Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Ламерский вопрос: смазка вибрейков


Рекомендуемые сообщения

1. Надо ли?

2. Как?

 

Вертел, вертел в руках Avid SD3, не видно, как вынуть втулку из рычага. Никаких стопоров не обнаруживается. Есть еще б/у нонейм, который не жалко (достался на халяву). Выдрал силком эту втулку, на ней есть проточка, а внутри рычага некий кольцевой наплыв, который, видимо ее стопорил. Тощенький такой, едва угадывается. Собрал назад - все, уже не держит. Конструктив - говно-с. Советские клещевые по сравнению с ним просто верх совершенства.

 

Странно. Зазор довольно большой, вода и грязь туда будет попадать обязательно. По-хорошему, его следовало бы забить густой гидрофобной смазкой, типа старой доброй №158, и несколько лет горя не знать. А без разборки можно только промыть и закапать жидкую смазку. Например, тот же растбластер, от него хоть тефлон внутри останется. Они что, эти рычаги, одноразовые?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 31
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

не видно, как вынуть втулку из рычага.

не понял, о какой втулке речь идёт? Рычаг вибрейка одевается на ось с внутренней резьбой и затягивается болтом под шестигранник с шайбой. А ось в свою очередь вкручена в брейк-босс на раме/вилке. Единственное, что я смазывал в вибряках (а что там ещё смазывать-то?) - эту самую ось, на ней вращается рычаг. Смазывал раз-два в сезон.

Смазать графиткой лучше. Нафиг туда жидкую? Это хоть и узел вращения, но в виду того, что вращение там от силы несколько градусов, можно смазать консистентной смазкой. Да и ось лучше перекрутить на ту же графитку, босс ведь алюминиевый. Вдруг решишь когда-нить поменять оси или выкинуть их при апгрейде на диски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я до последнего сопротивлялся не смазывал эту ось, пока усилие торможения вообще перестало хватать в дождь и грязь. Я думал что так как этот узел без особой нагрузки, то вполне достаточно будет сухого трения.

Сейчас при ТО тормозов я их тщательно промываю, разрабатываю ось и после просушки капаю жидкой смазки. Пару раз в сезон хватает и тормозить можно одним пальцем даже через 3-4 дня постоянно дождя.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно смазать консистентной смазкой.

Я ламер по вопросам смазки (кроме смазки цепи), у нас уже были темы посвящённые этому? если да, то ткните пожалуйста.

Чем консистентная отличается от обычной жидкой?

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Консистентая-густая то бишь :) Литол, ЦИАТИМ, порождение зла-Солидол.

Жидкие смазки льются например во втулки скольжения, а консистентные-в подшипники набиваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-не-не, порождение зла - ЦИАТИМ-221!

Кошерный солидол супротив 221-й бледнеет, меркнет и курит бамбук, культурно покашливая. Внезапно обнаруженная гидрофильная ориентация псевдосмазки 221...

Я думал что так как этот узел без особой нагрузки

Ну да, какая там нагрузка, че вы, мужыки. :D

 

Ладно, похихикали, и будя. Я правильно понимаю, что рычаги вибрейков неразборные? Штатным образом, без кувалды.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну мы-то всё разбираем, даже не разборное :D Но в данном случае ничего разбирать не нужно. Мазать только ось, как писали выше.

 

зы. с ЦИАТИМ-221 не сталкивался, сталкивался видимо с другой его маркой, который как раз нахваливают. Но разве Солидол, превращающийся в твёрдое хозяйственное мыло через пару лет, замерзающий при нуле и превращающийся в жиденькое маслице в жару, не сущий АдЪ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, что-то жидкое нужно. Тот же растбластер, скажем. Он хорош тем, что в сочленении довольно скоро остается только сухой тефлон. А керосин при смазке вымывает пыль и продукты износа и быстро испаряется.

 

Место уж больно пыльное, чтобы использовать там жировую смазку. Она же будет собирать пыль и вскоре превратится в абразивную пасту. Я в таких местах консистентную смазку использовать избегаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На непосредственно поверхности трения оси грязь и песок не попадёт, никакого там абразива не будет. Но дело хозяйское, многие вообще ничего не смазывают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно!Полтора года ничего не смазывал-работает нормально!Завтра смажу,вдруг и правда лучше будет.Потом напишу разницу! :все путём:

"Сесть в седло - достаточно и задницы, а чтоб удержаться в седле, нужна еще и голова".

 

В. Ф. Маргелов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут решающее значение имеет в каких условиях ты ими пользуешься. Если ездить только в сухую погоду, в не шибко то пыльных местах, как наш Волгоград (по сравнению с меловыми горами например), то и не надо смазывать. Я начал смазывать только когда появились проблемы с торможением.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старый картингист, я тебе даже больше скажу - еще необходимо смазывать подседельный зажим, и решительно невозможно ездить с несмазанным выносом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот же растбластер, скажем. Он хорош тем, что в сочленении довольно скоро остается только сухой тефлон. А керосин при смазке вымывает пыль и продукты износа и быстро испаряется.

 

Интересно полное название этой смазки, а так же где достать и ориентировочно по какой цене.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hi-Gear RUST BLASTER with PTFE | Проникающая защитная смазка с тефлоном | 312 г. Не путать с RUST BLASTER Professional - эта без тефлона.

Летом брали с Трайдентом в магазине Иокогама у к-т Мир по 260. Можно позвонить им и заказать, если нет в наличии (именно так и делалось).

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по-русски (и, по-моему, более крупными буквами) на баллоне написано - ФТОРОПЛАСТ.

Собстно, PTFE (политетрафторэтилен) - это он и есть, фторопласт :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Заявление из разряда "Стелс - не велосипед" :)

Это не специальная вело смазка, возможно далеко не самая лучшая смазка, но это таки смазка.

А все остальное зависит от того как и где вы ее собираетесь применять.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заявление из разряда "Стелс - не велосипед" :)

Это не специальная вело смазка, возможно далеко не самая лучшая смазка, но это таки смазка.

А все остальное зависит от того как и где вы ее собираетесь применять.

состав WD-40

Растворитель - да... Смазка - сильно сомневаюсь. Хотя, если любое вещество, содержащее десятые доли процента минерального масла, называть смазкой, то очень может быть. :озадачен:

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоспадя...Да везде и уже очень давно и стопицот раз написано. WD-40 не смазка!!! Плесните керосина, пока он не высохнет, он тоже будет проявлять смазывающий эффект :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

WD-40 - в строгом понимании, конечно же не смазка, но смазывающими свойствами все же обладает.

Как пример: смазал в начале зимы замок в рольставнях, так он не только не замерзал, но еще и открывался каждый день как смазанный.

Так, что полностью его отвергать в качестве "легкой" смазки нет оснований :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

полностью его отвергать в качестве "легкой" смазки нет оснований

совершенно согласен. Более того-я сам иногда её использую в этом качестве, но в отсутствие альтернативы. Естественно, что в своём составе она содержит какие-то масла, или другие её компоненты обладаю смазывающими свойствами, но это побочное действие, не более того. Вода тоже хорошая смазка, но вы же её не советуете другим? А в детстве я у своего "Уральца" смазывал рулевую горчичным и подсолнечным маслом.

Так что рекомендовать её в качестве смазки кому-то категорически нельзя. Для смазки есть смазки. ВД-шка для промывки и отмачивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...