Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Кисловодск-Туапсе апрель 2012 г.


Рекомендуемые сообщения

Километраж по треку по дням (почти причесал) 22 25 75 84 26 45 103 111 136 13 Итого 640.

http://www.gpsies.com/mapOnly.do?fileId ... dypjqdzctr

помоему 640 км это даже больше чем надо :) Я так и знал, что километраж был с перебором!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 98
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Километраж надо до первого выезда в Туапсе (ближе к ЖД) остальное это внемаршрутные покатушки.

Не путай километраж похода с "зачётными" километрами.

Начинаем разбирать по ПП.

ПП1 - Кисловодск - плато Бечасын с заездом на г. Бол. Бермамыт

Расчёт произведён в программе Velocalc.exe

Тип препятствия - горное

Длина участка 49822 м, из них:

асфальт 9000 м Кпк 0.8

каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога 4600 м Кпк 1.3 (2 участка, 2800 после МТФ на h~1860м и 1800 м перед развилкой на Бечасыне)

Каменистая дорога со значительными неровностями 7500 м Кпк 1.6 (после спуска с Б.Бермамыта)

Тропа, бездорожье на грани проезжести 1300 м Кпк 2.5 (спуск с Б.Бермамыта и участок снежника)

Тракторная дорога, местами снег 3-5 см 27422 м (остальное) Кпк 2.0

Итоговое Кпк 1,67

К-т абс. высоты Кв = 1.42 (район похода - прочие, макс. высота 2595м)

К-т набора высоты Кнв = 2.97 (суммарный набор 2567м)

К-т крутизны Ккр = 1.0 (ср. значение уклона 3.56%)

Сезонно-геогр. показатель СГ=1.3

Итого баллов КТ = 1.67 * 1.42 * 2.97 * 1.00 * 1.3 = 9.2

Категория трудности: VI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Категория трудности: VI

Не проходит по дополнительным требованиям -

Дополнительные требования для ПП 6КТ в горной местности Таблица 9

Абсолютная высота, не менее, м 3000

 

А что за программа Velocalc.exe? В интернете можно где-нибудь найти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПП2 плато Бечасын - пер. Гумбаши

Тип препятствия - равнинное

Кпк=1.3 (каменистая грунт. дорога, профилированная горная дорога)

Кв=1.34

Кпр=1.29 (протяженность 29.09 км)

Кпер=0.91

СГ=1.3

КТ= 1.30 * 1.34 * 1.29 * 0.91 * 1.3 = 2.7

Категория трудности: III

Можно (а м.б. и нужно) "отрезать" хвост ПП1, после Б.Бермамыта, добавив к ПП2. Много баллов за ПП1 нам всё равно не надо. Но это потом, как "пройдём" Шаумянский перевал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПП3 Пер. Гумбаши - р. Кубань у пос. Орджоникидзевский

(Зачем рассчитал? А пусть будет) :)

тип препятствия - равнинное

L=38932 Кпк 0.8

Кв 1.16

Кпр 1.39

Кпер 0.8

СГ 1.3

КТ = 0.8 * 1.16 * 1.39 * 0.8 * 1.3 = 1.3

Категория трудности: I

ПП4 Орджоникидзевский - Кардоникская по грунту

тип препятствия - равнинное

L=11588 Кпк 1.0

Кв 1.08

Кпр 1.12

Кпер 0.96

СГ 1.3

КТ = 1.0 * 1.08 * 1.12 * 0.96 * 1.3 = 1.5

Категория трудности: II

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПП5 Зеленчукская - Архыз - пер. Пхия

тип препятствия: горное

L=69109, из них:

L1=48809 Кпк 0.8 (асфальт до Архыза)

L2=9600 Кпк 1.3 (строящаяся дорога от Архыза до нового курорта)

L3=7800 Кпк 1.6 (от нового курорта до начала резкого подъёма)

L4=2600 Кпк 2.0 (большая часть подъема к перевалу и чуть дальше точки перегиба, многочисленные снежники)

L5=300 Кпк=2.5 (наиболее тяжёлая часть подъема с нерастаявшим снежником)

Итого Кпк 1.01

Кв 1.35 (max 2231м)

Кнв=2.23 (суммарный набор 1829м)

Ккр 1.00 (ср. значение уклона 1.87%)

СГ 1.3

КТ = 1.01 * 1.35 * 2.23 * 1.00 * 1.3 = 4.0

Категория трудности: IV

Спуск с перевала будет рассчитан отдельно.

Надо отметить, что при традиционном расчёте ПП как горного, соединяющего подъём по ущелью и перевальный взлёт, в летнее время (СГ=1.0) даёт КТ=3 (тем более, что уменьшится протяженность тяжёлых грунтовых участков). Видимо, надо прибегать к более "изощрённым" вариантам расчёта, например, как ПП равнинного типа, объединив грунтовые участки до перевала и после. Или же снизить "базовую" величину категорийности перевала до III.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПП6 пер. Пхия - д. Псемен

Тип: равнинное

Суммарная длина участков: 69537 м, в т.ч.:

L1 10000 Кпк 2.5 (спуск с перевала, включая 2 участка снежников 2100 и 6100 м и зарастающую лесовозную дорогу по правому берегу Пхии до брода)

L2 3600 Кпк 2.0 (лесовозная дорога от последнего снежника до спуска к Б.Лабе)

L3 1600 Кпк 1.3 (от выезда к Б.Лабе до Пхии)

L4 53137 Кпк 1.0 (грейдер от Пхии)

L5 1200 Кпк 0.8 (асфальт в д. Мостовая Поляна)

Итого Кпк 1.27

Кв 1.14 (max 2226м)

