Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Волгоградский (и не только) трамвай


tram

Рекомендуемые сообщения

Поддержал. Как правильно написал кто-то в комментариях: "Если вы слышите риторику «снимем трамвай, чтобы увеличить пропускную способность» — Родина в опасности, и вам надо её спасать."

Еще вспоминается это, из классики: "Страшно далеки они от народа..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 186
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А кто в курсе новые станции скоростного они тоже в длину расчитаны на состав электрички?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос конечно интересный, только в электричках разное кол-во вагонов бывает, если их будет не более 4-х, то наверное уместятся. И есть ещё такой нюанс - электрички у нас ходят на переменном токе, а трамвай на постоянном.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я не знаю переменный/постоянный, но слышал что линия СТ рассчитана на составы электрички: бетонные шпалы, габариты тоннеля, длина перронов.

С другой стороны нехватка трамвае с дверями с двух сторон. Ну и как бы КЭП есть ли ты в метротрансе?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я имел ввиду что вся ветка СТ на моей памяти была с бетонными шпалами, были ли там сначала деревянные не знаю. Просто каждый день езжу мимо Волгоград-II, электричек там полно с первого взгляда неюзаемых, конечно мечтать что при капитализме кто то примет такое глобальное решение - фантастика...

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ветка СТ с самого начала строилась с бетонными шпалами, и по ж/д стандартам, поэтому на них допускается бОльшая скорость движения, чем на обычных трамвайных линиях, но в данном вопросе материал шпал особого значения не имеет. Трамвай использует постоянный ток U=600V, наши электрички используют переменный ток U=25000V, существуют конечно электрички постоянного тока с U=3000V, что тоже не годится. Теоретически, конечно можно сделать недешёвую переделку тяговых вагонов под другое напряжение, только тяговые подстанции трамвая, скорее всего, не выдержат нагрузок, необходимых для разгона такого электропоезда. Одним словом, проще и дешевле новые трамваи купить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно. Тяговая подстанция даёт 27,5кВ, До электровоза доходит (после потерь сети) 25кВ. Собственно, переход на переменный ток оправдывался тем, что при высокой загрузке ж/д ветки на постоянном токе перегружалась сеть, т.к. не удавалось сделать эл. двигатели постоянного тока, надежно работающие при U>3000В.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп, стоп...

Какие электрички? :) Электропоезд и метропоезд это же абсолютно разные вещи. В том числе и по габаритам. Электричка в тоннель не влезет.

Просто каждый день езжу мимо Волгоград-II, электричек там полно с первого взгляда неюзаемых, конечно мечтать что при капитализме кто то примет такое глобальное решение - фантастика...

Я правильно понимаю, не на Волгоград-2, а на бывшем Турвокзале, в ценрте, напротив Сбербанка? Насколько знаю, там стоят только промежуточные вагоны, без головных. Составы электричек в основном изготавливаются в 10 вагонов (8 промежуточных, 2 головных), но из-за малого пассажиропотока сейчас практически все составы ходят в 4 вагона, вот остальные и стоят в сторонке... Хотя, конечно, ничто не мешает заказать отдельно головные вагоны. Если я ошибся с Турвокзалом, скажи точно, где ты их видел?

 

Переделывать СТ в Метро в ближайшие десятки лет не будут. Это просто не стоит того. Пока формат быстрого трамвая не плохо справляется со своей задачей. А переделка - очень и очень затратное это дело. Во-первых, необходимо проложить контактный рельс. Во-вторых, нужно полностью уйти от перекрещивания с автодорогой, из-за того же контактного рельса. В-третьих, нужно повысить безопасность линии, поставить более основательные ограждения. В-четвёртых, существенно реконструировать подземные и наземные станции. Подстанции тоже. Напряжение для Метро выше, чем для трамвая. В-пятых, метросоставы покупать. И в-шестых построить для них отдельное депо.

Хотя с депо может будет проще с открытием 3-й очереди СТ, потому как вместе с ней предполагается строительство нового трамвайного депо. И тогда можно будет именно на нём размещать метровагоны.

 

Длина платформ 3-й очереди предполагается в 70 метров. Это странно. Очень. Потому как этого расстояния хватит только на 3 вагона метро. А на нынешних станциях возможно принять 4 вагона. Но тем не менее, почти со 100% уверенностью можно сказать, что линия будет строиться по тем же стандартам, то есть в полноценное метро её также можно будет переделать. А 70 метров хватит, чтобы принять 2 сцепленных трамвая-двухсторонника, видимо на это и делается основной расчёт. Но! Проекта пока даже не существует, так что может что-то и измениться.

А метро нам пока не надо. "Не доросли" ещё.

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сегодня исполняется 100 лет со дня начала движения трамвая в нашем городе!

 

3213877.jpeg

О том, как всё начиналось:

 

[cite]     К началу ХХ века город вытянулся вдоль Волги на 45 километров. Возникла необходимость массового передвижения людей на значительные расстояния.

     Растущему городу очень не хватало надежного пассажирского транспорта внутреннего сообщения. Решение построить трамвай на средства от реализации 1,5-миллианного займа было подкреплено правом, полученным царицынской городской думой, на выпуск займа для постройки трамвая, электростанции и электроосвещения города, в соответствии с распоряжением правительства от 28 декабря 1903 года.

     Проектирование трамвая было поручено профессору Шульгину из Санкт-Петербурга. Проектом предусматривалось строительство двухпутной линии протяженностью 5,5 версты по оси улиц со сметной стоимостью в 750 тысяч рублей и центральной электростанции в 70 тысяч рублей.

     Проект царицынского трамвая был утвержден Министерством внутренних дел в начале 1912 года. Для производства строительных работ привлекались подрядчики как местные, так и из других городов: Ростова, Саратова.

     С февраля 1912 года началось сооружение трамвайных линий в центре города.

     Строительство царицынского трамвая по проекту профессора Шульгина и под руководством инженера Радцига завершилось в рекордно короткие сроки, чуть более одного года! Для стоянки и ремонта вагонов было построено и введено в эксплуатацию железобетонное трамвайное депо и вагоноремонтные мастерские (ВРМ) фасадом в сторону ул. Царевской (в настоящее время ул. Пугачевская) и трамвайные двухпутные линии из рельсов железнодорожного типа. В 1912 году специально для трамвая возведена новая электростанция мощностью 1,2 тысячи киловатт, построен железобетонный Астраханский мост через речку Царицу, сменивший деревянный.

     В марте 1913 года в трамвайное депо с подмосковного Мытищинского машиностроительного завода были завезены 16 вагонов двухстороннего управления. Каждая площадка имела по контролеру и дверки для входа и выхода на правую и левую стороны. 8 марта был проведен пробный пуск вагонов.

     В срочном порядке шло обучение вагоновожатых. Новая профессия пользовалась большой популярностью: на 100 вакантных мест в штате обслуживания трамвая в первые же дни марта 1913 года было подано 650 прошений.

Из депо трамваи должны были выходить на ул. Сердобскую (ныне ул. КИМ) до ул. Княгининской (ул. Рабоче-Крестьянская), далее шли в двух направлениях: сторону Тихорецкого вокзала (ж.-д. вокзал Волгоград-II) и в центр города.

     Первая трамвайная линия была проведена от Тихорецкого вокзала до центра города и проходила по улицам: Красно-слободской (им. Буханцева), Липецкой (Баррикадная), Княгининской (Рабочее-Крестьянская), Азовской (им. Калинина), через Астраханский мост по ул. Астраханской (Советская), Успенской (им. Ленина), Александровской (проспект им. Ленина), Базарной площади, Черниговской (проспект им. Ленина), Варшавской (проспект им. Ленина), до Новороссийской (им. 7-й Гвардейской Дивизии).

     В конце линий были сооружены удлиненные тупики с укладкой стрелочных переводов. Всего на линии было 22 остановки, среднее расстояние между которыми - 300 метров. Кроме основного маршрута действовал добавочный, соединивший базары центральной и зацарицынской частей города. Протяженность трамвайной линии составляла 10 километров. Ее обслуживали 11 вагонов по основному и 6 по добавочному маршруту.

15 марта состоялась еще одна проба трамвайного движения.

     Пуск трамвая в Царицыне состоялся 9 апреля 1913 года. На линию вышло 9 новеньких вагонов. День этот выдался ветреным, на город несло тучи песчаной пыли. На трамвайных путях были расставлены рабочие с метлами. Они сметали с рельсов песок, так как опасались, чтобы вагон не сошел с рельсов, занесенных песком. Выручка за первый день работы трамвая составила 325 рублей.

     Первый трамвай, прогрохотавший по улицам Царицына, привлек к себе внимание горожан. За день было перевезено, по свидетельству «Царицынского слова», около 10 тысяч горожан.

     В июле 1913 года на линии работало уже 20 вагонов.

 

     Царицын оказался единственным в стране уездным городом, имевшим трамвай. Но к 1913 году уже во многих городах Российской Империи действовал трамвай. Так, первым им обзавёлся Киев в 1892 году , в Нижнем Новгороде трамвай появился в 1896 году, в Екатеринославе (ныне г. Днепропетровск, Украина) в 1897 году, в Москве в 1899 году.

     Царицынский трамвай – один из немногих городских трамваев отечественного производства, а не бельгийского производства, которое монополизировало трамвайное строительство в России.[/cite]

 

Предлагаю всем сегодня хоть немного проехаться на трамвайчике. А лучше, сесть в специально оформленный к юбилею жёлтый вагончик (такие ходят на СТ, 4, 10 маршрутах), проехаться от конечной до конечной и послушать аудиоэкскурсию по истории движения трамвая!

 

Фото с сайта volgograd-trans.clan.su

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значимая дата!)

Не представляю этот город без трамваем, они безусловно являются не просто общественным транспортом, но и украшением Волгограда.)

Предлагаю всем сегодня хоть немного проехаться на трамвайчике. А лучше, сесть в специально оформленный к юбилею жёлтый вагончик (такие ходят на СТ, 4, 10 маршрутах), проехаться от конечной до конечной и послушать аудиоэкскурсию по истории движения трамвая!

Прокатилась недавно на 10м! И была приятно удивлена, когда вдруг услышала аудиоэкскурсию.

Ехала днём в будний день в полупустом трамвае, смотрела за окно, где город и природа оживает от зимней спячки, и тут раз! Сюрприз!) Приятный мужской голос начинает рассказывать тебе про историю волгоградского трамвая, я словно на свидании побывала)), просто атмосфера такая романтичная безвременная была и мужчина-голос, как всегда, это бывает, показывал-говорил о том, как он много знает, в данном случае, о трамвае)

 

Есть у меня одна зимняя фотография к юбилею называется "Трамвай времени".

Трамвай времени.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю всем сегодня хоть немного проехаться на трамвайчике.

Я вчера прокатился. Вынужденно. На второй работе поломался интернет, надо срочно и неотложно, а с маршрутками в это время беда - в направлении Водоотстоя битком забиты. Поехал на чем придется с пересадками.

 

Давно не ездил на скоростном. Подивился на табличку СТ2, спросил у стоявшей на остановке женщины - вас ист дас?

- А это до Монолита.

- От Тулака?

- Да.

- А до Тракторного?

- А это, как раньше, ходит от Чекистов только.

- Опа...

- Да-да. Хочешь на пару остановок дальше - тридцать рублей. И пересадка.

- Ай, молодцы...

 

Впервые в нашем городе - муниципальный транспорт трамвай оказывается дороже не только троллейбуса, но даже вдвое дороже маршрутки. Молодцы, что сказать.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это еще что... Вот доделают третью линию до Волгу, будем еще 15 платить... Хотя, к тому времени - все 25))))

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да. Хочешь на пару остановок дальше - тридцать рублей. И пересадка.

- Ай, молодцы...

Насколько я знаю, это вызвано дефицитом двусторонних вагонов, поэтому они вынуждены ещё и старые односторонние пускать, которые по новой ветке не ходят. А двусторонние ходят только до "Монолита" для ускорения оборачиваемости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, это вызвано дефицитом двусторонних вагонов, поэтому они вынуждены ещё и старые односторонние пускать, которые по новой ветке не ходят. А двусторонние ходят только до "Монолита" для ускорения оборачиваемости.

Так оно и есть, сейчас интервал 15 минут, а если бы запустили до Тракторного то интервал был бы около 25 минут.

Не доделают.

Грозятся к 16 году. Сейчас, если февральский конкурс состоялся, должны вестись проектные работы.

 

Метро-поезда на станции не влезут, при первом прогоне на ТЮЗ даже трамвай въехать не смог.

Шпалы в тоннелях деревянные.

Скорость на поверхности и в тоннеле одинаковая (не помню где слышал, утверждать не берусь) просто в ограниченном пространстве она кажется шустрее.

 

И немного фоток.

http://f9.ifotki.info/thumb/5138b54133e091390a507da9319752b85c2760107590959.jpghttp://f9.ifotki.info/thumb/c94a66c1075c42288e3ca6fcbb51830b5c2760107590959.jpghttp://f9.ifotki.info/thumb/d2aeccdbbaee3f01efb0f3a20f6463f15c2760107590960.jpghttp://f9.ifotki.info/thumb/8d7af56f223cf75ff0a6f3796d6833fd5c2760107590959.jpghttp://f9.ifotki.info/thumb/c170cbd42ccb758defbf9a7c79a2a2a35c2760107590959.jpg

как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Вовремя тема оживилась - в связи с гиперактивностью Корейцев скоро единственно пригодное место на земле будет метро (подземный трамвай) :все путём:

Кто Глуховского не читал - рекомендую, особенно любителям постапокалиптики ;)

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Не боись, собакоеды даже до кнопки дотянуться не успеют, их настигнет мгновенная всепоглощающая и беспощадная демократия)

Что за Глуховский? Надо погуглить, а то большинство известных и почитаемых произведений на тему постармагедца я уже перечитал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фигас-се. А на глухом что за порнография из полушпал? Брусья на дачи потырили? А шурупы, поди, молотками забивали, крутить-то лень... не поезда, чай... Если, конечно, шпалы свежие, в старую не только шуруп, костыль вбивать запыхаешься. :D

 

http://f9.ifotki.info/org/8d7af56f223cf ... 590959.jpg

 

Метро-поезда на станции не влезут

А я помню, как дудели чиновнички в уши на резонный вопрос - зачем нам это недометро за те же деньги? А в оно, грят, метропоезда тоже пролезут, для того и станции подземные заложены вдвое длиннее. На будущее, типа. А пока, дорогие горожание, вы полноценного метрА не достойны. Кушайте, что дают. Вот научитесь нырять, произойдет экономическая целесообразность, воды нальем пустим полноценные метропоезда. А пока сосите лапу на электричках катайтесь которых почти и не осталось и неудобны большинству.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

в старую не только шуруп, костыль вбивать запыхаешься. :D

Вспомнилось из трудовой юности. Свежую шпалу, только с креозотного завода, кто ж не любит! Очень любим. В нее костыль загоняется в три-четыре удара железнодорожным молотком (ну, тем, что все называют кувалдой). А в старую, высохшую... ну, тут как повезет. В иные, из лиственницы которые, раз 15-20 стучать надо, пока пришьешь рельсу.

Я этому искусству (как и все монтеры пути) оччень быстро научился. В смысле попадать молотком куда надо. Обучение происходит автоматицсски. :D

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...