AVRORA Опубликовано 19 августа, 2019 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2019 День нулевой. Прибытие. Эта история началась ещё в начале этого года. На меня "вкалкакте" вышел абсолютно незнакомый мне молодой человек из Евпатории по имени Александр и предложил поучаствовать летом в походе по Кавказу. Особых планов на этот год у меня пока не было, и я взял тайм- аут на раздумья. А в апреле окончательно решился, ведь для меня Кавказ в большинстве своём ещё не освоен. И хоть Саша, и немного я, собирали желающих чуть ли не по всему Союзу, у "желающих" всегда находилась причина, чтобы не ехать. Поэтому к сроку отъезда из разряда "желающих" в разряд "едущих" перешли только мы с ним. Три недели подготовки, закупка, сушка мяса и овощей нашим не играющим тренером-завхозом Машей, сборка рюкзаков, и вот в пятницу двадцать шестого июля мы стоим на перроне автовокзала "Евпатория". Наши кони упакованы в чехлы, рюкзаки трещат под своим весом, всё это добро мы засовываем в нутро багажного отсека серебристого автобуса с надписью "Пятигорск". Пятиминутка вымогательства водятлов автобуса, и в 19-15 китайский лайнер отправляется в направлении нашей терра инкогнита - Кавказа! Сама поездка тот ещё аТ. Мало того, что все сиденья в этом басе расчитаны на среднего роста китайца, так ещё у меня под ногами "умными" людьми была прикручена коробка - отопитель, так что всю поездку я не слышал ни звука - просто уши были закрыты коленками. Да, это не комфортная поездка в поезде, лёжа на полке, но вариантов особых не было - всё таки живём на острове, и паровозы к нам не ходют. Лишь остановки каждые пару часов давали возможность размять кости и провести рекогносцировку на тему "где сортир". Спать тоже особо не получалось по причинам тех же остановок. По расписанию наш китаец должен был прибыть в 17-15 следующего дня, но - приятный сюрприз - мы были в Пятигорске уже в половине первого дня. Шустрые сборы коней, и минут через двадцать мы шуршим по Пятигорску в направлении Кисловодска. По дороге заскакиваем в магазинчик, попавшийся нам на пути, и совершаем небольшие закупки. Перед Ессентуками съезжаем к реке Подкумок и устраиваем обед. С автобуса остались домашние и не домашние пироги, поэтому делаю на горелке только чай под шум нашей первой горной реки. Через час въезжаем в Ессентуки. Пытаемся найти в Курортном парке бювет, но как и в случае с Евпаторийскими бюветами, попадаем на закрытые двери источника №17. До открытия ещё больше получаса, и местный курортник советует нам ехать дальше в Кисловодск: " За полчаса вы в Кисловодске у бювета уже будете". Ладно, обойдёмся, едем дальше. Выезжаем на трассу. Подъём идёт плавный, но постоянный. Меня уже после бессонной ночи начинает накрывать. На мойке набираем водички и заезжаем в очередной курортный город - Кисловодск. Дорога становится уже, а движуха сильнее. От центра начинается конкретный подъём, приходится покрутить. Заезжаем в "Магнит", закупаемся окончательно и выезжаем из города. Двигаться сильно далеко желания нет, поэтому, проехав дачный посёлок, встаём в леске на обрыве над речкой Кабардинкой. Хватит на сегодня, и так полтинник из ничего сделали, да ещё и пятьсот метров по высоте набрали. Засыпаем под крики муэдзина, созывающего правоверных на молитву из аула выше. Трек дня:http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vawkkjcbuvfsxskj MIHAL_IVANYCH, Ира и nader 3 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 20 августа, 2019 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2019 Оперативно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 20 августа, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 августа, 2019 День первый. Человек, измученный нарзаном. Утро началось с полнейшего deja vu. Меня разбудили очень знакомые звуки, сначала не понял, что же это. Показалось, что какое-то стадо коров фырчит. А потом вспомнил утро второго дня в майском походе по Крыму. Так и есть - над головой взлетает воздушный шар в виде большой плюшевой жопы большого сердца, рыча горелкой. Мы отлично выспались и отдохнули, быстрый завтрак и сборы, и вот в половине девятого уже крутим педали по посёлку Индустрия. Здесь же находим себе чистой воды. Дорога вновь тянет вверх, крутим педали потихоньку. Дорога в Ставропольском крае так себе, местами совсем убита. Километра через три встречаем "модного" бородатого коллегу на ГэТэ, пытавшегося запихнуть сено в покрышку. Оказывается, он скатывался сверху и хапнул "змеинного укуса" на покрышку. А так как модные ребята насос с собой не возят, а возят камеру с хранцузским ниппелем, то сено стало его лучшим выбором. Ведь проходящие машины почему-то не возят насосы для таких велосипедистов. Повезло ему, что у Сашка оказался насос под его модный стандарт. Накачал он ему покрышку и благословил в дальний путь до Кисловодска, за что и был отблагодарён модными гелями для питания. Хотя на кой они ему?... Пылим дальше по убитой дороге. Нас обгоняют пачками курортники, едущие на Джилы Су и собратья мотоциклисты - эндуристы. А мы пыхтим себе потихоньку, по метру набирая высоту. Вот и граница с Карачаево-Черкесией. Асфальт как-то резко улучшился, настроение тоже. Первый спуск. Слетаем в селение Кичи Балык вместе с шоссейниками, попутно фиксируя на спидометре цифры 75 кэмэче. Прикольно... И вновь ползём по серпантину вверх. Хорошо, облачка наползают, а то бы мы на солнце совсем зажарились. Тягун идёт ещё семь километров до границы с Кабардино-Балкарией. Высоту наскребли уже две тысячи метров. Справа от дороги Горная астрономическая станция ГАО РАН. А нам надо круто вниз, на семьсот метров за какие-то шесть километров! Слетаем вниз, воняя палёными колодками и раскалёнными роторами. Очень зачётный спуск, только успевай отрабатывать тормозными ручками! И какие красоты! Правда, несмотря на облегчённые сушкой рюкзаки, лёгкими я бы их не назвал. Вот они и заставляли рыскать байк на асфальтовом спуске. Быстрее бы уже грунт! Так и спускаемся до речки Хасаут. За мостом набираем из родника воды, и, возвратившись обратно через мост, уходим на грунтовку вдоль реки. Через пару километров устраиваем обед. Неподалёку устраиваются курортники, но они нас не беспокоят. Едем по грунтовке вдоль реки, деля дорогу с нечастыми машинами, иногда общаясь с обитателями пепелацев. Ущелье очень живописно, и двигаться по нему одно удовольствие. На сороковом километре въезжаем в урочище Долина нарзанов и аул Хасаут. Хасаут - его нынешнее название. До сорок третьего года его называли Схауат, о чём нам напоминает башня при въезде в аул. Она же табличкой на стене рассказывает о грустной доле жителей села. В ауле всего два - три дома обитаемы. У одного из них останавливаемся и покупаем у карачаевской бабушки очень вкусный сыр и литр айрана. Она на жизнь не жалуется, говорит, что всё у неё хорошо. Особенно зимой, когда здесь никого не бывает. Едем по селу, а навстречу шесть крутых джипов. Ну бабуля-то нас предупредила, что тут колесят реальные израильтяне, поэтому я им сразу в лоб кричу - "Шалом"! В машинах сидят еврейские пенсионеры, шаломят в ответ, и, глядя на наши великобаулы, изрекают: " Ю а крэйзи?" Вспоминая фразу из фильма "Брат 2", хриплю им в ответ: "No, we are Russians!" Жестами объясняемся, что мы из Крыма, что вводит их в ещё больший ступор, и мы расстаёмся к всеобщему удовольствию. Из каждой машины нам вновь шаломят. На последней написано Discovery Chanel. На окраине аула набираем воды из нарзанного источника. Я от него просто в восторге, Саше же вода напоминает водопроводную из крана в его родном городе. Такой же вкус ржавого железа, разве что без газа. Пересекаем речушку Бермамыт по мостику и уходим вдоль другой речушки, Каинтюбе. Да нифига не вдоль! Здесь река и дорога спорят меж собой за главенство в этом ущелье, сплетаясь меж собой запутанной канителью. Сначала мы пытались уходить вдоль по тропкам, но вскоре уходить стало некуда, и мы просто потопали вброд в горных ботинках, не разуваться же каждые пять минут. В количестве бродов мы уже давно запутались и наконец-то дошли до последнего. Прямо уходит дорога на Большой и Малый Бермамыт, нам же надо налево. Проходим последний брод и встаём на неплохой полянке, давно освоенной туристами. Натаскиваем дрова, ставим палатку и заводим живой огонь. Ставим кроссовки на сушку, стираемся и купаемся. Вечер тих и приятен... За день прошли 43 километра, с набором высоты 1800 метров. Трек дня:http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uoxvhcmvbgxtgekb Использованы фотографии Саши и мои. Skyrider, nader, MIHAL_IVANYCH и 1 другой 4 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MIHAL_IVANYCH Опубликовано 21 августа, 2019 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2019 (изменено) 75 км/ч вниз - это действительно прикольно! Но перед тем как развивать такую скорость, неплохо дома перевернуть велик и при помощи бортового компа зафиксировать максимальную скорость, после которой начинается опасное биение заднего колеса (мы же на горнике все-таки) и на спусках помнить про эту скорость. Миша, это не для тебя совет . Классно катаетесь, красавцы! Изменено 21 августа, 2019 пользователем MIHAL_IVANYCH AVRORA 1 Akkum34.ru Аккумуляторы для авто, мото, энергосистем - традиционные, EFB, AGM ... Шины и диски по самым низким ценам ... Бесплатная доставка Волгоград, Волжский!* Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 21 августа, 2019 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2019 Дорога в Ставропольском крае так себе, местами совсем убитаКогда кабардинцы проложили асфальт до Джылы-Су, ставропольцы обиделись фиксируя на спидометре цифры 75 кэмэче. ПрикольноЯ там решил ограничиться 66 км/час, ибо страшно Очень зачётный спускА какой там зачетный подъем в обратную сторону! напоминает водопроводную из кранаВ общем да, на любителя Но народ туда катается специально на этот источник. И дом рядом, похоже, скоро хозяина найдет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 23 августа, 2019 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 23 августа, 2019 День второй. Adrenalin nash. Утречком вышли на маршрут в половине девятого. Как-то у нас всё достаточно быстро отработалось так, что выходы получались в одно время. Дорога резко повела вверх, с камнями и промоинами, так что оставалось только тащить и тащить. Всю дорогу над нами нависал Малый Бермамыт. Вскоре лес закончился и началась как у нас в Крыму яйла - высокогорное пастбище. А вот и обитатели яйлы вылупились на нас и обходят седьмыми тропами. На соседних склонах пасутся табуны лошадей. Чем выше, тем больше открываются обалденные виды. Жаль, особо наслаждаться некогда - Саша, похоже, дорвался до горных дорог и прёт без остановок. А мне приходится останавливаться на фото и видеосъёмки, ну не могу просто так пройти мимо этой красоты! А что это?... Ё-маё!!!111 Глазам своим не верю... Неужели это он?! Да, показавшееся из-за горы двугорбое ярко-белое эскимо и есть гора Минги Тау, сиречь стратовулкан Эльбрус! Высота его 5642 метра, и возвышается он над окрестностями как Гулливер над лилипутами. Внезапно и внушительно. Стоим, любуемся. Затаскиваемся на последние подъёмы. Увидев меня, ко мне от табуна подъезжает чабан на коне и страдальческим голосом начинает опрос населения на наличие водки, спирта и других горючих пиломатериалов, жалуясь на жуткое похмелье после вчерашнего. Ну откуда, дружок, у нас, спиртсм... ой, спортсменов всякие вредные излишества? Нэма горючего, сори. Тот обиженно отъезжает. Дотаскиваюсь до Санька и бросаю коня попастись. Сами садимся на вершину холмика и любуемся Эльбрусом, между делом допивая вчерашний айран. Нас обходит табун коней и начинает пастись неподалёку. Нирвана... Мы почти добрались до нашего сегодняшнего пика. Ещё несколько вершинок на 23++ метров, и спускаемся к плато Бечасын. Правда, оно остаётся немного в стороне. Вокруг, на сколько хватает взгляда, пасутся кони, коровы, бараны и козлы. Настоящая яйла. Слетаем к полузаброшенному Бечасынскому сырзаводу. Какая-то жизнь здесь теплится, даже, как заметил профессиональным взглядом Саша, стоит подстанция новая, и проведены ЛЭП. Теперь начинается дорога по хребту. Настоящие качели - вверх, вниз, хорошо, что чаще вниз. Виды просто захватывающие! Идём над полосой лесов. Временами показывается скрытый облаками Эльбрус. Увидеть его открытым полностью та ещё удача, разве что с раннего утра. Набираю воду в бодром родничке у дороги, и мы продолжаем скачки. Хребет длинный, километров двадцать, но вот и он заканчивается и дорога уходит вниз. С радостью слетаем вниз и понимаем, что пора бы уже и пообедать. Съезжаем в сосновый бор, здесь бежит весёлый ручеёк. Неподалёку от него и располагаемся. После обеда начинается спуск. То, что надо, именно такие зубодробительные спуски я люблю, где адреналин просто зашкаливает! Летим! Хм, жалко недолго... Перед крутейшими спусками Саша решил сменить задние колодки - появился металлический скрежет, так что лучше вовремя их поменять, чем искать себя долго где-то под дорогой. Минут пятнадцать борьбы с колодками, и снова кайф полёта вниз! Жаль, Саша не может лететь на все деньги - колодки притирает. Всё равно спуск, и весёлый. На развилке бросаем коней у дороги и пешими спускаемся к Царским воротам на реке Худес. Мост сделан уже вполне капитально. Место живописное, и видимо часто посещаемое. На карте в этом месте нарисована турстоянка. Налюбовавшиеся, поднимаемся к велосипедам. Дальше дорога идёт с претензией на трассу. Неплохо отсыпана, видно, что за ней смотрят. Проезжаем мимо какого-то УАЗика, внутри никого нет, больше никого не встречаем на пути. Переезжаем Худес по мосту. Здесь всё разворочено, но проехать можно. Не успеваем тронуться, как нас сзади окликает выбежавший из какого-то тракторного двора мужичок с руками в мазуте. "Ребята, а там дальше моста нет! Снесло ещё весной!" - радует он нас. Я, говорит, вчера на тракторе две пары велотуристов перевёз через реку, а третью уже не смог - соляра кончилась. А завезут её ещё не скоро. Вот такие дела... Ладно, едем дальше. Будем решать проблемы по мере их поступления. Пересекаем реку по мосту ещё раз, пролетаем лес и выезжаем в долинку. Вот и он, мост. Точнее, его полное отсутствие. А река здесь уже вполне взрослая, без подготовки и не перейдёшь. Переправы наводить не получится, не с чем, да и переправщики из нас ещё те. Скидываем рюкзаки, надеясь на тот УАЗ сверху, или на какой нить случайный подброс. Ждём... На том берегу стоит пара машин, и сидят два серьёзных алабая. Они нас добросовестно алаблаяли, но видя, что добраться и обглодать нас нельзя, теряют к нам всякий интерес. Саша пытался докричаться до хозяина Нивы, но, похоже, там никого не было. Чтобы не терять времени, отправляюсь вдоль берега на разведку. По карте дорога через два километра уходит вновь на эту сторону, так почему бы не попытаться пробиться? Иду вдоль берега и натыкаюсь на речку в глубоком каньоне, впадающую в Худес. Поднимаюсь вдоль неё и натыкаюсь на дорогу, уходящую в нужном нам направлении, но почему-то лезущую вверх. И дорога свежая, новые отвалы, следы бульдозеров. Иду по ней, заворачиваю за поворот, и действительно вижу пару рычащих гусеничных, таскающих "спички" метров в тридцать длиной. Ими командует пожилой мужик. Беру у него интервью на тему "возможно ли дойти по этой дороге до моста". Аксакал меня разочаровывает. Оказывается, им дали делянку "далеко в горах, не в нашем районе", вот туда они дорогу и тянут. Говорит: "Два велика на днях ломанулись по этой дороге, чтобы выйти к мосту, да там всё очень круто, вот и вернулись они обратно, не солоно хлебавши"... Такой вариант меня не особо радует. Поэтому задаю ещё один вопрос, плотоядно поглядывая на бульдозеры:"А как бы нам выбраться отсюда?" Бригадир кивает на тракториста: "А вот с ним договаривайся. У нас там Урал стоит, он водила." Внизу и правда стоял Урал, но, глядя на его запущенный вид и полное отсутствие фар, я подумал, что он больше не ездец. А оно вот чо! Парнишку долго уговаривать не пришлось. "Конечно, братан! Без проблем, только вам подождать придётся, пока мы закончим работу." А у нас всё равно вариантов нет, поэтому я с радостью соглашаюсь. Спускаюсь к Саше и его чело озаряется от радостной вести. Время шесть вечера, скоро стемнеет, думаю, что скоро переберёмся. Сидим, трескаем орешки и сухофрукты, что приготовила мне милая на перекус. Стемнело. Мужиков всё нет. Время восемь. Девять. Из-за горы показывается столб света и сверху сползает бульдозер. Ура, ща поедем! В ущелье начинается какая-то возня, слышно, как заводится Урал. Вой, скрежет, и внезапно включается свет, достойный тарелки инопланетян из фильмов ужасов. Урал вновь рычит, разворачивается... и с бревном лезет в гору. Время десять вечера. Над нами высыпают алмазами звезды, Млечным путём указывая направление куда итить. Урал ещё пару раз спускается сверху за брёвнами, сияя "люстрой" на кабине. И лишь в одиннадцать наш спаситель рыча выворачивает из-за поворота и спускается к нам. Урал подъезжает к нам. Мужики в кабине кричат:" Грузитесь!" А... а куда грузиться? В глазах Саши недоумение. На минуточку, что такое лесовоз? Это рама с тремя, четырьмя поперечинами - швеллерами. И как-бы никакой платформы-кузова на нём нет. А наши спасители говорят:" Один залазит, другой подаёт!" Спасибо, Кэп! Ладно, подаю Саньку велосипеды, он их ставит поперёк на раму, на них громоздим рюкзаки и я залезаю. Вцепляемся как тараканы во всё что можно и как Гагарин кричим: " Поехали!" Урал рычит всеми своими двухсотдесятью лошадями и заползает в реку. Под нами крутятся карданы, колёса перехлёстывает водой, раму подкидывает на подводных камнях. Нашим адреналином можно бак Уралу заправить! Но всё заканчивается благополучно. Наш спаситель выкарабкивается на противоположный берег, ворочая покрышками камни. Мы скидываем нашу поклажу и коней. От предложенных Сашей денег мужики отказываются. Плюс в карму карачаевцев, не пользуются бедственным положением залётных путешественников. Спасибо вам, мужики! Время под полночь. Мужики разъезжаются на легковых, грузовик урыкивает за ними. А мы встаём недалеко от реки. У нас хватает сил на лёгкий ужин и установку палатки. Всё, спать! За день проехали 49 километров с набором высоты 1115 метров. Сегодня больше спускались. Трек дня:http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rhkikhoonblhirew Skyrider, Ира, MIHAL_IVANYCH и 2 других 5 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 26 августа, 2019 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2019 не могу просто так пройти мимо этой красоты!+++ возвышается он над окрестностями как Гулливер над лилипутамиЭто первое, что там потрясает. Бечасын сам немаленький, хребет за ним тоже 3000+, но Эльбрус все равно выделяется.спускаемся к плато Бечасын. Правда, оно остаётся немного в сторонеСобственно, все отроги - тоже Бечасын. Но это непринципиально На карте в этом месте нарисована турстоянкаВстретили там компанию с какими-то инструментами типа топопривязки. Они нас порадовали, что будут строить здесь приют с баней. В общем, с учетом неплохой дороги - амбец этой турстоянке река здесь уже вполне взрослаяВизуальное наблюдение показало, что перейти можно. Но мы тоже предпочли плавсредство Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кубаноид Опубликовано 26 августа, 2019 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2019 11 лет назад Бечасынский сырзавод еще неплохо работал. Сыр и айран там не продавали а угощали.Выпить и увезти с собой можно было сколько угодно совершенно бесплатно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 26 августа, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 августа, 2019 Встретили там компанию с какими-то инструментами типа топопривязки. Они нас порадовали, что будут строить здесь приют с баней. В общем, с учетом неплохой дороги - амбец этой турстоянкеДа, видно по дороге, не зря её туда тянут. Бани, дачи, шашлыки. Скоро и туда асфальт допрут.11 лет назад Бечасынский сырзавод еще неплохо работал. Сыр и айран там не продавали а угощали.Выпить и увезти с собой можно было сколько угодно совершенно бесплатно."За бесплатно" будет дальше. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 1 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2019 День третий. Большой брат следит за тобой. Выехали после половины восьмого. Недалеко. Оглянувшись назад, я увидел такую картину. Эльбрус вновь нависал над нами. Ну как тут не остановиться на фотографирование. Забавная фотка. Саша пытается потерять стойки от палатки, которые он возил в коврике снаружи рюкзака. Не вышло. Проехали место Хасаукинского сражения, это сражение в ходе Кавказской войны между русскими войсками и карачаевским ополчением, произошедшее 20 октября (1 ноября) 1828 года вблизи аула Карт-Джурт. Завершилось поражением горцев и формальным, до 1834 года, присоединением Карачая к Российской империи. Дальше наш путь лежал вдоль Худеса. Проехали заброшенный посёлок и выехали к месту впадения Худеса в реку Кубань. Если в Худесе была чистая вода, то в Кубани вода уже не вызывала желания сделать из неё чай. Переезжаем Кубань по мосту. На том берегу очередная достопримечательность, так называемый Камень Карчи. Особо почитается карачаевцами. Считается, что прилетел с неба, вроде как метеорит, но на самом деле происхождение у него магматическое, так что если он откуда и прилетел, то из того же самого Эльбруса при извержении. Застратовулканил он его сюда. Больше привлекает внимание беседка со столом, сделанным из доски толщиной с сотку. До середины стола так просто не дотянешься. А крыша беседки заросла. Здесь уже начинается абсолютно новый асфальт с редкими машинами. Через километр встречаем летящий навстречу вчерашний Урал с нашими спасителями. Машем им рукой, они нам сигналят в ответ. Хорошо лететь вниз по асфальту. Совершенно случайно оборачиваюсь, и, что называется, "врачи обомлели"! От Эльбруса не сбежишь, он так и нависает над нами. Неудивительно, что он сюда и камень не напрягаясь запулил! Катим с удовольствием, любуясь красотами. Навстречу на машинах едут восторженные курортники, снимая на ходу Эльбрус на свои телефоны. Он так нас и сопровождает, иногда выглядывая из-за гор. Проезжаем, к сожалению, мимо живописного железного мостика в стиле Эйфелевой башни. Дорожка через него идёт в Даутский заказник, и нам туда не надо. По нему пролетают вояки на Урале, приветствуя нас. Вот ещё один мостик, не уступающий своей оригинальностью. Тоже идёт в тот же заказник. Ещё немного живописного ущелья реки Кубань. Чувствуется, что цивилизация всё ближе. Становится больше машин, на реке много рыбаков. И дров. Чем ближе долина, тем больше течение реки становится плавным и вальяжным, растекаясь на множество рукавов. У Сашиного байка никак не притрутся колодки - они толще оригинала и поджимают ротор, не давая ему разогнаться. Приходится остановиться и развести колодки вручную, слегка слив тормозную жидкость. Проезжаем Верхний Каменномост и въезжаем в Карачаевск. Город подковой огибает хребет, приходится вынужденно его (хребет) объезжать. Городок симпатичный, чистый, светлый. Останавливаемся у магазинов подкупиться и позвонить родным. На обед Саша купил что-то вроде осетинских пирогов. Выезжаем из Карачаевска и катим уже по долине реки Теберда. Опять шикарный асфальт, крайне мало машин. Пролетели Новую Теберду. Как будто вымерло всё. Магазины, кафешки - всё закрыто. Видимо, трасса расчитана на "зимних" курортников, летом здесь "мёртвый сезон". В Нижней Теберде та же картина. Хорошо, что магазины нам уже не нужны были. Пересекаем реку Теберду по пешеходному мостику и поднимаемся к водопадику, замеченному острым глазом моего напарника. Здесь и останавливаемся на обед. Пообедав, начинаем тянуться вверх. Дорога хорошая, но ехать по ней после плотного обеда с осетинскими пирогами как-то не получается. Над головой, на отдельной скале, маячит какая-то древняя церковь, выстроенная в византийском стиле. Потихоньку ползём по дороге. Нас пару раз обогнали машины. Добираемся до ограды. Здесь уже стоит джип с абхазскими номерами. Приваливаем к ограде байки и идём по дорожке. Нас встречает табличка: "Сентинский храм. 10 век." Надо же, древность какая! Храм стоит в очень красивом месте. Древние христиане умели выбирать места для культовых сооружений. Вид у него правда плачевный. Конечно, время его не щадило, но хуже всего двуногие обезьяны, которые научились писать и выражали своё умение там, куда только смогли дотянуться. Встречаем на площадке колоритного мужика с бородой и пару москвичек с ним, блондинку с брюнеткой. У Саши завязался разговор с карачаевцем о лыжах и работе, мол мы здесь отдыхаем от работы, на что тот возразил - "Просто работу надо правильную иметь. Я, вон, двух красивых девушек вожу, мечта, а не работа! :)" Нам осталось только обзавидоваться и обливаясь слезами катить дальше. Берём байки и вновь тянемся по серпантину вверх. Дорога медленно, но верно набирает высоту, выходя на вершины скал, с которых вновь во всех подробностях открывается храм и вид на долину реки Теберда. Встречаем пасущиеся стада лениво жующих коров. Тут прям Маркс, Энгельс и Ленин. Проходим мимо точки. Неподалёку от неё, на повороте серпантина под дорогой находим родничок. Заправляемся водой, и снова вверх! Дорога выходит на хребет, и здесь уже можно ехать. Правда недолго, дальше опять торчок вверх и наши ноги вновь пинают гравий, а руки привычно тянут байк. Высоты уже выходят под 2000 метров. Встречаем на сенокосе УАЗик с карачаевцами. Спрашиваем у них про ближайшие родники - источники. Они угощают нас водой из фляги и рекомендуют пройти дальше километра четыре, там под горой у них есть точка и родничок за ней, предлагают нам там переночевать. Мы благодарим их за приглашение и топаем дальше. Время уже седьмой час, и хорошо бы уже встать на стоянку. Рядом с дорогой ручеёк, но всё настолько затоптано конскими следами, что от такой воды лучше отказаться. Проходим ещё с полкилометра, и Саша чуть ниже замечает точку и уходит туда на разведку. А я провожаю нашего сегодняшнего надсмотрщика - закатный Эльбрус. Саша возвращается довольный. Есть и вода, и айран, и сыр, а парное молоко будет через полчаса. Нас даже пригласили встать рядом с точкой, но мы решаем встать у лесополосы. Я берусь за заготовку дров, а Саша, снарядившись бутылками и котелками, чешет на точку. С дровами на такой высоте не очень, но что-то удаётся настрелять. Тут и напарник мой возвращается с водой, бутылкой парного молока и котелком айрана. Правда озадаченный какой-то. Говорит, предложил за молочное деньги, так чабан оскорбился - "Ти что, дурак?! Для карачаевца грех - взять за что-нибудь с путника деньги! Что хочешь бери, только не воруй!" Вот так. Саша даже сыр спрашивать не стал, неудобно как-то на халяву уже брать. Ещё один плюс в копилку карачаевцев. Такое внезапное отношение, особенно для Саши. Поставили палатку, и еле разожгли костёр, который скорее тлел, чем горел. Между делом уговорили котелок айрана, беседуя о сегодняшнем дне. Солнце закатилось за наш завтрашний перевал. Темнота накрыла горы. Где-то над долинами начали мелькать зарницы. Задул сильный ветер. Гроза в долине разошлась не на шутку. Вот и над нами звёздное небо сменилось хмурой пеленой. За перевалом замелькали молнии, и первые капли дождя упали на полог палатки. Сворачиваемся и уходим в нашу штаб-палатку. Пора уже и баиньки... За день проехали 68 километров с набором высоты 1560 метров. Трек дня:http://www.gpsies.com/map.do?fileId=orntsboicvyzujdn Skyrider, MIHAL_IVANYCH, nader и 1 другой 4 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 5 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2019 День четвёртый. По горам, по долам. Всю ночь накрапывал дождик, и что ещё хуже, ветер поднялся не на шутку. Приходилось вылезать из спальника и посильнее подтыкать колышки у тента палатки. Так что утром не хотелось рано подрываться, но будильник начальника сказал - "Надо!" Дождик успокоился, уйдя дальше в горы, на пройденный нами маршрут. В ущельях стали образовываться облака. Мы спокойно позавтракали и поднялись обратно на дорогу. Сверху немного моросило, но терпимо. Солнце играло на арфе дня, а мы пилили потихонечку к перевалу. Дорога шла полукругом, а возле кошары мы свернули на еле видную грунтовку и снова полезли вверх. Впереди показалось немаленькое баранье стадо, и от него к нам бежали три соскучившиеся по свежему мясу собачки, размером с небольшого телёнка. Мы заняли оборону между велосипедами и потихоньку продвигались вверх, умудряясь затягивать байки и одновременно угрожать собачатине камнем. Цели своей достигли - кости наши остались не обглоданы, а байки затянуты наверх. Можно и передохнуть. Дальше нас ждали скачки по вершинам горок. Высота здесь уже 2100 - 2300, вот мы и набирали высоту для того, чтобы метнуться по каменистой дороге вниз, а после вновь карабкаться наверх. На одной из вершин с выложенной камнями башней встретили чабана, немного пообщались. Отсюда, если приглядеться, белой точкой видна обсерватория над Нижним Архызом. А мы начинаем спуск. Повиляли вокруг коша, вновь подняв на уши всех собак, проскочили лесок, жующее коровье стадо и ушли на крутой спуск в лес. О, какой же там аппетитный спуск! Колодки визжали как су , покрышки метали камни как пращи. Саша летел не разбирая дороги, не жалея байк, а я просто кайфовал! Наконец-то напарник, с которым спуски были просто песней! Дорога выписывала кренделя, местами превращаясь просто в месиво булыжников. Приходилось спешиваться и... О чьорт, это же малина! Бросаем байки и обдираем медвежье хозяйство, пока хозяина нет. Здесь ещё и грибы конских размеров, уж не знаю что за масть. С красно-белыми то всё понятно, ну а эти и пробовать не будем. Здоровье дороже. Вновь летим по камням и вылетаем к посёлку. Это Хасаут Греческий. Встали на сельской улице, переводя дух. Мимо проезжает машина и останавливается. Молодой парень с женой - "Ребята, вы откуда?" - "Сверху упали!" Снова вопрос - "Вы не голодные? Есть не хотите? А то поедемте, мы вас накормим." Мы благодарим и отказываемся, ссылаясь на то, что недавно ели. Неудобно как-то...Едем по селу. Здесь уже не так богато, как в какой-нибудь Теберде, но есть даже собственный музей. На выезде вот такая табличка. Ну а дорога как после бомбёжки. Ниже дорога стала получше. Пересекаем реку Аксаут по мосту и въезжаем в станицу Кардоникскую. Долетаем до центра и устраиваем закупки. Пока Саша навещал продуктовые, пролетела тучка с дождиком. После закупок зашли в кафешку, там нас накормили осетинскими пирогами и хычинами со сметаной под чаёк. Местная жительница особо настаивала на том, что это всё есть надо со сметаной. "У нас на Кавказе любят жирное!" Действительно, со сметаной лучче! Потрескали, теперь жить можно! Дальше купили Сашку тапки, старые у него слетели с рюкзака где-то на даунхиле, и начали вилять по станице, в итоге выехав вновь на трассу, а уже после моста через Маруху уходим в сторону одноимённого села. Но сначала пятиминутка дегустации настоящего пива допинга. Очень приятное, настоящее, а не эта ваша моча в каких нить "Могнитах"! Объезжаем электростанцию с искусственной запрудой. От ворот нас окликает молодой тащ милиционер, начинает интересоваться, откуда мы, куда. Так, не по службе, просто любопытно. Говорит нам - " А дальше дороги нет", на что мы только улыбаемся. Рассказываем, как дальше пойдём, на что он только широко раскрывает глаза - "А мы тут никуда не ездим, ничего не знаем. Как-то москвичи приезжали, и рассказывали про все горы в окрестностях, а я только глазами хлопал." Углядев бутылку из под пива, едущую у меня на рюкзаке до мусорки, предлагает выбросить за обочину. " А чо, туда все выкидывают." Не, спасибо, я уж до помойки довезу, не сломаюсь. Вот и посёлок Маруха. Кишлак длинный, едем по нему долго. Возле сельской заправки заезжаем в магазин, берём мороженого. Жарко. С заправки подходит дедуля, и, узнав что мы из Крыма, говорит, что уже три года безвылазно работает на заправке сына, а сам так хочет съездить в Саки в санаторий на грязи. В конце села набираем воды из бьющего фонтаном водопровода. Начался подъём, тянём поклажу вверх. После выхода на ровное небольшой спуск, и здесь уже строго вверх, без перерыва. Местами дорога становится рекой, шлепаем по воде. У оборудованного родничка останавливаемся, пьём вкуснейшую воду. Здесь даже кружка стоит... и открытая банка кильки. Через полкилометра дорога разветвляется. Здесь стоит "шишига", ГАЗ 66. На нужную нам дорогу нужно вскарабкаться, затягиваемся как можем. Там два пожилых карачаевца глядят на нас во все глаза. Здороваемся. Они нам рассказывают, где есть дальше родник, и мы топаем дальше. Выходим в небольшую долинку. Здесь небольшое озерцо и заброшенная точка. Вправо и влево - леса, уходящие вниз. Дальше тропка, уходящая от дороги, и, по описанию пенсионеров, ведущая к роднику. Находим родник, правда всё вокруг затоптано скотиной. Зато родник обнесён оградой. Всё, вода есть, дрова есть, становимся. Пока я занимаюсь заменой колодок на заднем, стёртых сегодняшним даунхилом, Саша идёт на родник за водой, заодно и помыться. Потом на родник иду я, а после свежий и счастливый возвращаюсь в лагерь. Здесь уже Саша поставил палатку и разжёг костёр. Вечерний борщ с салом и чесночком и чай. На небе опять инсталляция "Небо в алмазах!"... За день проехали 68 километров, набрав 1440 метров. Ночуем на высоте 1800. Трек дня:http://www.gpsies.com/map.do?fileId=kbqrjbmvyrzfjfte karavai4eg, MIHAL_IVANYCH, Skyrider и 1 другой 4 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 6 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2019 нужную нам дорогу нужно вскарабкатьсяГде-то недалеко попалась нам навстречу "девятка". Водила сказал, что нам еще километра два спускаться, а потом будет асфальт. Народ купился Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 19 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2019 День пятый. Встреча на Архызе. В восемь с копейками вышли и вновь покарабкались вверх. Дорога неплохая, местами даже получалось ехать. Она шла с сопки на сопку, иногда доставляя удовольствие внезапными каменистыми спусками. За нами с любопытством наблюдали ржущие копытные, но разбегались в стороны при нашем приближении. Отсюда уже видно ущелье реки Большой Зеленчук. А ещё здание специальной астрофизической обсерватории РАН. На одном из подъёмов вновь встречаем чабанов. К нам на лошади подъехал парнишка лет пятнадцати, ехал рядом и смотрел во все глаза, пока мы затаскивали байки в гору. Задавал какие-то вопросы, пока дело не дошло до самого главного вопроса. Ну вы поняли. Да, да, про водку. Пришлось опять их разочаровать. Скучно, видимо, им там живётся, без цивилизованных "Красное и Белое", "Бристолей" и прочих, торгующих огненной водой для аборигенов, ну и разных тошниловок. Забираемся на высоту 2300. Устраиваем перекус с таймлапсом. Выше здесь уже некуда, поэтому постепенно начинаем терять высоту, спускаясь по каменистым дорогам. Пролетаем несколько витков серпантина, распугивая лошадей. Встречаем пару пузотёрок, еле ползущих по камням. А здесь внезапный физический казус. Едем по дороге, имеющей явный, хоть и плавный подъём, но наши байки на этом "подъёме" явно начинают разгоняться, как на спуске. Непонятное явление. Вот и обсерватория с огромным зданием с телескопом, имеющим шестиметровое зеркало внутри. Масштабы этого сооружения понимаешь, только подъехав ближе. САО РАН является до сих пор самым крупным центром наземных астрономических наблюдений в России. Кстати, для обывателей здесь проводятся экскурсии. Мы туда по времени не попадали, поэтому выехали на гладкий асфальт и понеслись вниз. О, какой же там божественный спуск! Просто полёт! После каменных дорог это было необычно, мы уже просто отвыкли от ровных дорог. Непонятно только, зачем здесь такая шикарная дорога, да ещё и федерального значения, как будто на обсерваторию ездят тысячи людей. И дорогу ещё продолжают делать - пришлось лететь полдороги по свежеполитому битуму. Пролетаем Нижний Архыз, пересекаем по мосту Большой Зеленчук. Выезжаем ещё на одну отличную трассу, идущую на Архыз. Тут ничего интересного, просто пилёжка по дороге с машинами. Правда, местами дорогу ещё строят, так что приходится поглотать пыль. Съезжаем на обед к реке. Ветер с низовьев, шум реки и пюрешка с колбасой. На небе стали появляться тучи. Снова пилим в сторону Архыза. Вижу, навстречу появляется велосипедист, и я явно понимаю, что это Серёга Кондрыкин, с которым я ездил по Уралу в августе 15-го. За ним подкатывают ещё волгоградские ребята - Боря Надер, Наташа и Фёдор. Не скажу, что наша встреча была для меня неожиданностью. Ещё при планировании маршрута выяснилось, что Борина группа идёт практически по тому же самому маршруту, что и наша, только в обратную сторону, и по всем прикидкам мы должны были встретиться в районе Архыза. Так и случилось. Очень рад был встретить своих товарищей, который не видел почти два года. Долго общались, обмениваясь новостями. Очень жаль, что не вышло у нас совместной стоянки, можно было ещё коньячку попить больше пообщаться. Хочешь - не хочешь, а разъезжаться пришлось. Тепло распрощались и покатили каждый в свою сторону. Их ждал ещё долгий асфальтовый подъём на семнадцать километров, а нас курортный Архыз с его хычинами! Вот и он. Самыми популярными вывесками здесь были "Прокат", "Кафе", "Хычины". Видна явная "заточенность" Архыза на зимний отдых. Невзирая на это, здесь полно летних отдыхающих. Ну а у нас одна цель - найти место, где есть шикарные хычины, ну и немного вайфая. Саша находит довольно цивильную кафешку, видно, популярную у народа. Бросаем коней у входа и заходим внутрь. Неплохое заведение, с чучелами медведя и волка в этаком вольном стиле. Саша пытается заказать по паре хычинов, на него смотрят как на голодающее Поволжье. "Вы что, так голодны?" Оказывается хычины у них размером с хороший пирог. Поэтому берём по хычину, лагман и пиво кофе. Зачем же мы на речке обедали? Это была явная ошибка, поняли мы, отваливаясь от стола. А ведь сейчас ещё пилить вверх надо. Всячески оттягивали отъезд, фоткаясь на чудного вида скамейке, забегая в магазин и т.д. Но крути, не крути," а ехать надо", как говорила Наташа Мусиенко. Достаём свои жирные тела из утёсов и затаскиваем их на велосипед, начинаем крутить педали. Удивительно, но у нас это получается, видно опыт не пропьёшь. Виды с дороги открываются один красивее другого. Ветер, правда, уже вмордувинд, но опытным турягам не привыкать. Проезжаем урочище Верхний Архыз, так называемую Романтику. Здесь идёт грандиозная стройка, самосвалы носятся наверх, бульдозера планируют дорогу. В отелях пусто. Кабинки подъёмника, поскрипывая, висят над дорогой в ожидании горнолыжного сезона. На следующих спусках такая же картина. Стоянка на Лунной поляне пуста, как и отель. Проезжаем дальше. Дорога, отличная по качеству, на удивление, идёт дальше. А вот за впадением Дукки в Архыз асфальт заканчивается, но стройка продолжается. Самосвалы носятся туда-сюда, окрестности неплохо расковыряны бульдозерами. Надо бы уже искать местечко для стоянки, но как-то здесь не очень уютно. Едем дальше, поглядывая по сторонам. На одном из поворотов дороги вижу отворот, уходящий через реку и поднимающийся в гору. В гору нам не надо, а вот на том берегу вижу неплохие полянки и лесок. Решаем переходить Архыз и останавливаться здесь. Действительно, местечко для стоянки просто прелесть, лучше не придумаешь. Даже столик с лавкой и костровище есть. Рядом небольшая речушка, впадающая в Архыз. Раскидываем вещи, ставим палатку. Купаемся и стираемся. Делаем вкуснячий борщ. Как стемнело, в соседи к нам подкатила семейка на джипе, оказывается, они здесь всегда вставали. Ну закон туризма прост - кто первый встал - того и тапки. Поэтому они встали неподалёку, а мы просто завалились спать. Как же хорошо! За день проехали 74 километра с набором высоты 1700 метров. Трек дня:http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vrejxqsvhjpvjnus Skyrider, Olegator, karavai4eg и 1 другой 4 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pe-Chen-Kin Опубликовано 20 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2019 Аврора, тебе на фото можно дать лет 75. Как дошёл до жизни такой? nader и MIHAL_IVANYCH 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2019 Изыди, пустое место. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MIHAL_IVANYCH Опубликовано 22 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2019 (изменено) Аврора, тебе на фото можно дать лет 75. Как дошёл до жизни такой?AVRORA выглядит на свои года, и не более. Вам, товарищ, придется с этим смириться. Вам рекомендую пролечить некоторые органы, и начать с иллюминаторов, потому что орган непосредственно за ними хуже поддается лечению. А проблемы с ним вероятно есть, особенно если вспомнить Ваше забавное эротическое повествование, некогда размещенное на данном форуме. Изменено 22 сентября, 2019 пользователем MIHAL_IVANYCH Akkum34.ru Аккумуляторы для авто, мото, энергосистем - традиционные, EFB, AGM ... Шины и диски по самым низким ценам ... Бесплатная доставка Волгоград, Волжский!* Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 22 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2019 Спасибо, Миш. На самом деле у товарища больше проблема с самоиндентификацией. Кататься по окружающим полям и позиционировать себя везде, вплоть до ТиВи "великим путешественником" как минимум смешно. И похоже неизлечимо. Пусть его. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 23 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2019 пока дело не дошло до самого главного вопросаПочему-то у нас в этом году едва ли не каждое общение начиналось с этого вопроса Непонятное явлениеТаки это все-таки спуск. Я неоднократно наблюдал обратное явление: движемся на спуск, а вел не едет совсем Непонятно только, зачем здесь такая шикарная дорогаИзначально ее делали как раз для того, чтобы завести наверх шестиметровую линзу телескопа - отсюда и ровный градиент на все 16 км подъема. Причем, линзу везли из Ростова - дорогу, соответственно, от самого Ростова делали заново.Вообще, БТА не только размерами впечатляет http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A2%D0%90_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF) Богат был Союз ... Очень рад был встретить своих товарищейВзаимно, Миша! Рассчитывал пересечься в Архызе, но не сложилось. Буду должен cepera и AVRORA 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 25 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2019 День шестой. Сказочный день. Утро традиционно было прекрасным. Позавтракали, быстро собрались. Правда, быстро выйти не получилось - зависли с нашими соседями из Ставрополя. Им было интересно, как мы едем, и сами рассказали, как тут отдыхают постоянно. Хотели нас чем-то накормить, мы насилу отбились. Перешли обратно Архыз и покатили по строящейся дороге. По партизанским данным, строители намереваются протянуть асфальт аж до села Пхия. А пока здесь всё кувырком, сплошная полоса препятствий. Поднялись до "основных мест боёв". Экскаваторы загружают Камазы, те летают вверх-вниз. Выше грохочут большие бульдозера, разравнивая дорогу. Бульдозерист вылез из кабины и посоветовал нам подниматься здесь на склон, дальше дорога пока упирается в стену. Что же, карабкаемся. Находим старую дорогу, выползаем по ней наверх. А здесь просто засилье чёрной смородины, которая и тормозит нас на некоторое время. Скатываемся с горы, забираемся на следующую. Выше и выше она нас затаскивает по дороге и в награду открывает вот такие виды. И чем дальше мы забирались, тем более безумно красивые виды нам открывались. Никакая фотография не может передать тот простор, тот дух свободы, открывающийся перед нами. Было очень жаль уходить от Архыза. Все эти спортивные походы, вся эта спешка, к сожалению, убивает созерцательную часть похода. Не успеваешь насладиться красотами. Появляются новые желания, хочется залезть на ту вершину. И на эту, и на ту. Решили с Саньком, что надо обязательно приехать целенаправленно в Архыз и побродить по окрестностям. Не дело, когда такая красота так быстро проходит и мимо. Забираемся на перевал под горой Пастбищная. Здесь дорога вообще карабкается в небеса. Вид с перевала совсем сказочный. Внизу памятник пограничникам с пушкой на плато Аркассара, но нам спускаться туда недосуг. Вдоль вершин пролетает вертолёт. Наверное, начальство контролирует стройку. С перевала 2230 м. начинаем спуск. Открывается вид на долину реки Пхия. Именно туда нам и надо. Съезжаем с дороги, наверное зря, и спускаемся по тропе к речке. Здесь только пешком, хоть и вниз. Мокро, грязь, много коровьих мин, на которых стараемся не взорваться, хоть это и слабо получается. Выходим на траверс горы. Здесь узкая тропа, глинистая и размытая. Местами её пересекают ручьи. На головой гигантские борщевики, внушающие уважение. Идти по такой тропе особого удовольствия не доставляет, хотя своя доля экзотики есть. Через три километра тропа выводит к реке. И хоть она продолжается дальше, Саша решает бродить на противоположный берег и выходить на дорогу. Я в сомнениях, но приказ начальства не обсуждается. Переходим Пхию, здесь ещё вполне терпимо, и поднимаемся по крутой дороге наверх. Там вполне проезжая дорога, думаю, зря мы с перевала по ней не пошли. Едем по ней, минуя несколько бурных водопадиков с мостиками, перед которыми стоят такие таблички. Дорога вскоре уходит вниз. Летим с удовольствием, визжа тормозами. На перекрёстке на наш визг выходят два пограничника с Мухтаром. Здрааавствуйте! Ваши документики! Серьёзный вид Мухтара не вызывает желания шутить. Достаём ауссвайсы и предъявляем прапорщику. Сашин паспорт одного из соседних государств вызывает больший интерес, чем мой банально-червонный. В конце концов нас отпускают и дают верное направление, по которому мы и скрипим тормозами дальше. Живописная дорога вышвыривает нас к деревянному мостику через Пхию, и вот мы уже в одноимённом селе. Здесь уже машины, кони, люди. Жизнь кипит, а навстречу нам выходит погран-офицер. Кто там у вас из... эээ, соседнего государства? Вновь просмотр документов, опрос подозреваемых, и "счастливого пути!" Молодцы наши военные, хлеб не зря едят - мимо муха не пролетит! Ну а мы набираем в роднике воду и пролетаем через село. Находим в лесу полянку у дороги и устраиваем обед у речушки Чарох. Мимо пролетают Уралы, куча Нив и мотоциклист на эндурике. Сверху поморосило, скомкав нам обед. Всё равно поесть уже успели. Через леса выезжаем на Загедан. Здесь большая погранзастава с посадочной площадкой для вертолёта. Едем вдоль реки Большая Лаба по правому берегу, потом по мосту переезжаем на левый. После посёлка Дамхурц проезжаем несколько полян и пересекаем по мосту речушку Закан, впадающую в Лабу. Большая Лаба уходит в каньон, дорога идёт вдоль неё, с подъёмами и спусками. Места очень живописные, мы как дети ехали с разинутыми ртами, любуясь то водопадами, то бушующей Лабой, ворочающей камни в узкой теснине. Дорога шла то через тёмные лесные аллеи, то выводила на скальные обрывы. Все эти красоты были именно тем, ради чего и стоит ездить в походы. Настроение было великолепным и приподнятым. Водопады... О, какие же там были водопады, на любой вкус. К некоторым приходилось пробираться по узкой теснине ради того, чтобы их сфотографировать, рискуя свалиться в воду. Загадочные мосты уходили на тот берег. Как же хотелось всё облазить, везде побывать! Но увы, приходится соответствовать графику... Остаётся просто запоминать и записывать всю эту красоту на флешки и себе в мозг, надеюсь, на долгую память. И крутить педали, дыша свежим воздухом горного леса. Проезжаем местный курорт - посёлок Рожкао. Время уже подкатывает к вечеру, начинаем размышлять за место ночёвки. Пока особо приткнуться негде, рельеф довольно сложный. Внезапно нас нагоняет парнишка на эндурике. Пообщался с ним несколько минут на ходу не останавливаясь. Он предложил нам встать на поляне километрах в трёх отсюда, у него там машина стоит. Решаем катить туда, парнишка улетает на своём коне вперёд, пришпоривая его на все деньги. Мы устало катим за ним. Доезжаем до обещанной поляны. Это урочище Рассыпное. Поляна большая, лес с высокими деревьями при ней, за ним Лаба шумно несёт свою воду. Парнишка - мотоциклист стоит возле своей четверки Жигулей и машет нам рукой. Познакомились, он представился Вовчиком, сам из какой-то станицы Краснодарского края. Предложил встать рядом с ним, или уж где захотим. Побродили рядом, вроде присмотрели местечко рядом, но тут под вечер пятницы из городов подкатила целая толпа обывателей с галдящими детьми, и буцкающей "типа музыкой", поэтому мы разумно решили отсюда ретироваться в другую сторону. Прости, Вовчик! Поставили подальше от этих "туристов" палатку, сгоняли на реку, искупались. Поставили борщец на готовку на горелку, дрова искать уже было как-то влом. Хотел к Вовчику с бутылкой сходить, да у него уже и свет в палатке погас - слишком долго мы ковырялись. С небес несильно заморосило. Мы поужинали и наполненные сегодняшними впечатлениями, усталые, но со счастливыми лицами завалились спать... За день проехали 58 километров. Набор был небольшой, всего 1040 метров. Трек дня:http://www.gpsies.com/map.do?fileId=juikldvrnqantrms nader, Skyrider и MIHAL_IVANYCH 3 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
equinox Опубликовано 25 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2019 Фраза про смородину напомнила шутку: "В пешеходном туризме существует классифицированное препятствие "малиноопасные склоны" — протяженное препятствие, преодолевается под рюкзаком на корточках или коленях, скорость прохождения обратно пропорциональна плотности ягодного покрова на метр квадратный." Skyrider и nader 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Skyrider Опубликовано 25 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2019 @AVRORA, восторг! AVRORA 1 Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 26 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2019 надо обязательно приехать целенаправленно в Архыз и побродить по окрестностямОдного раза может не хватить У меня там три района на примете, и на каждый неделя нужна.Там вполне проезжая дорога, думаю, зря мы с перевала по ней не пошлиЭта дорога идет не на перевал Пхия, а на юг, на хребет Аркасара.перекрёстке на наш визг выходят два пограничника с МухтаромМы там оба раза как-то мимо погранцов проехали , никто не попался (вернее, мы никому не попались).мы как дети ехали с разинутыми ртамиДа уж, Лаба - это нечто! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 26 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2019 Эта дорога идет не на перевал Пхия, а на юг, на хребет Аркасара. У меня другие сведения. Да и видно было сверху, как она идёт на Пхию. Мы там оба раза как-то мимо погранцов проехали , никто не попался (вернее, мы никому не попались). Мы так сверху гремели и верещали роторами, что наверно все медведи в округе разбежались, а на погранзаставе объявили боевую тревогу. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 27 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2019 У меня другие сведенияЛадно, проверим в следующий раз. Если к тому времени шоссе не достроят. на погранзаставе объявили боевую тревогу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 2 октября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2019 День седьмой. Перегон. Большая Лаба всю ночь шумно несла свои воды. Ночные тучи разбрелись по горам белыми облачками. Мы собрались довольно быстро. Вышли в девятом часу, попрощавшись с Вовчиком. Путь наш продолжал идти в ущелье вдоль Большой Лабы. Особых живописностей уже не было. Постепенно становилось больше машин и людей - того, от чего мы старались подальше держаться. Проехали посёлок Азиатский. В Мостовой поляне появился асфальт, по нему-то мы и въехали в посёлок Псемён. Здесь уже цивилизация в полном значении этого слова. Саша сбегал в магазин, потом мы отзвонились родным, благо после Архыза в первый раз появилась связь, и покатили дальше. Здесь же, в Псемёне, выехали на хорошую трассу и покрутили по ней. Вдоль дороги много яблонь и слив, набираем всего, чего можно. Через полкилометра увидели старую пятёрку на обочине, на капоте которой были выстроены банки с солёностями. Не сговариваясь, сворачиваем к Жигулям. Из-за руля выходит пожилой карачаевец и рассказывает нам за свою продукцию. Здесь у него разные грибы, черемша и что-то ещё. Бабуля солит, дед продаёт. Жутко хочется солёненького, поэтому берем с Саньком баночку вешенок за смешные 150 рублей. Въезжаем в Краснодарский край. Здесь как-то совсем скучно. Нет того кавказского колорита. Вокруг одни европейцы. Решаем с Сашей заехать в Псебай, пошариться по магазинам по вопросу закупки каши, да может найти какую-нить хычинную. Наивные. Настоящий Кавказ кончился, по крайней мере пока, поэтому всё вкусное осталось за границей. Так что метались мы по Псебаю практически впустую, купили каши да и отправились восвояси. На трассе в магазине покупаем огромный арбуз, и, чтобы не тащить его дальше, пересекаем дачный посёлок и выезжаем к Малой Лабе. Здесь устраиваем обед с омовением тел. Готовим пюрешку, под неё отлично идут грибочки, а всё это завершаем арбузом, который так и не одолеваем. После обеда катим по трассе. Тягомотина жуткая, хоть машин не так много. Пропилили 25 километров после обеда до Мостовского. В станице сворачиваем с основной трассы. Окрестности заселены достаточно сильно, а вот с речками здесь не очень, какие-то грязнотечки. Проезжаем Первомайский, крутим головами в поисках места для стоянки. Речка слева по борту выглядит неубедительно, поэтому пока катим. Катим, пока не увидим указатель "Родник матроны Московской", или что-то вроде того. Действительно, чистая вода. Набираем во все ёмкости и думаем про ночлег. Можно встать неподалёку в лесополосе, смущает лишь трасса неподалёку, да какие-то фермера в полукилометре. Решаем всё-таки скатиться к речке, поглядеть местечки там. Едем среди подсолнухов, грунтовка ведёт вниз достаточно бодро. На одном из поворотов глазастый Саша усматривает просвет среди деревьев. Спускаемся в этот лаз и находим прекрасную полянку с костровищем. Не мы первые здесь ищем место для ночлега. Речка тоже присутствует, но пить из такой мы не решились - куча сёл выше по течению. А так место хорошее. Решаем встать здесь, вода на вечер у нас есть, а утром можно принести из родника. Солнце прощально машет нам из-за подсолнухов, луна тоже вскоре отправляется за ним, и над нами рассыпается роскошное звёздное небо... За день проасфальтили 92 километра, со смешным набором в 540 метров. Сегодня больше катили вниз. Трек дня:http://www.gpsies.com/map.do?fileId=bygaqpizludurxvl karavai4eg, MIHAL_IVANYCH, Skyrider и 1 другой 4 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти