Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Кисловодск-Туапсе апрель 2012 г.


Рекомендуемые сообщения

Велосипед будучи "транспортным средством использующим мускульную силу человека для движения" нуждается хоть в каких-то но дорогах. Пусть тропинка, но она должна быть достаточно ровной, чтобы по ней можно было ехать. Замутить велопоход, в котором просто не будет участков на которых велосипед в принципе может двигаться можно. Но... встает вопрос, а зачем? Если речь идет о том, что на некий перевал кто-то может заехать, а кто-то нет, то это один вопрос. А если туда невозможно заехать в принципе, то зачем включать данный участок в вело-поход? Я думаю ни для кого не секрет, что хорошо подготовленный технически и физически горник или альпинист сможет затащить велосипед практически куда угодно. А вот даже самый мега-продвинутый велосипедист не сможет ЗАЕХАТЬ туда ни при каких обстоятельствах и подготовке. Таким образом методика начисления КС за те препятсвия которые нельзя проехать, а можно только пронести изначально ставят велосипедистов в проигрышное положение. Не имея снаряжения и горной подготовки, они не смогут затащить велик туда, куда могут забраться горники, пусть даже и с утяжелителем в виде велосипеда. В чем логика, в чем смысл?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 98
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я собственно почему спросил, знаю людей, которые сознательно идут на непроезжаемые маршруты и считают это нормальным, получая от этого удовольствие. Вы же написали, что "походы должны быть ездовыми", с чем не могу не согласиться.

Повторюсь, для меня лично, проще велик через перевал перетащить, чем пилить 100+ км по трассе мимо фур в клубах пыли.

Вообще-то велосипед как бы и был придуман для того, чтобы проезжать на нем сотни километров, а дороги нужно стараться без фур выбирать, хотя где-то, возможно, всё равно придется и на трассу выехать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт 100% катабельности в велопоходе я не столь категоричен. "Перелазы" вполне оправданы, если логичны. Например, доехал до границы одной области, где дорога заканчивается (стандартная в общем ситуация), протащил сколько-то км велик по бурелому и опять выскочил на дорогу, где едешь дальше уже по другому региону. Или доехал до реки, на плоту/байдарке пересёк зону без дорог и продолжил свой путь.

В этом плане апрельские перевалы вполне логичны. Кисловодск - Бол.Бермамыт - исторически сложившийся ещё с 19 века маршрут ПВД по левому (южной ориентации, поэтому быстрее сходит снег) борту р. Кичмалки, почему-то до сих пор не использовавшийся в велотуризме (лишь на конях, пешком, мотоциклах, джипах). По этой дороге поднимались со времён Лермонтова, чтобы полюбоваться Эльбрусом. Т.е. это проезжабельная, хотя и с трудом, но дорога. На небольшом (метров 200) спуске с южного склона Бермамыта - остатки дороги и тропа, вдоль ЛЭП по восточному склону - остатки дороги. Снежники, конечно, утяжелили маршрут, заставив обходить по траве или по ним, но логику не нарушили. В результате мы можно сказать кратчайшим (а возможно и легчайшим в это время) путем вышли на Бечасын, чтобы с него уйти по дороге же по Скалистому хребту к шоссе Кисловодск - Карачаевск.

Пхия - легчайший путь из ущелья Архиза в ущелье Пхии, которые при его отсутствии потребовали бы радиалок и лишнего асфальта на трассе Карачаевск - Псебай.

После Псебая да, асфальта было многовато, но тут логика была уже другая - набрать требуемый для заявленной КС километраж и дать себе отдохнуть. Мы ж не роботы, в конце-концов. :)

Время для похода да, не самое лучшее. Но тут (каюсь) виноват я, поскольку не было возможности пойти в другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, вас не на секунду оставить нельзя, уже холиваром попахивает.

1. Логика она есть - ее не может не быть впринципе. Другое дело что у горников и великов она разная. Однако она и велопоходников и велошоссейников тоже разная я бы сказал кардинально противоположная.

2. "Зачем здесь велосипед", вопросов не возникало, по крайней мере у меня, вообще основной проблемой были крайне сжатые сроки, но этоуже увы и ах времена когда давали отпуск под спортивный поход - канули в Лету, остается только облизываться.

3. Уверяю всех присутсвующих что прохождение нк перевала в межсезонье в снегоступах в 100 раз логичнее чем прохождение 1а перевала летом. :D

4. Абсолютно все цели которые были поставлены этим походом - достигнуты.

5. У всех орионовцев есть уникальная возможность ЛИЧНО пообщаться с создателем МЕТОДИКИ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ВЕЛО МАРШРУТОВ.

6. Я неоднократно предлагал заняться созданием перечня классифицированных в ело препятствий - в ответ тишина.

7. Собственно Методика не только не поощеряет "велотаскания" но и старается им противостоять, однако в виду того что основной массой велотуристов это игнорируется я считаю возможным (в процессе набора официального опыта категорий) поступать так же.

8. То что касается велосипеда идеального для "велотасканяи" то вот:

bikebag_4.jpg

F02.jpg

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я собственно почему спросил, знаю людей, которые сознательно идут на непроезжаемые маршруты и считают это нормальным, получая от этого удовольствие. Вы же написали, что "походы должны быть ездовыми", с чем не могу не согласиться.

Повторюсь, для меня лично, проще велик через перевал перетащить, чем пилить 100+ км по трассе мимо фур в клубах пыли.

Вообще-то велосипед как бы и был придуман для того, чтобы проезжать на нем сотни километров, а дороги нужно стараться без фур выбирать, хотя где-то, возможно, всё равно придется и на трассу выехать.
ТАк о том и речь, что маршрут надо изначально прокаладывать так, чтобы он был на 95% минимум ездовым. Притом речь не о 95% километража, а о 95% затрачиваемого времени. Т.е. в 10-ти дневном походе таскательными должны быть максимум пол-дня. И то это скорее должно рассматривать как форс-мажор. Что до дорог, то полностью согласен, лесные тропы, маршруты теренкуров, грунтовки.... вобщем те месте где можно и нужно и логичнее ЕХАТЬ, а не тащить :) Другое дело, что такой маршрут будет 1-2 КС максимум. Увы и АХ. Есть идея вело-похода в нац. парке Анапурна. Там дороги и тропы вполне проезжие, и уровень высот от 3000 до 4500м. Возможно это будет логично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конкретно в этом походе авантюра стартовать из Кисловодска 21 апреля, остальное вполне логично. Без снега маршрут весь едется(за исключением участков мега-уклонов), таже пхия 100% заезжается в седле со стороны Архыза - отличная новая дорога до самого перевала. Так что в спорах о "велосипедности" маршрута нет смысла, просто люди не в то в ремя поехали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 день. Кисловодск - МТФ на середине подъёма (H~1800м)

2 день МТФ - Бол. Бермамыт (2592) - "перемычка" перед Бечасыном (~2200)

3 день (23.4) Бечасын - сырзавод - Скалистый хребет - спуск до Карачаевска см. http://narod.ru/disk/49169540001.4189cd ... 3.zip.html (152М)

PS. Авантюры не было, был расчёт, вполне оправдавшийся.

Г-н Оппонент может говорить лишь о непризнаваемом им стиле велопохода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конкретно в этом походе авантюра стартовать из Кисловодска 21 апреля, остальное вполне логично. Без снега маршрут весь едется(за исключением участков мега-уклонов), таже пхия 100% заезжается в седле со стороны Архыза - отличная новая дорога до самого перевала. Так что в спорах о "велосипедности" маршрута нет смысла, просто люди не в то в ремя поехали.

Авантюры не было. Был оправданный риск схода с маршрута из-за большой интенсивности и сжатых сроков.

 

"Едется" в грязь значительно хуже чем в апрельский снег.

Отличная новая дорога не такая уж отличная, не такая уж новая и далеко не до первала. Откуда у вас такая информация? Я ее хожу с начала строительства с 2009 года.

А главное что не об этом спор - маршрут далеко не весь целиком "едется". Даже Пхия не вся "едется" в хорошую погоду.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спор собственно ни о чём. Каких-либо требований о % проезжабельности типа 95% нет. Т.е. это по большому счёту дело вкуса участников. И реально, зачастую по снегу двигать гораздо легче, чем по грязи. В некоторых случаях я откровенно радовался, что снег ещё не сошёл и по нему можно "пробежаться" в соответствующей обувке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщето требования есть - но если их соблюдать то все пройденные походы 4-5-6 должны сичтаться трйойками :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 4-й (24.4) Орджоникидзевский (музей-памятник обороны перевалов Кавказа) - грунтовка на Кардоникскую - "Лик Христа" - аланские храмы - Архыз 294М http://narod.ru/disk/49177957001.dc88d0 ... 4.zip.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщето требования есть - но если их соблюдать то все пройденные походы 4-5-6 должны сичтаться трйойками :)

Цитату со ссылкой в студию. "Правилами игры" это не оговорено. http://www.kramar.ru/?page_id=489
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Едется" в грязь значительно хуже чем в апрельский снег.

Отличная новая дорога не такая уж отличная, не такая уж новая и далеко не до первала. Откуда у вас такая информация? Я ее хожу с начала строительства с 2009 года.

 

Проходили пер. Пхия 4 мая. Со стороны Архыза, отличная(по меркам горных дорог - намного лучше чем на Бечасыне, Лысых горах или хр. Ужум Первый) абсолютно сухая дорога без грязи, до самого перевала(где памятник защитникам перевала).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком году был тот май?

 

Santa, http://www.kramar.ru/?page_id=507

в) Участки маршрута, прохождение которых на велосипеде не является ни логичным, ни безопасным способом передвижения, не могут быть отнесены к велосипедным препятствиям. Подобные участки (узкие тропы по крутым склонам, осыпи, ледники, труднопроходимое бездорожье, осложнённое множеством локальных препятствий) в велопоходе заведомо преодолеваются пешком и должны учитываться либо как ЛП, для увеличения километража эквивалентного пробега, либо как участки другого вида туризма (пешего, горного) включённые в комбинированный маршрут.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и где тут % в седле? Конкретно в нашем походе "заведомо преодолевается пешком" наверно лишь спуск с Б.Бермамыта по тропе/размытой дороге и начало спуска с Пхии до выхода на заброшенную дорогу. "Снежно-ледовые" участки конечно можно считать и как ЛП, но поскольку они входят в ПП, из которых их не убрать, то 2-й раз их считать ну совсем нелогично. Проще (и видимо правильнее) считать как участки "бездорожья на грани проезжести" Кпк 2.5 при расчёте среднего Кпк ПП.

"Тот май" это нынешний, плохо следишь за темой viewtopic.php?f=3&t=2236&start=30#p35700 Мне вот только не понятно, как они вышли к памятнику защитникам перевала, сам перевал-то с кучей памятников при движении до дороге остаётся в стороне. Видимо, он имеет в виду тот тур, где мы закладывали записку.

День 5-й (25.4) Архыз - пер. Пхия 284М http://narod.ru/disk/49271667001.7b522a ... 5.zip.html

День 6-й (26.4) р. Пхия - Рожкао 158М http://narod.ru/disk/49273163001.c1c1b2 ... 6.zip.html

По этому дню есть небольшой ролик - брод р. Пхия перед выходом на снежный участок дороги 43М http://narod.ru/disk/49273492001.16a99a ... 2.mov.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Santa, сходили к памятникам пешком. Дорога действительно проходит чуть выше, указание на памятники условное, чтобы было понятно, какое место считать за перевал, тк фактически тур с записками стоит почти на 100м по высоте ниже перевала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Santa, сходили к памятникам пешком. Дорога действительно проходит чуть выше, указание на памятники условное, чтобы было понятно, какое место считать за перевал, тк фактически тур с записками стоит почти на 100м по высоте ниже перевала.

По навигатору не так. Максимальная точка дороги N43 34 55.9 E41 04 36.1 2230 м тур N43 34 55.1 E41 04 31.1 2223м

День 7-й (27.4) Рожкао - Псебай - р. Ходзь 78М http://narod.ru/disk/49275027001.08b868 ... 7.zip.html

День 8-й (28.4) Ходзь - Майкоп - Белореченск - р. Пшеха 41М http://narod.ru/disk/49276084001.8f6f5b ... 8.zip.html

День 9-й (29.4) Пшеха - Апшеронск - Хадыженск - Шаумянский пер. - Гойтхский пер. - Туапсе - Агой 84М http://narod.ru/disk/49277017001.72575f ... 9.zip.html

День 10-й (30.4) Последний день. Агой - Агойский пер. - Туапсе. Для меня ещё до этого одиночная велопрогулка в Новомихайловский (туда вдоль моря, обратно по шоссе) и после Туапсе - часть пути на Сочи 166М http://narod.ru/disk/49277731001.0d3a0c ... 0.zip.html

С фотками всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максимальная точка дороги N43 34 55.9 E41 04 36.1 2230 м тур N43 34 55.1 E41 04 31.1 2223м

Не там глянул. 2-я точка это было начало очередного снежного участка. А тур, там же начало спуска N43 34 47.3 E41 03 42.7 2165м, на 65 м да, ниже "перегиба".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в WGS 84 какие координаты тура? смотрю наш трек, тур на высоте 2154м, высшая точка дороги совпадает 2230м

 

Не там глянул. 2-я точка это было начало очередного снежного участка. А тур, там же начало спуска N43 34 47.3 E41 03 42.7 2165м, на 65 м да, ниже "перегиба".

А, ну тогда примерно так всё и есть. По альтиметру чуть больший чем по гпс перепад получился и у меня 100м в голове отложиось. Все-таки в странном месте тур стоит, помимо набора 65м высоты еще по километражу 2 км.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Километраж надо до первого выезда в Туапсе (ближе к ЖД) остальное это внемаршрутные покатушки.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...