпат, погибших на фронтах ВОВ. Само село зажато меж безлесных гор, и путь к скале Свидание виден отсюда как на ладони. Подъехав ближе к подножию горы, мы какое-то время совещались, где лучше подняться, однако, очень скоро нашли нужную тропинку, и пошли по ней. Тропка явно древняя, местами она проходит через небольшие овраги и в этих места выложена кладка из огромных камней, чтобы тропинка не прерывалась. Местами она проходит по краю довольно крутых склонов, а места на ней только для одного пешехода, велосипед древние не предусмотрели. Кроме того, по краям растет колючий шиповник. В общем, прелесть, а не тропинка. Вскоре начались посадки сосны, а еще через какое-то время мы обнаружили небольшое озерцо, и неподалеку родник. Здесь решили устроить обед. Обедали на склоне с видом на озеро. И опять-таки мимо нас постоянно шныряли туристы, очень оживленное место. Все туристы – пешеходные. Еще в начале подъема встретили двоих вело-экстремалов налегке без рюкзаков, они спускались по той тропинке, по которой мы поднимались. Кроме них на этой горе на велосипедах были только мы. Пока мы обедали, на наш склон стало медленно наползать белое облако, которое вскоре полностью нас накрыло туманом, и заморосил дождь. Мы решили двигать дальше. После непродолжительного, но крутого спуска выехали на грунтовую трассу. Трасса шла в подъем, и, несмотря на пасмурную погоду, мне от усилий стало жарко и пришлось снять крутку и остаться в футболке. Это был второй самый трудный для меня участок. Временами даже хотелось бросить этот дурацкий велосипед и остаться тут. Но и этот подъем закончился, и начался спуск по этой же самой трассе. Вот тут велосипедистов было полно – из Питера, Киева, даже из Екатеринбурга кто-то был. Мы у всех проезжающих спрашивали, откуда они, так как мы никуда не ехали. Потому что стояли. Из-за того, что наш доблестный руководитель на одном из поворотов на большой скорости не справился с управлением, поскользнулся на краю лужи и упал, сломав багажник. К счастью, только багажник. Когда багажник был отремонтирован, и мы двинули дальше, было уже половина седьмого вечера, а найти ночлег рядом с этой оживленной трассой казалось проблемой. Тем не менее, проехав еще пару километров, мы увидели слева спуск к ручью. PSV и Андрей сходили на разведку, место оказалось весьма неплохим, в лесу на берегу ручья, места много. Только спускаться к нему порядка пятисот метров. Итак, завершен четвертый день похода, пройдено два перевала и около 136 километров пути. Дальше – Караби. Ночью вокруг нас шуршали какие-то мелкие шуршащие зверьки, и у кого-то даже что-то прогрызли и сожрали какие-то припасы. Maks_Dobry 1 Красота — это легкость понимания, без лишних вопросовНапильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аэрокобра Опубликовано 2 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2011 Заметил на многих фото у одного из участников похода на шлеме сверху прилеплена какая-то штуковина! Эта камера или фонарь? Если камера - можно подробнее что за агрегат? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 2 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2011 Уж не знаю, почему, но велосипеды мы не разгружали, самые крутые подъемы преодолевали с гружеными великами, местами используя метод "подтолкни товарища". Может, зря?Нет, все правильно. В такой подъем легче катить груженый велосипед, чем тащить рюкзак на горбу. Тем более, баул. А короткие слишком крутые участки проще и быстрее одолеть именно методом подталкивания застрявшего. А на длинных спусках от постоянного напряжения внимания периодически возникало ощущение, что я засыпаю, и приходилось мысленно себя будить. Не знаю, знакомо ли кому-нибудь то, о чем я говорю.Случалось... Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sara Опубликовано 2 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2011 Заметил на многих фото у одного из участников похода на шлеме сверху прилеплена какая-то штуковина! Эта камера или фонарь? Если камера - можно подробнее что за агрегат?