Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Солнечные батареи в походе


Рекомендуемые сообщения

У когонибудь из форумчан есть опыт использования солненчых батарей в походах?

В частности интересует вот эта http://www.vaude.com/epages/Vaude-de.sf ... /302060500

 

В планах подзарядка от нее фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-FT3 http://market.yandex.ru/model-spec.xml? ... &hid=91148 и банального телефона Нокия с тонкой зарядкой.

 

У кого какие соображения?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 33
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Пользовался сам/давал напрокат другу 3 Вт батарею на гибких элементах http://vampirchik-sun.nm.ru/prod2.htm. Сейчас такая уже не продаётся. Батарея заряжала напрямую 6 В гелевый аккумулятор, от него запитывался КПК.

 

Конкретно про http://www.vaude.com/epages/Vaude-de.sf ... /302060500

1. Встроенные буферные аккумуляторы - хорошо

2. Непонятно - зачем такие габариты и 2 узеньких окошка под батареи.

3. Чёрный корпус - на нашем солнце летом яичницу можно будет жарить.

 

Касается всех батарей: эффективность зависит от угла падения солнечных лучей. Максимальная отдача при 90 градусах. В походе, во время движения, это самая главная проблема. Да и на стоянке есть трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Личного опыта практически нет. Но я немного разбираюсь в этой кухне, и умею считать.

Батарея по ссылке - бестолковая игрушка. 2,25 ватта (заявленных!), это даже не смешно. Ты одну банку 18650 будешь целый день заряжать. На стоянке, поворачивая панель перпендикулярно все время убегающему солнышку. Если повезет с погодой.

340 г / 48 = 7 банок лития 18650. По объему - вчетверо, если не вшестеро.

О цене я даже не говорю. 140 евриков?! За это г-но?

Это цена 35-37 банок хорошего китайского лития. Количество энергии, которое они несут, будешь добывать этой дохлятиной месяц. При солнце, близкому к идеальному. Неподвижно стоя на месте. А реально - два-три месяца.

Ведро лития рулит.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. сколько должно быть ватт что б это перестало быть смешно? Например ест заявка о Charging Time: 7.5 Hours (1 Watt) / 5.6 Hours (2 Watt) - это тоже смешно?

2. банки лития 18650 это конечно здорово но сколько они будут весить и как от них заряжать указанные приборы?

3. в частности Бомбора можно потестить сколько времени нужно на зарядку указанного фотика и указанного телефона?

4. Вот этот агрегат http://www.ebay.com/itm/Vaude-Solar-Rec ... 910wt_1140 чем лучше/хуже?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заряжать от 18650 вот как например: http://www.dealextreme.com/p/white-ligh ... ters-18883

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Ватт 10 хотя бы. Заявленных. Реально можно смело делить на три - это средняя мощность, которую ты сможешь реально получить в солнечный день в условиях единички-двойки (то есть, в течение доступного для расстилания батареи времени).

2. Банка лития примерно 50 гр. Заряжать фотики-мобилки, например, через это, это, это, или это.

3. К Бомборе.

4. Про потребные ватты уже ответил.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё нашёл: http://shop.ecoteco.ru/catalog/s929/ Цены, правда :( ... А ещё (простите уж дурака) почему нельзя расстелить подобную штуку на баул и ехать целый день, а оно заряжается?..
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во, это уже солидно. Эта штука быстренько тебе накачает накопитель (аккмуляторный дивайс). С хорошей емкостью. От которого потом будешь раздавать энергию фотикам, мобилкам и нафигаторам. Не днем же их заряжать, правда?

А почему расстелить нельзя? Да можно, конечно. Вот только 70х70 сантиметров и шесть кило веса немного смущает. В минимальном варианте. ;)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Андрюха-а! Приди! Приди! Опять, с завидным упорством, вылезла тема солнечных батарей. Щас, того и гляди, динамовтулки полезут, или вообще, пельтье всякие, не к ночи будь помянуты.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только 70х70 сантиметров и шесть кило веса немного смущает. В минимальном варианте. ;)

http://shop.ecoteco.ru/catalog/p3128/

http://shop.ecoteco.ru/catalog/p3045/

Вот у этих и мощность подходящая и вес приемлимый и габариты поменьше и складываются компактнее.

