Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Край горных вершин. Алания - КБР.


Рекомендуемые сообщения

По области когда  ходили, по краснодарскому краю,  в  Крыму  пользовались...

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

может и бывают, однако  всегда  есть по близости чистый ручеек,  стоячей  воды в  горах  практически не наблюдалось... а  вот  в  тех районах  которые я  перечислил кроме    родников  колодцев разумеется  потреблять воду  из водоемов  без кипячения или фильтра  как то боязно.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, karavai4eg сказал:

всегда  есть по близости чистый ручеек,  стоячей  воды в  горах  практически не наблюдалось...

Видишь ли в чём дело. Тот ручеёк тоже был бодро текущим. И в относительно глухих местах.  Только ты никогда не знаешь, кто там выше по течению ссыт тебе в котелок пасётся. Так что как повезёт. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.05.2022 в 18:51, AVRORA сказал:

Обувь я беру, как правило, треккинговые полуботинки с вибрамом. А так кому что нравится.

Фильтр с алиэкспресса, типа такого - https://aliexpress.ru/item/32909690549.html?af=78604&cv=32109977&cn=42pzqpuo0094zst8w26zjc23nt8zz37f&dp=v5_42pzqpuo0094zst8w26zjc23nt8zz37f&afref=http%3A%2F%2Faway.vk.com&aff_platform=api&cpt=1571687521427&sk=k8SgcF3E&aff_trace_key=bf5dce6cc4054005a335c8daa54d806b-1571687521427-04047-k8SgcF3E&terminal_id=ca65761b3df24d248e5b22303047dc0b

Максимально между магазинами было три дня. Правда они нам особо были не нужны, процентов 70 еды везли с собой.

Спасибо! 

Про обувь спросил, т.к. с высотами у вас там перепад температур был изрядный с 300 до 3000 м, и ноги должны были либо мерзнуть, либо преть в обуви, приспособленной под тепло или холод. Но, вдруг есть нечто чудесное, универсальное - ведь лишнее таскать не хочется!

Фильтр имею сходный (без угля) и он довольно прилично чистит болотную воду, хоть и не идеально.  С углем должен был бы даже запашок убрать. Визуально он мутную воду до прозрачной очищает?

70% корма на 10 дней с собой - это тяжелая атлетика для относительно обитаемых мест. Зачем так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.05.2022 в 18:14, AVRORA сказал:

Видишь ли в чём дело. Тот ручеёк тоже был бодро текущим. И в относительно глухих местах.  Только ты никогда не знаешь, кто там выше по течению ссыт тебе в котелок пасётся. Так что как повезёт. :)

Абсолютно!  А в одиночках,  как я катаюсь, хожу и плаваю, что-то более сложное, чем банальный дристоз, может очень сильно боком выйти. Даже роднику можно не всякому доверять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Tupp сказал:

С углем должен был бы даже запашок убрать. Визуально он мутную воду до прозрачной очищает?

Да, вода становится прозрачной. И до того ручья проблем никогда не было.

1 час назад, Tupp сказал:

70% корма на 10 дней с собой - это тяжелая атлетика для относительно обитаемых мест. Зачем так?

В основном это "сушка". Очень облегчает вес. Не люблю зависить от разных "слагаемых успеха". Надеяться на колхозные сельпо, в которых может не быть того, что нужно тебе. Которое может быть банально закрыто, типа продавец уехал за товаром, а ты так на этот "супермаркет" надеялся. Ну и прочее. Мне так удобнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AVRORA понял. Я обычно таскаю на себе резерв по корму на 2-3 дня сверх планового расхода, не более.  Запас чистой питьевой воды мгновенного доступа для меня гораздо важнее, а ее не сублимируешь! Сутки-другие впроголодь - это я могу, но нехватка воды - хана всему. 

У каждого - свой опыт, свои представления о комфорте и возможности его обеспечивать. А без комфорта - не путешествие, а какой-то спорт с байкпакингом получается!

Для облегчения работы волоконного фильтра, я вставляю ему на вход топливный фильтр, в котором по мере засера меняю самодельный картридж из спанбонда или чего-либо подобного, и в особо сомнительных случаях в фильтрованную воду перекись водорода или йод капаю (из аптечных запасов).  Пока помогало. Чаще на гигиене и качестве общепита подрывался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.05.2022 в 16:35, Tupp сказал:

70% корма на 10 дней с собой - это тяжелая атлетика для относительно обитаемых мест. Зачем так?

Сколько  обычно весит  ваш суточный  рацион питания и  чем вы  закупаетесь в  магазинах на маршруте?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, karavai4eg сказал:

Сколько  обычно весит  ваш суточный  рацион питания и  чем вы  закупаетесь в  магазинах на маршруте?

День добрый! 

Не могу ответить на вопрос о весе суточного рациона, т.к. никогда не занимался взвешиванием посуточной нормы и интегрального веса еды в поход. У меня обычно другие точки отсчета: 23 кг+7 кг,  если я лечу самолетом. В эти 30 кг должны уместиться велосипед с ремнабором-инструментами и запасной покрышкой, спально-бивачный комплект (включая кухню), одежда-обувь, аптечка с гигиеной, электроника - т.е. все, что я не хочу и, скорее всего, не смогу купить в точке выхода на маршрут. Оставшуюся дельту допустимого веса заполняю долгоиграющей едой: орехи, сухофрукты, кофе, чай, иногда - что-то для первого перекуса по прибытии - зависит от ожидаемых обстоятельств.

На паровозе лимит - сколько унесу,  т.к. обозначенные 35 кг багажа на хобот у меня ни разу не проверяли, а сильно больше волочь - себя жалко. Хотя с байдаркой и на месяц - бывало под полцентнера, полагаю. Но бывало очень давно, когда в сельских магазах Карелии продавались в основном пустые прилавки и хлеб по талонам.

В велопокатушках из запасов долгого хранения я беру сухие овсяные кашки в пакетиках (2 шт. /день) на завтрак, рис, гречку, лапшу быстрого приготовления в пакетах - на ужин (иногда обед) - 1-1,5 шт/д., сырокопченую колбасу (100-200 г/д), сушеное мясо, плавленый сыр (400 г/нед) , шоколадные батончики-конфеты (большой Сникерс в день), печенье-сухари (на глаз, чтоб вечером с чаем было что). Все это без проблем покупаемо в магазинах на старте и докупаемо по дороге. 

Главное, ради чего мне нужны на пути магазины - овощи-фрукты, хлеб, молочные производные, что-то с мясом, иногда - рыба. Живые желудочные утехи,  словом. 

Финальный критерий достаточности пищевой части: весь скарб с запасом еды и воды должен должен умещаться в кофрах на багажнике и 20-литровом рюкзаке за спиной. Если не умещается, значит надо изменить маршрут. 

Не знаю, ответил ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответил.

2 часа назад, Tupp сказал:

Если не умещается, значит надо изменить маршрут.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Tupp сказал:

20-литровом рюкзаке за спиной

для себя сделала вывод - никаких рюкзаков за спиной в поездке более 30 км. Либо совсем маленький с документами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Gelingen сказал:

для себя сделала вывод - никаких рюкзаков за спиной в поездке более 30 км. Либо совсем маленький с документами. 

Когда летишь самолётом, то небольшой рюкзак - незаменимая возможность взять барахла немножко больше, чём идёт багажом. Что поедет в рюкзаке на маршруте - вопрос нужды, привычки и процентного содержания железа в заднице.

Я, например, не понимаю, как можно навешивать на переднюю вилку мешки с грузом, особенно - на вилку с амортизатором, а многие люди не могут испытать без них оргазм! ...и вообще...

Изменено пользователем Tupp
Уточнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Tupp сказал:

 содержания железа в заднице.

Это вообще трансцендентальная вещь для любого похода. Без нормального шила в ж.... все вообще не имеет смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Кубаноид сказал:

Это вообще трансцендентальная вещь для любого похода. Без нормального шила в ж.... все вообще не имеет смысла.

Мне думается, что железное устройство в заднице велопутешественника должно быть больше похоже на кнопку: шило - внутрь, стальная платформа - к седлу! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Tupp сказал:

Когда летишь самолётом, то небольшой рюкзак - незаменимая возможность взять барахла немножко больше, чём идёт багажом. Что поедет в рюкзаке на маршруте - вопрос нужды, привычки и процентного содержания железа в заднице.

Я, например, не понимаю, как можно навешивать на переднюю вилку мешки с грузом, особенно - на вилку с амортизатором, а многие люди не могут испытать без них оргазм! ...и вообще...

 

Изменено пользователем Tupp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Gelingen сказал:

для себя сделала вывод - никаких рюкзаков за спиной в поездке более 30 км. Либо совсем маленький с документами. 

Подумал, и решил добавить.

Для меня 30 км в день по горам или бубеням да с набитыми мешками - совсем неплохой пробег,  иногда - нереальный. Может поэтому наличие рюкзака меня не пугает? А может я с детства к нему привык...

Но есть у него очень полезная функция, помимо непосредственного назначения быть емкостью, - защита спины при падениях.

Когда я катался на мотоцикле, то специальная защита спины была для меня таким же must, как шлем, перчатки, наколенники. И, кстати, в процессе обучения, вкатывания и эксплуатации мотоцикла, я открыл, что удачное падение на смешной скорости 30км/ч без защиты с немалой вероятностью может подарить больничный или инвалидность. У велосипеда, конечно, своя специфика, и падается с него иначе, чем с четвертитонного снаряда, но много общего остается.

Буквально на прошлой неделе я катался по лесу - без фанатизма, но и почти без дороги. Проверял самшитовую внутрирамную сумку, которую влезло все, что я как правило таскаю в однодневную покатушку. Рюкзак оказался четвертым лишним - его и не было. А он у меня хороший: небольшой, с Х-образной распоркой для сетки, что к спине, и в нем обычно, помимо воды,  бутербродов и необходимых мелочей,  ездит еще и пенистый поджопник на случай посидеть на непригодном для сидения. 

Лес полон неожиданностей, особенно бревен на пути. На одной из таких неожиданностей я навернулся и грянулся оземь.  Иваном-царевичем стать не удалось (именем не вышел!), но приложится после кульбита лопаткой о другое бревно - получилось. До сих пор рука шевелится со скрежетом. 

С рюкзаком, забитым шмотками, я падал - и не раз - в условиях и похуже, но абсолютно с иным итогом.

Это я к тому, что рюкзак за спиной в путешествии - отнюдь не доктор Зло, а при разумном подходе - очень даже Айболит!

Всем - круглых колес и мягких камней!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Tupp сказал:

Для меня 30 км в день по горам или бубеням да с набитыми мешками - совсем неплохой пробег,  иногда - нереальный. Может поэтому наличие рюкзака меня не пугает? А может я с детства к нему привык...

А что если это причина а не следствие? :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, karavai4eg сказал:

А что если это причина а не следствие? :)

Если бы рюкзак (даже не очень увесистый) за спиной был бы основной причиной сокращения дневных пробегов,  то мы бы не встречали в отчетах и не практиковали бы сами раздельную транспортировку вела и груза на сложных участках. Лично у меня именно  сложные участки составляют заметную часть маршрута и его изюм.

Был чудесный случай, когда я решил карабкаться с велом, не разбирая его. Затаскиваясь на очередную условную ступеньку, я опрометчиво схватился вместо рамы за седло. Седлу это настолько не понравилось, что оно сломалось. Вот после этого дневные пробеги и вправду сократились, покуда не купил новое.

Но вообще-то я очень завистлив и люблю смотреть, роняя слюну, на людей без рюкзаков, зато с баулами на передних вилках, - особенно когда они толкаются вверх или пытаются двигаться по сыпухе или песку - тут сразу понимаешь,  чьи шишки в лесу и кто побеждает в естественном отборе!

Изменено пользователем Tupp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ммм... Месте знает толк в извращениях? А пруфы будут?

39 минут назад, Tupp сказал:

,  то мы бы не встречали в отчетах и не практиковали бы сами раздельную транспортировку вела и груза на сложных участках

Так мы и не практикуем.... :)

Челночить - зло.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, karavai4eg сказал:

Ммм... Месте знает толк в извращениях? А пруфы будут?

Так мы и не практикуем.... :)

Челночить - зло.

Это Вы про замещение любви к женщине любовью к родине? Не практикую. Не челночить - вот реальное зло и сокращение поголовья!

Диалог, утрачивая конкретность, внятность возражений и вопросов,  теряет и смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.06.2022 в 18:14, Gelingen сказал:

для себя сделала вывод - никаких рюкзаков за спиной в поездке более 30 км.

безусловно, всегда лучше ехать со свободной спиной. Но как показывает практика, везти заплечник до 5-6 кг весом вполне допустимо. Ещё раз -- лучше без него, но если едешь с ним, то очень вскоре перестаёшь его замечать.

В 01.06.2022 в 23:13, Tupp сказал:

Я, например, не понимаю, как можно навешивать на переднюю вилку мешки с грузом, особенно - на вилку с амортизатором,

на амортизационную вилку и правда не стоит, пожалуй. Но следует помнить, что практика навешивания сумок на переднюю вилку пришла из асфальтового туризма, когда вилка жёсткая. Там это абсолютно нормально. А для нашего туризма по всяким пердям на вилку обычно и не вешается ничего, только нарульная сумка используется. После чего велосипед становится удивительно мягким и приятным в управлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...