Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Об одиночных походах (с воспоминаниями)


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Перед тем как вы начнёте читать эту тему, хотелось бы сказать, что она не столько отчёт о моём походе, или даже о малом моём опыте таких походов, а больше тема-обсуждение для тех, кто, возможно, увлекается, или увлечется ими, или кому просто пока интересно. Хотелось бы здесь увидеть советы, обмен опытом заинтересованных людей, и, возможно, со временем в этом разделе даже появится отдельная тема-отчёт об одиночном походе. Итак, моя краткая история, как я дошёл до этого, и ещё немного мыслей об этом.

 

Часто получается, что состыковать свой отпуск с интересующим походом бывает просто невозможно. Ведь график отпусков составляется ещё в ноябре, а графики походов только весной следующего года, и оперативно изменить время своего отпуска не всегда выходит. И что тогда делать? Ограничиваться ПВД?

 

Начав ездить на велосипеде весной 2008-го, я, как и многие, первое время часто катался один (да и сейчас то тоже). Один ездил на дачу за 80 км., за город по длинным маршрутам и как-то не беспокоился на этот счёт. Это было как бы нормально. Ближе к осени всё чаще в компаниях, вошёл в круг велолюбителей. Особенно ценным событием для меня в тот год оказалось Закрытие велосезона, на котором я не только познакомился с бывалыми велотуристами, но и загорелся этим духом - духом свободы и любви к природе. На следующий год я уже жаждал побывать в походе. Вырвав недельный отпуск на майские праздники, я отправился в нелёгкое но незабываемое путешествие. Это был первый и пока единственный мой настоящий поход, за который я безгранично благодарен PSV. Летом того же 2009-го года, когда у меня осталось 3 недели отпуска, я задумался съездить ещё куда-нибудь. Хотел в Калининград, но остановило отсутствие загранпаспорта, да к тому же представилась возможность съездить впервые на Крым, правда без велосипеда… В итоге я решил убить двух зайцев: побывать и там и… в Подмосковье, на велосипеде. Один. Недельку.

А почему бы и нет? Кстати, если покопаться в архивах раздела «Два колеса» Волгоградского форума, то можно найти уже заведенную мной тему об одиночных походах. Вот она, нашёл. Там я упоминал одного туриста, который в несколько этапов проехал маршрут вдоль всего русла Волги (очень жаль что ссылка уже не работает). Один. Без сомнений, его отчёт поразил меня своей смелостью и добавлял уверенности в этом решении. Хотя, не буду скрывать, было всё же страшновато перед началом.

Итак, краткий отчёт о моём походе:

 

Странной волей судьбы поехать в первое одиночное путешествие на своём велосипеде мне было не суждено. За неделю до моего отъезда на Крым сломался так называемый «петух», как выяснилось из-за неисправного подшипника колесика заднего переключателя. Сразу две проблемы. Вторую можно было решить, просто купив новое колесико, с первой было гораздо сложнее. Ещё в том моём майском походе был первый предвестник беды: когда пробираясь через заросли кустарников в заднее колесо метко попала крепкая ветка дерева, я согнул «петух». Хорошо, что тогда получилось его выправить, и плохо, что после похода я не смог найти в наших магазинах похожего. И в этот раз я также ничего не нашёл. Решение проблемы было найдено у Стаса в магазине «Байк». Желание поехать было столь сильным, что мне не жалко было заплатить и взять велосипед напрокат. А как мне понравился тот велосипед что я выбрал! Точнее, его цвет! Ярко-зеленый! В общем, было решено: в поход я отправляюсь на симпатичной «Мериде».

Готовился я к этому событию основательно. Купил атлас автодорог подмосковья, распечатал найденные в интернете топографические карты , тщательно вымерил всё расстояние, обозначил места стоянок, приблизительное время прибытия в города. Купил котелок на 3 литра, кучу продуктов, с запасом, потому что в дела поваренные в походах я особо не вникал. Осмотрел на сайте gismeteo дневники погоды за прошлые года в этом месяце и сразу положил в рюкзак тёплые вещи. Это же надо - в августе и до +5 градусов ночью! И ещё один нюанс. Маршрут должен был пройти преимущественно по асфальтовым дорогам. Во-первых, их там просто много, а во-вторых это была страховка от дождливой погоды. Также маршрут пролегал через город Обнинск, где живут мои знакомые по интернету, мы договорились встретиться.

После возвращения из Украины я планировал уже на следующий день отъехать. Но… после просмотра прогноза погоды я очень засомневался что это вообще стоит делать. Три дня дождей с грозой (половина похода) мне бы вряд ли доставили удовольствие. Так я пропустил один день, провёл его дома в раздумьях и дилеммах, можно было и по области поехать, на Медведицу – тоже моя маленькая мечта. Но на следующий день я твёрдо решил, что не имею права упускать такую великолепную возможность попутешествовать, испытать такое приключение, побывать в других краях на велосипеде! Поехал на вокзал. Возле ступенек снял велорюкзак, подготовил для переноски его за плечами, снял с велосипеда педали гаечным ключом, переднее колесо и упаковал в чехол (за который огромное спасибо Angel of low flight). Еле успел купить билет, взял последний в плацкарте на нижней полке.

При посадке проводница высказала, что велосипед нужно везти в разобранном виде, и что он у меня не разобран. Я знал, что такая ситуация может возникнуть - довольно обсуждаемая тема на форумах. Да, он у меня был в чехле и было снято только переднее колесо, но я её улыбчиво уверил в том ,что там, под чехлом лежит именно разобранный велосипед, и меня тихо впустили в вагон. Забросить его на верхнюю полку было не так просто, как представлялось, потому что это был новый вагон, с перегородками между купе и коридором. Больше пяти минут я вертел его в воздухе, но он занял своё положенное место.

В поезде я скорректировал маршрут из-за убавившегося дня, но не на много. Просто кое-где спрямил путь, километраж при этом мало изменился. Итого, по плану предполагалось: проехать 400 км за 4,5 дня, ненадолго остановиться в Обнинске, заехать в другие города. Точный маршрут был таков: Узуново-Кашира-Пущино-Серпухов-Обнинск-Можайск-Руза-Звенигород-Москва. Смело? Нормально!

В Узуново поезд прибыл в 11 часов утра. В начальной точке маршрута было всё ожидаемо. Пасмурная, скорее прохладная погода, меньше 20 градусов (при том что в Волгограде было около 30), мокрый после недавнего дождя асфальт - об этом я был предупрежден gismeteo. И, конечно, ощущение… полное смешение чувств - радость, боязнь, спокойствие, энтузиазм… Только за этим и стоило ехать, казалось бы. Но нет, всё самое «вкусное» было впереди.

http://s43.radikal.ru/i102/1110/df/9e50b48dcefat.jpg

До Каширы я доехал без проблем, несмотря на начавшийся через час после выезда не слабый дождь. В Кашире он благополучно и закончился, я промок, но не замерз. Хотя я был одет довольно легко – майка с коротким рукавом, сверху легкая куртка от дождя, легкие спортивные штаны. Я заехал в город с востока и проехал его почти целиком, посмотрел не только парадную, но и трущобную его части, ведь это тоже интересно, и в 16 часов поехал уже в западном направлении, вдоль Оки.

После посёлка Тарасково начались неожиданности. Сначала пошла щебенка, хотя по картам должен был быть асфальт.

http://s013.radikal.ru/i322/1110/d8/8185c5f97a06t.jpg

Потом у посёлка Григорьевское как-то резко захотелось есть, что было вполне справедливо, ведь я успел перекусить только утром, ещё в поезде. И наконец, на запланированном отрезке грунтового пути обнаружилось, что дорога настолько размокла, что ехать по ней нельзя абсолютно, а вести велосипед с краю довольно сложно – трава чуть ли не по пояс.

http://s004.radikal.ru/i206/1110/c5/8aa9ba1b465at.jpg

В итоге я потащился со скоростью менее 5 км/ч то по траве, то по дороге. Я питал надежды, что через пару километров начнется дорога, или асфальтовая, или щебеночная, ведь на картах именно одно из этих двух и должно было быть. Но… пройдя заветное расстояние, я обнаружил лишь практически полностью заросший вал, на котором с большим трудом можно было увидеть автомобильную колею. И всё же идти по нему оказалось лучше, чем по грязному грунту. Тем временем начался уже 19-й час и прямо на меня шла грозовая дождевая туча. За полный час я протащился всего 3 километра, ноги оказались по колено в грязи, и просто устал возить «саночки» на себе. Я принял решение остановиться в пересекающей вал лесополосе, переждать дождь, или вовсе заночевать.

http://i031.radikal.ru/1110/ee/dde5af778f71t.jpg

В 20 часов, когда дождь прошёл, начал ставить палатку. Очень хотелось есть, но с собой у меня не было нужного количества воды для приготовления пищи, ведь я предполагал остановиться на берегу Оки, до этого места я не доехал / не дошёл всего-то 8 километров… Пришлось перекусывать чайным пайком и запивать водой. Уснул быстро - сказалась усталость.

Проснулся утром довольно поздно, погода неожиданно обрадовала – ни одного облачка, наперекор прогнозам! Неспешно собрался, чуть посушил на солнце палатку и в 9:30 побрёл по дороге дальше вперёд. Через час я вышел на асфальт, как последняя свинья в грязи, потому что последние полкилометра я смог-таки проехать верхом, да ещё и с ветерком – так хотелось чтобы быстрее это хождение кончилось, и на скорости брызги от луж летели на меня и снизу и сверху и даже откуда-то сбоку. Велосипед тоже был не чище: цепь шуршала как сумасшедшая, с переключателей скоростей свисали куски липкой тверской земли. Дальше – 4 километра плохой дороги и за посёлком Есуковский грунтами ещё 4 километра до Жерновки. По этому грунту также было ехать невозможно. Более того, я куда-то не туда свернул и ушёл с намеченного маршрута в сторону. В итоге вместо 4-х я протащился чуть ли не 6 километров за полтора часа, и что самое непонятное, после возвращения домой я так и не смог определить как это я так прошёл этот путь – мои воспоминания местности никак не состыковывались с тем, что показывал спутник на maps.google. Мистика какая-то. Эти 6 километров много выпили энергии из меня, до невозможного хотелось есть (сутки без нормального питания!), но, несмотря на это, сжав волю в кулак, я поехал по холмистой дороге до ближайшего города Пущино.

В 13:30 цель была достигнута. У первого же припаркованного у дороги автомобиля остановился и спросил где здесь можно перекусить. Я был направлен на рынок, стоящий в полукилометре, на котором находилось кафе-столовая. Оставив велосипед у вежливо согласившейся последить за ним продавщицы, я ушёл пиршествовать. Отменно поел за 180 рублей, зашёл в супермаркет, купил питьевой воды. Был доволен как объевшийся сметаной кот.

Дальше я решил привести себя в более чистый вид. Но начал с велосипеда. Каюсь, но вопреки советам опытных велолюбителей, я решил отправиться на автомойку, самому вымывать столько грязи получилось бы очень долго. За пару минут велосипед заблестел и снова начал радовать мои глаза! После «помойки» я отправился через город (а город-то оказался очень хорош, красив!) на берег Оки, помыться самому. Там я простирал свои вещи, полюбовался рекой, сделал пару фотографий и поехал дальше, ведь нужно было наверстывать накопившееся отставание.

http://s017.radikal.ru/i410/1110/1f/5d856e674ac0t.jpg http://s017.radikal.ru/i409/1110/62/0a0059617ac4t.jpg

Дорога машинами радовала не сильно. Ехать было очень даже комфортно. И в Серпухов я решил заехать с юга, по дороге рядом с ж.д. мостом, получилось бы лучше, чем по загруженной объездной трассе «Крым». Однако тут меня ждала ещё одна неожиданность. Оказалось, что обе мои карты снова, уже нагло врут. На самом деле в том месте уже давным-давно не было никакого автомобильного моста, там даже следов асфальта не осталось. Пришлось возвращаться назад, проехав лишние 9 километров пути. В 19 часов на въезде в Серпухов я немного перекусил в придорожном кафе, совсем легко, проехался по городу и быстро помчался дальше - отставание не давало покоя.

[http://s017.radikal.ru/i416/1110/ef/e754837ab588t.jpg

Остановился я только в 21:30 на живописном берегу реки Протва. Рядом было кострище, прекрасный спуск к воде. Через пару минут после того как я начал ставить палатку подъехала машина, трое человек пошли купаться, меня особо не замечая. Искупались и почти сразу уехали. А я, вконец обленившийся, не стал разжигать костра, да и время было уже позднее, пока приготовил бы, поел, в полночь только лёг спать. В общем, снова перекусил чем-то, понаблюдал за забавным ёжиком, капающимся в брошенном мусорном пакете, посчитал отставание… которое составило уже 30 километров! Улёгся в палатке и быстро заснул.

http://s017.radikal.ru/i421/1110/31/3e1c93bf3b01t.jpg

Проснулся опять поздно – так сладко спится на природе. То да сё, снова нормально не поев, собрался к выезду к 11 часам. И вроде бы поехал, но обнаружил, что задний переключатель не работает – щелкаю на переключение, а он не реагирует. Все попытки его растормошить оказались тщетными, тросик был непоколебим. Поехал дальше, переключаясь только передним – а что делать? Задний переключатель остался на 6-й (из 8-ми) звезде – вполне комфортно, кроме особо крутых подъемов, которые попадались уже довольно часто. Вообще, картина на этой стороне от Оки резко поменялась: дорога шла сквозь высоченные сосновые рощи, по Государственному заповеднику «Таруса», с частыми спусками, подъемами, поворотами, мостами, знаками «дикие животные» - не дорога, а загляденье! Для человека, который ездил только по степным дорогам, это была просто сказка! Причём я довольно быстро забыл про сложность подъемов, вызванных поломкой переключателя, волна эйфории просто заглушила эти неудобства. Правда, животных лесных я так и не встретил…

Своё вчерашнее отставание в 30 километров я преодолел относительно быстро – уже за 2 часа я оказался в городе Жуков, проехал его не останавливаясь, спеша и не спотыкаясь. Здесь ехать было уже сложно – дорога выходила к трассе «Украина» и поток машин очень заметно прибавился, при узкой дороге мне не раз пришлось съезжать на обочину, опасаясь за свою безопасность. В 14 часов я въехал в Обнинск, связался со знакомыми, и, ожидая время до встречи, поел в кафе. Несмотря на такие беспорядочные приёмы пищи, где придётся, чувствовал себя вполне нормально. По планам мне сегодня нужно было проехать ещё километров 30, то есть два-три часа пути.

Но эта встреча многое перевернула. Меня непонятным образом уговорили остаться, прогуляться на следующий день по окрестностям, съездить в город Боровск. Я просто не устоял перед таким великодушием. Заночевал в этот день на берегу всё той же живописной речки Протва, в 5-ти километрах от Обнинска. У меня оставалось всего полтора дня до отъезда из Москвы в Волгоград…

Следующим днём я с утра заехал в местный веломагазин, где мне починили передачу и где я купил отличные перчатки. Старые всего за год протёрлись, а в этих, кстати сказать, я езжу до сих пор, и пока они очень даже неплохо выглядят.

Потом мы катались на велосипедах по городу, выехали за город, вдоль Протвы, вокруг Обнинска. А ближе к вечеру отправились на машине в Боровск, очень интересный, живописный провинциальный городок, стоящий опять-таки на берегу Протвы. День прошёл настолько быстро, что даже оглянуться не спел, как наступил поздний вечер. В этот раз я остался ночевать у одного из знакомых в квартире.

На следующие сутки, днём, я на электричке поехал в Москву, от всей души поблагодарив меня приютивших людей. При приезде на Киевский вокзал, оставалось ещё 4 часа до поезда, я обратился в кассу за билетом, но билетов не оказалось, кроме варианта в вагоне-СВ. Хотя, сказали, что за 2 часа на вокзале отправления они могут появиться. Маршрут следования до Павелецкого вокзала я определил заблаговременно. Мне не хотелось ехать через центр, представлялось, что там либо пробки, либо, наоборот, опасный скоростной режим. Поэтомуя поехал сначала вдоль Москвы-реки, затем забрался на Воробьевы горы, где было буквально яблоку негде упасть, спустился, нашёл трамвайные пути, и по ним мимо Донского монастыря, в каком-то ларьке купив перекусить в дорогу, доехал до самого вокзала. Хорошо я ехал, не спеша, оглядываясь, удивляясь, пугаясь, теряясь в непонятной транспортной схеме (и это при относительно небольшом потоке автомобилей), незаметно прошло 3 часа. Незаметно… Незаметно прошёл весь мой поход… Но я тогда, пока ещё, больше думал о билете домой. Я даже не растерялся, когда мне сказали, что билеты есть только в СВ, я был готов отдать 4 тысячи за такую роскошь, чтобы почувствовать себя там, в двухместном купе, победителем. Победителем чего? Победителем своего страха. Страха перед этим, как казалось, опасным Одиночным Походом. Но пока у меня только мелькнула мысль как я вальяжно, в своём туристическом не совсем чистом наряде войду в вагон, расположусь в своём купе, как неожиданно кассир извинилась, и предложила мне последнее оставшееся место на верхней полке купейного вагона. Даже не знал, радоваться мне, или расстраиваться. Я купил, конечно, в купе, что в два раза дешевле. В начале перрона (чтобы не видел проводник) минут за 15 упаковал велосипед и побрёл к вагону. Здесь вагоновожатый ни слова не сказал мне про мой груз, я без проблем прошёл и уложил его над дверью. Вот и всё. На этом можно поставить точку. Потому что коротенький, в каких-то 5 километров путь по Волгограду от вокзала до дома был уже знакомым и обычным, ничем непримечательным. Вот так, вкратце, всё и было.

 

Самое главное, конечно же после впечатлений, о чём речь! Так вот, самое главное после похода – это выводы. Особенно после одиночного похода. Что я мог почерпнуть после майского путешествия во главе с PSV, если ни единым пальцем не прикоснулся к его планированию, организации, продумыванию всевозможных вариантов хода событий? Ничего! А тут у меня был целый пир горой для размышлений.

Во-первых, скорость движения. Как её рассчитать? Я планировал просто 80 километров за день, то есть за 8 часов, ведь почти весь путь пролегал по асфальтовой дороге. Но как же быть, если попадешь на непроезжаемые участки, как получилось у меня? В общей сложности 12 километров грунтовой дороги заняли у меня 3,5 часа времени! Нужна дифференциация по типу дороги? По грунту – такая скорость, по асфальту – другая? Предстояло подумать.

Во-вторых, если, опять же, что-то пойдёт не так, как подстраховаться, что бы не опоздать на отъезд? Да, в своём походе я не запланировал оставить один день, как запасной, на такой случай. Хотя, конечно, если бы меня не уговорили остаться в Обнинске, я скорее всего не успел бы в Москву попасть вовремя. В то же время, наверняка можно было бы добраться до железной дороги почти из любого места и доехать до столицы уже на электричке, но всё-таки уж лучше добавить денёк-другой к походу.

В-третьих, как лучше спланировать распорядок дня? Я рассчитал так: 8 часов на сон, 3 часа на завтрак и сборы, 2 часа на обед, 3 часа на ужин и обустройство, 8 часов на дорогу. Проверить эту формулу у меня не получилось из-за своего отставания и, потому, не готовки еды не костре. Стоп… про сон то могу сказать. Я спал в среднем по 9 часов. И тут лучшее решение, наверное - будильник. Единственное, что я мог всё-таки предположить, это правильность своих расчетов, поскольку одному обустраиваться, ставить палатку, разжигать костёр, готовить еду, кушать наконец, вышло бы долго. Ещё, возможно, стоит купить газовую горелку – и быстрее и в дождь удобнее, тем более что под ним я ещё ни разу не разводил костра. А так глядишь, и времени свободного прибавится.

В-четвёртых, точность маршрута. Как оказалось, не всем картам можно верить (а в моём случае вообще ни одной!). Топографические карты, что в интернете, отлично детализированы, но устарели. А в новых атласах допускают неточности, как будто взяли шаблон со старых. Поэтому, существование некоторых объектов (мостов, тупиковых дорог, и др.) лучше посмотреть в разных источниках, и чем больше их будет, тем лучше.

В-пятых, питание. Что лучше и сколько есть? Наверное, этот вопрос особо индивидуален. Кому-то и пары ложек каши может хватить, а кому-то половину кастрюли супа подавай. Ответ здесь нужно установить одиночной ПВД на два дня с тестовой группой продуктов. Однозначно только проверено – много продуктов не бывает!

Вот, наверное, все вопросы, которые мне были интересны после первого моего опыта одиночного похода. Да, чуть не забыл. Для многих интересен вопрос – скучно ли? Нет, мне было совсем не скучно, мне было очень интересно и увлекательно в моём пути. А языком я и так не болтлив, поэтому и от дефицита в общении совсем не пострадал. Тут, наверняка, у многих возникнет проблемка… : ) Опасно ли? Наверное. Хотя я опасность чувствовал только в первый день. Особенно в немноголюдной Кашире, когда оказался в районе, чем-то напоминающем нашу Дар-гору. Потом этот страх улетучился вместе с голодом, а ещё позже и с прекраснейшим настроением.

 

После, в одиночку более чем с одной ночёвкой я не ездил. Да и те выезды на два дня, что получались, были какими-то несерьезными, непродуманными, в общем явные покатушки. Хотя, из каждой я вычерпывал свои выводы. Но это был явно не тот багаж, с которым можно было бы уже вполне уверенно устроить следующий одиночный поход. И только в конце сентября этого года (2011) я предпринял попытку за три дня проехать полностью вокруг Волгограда. Наши ребята уже так ездили, но помнится, что они начали не совсем с юга, и не замкнули полностью «кольцо». Я же хотел его полностью сомкнуть (естественно, продолжив небольшую линию через Волгу), начав с полуострова за промзоной Красноармейского района и закончив на другом берегу недалеко от Барбашей. Я уже заранее готовился к этому пути, как к эксперименту. Предполагалось максимально точно придерживаться распорядка дня, маршрута, питания, а на возможное отставание не обращать внимания – я был последние дни в отпуске, и один день прибавить было можно. Снова не буду подробно останавливаться на этой ПВД, тем более что она в полной мере и не получилась – меня выдернули из неё по срочному делу, но я успел-таки проехать два дня и сумел успешно завершить свою миссию.

http://s017.radikal.ru/i441/1110/e9/7df8b81efdf1t.jpg http://s41.radikal.ru/i094/1110/e9/577838c00283t.jpg

В частности, полностью подтвердились мои расчёты по времени на завтрак, обед и ужин вместе со всеми приготовлениями, сборами, готовками, розжигами, поиском места, дров, в общем, со всем-всем-всем. Утром, от пробуждения до отъезда, получилось 2 часа 20 минут, днём на остановку на обед ушло 2 часа ровно, вечером, от нахождения места до отхода ко сну, - тоже 2:20. Это всё при хорошем стечении обстоятельств – сразу найдены дрова, при не дождливой погоде. А если бы было всё не так? Если накинуть сверху по полчаса на каждую из остановок, то получается примерно те же 3+2+3, то есть расчёт верен!

То есть, я утверждаю схему 8-8-8 (сон-дорога-стоянки).

 

Дальше, скорость движения. Посчитав раздельно километражи по грунту и асфальту по карте за два дня, посчитав время в пути (включая небольшие остановки на отдых), я решил так: по грунту скорость в полтора раза меньше, чем по асфальту. Исходя из этого я высчитал среднюю скорость за эти два дня:

По грунту – 6,5 км/ч, по асфальту – 10 км/ч. Кажется маловато, возможно, из-за плохой формы. Но тем не менее тоже утверждаю.

 

А теперь о еде. Тут опять мне повезло и все предположения оказались точными, я был сыт и доволен. Вот что я ел:

Обед: Каша из 2-х пакетиков (или гречневая, или пшенная, или рисовая), кусочек сырокопченой колбаски, хлеб (можно добавить консервов, или тушёнки, но одной банки для одного раза много – куда остатки девать?).

Ужин: Суп (из пакета, что на 4 порции, с добавлением 3 картофелин), съеденный наполовину, хлеб.

Завтрак: Остатки супа с хлебом вприкуску.

Чай и к чаю: Чтобы не тратить каждый раз время на кипячение воды для чая, я взял с собой термос и утром, после поедания супа, кипятил воду и заваривал его. Объёма 1,2 литра вполне хватило на сутки, при том, что на некоторых коротких остановках я запивал им шоколадку, когда давила усталость и хотелось немного перекусить. К чаю у меня были печенье и козинаки.

Я даже посчитал расходы в деньгах и примерный вес при таком режиме питания, в сутки. Сумма составила около 100 рублей, вес – 1,2 кг.

Расход воды тоже был интересен. На приготовление еды и чая, а также на мытьё посуды, у меня ушло 5,5 литров в сутки. Плюс во время движения, вода питьевая, в зависимости от погоды и месяца года, 0,5-1,5 литра.

 

На этом, наверное, всё.

 

В завершении скажу, что толи от отсутствия других вариантов, толи я привык, толи действительно предрасположен, но на этом я останавливаться не собираюсь. Я уже строил много планов. Есть уже готовые маршруты по Калининградской области, туда, куда меня потянуло с самого начала. А ещё меня ждёт Байкал, Валдай, Урал… а уж если и в Приморье удастся побывать когда-нибудь! Не бросать же эти планы, если не получается ехать с группой? И ведь как-то глупо получится, если забросить поездки на велосипеде только из-за не подбирающейся компании. На закрытии сезона при разговоре у костра в один момент речь зашла о свободе и велосипеде. Что эти два понятия всегда вместе для велолюбителя. Если я катаюсь, значит, я свободен. А если я не свободен, я не катаюсь. Как-то пару лет назад времени на велосипед у меня было больше, это факт. Жизнь как-то усложнилась, свободы стало меньше, я стал теряться из круга велосипедистов. Но главное, что тяга к этой свободе была и есть. И конечно, есть тяга к путешествиям, независимо от того найду я попутчиков, или нет. И ещё хотелось бы, что так было не только у меня. К велосипеду многие приходят, как к новой двери, открывающей радугу новых, радостных ощущений. Но то ли радуга исчезает (во что не хочется верить), то ли её временно что-то загораживает, и люди, что в прошлом году катались и я их видел, куда-то пропадают. Как-то это не правильно… и печально…

Так что если кому-то есть что сказать на тему одиночных походов, пожалуйста, высказывайтесь. Очень интересен опыт, на самом деле.

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Ещё, возможно, стоит купить газовую горелку – и быстрее и в дождь удобнее... глядишь, и времени свободного прибавится.

Правильный вывод. И с термосом, заправленным с утра, очень удобно и газ экономится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно тоже выскажусь? Хоть я и зелёная совсем велосипедистка. И походной веложизни не знаю.

 

Просто было время серьёзно как-то размышляла об одиночных велопутешествиях, читала отчёты велоодиночек, но пришла к выводу, не сейчас и не по России. Год назад прочитала запоем книгу Полли Эванс «Горы, Херес и сиеста» очень интересная, реальная история девушки -журналистки-велосипедистки о её путешествии в одиночку по Испании. И помню, моя первая мысль после прочтения была «Вот чем я займусь на пенсии!»

Всё таки там в Европе спокойнее, интереснее, а на велике и дешевле будет, сегодня ты в Нидерландах, один день проехал и уже Франция, два дня и Германия. Города друг на дружки стоят, а какие дороги, сказка! А в нашей стране такие огромные просторы…можно сутки ехать только от одного населенного пункта до другого. Правда в Краснодарском крае и Ставропольском очень много красивых мест и рядом, но это я уже как патриотка Кавказа говорю.))

 

Конечно если есть тяга к путешествиям- надо путешествовать, независимо от того есть компания или нет.

 

А ещё меня ждёт Байкал, Валдай, Урал… а уж если и в Приморье удастся побывать когда-нибудь!

Мечты сбываются, я это точно знаю, так что если на самом деле хочешь там побывать, то обязательно побываешь!)

 

Очень понравилась концовка про велосипед и свободу! И про радугу красиво написал, просто, иногда в голову стали уже приходить мысли (подкинутые обществом и собственным возрастом). Нормально ли это, за 25 иметь увлечение- велосипедом? Наверное, те кто бросают велоувлечение ответили «нет, не нормально». Но это уже совсем другая тема для рассуждений и размышлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма интересно и познавательно. И близко мне по духу. На мой взгляд, именно единоличные путешествия в наиболее полной мере могут дать ощущение свободы. Если есть время в запасе, то плевать, захотел на понравившемся пригорке поваляться-повалялся. Захотел в день сотню запилить-запилил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда едет группа, всегда есть с кем поделиться впечатлениями. Потом, через форум и фотки все-таки уже не то.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую встать на место человека, который не пробовал ездить в одиночку, но согласен хотя бы рассмотреть такую возможность.

Думаю, в первую очередь возникнут как минимум два вопроса:

1. Что мне это даст?

2. Что от меня потребуется?

Начну с конца.

 

Итак, что нужно иметь/уметь велопутешественнику-одиночке?

Первое, и, по-моему, главное - уверенность в себе (или хотя бы любопытство, а уверенность придет с опытом). Да, можно сломать ногу или руку; можно порвать раму или сложить колесо; а еще на голову может упасть метеорит или самолет с отказавшими движками :)

Я, например, считаю, что не стоит исходить из того, что все это с вами произойдет, потому что тогда не стоит выезжать вообще.

Но стоит быть готовым к небольшим травмам, поломкам вела, расстройству желудка, плохой погоде и т. д.

А для этого нужно иметь аптечку и уметь ею пользоваться; нужно уметь найти и устранить неполадки вела, чтобы хоть как-то поехать; нужно иметь инструменты и рем. набор; нужно уметь ориентироваться на местности - как с навигатором, так и с картой и компасом.

Нужно уметь спасаться от непогоды - иметь сменную одежду, дождевик и непромокаемую палатку; уметь разжечь костер в дождь, укрепить палатку перед ветренной ночевкой.

 

Словом, нужно самому (самой) делать все, чтобы путешествие проходило спокойно и надежно. Потому что рядом не будет никого опытнее вас. Не у кого спросить, не на кого рассчитывать, кроме себя.

 

Тогда вопрос - а зачем все эти сложности? Ведь в компании и веселей, и спокойней...

На этот вопрос, думается, каждый ответит по-своему.

По мне, смысл в этом такой. Если вам в группе кто-то или что-то мешает, умение ездить в одиночку снимет эти проблемы.

В группе есть люди, которые вам неинтересны, мешают вам, раздражают? Группа едет не так, как вы бы хотели (не туда, не тем путем, не с той скоростью, ...)? Или группы просто нет вообще?

 

Если вы периодически ловите себя на том, что с теми, кто есть, вы ехать не хотите, но и в одиночку тоже не решаетесь - и в итоге остаетесь дома, а поехать все-таки хочется, то у вас есть причина попробовать одиночный выезд.

И, может быть, все окажется не так сложно и страшно, как казалось?

 

А в качестве бонуса могу сообщить: убедиться в том, что вы это можете - приятно. Боялись-боялись, а потом решились - и сделали. Честное слово, уважать себя начинаешь. Ведь уверенность в себе - она откуда берется? Из опыта! А сделать - единственный способ получить опыт.

Так что попробовать, думаю, стоит. Ведь это не значит отныне и навсегда ездить только в одиночку... Можно и с группой поехать, а не получается с группой - поедете сами. Туда, куда хочется именно вам. И так, как удобно именно вам.

И выходные или отпуск не пропадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильный вывод. И с термосом, заправленным с утра, очень удобно и газ экономится.

Cпасибо! Значит, куплю на следующий год ; )

 

Yulay_86, не нужно спрашивать, для того я и создал тему, чтобы каждый сказал всё, что думает. Мне каждое мнение интересно.

Я, к сожалению, пока не совсем представляю как бы я смог путешествовать по Европе. Не знаю, может просто я мало об этом задумывался... Но как раз простор, размах меня и привлекает. Бескрайность и раздолье и это всё моё, родное : ) Как раз тянет подальше от цивилизации, в тайгу, в горы, не важно. Чтобы за десятки километров никого, только я и стихии: вода, земля, огонь и воздух. Есть ли что-то близкое в Европе?..

На мой взгляд, именно единоличные путешествия в наиболее полной мере могут дать ощущение свободы.

Вот это точно! Согласен категорически )

Когда едет группа, всегда есть с кем поделиться впечатлениями. Потом, через форум и фотки все-таки уже не то.

Да, впечатления не передать в полной мере. Но ведь и группа тоже их не передаст? Всё остаётся в этом тесном кругу. Хотя я понял, не кому будет потом сказать "А вот помнишь, мы тогда как...". Но опять же, это слова. А впечатления твои как были так и остались теми же, в тебе. Не пытаюсь в этом уверить, у каждого всё-таки свои характерные потребности.

 

Всем спасибо! ) tRIDENT, просто огромное!

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tram, ты правильно меня понял. Всегда есть кому сказать "а вот помнишь как мы тогда"... И этот человек тебя на самом деле поймет, потому что испытал эти же впечатления. Мне вот сейчас вспомнился поход Петров Вал - Урюпинск, как мы форсировали Медведицу по ЖД мосту, где в это же время проходил еще и поезд, как ехали по шпалам, как потом шли в воде по заливному лугу. И мне есть с кем это вспомнить.

 

Отчет по походу тоже есть, очень неплохо написанный, но одно дело читать отчет, а другое дело - быть в центре впечатлений целую неделю.

 

Вот кстати ссылочка: http://orionvelo.narod.ru/trips/reports ... al1-08.htm

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

С очень большим удовольствием прочитал!!!!

Никогда не задумывался о чем-то подобном, но блин, прочитал и решил, что когда-то я что-нибудь подобное попробую!!!

Топикстартеру огромное спасибо за вдохновление! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...