Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Два края и три республики. Кавказские пленники.


Рекомендуемые сообщения

 

                                                   День восьмой. Финал.

                                                   

 Утречком сбегал на родник за водой, даже глаза не успел продрать. Позавтракали и выкатились на асфальт. Набрали еще водички в роднике под ивняком. Проехали небольшой посёлок Пролетарский. Вдоль дороги протекает речуха Губс, на которой мы и ночевали, видимо, она и дала название станице Губская, к которой мы подъезжали. Станица большая, ехать по ней пришлось долго. При въезде был даже свой кирпичный завод и речка Грязнушка.

 

190804-725.jpg

 

 На выезде тягун. Дорога неплохая и практически пустая. Едем не спеша, беседуя о своём. Смотреть особо не на что - как и положено в Краснодарском крае - вокруг поля и заросшие луга и парящие над ними орлы.

 На шестнадцатом километре асфальт заканчивается и переходит в щебёночную дорогу. Видать, у дорожников деньги кончились, точнее, ушли на более острые нужды - там асфальтик перед домом положить, ну и т.д. Ладно, не жили хорошо, и привыкать неча. Шурша камнями слетаем к реке Псефирь и забираемся в станицу Хамкетинская. Здесь вообще как будто всё вымерло. Дыра на отшибе. Только в центре пятьдесят метров асфальта в районе остановки. Какой-то дедуля бормочет нам - "Вы не туда едете..."  :crazy:  Бррр, поворот не туда, блин. Саня, валим отсюда быстрее!

 Последние улицы кишлака, и мы едем по какому-то заросшему направлению, потому как дорогой "это" назвать низя. Видно, что какой-то трактор в этом месяце здесь проехал. Вот его следа и держимся. Вся проблема заключается в том, что это была последняя станица Краснодарского края, дальше уже начинается республика Адыгея. А я ещё по первому походу по Уралу знаю, что местные жители в соседние районы не ездят от слова "совсем", неинтересны они им. А уж соседняя республика тем более. Поэтому и нет здесь никаких следов, только трактор этот, который наверняка в лесок неподалёку прокатился за дровами. Так что ковыряемся по влажным глинистым колеям, стараясь поменьше намотать этой "вкуснятины" на колёса.

 

190804-727.jpg

 

190804-728.jpg

 

 Выбираемся на луга. Пока идём, между делом "пасёмся" на кустах с ежевикой. Следы пропадают вовсе, катим по еле угадываемой дороге, местами просто по траве.

 

190804-729.jpg

 

Вновь заезжаем в лес. Здесь уже другая ситуация - накатано много колей, и все залиты водой. Продираемся через кусты, обходим лужи. Уходим в сторону от трека, зато по накатанной дороге и вниз. Теперь можно и полетать! Летим вниз на все деньги, давненько у нас даунхилов не было. Мокрые тормоза весело верещат, но пугать здесь некого, даже медведи попрятались.

 Спускаемся к речке Фарс, перебираемся через неё и попадаем в станицу Новосвободная. Такая же дыра, только со стороны Адыгеи. Где-то верещит бензопила и болгарка. Выкатываемся в центр и атакуем сельпо. На самом деле сельпо, на нём так и написано. Берём воды и мороженого. Сидим охлаждаемся. Подлетает мужик - видимо, из девяностых, на мерседесе. "Здорово, пацаны!" - кричит. Мы вежливо здороваемся. Он посещает магазин и вновь улетает вдаль. А мы катим из села.

 Асфальт здесь много хуже краснодарского. Хотя чего мы хотим - захолустье. После тягуна слетаем к речке Фюнта. Ну и названия у них. Там подъём в станицу Севастопольская. Как на родину приехали.  :nea:  Нет, конечно. Тот ещё кишлак. Заезжаем в сельпо за водой. Подходит время обеда. Говорю Саше - так вроде речка там дальше должна быть. Он говорит: "Да будет вонючка какая-нибудь, лучше в сельпо воды возьмем". Ок.

 

190804-730.jpg

 

 Проезжаем кишлак, спускаемся к речке. И что мы видим, проезжая по мосту? Название речки... Вонючка! Санёк как в воду глядел. :) За селом съезжаем в лесок и устраиваем обед.

 Через семь километров мы в станице Абадзехской. А здесь у нас назревает серьёзный вопрос - едем дальше по маршруту или нет?  Дело в том, что у Саши обострилась неприятная болезнь, которая может в дальнейшем помешать пройти довольно серьёзную часть маршрута. Находим больницу в селе, но из живых в ней нет никого, в какие только двери не ломились. Посидев на лавочке и подумав, приходим к выводу, что врачи нам сейчас особо не нужны, будем завершать поход, здоровье дороже. Да и изначально Саша планировал поход до Майкопа, только по моему предложению хотели его продлить до Дагомыса через Фишт. Так что программа минимум выполнена. Хоть и жаль заканчивать так, но как я говорил - здоровье дороже.

 

190804-731.jpg

 

190804-735.jpg

 

 Садимся на байки и едем в сторону Майкопа, попутно рассуждая, как лучше добираться до дома. Приходим к тому, что надо ехать до Краснодара, а там уже полно автобусов на Крым. С такими мыслями сворачиваем в посёлок Тульский и по дороге натыкаемся на автовокзал. И совершенно случайно через полтора часа здесь проходит автобус на Краснодар, и, как уверяет кассир(ша), большой: "Ваши велосипеды влезут". Разбираем байки и закидываем все вещи в рюкзаки. Попутно замечаю, что на байке лопнул багажник в двух местах и лопнула правая педаль. Аукнулись наши весёлые даунхилы. :) При всём этом багажник спокойно вёз до последнего. Вот что значит правильно сконструированный багажник.

 В половине шестого прибывает бус. Водила устраивает "концерт" с названием "Ваши байки в мой бус не влезут". Пришлось минут десять канифолить ему мозги, пока он не открыл багажное отделение, и спокойно запихнуть туда "невпихуемое". Далее мы сели в автобус и под шум начавшегося ливня покатили через Майкоп в Краснодар.

 В Краснодаре были уже в половине девятого. Сбросились у автовокзала, и Саша пошёл  к кассам. Возвратился с вестью о том, что билеты есть только на пять утра. Решаем договариваться с автобусниками, бусы здесь каждый час в Крым отходят. Нашли севастопольский, водилы вроде не против. Тут на нас выходят ловкие "восточные ребята" из солнечной Армении, и предлагают уехать уже сейчас. Отводят нас на остановку между вокзалами, а здесь сажают курортников с поезда с едиными билетами на автобус. И как раз стоит автобус на Евпаторию. Жёлтые жилеты запихивают нас в бус, водила стрижёт наши купюры, сняв с нас по две с половиной килотугриков. Всё, едем домой!

 

 За последний день проехали 67 километров. Трек дня:


 

 Резюмируя, можно сказать, что несмотря ни на что поход удался. Правда, Саша придерживался спортивного темпа, я бы поехал в более созерцательном режиме. Ну мне не привыкать. :) Горы были прекрасны, погода великолепна. Кавказ как всегда порадовал. Хычины были вкуснейшими, жаль маловато. Рад был увидеть старых приятелей из Волгограда, жаль, мало получилось пообщаться.  :drinks:  И компания у нас была что надо, ехать с Сашей было приятно и ненапряжно, он спокойный и уравновешенный человек. Думаю, что не раз ещё с ним покатаем, если я ему не надоел. :)

 

 За весь поход проехали 565 километров, с набором высоты 10530 метров, что совсем неплохо для девяти дней похода. Засим позвольте откланяться. До новых походов!   :hi:
Изменено пользователем AVRORA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 29
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • 1 год спустя...

Фильм как всегда подзадержался, но вот и первая часть похода подъехала. :)

 

http://www.youtube.com/watch?v=3U5ABtqFCFU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Вышла вторая часть фильма о походе. С первой частью на трубе возникла проблема, буду над ней работать. Если что, она имеется в ВК - https://vk.com/video4706550_456239111

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...