Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Волгоградский (и не только) трамвай


tram

Рекомендуемые сообщения

А что, tram, может махнем в следующем году в Португалию? Покатаемся на самых экзотических в Европе трамваях, посетим музей трамваев в Порту. Да и вообще, сама страна фантастически интересная, всегда мечтал туда попасть.

post-177-13897014757712_thumb.jpg

post-177-13897014758292_thumb.jpg

post-177-13897014759221_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 186
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В Португалии есть музей трамваев, фантастика. А у нас хотя бы на территории бывшего СССР есть музей трамваев?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на яхте-то было бы по-приглядистее! На ней можно и велосипеды погрузить и возить с собой и в каждом порту или остановке устраивать веловылазки по окрестностям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати все забывают спросить - а зачем на Станции "Профсоюзная" еще один зал?

Когда задумывали строить ещё первую очередь, то подумали: метро пока не выгодно строить, пустим сейчас по туннелю трамвай, но сделаем так, чтобы в будущем было легко переделать линию в метро. Так и сделали. Эти "залы" есть на каждой подземной станции: Пл.Ленина - за витражом (который иногда всё-таки включают), хорошо видно и при подъезде к станции, Комсомольская - за глухой стенкой (есть две двери в ней), со стороны путей также скрыта кирпичной стеной (непонятно только, зачем?). Пионерская - возможно удлинение пристроив к эстакаде платформу. Профсоюзная и ТЮЗ - аналогичны пл.Ленина. Ельшанка - (очень интересная станция во многих планах) тоже имеет по открытой галерее с каждой стороны. Чтобы переделать станции под метро многого не нужно: убрать эти стенки на станциях, чуть поднять уровень платформ (причем на скрытых залах уровень уже высокий) и проложить контактный рельс. И вуаля!

Leo, спасибо за интереснейшие ссылки. Очень заинтересовало, правда :) Особенно такие старые трамваи. Посмотрим, чем чёрт не шутит. Хотя путешествовать по дальним странам... никогда меня это не привлекало. Но всё течёт, всё меняется... Вот и трамваи, опять же, посмотреть : )

 

Старый картингист, находил информацию как-то о музее трамваев в Нижнем Новгороде. Не помню, насколько большой у них фонд, но пару фото трамваев я от туда видел точно, даже с одним экспериментальным вагоном, не пошедшим в серию. Ещё, кстати, не менее мне интересно было бы побывать в музей ж.д.транспорта в Санкт-Петербурге, на бывшем Варшавском вокзале. Эта техника мне тоже интересна. Например, легендарные рекордсмены по скорости электричка ЭР-200 и тепловоз ТЭП-80, установивший мировой рекорд в 270 км/ч среди себе подобных, и ещё много-много чего.

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Петербурге вообще много чего можно посмотреть. Один сплошной музей. Кривые ручонки лужковых до него слава Богу еще не добрались. ЭР-200 вообще-то до недавнего времени ходил Москва-Петербург, по крайней мере так назывался один из трех скоростных поездов до Сапсанов, теперь их видимо сняли с линии что ли? Невский экспресс, ЭР-200 и третьего сейчас не вспомнил. Время в пути было что-то ок 4-5 часов. В 2008 году я прокатился на Красной стреле, видел эти поезда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё, кстати, не менее мне интересно было бы побывать в музей ж.д.транспорта в Санкт-Петербурге, на бывшем Варшавском вокзале

Надо же, только сейчас узнал, что Варшавский вокзал уже не действующий и превращен в музей. Уютный такой вокзальчик. Раньше, бывало, приходилось с него ездить электричкой в Лугу, сейчас их, видимо все на соседний Балтийский перевели.

Хотя путешествовать по дальним странам... никогда меня это не привлекало. Но всё течёт, всё меняется...

Меня и самого сильно за тридевять земель никогда не тянуло, особенно в Европу. Уверен, что Крым или Кавказ могут мне открыть и доставить удовольствия намного больше, чем раскрученные забугорные достопримечательности. Но, почему-то всегда хотелось побывать на самой западной точке Евразии и взглянуть оттуда на бесконечные просторы Атлантики, как смотрели, наверное, когда-то знаменитые португальские путешественники. Прокатиться по самому длинному подвесному мосту в Европе, через устье реки Тежу.

Ну, это пока для меня так, мечты, время покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ТЭП-80 (271км/ч) по моему в новосибирске стоит. Немного не додуманная машина. 20-ти цилиндровый дизель при пиковых нагрузках слишком нагружает коленвал, так как он длинный, большие деформации кручения. Да и тяжёлый он. Хоть и восьмиосный, но нагрузка на ось такая, что он расчитан на эксплуатацию только по рельсам р-75. А у нас в основном 65 и 70. А ЭР-200 загубили потому что из-за границы было дешевле и проще купить поезд целый чем обслуживать рижскую скоростную электричку. Много наших разработок таким образом похерили.

Стрелой горящей поезд режет темноту

послушный неизвестным силам.

И стук колёс здесь заменяет сердца стук,

и кровь от скорости застыла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же тогда ходило до недавнего времени (до Сапсанов, сейчас наверно уже не ходит) между Москвой и Спб под именем ЭР-200? Другая машина или та самая?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное ЭР200.

Их-же не один состав. Их несколько штук было.

Стрелой горящей поезд режет темноту

послушный неизвестным силам.

И стук колёс здесь заменяет сердца стук,

и кровь от скорости застыла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Очень интересный и познавательный документальный фильм "Петербургский трамвай", дающий представление о незаменимой роли трамвая 90, 50, 30 лет назад в Петербурге (и вообще в стране), трамвайной столице с самой большой сетью путей (насколько помню, в мире).

     Модели, факты, особенности, прозвища трамваев : ) И на самом деле, можно многое узнать о их жизни. Именно так то, что мы видим каждый день и не обращаем внимания, открывается по-новому и становится любопытным!

     Итак, несколько серий:

 

     1. Пожалуй, самый популярный трамвайный вагон ЛМ-68М, а также ЛМ-68, ЛМ-57 и Золотое время трамвайного движения - 70-е годы.

До каких масштабов может дойти трамвайная сеть города? И откуда повелось давать трамваям прозвища? Почему не каждый трамвай можно сцепить с другим? Здесь ответы:

 

http://www.youtube.com/watch?v=U2cC9RcO3DA http://www.youtube.com/watch?v=ITeR2dEFa5o

 

     2. МС, ЛМ-33. 20-е, Серебряные годы Петербургского трамвая.

Почему трамвайное движение набирает такие обороты? Могло ли оно реально стать помехой железнодорожному? Только ли пассажиров перевозили трамваи? Ответы здесь:

 

http://www.youtube.com/watch?v=TCyULNNzWJ4

 

     3. Самая первая линия трамвая Петербурга. Интересно, по чему она была проложена??? Грузовые трамваи. Только ли для ремонта путей?

 

http://www.youtube.com/watch?v=ZNR02jiLztA

 

     4. ЛМ-49. Трамвай в годы ВОВ, блокадном Ленинграде. Без комментариев.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=zmlFJ0ro0Fc

 

     5. Кризисные 90-е. Первый серийный российский сочлененный трамвай ЛВС-97.

Как можно сделать трамвай менее шумным на путях? Были ли до нынешних, современных трамваев, трамваи из Петербурга на нашем СТ? Как и почему началось сокращение путей и трамваев на маршрутах в Петербурге?

 

http://www.youtube.com/watch?v=4f9UEFMWwp8

 

     6. Начало 20-го века. Первая, "настоящая" линия трамвая Петербурга. Первый трамвай Петербурга - английский "Браш". 80-е годы. Начало застоя в трамвайном хозяйстве. Сочлененный ЛВС-86.

Можно ли сейчас увидеть самую первую трамвайную линию Петербурга? Почему некоторые кресла стоят на металлической коробке и не отапливаются? Может ли с виду обычный трамвай иметь две панели управления - спереди и сзади?

 

http://www.youtube.com/watch?v=8_n8ePzD4hU

 

     7. Самый массовый трамвай в Петербурге, не произведенный на собственном заводе - КТМ-5. Для чего понадобилась его поставка? Современность и минорный аккорд - 2000-е годы. Что можно построить на том месте, где стоят трамваи в парке? Нынешняя политика и антирешение транспортных проблем.

 

http://www.youtube.com/watch?v=yh5P86RsVng

 

     8. Новые, современные вагоны ЛМ-99 и прототип для нашего СТ - ЛВС-2005. Мажорный аккорд. Создатели фильма, энтузиасты и просто интересующиеся, которым - огромная благодарность.

 

http://www.youtube.com/watch?v=1IeB25lTdxU

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В будущем году отметят 100-летие это вида транспорта

На днях волгоградскому электрическому трамваю исполнилось 99 лет. Получается, что весной 2013-го года отметят 100-летие со дня пуска в Царицыне этого народного вида общественного транспорта.

 

Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе МУП «МЭТ», началась подготовка к празднованию. Главным подарком горожанам станет памятник царицынскому трамваю, интерьер и внешний вид которого будет воссоздан на заводе по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА». Напомним, что летом 2010 года МУП «Метроэлектротранс» приобрело у ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» вагон 1932 года выпуска, который в свое время на питерском предприятии выполнял роль вагона-буксира. Он-то и послужит основой для трамвая-памятника.

 

«На первом этапе реконструкции вагон был разобран, проведена дефектация тележки и кузова, – рассказывает генеральный директор МУП “Метроэлектротранс” Николай Жуков. – По результатам дефектации в настоящее время изготавливаются детали тележки и кузова, потом предстоит собрать и покрасить тележку, произвести сварочные работы по реставрации несущего кузова вагона. Затем приступим к реставрации внешнего вида кузова и интерьера салона. Планируем также смонтировать электрическую цепь с установкой осветительных приборов».

 

Также планируется выпуск книги, в которой будет рассказываться об истории и сегодняшнем дне волгоградского предприятия горэлектротранспорта.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит возможно спуск от Калинина к кольцу СТ может быть тем самым первым трамвайным спуском в царицынский овраг или где-то рядом. Наверно этот связано со строительством нового Моста через Царицу.

На месте дамбы через Царицу - там, где сейчас ж/д пути, с одной строны пониже - трамвай, с другой автодорога - был замечательный пешеходно-авто-трамвайно-железнодорожный мост. Вернее, он и сейчас там есть почти в первозданном виде - но засыпан при строительстве дамбы. Причем проект этого моста был выставлен (уже после строительства самого моста) на Парижской всемирной выставке в первых годах 20 века, и получил золотую медаль. Были применены технические и технологические новинки того времени. Старики говорили, что мост был "красоты неописуемой". Хайтек и красота ушедшего 19 века, эдакий steampank...

Проверил, к исполнению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проезжая по мосту через Царицу я часто в вглядываюсь в то место где был старый мост и вижу примерно на том месте не высокую насыпь. Возможно это все что осталось от старого Астраханского моста. Кстати в этой теме есть пара фоток этого моста 50-60-х годов.

А этот дореволюционный как их называют виадук или акведук (высокий каменный, а может и не только каменный арочный мост) который под насыпью где Ж/Д, трамвай и автодорога частично даже торчит из насыпи местами и памятных табличек там нет! Интересно до какого года он дожил? Войну наверно не пережил? По нему ходили трамваи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще меня давно мучает вопрос - все разводные мосты в Петербурге построены еще до т.н. "революции 1917г"?

В советское время ни одни мост не был построен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Отличная подборка. 3 фото точно из Волгограда. Я наш город даже по лужам узнаю. :)

И Евпаторию ни с чем не спутаешь. Только там, пожалуй, "готы" по одноколейке ходят.

Ну и Питер, разумеется, как-никак трамвайная столица.

Вот смотришь на старые фотографии и думаешь - как же хорошо в городах было, когда машин было мало.

Куда бы их все деть? :озадачен:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Уважаемые велолюбители!

 

У меня к вам информация, которая, возможно, не оставит вас равнодушными. Дело вот собственно в чём:

Согласно опубликованному Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области план-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год, из всего прочего предполагается следующее:

 

"Разработка проектной документации на реконструкцию автодороги по ул.Краснознаменской в Центральном районе с выходом на ул.Голубинскую и далее до 2-й Продольной магистрали (ул.Рокоссовского) с ликвидацией трамвайных путей"

 

Ссылка на обсуждение угрозы на Волгоградском форуме. Форумчане уже оформили официальную претензию на спецсайте и собирают подписи против такого варварства:

В Центральном районе г. Волгограда Минтрансом запланирована ликвидация трамвайной линии от "Детского центра" (включая трамвайное кольцо) до "Рокоссовского". В числе мероприятий Минтранса значится разработка проектной документации на реконструкцию автодороги по улице Краснознаменской в Центральном районе с выходом на улицу Голубинскую и далее до 2й Продольной магистрали (улица Рокоссовского), которая предусматривает полную ликвидацию на данном участке автодороги трамвайных путей. Ликвидации так же подлежат, пересадочный узел на скоростной трамвай и троллейбусы, следующие в центр и в Ворошиловский район с Ангарского поселки и Дзержинского района, станет невозможна пересадка на улице Голубинской. Пассажиры трамвая против уничтожения трамвайной линии. В Волгограде, в отличии от множества российских городов трамвайные линии в нормальном состоянии, а подвижной состав почти в идеальном. Нет никаких причин уничтожать трамвайную линию. Это единственный безопасный и экологичный способ передвижения в Волгограде. Людей могут лишить передвигаться из Дзержинского, Ворошиловского и Советского района в Центр и наоборот.

 

Думайте сами, решайте сами. Можете высказаться, можете проголосовать (подписаться под претензией). С одной стороны этот план похож на чью-то злую шутку, но у нас всё возможно...

Спасибо!

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддержал. Уточняю ссылку: http://democrator.ru/problem/9859 (спасибо emill, скинул по смс).
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддержал.Вопрос вроде решен?

А у кого есть инфа когда СТ2 будет до тракторного ходить?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1. Хотя и правда выглядит как редкий бред. Это надо додуматься ликвидировать такую популярную ветку трамвая. На ней весь Мед.Универ ездит.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на этом трамвае девять лет на работу ездил. Там постоянно толпы народу ходят от Скоростного трамвая до двойки, десятки и прочих.

 

Надо быть полным идиотом, чтобы додуматься ликвидировать ветку. Понятно, что ОНИ на трамваях не ездят. Но все-таки о людишках тоже надо думать хоть чуть-чуть.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, а я как раз с Краснознаменской на работу еду. Что-то не верится в это. Получается, что маршруты 10, 2, 1, 4 ликвидируются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддержал.Вопрос вроде решен?

А у кого есть инфа когда СТ2 будет до тракторного ходить?

1. Ничего ещё не решено. Подумаешь, что-то сказали в СМИ, вроде как успокоили... Ничего так и не мешает разобрать эту линию.

2. Ситуация с СТ2 до ВгТЗ сложная. Сейчас всего у Волгограда 11 двухсторонников. 7 из них постоянно на линии (Ельшанка-Монолит). 2 по техническим причинам не работают (вот так - новые, а не работаю), 2 в резерве (на подмену, если что-то случится с линейным). От Монолита до ВгТЗ и до Монолита около 30 минут хода, при нынешнем интервале на СТ2 в 10 минут чтобы заполнить этот участок нужно ещё как минимум 3 вагона, то есть: 10 на линии, 2-3 в резерв и того 12-13 - это как минимум!

По договору с Питерским заводом у нас должно уже было быть 13 вагонов в позапрошлом (если не изменяет память) году. Почему их нет? Назову одну их причин, и самую главную - Питерский трамвайный завод практически банкрот. Огромные финансовые проблемы. Впрочем, 2 оставшихся кузова в цехах стоят, даже покрашенные, ещё с лета прошлого года. Но дальнейшая судьба их очень туманна. Народ с завода, говорят, уже разбегается... Но, опять же, не всё ещё однозначно. Потихоньку трамваи они ещё собирают (если хорошо за них заплатят). Вот как-то так.

Ну и хорошие новости:

1. По тому же плану на 2013 год предусмотрена разработка проектной документации на строительство 3-й очереди СТ до ГосУниверситета.

2. В апреле 2013 года Волгоградскому трамвайному движению исполнится 100 лет!

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...