Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Масла для вилок и тормозов


Гость fb03

Рекомендуемые сообщения

Да, мне как-то рассказывали, что в третий рокшокс залили тормозуху ДОТ4 и все прекрасно работало :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт ДОТа не знаю, надо почитать про его свойства для расширения кругозора. А в свой RS Dart3 я лично лил обычную веретёнку. Канистра 5л за, рублей 200 или 300, не помню. Против фирменного масла для мотоциклетных вилок 400 рублей за литр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотрел кучу форумов по этому поводу. Везде советуют брать фирменное масло. Решил купить, перебрать и залить самостоятельно, но не нашёл. Отдал в Байк отцу Стаса. Всё удовольствие (полное ТО и замена масла) встало в 600 руб. Я не считаю это сильным ударом по бюджету.

— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти. — Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.

 

Волшебник из страны Оз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не те ты форумы видать читал :D Вот сам подумай, чем принципиально могут отличаться масла для гидравлических систем? Берём ту же веретёнку. Она работает у нас на работе в прессе, ещё более жёсткие условия, нежели в каком-то несчастном демпфере. Или масло для автомобильных амортизаторов. Всё тоже самое, резиновые уплотнители и тд и тп.

Любое гидравлическое масло имеет одинаковый набор свойств: нормированная вязкость, индекс вязкости, присадки против вспенивания.

А так и многие советуют КАЛгон в стиральные машинки сыпать :D

 

Насчёт бюджета. К меня три велосипеда, каждому периодически нужны расходники и прочее. Плюс всякая одежда, котелки и ложки. Даже при моих относительно маленьких пробегах это весьма ощутимо, проще говоря куча бабла. Если бы я ещё и за ТО платил...Я не могу себе этого позволить и просто унижает моё самолюбие :удивлен:ops:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы я ещё и за ТО платил...Я не могу себе этого позволить и просто унижает моё самолюбие :удивлен:ops:

 

Я придерживаюсь принципа - мастер есть не...... чего лезть. Нельзя быть одарённым во всём. Мне проще денег заплатить. Это не говорит о том, что я безмерно богат и бабло у меня сыплется из карманов......

— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти. — Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.

 

Волшебник из страны Оз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, дело хозяйское, я не агитирую за свой подход. Но устройство вилки не сильно сложнее водопроводного крана, просто деталей поболее :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не как не против сделать всё самому, но я в этом не особый дока. Просто я работаю в такой сфере, когда часто приходиться что то переделывать за дилетантов, а это, как правило не благодарная работа, которая занимает больше времени, сил и нервов, нежели я бы её сделал сам от начала до конца. Поэтому то я придерживаюсь принципа узкой специализации зато профессиональной. P.S Прошу прощения за оффтоп.

— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти. — Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.

 

Волшебник из страны Оз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

S35, Ковчег построил любитель, Титаник построили профессионалы.

 

Велосипедистам надо знать и уметь много чего: настройка переключателей, починка цепи, замена покрышек, замена спиц, правка восьмерок и т.д. Это из перечня того, что может разладиться/сломаться в обычной покатушке. После всего этого переборка вилки не кажется каким-то запредельно сложным делом.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипедистам надо знать и уметь много чего: настройка переключателей, починка цепи, замена покрышек, замена спиц, правка восьмерок и т.д.

Это не составляет для меня проблем

 

Решил купить, перебрать и залить самостоятельно, но не нашёл.

Я бы смог и залить и перебрать всё сам, но не нашёл специального масла для вилок. А заниматься экспериментами не рискнул, так как делал ТО вилке перед продажей таковой.

— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти. — Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.

 

Волшебник из страны Оз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
А кто знает, где у нас можно купить LHM+ и приблизительно сколько стоит?

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LHM+ я лично видел в автолавке на ост. Хорошева зимой, но чето протупил и не купил. Недавно пошел покупать, но именно ЛХМа уже не было, зато было какое-то другое масло российского производства, по словам продавца - полный аналог ЛХМа, вплоть до того, что их можно смешивать. Не знаю, так ли это на самом деле, за что купил - за то продал. В итоге я это масло купил, 150 рублей 1 литр, если интересны название/фото - завтра найду бутылку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге я это масло купил...

Вопрос - как оно себя ведет в вилке на морозе хотя бы -15? Есть такие данные? Если есть данные про -20, то вообще хорошо :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...

Сегодня утром, глядя на чудесный пушистый снег за окном, после двухмесячного перерыва и долгой мерзкой болезни, не вытерпел и поехал на работу на веле. В связи с чем опять задумался о наполнении демпфера моего RS Sektor чем-либо, остающимся маслом и при отрицательных температурах.

Сейчас залита веретёнка. Марку не помню, шеф покупает и привозит его на развес, без оригинальной канистры. Одно время мы спорили с уважаемым tRIDENT'ом на эту тему и не сошлись во мнениях. Он до сих пор и круглогодично использует веретёнку, говорит, что и при -15 нет значительного "тупления" вилки из-за загустевания масла. Что ж, у меня нет оснований сомневаться в его словах. Но моя веретёнка-редкостное говнище. При +5 уже вилка заметно тормозит, при -10 практически становится колом.

Вероятно, "веретёнка" либо собирательное название минеральных гидравлических масел из одной группы, либо продавец называет веретёнкой то, что ею не является.

 

Так вот. На глаза попалась мне канистрочка с маслом Bitzer BSE32, это синтетическое масло на основе эфиров для заправки в наши холодильные централи. Довольно жиденькое, по ощущениям похоже на 2,5W от Рокшокса и, что нам очень важно-имеет индекс вязкости аж 136 (у моей веретёнки похоже "0" :D )! На практике это выражается в том, что оно остаётся жидким при температурах до -37...-42 градусов, по информации от холодильщика и до температур -50...-60.

Я торопиться не стал всё-же, поскольку возникла боязнь, что это масло разъест фирменные говнорезинки в вилке (а может быть иначе разве?). Прямого упоминания о взаимодействии данного масла с масло-бензостойкой резиной я не нагуглил, но беглое ознакомление со свойствами исходных материалов масла, а именно: нейтральны в большинстве своём к каучукам и не содержат присадок; а так-же тот факт, что в системе холодоснабжения на фреоне у нас большое количество электроклапанов с резиновыми мембранами, позволили сделать вывод, что можно использовать.

Для полного успокоения кинул в тазик с маслом резинки после расчленёнки мёртвого Дарта, пусть полежит несколько дней.

 

Если эксперимент удастся (уверен, всё-же склонен верить технической инфе, а не лжи веломаркетологов), это маслице весьма заманчиво. Достать его нет больших проблем скорее всего, ибо фирм по холодилке в городе довольно. Цена 10-литровой канистры как у нас-4 штуки. Есть фасовка по 5 и 1-му литру. То есть цена на уровне хорошего автомобильного. Но пресловутый автомобильный LHM+ так похоже никто и не нашёл, продавцы делают глупые литса, а с этим будет проще.

 

Ждём. Надеемся. Верим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спрашивал у холодильщика, насколько у них актуальна проблема бензомаслостойкости резинок?
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну прям вот так вопрос не ставил. Но думаю, что ответ вполне очевиден. Если резиновая мембрана в соленоиде раскиснет и порвётся, то испаритель (клапан откр/закр подачу в потребитель) переморозится и встанет нахрен. Плюс, как приятный бонус, фреон попрёт в атмосферу, так как мембрана зажата промеж двух половинок корпуса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто не знаю, используются ли у них резина + масло в холодных местах. Вот ты когда-нибудь слышал о смазке резиновых уплотнений водой?
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пресловутый автомобильный LHM+...

Ждём. Надеемся. Верим.

В общем докладываю для интересующихся:

данный LHM+, а именно "Pentosin LHM+" можно приобрести тут: http://brat.pro/index.php/product/liqui ... entosinlhm

Телефоны продавца: +7 (8442)98-28-29, +7(917)338-28-29

Ценник: 445р/литр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... опять задумался о наполнении демпфера моего RS Sektor чем-либо, остающимся маслом и при отрицательных температурах.

Сейчас залита веретёнка. ... tRIDENT... говорит, что и при -15 нет значительного "тупления" вилки из-за загустевания масла. ... Но моя веретёнка-редкостное говнище. При +5 уже вилка заметно тормозит, при -10 практически становится колом

Андрей, уточнение. Я уже писал об этом, но, видимо, недостаточно отчетливо :)

Повторюсь.

 

В моей вилке (Тора-302, воздушка) веретенное масло залито и в демпфер, и в штаны. При -12 вилка становилась задумчивой, при -18...20 - очень задумчивой и на сжатии, и особенно на отбое.

ЛХМ+ мне найти не удалось, так что с веретенкой в демпфере пришлось смириться. И я сделал то, что сделать можно.

Я залил под пыльники ног керосин, имея в виду разжижить им веретенку, которой смазаны башинги. И вилка тут же ожила. При температуре порядка -15 вилка стала отрабатывать легкие нажатия на руль. Скрипач 027 свидетель :)

Заметь, в демпфере ничего не изменилось! Там как была веретенка, так и осталась. Но вилка заработала.

 

Я предположил, что основную роль в дубовости вилки играет не масло в демпфере, а масло, смазывающее башинги ног. Площадь контакта у них большая, зазор малый. Загустевание масла в этом зазоре, по моему предположению, должно было сильно повлиять на чуткость вилки. И в первую очередь я стал бороться именно с этим.

Практика показала, что я не ошибся.

 

Сначала у меня было опасение, что керосин, не будучи смазкой, приведет к большому износу башингов. Но потом я вспомнил, что по зиме в диз. топливо добавляют керосин, иначе соляра превращается в кашу - я это видел своими глазами.

А ТНВД (топливный насос высокого давления), который подает диз. топливо в форсунки дизеля, представляет собой стальные плунжеры, движущиеся в стальных гильзах. Смазка там весьма важна, ибо - сталь по стали. А роль смазки выполняет диз. топливо, в нашем случае - на 40% состоящее из керосина.

И - ничё! Годами работает :)

Так что, надеюсь, никакого особого износа башингов из-за керосина моей вилке не грозит.

 

А в качестве жидкости для амортизаторов, как показывает опыт, веретенка по 90 руб за литр, купленная в шиномонтажной мастерской, вполне годится вплоть до температур чуть ниже -20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tRIDENT, разъясненние за вилку понятно, а как на счет масла в тормозах?

Чем лучше заменить штатное, чтоб не иметь проблем при минусовых температурах или тут уместен лишь вариант с покупкой тормозов на DOT'е (или механники дисковой)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Менять масляную гидру на ДОТовскую... даже не знаю. Наверное, согласился бы, если бы мне зачем-то была нужна именно гидравлика.

Но у меня есть информация, что по морозам ниже 20 градусов это может не спасти. Авид Эликсир 5 у моего знакомого, был случай, потек при -23, а я при таких температурах еще езжу.

 

Так что у меня есть объективные причины держаться дисковой механики. Температуры, при которых я езжу. По морозам надежность механики, я считаю, выше.

 

А что делать с масляной гидрой, лучше спросить у тех, кто ею пользуется по морозам. У меня же по ней опыта нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в качестве жидкости для амортизаторов, как показывает опыт, веретенка по 90 руб за литр, купленная в шиномонтажной мастерской, вполне годится вплоть до температур чуть ниже -20.

и всё-же, мой опыт этого не подтверждает. Если твоё утверждение и верно, то лишь с оговорками (разные сорта масла).

Простой пример: последний раз шеф привёз масло в 5-литровом пузырьке. Были морозы как раз добрые. В процессе перевозки бутылки в багажнике его авто масло естественно взбултыхалось и стало представлять из себя воздушно-масляную суспензию. В таком виде он поставил его на стол в мастерской и в таком виде оно оставалось ещё минимум 15 минут. Оно просто стало как густой кисель, только что без комков.

И если такая дрянь будет в демпфере, то маж башинги керосином, не маж...Да хоть смазкой из секс-шопа, всё одно не поможет.

Так что я бы поостерёгся советовать веретёнку как всесезонное масло. Неизвестно какую мазуту тебе нальют и где и как она сделана. На лето-да, сойдёт.

 

-------------------------------------------------------------

Сегодня проверил резинку, валяющуюся в лоханке с BSE32. Пока следов разбухания или размягчения тактильно не заметил. Полежит до следующей недели ещё пусть. Но уже можно вполне уверенно сказать, что всё в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если такая дрянь будет в демпфере, то маж башинги керосином, не маж...Да хоть смазкой из секс-шопа, всё одно не поможет

Ты забыл добавить что-нибудь вроде "я думаю" или "по-моему" :)

Потому что у меня в демпфере как раз веретенка. И я не думаю, что она там кардинально другая - с чего бы? А вилка - работает.

Впрочем, порой случаются удивительные вещи... :)

 

Так что я бы поостерёгся советовать веретёнку как всесезонное масло

И я поостерегся. Я сообщил свое мнение, основанное на реальном опыте.

Ну что поделать, если мнение у меня такое? Основанное на опыте... :)

 

А чтобы оценить, почему у тебя вилка так сильно реагирует на холод (ты писал, что уже при +5 откровенно тупит), можно сделать опыт. Смазать башинги холодильной жидкостью, но не трогать пока демпфер. Выехать и попробовать.

И если после этого вилка не очухается - ну, тогда и в демпфер залить холодильную. И посмотреть, что будет... ибо - мало ли? Вдруг вилка и после этого не оживет? Вдруг, скажем, в демпфере перепускной клапан толком не открывается, или что-то в этом духе.

 

А вот если после замены масла в демпфере (и только после этого) вилка оживет - это будет убедительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...