Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Гибрид - да или нет


Рекомендуемые сообщения

Друзья, дайте пожалуйста советы по гибриду.

Прокатился недолго на таком - понравилось, и как раз пришло время менять раму на моем 26" MTB. Совершенно не представляю все плюсы и минусы гибрида - поделитесь плиз своим опытом.

В моем понимании это - 28" колеса (700C - это оно-же?) с макс. широким ободом (30 мм?), 21 скорость, прямой руль (палка), и жёсткая / лёгкая рама (насколько позволит кошелек), вилка с амортом. Цель: город / лёгкий туризм (30/70).

 

Что я теряю и что приобрету сравнительно с 26" MTB ?

 

Спасибо!

Проверил, к исполнению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 93
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

это 28 колеса. обо не обязательно такой широкий. 21 скорость не обязательно. вполне вериятно что 24, хотя можно и 16 отделаться.. руль не обязательно прямой. рама жесткая и максимально надежная.(если планируется туризм) легкость уже потом. вилка не обязательно с амортизатором.

 

тебе придется чуть больше вкручивать на бездорожке хотя по дороге ты должен ехать будешь чуть быстрее чем на МТБ. с другой стороны, должен увеличиться комфорт от езды. потому что большее колесо по диаметру меньше восприимчиво к кочкам. управляемость чуть потеряется. жесткость колеса при аналогичных делах чуть потеряется(на более длинной спице).

сам велосипед собранный на аналогичных но адаптированных под 28 дюймов размер колеса - будет тяжелее чем МТБ. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не представляю о чём говорю, в том плане что нет опыта катания на подобном. Но если подойти с научной точки зрения, то исходя из размеров вела(колеса, рама и пр.) будет потеря в маневренности на маленьких скоростях. Правда за счёт больших размеров колеса будет проще проскакивать ямы на скорости. Но вот на малой скорости маневрирование между например камнями... Вот с этим наверняка будет беда... Хотя лучше всё таки послушать тех, кто катался на том и на другом.

Здесь какая-то глубокая и умная мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ах да... Крутящий момент будет на МТБ повыше. Ну с учетом одинакового соотношения на звездах, т.к. колеса малого диаметра проще провернуть. Т.е. песок и снег проще будет пройти на МТБ.

Здесь какая-то глубокая и умная мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основное отличие гибрида от мтб, кроме размера колес - это геометрия. На гибриде заезжать в гору сложнее, чем на мтб. Съезжать на гибриде с крутых горок довольно страшно, есть ощущение что еще чуть-чуть и кувыркнешься. По плоской ровной или почти ровной поверхности поверхности едется в среднем чуть быстрее и легче, чем на мтб, хотя это больше зависит от прокладки между седлом и рулем ;) В целом, предназначение гибрида - асфальт и утоптанные тропинки.

Отдельно стоит сказать про вилки и колеса. С вилками для гибрида полная засада - их практически нет. Под вилками я подразумеваю именно нормальные, рабочие вилки, а не макеты. Найнерские вилки не подойдут - слишком высокие, геометрия завалится.

Колеса для гибрида имеют размер 28", резина в диапазоне где-то 28 - 47 мм, причем честные 47мм полезут далеко не в любую гибридную раму. Ширина ободов 30мм - излишняя, 19мм хватит за глаза. Прочность колес 28" относительно 26" - вопрос спорный, мой опыт показывает, что для обычного катания без экстрима и при разумном весе ездока и груза прочности обычных, не суперлайтовых 28" колес хватает за глаза. Разного рода неровности 28" колесо проходит легче, чем 26". Вес средних колес 28" и 26" в общем случае примерно одинаков. Говорят, что 28" колеса труднее раскручивать - не знаю, не заметил особой разницы. Также, ассортимент 28" резины в разы меньше, чем 26", причем не только в Волгограде, а вообще.

 

Если понравились ощущения от 28" колес, то советую обратить внимание на т.н. найнеры - велики с колесами 29". Как ни странно, с ними все несколько проще, чем с гибридами - найнер это тот же самый мтб, но на правильных, больших колесах. С вилками проблем нет, геометрия привычная мтбшная, резина всякая-разная последнее время появляется как грибы после дождя. Вся остальная комплектуха, всякие там рули, кол-во передач и прочее - все привычное, то же, что и на обычном мтб (этот пункт относится в равной степени как к найнеру, так и к гибриду). Ездил на "огибриженном" старт-шоссе, потом на "честном" гибриде, теперь сам пришел к концепции 29". Если будет интересно - расскажу подробнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на правильных, больших колесах.

зря ты так написал, да ещё выделил курсивом, провоцируешь срач :D Потому как в данном вопросе так и не найден консенсус, насколько я знаю.

