Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Волгоградский (и не только) трамвай


tram

Рекомендуемые сообщения

пару раз встречал упоминание о неких удивительно бесшумных трамваях.

Да, меня в Амстердаме такой однажды чуть не задавил. Подкрался совершенно бесшумно, пока я, стоя на его путях, разглядывал окрестности.

Тоже хотелось бы узнать, почему они такие? У них резиновые колеса что ли?

Велосипедный магазин "Байк" bikevlg.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 186
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мне немного посчастливилось проехаться на питерских в 90 году. Почти междугородний транспорт - в Стрельну (почти в Петергоф, там недалеко, не дотянули заразы!

Ха! Потому что эта линия первоначально была ж.д. Железку закрыли и пустили по ней трамвай. Один из тех немногих примеров, когда железнодорожный транспорт заменяют более легким трамвайным, не меняя пути. Оказалось очень удобно, в том направлении находится перспективный жилой район, уже строится, и трамвай там весьма кстати.

Во Львове интересные трамваи были, а может и сейчас те же остались. Я так прикидывал что их два это как наших чешских примерно 3 шт в длину.

Стало интересно, не знал, и погуглил, посмотрел в Википедии и стало ясно. Это Татры, другой модели - Т 4, такие я знаю по Калининграду. Отличительная особенность этих моделей, и всей системы города в целом - то, что она узкоколейная (1000 против 1524). Видимо, сказалось влияние Европы. Мне известна ещё только такая узкоколейка в Пятигорске. Поэтому, конечно, редкий вид. И конструкция интересная. При том что у него всего две тележки, он с гармошкой, двухсекционный. Это и позволило увеличить длину трамвая в целом. Но смотрится это страшно - кажется, что он сейчас каааак сложится в гармошке... и заиграет... да в пляс пойдёт : )

Читая отчеты о велопутешествиях по европам, пару раз встречал упоминание о неких удивительно бесшумных трамваях. У нас где-нибудь используется рекуперация на трамваях? И на троллейбусах, тоже интересно.

Нет, не знаю о таких чтобы прям бесшумных. Производителей в Европе не мало, да и я не интересовался ими.

Про рекуперацию не скажу, но в наших Питерских совершенно точно есть аккумуляторы и возможность автономного хода от них. Ну, заряжаются они, может быть, и от движка. Двигатель асинхронный с полностью электрическим торможением. Ещё внимательные пассажиры бы заметили, что когда старые трамваи проезжают перекрестки, на котором есть троллейбусная линия, то в них на короткое время гаснет свет, звучит звук такой, похож на автомобильный сигнал, только не громкий, а потом снова загорается. Такой участок есть например на СТ у Дворца спорта и на 3-ке на Рабоче-Крестьянской. А вот Питерский их не замечает и свет в нем не гаснет.

По троллейбусам я не спец. Но, кстати, вроде как-то слышал, что на наших новых (тех, что с мордой как у новых ЛиАЗов) есть именно рекуперация. Но утверждать не буду.

Тоже хотелось бы узнать, почему они такие? У них резиновые колеса что ли?

Я, наверно, не совсем понял. То ли у них двигателей не слышно, то ход по пути бесшумный. Или то и то вместе? Колеса у всех трамваев подрезиненные, плюс рессоры мнооступенчатые. Можно ещё монорельс сделать, сварив их. Не будет на стыках стучать. Но чтобы двигатель был бесшумным... :озадачен:

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У трамваев, как и у электровозов, как и у троллейбусов, двигатели практически бесшумные. Не в них проблема. И даже не в редукторах, которые гудят куда сильнее собственно электродвигателей. Основной шум создают стальные колеса, катящиеся по рельсам. Этот шум в тихую ночь слышно за несколько километров. У трамваем еще и визг/скрежет реборд, когда они по крутой кривой проезжают. Но это редко, на более-менее прямых участках, из которых практически все пути и состоят, скрежета нет.

 

Что касается рекуперации. Проблема вовсе не в подвижном составе. Во всяком случае, на ЖД и в метро. Там эта возможность есть. Если приблизительно, на пальцах, локомотиву / моторному вагону электрички или метро - ему все равно куда сбрасывать электроэнергию, вырабатываемую моторами при торможении. Что в реостат, что в контактную сеть. Проблема заключается в другом. Контактная сеть разбита на относительно короткие изолированные участки, каждый из которых питает своя тяговая подстанция. И рассчитаны они всего на несколько одновременно едущих единиц. Если все они вдруг станут тормозить, используя рекуперацию, на участке возникнет опасное перенапряжение. Даже не надо, чтобы все, достаточно, чтобы тормозящие в какой-то момент вырабатывали больше энергии, чем потребляют тянущие. Достаточно одного тормозящего, если он один на участке.

 

Поэтому излишки энергии надо сбрасывать в гораздо более мощную высоковольтную сеть, от которой эти подстанции питаются. У которой куча потребителей, и всегда есть возможность утилизировать энергию торможения. Это вполне возможно, но требуется специальное оборудование, которое стоит весьма дорого.

 

В московском метро такого нет (два года назад точно не было). На форуме метровцев есть длиннющая тема, где народ холиварит по этому поводу. На железке местами есть, и там, как я читал, за этим строго следят - чтобы машинисты рекуперацию использовали. Но во многих местах ничего подобного не имеется. Читал статью одного машиниста, который горестно жаловался на расхитителей. Курочили рекуператоры с локомотивов и продавали на цветмет. А чо, мол, все равно не используется. Такие вот дела с рекуперацией.

 

Кстати, обращали внимание? В самую жару в наших Татрах работают печки! Пассажиры жалуются, кондукторы привычно отмахиваются, мол, так надо. Я так понимаю, у трамвая перегреваются тормозные реостаты, вентиляторы не справляются. И водитель просто вынужден сбрасывать часть энергии торможения в отопление салона. Ну, стало быть, нету у нас на СТ рекуперации. Сам себе и ответил.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой сложный технический вопрос однако! Еще бы понять о чем речь. :(

Про Львовские трамваи. Вот когда я там был (1990год ) я про гармошки не помню. Не было вроде никакой гармошки, а может и была, давно это было. :озадачен: Помню что они были в сцепке по две штуки. И один из этих двух мне показался сам по себе длиннее, чем наши волгоградские чешские трамваи. Колея может и была узкоколейная. Когда они по улице едут - помню на первом этаже может в магазине или в кафе - все бренчало. Может он такой тяжелый, а может просто пути были близко к домам. :озадачен:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекуперация это отдача при торможении энергии обратно в сеть, т.е. (упрощённо) двигатель становится генератором. Но одно дело, когда энергосистему питают генераторы на электростанциях с чётко определёнными характеристиками по частоте, напряжению, мощности (в т.ч. реактивной) и когда "выдаёт" вот такая хрень. Трамвай и электровоз и так-то работают по сути в режиме замыкания на землю, а тут ещё вот такая косая выдача. Вся эта рекуперация не стоит тех проблем, которые она создаёт. Она кое-где есть (на ЖД), но эффект от неё... :(
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас на работе есть система рекуперации тепла от холодильных централей для нагрева воды в системе ГВС до 50 гр. С мая и по сентябрь котельную выключаем и закрываем. Рекуператор полностью обеспечивает весь гипер. А потребление у нас до 30-ти кубов холодной воды в сутки, сколько-то из них идёт в ГВС, точно не знаю.

 

Это так, не в тему, но для поддержания разговора :D Всё равно вы тут уже вон про трамваи трёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, наверно, не совсем понял. То ли у них двигателей не слышно, то ход по пути бесшумный. Или то и то вместе?

У них все бесшумное, его практически не слышно когда он рядом проезжает.

Велосипедный магазин "Байк" bikevlg.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В советские времена читал где-то, в Юном технике что ли, вроде в Будапеште было самое тихое метро, колеса были чуть ли не резиновые и была хорошая звукоизоляция. Вот так запомнил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У них все бесшумное, его практически не слышно когда он рядом проезжает.

Знал, что эти голландцы извращенцы, но чтобы дойти до такого извращения, как сделать бесшумный трамвай... Даже не предполагал. :)

Я думаю, одна из главных причин, почему наш скоростной трамвай такой звонкий - бетонные шпалы, они плохо гасят вибрации, кстати, наверное поэтому его так мотает из стороны в сторону на некоторых участках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А бетонные шпалы случайно не волгоградское изобретение? Помню их еще с советских времен. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изобретение, конечно, не волгоградское, но для трамвайных путей были использованы, насколько я знаю, впервые. Они дают хороший эффект при использовании бесстыковых путей, вследствие большей поперечной устойчивости, имеют больший запас прочности, не подвержены гниению и поэтому имеют значительно больший, по сравнению с деревянными сроком службы.

Но была ли необходимость использования их для трамвайных путей? Ведь трамвайный вагон раза в 3 легче железнодорожного и их повышенная жесткость плохо сказывается на плавности хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, стало быть, нету у нас на СТ рекуперации. Сам себе и ответил.

Спросил у людей знающих, посмотрим, что скажут. На старых трамваях СТ, думаю, это не применялось. На новых - возможно, но тоже сомнения есть.

Я думаю, одна из главных причин, почему наш скоростной трамвай такой звонкий - бетонные шпалы, они плохо гасят вибрации, кстати, наверное поэтому его так мотает из стороны в сторону на некоторых участках.

Это, конечно, тоже причина, одна из главных. Экономят на обслуживании и при строительстве. Причем не только на СТ (всё-таки идёт в относительном отдалении от жилых домов), а и на обычной линии. На моей остановке, от вокзала "Волгоград-2" до Радомской года 2 назад меняли некоторые участки, и деревянные меняли именно на ж/б. Причём уже после укладки было видно кривизну пути. Тогда о чём вообще можно говорить, что с ним будет лет через пять? Износ рельс от раскачки вагона начнется сразу, а реборды колёс гудеть будут постоянно. Хотя я вообще не совсем понимаю чем руководствуется руководство при замене путей. В то же время, в 2009-м, на Кузнецова меняли, наоборот, ж/б на дерево! В итоге получается "зебра" - то ж/б, то дерево, снова ж/б...

Если соблюдать все технологии, как в Европе, снять старое полотно, положить нормальную, ровную подушку, положить хорошую, прямую рельсошпальную решетку - тогда, глядишь, возможно и станет понятно почему у них там так. А пока у нас за одну ночь быстренько сняли старое полотно, положили новое на старый грунт и через пару дней засыпали щебнем... И все дела. Возвращаясь назад, помнится, что 027 уже писал о реконструкции 8-ой линии маршрута для СТ, и нынешней реконструкции СТ в Киеве, когда закрывали линию не на один день (интересно, на сколько?), но и там и там тоже экономили, во всяком случае шпалы укладывали именно бетонные.

Рельсы тоже. Для Спасанов вот при реконструкции заказывали даже в Китае. У нас и это не научается нормально делать.

 

Вдогонку. Что пишут о рекуперации вообще на рострамфоруме:

Думаю в Этой стране рекуперация не используется массово по причине того, что сэкономленное электричество в краткосрочной перспективе не окупает прибавку к стоимости "за рекуперацию".

Для справки, вагон ЛВС-2005 при пробеге 35700 км потребил около 60000 кВт электроэнергии и отдал в сеть (в режиме рекуперации) около 12000 кВт. Это данные с счетчиков вагона, другой вопрос дошла ли до конечного потребителя выработанная энергия ... Автоматика на вагоне устроена так, что при отсутствии потребителей, энергия гасится на тормозных реостатах... Ну а участки секционирования контактной сети не столь протяженны и обычно вагоны выдерживая дистанцию двигаются синхронно, то есть одновременно подключаясь на ход, и одновременно тормозя... Поэтому на трамвае рекуперативное торможение всего лишь как способ эффективного торможения, нежели способ сэкономить на электричестве

Пояснение. Вагон ЛВС-2005 имеет такие же движки как и наши ЛВС-2009 (питерские), думаете, чьего производства? Конечно, чешского!

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжении темы о истории волгоградского трамвая. Нашел и переснял старую черно-белую фотографию (датирована 1954-м годом) трамвайных путей на ул. Рабоче-Крестьянской, до того, как эту линию перенесли на ул. Циолковского. Думаю, вы узнали дом с башенкой, в котором потом открыли ювелирный магазин "Алмаз". Симпатичный двухэтажный дом довоенной застройки, находящийся чуть дальше, к сожалению снесли.

post-177-13897014563205_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такого ракурса кажется как будто это не Волгоград, а Рио-де-Жанейро! :потрясен: Если деревья вдоль дома заменить пальмами. :D А фото прекрасное! Скорее не на Циолковского, а Пугачевскую или все таки Циолковского? Но она же узехонькая, там два трамвая не разъедутся. :озадачен:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Баррикадной трамвай 3-ка и сейчас сворачивает на Циолковского, а затем, перед сужением её сужением, по Грушевской, он спускается на Пугачевскую. Просто кольца 3-ки раньше не было, как и самого маршрута, ведь трамвай шел дальше, на Астраханский мост.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Leo!

 

Хочу сделать предложение Leo и Старому картингисту побывать в Крыму и заехать в Евпаторию. Leo сможет вспомнить детство и прокатиться на действующих Готах, а Старый картингист снова увидит те трамваи, которыми удивлялся во Львове :)

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Евпатории мы были в 2010-м, во время похода по западной части Крыма. Город интереснейший, с богатой историей, но время на его осмотр было очень мало. Надо, как нибудь ещё туда выбраться. Обратил внимание на томошние трамвайчики, ходящие по узкоколейке. Они мне действительно напомнили бывшие волгоградские, но я не был уверен, что это именно они, много лет прошло. tram, спасибо за подтверждение!

На фото видна трамвайная линия, насколько помню они там ходят по кольцевому маршруту, поэтому линия в одну сторону. Трамвай, правда в кадр не попал, ходят они не часто.

post-177-13897014563991_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото маленькое - непонятно там два в сцепке или один длинный? Похоже один длинный, коли так то во Львове я видел немного другие, точно по два в сцепке и двери вроде тоже другие, хотя про двери не уверен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старый картингист, ну неужели не те?

КТ4 Калининград 011.jpg

Просто по описанию (длиннее обычных) я кроме КТ4 других не припоминаю. Да и то, длиннее Т3 они всего на четверть - не так уж и много. Два КТ4 будут по длине как два с половиной Т3...

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нифига!!! Мне было 14 лет, год 1990, может я что и напутал, но показались они мне очень длинные. Ну может это было чисто субъективно. На фото "поезд", а то были обычные трамваи по два в сцепке. Ну не знаю, похожи на саратовские, может они и были, а может и другие, подобные. :озадачен:

Кстати все забывают спросить - а зачем на Станции "Профсоюзная" еще один зал? Только он не отделанный, или просто ошиблись - сделали очень длинный зал, а потом репу почесали и разделили его стенкой на два? :озадачен::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...