Это просто фонарь. Красота — это легкость понимания, без лишних вопросовНапильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аэрокобра Опубликовано 2 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2011 Спасибо. Но это хорошее место для камеры, чтоб снимать все на ходу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sara Опубликовано 6 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 День 5 В 10 утра мы вышли, поднялись на нашу трассу и продолжили путь. Почти сразу начался асфальт. Через полчаса достигли Красноселовки (не путать с Краснокаменкой). В сам поселок не заезжали, не было необходимости. Вскоре миновали его. Вдоль дороги слева тянулся склон, поросший сплошным лесом. Скоро в лесных зарослях обнаружилась дорога. Мы свернули с асфальта и углубились в лес, начался подъем на Караби. В лесу встретили свинячью семью, мирно пасущуюся в зарослях. Свиньи были не совсем домашнего вида, какие-то бурые в пятнах. Непонятно было, дикие они или домашние. В лесу нам пришлось поплутать. Мы находились на склоне, и дорога делала постоянные траверсы, виляя туда-сюда. После пары неверных поворотов и возвращений мы, наконец, вышли на правильную дорогу. Приблизительно в половине второго дорогу пересек первый за сегодня ручей. Решили тут пообедать. После обеда, проехав совсем немного, мы вышли из леса и попали в туман. Свернули налево и поехали вдоль кромки леса. Дорога стала каменистой и постепенно шла на повышение, а скоро стали встречаться крутые каменистые подъемы. Это мы уже лезли на Караби. Постепенно лес исчез, и мы оказались на открытой местности, окутанные туманом. Мы шли по пологому травянистому склону вверх, по дороге и рядом с ней по траве. Дорога была скользкая, а трава мягкая, непонятно что хуже. Мы стали пытаться делать траверсы, чтобы облегчить подъем, но не очень результативно. В конце концов, я пришла к выводу, что нужно просто идти по траве – хотя бы не так скользко и грязно. В конце концов мы «закарабились» – тут родился новый термин, означающий спортивное лазание в каменистые подъемы с велосипедом – в общем, «закарабились» мы наверх. Местность стала почти совсем пологой, а мы вышли на дорогу из щебенки нежно розового цвета. Тут мы повстречали чудаков с рюкзаками, бороздящих просторы Караби без Джипиэсов, зато с картой. Они спросили дорогу, один из них громко покричал, и из тумана вынырнули еще трое «ежиков» с рюкзаками и устремились в том направлении, откуда мы пришли. А мы по этой розовой дороге направились на юг, вглубь плато. Вскоре поднялся ветер. Несмотря на это, туман не рассеивался, начался мелкий дождь, становилось холоднее. Примерно в половине шестого мы подошли к пересохшему руслу ручья. Время уже позднее, нужно искать место для стоянки. Мальчишки ушли на разведку места и поиск воды, а мы остались стоять мерзнуть. Минут через сорок пять разведка вернулась и доложила, что воды нигде нет. Провели инвентаризацию имеющихся запасов, решили, что на ужин и завтрак должно хватить и пошли искать место для лагеря. Уже хотелось скорее поставить платку и переодеться в сухое, потому что все промокли и замерзли, а дождь с ветром и не думали прекращаться. Наконец, нашли более-менее пригодное место в небольшой ложбинке с огромным валуном. За валуном натянули тент, кое-как спрятавшись от ветра. Высота потолка оказалась метра полтора, зато есть укрытие от дождя. Две палатки поставили там же рядом с этим камнем. Jarvis выразил категорическое «Фи» этому месту (много камней!), и предложил поставить палатку невдалеке в небольшой ложбинке. Место более открыто ветру, однако камней нет, зато есть мягкая трава, что обладателю надувного коврика особенно важно . Ужин готовили на горелке, дрова на этой каменистой пустоши отсутствуют. Красота — это легкость понимания, без лишних вопросовНапильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 7 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 Странные вы ребята, лезете на Караби, и заранее не разведали где там есть источники. На Караби вообще всегда проблема с водой. Есть только два источника, не считая КСС, один как раз со стороны Красноселовки, под горой Кара-Тав, второй с противоположной стороны- кол. Чобан Чокрак, он же Испанский колодец. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 7 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 А метеостанция? Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sara Опубликовано 8 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 Конечно мы знали, что с водой там напряг и в последнем ручье набрали. Однако хотелось поэкономить, тем более что Караби большой, и к тому же были там на карте какие-то ручьи и родники обозначены. Но об этоим пусть PSV расскажет, что это я одна отдуваюсь ! Красота — это легкость понимания, без лишних вопросовНапильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 PSV у нас скуп на отчёты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 А метеостанция?КСС и есть метеостанция. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 Интересное, конечно, это место Караби, только в подходящую погоду, а то случаи разные бывают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PSV Опубликовано 10 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 Конечно мы знали, что с водой там напряг и в последнем ручье набрали. Однако хотелось поэкономить, тем более что Караби большой, и к тому же были там на карте какие-то ручьи и родники обозначены. Но об этоим пусть PSV расскажет, что это я одна отдуваюсь !Было холодно. Висел сильный туман. Сплошная стена мороси. Воды - хоть залейся, достаточно было растянуть тент. Но мы нашли, указанный на карте, родник и принесли из него воды на ужин. Вот утром идти за водой к роднику, по такой погоде, никто не хотел. Все же до него от места стоянки было метров 500. Обошлись остатками воды с вечера. А Sara..., она просто это забыла. Девушка...., да и времени после похода прошло уже много... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sara Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 Ого! Я про родник не ты что забыла, вообще не знала. Помню пришли, сказали "Воды нет" и мы все вместе пошли место для лагеря искать. Ну, звиняйте, абшибка вышла !. Красота — это легкость понимания, без лишних вопросовНапильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sara Опубликовано 11 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 День 6 С утра погода не изменилась – все тот же туман и ветер. Дождь, однако, прекратился. Завтракали мы чаем с печеньями и бутербродами. Никому не хотелось возиться на ветру с горелкой, хотелось поскорее отсюда убраться. Шеф скомандовал «сваливаемся», и мы, быстренько собрав вещи, оседлали наших железных, мокрых и холодных коней, вернулись на прежнюю дорогу и направились снова на юг, затем повернув на юго-запад. Мокрая каменистая дорога стала скользкой и грязной, но можно было ехать рядом по траве. Вокруг из-за тумана ничего не было видно, к тому же снова начал моросить дождь. Мы то ехали, то шли. Во время пешки мое седло намокало под дождем, и садиться на него снова было ой как неприятно! Зато с утра я предусмотрительно надела две пары шерстяных носок, и, по крайней мере ноги у меня не мерзли, несмотря на то, что ботинки были мокрые еще со вчера. Около одиннадцати прошли мимо высохшего озера с весьма специфично звучащим для русского уха названием Эгиз-Тинах, дополняющим, так сказать, намеки в виде холодного ветра, дождя и тумана. Видимо, нас тут не ждали. Да-да, мы уже уходим. Местность, в основном, ровная, иногда встречаются небольшие, но крутые подъемы. Камни скользкие, подниматься тяжело. Однако большую часть времени все же едем. Пальцы рук то замерзают, то странным образом отогреваются. Все так замерзли, что уже идем даже там, где можно ехать, лишь бы не делать лишних движений. Наконец, мы вышли на дорогу, идущую с северо-северо-востока на юго-запад. Повернув на юго-запад, мы бы вышли к следующему пункту нашего маршрута – Стол-Горе. На контрольный вопрос руководителя «едем дальше по маршруту?» все дружно ответили «Неееее!!». Было два основных «против» того, чтобы идти на Стол-гору: во-первых, лезть на гору по скользкой грязи довольно спорное мероприятие, во-вторых, мы сочли, что программа-минимум на этот поход выполнена. Сергей Владимирович предложил альтернативный, более простой маршрут, мы согласились. Итак, мы двинули по дороге сначала на север, затем на северо-восток, прочь с негостеприимной Караби-яйлы. Тем не менее, местность постепенно понижалась, и скоро стали попадаться небольшие рощицы деревьев и сосновые посадки. Уже закрались мысли об обеде, когда произошла пятая за поход поломка. На этот раз у Вероники – не совсем было понятно, что произошло, скорее всего, в задний переключатель попал камень. Итог – сломан петух. Мы быстренько забрались в близлежащий сосняк, решили здесь ремонтироваться, а заодно и пообедать. Запасного петуха у Вероники не было, однако к ее раме подошел петух от «Мериды» Jarvis’a. В общем, велосипед починили. Костер разжигали более получаса. Промокшие дрова долго не хотели гореть, однако, стараниями Сергея Владимировича он, наконец, разгорелся. Пока мы прятались в сосняке и возились с обедом, дождь прекратился, туман рассеялся, и выглянуло солнце. Мы продолжили наш путь через Караби-яйлу. Около шести вечера мы увидели следы цивилизации – какие-то радиовышки, скорее всего военного назначения. Обогнув огороженную забором территорию вышек, мы снова вошли в лес. В лесу, что ни говори, гораздо уютней! Однако, приближались сумерки, и уже нужно было искать место для лагеря. Основная проблема осталась – здесь тоже не было воды. Отмеченные на карте пересыхающие ручьи уже пересохли. Тем не менее, мы нашли источник воды в виде некоей «мочажины». Ее нам вполне хватило на ужин, завтрак и обед, поскольку мы уже никуда не торопились, но это история следующего дня. А пока что мы нашли крохотную полянку среди зарослей леса, поставили палатки, стали готовить ужин и сушиться. В этот день мы изрядно намотали грязи на колеса при спуске с Караби, а моя вилка отказалась работать. Не знаю, что с ней было, грязью забилась, наверное. Потом ожила. Красота — это легкость понимания, без лишних вопросовНапильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Вот утром идти за водой к роднику, по такой погоде, никто не хотел. Все же до него от места стоянки было метров 500. Обошлись остатками воды с вечера. Уточняющий вопрос - пройти можно было только пешком, или на веле проехать можно было? С небольшим грузом.Помнится, в районе Оленевки мы с Гешей за 4 км за водой для группы ездили - в эту самую Оленевку - но там и тогда дорога была вполне удовлетворительная. И погоды стояли замечательные. Или не с Гешей... Склирос... какие-то радиовышки, скорее всего военного назначенияНе, там явно проглядываются антенны сотовых базовых станций. Да и вообще, военные связисты не жалуют фундаментальные станции - им независимость нужна.Может быть, когда-то эта мачта и была частью радиорелейной линии (не военной, но очень государственной). Хотя вряд ли, характерные антенны на середине высоты остались бы, кто бы их снимал...Не, явный новодел.Костер разжигали более получаса. Промокшие дрова долго не хотели гореть, однако, стараниями Сергея Владимировича он, наконец, разгорелся.Всего за полчаса? Респект.С кострами из мокрых дров вечная проблема. То ли ты пытаешься пораньше вывести его на режим ("вроде должно уже гореть"), то ли ты тратишь время на более гарантированное создание очага горения. Незатухающего. Чтоб уж наверняка. Но это стоит лишнего времени.Где-то я читал, не помню где. Замечательные строки. Что-то типа: Костровой ползал на коленях вокруг будущего костра и бормотал: "Это ему не понравится...""Это он не любит..." Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sara Опубликовано 12 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Не, явный новодел.