Лично мне просто из-за громоздкости внешней найнеры не нравятся. Хотя, при нашей матрасне по пойме можно хоть на Каме гонять.

А в остальном я с тобой полностью согласен-при появлении найнеров удел гибридов как ты и написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cоветую обратить внимание на стальные рамы и вилки, примерно от фирм Сурли, Он-Ван, Вуду, Сальса. Иначе на алюминиевой раме при езде по рассохшимся грунтам получится неплохой косторяс. :) Сам на таком сезон отъездил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старый картингист, сталь-говно, её используют просто потому, что дешевле. А по настоящему гасить микровибрации и даже приличные ямы-кочки только титан может. Карбон только микровибрации гасит. Я раньше хотел Титерровскую раму, но как-то купил подвес, теперь на нём езжу, не продавать же его.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря какая сталь. Но даже то гавно, как ты выражаешься, на котором я ездил на заре своей юности неплохо справлялось. Я не помню такой жопотряски на грунтах, если сравнивать со своим теперешним люминиевым Старком. А вот хороший баттированный хромоль думаю будет еще лучше. Только у нас в городе маловато владельцев такового. Я знаю одного, нашего общего знакомого. Можно его спросить. Инсайд. Я пока на хромоле не ездил, но в планах такая рама и вилка у меня на первом месте. Титан возможно и попружинистее будет, но народ и хромоль сталь хвалит. Достаточно почитать на Веломании в клубных темах любителй Сурли и Он-Ван. Ну конечно титан лучше. Надо всегда стремиться к лучшему и расти в техническом плане. :) И потом для хорошей аммортизации надо к раме и вилке еще подключать аммортизацию колес, т.е. ширина и давление в покрышках. В зависимости от условий езды.

Хроммолибденовые рамы в разы дороже люминиевых. Конечно они дешевле титана и карбона. Карбон - хороший материал для проф спортсменов. :D Самый дешевый материал (если не брать во внимание рамы из стальных водопроводных труб) - алюминий. И еще легкий. Ну и с корозией у него лучше чем у стали.

Можешь продать двухподвес и вступить в наши пока редкие ряды циклокроссеров-29-еров! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне самому стрёмно ездить на этом чугуниевом и неповоротливом подвесе. Задняя подвеска, длинноходная довольно вилка, огромный руль...Всё это с лихвой заменяется хорошей дорогой титановой рамой. И вес будет меньше 10-ти кг и неровности не хуже жрать будет. Но нет денег пока.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зря ты так написал, да ещё выделил курсивом, провоцируешь срач :D Потому как в данном вопросе так и не найден консенсус, насколько я знаю.

Ну посуди сам: шоссе, гибрид, туринг, циклокросс, разные ситибайки, дорожники и прочие туристы с украинами - давным-давно для всех них установился стандарт колес 28". А ведь это ЖЖЖ, оно неспроста :D

И в то же время, с колесьями 26" все понятно - на заре мтб некие чуваки увидели колеса от мопеда, и не найдя ничего прочнее, воткнули их в велосипед. Так с тех пор оно и тянется.

Старый картингист, сталь конечно в общем для наших целей лучше алюминия, но сам по себе материал - не панацея. Рама из стали не станет хорошей только потому, что она из стали. Все зависит от того, как оно спроектировано. Раму, мягкую в вертикальной плоскости, но жесткую в горизонтальной можно сделать и из алюминия, и тому есть примеры. То же самое касается вилок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте не будем сейчас о марках материалов. И пожалуйста давайте без высоких штилей: жесткость продольная поперечная, плоскости , крутящий момент - я тут смотрю у каждого по защищенной докторской? Я бы вообще поставил вопрос проще чем топикстартер:

1) гибрид позволит увеличить проезжабельность каких либо ебеней недоступных для МТБ?

2) гибрид позволит выравнять скорость группы если пересадить на него слабого участника?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю, особенно учитывая отрицательные ответы.

В чем смысл и чем привлекло топикстартера. Может на том гибриде котором удалось поездить более гладкая резина или он больше подходит ростовкой?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Год назад, когда подбирал себе велосипед, я тоже смотрел в сторону гибридов. Стоят они на 2-3 рубля дороже аналогичного по уровню МТБ. Я не смог увидеть, чего такого хорошего я получу за эти деньги. Разве что несколько большую катучесть колес на 28". Однако цена этого удовольствия, кроме денег - гораздо меньший выбор комплектующих на эти самые колеса, особенно важно - резины. Даже некоторый дефицит. В итоге купил МТБ.

Если когда и соберусь брать второй велосипед (не в замену нынешнему, а именно второй), то это будет, скорее всего, туринг.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МТБ на 26 колесах проще затаскивать и вытаскивать из многоэтажных домов. В лифте он лучше помещается. В квартире меньше места заменяет. Это огромные достоинства! :D Но вот гор у нас как не было, так еще и не выросли. Если только эти меловые холмики не считать горами. :)

А что касается рам из нормальной стали ( на циклокросс, туринг - коих тоже принято обзывать гибридами), то не считая винтажей на базе Старт-шоссе, у нас их можно по пальцам одной руки пересчитать. Некому об этом как следует от первого лица рассказать. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть мнение, что если каким-нибудь образом провести слепой тест - дать нескольким людям поездить и сравнить одинаковые рамы, различающиеся только маркой стали - то никто эту разницу не почувствует, и численно она никак не выразится. Говоря проще - все эти марки стали, "продолговатые упругие молекулы хромоля" и т.п. - применительно к велосипеду есть плоды самоубеждения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно очучения у всех разные. Но все хотят хорошо ездить, комфортно и быстро. И добиваются этого разными способами. Все зависит от технического уровня знаний современных велотехнологий, желания их применять и банальных фин. возможностей. А то все бы ездили на титане! :)

0xFFFFFF. Просвяти пожалуйста что за чудо-рама такая. Кинь ссылку сюда или в личную почту.

Fb 03. Ты бы мог давно осуществить свою мечту. У тебя для этого есть все возможности. Продай свой двухподвес, аваланч и может и доплачивать не придется, ну может не так много. За эти деньги ты получишь хороший велосипед на титановой раме, вилке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по моему интересный вариант который многих бы устроил,но цена явно высокая по крайней мере для нашего города www.konaworld.ru/news/256.htm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще сколько гибридовладельцев здесь на форуме? Как насчет организовать совместную покатушку чтобы дать попробовать всем желающим покататься на гибриде?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошлой осенью стал счастливым обладателем гибрида от Павла из Волжского. Брал для езды по городу. Поездил с неделю (потом зело похолодало). Проблема одна - привык к своему мтб. Другой тип руля, другие грипсы, немного *** все немного другое. Это как колючий свитер надеть,сначала испытываешь дискомфорт. А взял потому, что был старт-шоссе одно время и на нем реально ездил намного быстрее чем на мтб при одинаковом расходовании сил. Так что весной я за эксперимент предложенный karavai4eg.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по моему интересный вариант который многих бы устроил,но цена явно высокая по крайней мере для нашего города http://www.konaworld.ru/news/256.htm

Это как раз не гибрид, а найнер - мтб на больших колесах.

 

Я бывший гибридовладелец, теперь уже найнеровладелец. Интересующимся смогу дать прокатиться на найнере, гибрид могу предложить только на продажу в виде фреймсета и колес :)

Старый картингист, про какую чудо-раму ты говоришь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раму, мягкую в вертикальной плоскости, но жесткую в горизонтальной можно сделать и из алюминия, и тому есть примеры. То же самое касается вилок.

Вот про эту упругую алюминиевую раму, которую ты привел в пример, только вот непонятно какую именно. :)

Эксперимент по обмену жен..., т.е. велосипедами имеет право на существование, но он не будет слишком объективен. :озадачен: Каждый подбирает и комплектует велосипед под себя и эти мелочи тоже влияют на впечатление и уж конечно не нужно забывать про ростовой фактор, тут все еще более индивидуально. Но в целом идея отличная. ;) Для продвижения других типов велосипедов, более пригодных для нашей равнинной и степной области. А то многие думают, что кроме этих низеньких недомопедов со скрюченными как от ревматизма рамами и других велосипедов не существует. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду рамы cannondale серии caad5. Если интересно, более подробно все написано здесь: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость?

Оффтопик

Однако, мы все дальше отходим от обсуждения гибридов как таковых

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же отходим. Надо же народу объяснять в чем прелести других типов велосипедов. Строго говоря гибрид - это расплющенный МТБ. Колеса больше, а от аммортиз вилки толку меньше. Я считаю имеет смысл обсуждать и другие велосипеды с ободами на 28 - циклокроссы, туринги (в гражданском варианте они практически одно и то же), 29-еры (вилки могут быть разные, в том числе жесткие, ширина резины тоже, что может роднить их с двумя первыми типами.) :)

Нужно еще понимать что найти готовый велосипед такого класса гораздо сложнее, их банально в разы меньше продают. Я когда искал себе прошлым летом - просто взял то что было, а было только от отечественного производителя и какое-то время был доволен. :D Лучше всего собирать самому (или через магазин) начав с покупки рамы, вилки, колес, резины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...