Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Складной велосипед с 20" колесами в походе


Рекомендуемые сообщения

Прошу запинать ногами следующую концепцию.

Предполагается использование в походах складного велосипеда с колесами в 20". Собрать такой велосипед предполагаю на базе аллюминеевой рамы какогонибудь ашанбайка типа стелс. Предполагается хотя бы 6 скоростей, передний вибрейк, задний тормоз педалью и жесткая вилка.

Предполагаемые плюсы:

- компактность при перевозке в купе, фирменных плацкартов, самолетах и хранение дома.

- низкая стоимость.

- удобство в переноске в горных походах (планируемый вес 7кг- половина веса среднестатистического горного трактора).

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 26
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Готовый весит около 16, да и надежность навески оставляет желать лучшего.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если эту штуку реально будет применять в походах, и будет обеспечена компактность, я бы такое взял по Кисловодску кататься например.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну собственно тема и задумана как попытка пока хотя бы теоретически выяснить насколько жизнеспособна концепция.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может такое можно замутить с планетарной втулкой? Хотя там и тормоза вроде интегрированные, при спуске с горы она испарится.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дешёвого, лёгкого, при этом с большим запасом прочности, способного выдержать ездока с грузом при спуске с горы-врядли такое возможно. Есть Dahon'ы или как-то так, ещё какие-то буржуйские велы складные, но цены на них начинаются от тысячи-полутора баксов.

 

А так, на мой взгляд, концепция жизнеспособная и интересная, но не на базе Стелса :)

 

пс. щас тебе аэрокобра засоветует титановый складной вел. У него титановый туренГ с классической многоскоростной трансмиссией 7кг весит, а складник наверное потянет кило на два, не больше))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну стелс легкодоступен и дешев - по этому на роль лабораторной крысы подходит как нельзя лучше.

Ну а колеса диаметром 20" никого не смущают? Вроде они как бы на скорости должны сказаться.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а колеса диаметром 20" никого не смущают? Вроде они как бы на скорости должны сказаться.

По идее чем меньше вес вращающихся частей (колёс) тем легче их раскручивать и легче тормозить соотвественно. А это наоборот плюс большой будет (меньше диаметр - меньше вес). А вот в плане максимальной скорости - передаточного отношения просто не будет хватать что бы развить скорость более 40 км в час, хотя для походов оно и не нужно же?

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, понятно, в скорости и комфорте потеряешь. Но тут уж что-то одно.

И кстати, высказанная den'ом мысль насчёт планетарки как нельзя более верная. Тормоз встроенный в заднюю втулку-зло, я считаю. При вставании на ноги на педалях, при переезжании препятствий например, будешь подтормаживать непроизвольно. Тут или роллерный тормоз, или дисковый, или вибряки сойдут.

А ахтунговый вес планетарки компенсируется отсутствием многоскоростной системы и кассеты, переключателей. Так что итоговый вес в тех же пределах будет. Я уж молчу про её относительную необслуживаемость и пофигизм трансмиссии к грязи.

Но тут нужна минимум 7ск втулка. Некоторые из них обеспечивают приличный диапазон передаточных чисел. Лучше 16ск Rohloff за штуку баксов :)

 

Рамы складных Стелсов чугунные и непрочные, как мне кажется. Если уж и строить концепт, то всё должно отвечать поставленным требованиям. Но суммой менее одной-полутора тысячи баксов при этом не обойтись я думаю. И вес в 7кг ты как-то оптимистично прикинул. Килограмм 10-12 мне видится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Килограмм 10-12, и штука баксов за планетарку никак в эту концепцию не укладываются.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Планетарку за килобакс я просто так привёл. Какой-нить Alfine 7ск стоит баксов 200.

А про вес я не понял, если честно. Ты рассчитываешь на 7кг. Откуда им взяться-то? Тем более при использовании чугунных бюджетных компонентов? Рама вышеупомянутого Стелса боюсь, весит больше, нежели рама среднеценового хардтейла на 26". К тому же рама, не устаю повторять, это весьма незначительный вклад в общий вес вела. Ну это я к тому, что не стоит рассчитывать на двойное снижение веса при использовании рамы под 20-дюймовые колёса.

Ну на колёсах конечно экономия веса выйдет пожалуй, приличная. Опять-таки, жестяные говно-обода не вписываются в концепцию походного вела. Значит, нужны нормальные алю обода. Это небольшие деньги, но и не сто рублей.

 

Так что мне не ясно, как ты хочешь построить вел на дешёвых компонентах и уложиться в вес до 7кг. Да даже если уложиться в этот вес, аппарат будет не рабочий, пригодный лишь для выставки, ибо прочности будет ноль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее чем меньше вес вращающихся частей (колёс) тем легче их раскручивать и легче тормозить соотвественно. А это наоборот плюс большой будет (меньше диаметр - меньше вес).

Не всё так просто. Раскручивать (разгонять велосипед) легче, а вот ехать тяжелее. Сопротивление качению обратно пропорционально диаметру колеса. Физика, от неё никуда не уйдёшь. Но это ещё не самое страшное. Чем меньше диаметр колеса - тем меньше проходимость. Думаю это понятно, отношение высоты (глубины) потенциального препятствия к диаметру колеса будет больше. Поэтому на ровной дороге на таких колесах быстро не поедешь, а на спуске с неровным профилем дороги разгоняться будет опасно.

Заманчиво конечно уменьшить вес походного байка, но не такой ценой. К тому же короткая рама будет более жесткая, что комфорта не прибавляет, особенно для алю-рам. Себе бы я такой велосипед не взял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лео, разница 4 дюйма (10см) - ты считаешь что реально это критично для туризма?

Кстати а кто-то обладает информацией сколько весит такая рама?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница в 2 дюйма между 26" и 28" резиной уже чувствуется, а здесь 4". Но дело не только в сопротивлении качению, хотя человеку, которому и без того тяжело ехать, это тоже важно. Но вот значительное ухудшение проходимости - это почти приговор. К тому же, шатуны там должны быть короче, а это уже другая эргономика. Да и обычный рюкзак-штаны на него, скорее всего не повесишь.

Но это всё, конечно, моё личное мнение, пробуйте, может что получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рамы складных Стелсов чугунные и непрочные, как мне кажется. Если уж и строить концепт, то всё должно отвечать поставленным требованиям. Но суммой менее одной-полутора тысячи баксов при этом не обойтись я думаю. И вес в 7кг ты как-то оптимистично прикинул. Килограмм 10-12 мне видится.

У стеллса вес не указывается -а может я найти не смог. http://www.velodrive.ru/v_product_9469.html Вот джаинт в 11,3 кг навеска и колеса как мне кажется достаточно бюджетные думаешь нельзя тут отыграть 4,3 кг??

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Давайте прикинем:

Думаю сборы подобного велоса (7кг) будут долгими, и дорогими.

А при варианте "дешево" не будет желаемых 7 кг.

Это если исключить всякое, что снизит скорость передвижения (малый диаметр колес, меньшая длинна шатунов).

Плюс посадку будет скорее всего смещена назад, что ухудшит управляемость переднего колеса на кочках.

Плюс - эксклюзивный багажник и рюкзак.

--------------

Предлагаю альтернативу - купить велос типа "парашутиста" американского (это который специально для американских ВДВ создавался. Вот ссылка навскидку: http://velogadget.ru/bikes/voennyj-skla ... ratrooper/ ). Обычный байк-фактор. Но складной. Цена правда мне неизвестна. Но она наверняка будет сопоставима с вариантом "7кг".

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайский вариант.

Вообще это называется Folding bike. Схема "свертки" у велосипедов Montague очень интересная и, кстати, не так сложно осуществимая.

Но в 7 кг, мне кажется, не уложишься при всем желании...

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только хотел дать ссылку на раму с алиэкспресс.

Примерно 200$ будет такая стоить,с надпись. Hummer.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно понимаю что кажусь очень неадекватным товарищем. Однако вы мне сейчас предлагаете купить за 30 штук велосипед весом в 18 кг? :D

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни в коем случае. Мы (я, по крайней мере) просто идейки подкидываем. Я же говорю... очень интересно стало, какие схемы "складывания" без "распила" рамы есть.

В принципе, если есть желание - даже 3D модельку можем сварганить с чертежами (или с чертежей)..

Кстати :озадачен: ... надо бы свой Мангуст сварганить в 3D. :озадачен: В интернете нашёл несколько уже готовых моделей... сйечас пытаюсь скачать :все путём:

 

UPD: Если очень захочется, Могем даже

сделать!

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...