 

 

 

Развесить по рюкзаку тоже теоретически можно , вот размеры пиковских рюков: http://www.pk-99.ru/trek45.90-shema.

 

Не днем же их заряжать, правда?

А почему собственно? Батарею на рюкзак, девайс требуемый к зарядке в клапан или в карман на вело футболку ну и провод соответсвенно.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема эта многократно обсосана. Но споры не прекращаются, ибо надо учесть много чего. К тому же народ считать не любит, да и не знает, как считать. А мы попробуем.

 

Не будем здесь заниматься прикидками по мощности и возможностям перекачки энергии туда-сюда. Это отдельная и сложная тема. Сколько и каких потребителей (фотики, навигаторы, мобилки, радиостанции, планшеты)? Сколько энергии они потребуют суммарно за поход? Пиковая потребность в "неудачные" сутки? Какие напряжения питания для них потребуются? Какие зарядные устройства и переходники с собой таскать, помимо всего прочего?

 

Скажу только, что 18-ваттной солнечной батареи (СБ) должно хватить для средней группы, едущей в хорошую солнечную погоду летом. При условии буферного накопителя, конечно, а лучше двух, на случай поломки.

 

Что же нам даст солнечная батарея в походе? Не на уровне "вау, круто!" а в цифрах. Противопоставим ей "ведро лития". Попробуем сравнить варианты по критериям: масса, объем и энергетические возможности. И попробуем понять, как будет выглядеть эксплуатация всего этого хозяйства.

 

Я набросал табличку в экселе, см. вложение. Там можно поиграться параметрами, такими, как мощность СБ. Только не забывайте одновременно менять значения ее размеров и массы. И не забывайте менять округленное количество аккумуляторов (банок), "эквивалентных" одной СБ. Там два варианта, по объему и по массе.

 

Я использовал данные по 18-ваттной СБ, на которую дал ссылку karavai4eg.

 

Ячейки, в которых исходные данные, выделены зеленым. Остальные не трогайте, затрете формулы.

 

Также можете поиграться с еще двумя параметрами. Это: среднее количество часов в день, которое вы предполагаете заряжаться от СБ. Особых комментариев не требует.

 

А вот другой параметр, я назвал его коэффициент использования, сложнее вычислить. Это совокупный параметр, учитывающий:

- расположение СБ не перпендикулярно солнечным лучам (неизбежно при движении);

- периодическое затенение (облачка, периодическое попадание в тень деревьев, гор, зданий, затенение самим ездоком);

 

Я принял для расчета 5 часов в день и коэфф. использования 0,4. Я считаю, что это очень оптимистичные допущения. Думаю, в реальности все будет хуже раза в два. Но, все-таки, попробуем быть оптимистами, и посмотрим на результаты. А результаты получаются такие.

 

Смотрим, скольким банкам 18650 соответствует эта СБ. Было принято, что литий возим в стандартных коробочках по 2 банки:

- по массе это 20 банок,

- по объему это 40 банок.

(табличка "Сравнение по габаритам и массе").

 

Энергетические характеристики сведены в табличку "Накопление энергии".

 

И, наконец, итоговая табличка. В ней подсчитано, сколько часов или сколько типичных дней должна трудиться 18-ваттная СБ, чтобы выдать на гора столько же энергии, сколько содержат 20, 30 и 40 банок.

 

Результат для 20 банок: 8 дней

Результат для 30 банок: 11 дней

Результат для 40 банок: 15 дней

 

Казалось бы, вот она, граница, предел автономности, за которым появляется смысл в солнечной батарее. Но, в реальности, дела обстоят намного хуже.

 

Во-первых, оптимизм в расчете, как я уже и говорил, запредельный. Чтобы его оправдать, вы должны будете постоянно возиться с батареей. На каждой остановке пристраивать под выгодным углом к солнцу. Тщательно беречь от повреждений, следить, чтоб не наступили, не залили чаем, не уронили в воду. Бдительно следить и вовремя отгонять от электрохозяйства криворукого, но очень любопытного Васю. Если батарея выйдет из строя, вы останетесь без электричества - как только доедите небольшой запас в накопителе. Ах, да, мы же запасливые, и у нас их два. Тогда добавляется новая забота - следить за своевременным пополнением уже двух накопителей. Следить, чего там сколько осталось и своевременно переподключать.

 

Но этого мало. Самое главное, вам должно очень повезти с погодой. Очень-очень! Не дай Бог, три-четыре ненастных дня - и привет. А если циклон припрется на недельку?

 

Значит, вам все равно придется брать с собой запасные батарейки и аккумуляторы. И тщательно экономить потребление в ненастные дни. Этого я в таблице не учитывал. Пиковое потребление тоже никак не учтено. Выигрыш по массе в 1 кг становится уже сомнительным.

 

С "ведром лития" геморроя на порядок меньше. Боезапас распределен по рюкзакам, и утратить его весь - это надо чтобы катаклизм произошел. Аккумуляторы всегда готовы к бою, и днем, и ночью, и в самую ненастную погоду. Перезарядить накопитель проще простого. Вынул разряженные, сунул свежие. И все заботы.

 

Кстати, по цене одна такая батарея соответствует примерно 40 банкам хороших китайских защищенных 17650 (по 5 баксов примерно). Правда, защита в накопителе нафиг не нужна. Фирменные незащищенные Sanyo 2600 можно купить по 6 американских денег. Очень может быть, столько и не надо покупать - у многих из нас таких банок по нескольку штук имеется.

 

Я про это дело давно размышляю. И прихожу к выводу, что ставка на солнце имеет смысл, если вы собираетесь не ехать даже, а забраться в глушь и жить там. Долго, несколько недель или месяцев. Вот альпинистам, да, тем подойдет, в неподвижном базовом лагере. Если с погодой повезет, хе-хе.

 

В наших походах гораздо больше толку иметь с собой пару-тройку накопителей с USB-выходом. Запасные аккумуляторы - по потребности. На короткий поход их нужно совсем немного, а вот "кусочек СБ" с собой не возьмешь. Обо она едина и неделима.

 

Да, еще. Накопители должны быть со сменными аккумуляторами 18650. Такого добра нынче можно незадорого купить в нескольких вариантах - на одну, две и четыре банки. Причем, многобаночные согласны их принимать по одной. Вампирчик, кстати, не подходит, у него банки припаяны. Upd. Новый вампирчик уже со сменными банками.

 

Резюме. Солнечная батарея в походе - дорогостоящая игрушка, требующая массу хлопот, но не дающая никаких гарантий электроснабжения.

Солнечная батарея vs ведро лития.zip

Солнечная батарея vs ведро лития.zip

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это я называю грамотный аргументированный ответ. :good: Жаль нету смайлик браво и бис.

 

Единственное что могу добавить это то что к границам автономности 8/11/15 дней видимо следует прибавить количество дней которые работает аккумулятор прибора, предполагаю что с момента старта похода он заряжен.

 

027, ОГРОМНАЯ просьба а вы могли бы написать аналогично трактат о применении банок 18650 в походе?

Обязуюсь, в ближайшем походе применить описанную методику на практике и подписать акт внедрения.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что ставка на солнце имеет смысл, если вы собираетесь не ехать даже, а забраться в глушь и жить там.

я конечно не турист, но уже давно пришёл к такому же выводу, анализируя тонны прочитанных раньше форумов. Вот и 027 всё, на мой взгляд, подробнейше разжевал по поводу "СБ vs ведро лития".

Динамо-втулки, их предназначение, тоже уже вроде давно всем ясно-ситибайки.

Термогенераторы на элементах Пельтье-альтернативный источник, так же как и СБ, имеет право на существование и даже находит у кого-то применение в определённых условиях. Но в основном-игрушка.

 

 

зы. вот сейчас вроде уже прекратились споры, какие фонарики брать-на 18650 или АА. Основным аргументом за АА всегда было то, что мол "их в любой глуши можно купить". Гы-гы. Где-нить в тайге например, ага, лития там конечно не продают, а зато пальчиковыми АА медведи барыжат под каждой ёлкой.

Что самое любопытное (впрочем, совершенно закономерное), потом, через какое-то время, эти же люди втихую покупают девайсы на 18650 и обретают наконец покой.

 

Оффтопик

Андрюха-а! Приди! Приди!

ну хоть не "изыди". Прям сеанс спиритизма какой-то :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное что могу добавить это то что к границам автономности 8/11/15 дней видимо следует прибавить количество дней которые работает аккумулятор прибора, предполагаю что с момента старта похода он заряжен.

Эти границы, для начала, надо бы умножить на два. Вы, наверное, пропустили замечания про безудержный оптимизм расчета. ;)

 

И прибавлять запас в накопителе, тоже неправильно. Стартовые условия тут одинаковые - готовый к работе накопитель с заряженными банками унутре. Сравниваем батарею, как поставщика энергии, с ЗАПАСНЫМИ аккумуляторами. Впрочем, этот "довесок" несущественен для вычисления границы автономности (длинный поход); и является еще одним минусом для СБ в случае короткого похода. Ведь запасных банок мы можем взять на несколько штук меньше, а СБ, по-прежнему, надо тащить всю.

 

Есть еще один минус, о котором я не упомянул. Пропускная способность накопителя. В общем случае, вы ограничены временем "переливания" электроэнергии. Сначала вам нужно ждать, пока зальется в накопитель, потом ждать, пока выльется в каждый мобильный дивайс поштучно. Только после этого, вы сможете приступить к новому пополнению запаса энергии в посреднике-накопителе.

 

"Выливать" можно быстрее, если вместо одного толстого накопителя взять несколько "тощих". Типичные мобилки, смартфоны и фотики не требуют очень уж большого тока. Но бывают и капризные дивайсы, которым вынь да положь целый ампер, иначе они отказываются заряжаться.Тут надо хотя бы один толстенький иметь.

 

Но вот заливать придется по одному накопителю. Разве что на привале в ясный полдень, когда можно раскочегарить СБ на теоретический максимум ее мощности. Однако и тут засада - потребуется "паутина" из проводов с разъемами; а ведь Вася не дремлет! Очень любопытный но огорчительно криворукий Вася. Одно движение неловкой руки, и... "Ни у кого, случайно, паяльника нету?.." :D

 

А даже и не криворукий. В одном крымском походе мне сломали одномоментно оба моих "Огонька". А ехать было еще ого-го, с неделю. С дровами в Крыму, сами знаете, как.

 

Вова не криворукий. Он просто сильный. А в тот момент уставший и рассеянный. Или спросонья, ничем не лучше. Короче, он своротил реечный механизм на обоих примусах, пытаясь прочистить жиклеры перед розжигом. Хорошо хоть, на одном примусе сорвал зубья с рейки, а на другом - зубья на секторе. Из этих двух инвалидов первой группы удалось собрать одного, но уже третьей группы. Гореть он горел, клапан запирался и огонь регулировался, только для прочистки надо было каждый раз его разбирать - в этом положении слегка покоцанный реечный механизм "зависал" и переставал работать. В общем, раз в день пожалуйте не процедуры, больной. :)

 

027, ОГРОМНАЯ просьба а вы могли бы написать аналогично трактат о применении банок 18650 в походе?

Трактат... Трактаты можно писать об альтернативных источниках. Вот о Пельтье, наверное, целый трактат накатать можно. "Разновидности электрического геморроя в походе и методы его умасливания". :D

 

А про ведро лития чего писать. Ведро, оно и есть ведро. "Веревка есть вервие простое."

 

Храните банки в коробочках, а коробочки в сухом прохладном месте. Не допускайте соседства аккумулятора с металлом, особенно с гибкими и причудливо изогнутыми изделиями. Металлические цепочки, проволока. Также, не кладите "голые" аккумуляторы в поясной кошель, полный золота. То есть - не допускайте короткого замыкания плюс на минус.

 

Теоретически, защищенные аккумуляторы "козы" не боятся. ("КЗ", короткого замыкания, на жаргоне электротехнического люда.) Если, конечно, батарейки фирменные. В китайских может оказаться все, что угодно, вместо полноценной PCB, платы защиты.

 

Что еще... Инструкция для полных дебилов несведущих. На солнце держать не следует. Не поливать кипятком. Не бить молотком. Не распиливать ножовкой. Куском ножовочного полотна тоже не рекомендуется. Не бросать в костер (бабахнет с разбрызгиванием едкого вещества на ваши любимые шиманотуфли). Не рекомендуется, также, ковырять гвоздиком и тыкать иголочкой в отверстия на положительном контакте у незащищенных банок аккумуляторов. (Для несведущих - это "плюс"). Там находится предохранительная мембрана.

 

Вот, собственно, и весь трактат про ведро лития.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного о накопителях.

 

Скажу сразу и честно, практического опыта по конкретному использованию конкретных моделей у меня нету. Хотя некий прообраз современных накопителей много лет ездил у меня в подседельной сумчонке. Трайдент свидетель - да он, собственно, и сам грешен.)))

 

Зато есть многолетний опыт инженера, сведущего в электричестве. Что позволяет мне видеть некоторые засады, неочевидные человеку, далекому от темы. Ну и опыт размышлений и экспериментов. Нравится мне эта тема, электричество на велосипеде, что тут поделаешь. :)

 

Итак, что выбрать.

 

Есть два принципиально отличающихся типа накопителей - со встроенным аккумулятором, и со сменным. Первый тип дает несколько больший КПД, у него прекрасный контакт батареи со схемой. У второго типа неизбежны пружинки, а с ними энергетические потери - на сопротивлении самих пружинок и переходных сопротивлениях контактирующих поверхностей.

 

Потери эти на самом деле небольшие, если не злоупотреблять. Если не пытаться выкачать весь запас энергии в накопителе за полчаса. Впрочем, он вам столько и не даст, в реальной жизни. Просто не сможет.

 

Важный момент. Потеря нескольких процентов коэффициента полезного действия с легкостью компенсируется дополнительными банками в ведре лития. А пусть и 10%. Берем не 20, а 22 банки.

 

У этого типа есть два клинических недостатка:

А. Проприетарная батарея. То есть, нестандартная. Неизвестно, где такое купить, когда оно сдохнет. А если вы и найдете что-то похожее на сайтах типа хоббикинг, одна доставка вам встанет в такие деньги, что проще купить новый накопитель.

Б. Даже если и удалось добыть запасную, такую батарею невозможно оперативно заменить в походных условиях. То есть, в походе вы упираетесь в необходимость ждать, пока она зарядится от чего-нибудь. От Пельтье, скажем. :D

 

А вот накопитель со сменными стандартными аккумуляторами 18650 позволяют поменять разряженную батарейку на свежую легким движением руки. "Брюки превращаются... превращаются брюки... Простите, маленькая техническая неувязочка! Вася, иди нахрен отсюда!!!" :очень смешно!:

 

Очевидно, только такой накопитель вписывается в концепцию "ведро лития с собой". Таких накопителей мне известно несколько, на разное количество банок унутре.

 

Однобаночный накопитель.

 

Таких я знаю два. Первый из них продается на дилэкстриме. Один экземпляр есть у Трайдента, еще два приехали недавно в групповом заказе, для наших сотрудников.

 

На вид (и первичную пробу) дивайс приятный. Во-первых - он работает! :D

 

Во-вторых - компактная легкая коробочка, легко открывающаяся крышка отсека батареи (как на мобильнике). Сделан культурно, чистенько. Имеется четырехступенчатый индикатор остатка заряда. Позволяет ориентироваться в таких категориях: полная (или почти), немного разряженная, примерно половина, немного сталось, вот-вот кончится. Безусловно полезная фича.

 

Еще одно достоинство - в комплекте идут шесть переходников на ходовые типы мобилок, а также "голова" фонарика, которая к нему пристыковывается, и получается собственно фонарик. И седьмой переходник - это разъем USB, через который можно заряжать сам накопитель. Для втыкания переходников есть хитрый шнурок на катушке с пружинкою. Типа, как провод на пылесосе. Растягивается где-то на полметра.

 

Весь комплект размещается в сумочке типа барсетки, с мягкими гнездами внутри для всего хозяйства, что тоже приятно. Размерчик, правда, великоват, на мой взгляд. Просторная сумчонка для такого наполнения. Можно было и поплотнее.

 

Еще одна особенность - он работает "через одну дырку". У него один-единственный разъем: для заряда внутренней батарейки, и он же для подключения жаждущих потребителей.

 

Недостатки:

А. Фонарик говно. Древний малоэффективнй диод, типа люксеона или эдисона. Жрет много, светит так себе, синюшный свет. К тому же, по дороге от аккумулятора до светодиода стоят два преобразователя - один повышает напряжение до 5 вольт, другой снижает до нужного диоду. И каждый вырабатывает никому не нужное тепло.

Б. Вместе с дрянным фонариком, вам впаривают "мусорный" аккумулятор. Полная дрянь.

В. Защищенные аккумуляторы, некоторые лезут "с писком", а некоторые не лезут. Например, пришедшие в той же посылке "народные трастфайры с огоньком" не лезут вообще. Надо отдирать плату защиты.

Г. Длинный стальной провод от минуса батарейки, выполнен заодно с пружинкой. Это единая стальная деталь. Дополнительная потеря энергии, не уступающая самой пружинке.

 

Цена вопроса - 16 баксов на диле - или 22 на... забыл. То ли на манафонте, то ли на алиэкспрессе, то ли еще на каком ХКэквипменте.

 

Долго думал (концепт уж больно понравился), но себе брать не стал. Полез фгугль. И нашел.

 

Еще один однобаночный.

 

Напрочь лишен излишеств, включая крышку батарейного отсека. Стоит смешные деньги - 6 баксов. По словам одного человека на фонаревке.ру - работает. За подробностями к нему.

 

Заряжается, в отличие от первого, через отдельный разъем mini-USB. Возможно, способен одновременно заряжаться сам и заряжать "халявщика". Проверить не могу, у меня такого нет.

 

Оба типа - хороший вариант для запасного накопителя. На случай отказа основного или для пиковой потребности - например, ВНЕЗАПНО приспичило подзарядить и нафигатор, и мобилку. Особенно хорош второй - его не жалко потерять на стоянке, утопить в речке - или, скажем, увидеть внезапно под железным каблуком Васи. ;)

А что. Одно время я курил трубку. Трубка состояла из двух частей, на резьбе, а между ними толстая уплотнительная шайба. Сначала мой друг потерял шайбу. Трубка стала свинчиваться не до конца, неплотно, и сочленение между частями стало хрупким. Потом он забыл ее на на моей кровати. Потом он на нее сел.

Простим его, ему было всего 18. Теперь он опытнейший, матерый инженер, и сам гоняет на работе таких Вась.

 

Двухбаночный накопитель.

 

Такой известен мне только один, его-то я и заказал, и он даже приехал. На почту. Никак не соберусь получить - мне до нее звиздюхать полтора километра в один конец.

 

Достоинства:

А. Две банки впараллель. Это значит, потребление тока от каждой делится на два. Грубо говоря, вдвое менее чувствителен к нагрузке.

Б. Все еще легкосъемная крышка. (Почему "все еще", будет понятно ниже.) Легкая и простая перезарядка - не в смысле заряда аккумуляторов, а как в револьвере. Откинул барабан, выщелкнул гильзы, затолкал новые патроны.

В. Встроенный фонарик. Конечно, не замена основному походному фонарю. Но подсветить под ногами вполне годится. Заделан в корпус, не занимает места, невозможно потерять.

Г. Имеется трехуровневый индикатор остатка заряда - "много, средне, так себе".

Д. Защищает внутренние аккумуляторы от опасного переразряда.

 

Недостатки:

А. Нет в комплекте переходников для разновсяческих потребителей. Только USB-выход.

Б. Относительно дороговат - 12 баксов.

В. ???

 

Четырехбаночный накопитель.

 

Продается такое на алиэкспрессе, а также есть несколько продавцов на ебее. Цена - те же 12 баксов.

 

Достоинство (вижу только одно):

А. Четыре банки одновремЁнно. Учетверенная емкость.

Б. ??? (подскажите, я пока не вижу).

 

Недостатки:

А. Пропускная способность (в смысле прокачивания через себя потока энергии) примерно такая же, как и у малобаночных типов. А ведь могла быть и вдвое-вчетверо больше. (Говоря по-тупому - его вчетверо дольше заряжать, чем однобаночный. Он не может заряжать потребителей вчетверо быстрее, чем однобаночный.)

Б. Крышка на винтиках. На мелких винтиках! "Передернуть батарейку" на холоде, под моросящим дождиком, может вылиться в раздражающую проблему. Предвижу и прорицаю позывы выдрать их нахрен, и примотать крышку изолентой.

В. Внутренности выглядят колхозно. Грубая пайка неизолированной проволокой - навесные "сопли" между пружинками в отсеке батареи. Алиекспрезз фотку стыдливо прячет, на ебейских снимках видно хорошо.

 

Резюме, или что бы я выбрал для себя.

если бы меня кто спросил, конечно

 

Я бы взял двухбаночный накопитель, как основной. Или единственный, если электричество не критически важно. К нему взял бы один однобаночный простейший, с интл-аутдор.ком. Чисто для запаса по "выхлопу" и спокойствия для. Это для моей текущей конфигурации потребителей - все имеют свои шнурки для заряда от USB.

 

Если бы ко мне присоседились еще потребители, также умеющие заряжаться от USB, я б взял, пожалуй, еще таких же - количество и параметр "х-баночность" зависит от количества и капризности потребителей.

 

По максимуму, я бы брал два двухбаночных и два-три однобаночных. Не на Марс же едем, в конце концов.

 

Четырехбаночный я бы не брал вообще. Его удел - короткие походы. Зарядил дома - и его запаса тебе на все хватит. Но - так же точно мне хватит и одного двухбаночного с двумя запасными банками.

 

Отдельно скажу про Вампирчик. На мой взгляд, это совершенное изделие. В нем ни прибавить, ни убавить. Я переписывался с автором и подробно рассмотрел вопрос. Для своей ниши он идеален. Ниша - короткие походы "от балды". То есть, когда ты не знаешь (соответственно, не можешь планировать) как, где и от чего ты сможешь его подзарядить. Точно знаешь одно - запас энергии примерно 20 Вт*час. Еще ты знаешь, что вариантов пополнить этот запас у тебя море. Практически все мыслимые. Розетка в сельпо, неосторожный автовладелец, солнечная батарея, пельтье, в конце концов.

 

Вот потому-то он и вампирчик - способен высосать энергию из чего угодно. Автор очень точное нашел название.

 

Функциональностью Вампирчик насыщен выше крыши. Был бы умелый владелец, знающий грамоте. Запас энергии маловат - всего две банки 18650. Несменяемые оперативно. Короче, идеальный страховочный вариант, когда пошел "не знаю куда", но ненадолго. В качестве основной энергостанции в длительном походе не годится.

 

И еще один момент - полноценная эксплуатация Вампирчика требует нешуточных знаний от его эксплуататора. Иначе будет как в поговорке - "зажигалка в руках дикаря - кусок железа". Это же относится и к солнечным батареям, и к пельтье, и прочим ветряным мельницам, включая переносные МГД-генераторы, автономные микрогидростанции и прочие фетиши диванных выживальщиков.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проглот-М (прообраз Вампирчика), эксплуатирую с марта 2008 г. 3 аккумулятора 18650 установлены насмерть. Заряжаясь сам, может одновременно запитывать потребителей. В походе подключаю его к динамовтулке, для подпитки (слабовата). Читал статьи по её "умощнению" разными схемами, в том числе и на конденсаторе дикой ёмкости 100 Ф, с такой же дикой ценой. :потрясен:

Для ускорения зарядки Проглота нужны 18-20 В источники, с током около 1 А.

 

Примерно столько же времени есть ещё солнечная батарея 3 Вт, но она совсем не тянет Проглот. Заряжал от неё Pb гелевый аккумулятор 6 В. Проблема утром и вечером с недостатком солнца (особенно на стоянках в лесу), днём, во время движения, с наведением на него. Зато во время солнечной днёвки/матраса на море можно зарядить всё и у всех ;)

 

Если попадаются розетки, пользуюсь лёгким небольшим импульсным блоком питания 12В/1,25 А. Особенно заценил его в прошлогоднем зимнем походе по Абхазии. Напряжение в сети просело так, что обычные зарядки не стартовали. А ему хоть бы что. Искал какой-нибудь аналог ему с бОльшим выходным напряжением, но либо габариты непоходные, либо цена ломовая. Чаще и то и другое.

 

После такого разбора от 027 и говорить то вроде больше не о чем. Но мне всё же хочется найти такую "лягушку" с "ведром лития", чтобы с минимальными потерями заряжать аккумуляторы видеокамеры и навигатора. А может накупить для них запасных аккумуляторов, да и дело с концом? :озадачен:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного поясню.

В походе подключаю его к динамовтулке ... Читал статьи по её "умощнению" разными схемами, в том числе и на конденсаторе дикой ёмкости 100 Ф, с такой же дикой ценой.

Идея "умощнения" динамки столь же бредовая, как и цена. Это даже не вечный двигатель, это еще бредовее. В отличие от ионисторов на 100 Ф. Такие конденсаторы, действительно, существуют.

ля ускорения зарядки Проглота нужны 18-20 В источники, с током около 1 А.

Проглот не способен переварить 20 ватт входной мощности. Максимум 8-10. И то сомневаюсь (надо с автором проконсультироваться). 8-10 ватт - это максимум, что способны съесть при заряде три банки 18650 на грани перегрева. Проживут они при таком чудовищном изнасиловании очень недолго. Никак не...

эксплуатирую с марта 2008

...четыре года.

 

Я так думаю, ватт пять, не больше. От 20 вольт напряжения - это значит 0,25 ампера.

Если попадаются розетки

Во-от... Самая тощая розетка с легкостью выдаст несколько сотен ватт. Главное - суметь съесть. Для этого нужно много-много зарядок и тройник (четверник, пятерник, восьмерник) - чтобы было куда фтыкать зарядники. У радушных хозяев вряд ли такое найдется.

Но мне всё же хочется найти такую "лягушку" с "ведром лития", чтобы с минимальными потерями заряжать аккумуляторы видеокамеры и навигатора.

Если они не едят 5 вольт, а хотят 12 (типа от прикуривателя), или вообще 220 (типа от розетки) - только городить собственный колхоз. Ну, 12 может выдать вампирчик (как там проглот, не помню, наверное, тоже умеет). Но они несовместимы с ведром лития - без радикальной доработки.

 

В общем, это возможно, однако кастом. Дорого.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для закругления темы накопителей, краткий обзор пришедшего мне двухбаночного с ебея.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем ведро лития лучше чем аналогичное ведро оригинальных аккумов к конкретным устройствам?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однотипностью. Взаимозаменяемостью. Одно и то же зарядное устройство (нет нужды в "зоопарке"). Дешевизной. Доступностью. Проприетарные аккумуляторы часто неоправданно дороги. Иногда - неописуемо дороги. Хотя унутре сидят все те же копеечные банки. Собственно, это главная цель их создания. Несовместимость и срубание бабла. Часто они тупо недоступны помимо фирменных магазинов.

 

Нет, конечно, на короткие походы можно и так. Тут каждый должен решить для себя задачку границы автономности. Для своих конкретных дивайсов и для своей конкретной потребности. Это многокритериальная задача, чо там.

 

Имея ведро лития со стандартизованным интерфейсом (USB), мы несколько проигрываем в энергии (потери на "переливание" заряда из одних банок в другие). Зато мы получаем стройную систему энергообеспечения. Довольно надежную.

 

Некоторые, вот, делают ставку на батарейки АА, которые якобы можно купить в любом ларьке. Тоже система. Правда, нести тяжеловато, очень уж много их надо запасать. Ага, щас. В каждом ларьке. С ларьками в глубинке напряженка. А если и нашел, батарейки полное г-но. Не запасся, как следует - пролетел. Но, если все делать правильно, система работает. Так же будет работать и система "каждому дивайсу - свои запасные батарейки". Почему же не будет, будет. Вопрос в границе автономности и потребном запасе.

 

Главное - сосчитать.

 

И даже не только в этом. А, может быть, и не столько. Вот, недавно я имел разговор с владельцем солнечной батареи. Он все прекрасно понимает. Он грамотен в электричестве. По вопросам эффективности он со мной полностью согласен. Нет противоречий.

 

Зачем же ему солнечная батарея? Да просто все. Это фан. Это доставляет удовольствие - добывать энергию "из ничего". Такие дела.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, да, забыл.

"Ведро лития" позволяет дозаряжать дивайсы на ходу. Не нужно передергивать батарейки и заново инициализировать устройство. Часы там, календарь. Запись трека, может быть, я не знаю. Знатоки спутниковой навигации, поправьте.

 

Если это не напрягает, отчего же. Можно и запасные аккумуляторы таскать. Каждый к своему. К каждому из своих. Почему бы нет?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Эти границы, для начала, надо бы умножить на два. Вы, наверное, пропустили замечания про безудержный оптимизм расчета. ;)

 

Ну вообщем вот что, в апрельской четверке, параллельным маршрутом ехала хорошая женщина из Мурманска с солнечной батареей, которая на практике развенчала пессимистичные расчеты 027.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Развенчивание в студию, плиз. С цифрами и фактами.

Я нигде не утверждал, что нельзя пользоваться СБ в походе, я утверждаю, что ведро лития удобнее, надежнее, эффективнее, уневерсальнее и дешевле.

И таки не надо забывать, какая стоит погода. ;)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...