То, что на снимке, это не они. Дорога, которая на снимке идет "от зрителя" пересекает еще одну, вот та дорога идет как раз к вышкам, они левее. Вот ссылка на Викимапию:http://wikimapia.org/#lat=44.9304455&lon=34.4752264&z=15&l=1&m=b Красота — это легкость понимания, без лишних вопросовНапильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sara Опубликовано 18 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2011 День 7 07 мая 2011 (Суббота) Утро было солнечным и теплым. Интересно, так ли сейчас на Караби? Вчера, когда мы вышли к радиовышкам, оглянувшись назад, увидели, что самая высокая часть плато была еще в облаке тумана. Было очень жаль, что мы проскочили ее не глядя. С другой стороны, осталось ощущение того, что мы еще туда вернемся. Итак, сегодня мы никуда не торопимся. Поход наш практически завершен, и теперь нам осталось только выходить к трассе и двигать к Симферополю. Вышли около часа дня. Дорога – сплошные камни. Через час мы доскакали до деревни Балки, где закупили воды и продуктов. Далее по асфальту до Межгорья. Здесь мы снова съехали на грунт, и въехали в лес, а скоро подкатили к какому-то заказнику, где выращивают саженцы. Саженцы самые разные, в том числе березы, которые смотрятся в этом краю так же экзотично, как все равно что бананы. Разузнав дорогу, поехали прямо, и почти сразу снова въехали в лес. Метров через 100 нас догнала группа из Киева с детьми и собаками. Собака было породы бигль, и, по словам хозяев, по ночам работала грелкой. Днем на трудных участках семенила за велосипедами, а на скоростных участках ее сажали в специальный рюкзак. Такая вот тоже туристка. После короткого общения поехали вместе, однако скоро отстали из-за небольших технических неполадок с велосипедом Вероники. У нее плохо работал задний переключатель. Наладить толком не удалось, остаток похода она ехала, практически не переключая. Через пару километров мы выехал из леса и попали в небольшую долину между двумя склонами, засаженную явно рукотворными лесными посадками. Вдоль правого склона была насажена молодая березовая роща, а в отдалении виднелась еще одна. Я потом туда наведалась с фотоаппаратом, там росли старые березы, все кривые, как в аномальной зоне. Вдоль того же правого склона тек ручей, образуя в одном месте небольшой затон в виде болотистой лужи с лягушками. Эти лягушки нам ночью пели на свой лягушачий манер. Правда, не всем эта песня понравилась . Короче говоря, здесь мы устроили обед, а почти сразу за обедом – ужин. К вечеру заметно похолодало, а ночью температура упала до минусовой отметки. Аксакалы говорят, около трех градусов ниже нуля было, а собаки у нас не было. Красота — это легкость понимания, без лишних вопросовНапильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sara Опубликовано 18 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2011 День 8 08 мая 2011 (Воскресенье) Утром все окружающее было покрыто изрядным слоем инея, в том числе мои постиранные с вечера штаны. Тем не менее, скоро взошло солнце, и быстро нейтрализовало все эти негативные моменты. Сегодня мы вышли на час раньше обычного, то есть в 9:00, поскольку нам нужно было еще выбраться к трассе, а к четырем часам уже быть в Симферополе. Вчера вечером ПСВ с Jarvis’ом сходили в разведку, и вернулись довольные, что сразу дало повод заподозрить неладное. ПСВ обещал интересное утро. Как он выразился, «дембельский аккорд», дабы достойно завершить поход. Вообще говоря, он имел в виду броды: дальше дорога в некоторых местах пересекает ручей. И один раз-таки нам пришлось бродить. Остальные броды мы обошли, процарапавшись сквозь заросли. Но это было не самое «дембельскоаккордное», дальше было круче. Скоро мы вышли на грунтовую дорогу, которая через пару километров привела нас к водохранилищу, которое даже на карте не было обозначено. На бережку водохранилища, вальяжно развалясь на листве, двое рыбаков следили за поклевками, и немало удивились, увидев нас. Дорогу, однако, подсказали. Собственно, она там одна. И не дорога, а тропинка, которая идет вдоль водохранилища по довольно крутому склону. Так вот, корячиться в гору, это одно удовольствие, а идти вдоль косогора – совсем другое, доложу я вам. Матерясь про себя, вспоминала я советы Белки по поводу того, что велосипед нужно держать на стороне понижения склона, потому что в этом положении он, зараза, стремится соскользнуть и упрыгать в водохранилище, и держать его очень трудно, а в противоположном – соскользнуть на меня и упрыгать в водохранилище вместе со мной. А еще эти коряги через метр и торчащие корни, велосипед просто елозит и постоянно норовит упасть на скользком склоне. И пару раз я все-таки падала. В общем, аккорд получился! Нормальная дорога сейчас находится под водой, та грунтовка, по которой мы приехали, прямиком уходит под воду. Водохранилище это называется Балановское и оно достаточно молодое, моложе Jarvis’а ))) Кстати, вода в Крымских озерах такого интересного сине-зеленого цвета. И мутная. Как зеленое молоко. Интересно, какая рыба водится в этом водохранилище? На рынках городов я видела только бычков в вяленом виде. Сайт «Все о Крыме» сообщает следующее – «водятся в Балановском водохранилище много окуня, плотва, карп, судак, встречается здесь и щука. А если продвигаться от Балановского водохранилища по руслу речки Зуйки к ее началу, то есть шанс поймать форель.» Так-то! К счастью, водохранилище было не очень большим, скоро этот склон закончился, мы выехали к Балановской базе отдыха. Там же рядом детский оздоровительный лагерь. Отсюда начинается асфальт, по которому мы доехали до Нижних Орешников, а оттуда – на трассу до Симферополя. До Симферополя мы докатили легко. Правда, на подъезде к городу снова зарядил дождик, постепенно усиливаясь. К Симферополю мы подъехали уже полностью мокрые, изрядно грязные, но довольные. Вот такой он Крым переменчивый – встретил нас солнцем, в первый же день устроил ветряно-туманную карусель, на Караби повторил со вкусом, и теперь плакал, провожая нас. Итоги похода в цифрах: пройдено 230 километров, общий набор высоты около 2800 метров. Преодолено два перевала и одно горное плато. Самая высокая точка – чуть более 1000 м – где-то на Караби. Всего семь поломок: две сломанные стойки багажника, одна погнутая, два сломанных петуха, один тормоз, один «hand made» багажник в результате падения, и ни одного прокола, несмотря на все колючки и то, что герметик был залит не у всех. Итоги похода в эмоциях: Крым проскочили быстро, особо по сторонам не оглядываясь. Впоследствии, уже при подготовке отчета я узнавала, что где-то на Караби есть интересные пещеры, в том числе, одна ледяная; в районе Балановского водохранилища также есть пещера неандертальцев и так далее. На водопад в селе Арпат также не зашли, уж не знаю, почему. Наверное, за день сильно уставали, и уже не было желания переться куда-то. В тоже время, это оставило ощущение того, что сюда надо обязательно вернуться. С другой стороны, изрядно «покарабились», испытали себя и велосипеды. Спортивно так пробежались. Лично у меня остались вопросы по поводу целесообразности затаскивания велосипеда в гору, а также ощущение слишком быстро меняющейся обстановки, но это я, наверное, сравниваю с водными походами, когда делаешь по 20-25 км в день, и можно почти в любой момент отложить весло и достать фотоаппарат. На веле такое не получается, по крайней мере, с зеркалкой. Самое удивительное, что уже подъезжая к своему дому, я абсолютно не чувствовала себя уставшей. Напротив, хотелось сорваться в новый поход на следующий же день. Всем участникам спасибо за отличную компанию. Надо будет скататься туда еще. P. S. В отчете использованы мои фото, а также Jarvis'a и Yujank'и, которая снимала на фотоаппарат Jarvis'а. Все. Красота — это легкость понимания, без лишних вопросовНапильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yulay_86 Опубликовано 18 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2011 Спасибо большое Sara за отчёт и фотографии! Интересно было читать и смотреть!) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 18 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2011 Sara, спасибо за такой... не подберу слова сразу, точный, что ли, рассказ. Точный не в смысле километров, а в смысле ощущений. Или, как сказать, адекватный. Тут же вспомнилось смачное, от одного советского фантаста - "опишешь адекватно, поймут превратно." Ну и пусть их. А мы адекватно. Так вот, корячиться в гору, это одно удовольствие, а идти вдоль косогора – совсем другое, доложу я вам. Матерясь про себя, вспоминала я советы Белки по поводу того, что велосипед нужно держать на стороне понижения склона, потому что в этом положении он, зараза, стремится соскользнуть и упрыгать в водохранилище, и держать его очень трудно, а в противоположном – соскользнуть на меня и упрыгать в водохранилище вместе со мной.Тут такая фишка. В отличие от чистого пешехода, без велосипеда, у тебя есть весомая точка опоры. Это велосипед. Белка все очень правильно сказала - на тропе вести велосипед нужно непременно ниже себя по склону. Когда тебя черти несут по очень крутым горкам, у тебя, как правило, рюкзачок на плечах. И, если ты оступишься и покатишься, внезапно обнаружишь, какой ты круглый и покатливый. И как трудно затормозить на склоне. Но если у тебя в руках велосипед, да еще ниже тебя по склону, ты можешь отбросить его, как от стены оттолкнуться. И тогда ты, типа, просто присел, а велик, типа, немножко упал. Велосипед, он очень корявый и растопыристый, далеко не укатится. Он вообще сам по себе не катится, и застревает в самых неожиданных местах. Не говоря уже про основную позицию при ходьбе по склону, когда ты на него тупо опираешься. Практика показывает, что ни фига с ним не делается. А ты целый. Даже не упал, а присел. Встал, отряхнул жопие, поднял велосипед и дальше почапал. Лично у меня остались вопросы по поводу целесообразности затаскивания велосипеда в гору, а также ощущение слишком быстро меняющейся обстановкиЫ-ы... Философский вопрос. Одного ответа не имеет.С одной стороны, ты успел за один отпуск побывать и в долине, и в пустыне, и в ущельях, и на перевалах. И на скалах, и на водопадах. Так много за один присест ни один другой турист не увидит. С другой стороны, как оно, в ущелье... Однажды, высоко в горах, у нас заболел человек. И мы его срочно эвакуировали вниз. Где-то на полпути, на высоте примерно 3000, удалось поймать машину. До райцентра с больницей. И мы ехали в кузове, погрузив свое барахло, и смотрели не под колесо, как обычно, а могли смотреть вокруг и вверх. Мама дорогая! И это что, мы тут, недавно вот, ехали по этой самой дороге?! Вот под этими жутко нависающими скалами, вдоль этого вот отвесного обрыва? Все выглядело совсем не так. Это что касается быстро меняющейся. Вы очень плотно задаете вопросы. Что касается целесообразности... Само по себе блуждание по горам целесообразности не имеет. Надо, чтоб зачем-нибудь. Кому-то надо непременно вскорячиться на вершину, кому-то пройти траверсом, кому-то пройти пониже, но по более приятным и живописным окрестностям. И т.д. Главное что, главное, чтобы было для тебя это самое "зачем-нибудь". Тогда и велосипед на гору вскорячить не влом. Эх, вот что я знаю, зачем. Я старый больной инженер, и мне уже трудновато. Суставы болят и все такое. В 87-м году мы галопом проскакали по Кули-Колонским озерам. Это Памиро-Алай. Там такое место, удивительное. Это обширная плоская долина, сплошь покрытая тихими озерами, а между озер низкорослый горный корявый лес, перемежающийся валунами с дом ростом, а между валунами как бы дороги, по которым без труда может проехать легковой автомобиль. Если, конечно, его туда на вертолете затащить. Там бы встать дней на несколько, вдумчиво, пожить, прочувствовать. Тем более, на велике ездить можно. А мы тогда мимо проскакали, у нас был спортивный поход. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти