AVRORA Опубликовано 1 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2020 День первый. Встреча. Конец сентября - отличное время для походов по горному Крыму. Солнце ещё жарит от души, вода в море ниже двадцати одного градуса не остывает, а вода с небес редко нас балует. А тут ещё приезжают двадцать седьмого вечером на неделю наши друзья из Волжского - Саша и Лена. Чтобы не терять драгоценное время, мы решаем ехать двадцать седьмого утром на элке в горы и там с ними встретиться. Выезжаем утром, уже не так рано. Сейчас у нас с июля месяца начал ходить экспресс - электричка Евпатория - Севастополь с минимумом остановок и максимумом скорости. И не абы какие дрова, а абсолютно новые ЭР2ДЭдва ЭП2Д, На вокзале опять приходится протаскивать рюкзаки через рентген, слава Б, рентгенологи не замечают притыренные в рюкзаке газовые баллоны. Пока я навешиваю рюкзаки, Маша берёт билеты в кассе, и мы выходим на перрон. Народ уже собирается, на перроне мы даже встречаем нашу местную звезду триатлона Инну Егорову с велосипедом, видимо, тоже в горы едет километры накатывать. Элка уже стоит на втором пути, ну просто конфетка! А на Симфер у нас вот такие ходят, чуть постарее. Ворота открылись, я потихоньку затаскиваю наши байки и рюкзаки. Сейчас в первом и последнем вагонах есть крепления для велосипедов, но мы выставляемся с нашими объёмными рюкзаками просто внизу. Пока устанавливал байки, к нашему вагону подкатила ещё банда наших евпаторийских кантрийщиков, но, увидя нас, они переориентировались и укатили к последнему вагону. Хотя, глядя на тамбур элки, там легко можно разместить ещё пару - тройку велосипедов. Да и биотуалет тут огромный, на инвалидов рассчитанный. Всё, едем. Несколько остановок до Симферополя. В столице вагон набивается серьёзней. Забегает мужичонка с велосипедом, и, увидев наши стоящие байки, начинает ныть. Я ему говорю - "Поставь байк напротив туалета, там места много", но он всё ноет и ноет. Тьфу... Ещё и инвалида с креслом затащили, пришлось нам подвинуться. Тридцать минут до Бахчисарая, и мы с радостью выгружаемся на перрон. Катим по Бахчисараю. Недавно здесь прошёл дождик, и пахнет свежестью. Пролетаем мимо Бахчисарайского дворца. Он весь в ремонте, поэтому пойдём туда не скоро. Направляемся в сторону Чуфут-Кале. Собака, сидящая на заборе, провожает нас взглядом. А у неё глаза голубые! Доезжаем до ущелья Мариамполь и начинаем карабкаться вверх. Нам всё время доводилось слетать здесь сверху, а теперь попробуем, как это - в обратную сторону. Пыхтим и потеем, но затаскиваемся. Через полчасика доползаем до Свято-Успенского мужского монастыря. Набираем здесь воду из родника. Вроде конец сентября, а народу просто уйма. Никак коронавирусные домой ехать не хотят. Объезжая их, выруливаем к подъёму на Газы-Мансур. Затаскиваемся по камням и идём смотреть древнее мусульманское кладбище. Наверх ведёт каменная полуразвалившаяся лестница. В конце её несколько надгробий с арабской вязью на камне - это всё, что сохранилось. А чуть дальше непонятная постройка. Заглянув в неё, мы понимаем, что это колодец. Но сухой, к сожалению. Теперь самое каменистое и противное до Чуфутки, здесь поковыряться уже приходится всерьёз. Добираюсь до знакомых деревьев и бросаю байк, спускаюсь к Марусе и забираю у неё велосипед. Оставляем под деревьями байки и топаем наверх к древней крепости Чуфут-Кале. Над головой с грохотом проносится ТУ-154 главнокомандующего. На входе в пещерный город оставляем по двести рублей с носа и идём осваивать пещеры. А здесь их есть, и немало. Правда и людей здесь есть, и тоже немало. Не, не так. Их здесь просто толпы. Я такого раньше летом не видел. Просто набег какой-то. Изголодались они что ли по свежему воздуху в своих Москвах да Питерах? Добираемся до караимских кенасс. Это молельные дома караимов - народа, который жил здесь до начала двадцатого века. Через толпы прорываемся к кенассам "на посмотреть". Получается даже пофотографировать. Здесь две кенассы. В 1886-ом году здесь даже бывал государь-император Александр с цесаревичем Николкой. Не, не, не Лукашенко, это Романовы здесь бывали. Идём дальше по древним улицам. Здесь, похоже, работают археологи - часть улицы разрыта. Выходим к средней крепостной линии. У мавзолея целая толпа, поэтому пойдём в другую сторону - спустимся к крепостной стене. Вид отсюда просто чудесный. Под крепостной стеной находим охранное помещение немаленьких размеров со смотровым окошком на обрыв. Сколько на Чуфутке бывал - ни разу в этой стороне не бродил. Мы так и не придумали, для чего же использовались эти вертикальные выдолбы. Может, вы знаете? Выбираемся к мавзолею Джанике-Ханым, дочери хана Тохамыша. Народ подразбежался, и можно спокойно уже всё рассмотреть. Вид с обрыва здесь на гору Беш-Кош и долину просто прекрасен. Пройдя чуть дальше вдоль обрыва, спускаемся в двухъярусную пещеру. Говорят, где-то здесь держали посла с Руси. Побродив ещё немного по пещерам, уходим по заросшей дорожке. А здесь, как подарок нам - деревце кизила с ярко-бордовыми надутыми ягодами. Он уже перезрел и легко осыпался с веток. Доходим до Восточных ворот. Это уже конец Чуфут-Кале. За ворота не идём и разворачиваемся в обратную сторону. Здесь дорога настолько укатана колёсами древних телег, что колеи легко достигают глубины в полметра! Усадьбу Чал Борю приходится обходить по соседней улице. Центральная закрыта - стена усадьбы дала серьёзный крен на улицу и стоит, укреплённая стойками. Усадьба Фирковича. Дом восемнадцатого века. Здесь жил известный караимский историк Авраам Самуилович Фиркович, который занимался сохранением истории караимского народа и Чуфут-Кале. Проходим средние ворота и ненадолго задерживаемся у внешей стены кенассы. Потом небольшая прогулка в сторону пастбища города. Вид с него. Спускаемся к нашим велосипедам. А здесь уже целая велостоянка! И парнишка сидит, охраняет велосипеды. Заодно, говорит, и наши. Я отвечаю - спасибо конечно, но у меня там растяжка стоит, так что не стоило! Поговорили немного с ним, оказывается, он экскурсию проводит на велосипедах для "дорогих россиян", кстати, мы их наверху встречали, в велоодеждах. Пожелали друг другу удачи, и мы весело потащились по Иосафатовой долине к караимскому кладбищу в урочище Балта Тиймэз. Миновали праздные толпы болтающихся обывателей и от кладбища повернули направо. Наконец-то тишина и спокойствие, за полдня меня как-то утомило безумное количество людей, хочется уже того, за чем и едешь в поход - спокойствия в душе и окружающем мире. Сначала по древней дороге, а потом тропе и вновь дороге, убитой в хлам катающимися здесь джипами, мы выезжаем к повороту на Кыз-Кермен. Катим вниз, ещё поворот - и пошли бесконечные виляния по лесу. А здесь стоп! Дожидаюсь Машу, мы берём баклажки и вместе спускаемся через лесок к роднику с кодовым именем "Черепашка". Несмотря на мои опасения, из трубы родника бодро била струя живительной влаги, что в наше засушливое время было просто спасением! Набираем баклаги и возвращаемся к брошенным байкам. Ещё немного времени - и мы доезжаем до заветных полян. Теперь из них надо выбрать какую-нибудь поукромнее, поэтому мы спускаемся вниз и находим уютную полянку возле какого-то древнего раскопа. Пока есть время, завожу горелку, и мы делаем обед. По ходу действия ставлю палатку. После обеда я беру котелки и освободившиеся бутылки и иду в грот набрать нам и Саше с Леной воды в роднике. В гроте вода есть, хоть родничок еле струится. Возвращаюсь с водой. На этом моя деятельность не заканчивается, а наоборот, только начинается. Теперь мне надо ехать в Бахчисарай, точнее, на вокзал для того, чтобы встретить наших друзей. Они уже прибыли в Симферополь, после сядут в элку до Бахчисарая, а там я их и встречу. Солнце уже идёт на закат. Осень, что поделаешь - светового времени остаётся всё меньше и меньше. Долина уходит в тень. Спускаться в город буду напрямую. Дорога по лесу здесь неплохая, вот только к городу спуск - просто каменистая зубодробилка. Дальше уже асфальт, сначала разбитый в старом городе, а потом идеальный в центре. К вокзалу долетел за полчаса, ещё полчаса ждал электрички. Наконец, она подкатила, и на перроне показались Саша с Леной. Вешаем фонарики, я забираю у Лены рюкзак, и мы катим по вечернему, практически ночному городу. Пролетели центральную часть, свернули в старый город с убитыми дорогами, а потом и вовсе пошли пешком по булыганам. Из-за леса выползла круглая луна и как прожектор освещала нам дорогу. В восемь с копейками добираемся на Кыз-Кермен, а там на обрыве сидит Маруся, любуется ночным Тепе-Керменом и общается с совами. Теперь наконец-то ужин и домашнее винцо. Можно и расслабиться, уж больно "весёлый" день получился. Вечерний чай над уснувшей долиной завершает сегодняшние приключения... За день проехал 28 километров с набором 730 метров. Трек дня: MIHAL_IVANYCH, Mizantrop и Skyrider 3 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ВЕЮ Опубликовано 4 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2020 Мы так и не придумали, для чего же использовались эти вертикальные выдолбы. Может, вы знаете? Не знаю, но подумалось про дополнительные укрепления для дверей, либо ловушки какие-нибудь. А вообще столько видов древностей, что так и просятся в сюжеты картин А горы порадовали неожиданными ракурсами ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 6 ноября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2020 День второй. Загорское водохранилище. Утро на Кыз-Кермене начинается, конечно, со встречи солнца. Саша с Леной вскочили задолго до рассвета и пошли бродить по плато. Мы с Машей вылупились из спальников чуть позже и сразу пошли к обрыву ждать светило. Долина ещё спит, затянутая кое-где полосками тумана. Небо сегодня безоблачно, лишь где-то далеко за горами, над морем видны небольшие полоски облаков. Вот и солнце. Медленно и величественно восходит над полуторатысячниками Крыма. Мы, как всегда, очарованно наблюдаем за этим действом. Тут и наши друзья подошли, тоже довольны этим зрелищем, судя по всему. Внизу начали ездить машины и ходить люди. Качинская долина потихоньку просыпается. Ну и мы пойдём заниматься своими делами. Сначала сгоняем в грот воды набрать и умыться. На Кыз-Кермене тишина, никого. И это так радует. В гроте всё так же. Только ветер и напуганные нами птицы. Набираем воды и идём завтракать. Прежде чем покинуть плато, решаем сходить показать ребятам самую оконечность древнего города. Оставляем байки в кустах и мимо раскопок идём по тропе вдоль обрыва. Под нами войсковая часть со всяческой техникой. Тропа немного страшновата для тех, кто боится высоты. Зато и виды красивые. Под нами село Машино. А окружающие горы кажутся просто холмиками. Пока не попробуешь на них забраться с велосипедом. Место безумно красивое, так и хочется воспарить птицей над долиной! Возвращаемся обратно по другой тропе через лес. Тропа явно для гномов, приходится постоянно пригибаться от веток и упавших деревьев. Зато она выводит нас почти к самому лагерю. Берём велосипеды и выходим на дорогу. Катим на выезд. Так как Саша с Леной не захотели идти на Тепе-Кермен, я решаю спускаться сразу к Машино. Дорожка здесь весёлая, по прошлым годам помню. Да и в этом году мы по ней шли, только вверх. Раскидывая камни, летим вниз! Родничок с косулей пересох. Да и весной-то он был не особо полноводным. Последний участок на спуске самый зачётный. Не каждый его может одолеть верхом. Окончательно спускаемся в село. А здесь внезапно новый асфальт! Всё лучше и лучше становится в Крыму с дорогами, если уже в такую глушь новьё положили. Маша прощается с Машино. Проезжаем Машино, Кудрино, Верхоречье. Пересекаем реку Марта и берём перевальчик. Перед Синапным, глядя на часы, решаем искать место для обеда. Вижу съезд с асфальта в сторону реки, и мы решаем спускаться к реке. Сначала поиски места для обеда ничего не дают - слишком велики заросли и к реке просто так не пробиться. Но метров через двести я нахожу тропу на дамбу, а там и удобное место для обеда со спуском к реке Кача. Рекой её сейчас назвать тяжело, так, ручеёк практически. Но нам много и не надо, набираем воды и устраиваем себе обед. Начинаем собираться. И тут у Лены выясняется, что одно из передних креплений багажника открутилось, а второе под весом рюкзака прогнулось и начало лопаться. Вовремя обнаружили. Попытался его выгнуть. Получилось, но трещина всё равно была подозрительной. Жаль, но в Синапном мы не находим никакого авторемонта и аргона, а дальше уже уходим в глухие места. Хорошая дорога кончилась, и пошёл асфальт, которому как минимум лет шестьдесят. Раньше здесь стоял вагончик со шлагбаумом, и никого по ней не пускали. Эта дорога идёт в заповедные места в обход Загорского водохранилища. Начинаем долгий подъём, ехать получается редко, сплошная пешка. Нас догоняет УАЗик, а за ним седельник с платформой, на которой стоял строительный вагончик. Фура, пробуксовывая, медленно тащилась вверх. Пришлось уйти с дороги, чтобы этот монстр нас не зацепил. Не нравится мне эти перевозки. Чьи-то хитрые жопы всё под себя загребают заповедные места, коттеджики себе строят, шакалы. Скоро в Крыму тихих, диких мест совсем не останется с этими уродами. Показалось Загорское водохранилище. Эх, как же в нём мало воды осталось, раньше зеркало под самый лес было... Подъём продолжается. Вот и то, о чём я говорил. Забор высотой метра четыре, а за ним проглядывает деревянный коттедж в стиле "изба а ля рюс". Везде натыканы камеры наблюдения, не дай Б его величества побеспокоять. Тьфу! Здесь можно немного проехать. А чуть дальше по дороге кипит бурная деятельность. Со знакомой платформы сгружают вагончик, какие-то типа лесники бродят в камуфляже у шлагбаума. М-да, не хватало ещё, чтобы нас завернули обратно. Ведь посещение лесов запрещено аж с апреля месяца! Но нет, зелёным человечкам не до нас, поэтому мы шустро проскакиваем дальше и шуршим по дороге. Нет, потаскать ещё пришлось. Подъём здесь очень долгий, последний раз я здесь поднимался ещё в 2005-ом. Он заканчивается только в районе горы Папаир-Баир, где выходит дорожка с Финароса. Вот от указателя мы и покатили. Спуск здесь техничный, местами сыпучий, старый разрушенный асфальт добавляет своей изюминки. Люблю его! Мы с Сашей слетаем по нему, Маша старается ехать не спеша, Лена же решает не рисковать и спускается на своих двоих. Останавливаемся на развилке, поджидаем наших девочек. Я иду к реке на разведку. Над головой высокий лес, речка течёт прямо через него. Всё завалено упавшими ветками и сыровато. Здесь всё истоптано оленьими копытами. А что самое неприятное - это кусачая оленья мушка. Вставать здесь не очень. Возвращаюсь к ребятам и предлагаю ехать к водохранилищу. По крайней мере, там ветерок сдует летающих тварей, если они там будут. Еду по знакомой дорожке. Здесь я был два года назад, стоял с палаткой на водохранилище. Дорога опять стала проезжей - все ямы, вырытые от жестянок, заровняли, и ездюки опять здесь катаются. До места прошлой стоянки доезжать не стал - тогда я стоял с палаткой прямо на дороге, и теперь этот вариант не пройдёт. Спускаюсь с дороги в разрыв между деревьями. Раньше здесь уже было зеркало водохранилища, а сейчас до него ещё ехать и ехать. Поэтому вариант с большой водой приходится отмести и встать просто на Каче. Тем более бывшее дно водохранилища как пуховая перина, правда немного пыльная. Из минусов - колючки вокруг и останки оленя, то ли загрызенного волками, то ли брошенные охотниками. Встаём чуть подальше на небольшом полуострове меж изгибов реки. Плавника вокруг полно, так что без костра не останемся. Думаю, лесники нас ругать\ штрафовать за костёр на пустыре не станут, если здесь ездить надумают. Солнце закатывается за дамбу водохранилища. В сумерках уже купаемся, если это можно назвать купанием. Между делом готовится ужин. Над горами бледным пятном сквозь облака появляется луна. Быстро день пролетел... За день проехали 27 километров с набором высоты 800 метров. Трек дня: MIHAL_IVANYCH и Skyrider 2 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 13 ноября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2020 (изменено) День третий. Гром и молнии. На зарееее, голоса зовууут меня... Хотя на какой заре... Всю ночь в лесу трубили олени, как будто у них весенний гон был. Но, несмотря на эти вопли, спалось хорошо. А ещё какая заря была! Вот тут уже действительно хочется запеть "На зареее". Тем более, что олени уже заткнулись. Тут и злобный смайлик с неба выглянул, намекая нам на что-то нехорошее. Завтрак и сборы. Саша с Леной немного замешкались, и мы с Машей вдвоём выбрались на дорогу и понемногу покатили, оставив друзей в догоняющих. Благо ехать нам не так далеко - всего три километра до урочища Шелковичное. Здесь ранее находилось село Коуш, населённое в большинстве своём татарами. После депортации татар в 1944-ом село переименовали, и оно стало называться... правильно, Шелковичное. И существовало оно до 1975-го года - до тех пор, пока ниже по течению не отстроили Загорское водохранилище. Всё сёла, в т.ч. и Шелковичное, были выселены, и с тех пор в этих местах только тишина и журчание речки Кача. Которую, кстати, нам сейчас переходить. Пока мы ждали Сашу с Леной, я успел побриться. Вот и друзья. Стаскиваем велосипеды и по очереди переводим через речку. Ну, а некоторые ещё и на закорках переезжают через "бурную" Качу. Едем вдоль заброшенных полей. Ровные ряды невысоких кустов напоминают лаванду. Дорога сворачивает в лес, и вскоре мы выезжаем к броду через речку Каспана. Весной здесь бурные воды, и переправляться чаще всего приходилось пешком. Сейчас в большинстве своём пролетаем брод сходу, только девочки иногда осторожничают. Каспана с дорогой завиваются затейливыми стежками, и мы с горки залетаем в реку, чтобы после затянуться на следующий пригорок. За одним из поворотов реки - старая полуразрушенная плотина, видимо давно уже не используемая. Проезжаем несколько развилок, уходящих влево. Некоторые мне знакомы - например, дорога газовщиков на Яман-Таш. На другие, я думаю, что ещё попаду. Сейчас же нам надо пересечь ещё несколько притоков. Некоторые из них совсем сухие, что в такой год и неудивительно. Дорога идёт то вверх, то вниз. Попадаются охотничьи вышки у дороги. Доезжаем до турстоянки "Лесниково". Ещё немного - и докатываемся до урочища Лесниково. Здесь, соответственно названию, находится лесничество, с собаками, лошадьми и прочими атрибутами сельской жизни. Чтобы не мозолить глаза пилившему дрова леснику, быстренько укатываем под шлагбаум по левой дороге. Недолгий подъём на перевал, и наконец-то долгожданный спуск, с сыпухой и крутыми поворотами - всё, как завещал дедушка Ленин. Лена, правда заветы дедушки не слушала и частенько шла пешком. Правильно - если навыков даунхила нет, (а где их взять на волгоградских равнинах?) то лучше не рисковать. Незаметно небо заволокло тучами и нам по головам забарабанило небольшим дождиком. Мы надели дождевики и затянули баулы в чехлы. Артель "Напрасный труд" - все основные тучи с ливнем унесло в Крымский заповедник, судя по затянутым серостью вершинам полуторатысячников. Спускаемся до Счастливенского водохранилища. Уникальность его в том, что оно, Загорское и другое Счастливенское дают воду в Большую Ялту по гидротоннелю длиной 7216 метров, проходящего через толщу гор. Вот благодаря этим водоёмам и живёт весь южный берег. Нас встречает собачонка охранника, жутко страшная на вид, но милая по характеру. Мы её погладили и покатились к селу Счастливое. Последние километры спуска были особенно шикарными - со скрипящими тормозами и пуляющими из под колёс камнями. Мы с Саней слетели первыми и остановились у вновь появившегося асфальта в ожидании девочек. Между делом нарвали ежевики, и я с дерева сорвал айву, правда она была чуток недозревшая. Оставляем спустившихся дам отдыхать от спуска и с Сашей едем едем в соседнее в село, где судя по карте есть вода. После небольших блуканий находим источник возле ремонтируемой мечети Джума-Джами в виде крана с водой, коей и запасаемся. Пока Саша заливает воду, читаю мемориальную доску на мечети, правда она на татарском, но основное я понял. Во время войны Счастливому, называвшемуся ранее Буюк Озенбаш, досталось по полной... 10 мая 1942 года произошло событие, оставившее незабываемый след в судьбе озенбашцев. Согласно одному из постановлений Советского военного командования - «разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск» - Биюк Озенбаш был подвергнут бомбежке советскими самолетами. Сохранилось много воспоминаний очевидцев, по которым погибло до 35 человек разного возраста. В одной только семье Сельвера Джеббарова погибло 7 человек (по воспоминаниям Рамазана Сейтабла Паста, 1990 г). Было разрушено много строений. В огромное месиво превратилось стадо скота, возвращавшееся с пастбища и попавшее под бомбовый град. В 2012 году на стене Джума-джами, расположенного в центре села, была установлена мемориальная доска с указанием тех имен погибших, которые сохранились в памяти свидетелей того события, в память жертв последующих событий.Другая трагедия постигла озенбашцев в декабре 1943 года. Теперь оккупационное фашистское командование Крыма отдало приказ сжечь все деревни, население которых оказывало помощь и поддержку партизанам. Тогда полностью или частично было сожжено 88 населенных пунктов, 80 из которых были крымскотатарские (« Голос Крыма», 23.05.2014 ). Среди сожжёных были Буюк Озенбаш, Кучук Озенбаш, Татар Осман, Коккоз, Стиля. Накануне этой операции немецкое командование отдало приказ - всем жителям покинуть Озенбаш и перебраться за линию далее Албата (Куйбышево). Разрешалось забрать все имущество, скот. Часть озенбашцев вопреки данному указу ушла в лес и присоединилась к партизанам. В ходе данной карательной операции из 450 домов было сожжено 408. Каменные строения взрывали с помощью мин. Лишь весной 1944 года озенбашцы получили возможность вернуться к своим пепелищам и заново обустраиваться. По давней традиции, к Хыдырлезу закончили посадочные работы. Однако следующая трагедия затмила все предыдущие: тотальная депортация народа из Крыма, трагедия 18 мая. Возвращаемся к нашим девицам и катим вместе по асфальту в направлении села Аромат. Проехав Зелёное, начинаем искать место для обеда и находим его ниже дороги у речки Бельбек. По "обильности" она также похожа на Качу, но нам опять воды хватает. В прозрачной воде мелькает небольшая форелька. Пока обедаем, с другого берега перетаскиваются несколько байкеров мажорного вида с такими же велосипедами. Некоторые здороваются, некоторые нет, из чего мы делаем вывод - москвичи. В Плотинном заскакиваем в магазин. Пока Саша загружается продуктивом, едем неспеша с Машей дальше, мимо построек советского ампира и скачущих в поля лошадей. Пролетаем не задерживаясь Аромат и сворачиваем к Новополью. От Бельбека начинается тягун, и мы начинаем набирать высоту. Хорошо, что пока асфальт идёт. Виды на Бойку становятся всё красивее. В селе Путиловка у давно неработающего магазина замечаю колодец. Заливаемся водой во все бутылки - наверху с водой будет не очень. Водичка хороша - холодненькая, приятная! Выходящие из соседнего магазина тётки матерят российскую власть... На окраине Путиловки симпатичное озерцо. Доезжаем до Богатого ущелья. Место мне очень нравится. Этакое самобытное, крымское, куда курортнички почти не добираются. Возле мечети Саша разговорился с местным парнишкой. В селе асфальт заканчивается, и по кривым улочкам посёлка мы выбираемся к большому пруду. Большому, наверное весной - сейчас воды в нём очень мало. На водоём мы не идём, хоть там и есть места для стоянки. Наша задача сейчас - забраться на самый верх, а это - за три с половиной километра подъёма подняться на почти четыреста метров до высоты 750 метров. После пересечения сухого русла реки Суаткан дорога резко уходит вверх, и на всём протяжении практически не меняет уклона. Начинаются долгие потаскушки. Саша с Леной на пару закатывают по велосипеду, я затаскиваю свой байк, потом возвращаюсь за Машиным. Дорога виляет по всему лесу, иногда раздваиваясь. Вскоре доходим до развилки на водопад Суаткан. Водопад - призрак, появляется только во времена таяния снега, а зимой представляет из себя гору ледяных сталактитов. Говорят, очень красиво. К сожалению, сейчас не зима и не весна, так что идти к нему сейчас смысла нет, да и времени тоже. На подъёме Маша замечает оленя, который во все лопатки рванул от неё по склону, да ещё и рычал как лев. Дошли до разрушенной переправы через приток. Здесь приходится затаскиваться особенно напряжно. Темнеет, а мы прошли где-то с полдороги. Темнота на лес опускается резко, приходится включать фонари и передвигаться в темноте. Хорошо, что есть трек в навигаторе, иначе ориентироваться в полной темноте было бы просто невозможно. Тут ещё бонусом над головой сверкнуло и загремело. Вот и обещанная синоптиками гроза. Стараюсь быстрее затаскивать наши байки, опасаясь не успеть до дождя. Саша с Леной под конец совсем отстали. Пытаюсь подбодрить их. У самого какая-то просто спортивная злость, типа "врёшь - не возьмёшь!" В лесу сплошные сполохи, гремит так, что страшно становится. Бегаю в темноте без фонарика, и эта светомузыка просто выручает, да ещё далёкий свет оставленного наверху коня с включенным фонариком. После часа - полтора передвижений в полной темноте крутые подъёмы выполаживаются и мы с Машей выходим на перекрёсток нескольких дорог. Трек не соответствует им, и я бегу на разведку. Наконец решаю идти по одной из дорог, оставляя Марусю ждать Сашу с Леной. Я дал ей задание направить их на правильный путь, а потом меня догонять. Тут небеса наконец разверзлись потоком будто за год накопленной воды. Понимаю, что идти дальше просто не получится. Бросаю байк среди сосен и возвращаюсь за Машей. Затаскиваю её в тот же сосновый бор и начинаю ставить палатку. Под обстрелом ливня это всё-таки получается, хотя кое-что промочилось. Запускаю Машу в палатку и затаскиваю все вещи туда же. Наконец-то подходят друзья, тут у них и Маши получились какие-то непонятки в выборе направления дороги, поэтому они задержались. Находим им полянку для палатки, и я бегу убирать байки и оставшееся барахло. Внутри палатки тоже весело. Старушка такого ливня явно не ожидала и начала подтекать местами по швам, но хотя бы не критично. Разжигаю горелку и ставлю котелок на огонь. Становится уютнее, и уже всё равно, что там дождь барабанит по крыше. По соседней дороге в метрах ста от нас проковырялся запоздавший УАЗик, воя двигателем и перемалывая колёсами грязь. Теперь можно и отдохнуть... За день проехали 39 километров с набором высоты 1186 метров. Тяжелый день получился. Трек дня: Использованы фотографии Саши и Лены. Изменено 13 ноября, 2020 пользователем AVRORA MIHAL_IVANYCH, karavai4eg и Skyrider 3 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 25 ноября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2020 День четвёртый. Среди облаков. Всю ночь поливал дождь. Спалось просто прекрасно, и я проснулся полностью отдохнувшим. Разлёживаться долго не стал - судя по прогнозу сейчас перерыв в пару часов между дождями, а мне бы ещё разведать место, до которого так вчера и не дошли. Оделся и не завтракав отправился по лесной дороге. Такое интересное ощущение - идёшь по лесу, а дорогу тебе перелетают облака. Я вспугнул пару оленей, кстати ночью они опять рычали. Дорогу немного развезло, но если идти по листьям или хвое, то можно с велосипедами пробраться. Выхожу из леса на большую поляну. Отсюда видны часть Байдарской долины и Чернореченское водохранилище. Ещё немного по дороге, затем влево по небольшому ответвлению грунтовки выхожу на обрыв... и теряю дар речи. Какой же вид отсюда открывается! Всё, решено! Чего бы не стоило, но надо перебазироваться сюда. Согласно прогнозу погоды сегодня нет смысла куда-нибудь срываться - просто будем мокрые и замёрзшие. Поэтому топаю быстрее в наш лагерь. На обратном пути уже видны наползающие с моря тучи над Байдарами. Дохожу до лагеря и предлагаю всем перетащиться на километр триста в "Рай небесный". Все только за! Поэтому без завтрака быстренько складываем палатки и рюкзаки. Рюкзак за плечи, байк в руки - и вперёд! Тащим байки по листьям, местами перетаскивая их через грязь. С неба начинает моросить, и между деревьями вновь поползли облака. На выходе из леса оставляю Машу на поляне и возвращаюсь за её рюкзаком. Немного горок, и мы выходим на нужное место. С неба всё сильнее моросит, поэтому самое время ставить палатки, пока небеса не разверзлись. Это нам почти удалось, хотя забрасываться в палатку пришлось в авральном режиме. Всё вокруг заволокло тучами и пошёл крупный дождь. Мы забрались в палатку, я развёл горелку и поставил котелок на огонь. Наконец-то позавтракать можно будет, а то все эти хождения на пустой желудок порядком надоели. По прогнозу дождь должен был идти как минимум до обеда, а после мы с Сашей собирались сходить за водой на обозначенный ниже перевала Бечку родник. Но пока мы готовили и завтракали, нам с неба натекло столько воды, что все ёмкости были залиты под завязку. На улице идёт дождь, а у нас идёт концерт а мы валяемся в палатке и наблюдаем через поднятый полог за гуляющими по Бельбекской долине тучами. Красота! Крым ждал этих дождей целый год, и мы были просто счастливы наблюдать как жадно впитывает земля каждую каплю небесной влаги. К обеду развиднелось. Мы как улитки повылезали из своих домиков и разбрелись вдоль обрыва. Какое шикарное место! Какие виды! Из ущельев выползают облака, как призраки. Богатое ущелье, от которого мы вчера поднимались. Погода весь день бросалась из крайности в крайность. То всё вокруг затягивало облаками и начинал моросить дождь, заставляя нас прятаться в палатке, то внезапно все облака разлетались и выглядывало солнце, расцвечивая долину радугами. Гора Бойка и гора Седам-Кая чуть ближе к нам. Если подняться от палаток повыше, становится виден Тепе-Кермен. Надоело нам сидеть на месте - и я, Саша и Лена отправились прогуляться. Дошли до дороги, а от неё поднялись по тропе на гору Лысая. Отсюда виден был не только Тепе, но и Кыз-Кермен, а за ним вершина Чуфут-Кале. А в другую сторону открылся вид на Байдарскую долину. Неподалёку от нас над головой кружило пара десятков стервятников. С Лысой был виден крест на ближней горе Бечко-Кая. Прогуляемся и до неё. Хотя странно, Иисус тащил крест на гору Лысая, и соответственно на ней он и стоял. Почему бы и здесь не поставить на Лысой, тем более она выше Бечко? Причудливая игра света и тени в долине. И Нижнее озеро. Далеко море разливается золотом от солнца. А на побережье идёт дождь. Вот мы и у креста. Вид на долину просто сказочный! Все Байдары как на ладони! Чернореченское водохранилище, поилец - кормилец Севастополя. А вот и сам город-герой! Возвращаемся обратно. С Лысой становится виден Эклизи-Бурун, надевший облачную шапку на голову. День пролетел незаметно. В лесу всё так же рычали олени, их голоса то приближались к нам, то удалялись в чащобу. Вечерком пошёл прогуляться по окрестностям, но так ни одного поймать в кадр не смог, уж больно шустро они прятались по кустам. Последние закатные краски окрасили облака. В сёлах Бельбекской долины стали зажигаться огоньки. Облака всё так же кружили свою нескончаемую карусель. Из-за гор поднялась луна, пробиваясь сквозь лохмы облаков. Красная точка Марса но это не точно довела до совершенства эту космически-галактическую картину. Хотя мы практически просидели весь день на месте, но по впечатлениям это был один из лучших и красивых дней. И воды нам хватило на всё. Спасибо небесной канцелярии! За день протащились на километр триста. Трек дня Tupp, Skyrider, karavai4eg и 1 другой 1 3 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 3 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2020 День пятый. Сотка. Утро встретило нас дробью дождевых капель по пологу палатки. К счастью, дождь долго не продлился, и вскоре мы были уже на обрыве в ожидании восхода солнца. Сначала солнце отразилось в линзе облака, потом появилось во всей своей красе, заставив порозоветь спящие в ущельях облака. Облако в форме кита пыталось скрыться от светила, но ярило раньше него вышло из-за гор ядерным взрывом. И жизнь сразу забила ключом - в лесу зачирикали птицы, в долине началось движение машин, а у меня зафырчала газовая горелка. Пока завтракали, тучи снова взяли солнце в плен, угрожая включить нам свой холодный душ. Мы собираем палатки и рюкзаки и выходим на дорогу. У Маши оказывается спущенным заднее колесо. Подкачиваем его, дальше пусть герметик с ним борется. Дальше спуск по грунтовке через лес. Дорогу местами развезло, но минут за двадцать мы выбираемся на перевал Бечку. На перевале, как и во множестве глухих лесных мест, стоит один из памятников партизанам. Начинаем спуск. Дорога мокрая и каменистая, местами с размоинами. Девочки спускаются аккуратно, поэтому скорость спуска у нас как у улиток. Ничего, спешить особо некуда. Пока спускались, все тучи разбежались, и нас приятно стало греть солнышко. Село Передовое проскочили без остановки, помянув нехорошим словом попавшихся навстречу вредителей (трактористов - квадроциклистов). Вот и Байдарская долина, обрамляющая собой алмаз Чернореченского водохранилища. Объезжаем водохранилище по кругу. Сначала идёт весёлый спуск до речки Чёрная, а потом тягун к селу Широкое. В Широком я планировал ранее уйти в лес, но сейчас после дождя уходить на лесные грунты смысла нет. Придётся помучиться, поделить дорогу с жестянками. Перед перевалом мы сели перекусить у автобусной остановки, превращённой ловкими дельцами в цветочный павильон. Двадцать минут отдыха - и мы катим наверх, постепенно набирая высоту. Перевал не сильно большой, но всегда лучше подниматься на него где-нибудь в лесу по грунтовке, чем по асфальту вместе с машинами. На одном из поворотов серпантина Маруся находит поляну, названную в её честь. Выкатываемся на трассу Ялта - Севастополь. Здесь нас уже ждут вырвавшиеся вперёд Саша с Леной. Теперь короткий, но скоростной спуск к селу Гончарное. Переходим дорогу как порядочные - по пешеходному переходу - и сразу устремляемся к тандыру, едва успев припарковать велосипеды. Наконец-то самса! После перекуса спускаемся в Гончарное. Думал запастись здесь водой из родника, но тут нас ждал облом - из-за жары и засухи родник пересох, поэтому за водой пришлось идти в магазин. При входе в сельпо нас сразу облаяли местные продавщицы на предмет ненатянутости масок на хлеборезки. Пришлось подчиниться и только так запастись водой. Не успели мы выйти из магазина, как за нами захлопнулись двери этого сарая, и продаванщицы разбежались по домам. А как вы хотели - здесь как в лучшие советские времена в магазине есть часовой перерыв на обед! Уезжаем от столь негостеприимного села. Едем мимо церкви-новостроя в поля, здесь проще проехать грунтовкой, чем снова выкатываться на трассу. Грунтовка оказалась местами грязноватой, а перед выходом на асфальт так вообще утонула в грязи. Пришлось обходить какое-то фермерское хозяйство по верхам. Сашу между делом чуть не загрыз местный собакен. Несколько сотен метров по асфальту - и мы снова сворачиваем на каменистую дорогу, уходящую вверх. Справа за последние несколько лет на месте старой разрушенной фермы появился забор, за которым скрывается довольно большое хозяйство. Кто-то успел под себя земельку подмять. Древнеримская дорога тянет строго вверх. Идём медленно, но верно. Недалеко до перевала с дороги открывается прекрасный вид на сёла Гончарное и Резервное. Добираемся до перевала и скатываемся по виткам серпантина через лес к заброшенной войсковой части. Это так называемый "Объект 100", или на местном жаргоне "Сотка", бывший 362-й отдельный береговой ракетный полк. Здесь было два дивизиона. Один над Резервным до сих пор функционирует и перевооружается на новые системы, а этот заброшен и разграблен уже как второй десяток лет. Ранее я о нём уже писал и видео выкладывал, так что не буду повторяться. От старых боксов поднимаемся по асфальту ещё выше, до указателя. Здесь нас встречает табличка: Интересно мы попали - в самый разгар соревнований. Мы с Сашей расходимся по разным тропам в поисках места для стоянки. Я ухожу наверх, к старым пусковым комплексам. У самих комплексов сплошной бетон, палатку поставить практически негде. Чуть выше есть места под палатки, но туда слишком круто лезть, с велосипедами будет то ещё развлечение. Да ещё и разметка вокруг стоит для соревнований, как бы нам здесь утром не "сделали смешно". Спускаюсь через грузовые потерны мимо входов, где закатывали на тележках под землю ракеты, но и здесь встать негде - асфальт да бетон. Вот строили, на века! Дохожу до ожидавших нас девочек. Здесь уже вернувшийся Саша говорит, что нашёл интересное место. Иду с ним по извилистой тропе через лесок. Она выводит нас на несколько полянок, которые вполне неплохи для установки палаток. Правда здесь тоже стоит разметка на тропе, но мы ей мешать не должны. Решено - становимся здесь. Возвращаемся за байками, а здесь ребята из Питера на даунхильных велосипедах. Наши девчата уже их допрашивают. Оказывается, завтра здесь после восьми утра будет проходить гонка. Что же, придётся немного раньше проснуться. Затаскиваем байки на полянку, ставим палатки. Саша с Леной быстренько переодеваются и бегут вниз на Инжир искупаться на море. Нам как крымчанам это делать просто лень, да и Маша чувствует себя неважно. Так что ставим котелок на чай да заодно раскидываем по ветвям деревьев мокрые после суток дождя вещи. Пока я устраивался с котелком чая сесть с прекрасным видом на мыс Айя, снизу по тропе поднялись ещё несколько даунхильщиков. Вполне ожидаемо, что ребята будут тренироваться. Пока мы попивали чай, они несколько раз отрабатывали старт, а после укатили вниз. Солнце медленно катилось к горизонту, окрашивая скалы Инжира в оранжевые цвета. Где-то там купаются Саша с Леной. Пришла пора провожать солнце. Иду в сторону запада по тропе... и слышу за собой грохот. Еле успеваю отскочить. Мимо проносится новая партия даунхильщиков. Выхожу на склон. Солнце быстро прячется в облака, унося за собой последнюю партию любителей скоростного спуска. Последние краски заката. В Балаклаве зажигаются огни. В сумерках возвращаются наши друзья, довольные и накупавшиеся. Готовим ужин и убираем высохшие вещи в палатку. Над горами медленно восходит полная луна, освещая загадочным светом все окрестности. Очередной день закончен. За день проехали тридцать километров, с набором высоты 750 метров. Трек дня: Skyrider и Tupp 1 1 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 8 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2020 День шестой. Город-герой. Сегодня пришлось встать пораньше. Хоть мы и не стояли на трассе соревнований, но и мешаться под колёсами гонщиков нам не было никакого резона. Поэтому скорый завтрак и сборы. Саша с Леной немного задержались, поэтому выходим с Марусей первыми - ведь ещё придётся карабкаться на гору Аскети. Как приз нам за поход - ещё одна красивая радуга, уходящая лучами в море. Выходим на дорогу и подкатываем к горе. Навстречу нам топают организаторы соревнований Sotka Race. Желаем им удачной гонки и начинаем подъём на Аскети. Он хоть и небольшой, но каменисто-сыпучий. Добираемся до начала укрепрайона "Южного форта" и в ожидании друзей бродим по рвам с лестницами и разрушенным бетонным казематам. На казематах до сих пор видны следы артиллерийского огня с 19-ой и 35-ой батарей по немецким войскам. Вот и ребята. Едем по дороге до тупика. Бросаем велосипеды и карабкаемся к сооружениям форта над обрывом. Высота здесь знатная - гора Аскети находится на высоте 367 метров н.у.м., и само море плещется практически под нами. Вон он, пляж Серебряный. Форту уже более сотни лет, и, хотя он и не был достроен и пущен в эксплуатацию, здесь было пролито немало крови. Во время обороны Севастополя форт переходил из рук в руки, пока наши части не отступили. После здесь укрепились фашисты и пытались выбить наши войска с Северного форта и Генуэзской крепости, но до эвакуации с мыса Херсонес 30-го июня 1942-го года у них так ничего и не получилось. Бочка смерти. Место, обросшее легендами, которые говорят, что с неё сбрасывали вниз пленных матросов и красноармейцев. На самом деле это всего лишь наблюдательный пункт над обрывом, единственный сохранившийся из двух. Второй был либо сбит артиллерийским огнём, либо срезан на металл после войны. Но ведь все верят в легенды. Возле бочки встречаем парапланериста с надписью на спине "Live or Die". Смеёмся одновременно с Машей, вспомнив сериал "Внутри Лапенко" с передачей в нём "Сдохни или умри!" Рядом вершина Аскети. С неё видны все окрестности - и мыс Айя, и "Сотка", и второе отделение Балаклавы, да и диорама Сапун-горы. Поля виноградников винсовхоза "Золотая балка" и вдали Инкерман. Рядом с высотой ещё оборонительные рвы и казематы. За указателями сопка 212 с остатками Северного форта. А на горизонте Севастополь. Спускаемся в Балаклаву. С нашими девочками даунхильный спуск нам противопоказан, поэтому съезжаем по дороге, которая тоже вполне весёлая. Навстречу нам поднимаются машины, гружённые байками и гонщиками. Мы машем друг другу руками, приветствуя. Через небольшой шанхай слетаем к подножию горы, на которой стоит крепость Чембало. Саша выказывает желание сбегать к ней. А мы пока сидим внизу, общаясь с балаклавским котиком, спрятавшимся от уже горячего солнца под моим рюкзаком. Спускаемся к началу БСТ - Большой Севастопольской тропы. Это большой официальный оборудованный маршрут в 119 километров. На нём имеется даже виа феррата, о ней я писал в прошлом году. Балаклавская бухта здесь как на ладони. Вниз уходит лестница, нам с велосипедами по ней не светит, поэтому объезжаем по верхним улицам, постепенно снижаясь к уровню моря. Выезжаем на набережную. Соответственно "несезону" здесь бродит не так много курортников, слава Б. Но всё равно у Саши вид недовольный, с лицом "валим отсюда быстрее" он кружит по набережной. А мы не спешим. Взяли севастопольского кваса, пощёлкали балаклавских звёзд, обобрали сувенирные лотки. Хорошо осенью в Балаклаве! Заехали поздороваться с товарищем Куприным. Неподалёку от него, спрятавшись от курортников в уютном переулке у музея, стоит памятник зажравшимся котам Балаклавы. Да, они такие! Всё, пора покидать мой любимый городок. Катимся на выезд, но сначала надо перекусить. Забегаем в магазин по дороге, и, взяв еды, выезжаем на окраину. За жэдэ переездом устраиваем перекус в ореховой роще. Рядом виноградные плантации, куда сразу побежал любопытный Саша посмотреть, что же здесь выращивают. Профессиональный интерес! Едем мимо винзавода "Золотая балка". Теперь здесь открыли шампанерию, этакое здание из стекла и бетона с открытой летней террасой - судя по количеству машин, пользующимся спросом. Рядом площадка, на которой постоянно устраивают винный фестиваль ZB Fest. Вот и сейчас на ней строили сцену - на днях начнётся очередной фестиваль с приглашённым гостем Леонидом Агутиным. Ну а мы плавно... тащимся мимо. Выезжаем на дико загруженную ялтинскую трассу, еле преодолеваем кольцо - вписаться в поток постоянно движущихся жестянок тот ещё цирк. Саша с Леной уматывают не на тот отворот, но вовремя останавливаются. Возвращаю их на нужную стезю, и мы вновь карабкаемся наверх, теперь на Сапун-гору. Маруся себя неважно чувствует, поэтому почти весь подъём идём пешком. У мемориала Сапун-горы привал. Лена идёт смотреть сам мемориал, мы с Машей шаримся по сувенирным лоткам. Саша скучает у велосипедов. Ну а теперь последний рывок. Летим вниз, через миллион раз знакомую арку города-героя, мимо памятника нашей императрице. В город въезжаем с потоком машин. Улица Героев Севастополя забита жестянками, иногда приходилось объезжать весь этот чадящий хлам по тротуарам. Кстати, в Севастополе удивило большое количество толстенных пластиковых труб, проложенных прямо по тротуарам. Видимо, в городе большая проблема с изношенностью водоводов, и много воды уходит мимо, а это дешёвое и радикальное, хоть и временное решение проблемы. Не будем забывать, что вода сейчас проблема номер один в Крыму. Доезжаем до вокзала. Здесь тоже всё перекопано, по лучшим российским традициям всё огорожено забором. Берём билеты в кассе и идём на вокзал. Вновь развлечение с рюкзаками и рентгеном. "А у вас там газовые баллоны" - на голубом глазу вещает рентгенша. Прибегает начальница и начинает стонать: "Низзя!" Да господи, заберите вы эти баллоны, тем более там только один полный. Меня записали в журнал как главного террориста, и мы пошли на перрон ждать электрон. До электрички часа полтора. Пришлось посидеть на лавочке, наблюдая, как перрон набивается народом. Подают электричку, а там всего четыре вагона. Еле запрессовались в неё и покатили домой в Евпатор через семь тоннелей и столицу. Домой прибыли уже в темноте. Вот такой получился отдыхательный поход с небольшими изменениями в программе. Хотелось просто подышать свежим осенним воздухом и отдохнуть от вездесущих курортников, что вполне удалось. Спасибо нашим друзьям за компанию в походе! Всем привет и интересных путешествий! За день проехали 24 километра с подъёмом на 384 метра. Трек дня: MIHAL_IVANYCH 1 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tupp Опубликовано 31 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2022 (изменено) @AVRORA Не здороваться умеют не только москвичи, но и жители культурненькой столички: здороваться с каждым ..... и бесплатно - признак убогого лузерства и оголтеелого лоховства! Спасибо за не-лень написать хорошим слогом и выложить былое и думы! Изменено 31 мая, 2022 пользователем Tupp Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 31 мая, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 31 мая, 2022 2 часа назад, Tupp сказал: @AVRORA Не здороваться умеют не только москвичи, но и жители культурненькой столички: здороваться с каждым ..... и бесплатно - признак убогого лузерства и оголтеелого лоховства! 2 часа назад, Tupp сказал: Спасибо за не-лень написать хорошим слогом и выложить былое и думы! Спасибо за отзывы! Обычно здесь этого не дождёшься. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tupp Опубликовано 31 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2022 5 часов назад, AVRORA сказал: Спасибо за отзывы! Обычно здесь этого не дождёшься. Не удивительно - ресурс не самый посещаемый, а будь и иначе - ну кому интересны экзотические ползания с велом в зубах по горам?! - настоящие путешественники ездят в Крыму только по 2-м трассам - Судак -Алушта и Алушта-Севастополь. Ну, эта, на Ай-Петри еще... в кузове джыппа. Больше там ловить нечего! А я из тех нравственных, эстетических и гастрономических девиантов, кто с удовольствием прочел все Ваши повести и все кина просмотрел! При случае - повторю. Примите искренние уверениям в зависти! AVRORA 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти