tram Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Прим. администратора: тема отделена от темы «viewtopic.php?f=11&t=2043». Как спец по трамваям должен опровергнуть viewtopic.php?f=11&t=2043#p30515. Аналогичный скоростной трамвай есть на Украине в Кривом Роге, открыт на 2 года позже нашего, в этом мы их обогнали, но сама система СТ , я считаю, у них лучше: 4 подземных станции, 4 крытых наземных (вроде нашей "Пионерской") и 3 не крытых наземных.Видео в доказательство:http-~~-//www.youtube.com/watch?v=G1zD7nw4Riw Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Почему опровергнуть, это только доказывает что это редкость. Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tram Опубликовано 10 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Да, но по постановке темы выходит, что тот, кто не испугается, может быть ещё и криворожчанином Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Старый картингист Опубликовано 10 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Очень похоже. Интересно, а в Кривом Роге их СТ строился по первоначальному и окончательному замыслу или был как в Волгограде рожден случайно и противоречиво? Это когда какой-то то ли горкомовской, то ли обкомовской роже надоел стук трамваев по ул.Советской и они решили его от-туда просто нахрен убрать, но чтобы транспортный поток не прерывался придумали этот самый СТ. Причем можно заметить что единого замысла изначально нифига не было. Между первыми подземными и полуподземными остановками есть эти самые "клещи" (подныривание путей друг под друга), а то продолжение в сторону Тулака, которое наконец сподобились доделать (не все слава Богу украли) идет уже без этих подныриваний, как бы сделано под поезда с двухсторонними дверьми. Думаю чтобы сделать еще хоть какой-то сдвиг в строительстве нашего СТ понадобиться еще лет 20-30. :очень смешно!: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tram Опубликовано 10 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 Вообще, это большая тема, далеко уходящая от основной, но коротко отвечу. В Кривом Роге СТ строили на пустом месте, то есть не как у нас по уже существующей линии. Полностью. От начала и до конца проложили рельсы, построили станции там, где раньше транспорта (электро) не было. Как и у нас, с "клещами", поэтому замысел всё же был единым. Это при проектировании второй очереди вымудрились, в конце 80-х... Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Старый картингист Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Ну почему же уходящая от основной, если это есть только у нас и в Кривом Роге. Тема очень интересная. Особенно если вспомнить, где наши трамваи раньше ходили. По берегу Волги (по ул.Чуйкова), по оврагу (пойма Царицы - это я уже лично не застал, родители рассказали), может и в других интересных местах. (( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 В Кривом Роге СТ строили на пустом месте, то есть не как у нас по уже существующей линии. Полностью. От начала и до конца проложили рельсы, построили станции там, где раньше транспорта (электро) не было.Немного не так.Волгоградский СТ совпадает со старой линией только на участке от Монолита до Тракторного. Это всего шесть остановок. Трамвай №9 там ходил. Да и на этом участке пути были положены полностью новые. Не просто пути, там отрывали траншею, клали мощную подушку из щебня, вместо старой тощенькой. И поверх укладывали новые пути на высоких нетрамвайных рельсах. Я это хорошо помню, я тогда был уже большенький мальчик. Марку рельсов забыл, Р-60, что ли?.. Это железнодорожный профиль, типа, для маневровых путей. Ну и совсем уж оффтопик. Раз пошла такая пьянка. Даже старые пути волгоградского трамвая, обычного, не скоростного, были вполне себе в порядке. В начале 90-х я часто ездил в командировки в Казахстан, и ездил через Саратов. Там у меня живет брат. Так вот, он мне специально показывал шоу трамвайных путей. Называется "поставь на рельсы соскочивший вагон". Саратовские мастера-путейцы с этим управлялись с ловкостью необыкновенной. Лично наблюдал, как сложный случай был ликвидирован за двадцать минут. Один из самых сложных. Это когда сошла с рельс задняя тележка первого вагона. Через минут пять-десять примчалась аварийка (газон с будкой и мощным подъемником на жопе). За это время хладнокровная вагоновожатая успела расцепить вагоны и откатить задний, чтоб не мешался. Газон лихо заехал на рельсы (задом!), подцепил корму первого вагона, водрузил на место, откатил в сторону, мужуки помогли трамвайщице сцепить вагоны, и все разъехались. 20-25 минут от момента аварии до возобновления движения. Мы там случайно оказались, просто шли мимо. В самый момент схода с рельсов. Брат сказал - стоп, дальше не идем! Смотри, что будет! У них это было, как привычный вывих вправить. А где-то через год, у нас на линии скоростного приключилась авария. Пьяный мерседетый шестисос со всей дури въехал сбоку в передок трамваю. Трамваю-то почти ничего, он тяжелый и очень прочный. Но передняя тележка сошла-таки с рельсов. Шестисос, естественно, всмятку, пассажиров отскребали ложками и хоронили в котелках. Но суть не в этом. С точки зрения волгоградских трамвайщиков, произошло невероятно сложное ЧП. Никто не знал толком, как трамвай поставить на место в полевых условиях. Ни у кого нет опыта. Вообще. Ну не бывало такого никогда! В итоге, возились полдня. Движение СТ встало наглухо. Заметьте, это не в трубе, это на открытом пространстве, где-то в районе мамайки. Плевое дело, там даже пути заподлицо с дорогою, заехать легко. Не сравнить с теми торчащими рельсами, что я наблюдал в том месте в Саратове. Там газон так лихо с разгону запрыгивал, да еще задним ходом, я аж боялся, что опрокинется. Трамвайный триал прямо. Просто у наших такого никогда не бывало. А саратовцам на такую ликвидацию хватило бы минут 10-15. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Ну почему же уходящая от основной, если это есть только у нас и в Кривом Роге. Тема очень интересная. Особенно если вспомнить, где наши трамваи раньше ходили. По берегу Волги (по ул.Чуйкова), по оврагу (пойма Царицы - это я уже лично не застал, родители рассказали), может и в других интересных местах. ((Есть предложение к модераторам - отрезать трамвайную тему в отдельную. И убрать теги оффтопика тогда уж. Где наши трамваи ходили. Я помню же. Отродясь они по Чуйкова не ходили. Разве что кусочек метров пятьсот по берегу Волги, над обрывом, это между нынешней панорамой и 7-й Гвардейской. Если этот пустырь был юридически улицей, то она Чуйкова, да. Там было кольцо. Кольцо и сейчас осталось, только его загнули к Бакинской, к выходу из туннеля, и убрали горку для вставляния трамваев с трейлера на пути истинные трамвайные. Горка напротив туберкулезной больницы была. Новую горку построили на ул. Канунникова, в тылах пл. Чекистов. А весь основной путь трамваи шли по Советской, потом поднимались в цирку, где сейчас кольцо двойки. Собственно, это и был маршрут двойки, до Ангарского. Кольцо возле цирка построили позже. А десятки, до Землячки сначала, потом до Жилгородка, потом еще дальше немного - ее тогда не было. Вот чего не помню, когда этот путь соединили с маршрутом тройки, от завода Петрова до ул. Ким (кольцо и депо в тылах Торгушки). Речь об участке от Буханцева до Голубинской. Это было до того, как в Волгограде появились замечательные чешские трамваи Татра?.. Или еще при старых костотрясах, с окнами, открывающимися вверх, как в поезде, и умилительными надписями - "Не высовываться!" Не помню, забыл... Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Немного не так.Волгоградский СТ совпадает со старой линией только на участке от Монолита до Тракторного. Это всего шесть остановок.Немного не так. Волгоградский СТ совпадает со старой линией 8-го трамвая от нынешней "Европы" до Тракторного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Может быть... Пытаюсь вспомнить, где было кольцо восьмерки в районе Бакинской. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 В начале семидесятых я ездил на электричке до ст. Мамаев курган в крытый бассейн Спартак, на территории стадиона Ротор. Пытаюсь вспомнить линию трамвая перед воротами стадиона. Не помню... Возможно, где-то перед началом строительства СТ соединили линию десятки с бывшей тройкой? До 7-й Гвардейской. Не помню. Раньше - помню, восьмерка ходила от Тракторного до ебеней на верху Красного. Там депо. Или это была единица? Девятка - от Монолита до депо. Стоп. Единица ходила у нас же, на Петровом. До Радомской?.. Или от Радомской в сторону центра? Черт, забыл. На Радомской помню пересадки какие-то. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Возвращаясь к топику. Согласен с большинством пунктов. Местами ржал. За исключением:3 В подавляющем большинстве случаев отвечаете вопросом на вопрос (почти в 100% из них это будет «а что?»).Фигня какая-то мимо кассы. 8 Словосочетание «мост через Волгу» вызывает у вас гомерический хохот.10 Вы покупаете черную икру у браконьеров, сотрудников рыбнадзора, ГИБДДэшников, милиционеров, продавцов книжных магазинов, соседей, воспитателей детсадов, но при этом точно знаете, что осетров в Волге нет.Устарело в последние годы, вплоть до наоборот. Мост есть, икры нет. 13 Когда вас или вашего знакомого показывали по волгоградскому телевидению, это был единственный повод не переключить канал.Тоже не в кассу, это в любом местечке. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Может быть... Пытаюсь вспомнить, где было кольцо восьмерки в районе Бакинской.Оно было на 7-й Гвардейской,оно там и сейчас есть, закатанное в асфальт, на новом участке этой улицы,идущим к Волге. А ещё раньше кольцо 8-ки (также как 1, 2, 10-ки) было вокруг разрушенной мельницы, на месте нынешней Панорамы, и пути к проспекту Ленина шли по улице Наумова, а на набережную он тогда вообще не выходил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Ну может быть, я не помню точно. Насчет когда и где ходила восьмерка. Кольца вокруг мельницы не было никогда. Ну, может в 50-е, или до войны, этого я помнить не могу. При мне кольцо всегда было на 7-й Гвардейской. И что-то я сильно сомневаюсь, чтобы его стали вдруг переносить на два квартала. По Наумова был короткий зигзаг, от Советской до Чуйкова. Дальше 500 м на север, и кольцо. Причем тут проспект Ленина? Про набережную вообще не понял. Не было тогда там никакой набережной. Это уже все при Леньке строили, вместе с панорамой. И строили долго. Кстати, Лео, сколько вам было лет, когда запустили скоростной трамвай? Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Кольцо у Разбитой Мельницы убрали не 7-ю Гвардейскую во второй половине шестидесятых, точно год сейчас вспомнить не могу. От ул. Советской до пр. Ленина улица Наумова очень широкая и заканчивается тупиком (сейчас там тур. автобусы часто припарковывают), по ней шли трамвайные пути, а затем они поворачивали на пр. Ленина (в конце площади, где дорога сужается) и шли по правой стороне (в направлении Тракторного). На месте этих путей сейчас сквер до 7-й Гвардейской тянется. Вдоль Волги перед обрывом (набережной там, конечно никакой не было) пути сделали, когда кольцо на 7-ю Гвардейскую перенесли, а на месте "зигзага" заправка была, там помню отец канистру бензина для лодки всегда покупал, внизу как раз лодочная станция располагалась. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Кольцо у Разбитой Мельницы убрали не 7-ю Гвардейскую во второй половине шестидесятых, точно год сейчас вспомнить не могу.Я, конечно, могу ошибаться. Я лично не помню. Я тогда еще маленький был. Может и было там кольцо?.. Это надо историю трамвая копать, а мне лень. Сдаюсь.Мне интересно только, как вы смогли это запомнить? Сколько лет вам было во второй половине шестидесятых? Я вот с детства только этот путь помню, от Советской к Волге, потом по-над обрывом и на пустырь на 7-й Гвардейской. Был ли тогда отросток от кольца дальше, на север... Не могу вспомнить. Помню ощущение, дома с одной стороны, Волга, и пустынное место.А лодочных станций внизу всегда много было, пока не началась борьба с "загрязнением Волги лодочными моторами". Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Да, великая вещь Интернет, пара минут и нужные фото найдены. Одна из фотографий датирована 1968-м годом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Старый картингист Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Отличное фото. Могли бы продумать оставить в качестве туристической ветки мимо мельницы, над обрывом. Про туризм у нас никогда не думали. Не коммунисты, не их наследники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Значит, я ошибался. Я пользовался только своей памятью, за подсказками в гугль не нырял. Об чем и докладывал уже. Не все четко помню, малой был. Вернемся к теме. "Вы истинный волгоградец, если..." старательно гуглите? Лео, а вы помните старые добрые дребезжащие трамваи завода имени Урицкого? Что там гугль на эту тему говорит? Контрольный вопрос в темечко: Как продавались билеты в трамвае? Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tram Опубликовано 11 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Если брать послевоенную историю трамвая, то... она, конечно, во многом повторяла довоенную схему. Уже до войны были построены линии до завода СТЗ (тракторного) по пр. Ленина, до Максимовского железнодорожного разъезда (сейчас примерно - кольцо на Радомской), причём шла так: по Буханцева - Баррикадная - Рабоче-Крестьянская - Калинина - Советская. Мост через Царицу был не там, где сейчас. Нынешний построен где-то в середине 60-х, а до него был трамвайный от Циолковского до Советской. Ещё была линия в сторону Совбольницы и Красных казарм, которая шла вдоль ж.д. и поднималась в районе улицы Ткачева. Но после войны именно её восстанавливать не стали, а в сторону Жилгородка повели от Совбольницы. Интересная фотография, не правда ли, 027: Сделана она около середины 60-х годов. Это к вопросу как раньше ходили трамваи от Голубинской до Буханцева. А вот так: От кольца на панораме по Советской, по мосту, по Калинина, Пугачевской, Грушевской, Баррикадной и дальше по нынешним путям. Другой маршрут, нынешний 2-й поворачивал перед мостом и поднимался вверх. Ещё одна интересная фотография: Узнаёте? Про кольцо на Панораме LEO всё верно написал. Линия в сторону СТЗ действительно сразу выходила на пр. Ленина. Во время начала строительства линии Скоростного трамвая, а именно станции пл.Ленина, когда начали рыть практически всю ту площадь, где сейчас асфальт (от дома Офицеров до памятника Ленину), так как строили открытым способом, кольцо перенесли на 7-ю Гвардейскую, а линию, соединяющую два кольца, проложили по Чуйкова. Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dimazik Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 ОффтопикПо мне истинный волгоградец - человек, относящийся внимательно и бережно ко всем изменениям и новшествам города (вспоминается как ещё сталинградцы сделали подвиг и подняли город из руин). Это можно видеть в радостных лицах людей на субботниках 1 мая, или в уступании места в общественном транспорте, а может и в сказаном "спасибо" выходя из маршрутки. "- Вот ты говорил: «город - сила», а здесь слабые все...- Город - это злая сила. Сильный приезжает, становится слабым. Город забирает силу... Вот и ты пропал... " отрыврк из известного каждому фильма".Так это человек, который не находится под властью города, а наоборот является автором всего происходящего вокруг. Рядом с ним приятно находиться, заражаться от него энтузиазмом, для любителей пофилософствовать: его бытие определяется сознанием, но не на оборот. А если поглядеть реально, то самое заметное отличие от иногородних, оно внешне - высокий уровень адаптации к географическим, климатическим и другим особенностям Волгограда (то что вложено в вопросы первого сообщения karavai4egа). По этому и известен именно Сталинград с Мамаевым Курганом, а не Волгоград с современными светодиодными лампочками) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tram Опубликовано 11 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Лео, а вы помните старые добрые дребезжащие трамваи завода имени Урицкого? Что там гугль на эту тему говорит?Завод Урицкого делал (-ет) троллейбусы. Те, о которых вы говорите, строили на Рижском вагоностроительном. Кстати, на сколько помню, проектировали их, взяв за основу кузов автобуса (!). Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Интересная фотография, не правда ли, 027:О... еще один гуглезнаток.Ещё одна интересная фотография:Узнаёте?Да! Да, родной, узнаю! Это дома на перекрестке Краснознаменской и проспекта Ленина. Их строили при мне. Я бы в жизнь не запомнил, мелкий был тогда, если бы не одно обстоятельство. Если от этой фотки поднять мысленно глазки ближе к крыше здания, вы увидите чеканенный из алюминия барельеф. А напротив него, на том здании, где "Современник", аналогичный барельеф. Эти штуковины делал мой отец. Я тогда был совсем мал еще, и не мог принять участие. Несколько позже, впрочем, я принимал участие в работе над оформлением художественной галереи, которая была там, куда едет трамвай 2574. Малое участие, конечно. Мы, вдвоем с отцом, устанавливали вертящуюся кованную дверь в главный зал экспозиции. Мелочь, конечно, но хоть что-то. Потом галерею оттуда вытурили. Несколько больше довелось поучаствовать при изготовлении памятника Паникахе. Гугль поможет узнать, кто это, и где памятник. Собственноручно чеканил примерно треть кусков (термин такой у форматоров), из которых состоит алюминиевая скорлупа этой фигуры. В том числе, и довольно сложную, седловидной формы, называлась "загр." Надеюсь, догадаетесь без гугля. И еще какие-то фиговины делал для города, работая на каникулах в бригаде отца. Какие, для чего, уже и не помню. Ветер гулял в голове, молодой был... Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Завод Урицкого делал (-ет) троллейбусы.А, точно. Не Урицкого, завод имени этого бандита был в Ленинграде. Трамваи делал завод в Киеве, имени какого-то другого бандита. А может быть, примкнувшего к ним. Погуглите, напомните мне, у вас хорошо получается. Что интересно, в Волгограде чешские трамваи появились гораздо раньше, чем в Киеве. Я там учился в институте. Приехал туда - и как будто в детство попал. Не повезло киевлянам. У них этот завод эти древние таратайки ремонтировал и поддерживал до последнего. В Волгограде уже давно все заменили на комфортабельные Татры, а кияне так и маялись. Чертов завод. А когда у них достроили, наконец, линию скоростного трамвая (не подземного, не метротр...тр... слово-то какое уродское!) а именно скоростного трамвая, тогда на линии стали появляться новенькие Татры. Как сейчас помню, заходит в вагон мамаша с дитем, и радуется: "Какие хорошие трамвайчики! Теплые, удобные!" Сижу в пластмассовой чашке, вместо нормального кожаного сидения, как в Волгограде привык, и думаю: "Удобные, ага!" Вскоре и у нас стали мягкие сиденья на это говно заменять. Конец семидесятых, и можете даже не гуглить. Кстати, tram, вам должно быть известно про киевский скоростной трамвай. Маршрут №3. Что смешно, по этой трассе одно время ходили вперемежку и старые, имени забыл кого, и новые чешские трамваи Татра. И ведь старые ни фига не отставали! Летали вечером под сотню, аж пиджак заворачивался. Дребезжали, правда, со страшной силою. Но вот в новеньких татрах мне приходилось хуже. Когда он разгонялся за 70-80, у него от пола шла некая вибрация, от которой у меня страшно чесался нос. Спасался привставая на цыпочки, амортизировал, так сказать, носками ног. Даже речи не было, чтобы сесть в это пластмассовое корыто, по недоразумению называвшееся сиденьем. Там вообще труба! Ездил исключительно стоя. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Старый картингист Опубликовано 11 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 А как трамваи заезжали на свой мост через Царицу со стороны центра и со стороны Ворошиловского? По склону оврага? С большим уклоном? Значит на фото - трамвайный мост , который был с другой стороны чем сейчас? От него что-нибудь осталось? Фото со стороны Волги? И дома на фото слева - это ... то что сейчас называется Конфил? Видно какое-то строение за автомобильным мостом, как раз на пути современного трамвайного моста. Последнее фото - прекрасно помню трамваи на этих путях (Краснознаменская и пр.Ленина). Скорее кольцо на детском центре было мне непривычно очень долго. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти