tram Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 Здравствуйте! Перед тем как вы начнёте читать эту тему, хотелось бы сказать, что она не столько отчёт о моём походе, или даже о малом моём опыте таких походов, а больше тема-обсуждение для тех, кто, возможно, увлекается, или увлечется ими, или кому просто пока интересно. Хотелось бы здесь увидеть советы, обмен опытом заинтересованных людей, и, возможно, со временем в этом разделе даже появится отдельная тема-отчёт об одиночном походе. Итак, моя краткая история, как я дошёл до этого, и ещё немного мыслей об этом. Часто получается, что состыковать свой отпуск с интересующим походом бывает просто невозможно. Ведь график отпусков составляется ещё в ноябре, а графики походов только весной следующего года, и оперативно изменить время своего отпуска не всегда выходит. И что тогда делать? Ограничиваться ПВД? Начав ездить на велосипеде весной 2008-го, я, как и многие, первое время часто катался один (да и сейчас то тоже). Один ездил на дачу за 80 км., за город по длинным маршрутам и как-то не беспокоился на этот счёт. Это было как бы нормально. Ближе к осени всё чаще в компаниях, вошёл в круг велолюбителей. Особенно ценным событием для меня в тот год оказалось Закрытие велосезона, на котором я не только познакомился с бывалыми велотуристами, но и загорелся этим духом - духом свободы и любви к природе. На следующий год я уже жаждал побывать в походе. Вырвав недельный отпуск на майские праздники, я отправился в нелёгкое но незабываемое путешествие. Это был первый и пока единственный мой настоящий поход, за который я безгранично благодарен PSV. Летом того же 2009-го года, когда у меня осталось 3 недели отпуска, я задумался съездить ещё куда-нибудь. Хотел в Калининград, но остановило отсутствие загранпаспорта, да к тому же представилась возможность съездить впервые на Крым, правда без велосипеда… В итоге я решил убить двух зайцев: побывать и там и… в Подмосковье, на велосипеде. Один. Недельку.А почему бы и нет? Кстати, если покопаться в архивах раздела «Два колеса» Волгоградского форума, то можно найти уже заведенную мной тему об одиночных походах. Вот она, нашёл. Там я упоминал одного туриста, который в несколько этапов проехал маршрут вдоль всего русла Волги (очень жаль что ссылка уже не работает). Один. Без сомнений, его отчёт поразил меня своей смелостью и добавлял уверенности в этом решении. Хотя, не буду скрывать, было всё же страшновато перед началом.Итак, краткий отчёт о моём походе: Странной волей судьбы поехать в первое одиночное путешествие на своём велосипеде мне было не суждено. За неделю до моего отъезда на Крым сломался так называемый «петух», как выяснилось из-за неисправного подшипника колесика заднего переключателя. Сразу две проблемы. Вторую можно было решить, просто купив новое колесико, с первой было гораздо сложнее. Ещё в том моём майском походе был первый предвестник беды: когда пробираясь через заросли кустарников в заднее колесо метко попала крепкая ветка дерева, я согнул «петух». Хорошо, что тогда получилось его выправить, и плохо, что после похода я не смог найти в наших магазинах похожего. И в этот раз я также ничего не нашёл. Решение проблемы было найдено у Стаса в магазине «Байк». Желание поехать было столь сильным, что мне не жалко было заплатить и взять велосипед напрокат. А как мне понравился тот велосипед что я выбрал! Точнее, его цвет! Ярко-зеленый! В общем, было решено: в поход я отправляюсь на симпатичной «Мериде».Готовился я к этому событию основательно. Купил атлас автодорог подмосковья, распечатал найденные в интернете топографические карты , тщательно вымерил всё расстояние, обозначил места стоянок, приблизительное время прибытия в города. Купил котелок на 3 литра, кучу продуктов, с запасом, потому что в дела поваренные в походах я особо не вникал. Осмотрел на сайте gismeteo дневники погоды за прошлые года в этом месяце и сразу положил в рюкзак тёплые вещи. Это же надо - в августе и до +5 градусов ночью! И ещё один нюанс. Маршрут должен был пройти преимущественно по асфальтовым дорогам. Во-первых, их там просто много, а во-вторых это была страховка от дождливой погоды. Также маршрут пролегал через город Обнинск, где живут мои знакомые по интернету, мы договорились встретиться.После возвращения из Украины я планировал уже на следующий день отъехать. Но… после просмотра прогноза погоды я очень засомневался что это вообще стоит делать. Три дня дождей с грозой (половина похода) мне бы вряд ли доставили удовольствие. Так я пропустил один день, провёл его дома в раздумьях и дилеммах, можно было и по области поехать, на Медведицу – тоже моя маленькая мечта. Но на следующий день я твёрдо решил, что не имею права упускать такую великолепную возможность попутешествовать, испытать такое приключение, побывать в других краях на велосипеде! Поехал на вокзал. Возле ступенек снял велорюкзак, подготовил для переноски его за плечами, снял с велосипеда педали гаечным ключом, переднее колесо и упаковал в чехол (за который огромное спасибо Angel of low flight). Еле успел купить билет, взял последний в плацкарте на нижней полке.При посадке проводница высказала, что велосипед нужно везти в разобранном виде, и что он у меня не разобран. Я знал, что такая ситуация может возникнуть - довольно обсуждаемая тема на форумах. Да, он у меня был в чехле и было снято только переднее колесо, но я её улыбчиво уверил в том ,что там, под чехлом лежит именно разобранный велосипед, и меня тихо впустили в вагон. Забросить его на верхнюю полку было не так просто, как представлялось, потому что это был новый вагон, с перегородками между купе и коридором. Больше пяти минут я вертел его в воздухе, но он занял своё положенное место.В поезде я скорректировал маршрут из-за убавившегося дня, но не на много. Просто кое-где спрямил путь, километраж при этом мало изменился. Итого, по плану предполагалось: проехать 400 км за 4,5 дня, ненадолго остановиться в Обнинске, заехать в другие города. Точный маршрут был таков: Узуново-Кашира-Пущино-Серпухов-Обнинск-Можайск-Руза-Звенигород-Москва. Смело? Нормально!В Узуново поезд прибыл в 11 часов утра. В начальной точке маршрута было всё ожидаемо. Пасмурная, скорее прохладная погода, меньше 20 градусов (при том что в Волгограде было около 30), мокрый после недавнего дождя асфальт - об этом я был предупрежден gismeteo. И, конечно, ощущение… полное смешение чувств - радость, боязнь, спокойствие, энтузиазм… Только за этим и стоило ехать, казалось бы. Но нет, всё самое «вкусное» было впереди.http://s43.radikal.ru/i102/1110/df/9e50b48dcefat.jpgДо Каширы я доехал без проблем, несмотря на начавшийся через час после выезда не слабый дождь. В Кашире он благополучно и закончился, я промок, но не замерз. Хотя я был одет довольно легко – майка с коротким рукавом, сверху легкая куртка от дождя, легкие спортивные штаны. Я заехал в город с востока и проехал его почти целиком, посмотрел не только парадную, но и трущобную его части, ведь это тоже интересно, и в 16 часов поехал уже в западном направлении, вдоль Оки. После посёлка Тарасково начались неожиданности. Сначала пошла щебенка, хотя по картам должен был быть асфальт.http://s013.radikal.ru/i322/1110/d8/8185c5f97a06t.jpgПотом у посёлка Григорьевское как-то резко захотелось есть, что было вполне справедливо, ведь я успел перекусить только утром, ещё в поезде. И наконец, на запланированном отрезке грунтового пути обнаружилось, что дорога настолько размокла, что ехать по ней нельзя абсолютно, а вести велосипед с краю довольно сложно – трава чуть ли не по пояс.http://s004.radikal.ru/i206/1110/c5/8aa9ba1b465at.jpgВ итоге я потащился со скоростью менее 5 км/ч то по траве, то по дороге. Я питал надежды, что через пару километров начнется дорога, или асфальтовая, или щебеночная, ведь на картах именно одно из этих двух и должно было быть. Но… пройдя заветное расстояние, я обнаружил лишь практически полностью заросший вал, на котором с большим трудом можно было увидеть автомобильную колею. И всё же идти по нему оказалось лучше, чем по грязному грунту. Тем временем начался уже 19-й час и прямо на меня шла грозовая дождевая туча. За полный час я протащился всего 3 километра, ноги оказались по колено в грязи, и просто устал возить «саночки» на себе. Я принял решение остановиться в пересекающей вал лесополосе, переждать дождь, или вовсе заночевать.http://i031.radikal.ru/1110/ee/dde5af778f71t.jpgВ 20 часов, когда дождь прошёл, начал ставить палатку. Очень хотелось есть, но с собой у меня не было нужного количества воды для приготовления пищи, ведь я предполагал остановиться на берегу Оки, до этого места я не доехал / не дошёл всего-то 8 километров… Пришлось перекусывать чайным пайком и запивать водой. Уснул быстро - сказалась усталость.Проснулся утром довольно поздно, погода неожиданно обрадовала – ни одного облачка, наперекор прогнозам! Неспешно собрался, чуть посушил на солнце палатку и в 9:30 побрёл по дороге дальше вперёд. Через час я вышел на асфальт, как последняя свинья в грязи, потому что последние полкилометра я смог-таки проехать верхом, да ещё и с ветерком – так хотелось чтобы быстрее это хождение кончилось, и на скорости брызги от луж летели на меня и снизу и сверху и даже откуда-то сбоку. Велосипед тоже был не чище: цепь шуршала как сумасшедшая, с переключателей скоростей свисали куски липкой тверской земли. Дальше – 4 километра плохой дороги и за посёлком Есуковский грунтами ещё 4 километра до Жерновки. По этому грунту также было ехать невозможно. Более того, я куда-то не туда свернул и ушёл с намеченного маршрута в сторону. В итоге вместо 4-х я протащился чуть ли не 6 километров за полтора часа, и что самое непонятное, после возвращения домой я так и не смог определить как это я так прошёл этот путь – мои воспоминания местности никак не состыковывались с тем, что показывал спутник на maps.google. Мистика какая-то. Эти 6 километров много выпили энергии из меня, до невозможного хотелось есть (сутки без нормального питания!), но, несмотря на это, сжав волю в кулак, я поехал по холмистой дороге до ближайшего города Пущино.В 13:30 цель была достигнута. У первого же припаркованного у дороги автомобиля остановился и спросил где здесь можно перекусить. Я был направлен на рынок, стоящий в полукилометре, на котором находилось кафе-столовая. Оставив велосипед у вежливо согласившейся последить за ним продавщицы, я ушёл пиршествовать. Отменно поел за 180 рублей, зашёл в супермаркет, купил питьевой воды. Был доволен как объевшийся сметаной кот.Дальше я решил привести себя в более чистый вид. Но начал с велосипеда. Каюсь, но вопреки советам опытных велолюбителей, я решил отправиться на автомойку, самому вымывать столько грязи получилось бы очень долго. За пару минут велосипед заблестел и снова начал радовать мои глаза! После «помойки» я отправился через город (а город-то оказался очень хорош, красив!) на берег Оки, помыться самому. Там я простирал свои вещи, полюбовался рекой, сделал пару фотографий и поехал дальше, ведь нужно было наверстывать накопившееся отставание.http://s017.radikal.ru/i410/1110/1f/5d856e674ac0t.jpg http://s017.radikal.ru/i409/1110/62/0a0059617ac4t.jpgДорога машинами радовала не сильно. Ехать было очень даже комфортно. И в Серпухов я решил заехать с юга, по дороге рядом с ж.д. мостом, получилось бы лучше, чем по загруженной объездной трассе «Крым». Однако тут меня ждала ещё одна неожиданность. Оказалось, что обе мои карты снова, уже нагло врут. На самом деле в том месте уже давным-давно не было никакого автомобильного моста, там даже следов асфальта не осталось. Пришлось возвращаться назад, проехав лишние 9 километров пути. В 19 часов на въезде в Серпухов я немного перекусил в придорожном кафе, совсем легко, проехался по городу и быстро помчался дальше - отставание не давало покоя.[http://s017.radikal.ru/i416/1110/ef/e754837ab588t.jpgОстановился я только в 21:30 на живописном берегу реки Протва. Рядом было кострище, прекрасный спуск к воде. Через пару минут после того как я начал ставить палатку подъехала машина, трое человек пошли купаться, меня особо не замечая. Искупались и почти сразу уехали. А я, вконец обленившийся, не стал разжигать костра, да и время было уже позднее, пока приготовил бы, поел, в полночь только лёг спать. В общем, снова перекусил чем-то, понаблюдал за забавным ёжиком, капающимся в брошенном мусорном пакете, посчитал отставание… которое составило уже 30 километров! Улёгся в палатке и быстро заснул.http://s017.radikal.ru/i421/1110/31/3e1c93bf3b01t.jpgПроснулся опять поздно – так сладко спится на природе. То да сё, снова нормально не поев, собрался к выезду к 11 часам. И вроде бы поехал, но обнаружил, что задний переключатель не работает – щелкаю на переключение, а он не реагирует. Все попытки его растормошить оказались тщетными, тросик был непоколебим. Поехал дальше, переключаясь только передним – а что делать? Задний переключатель остался на 6-й (из 8-ми) звезде – вполне комфортно, кроме особо крутых подъемов, которые попадались уже довольно часто. Вообще, картина на этой стороне от Оки резко поменялась: дорога шла сквозь высоченные сосновые рощи, по Государственному заповеднику «Таруса», с частыми спусками, подъемами, поворотами, мостами, знаками «дикие животные» - не дорога, а загляденье! Для человека, который ездил только по степным дорогам, это была просто сказка! Причём я довольно быстро забыл про сложность подъемов, вызванных поломкой переключателя, волна эйфории просто заглушила эти неудобства. Правда, животных лесных я так и не встретил… Своё вчерашнее отставание в 30 километров я преодолел относительно быстро – уже за 2 часа я оказался в городе Жуков, проехал его не останавливаясь, спеша и не спотыкаясь. Здесь ехать было уже сложно – дорога выходила к трассе «Украина» и поток машин очень заметно прибавился, при узкой дороге мне не раз пришлось съезжать на обочину, опасаясь за свою безопасность. В 14 часов я въехал в Обнинск, связался со знакомыми, и, ожидая время до встречи, поел в кафе. Несмотря на такие беспорядочные приёмы пищи, где придётся, чувствовал себя вполне нормально. По планам мне сегодня нужно было проехать ещё километров 30, то есть два-три часа пути.Но эта встреча многое перевернула. Меня непонятным образом уговорили остаться, прогуляться на следующий день по окрестностям, съездить в город Боровск. Я просто не устоял перед таким великодушием. Заночевал в этот день на берегу всё той же живописной речки Протва, в 5-ти километрах от Обнинска. У меня оставалось всего полтора дня до отъезда из Москвы в Волгоград…Следующим днём я с утра заехал в местный веломагазин, где мне починили передачу и где я купил отличные перчатки. Старые всего за год протёрлись, а в этих, кстати сказать, я езжу до сих пор, и пока они очень даже неплохо выглядят.Потом мы катались на велосипедах по городу, выехали за город, вдоль Протвы, вокруг Обнинска. А ближе к вечеру отправились на машине в Боровск, очень интересный, живописный провинциальный городок, стоящий опять-таки на берегу Протвы. День прошёл настолько быстро, что даже оглянуться не спел, как наступил поздний вечер. В этот раз я остался ночевать у одного из знакомых в квартире.На следующие сутки, днём, я на электричке поехал в Москву, от всей души поблагодарив меня приютивших людей. При приезде на Киевский вокзал, оставалось ещё 4 часа до поезда, я обратился в кассу за билетом, но билетов не оказалось, кроме варианта в вагоне-СВ. Хотя, сказали, что за 2 часа на вокзале отправления они могут появиться. Маршрут следования до Павелецкого вокзала я определил заблаговременно. Мне не хотелось ехать через центр, представлялось, что там либо пробки, либо, наоборот, опасный скоростной режим. Поэтомуя поехал сначала вдоль Москвы-реки, затем забрался на Воробьевы горы, где было буквально яблоку негде упасть, спустился, нашёл трамвайные пути, и по ним мимо Донского монастыря, в каком-то ларьке купив перекусить в дорогу, доехал до самого вокзала. Хорошо я ехал, не спеша, оглядываясь, удивляясь, пугаясь, теряясь в непонятной транспортной схеме (и это при относительно небольшом потоке автомобилей), незаметно прошло 3 часа. Незаметно… Незаметно прошёл весь мой поход… Но я тогда, пока ещё, больше думал о билете домой. Я даже не растерялся, когда мне сказали, что билеты есть только в СВ, я был готов отдать 4 тысячи за такую роскошь, чтобы почувствовать себя там, в двухместном купе, победителем. Победителем чего? Победителем своего страха. Страха перед этим, как казалось, опасным Одиночным Походом. Но пока у меня только мелькнула мысль как я вальяжно, в своём туристическом не совсем чистом наряде войду в вагон, расположусь в своём купе, как неожиданно кассир извинилась, и предложила мне последнее оставшееся место на верхней полке купейного вагона. Даже не знал, радоваться мне, или расстраиваться. Я купил, конечно, в купе, что в два раза дешевле. В начале перрона (чтобы не видел проводник) минут за 15 упаковал велосипед и побрёл к вагону. Здесь вагоновожатый ни слова не сказал мне про мой груз, я без проблем прошёл и уложил его над дверью. Вот и всё. На этом можно поставить точку. Потому что коротенький, в каких-то 5 километров путь по Волгограду от вокзала до дома был уже знакомым и обычным, ничем непримечательным. Вот так, вкратце, всё и было. Самое главное, конечно же после впечатлений, о чём речь! Так вот, самое главное после похода – это выводы. Особенно после одиночного похода. Что я мог почерпнуть после майского путешествия во главе с PSV, если ни единым пальцем не прикоснулся к его планированию, организации, продумыванию всевозможных вариантов хода событий? Ничего! А тут у меня был целый пир горой для размышлений.Во-первых, скорость движения. Как её рассчитать? Я планировал просто 80 километров за день, то есть за 8 часов, ведь почти весь путь пролегал по асфальтовой дороге. Но как же быть, если попадешь на непроезжаемые участки, как получилось у меня? В общей сложности 12 километров грунтовой дороги заняли у меня 3,5 часа времени! Нужна дифференциация по типу дороги? По грунту – такая скорость, по асфальту – другая? Предстояло подумать.Во-вторых, если, опять же, что-то пойдёт не так, как подстраховаться, что бы не опоздать на отъезд? Да, в своём походе я не запланировал оставить один день, как запасной, на такой случай. Хотя, конечно, если бы меня не уговорили остаться в Обнинске, я скорее всего не успел бы в Москву попасть вовремя. В то же время, наверняка можно было бы добраться до железной дороги почти из любого места и доехать до столицы уже на электричке, но всё-таки уж лучше добавить денёк-другой к походу.В-третьих, как лучше спланировать распорядок дня? Я рассчитал так: 8 часов на сон, 3 часа на завтрак и сборы, 2 часа на обед, 3 часа на ужин и обустройство, 8 часов на дорогу. Проверить эту формулу у меня не получилось из-за своего отставания и, потому, не готовки еды не костре. Стоп… про сон то могу сказать. Я спал в среднем по 9 часов. И тут лучшее решение, наверное - будильник. Единственное, что я мог всё-таки предположить, это правильность своих расчетов, поскольку одному обустраиваться, ставить палатку, разжигать костёр, готовить еду, кушать наконец, вышло бы долго. Ещё, возможно, стоит купить газовую горелку – и быстрее и в дождь удобнее, тем более что под ним я ещё ни разу не разводил костра. А так глядишь, и времени свободного прибавится.В-четвёртых, точность маршрута. Как оказалось, не всем картам можно верить (а в моём случае вообще ни одной!). Топографические карты, что в интернете, отлично детализированы, но устарели. А в новых атласах допускают неточности, как будто взяли шаблон со старых. Поэтому, существование некоторых объектов (мостов, тупиковых дорог, и др.) лучше посмотреть в разных источниках, и чем больше их будет, тем лучше.В-пятых, питание. Что лучше и сколько есть? Наверное, этот вопрос особо индивидуален. Кому-то и пары ложек каши может хватить, а кому-то половину кастрюли супа подавай. Ответ здесь нужно установить одиночной ПВД на два дня с тестовой группой продуктов. Однозначно только проверено – много продуктов не бывает!Вот, наверное, все вопросы, которые мне были интересны после первого моего опыта одиночного похода. Да, чуть не забыл. Для многих интересен вопрос – скучно ли? Нет, мне было совсем не скучно, мне было очень интересно и увлекательно в моём пути. А языком я и так не болтлив, поэтому и от дефицита в общении совсем не пострадал. Тут, наверняка, у многих возникнет проблемка… : ) Опасно ли? Наверное. Хотя я опасность чувствовал только в первый день. Особенно в немноголюдной Кашире, когда оказался в районе, чем-то напоминающем нашу Дар-гору. Потом этот страх улетучился вместе с голодом, а ещё позже и с прекраснейшим настроением. После, в одиночку более чем с одной ночёвкой я не ездил. Да и те выезды на два дня, что получались, были какими-то несерьезными, непродуманными, в общем явные покатушки. Хотя, из каждой я вычерпывал свои выводы. Но это был явно не тот багаж, с которым можно было бы уже