Кпр 1.70

Кпер 0.85

СГ 1.3

КТ = 1.27 * 1.14 * 1.70 * 0.85 * 1.3 = 2.7

Категория трудности: III

Понятно, что и здесь есть простор для "экспериментов", главный из которых - попробовать объединить ПП5 и ПП6 в единое "равнинное" ПП, начав с Архыза и до Пхии/Дамхурца/Рожкао. В выходные постараюсь расчёты закончить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПП7 Шаумянский перевал

тип препятствия - равнинное

L 7371 Кпк 1.0 (для расчёта оставлена только грунтовая часть дороги)

Кв 1.00 (макс. 445м)

Кпр 1.07

Кпер 1.13

СГ 1.0

КТ = 1.0 * 1.0 * 1.07 * 1.13 * 1.0 = 1.2

Категория трудности: I

 

PS Для ПП4 тоже СГ=1.0 и КТ=1.2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет никакого смысла Шаумянский перевал рассматривать как равнинное препятствие. Тем более только грунтовую часть. Если проводить аналогию это фактчиески ты посчитал только перевальный взлет. Либо как горный либо с прилегающими асфальтовыми ущельями там где пересеченность влияет и протяженность под 80км.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще в этом перевале смысла нет никакого в плане расчёта. И не горное это препятствие однозначно. Перевальный взлёт - он д.б. лишь до вершины перевала, тут же в расчёте спуск + подъём. Ущелья под 80 км на подъезде нет, если под таковым понимать дорогу от Апшеронска вдоль Пшыша, то до начала обсчитанной части это даст набор со 109 до 185 м, при этом промежуточные подъёмы гораздо выше. Можно, конечно, вычленить кусок 70-80 км с 2-мя перевалами (Шаумянский и Гойтхский), м.б. это что интересное даст, но на мой взгляд максимум 2КС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда тем более равнинный кусок в 80 км с приличной пересеченкой и куском грунтовой дороги.

Нам ПП 1кт в зачет не идут так что расписывать их смысла нету.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни-фи-га.

Вариант ПП7 Хадыженск - Туапсе

L 75345, в тч L1 68000 Кпк 0.8 L2 7345 Кпк 1.0

Кпк 0.82

Кв 1.0

Кпр 1.75

Кпер 0.88

СГ 1.0

КТ = 0.82 * 1.0 * 1.75 * 0.88 * 1.0 = 1.3.

Та же 1 КТ.

Всё на сегодня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Эксперименты" в выходные ничего не дали. Если "нарастить" ПП2 за счёт хвоста ПП1, ПП1 снижается до КТ5, но ПП2 всё равно КТ3. Расчёт же Пхии как равнинного (объединение ПП5 и ПП6 с отбрасыванием асфальтовой части) даёт КТ4, если оставить участок Архыз - д. Пхия (или Дамхурц). "Методически" правильнее в отчёте оставить 2 ПП, 4КТ и 3КТ, чем в результате объединения получить 1 ПП 4КТ. Так что или оставим расчёты как есть, или ограничимся "перетасовкой" ПП1 и ПП2, чтоб не "дразнить" МКК ПП 6-й категории (там ещё можно будет "вычленить" ЛП - спуск с Б.Бермамыта до дороги вдоль ЛЭП). :)

PS В результате укрепился в мысли, что перевал Пхия в сезон всё же 3КТ, 4КТ у нас лишь за счёт межсезонья. Но по личным впечатлениям, "трудозатраты" на его преодоление были гораздо больше, чем Бермамыт - Бечасын - Гумбаши. Не ходите на Пхию в апреле. :B

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Методически" правильнее в отчёте оставить 2 ПП, 4КТ и 3КТ,

Оставляй, у меня большие сомнения что кто-то пойдет здесь еденичку.

Так что или оставим расчёты как есть, или ограничимся "перетасовкой" ПП1 и ПП2, чтоб не "дразнить" МКК ПП 6-й категории

Да как не считай там по набору баллов и интенсивности уже четверка, это я еще не учитывал ЛП. ЛП это когда километраж меньше 3 кс а по дороге под ЛЭП мы больше прошли. Возможно есть смысл пресчитать от Кисловодска до вершины Б. Бербамыт. Отдельно кусок: Б Бербамыт - Сырозавод - точка Х (где начали ехать - если у тебя отмечана или же паление высоты ниже определенного уровня - если не отмечано) и оставшийся равнинный кусок.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогу вдоль ЛЭП я включил в ПП1 (или ПП2 в новом варианте) как участок дороги с Кпк 1.6 (Ну скромный я. Очень). Там конечно больше 3 км, кажись 7.5. ЛП - это спуск от вершины Б.Бермамыта до начала снежника L=860 м от 2595 м до 2453 м (ЛП1) и под ? 400 м снежника (ЛП2). Пока что ЛП2 включен в ПП как участок с Кпк 2.5. В этом есть своя сермяжная правда - судя по всему, под снежником как раз та дорога, которая просматривалась до и на которую мы и вышли после него. А вот спуск как раз бездорожье в чистом виде и есть. Хотя при большой фантазии дорогу можно найти и там - был ж какий-то заброшенный съезд от бывшей метеостанции, на который мы в результате и вышли перед седлом между Б. и М. Бермамытами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну пусть так.

Вообще там достаточно сложно в дорогах ориентирвоаться, любой выезд 4-5 внедорожников на целину друг за другом дает образование новой дороги. Мы это все наблюдали.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Отчёт московско-питерской группы по близкому маршруту в мае (я насчитал 5 точек/участков пересечения) http://www.marshruty.ru/Travels/Travel. ... 8b44a0c55b Молодцы, уже "отписались"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Сорри за долгое молчание. Завал на работе. Но сегодня "пошаманил", что-то по походу написал. Если коротко и что не так - звините. Пишите, поправлю. http://vladsc.narod.ru/2012/kavkaz.htm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...