Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Погибшие на Эльбрусе - зачем вообще ходить в горы?


Рекомендуемые сообщения

 

 


2. Вина гида определенная есть, но у людей есть и голова на плечах, телефоны и интернет есть у всех, про горную болезнь тоже все в курсе, а кто не в курсе, интернет в помощь.

Ответственность человека, идущего в горы, на нём конечно лежит. Просто так сложилось, что и гид показал непрофессионализм, поэтому трагедия случилась.

По аналогии, как тут один персонаж уехал в ночь по трассе в поход и попал в аварию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


По аналогии, как тут один персонаж уехал в ночь по трассе в поход и попал в аварию.
а это что за история?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно люди идущие в горы по предварительному сговору и заплатив за это деньги , надеются по крайней мере не умереть.

А вообще мне трудно представляется что делать в -20 на 5000+ при ветре 70км/ч снизу - вверх.

Наверно просто лечь на землю и тупо умирать. Ну хз. Реально не фарт.

Не сильно понимаю насколько разряжен воздух на этой высоте, мне кажется единственно правильное решение было расставить палатку, прижаться к друг другу и тупа ждать что тебя не заметет снегом, а не щемиться вниз с катастрофическими теплопотерями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А вообще мне трудно представляется что делать в -20 на 5000+ при ветре 70км/ч снизу - вверх.

очевидно, то же, что на трассе ночью в холодном ноябре, кажется (?) по дороге в Нижний :D

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


... мне кажется единственно правильное решение было расставить палатку, прижаться к друг другу и тупа ждать что тебя не заметет снегом, а не щемиться вниз с катастрофическими теплопотерями

 

я  тебя наверное  удивлю...   но  как  правило на  восхождение палаток не берут,  палаток способных  выдержать  ветер  70 км в час  помоему  вообще не существует...  худо бедно  для  этого  есть  мешки-укрытия,  но и поставить   палатку  при таких  штурмовых  да и просто при достаточно сильном  ветре   это не так уж и просто.. особенно замерзшими руками...

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

правильное решение было расставить палатку, прижаться к друг другу и тупа ждать что тебя не заметет снегом

Именно так в 1974 году на пике Ленина погибла женская альпинистская команда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@nader,

я читала, что там еще имела место быть некоторая амбициозность, чтобы именно женской командой пройти - намеренное затягивание восхождения, чтобы разминуться с мужскими группами, позднее реагирование на плохое самочувствие одной из девушек и прочее.

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@gven, ну  начнем с того что там  все были более опытные  чем гиды из   последнего  НС и уж точно  опытнее  чем  их "клиенты"...

а  все  остальное  это череда  случайных совпадений  которые привели к  НС,  по крайней  мере    я не слышал чтобы   после  данного НС     последовал какой-то запрет на  чисто женские группы..  

 

 

 

ЗЫ... загуглил -  был запрет.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@gven

Посмотрел много разборов данной темы, поразмыслил. Бремя руководителя. В человеческом сообществе даже из небольшого числа людей есть лидер, начальник вождь и тд. И этот человек должен засунуть руку между ног и нащупать пусть и зачатки яиц. Тогда он может руководить. И это бесполое существо. Он должен уметь продавливать свои решения, уговорами, матюками, рукоприкладством, вплоть до физического устранения смутьяна, если он видит, что появившийся неформальный лидер начинает своими речами мутить коллектив на ошибочные действия и он несет полностью ответственность за подчиненных. А тут на одних весах деньги, на других безопасность и желания группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой а давайте я  попробую перевести это все на  язык  обывателя  ну  прям думаю каждому  станет понятно...

 

Событие  - любая  аварийная  ситуация  ну допустим  с маршруткой в  гололед по  целому  фактору  причин:  по прогнозу  погоды  гололед а  вам  прям нужно на ехать, и  прям  на  маршрутке типа газель  и  с  водителем   без  национальности.

 

 

 


Ок, встает другой вопрос - чья вина в произошедшем?

 

1. Виноват водитель и только водитель, погоду не посмотрел, на линию выйти согласился,  покрышки не поменял, паса жиров не  предупредил,  набрал  больше  чем  мест в салоне  и тд и .т.п.

2. Вина водителя  конечное  есть, но у людей есть и голова на плечах, телефоны и интернет есть у всех, про   аварийность маршруток все в курсе, а кто не в курсе, интернет в помощь,

никто  при посадке  на  покрышки не  смотрел,    от поездки стоя  не отказывается  от поездке в  маршрутке с  переставленными  креслами не  отказывается,  водителю  за рулем  сами деньги суем....

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@karavai4eg,
ЗАчем что то выдумывать, уже давно все придумали и зафиксировали в нужных документах. На предприятиях ответственность несет производитель работ, в армии - командир и вина от них летит выше по цепочке управления, только кто то получает срок, кто то строгий выговор, а кто то служебное несоответствие, а кого то просто пожурят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДА  мне то как  раз  понятно  кто  крайний,  а  вот насчет зафиксировали тут   пока  мало документов  которые  прям расписывают ответственность гидов,  ну  прокуратора  нужные бумажки найдет...

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С точки зрения разбора  полетов  гораздо  интереснее другой  несчастный  случай произошедший на  известном  маршруте  Тридцатке.

https://pikabu.ru/story/cherez_goryi_k_moryu_tragediya_na_tridtsatom_marshrute_v_1975_godu_6355652

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я читала, что там еще имела место быть некоторая амбициозность

Для амбиций у них были все основания, группа реально была опытная. Так что это можно считать сопутствующим обстоятельством, но не причиной. Я читал, что там многое было не совсем так, как теперь пишут во всех статьях, но причастные разглашать по разным причинам не захотели.

Здесь речь не об амбициях, а о факте замерзания на высоте.

 

С точки зрения разбора полетов гораздо интереснее другой

Здесь как раз все банально - студенты-руководители не справились с группой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всех трёх случаях руководители так или иначе не справились с ситуацией, я имел в виду что в случае с 30-кой можно увидеть как поведение участника повлияло на его вероятность выжить

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

руководители так или иначе не справились с ситуацией

С ситуацией - это понятно. А когда руководители поощряют нарушения дисциплины и сами в этом участвуют ...

как поведение участника повлияло на его вероятность выжить

Наши вон на той же 30-ке в подобных условиях вполне себе выжили, двое суток в засыпанном выше крыши балагане. Ибо группа не разбредалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Ну ты ещё предложи алкоголь в походы не брать.... Можно подумать мне мало проблем с вегетарианцами (прости Господи)... :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты ещё предложи

Если средства релаксации мешают плановому графику похода, нужно с этим что-то делать   :) Вон один товарищ, помнится, как-то раз дорасслаблялся.

Но вообще-то я про поздние отбои и еще более поздние подъемы, что в горах чревато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задолбали загадками)) Вы если про какие-то там случаи упоминаете, хоть расскажите про чо. Интересно же, пятница тем более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы если про какие-то там случаи упоминаете, хоть расскажите про чо.

 ,ekmdfh.jpg

 

 

Стыдись, @Борисыч,! Ты ещё не отпраздновал свою 16-ю весну....[/size]

Да и кто ж такое   на  трезвую голову да в интернетах рассказывает... для  этого нужно оффлайн  встречаться... ну или  хотя бы не к  ночи будет помянуто на Закрытии...

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для амбиций у них были все основания

мхо, для амбиций оснований никогда нет, ибо часто они заслоняют реальную картину происходящего :) особенно в рискованных делах

нужно с этим что-то делать

усиленно употреблять?)

 

Согласна с мнением, что своя голова на плечах все же должна быть, именно по аналогии с правилами на дороге. Ты можешь сколько угодно прав, но мертв, потому что другой, неправый, поехал на красный. И речь не про юротвественность, конечно. Кому она нужна потом? Ну разве что родственникам.

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто то подтвердить, в одном комментарии о трагедии была информация, что в СССР акклиматизация при восхождении на Эльбрус составляла 21 день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы если про какие-то там случаи упоминаете, хоть расскажите про чо.

вспомнилась шутка про нумерованные анекдоты..)

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...