Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Рекомендуемые сообщения

Вот недавно ощутил нехватку велофорума, а тут на тебе - возрождение. Давно уже езжу с фонарем от конвоя М1. Почитываю периодически про новые диоды, драйверы и аккумуляторы. И вот решил проапгрейдиться. Но сейчас это стало, несколько сложнее, чем раньше. Нужно очень много пролопатить инфы. И что, интересно, она не всегда однозначна. Достаточно профессионально пишут на Фонаревке, но также как и у Найфоманов, там не любят обсуждать недорогие модели фонарей, а еще реже можно найти форумы про велосвет. Так вот, я призываю всех заинтересованных обновить знания по нашей теме:  "Недорогой, хороший велосвет". Вот что я накопал: выбор диодов очень велик, много производителей, сейчас лепят недорогие фонари, есть и ступенчатое изменение яркости, есть и плавное. Из доступных фонарей Convoy, Sofirn, Boruit. Может есть еще что то... Аккумуляторы, тоже, изменились. Эпоха 18650, видимо закончилась с уходом диодов XML. 

Вот несколько моделей фонарей для примера.

 

https://aliexpress.ru/item/32895438399.html?spm=a2g0o.detail.1000013.4.1ebd1656H3KAps&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.169870.0&scm_id=1007.13339.169870.0&scm-url=1007.13339.169870.0&pvid=23354779-ebdd-4b78-a537-437efb096de6&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.169870.0,pvid:23354779-ebdd-4b78-a537-437efb096de6,tpp_buckets:21387%230%23233228%2362&item_id=32895438399&sku_id=10000001986314795

https://aliexpress.ru/item/4000121366604.html?spm=a2g0o.cart.0.0.196e3c00PCltuA&mp=1&_ga=2.257563275.1851393311.1630302120-1189017299.1629984346&_gac=1.45861648.1630302120.EAIaIQobChMIwJnpiZLY8gIVGW5vBB3CmQBwEAAYASAAEgJA-vD_BwE

https://aliexpress.ru/item/1005001640015568.html?spm=a2g0o.cart.0.0.196e3c00PCltuA&mp=1&_ga=2.246503428.1851393311.1630302120-1189017299.1629984346&_gac=1.4007428.1630302120.EAIaIQobChMIwJnpiZLY8gIVGW5vBB3CmQBwEAAYASAAEgJA-vD_BwE

https://aliexpress.ru/item/1005002244951138.html?spm=a2g0o.store_pc_groupList.8148356.38.6ecfcb45Rbx43b&_ga=2.217283478.1851393311.1630302120-1189017299.1629984346&_gac=1.11676544.1630302120.EAIaIQobChMIwJnpiZLY8gIVGW5vBB3CmQBwEAAYASAAEgJA-vD_BwE

Последняя модель, на мой взгляд наиболее подходит к нашим целям. Мощный диод, хороший драйвер довольно широкий луч, система термостабилизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 26
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

взял себе вот такой

https://aliexpress.ru/item/32825944914.html?spm=a2g0o.store_pc_groupList.8148356.50.14302828EiHJiV&item_id=32825944914&sku_id=65003766279

сам фонарь неплох, но:

1. на мой взгляд, внутренний аккум который скорее всего тот же 18650, несколько слабоват. вроде только заряженный фонарь, начинает сигнализировать о снижение заряда минут через 20-30, что смущает. гаснет несколько позже. ну на час полтора вроде хватает.

2. освещенности хватает на 20 максимум 25 км/ч далее ехать уже не комфортно.

3. брал выносную кнопку - удобно, но чего то в ней сломалось и пока не работает.

4. сделан добротно, бим интересный, но не хватает боковой засветки.

5. эксплуатирую целиком по городу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@P_D_Zilla,Даже в городе, может возникнуть проблема разряженного аккума. Так что  - только сменные и всегда с собой. Особенно, в наши "темные московские времена". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Аккумуляторы, тоже, изменились. Эпоха 18650, видимо закончилась с уходом диодов XML.
 

 

это чего ж теперь в моде то?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@P_D_Zilla, сменный аккум по любому меньше весит.

@karavai4eg, Литий-ионные аккумуляторы формата

20700 / 21700

В 2016 году компания Panasonic анонсировала выпуск элементов питания новейшего формата. Произошло это на выставке, посвященной велосипедам и новый аккумулятор предназначался для питания мотора современных электрических горных велосипедов. По сложившийся традиции в название нового формата аккумуляторов вошли цифры обозначающие физические размеры корпуса элемента питания. Новый формат аккумуляторов 20700/21700 имеет диаметр 20-21мм и длину 70мм. Но несмотря на небольшие отличия в размерах по сравнению с популярным аккумулятором 18650, аккумуляторы 20700-21700 предлагают гораздо больше возможностей с точки зрения производительности. Главная задача нового формата аккумуляторов - заменить традиционные 18650, использующиеся не только в фонарях и электронных сигаретах, но и во многих современных устройствах.

26650 26,2х69 мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


5. эксплуатирую целиком по городу.
если эксплуатируешь только в городе, то всё же лучше фару. Именно фару с СТГ. И освещённость в границах пятна будет выше при той же мощности и слепить не будешь пешеногов и водителей. Я каждый раз, будучи ослеплён очередным велосипедистом, хочу взять и подарить ему другой рефлектор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каждый раз, будучи ослеплён очередным велосипедистом, хочу взять и подарить ему другой рефл

Добрый ты стал) я хочу подарить только импотенцию.

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый ты стал)

да при чём тут я. Слепить просто не надо. Да, когда говорят, что велосипед с фонарём слепит встречку, это преувеличено несколько, пожалуй. Не та мощность. Но очень часты ситуации, когда велосипед поворачивает и с близкого расстояния засвечивает глоза водилам стоящим на перекрёстке под 90° или лупит отражённым через зеркала опережая. Когда я на эелектровеле ежедневно на протяжении пары лет мотался на работу по дорогам общего пользования, всё это стало особенно очевидно. И именно тогда я стал разделять чувства водителей, ненавидящих велохрустов. Когда катался на обычном веле в покатушки и на дороги выезжал эпизодически, как-то спокойней относился к дурачью двухколёсному. Но стоило самому по дорогам поездить полноценным участником движения, все эти ... эээ... ну вот эти, ездящие без рук, без света, через две полосы в левый поворот, в наушниках, через пешеходный переход и тому подобные, стали невыносимо бесить. Поэтому я почти сразу, как сел на электродрачископ, поставил нормальную фару с чёткой СТГ. С двух метров от авто граница получается на уровне дверной ручки, и это у меня фара высоко очень стоит, на руле. Да, оборотная сторона медали — снижение собственной заметности. Но никто не мешает поставить второй фонарик в слабом-среднем режиме с обычной линзой. Он и дополнительную засветку под колёсами даст и как ходовой огонь послужит. Тем более, что многие и так с двумя фонарями гоняют.

 

 

я импотенцию.

:озадачен:

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@P_D_Zilla, там не рефлектор, а почти обычный коллиматор. Он растягивает как-то пучок в стороны (хотя судя по картинке не в стороны, а вверх-вниз), но чёткой границы там нет, что и видно на фото в отзывах. Да и не может быть. Есть чисто линзованные фары дающие приемлемое пятно и сносную СТГ, но линзы там совершенно иные. Для чёткой СТГ обычно нужен  рефлектор  или, как в моём случае, рефлектор + линза.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, видимо, готов пожертвовать правильностью света и иметь бьющий в разные стороны фонарь, хотя имеются TIR - линзы позволяющие обрезать поток света, но они же и съедят полезный поток. Поэтому, на крайняк, можно поставить козырек на фонарь. 

Но самый интересный момент для меня, это размер хотспота и боковой засветки. Думаю, что при большей светоотдаче, иметь более широкий хотспот - совсем и не плохо, если учесть, что наибольшую сложность (для меня) представляет нехватка света при езде по тяжелым грунтам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот если условно 90%+ времени катаешь грунты, то иметь обычный фонарь с откидным козырьком для города — вполне себе компромисс. Хотя козырёк который будет защищать встречку от ослепления, должен быть довольно длинным. Если наоборот — велосипед используется на 90%+ в городе и иногда выкатывается на грунты — всё сильно лучше. Ставим на руль второй фонарь с круглым лучом и всё. Тем более, что сейчас почти у всех людей так или иначе есть какой-нить фонарик на 18650.

Но если велосипед юзается исключительно на дорогах общего пользования, равно как если исключительно на грунтах, то компромиссы не нужны, а нужны подходящие девайсы. Благо, сейчас какой-никакой выбор фар с СТГ для города есть. Правда, это всего несколько моделей для мотоциклов и самокатов, подходящие для вело. Они все не идеальны, но всё-таки. У моей вот не хватает ближней засветки и вообще хотелось бы иметь чёткую границу только сверху, а нижнюю — размытую, поэтому я поначалу ставил второй фонарик. Потом забил на него и снял, привык с одной фарой. Да и нефиг под колесо смотреть)) Нижний бимшот — от моей фары:

 

uj9n25.jpeg

 

А что хотспот на грунтах? Использую до сих пор MTE SF-15 с SSC-P7, у него очень слабо выражен хотспот, а при движении по грунтовке так и вовсе не заметен. И сборную солянку на базе TrustFire TR-801, с естественно расфокусированным CREE XML в родном рефлекторе для Q5, у него так вообще шикарнейший заливной свет с плавным падением яркости к периферии. Разве нынешние Конвои или что там все юзают, с яркими хотспотами? Можно ж тоже расфокусировать или поставить TIR.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По итогам экспериментов со светом на мото могу сказать, что наилучшие результаты показывают линзованные фары вот такого типа
led-fary-blizhnego-sveta-80-vatt-s-dho-k

 

они дают чёткую СТГ и очень широкую засветку, ну и в случае с нормальным диодом ещё и ОЧЕНЬ много света. Не знаю, правда, есть ли такого типа фары под аккумуляторы... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В подавляющем большинстве в таких фарах и близко нет 80Вт, у меня вот такая https://www.led-max.ru/katalog/svetodiodnye-fary/svetodiodnye-fary-blizhnego-sveta-ne-osleplyayut-vstrechnykh/svetodiodnaya-fara-30w-stg/с реальными (замерял лично) 30Вт, и могу сказать что света с избытком, сравнимо с ближним светом современных линзованных авто фар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По итогам экспериментов со светом на мото могу сказать, что наилучшие результаты показывают линзованные фары вот такого типа

тут всё очень неоднозначно. В частности, на приведённой мной выше картинке, верхний бимшот как раз от фары с линзами как в твоей. И отчётливо видна разница в чёткости СТГ. Но это понятие вполне себе субъективное. Многие как раз предпочитают чуть размытую границу линзованной фары, мне же больше понравилась максимально контрастная от рефлекторной. Да и рефлекторные дают разную чёткость. Собственно, моя так и вовсе рефлекторно-линзованная.

Тут нельзя сказать, что одна хуже другой, по ситуации. Все фары имеют разные бимшоты. Линзы немного отличаются, диоды, конструктив. Я видел бимшоты подобных фар с широченным, но очень малым по вертикали лучом. То есть, над колесом самоката или на вилке мотоцикла будет идеально. У меня же фара стоит на руле, даже с её лучом освещённая зона начинается метрах в двух от колеса, и поставь на руль такую вот с тонким, сильно вытянутым по горизонтали лучом... сам понимаешь что получится.

 

Вообще, если кто интересуется именно фарами для города, то лучше курить форум Электротранспорт.ру, там они как раз по такой задаче изысканиями занимаются.

 

 

Не знаю, правда, есть ли такого типа фары под аккумуляторы...

всякие есть. Моей можно вдувать от 10 до 80 вольт. Мощность во всём диапазоне питающих напряжений честные 10 Вт.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


То есть, над колесом самоката или на вилке мотоцикла будет идеально. У меня же фара стоит на руле, даже с её лучом освещённая зона начинается метрах в двух от колеса, и поставь на руль такую вот с тонким, сильно вытянутым по горизонтали лучом... сам понимаешь что получится.

Да, подобные фары лучше ставить чем ниже тем лучше, это правда. На авто их ставят на уровне бампера, или вовсе вместо ПТФ, но думаю что на велосипеде хорошим местом для установки будет корона вилки, зачастую там даже есть подходящее отверстие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, есть некоторые девайсы, которые с натяжкой, но уже можно назвать велофарой. Это вот такая штука: https://aliexpress.ru/item/32814772747.html?spm=a2g2w.detail.1000060.1.7dec1e11tEvBHK&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&scm=1007.33958.210224.0&scm_id=1007.33958.210224.0&scm-url=1007.33958.210224.0&pvid=e4e6f7ca-0c40-4ff2-849b-6fb29cb77683&_t=gps-id:aerPdpSubstituteRcmd,scm-url:1007.33958.210224.0,pvid:e4e6f7ca-0c40-4ff2-849b-6fb29cb77683,tpp_buckets:21387%230%23233228%2392

 

Впервые появились они под названием Meilan X1. Сейчас прям таких нет вроде, есть внешне идентичные. А там уже нужно начинку смотреть. Да, по форме пучка и мощности и близко не лежит рядом с мото-самокатными что мы тут обсуждаем, но зато имеет формфактор именно велогаджета и сносные характеристики. Если бы мне нужна была относительно недорогая фарка для города со встроенным аккумом, маленькая и аккуратная, я бы её взял, пожалуй. Хотя конечно слабенькая.

 

Есть у меня электробычок типа такого: https://aliexpress.ru/item/33046939631.html?spm=a2g2w.detail.1000014.33.11bb487enpqJCN&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.34525.234977.0&scm_id=1007.34525.234977.0&scm-url=1007.34525.234977.0&pvid=b463428b-7246-4038-b49d-3b88287f8335&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.34525.234977.0,pvid:b463428b-7246-4038-b49d-3b88287f8335,tpp_buckets:24525%230%23234977%2342_21387%230%23233228%2333_4452%230%23226710%230_4452%233474%2316498%23583_4452%234862%2324463%23540_4452%233098%239599%23129_4452%235105%2323438%23927_4452%233564%2316062%23333&scenario=pcDetailBottomMoreOtherSeller&tpp_rcmd_bucket_id=234977

 

Как бы у меня другая, но рефлектор один в один, внутри диод XPG. Совсем маленькая и слабая, луч причудливый, с множественными артефактами от пластикового защитного стекла, но зато даёт понимание, что такое фара, а что фонарь, ибо уже не слепит. И не из-за этой пресловутой свето-теневой границы как таковой, а просто потому, что светодиод светит вниз и вы видите не его в виде ослепительной точки, а только отражённый, размазанный по площади рефлектора, свет.

А заодно даёт понять, что от рефлектора такого размера невозможно получить правильной формы луч с качественной СТГ))

 

Ещё одна широко известная и довольно популярная фара (реальная мощность около 10 Вт): https://aliexpress.ru/item/32806989799.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.50122e0ekMwXN1&_ga=2.222958747.1293061957.1630290887-1379474585.1615493903

Только почему-то на всех оригинальных фото китайцы её  упорно ставят вверх ногами.

 

 

 

Обратите внимание, какие у всех фар, именно фар, рефлекторы или линзы. Они ничего общего не имеют с круглой TIR-оптикой и круглыми же рефлекторами.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Борисыч,Ну, для себя - я полностью исключаю всяческие велофары. Уже не раз столкнулся с косяками в соединениях с блоком аккумов. А встроенные аккумы - еще хуже. Я так думаю. Предпочту  фонарь, пусть не с самой правильной оптикой, но с надежным драйвером, ярким диодом, нужного оттенка, и корпусом вмещающим все это и аккум.  Безусловно, хорошая фара, при той же мощности будет светить лучше, но сколько это будет стоить??? Хотелось бы сравнить Фонарь М21B c диодом XHP50.2 c какой-нибудь фарой с правильным светом той же мощности. 

Изменено пользователем alex_47_2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@alex_47_2009, ну так тебе нужна же фара для грунтов в первую очередь? Тогда у тебя и нет нужды особой в каком-то правильном луче, круглый вполне себе хороший вариант. Что такое ветка или целый сук в лоб, знают наверное многие. Мне известно например, благо в шлеме был тогда)) Так что за городом лично я за фонарь. Или, в крайнем случае, фара плюс фонарь.

А правильной оптики нет, всё компромиссы, если установлена одна фара/фонарь. Мне пока неизвестны изделия удовлетворяющие всех, чтобы и на грунтах норм и в городе, чтобы и под колесом было видно и чтобы вдаль и чтоб без артефактов при этом. Только комбинации.

 

Что до надёжности соединений... не вижу никакой разницы, внешняя батарея или встроенная, тут всё от исполнения зависит. Нормальная батарея, она из сваренных или спаянных аккумов, а межблочное соединение разъёмом типа ХТ-60 или ХТ-90 не в пример надёжнее пружинных контактов в фонаре.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Внезапно, Lumintop B01:

 

Lumintop-B01-USB-Type-C.jpg

 

То что надо практически, по совокупности качеств. СТГ конечно там нет из-за микроскопического рефлектора, но при этом она уже не будет слепить. Сменный аккум 21700 или 18650, формфактор обычного фонаря, встроенное ЗУ. Из реальных недостатков разве что постоянно светящийся индикаторный светодиод. Но если ездить часто и регулярно, то на мизерное потребление в дежурном режиме можно забить, а если откладываешь фонарь надолго — просто открутить ему жопу.

А ещё фарка даёт отличное освещение под колесом:

 

67b75b.jpg

 

Обзор.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Я продолжу. В общем я обновил свой велосвет. Купил на Алишке у Саймона Конвой 21Б на cree XHP50.2, цвет 5000К, драйвер на 12 групп. акк - 21700

https://aliexpress.ru/item/1005002244951138.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.5f544aa6AU3pBI&_ga=2.7416950.534854351.1641916372-778361443.1587452732 

В отличии от М1 более широкий центральный засвет, и, разумеется, значительно больше света. По моим ощущениям на 35%, света больше или равно 100% на  XP-L. 

Рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...