вполне уверенно устроить следующий одиночный поход. И только в конце сентября этого года (2011) я предпринял попытку за три дня проехать полностью вокруг Волгограда. Наши ребята уже так ездили, но помнится, что они начали не совсем с юга, и не замкнули полностью «кольцо». Я же хотел его полностью сомкнуть (естественно, продолжив небольшую линию через Волгу), начав с полуострова за промзоной Красноармейского района и закончив на другом берегу недалеко от Барбашей. Я уже заранее готовился к этому пути, как к эксперименту. Предполагалось максимально точно придерживаться распорядка дня, маршрута, питания, а на возможное отставание не обращать внимания – я был последние дни в отпуске, и один день прибавить было можно. Снова не буду подробно останавливаться на этой ПВД, тем более что она в полной мере и не получилась – меня выдернули из неё по срочному делу, но я успел-таки проехать два дня и сумел успешно завершить свою миссию.http://s017.radikal.ru/i441/1110/e9/7df8b81efdf1t.jpg http://s41.radikal.ru/i094/1110/e9/577838c00283t.jpgВ частности, полностью подтвердились мои расчёты по времени на завтрак, обед и ужин вместе со всеми приготовлениями, сборами, готовками, розжигами, поиском места, дров, в общем, со всем-всем-всем. Утром, от пробуждения до отъезда, получилось 2 часа 20 минут, днём на остановку на обед ушло 2 часа ровно, вечером, от нахождения места до отхода ко сну, - тоже 2:20. Это всё при хорошем стечении обстоятельств – сразу найдены дрова, при не дождливой погоде. А если бы было всё не так? Если накинуть сверху по полчаса на каждую из остановок, то получается примерно те же 3+2+3, то есть расчёт верен!То есть, я утверждаю схему 8-8-8 (сон-дорога-стоянки). Дальше, скорость движения. Посчитав раздельно километражи по грунту и асфальту по карте за два дня, посчитав время в пути (включая небольшие остановки на отдых), я решил так: по грунту скорость в полтора раза меньше, чем по асфальту. Исходя из этого я высчитал среднюю скорость за эти два дня:По грунту – 6,5 км/ч, по асфальту – 10 км/ч. Кажется маловато, возможно, из-за плохой формы. Но тем не менее тоже утверждаю. А теперь о еде. Тут опять мне повезло и все предположения оказались точными, я был сыт и доволен. Вот что я ел:Обед: Каша из 2-х пакетиков (или гречневая, или пшенная, или рисовая), кусочек сырокопченой колбаски, хлеб (можно добавить консервов, или тушёнки, но одной банки для одного раза много – куда остатки девать?).Ужин: Суп (из пакета, что на 4 порции, с добавлением 3 картофелин), съеденный наполовину, хлеб.Завтрак: Остатки супа с хлебом вприкуску.Чай и к чаю: Чтобы не тратить каждый раз время на кипячение воды для чая, я взял с собой термос и утром, после поедания супа, кипятил воду и заваривал его. Объёма 1,2 литра вполне хватило на сутки, при том, что на некоторых коротких остановках я запивал им шоколадку, когда давила усталость и хотелось немного перекусить. К чаю у меня были печенье и козинаки.Я даже посчитал расходы в деньгах и примерный вес при таком режиме питания, в сутки. Сумма составила около 100 рублей, вес – 1,2 кг.Расход воды тоже был интересен. На приготовление еды и чая, а также на мытьё посуды, у меня ушло 5,5 литров в сутки. Плюс во время движения, вода питьевая, в зависимости от погоды и месяца года, 0,5-1,5 литра. На этом, наверное, всё. В завершении скажу, что толи от отсутствия других вариантов, толи я привык, толи действительно предрасположен, но на этом я останавливаться не собираюсь. Я уже строил много планов. Есть уже готовые маршруты по Калининградской области, туда, куда меня потянуло с самого начала. А ещё меня ждёт Байкал, Валдай, Урал… а уж если и в Приморье удастся побывать когда-нибудь! Не бросать же эти планы, если не получается ехать с группой? И ведь как-то глупо получится, если забросить поездки на велосипеде только из-за не подбирающейся компании. На закрытии сезона при разговоре у костра в один момент речь зашла о свободе и велосипеде. Что эти два понятия всегда вместе для велолюбителя. Если я катаюсь, значит, я свободен. А если я не свободен, я не катаюсь. Как-то пару лет назад времени на велосипед у меня было больше, это факт. Жизнь как-то усложнилась, свободы стало меньше, я стал теряться из круга велосипедистов. Но главное, что тяга к этой свободе была и есть. И конечно, есть тяга к путешествиям, независимо от того найду я попутчиков, или нет. И ещё хотелось бы, что так было не только у меня. К велосипеду многие приходят, как к новой двери, открывающей радугу новых, радостных ощущений. Но то ли радуга исчезает (во что не хочется верить), то ли её временно что-то загораживает, и люди, что в прошлом году катались и я их видел, куда-то пропадают. Как-то это не правильно… и печально…Так что если кому-то есть что сказать на тему одиночных походов, пожалуйста, высказывайтесь. Очень интересен опыт, на самом деле. Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 Ещё, возможно, стоит купить газовую горелку – и быстрее и в дождь удобнее... глядишь, и времени свободного прибавится.Правильный вывод. И с термосом, заправленным с утра, очень удобно и газ экономится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yulay_86 Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 Можно тоже выскажусь? Хоть я и зелёная совсем велосипедистка. И походной веложизни не знаю. Просто было время серьёзно как-то размышляла об одиночных велопутешествиях, читала отчёты велоодиночек, но пришла к выводу, не сейчас и не по России. Год назад прочитала запоем книгу Полли Эванс «Горы, Херес и сиеста» очень интересная, реальная история девушки -журналистки-велосипедистки о её путешествии в одиночку по Испании. И помню, моя первая мысль после прочтения была «Вот чем я займусь на пенсии!» Всё таки там в Европе спокойнее, интереснее, а на велике и дешевле будет, сегодня ты в Нидерландах, один день проехал и уже Франция, два дня и Германия. Города друг на дружки стоят, а какие дороги, сказка! А в нашей стране такие огромные просторы…можно сутки ехать только от одного населенного пункта до другого. Правда в Краснодарском крае и Ставропольском очень много красивых мест и рядом, но это я уже как патриотка Кавказа говорю.)) Конечно если есть тяга к путешествиям- надо путешествовать, независимо от того есть компания или нет. А ещё меня ждёт Байкал, Валдай, Урал… а уж если и в Приморье удастся побывать когда-нибудь!Мечты сбываются, я это точно знаю, так что если на самом деле хочешь там побывать, то обязательно побываешь!) Очень понравилась концовка про велосипед и свободу! И про радугу красиво написал, просто, иногда в голову стали уже приходить мысли (подкинутые обществом и собственным возрастом). Нормально ли это, за 25 иметь увлечение- велосипедом? Наверное, те кто бросают велоувлечение ответили «нет, не нормально». Но это уже совсем другая тема для рассуждений и размышлений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 Весьма интересно и познавательно. И близко мне по духу. На мой взгляд, именно единоличные путешествия в наиболее полной мере могут дать ощущение свободы. Если есть время в запасе, то плевать, захотел на понравившемся пригорке поваляться-повалялся. Захотел в день сотню запилить-запилил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Когда едет группа, всегда есть с кем поделиться впечатлениями. Потом, через форум и фотки все-таки уже не то. Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Попробую встать на место человека, который не пробовал ездить в одиночку, но согласен хотя бы рассмотреть такую возможность. Думаю, в первую очередь возникнут как минимум два вопроса: 1. Что мне это даст? 2. Что от меня потребуется? Начну с конца. Итак, что нужно иметь/уметь велопутешественнику-одиночке? Первое, и, по-моему, главное - уверенность в себе (или хотя бы любопытство, а уверенность придет с опытом). Да, можно сломать ногу или руку; можно порвать раму или сложить колесо; а еще на голову может упасть метеорит или самолет с отказавшими движками Я, например, считаю, что не стоит исходить из того, что все это с вами произойдет, потому что тогда не стоит выезжать вообще. Но стоит быть готовым к небольшим травмам, поломкам вела, расстройству желудка, плохой погоде и т. д. А для этого нужно иметь аптечку и уметь ею пользоваться; нужно уметь найти и устранить неполадки вела, чтобы хоть как-то поехать; нужно иметь инструменты и рем. набор; нужно уметь ориентироваться на местности - как с навигатором, так и с картой и компасом. Нужно уметь спасаться от непогоды - иметь сменную одежду, дождевик и непромокаемую палатку; уметь разжечь костер в дождь, укрепить палатку перед ветренной ночевкой. Словом, нужно самому (самой) делать все, чтобы путешествие проходило спокойно и надежно. Потому что рядом не будет никого опытнее вас. Не у кого спросить, не на кого рассчитывать, кроме себя. Тогда вопрос - а зачем все эти сложности? Ведь в компании и веселей, и спокойней... На этот вопрос, думается, каждый ответит по-своему. По мне, смысл в этом такой. Если вам в группе кто-то или что-то мешает, умение ездить в одиночку снимет эти проблемы. В группе есть люди, которые вам неинтересны, мешают вам, раздражают? Группа едет не так, как вы бы хотели (не туда, не тем путем, не с той скоростью, ...)? Или группы просто нет вообще? Если вы периодически ловите себя на том, что с теми, кто есть, вы ехать не хотите, но и в одиночку тоже не решаетесь - и в итоге остаетесь дома, а поехать все-таки хочется, то у вас есть причина попробовать одиночный выезд. И, может быть, все окажется не так сложно и страшно, как казалось? А в качестве бонуса могу сообщить: убедиться в том, что вы это можете - приятно. Боялись-боялись, а потом решились - и сделали. Честное слово, уважать себя начинаешь. Ведь уверенность в себе - она откуда берется? Из опыта! А сделать - единственный способ получить опыт. Так что попробовать, думаю, стоит. Ведь это не значит отныне и навсегда ездить только в одиночку... Можно и с группой поехать, а не получается с группой - поедете сами. Туда, куда хочется именно вам. И так, как удобно именно вам. И выходные или отпуск не пропадут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tram Опубликовано 31 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Правильный вывод. И с термосом, заправленным с утра, очень удобно и газ экономится.Cпасибо! Значит, куплю на следующий год ; ) Yulay_86, не нужно спрашивать, для того я и создал тему, чтобы каждый сказал всё, что думает. Мне каждое мнение интересно.Я, к сожалению, пока не совсем представляю как бы я смог путешествовать по Европе. Не знаю, может просто я мало об этом задумывался... Но как раз простор, размах меня и привлекает. Бескрайность и раздолье и это всё моё, родное : ) Как раз тянет подальше от цивилизации, в тайгу, в горы, не важно. Чтобы за десятки километров никого, только я и стихии: вода, земля, огонь и воздух. Есть ли что-то близкое в Европе?..На мой взгляд, именно единоличные путешествия в наиболее полной мере могут дать ощущение свободы. Вот это точно! Согласен категорически )Когда едет группа, всегда есть с кем поделиться впечатлениями. Потом, через форум и фотки все-таки уже не то. Да, впечатления не передать в полной мере. Но ведь и группа тоже их не передаст? Всё остаётся в этом тесном кругу. Хотя я понял, не кому будет потом сказать "А вот помнишь, мы тогда как...". Но опять же, это слова. А впечатления твои как были так и остались теми же, в тебе. Не пытаюсь в этом уверить, у каждого всё-таки свои характерные потребности. Всем спасибо! ) tRIDENT, просто огромное! Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 tram, ты правильно меня понял. Всегда есть кому сказать "а вот помнишь как мы тогда"... И этот человек тебя на самом деле поймет, потому что испытал эти же впечатления. Мне вот сейчас вспомнился поход Петров Вал - Урюпинск, как мы форсировали Медведицу по ЖД мосту, где в это же время проходил еще и поезд, как ехали по шпалам, как потом шли в воде по заливному лугу. И мне есть с кем это вспомнить. Отчет по походу тоже есть, очень неплохо написанный, но одно дело читать отчет, а другое дело - быть в центре впечатлений целую неделю. Вот кстати ссылочка: http://orionvelo.narod.ru/trips/reports ... al1-08.htm Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FoXX:):) Опубликовано 7 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2012 С очень большим удовольствием прочитал!!!! Никогда не задумывался о чем-то подобном, но блин, прочитал и решил, что когда-то я что-нибудь подобное попробую!!! Топикстартеру огромное спасибо за вдохновление! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти