Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Размышления у пробитого колеса. Взгляд провинциала.


Рекомендуемые сообщения

Мне глубоко симпатичны цели и задачи клуба: «…выражение и защита интересов велосипедистов, содействие развитию семейного, массового и спортивного велосипедного движения в области, пропаганда велосипеда как средства транспорта, активного отдыха …» ну и так далее по тексту Устава. Но … накручивая за сезон тысячи километров, я с тоской гляжу на пустые обочины Красноармейского района. Среди кого пропагандировать и кому прививать любовь к двухколёсному другу? Где косяки и стайки адептов педалирования? Дедушки на скрипящих и ржавых мастодонтах, везущих урожай с дачи - не в счёт. К ним, дедушкам, истокам нашим, мы ещё вернёмся. А теперь посмотрите на фотографии современных улиц Амстердама, да и всего Старого Света, непонятно кого больше – пешеходов или велосипедистов. А в Англии создают городские центры, где любители велосипедной езды могли бы принять душ и привести себя в порядок, прежде чем предстать на рабочем месте свежими, как норвежские лососи. Да что там западная Европа! Мой многоюродной брат, проживающий в Минске, тоном, не терпящим возражений, заявляет, что он может пересечь весь город по велосипедной дорожке, не распугивая прохожих и не рискуя оставить коробящий след от своего байка на кузовах автомашин, а также не собирая по пути пучки автозеркал. Ладно, спишем это на буржуйскую сытость. С Европы взятки гладки. Бесятся с жиру и поэтому позволяют себе сделать велосипед неотъемлемой частью быта и отдыха. Тогда повернём свой вопрошающий взор на Восток. Китайцев трудно назвать сытыми и избалованными, несмотря на то, что экономические показатели страны шокируют и пугают остальной мир, хотя большинство населения Китая получают среднюю зарплату 3-4 доллара. Их то что заставляет заполонять улицы и просёлки велоармадами? Неужели утилитарность и приземлённая бытовая целесообразность? Всё таки мешок риса с поля до хижины из пальмовых листьев легче привезти на велотранспорте, а в городе добраться до лавки через пару кварталов проще на велосипеде, где этот рис продадут по сходной цене родственники из деревни. И у них, китайцев всё скучно и однозначно прагматично. Некогда им испытывать экстаз от велодрайва, добычей пропитания надо заниматься. Нет, из-за Великой китайской стены тоже подмоги ждать нечего …. ну если только в виде суперсовременных технологий, позволяющих из рисовой соломки, глины и алюминиевой пудры создавать простые и надёжные байки в виде красных драконов. Приостанавливая поиск великой сермяжной правды на окраине волгоградского велораспутья, хочу рассказать один маленький эпизод. В прошлом году я возвращался из двухдневного одиночного похода. Почему одиночного? Потому что большинству любителей активного отдыха он немного представляется другим. Например, пузо на солнышке погреть, а в пузе что бы ещё и пивко подогревалось, распространяя хмельные углеводы по организму. Так вот, в районе Мариновского автомоста, который через Волго-Донской судоходный канал уводит дорогу в сторону Калача-на-Дону, попалась очень колоритная велокомпания женщин и мужчин от 50 до 70 лет, двигающейся по своим сенокосным делам. В количестве 12 человек, неспешно, не обгоняя ветер и не догоняя жару, перекидываясь оптимистичными фразами о прогнозах центнеров с га, они с ленцой крутили педали, не помышляя о каденсах, типах посадок, количестве атмосфер в колёсах и аэродинамике, вечной спутницы велосипедистов. Меня очень заворожила эта умиротворённая картина, которую только нарушал жуткий скрежет давно несмазанных, люфтящих узлов и стук погнутых шатунов. Если встретить ночью такую компанию, то в темноте по звуку может показаться, что это ведут на разделку старый комбайн. Сознаюсь честно, я им немного завидовал. Они могут оставлять возле сельского магазина своих железных коней без привязи, не опасаясь, что деклассированные элементы их растащат на запчасти, а чтобы доехать до этого магазина, им не надо стаскивать с восьмого этажа велосипед, а потом обратно, скрипя зубами, его затаскивать. Их домашние не будут ультимативно требовать убрать эту грязную, всё пачкающую веложелезяку из прихожей тесной городской квартиры. Их велосипеды всегда под рукой, в сараюшке, либо стоят наготове у калитки. Сел и поехал, крррасота!!! Автолюбители всегда притормозят и осторожно обогнут сельского мужичка, едущего на велосипеде и бережно сжимающего бутылку свежайшего первача под мышкой, отчего его стиль езды становится величественным и наполненным непостижимым превосходством, как у королевы Англии, которая, как известно, любит ежедневные велопрогулки по королевскому саду. Наши дедушки и бабушки на стареньких ржавых велосипедах, глотающие пыль на обочине и везущие невесть знает куда свою нехитрую поклажу. Вот они, неизбывные истоки нашей российской велокультуры, кривенькой, мутной, но искренней. Велосипед - отличный способ отмотать время назад, старики это понимают. Вот ёщё бы льготы по оплате коммунальных платежей пенсионерам, катающихся на велосипедах, да льготное медицинское обслуживание, то не сидели бы наши пенсионеры на лавочках, перетирая соседей по подъезду бессчетное количество раз. А там глядишь и их внуки, дети прониклись бы вниманием к двухколёсному другу, лишний бы раз помыли и смазали, да и сами прокатились бы. Но увы, не пустят нашу бабушку в «Радеж» или «Пятёрочку» с велосипедом и у аптеки она никогда не найдёт велостоянку. И в плотном городском трафике её просто могут не заметить. Велосипед удел плебеев? Откуда всё это? Об этом стоит подумать дальше.

 

Продолжение следует.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем данный спич? У нас все плохо, а в Европе и Минске хорошо? Или в Китае?

Кстати, средняя зарплата в Китае: "первом полугодии текущего года средняя зарплата рабочих и служащих городов и поселков Китая составила 12 964 юаня (44 336,88 рублей, то есть 7 389 рублей в месяц), увеличившись на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года"

Вечность торопит...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросы по большей части риторические, автор сам же на них отвечает :)

 

В нашем городе, по степени удобства: машина - общественный транспорт - велосипед - пешком. В мелких городах велосипед удобен, если ты один и если тебе не надо оставлять его у магазина. В мелких деревнях можно и оставить (хотя там зачастую не бывает магазина). Но к нам это уже мало относится. Так что велик - только для развлечения. Хотя совсем неподалеку его часто используют в виде транспорта, вот хоть в Краснослободске. Единственное, когда бы я захотел отправиться куда-то на велике как на транспорте, это на пьянку с поздним возвращением домой. Но мне проще отказаться от собственно пьянки и поехать на сборище на машине. Действительно, вел с балкона вынимать заманаешься. Еще надо переодеваться. А в машину сел и поехал.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное, когда бы я захотел отправиться куда-то на велике как на транспорте, это на пьянку с поздним возвращением домой.

Если приедешь без велоседла, значит пьянка прошла удачно :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем данный спич?

Мне что, ещё и выводы за вас делать?

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем данный спич?

Мне что, ещё и выводы за вас делать?

Ясно. "...те кто выжил в катаклизме - пребывают в пессимизме..." ©
Вечность торопит...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я неспроста поинтересовался "о чем спич?" Автор задает риторические вопросы и сам на них как-то отвечает. Только вот, как мне кажется, выводы из имеющихся фактов делает не совсем верные. Поскольку тема называется "Велобеседка", позволю себе сделать альтернативные выводы из представленных автором фактов.

Мне глубоко симпатичны цели и задачи клуба: ...... Среди кого пропагандировать и кому прививать любовь к двухколёсному другу? Где косяки и стайки адептов педалирования?

Зачем пропагандировать и прививать любовь к двухколёсному другу среди тех кто уже катается? Имею ввиду косяки и стайки! Жаль, что их нет в Красноармейском (хотя я в этом сильно сомневаюсь)

Ладно, спишем это на буржуйскую сытость. С Европы взятки гладки. Бесятся с жиру и поэтому позволяют себе сделать велосипед неотъемлемой частью быта и отдыха.

На самом деле велосипед в крупных европейских городах широко используется не ради большой любви людей к здоровому образу жизни и велоспорту в частности. Все банально просто: экономическая выгода. Плата за въезд на личном транспорте в центр города стоит кругленькую сумму в месяц, парковка дорога (от 2 до 6 евро в час), да попробуй еще найди свободную! Общественный транспорт тоже вылетает в копеечку. Поэтому и пользуют велосипед как транспортное средство. Причем бесплатное и полезное. И, кстати, велики у них (99%) дешевые городские модели, часто ржавые и облезлые. Никто на МТВ с карбоновыми рамами по городу не ездит. Поэтому и бросают их на велопарковках, а зачастую просто пристегивает к столбам и оградам. И воруют там тоже частенько.

Тогда повернём свой вопрошающий взор на Восток. Китайцев трудно назвать сытыми и избалованными, несмотря на то, что экономические показатели страны шокируют и пугают остальной мир, хотя большинство населения Китая получают среднюю зарплату 3-4 доллара. Их то что заставляет заполонять улицы и просёлки велоармадами? .....И у них, китайцев всё скучно и однозначно прагматично

У Вас, уважаемый автор, немного устаревшие сведения! ;) Как раз из-за ошеломляющего экономического роста, Китай в последние годы активно пересаживается с велосипедов на мотобайки (у нас их называют скутерами). Освоили свое производство, дешево, экономично, удобно! Педали крутить не надо, скорость и грузоподъемность выше. Великов на улицах еще много, но уже примерно половина - на мотобайках! Так происходит не только в Китае, но и в таких "велосипедных" странах как Вьетнам и Лаос. Не от хорошей жизни они на великах ездят, от нищеты.

 

....Но увы, не пустят нашу бабушку в «Радеж» или «Пятёрочку» с велосипедом и у аптеки она никогда не найдёт велостоянку. И в плотном городском трафике её просто могут не заметить. Велосипед удел плебеев?

Ну, в магазин с велосипедом я бы тоже не пустил. А в малых городах (Краснослободск, например) имеются велостояночки у магазинов, народ активно использует велосипед как транспорт, причем и стар и млад. За последние 2 года количество велосипедов на улицах значительно увеличилось и в этом, как мне кажется, есть заслуга и велоклуба "Орион", и велофорумов. Так что не все так плохо, не стоит впадать в пессимизм! Может лучше в поход в хорошей компании сходить, а не в одиночестве? А, Шкипер? ;)
Вечность торопит...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток.

Почему пустые обочины.В Красноармейском районе достаточно велолюбителей. Просто они не организованы.

И в клуб они не вступают по причине того, что им рекорды не нужны. Они просто катаются и если едут

куда-то и устали, то не будут насиловать организмы, просто остановятся на отдых.

Сам живу в Красноармейском и передвигаюсь только на велосипеде.

Теперь про вашу реплику. Есть Светлоярский район рядом с Красноармейским. Езжу туда к родственникам

на велике. Спрашиваю у дв. брата 18 лет. У вас поселок маленький, сам бог велел ездить на велах.

Ответ - я че, лох какой-то. ЗА 15 тыс.руб. он купил себе убитую копейку, кое-как ее собрал и ездит

на ней. Все дело в приоритетах. Ну не котируются молодые люди перед большинством девченок на велах.

А вы в Питере бывали. Я недавно оттуда вернулся, так вот, частенько приходилось уворачиваться от

велосипедистов.

Да, и в магазины с велами пускают, нужно только правильно разговаривать с охраной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[

Доброго времени суток.

Почему пустые обочины.В Красноармейском ......

Четвёртый год ежедневно вкручиваю, организм не насилую, но в сухой майке обычно не езжу, маршрут *туды-сюды*(Красноармейск - 6/9), но хоть тресни, а никого нет! Хотя в той стороне, пригороде Красноармейска, живёт около 7 тыс. жителей. Даже погоняться не с кем и добрым словечком перекинуться. Хотя вру, в прошлом году один дачник на шоссере попался, мы сним от Южного до 4/5 пролетели в состязательном ритме. От покрышек и майки шёл дым с паром, а домой я приехал с основательным перегревом переходящим в тошноту. Самая испепеляющая жара была. Многие храбрые люди пробовали ездить с нашей стороны, почти рядом - 20 км, даже быстрее чем на общественном транспорте, но увы - не для слабонервных. Всякий уважающий себя автолюбитель норовит в травмпункт отправить несчастного велосипедиста на нашей, ну очень узкой дороге, ширины которой едва хватает для расхождения двух фур, и то с валидолом. Вообщем, мне на работе настойчиво рекомендуют завязывать с таким способом транспортировки тела на рабочее место, дабы не ухудшать показатели производственного травматизма. А односельчане просто пальцем крутят у виска. А ведь как удобно было бы, создай нормальные условия проезда на велосипеде! Хотя в Питере, в городе исступленных веломаньяков, это не повод отказаться прокатиться с ветерком. В Питерском феврале, густая слякоть, препротивная снежная крупа, пронизывающий мозжечок ветер, в центре города наблюдал байкера, который из всех сил удерживался в городском железном неумолимом потоке. Пар из его рта валил как от паровоза и мне даже показалось, что у него куртка насквозь мокрая, да не снизу, от грязи из под колёс, а там, между лопатками. Это уже чересчур! Явный перекос в приоритетах :)

А с охраной у меня нет никакого желания общаться, уговаривать этих добрых молодцев - занятие препротивное. Некотрых через плечо не переплюнешь. И каждый раз всё новые истуканы.

 

Удачи на поворотах!

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что не все так плохо, не стоит впадать в пессимизм! Может лучше в поход в хорошей компании сходить, а не в одиночестве? А, Шкипер? ;)

Готовлю объявление в газету: "Ищу хорошую велокомпанию для борьбы с пессимизмом. Бороться будем напротяжении 200 км в течении двух дней. Навигаторы, карты, а также антидепрессанты и сновторное с собой не брать! " :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Бесконечна человеческая жадность, а когда она проявлена к попавшему в аварию велосипедисту - противна втройне.

 

http://www.zr.ru/news/index/id/164157

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Парень объезжал припаркованную машину..."

Насколько я понимаю, велосипедист не имеет права отъезжать от края дороги далее, чем на 1 метр...Так что в аварии виноват паренек. А вот по поводу вымогательства и "катания по городу", я бы уничтожил этих чмошников из банка, которые не понимают, что не каждый богатый у..юдок является ещё и серьёзным влиятельным человеком. :evil: (также как качки не понимают, что не каждый спортсмен - боксер, и гора мышц - ещё не умение драться). Таких уродов надо наказывать.

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Парень объезжал припаркованную машину..."

Насколько я понимаю, велосипедист не имеет права отъезжать от края дороги далее, чем на 1 метр...Так что в аварии виноват паренек. А вот по поводу вымогательства и "катания по городу", я бы уничтожил этих чмошников из банка, которые не понимают, что не каждый богатый у..юдок является ещё и серьёзным влиятельным человеком. :evil: (также как качки не понимают, что не каждый спортсмен - боксер, и гора мышц - ещё не умение драться). Таких уродов надо наказывать.

ПДД:

 

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

 

Где ты взял такую цифру - 1 м? Нет такой в ПДД! А ещё приятно, что нас приравняли к вьючным животным :)

 

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

 

Учитывая, что велосипедист является участникам дорожного движения, то виновата только водительница Тойоты!

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://34auto.ru/autostop/222008.html

У меня просто устаревшая информация :D

В этой статье написано

ЦИТАТА

"Велосипеды должны двигаться только в крайне правой полосе в один ряд, возможно – правее. Кстати, правило, про движение велосипедистов в метре от обочины уже несколько лет отменено."

Вопрос...Что означает фраза "Возможно-правее"?! и кто это определяет?

Как мне кажется, это определяет инспектор ГИБДД, которые зачастую не очень любят велосипеды.

 

ЦИТАТА

"Велосипедисту движение по тротуару запрещено. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам."

Это правда?! а мы с женой только по тротуарам и ездим :( так безопаснее :unknown:

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это правда?! а мы с женой только по тротуарам и ездим :( так безопаснее :unknown:

ПДД:

 

Общие положения:

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. - слово *велосипедитст* здесь отсуствует.

 

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам,(там есть оговорки, но они в данном случае не играют роли) Что такое велосипед? - "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Т.е. движение велосипеду, как транспортному средству - движение по тротуару запрещено!!!

 

Итого:

Безопаснее? Да, но только для тебя, а вот если ты кого нибудь покалечишь на тротуаре, не дай бог увечья нанесёшь какому нибудь пешеходу, даже вдрызг пьяному, который кинулся обнимать от избытка чувств велосипедиста, несущегося на скорости 20 к/ч - что решит самый гуманный суд в мире? Правильно, виноват будешь только ты. И будешь до конца дней своих, по решению суда, содержать на полном пансионе этого забулдыгу :(

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мдя...удручающая ситуация...Велосипедист всегда в косяках ))

Далеко нам все-таки ещё до Европы. Я уж про велосипедные (красные) дорожки молчу :cry:

В Германии всё так красиво :cry:

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мдя...удручающая ситуация...Велосипедист всегда в косяках ))

Далеко нам все-таки ещё до Европы. Я уж про велосипедные (красные) дорожки молчу :cry:

В Германии всё так красиво :cry:

Везде хорошо, где нас нет :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное, что радует, я вчера ехфл по парку на Чекистов, так там на роликах от 8 до 80 люди катаются...КРАСОТА!!!

Ну хоть в чем-то мы с Европы хороший пример берем...и может не так уж все и плохо :so_happy:

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выдержак из "Годовых норм износа

по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на Государственном бюджете СССР"

(утв. Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974 г. в соответствии с постановлением СМ СССР от 11 ноября 1973 г. N 824*(1))

 

 

Производственный транспорт

Код Годовая норма износа

├────────────────────────────────────

│Мотовозы, автодрезины, погрузочно-разгрузочные │ 5019 │ 4,8 │

│летучки │ │ │

├────────────────────────────────────

│Электровозы шахтные, электротягачи, электрокары, │ 5020 │ 12,5 │

│вагонетки; тележки почтовые, багажные, путевые и

│др.

├───────────────────────────────────

│Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, аэросани "Амфибия" │ 5021 │ 20,0 │

├────────────────────────────────────

Велосипеды (кроме спортивных)*(6) │ 5022 │ 25,0 │

├────────────────────────────────────

│Повозки, телеги, сани и упряжь │ 5023 │ 15,0 │

├────────────────────────────────────

 

Как видите, в далёкие времена светлого социализма велосипед на полных правах относился к производственному транспорту (!!!) с годовой нормой износа 25 % от его стоимости. Это означало, что через четыре года его можно было смело списывать. Примерно такой же жизненный цикл имеют и современные модели велосипедов, хотя запас прочности велосипедов разных эпох сильно различается, причём эта разница не в пользу соременных велосипедов. И судя по тому, что в этом разделе велосипед имеет самую высокую норму износа, он был гораздо больше востребован в жизни социалистического труженника, чем телеги, аэросани "Амфибия", мотодрезины,электровозы и даже мотоциклы. Ну кто бы сомневался в этом? :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное, что радует, я вчера ехфл по парку на Чекистов, так там на роликах от 8 до 80 люди катаются...КРАСОТА!!!

Ну хоть в чем-то мы с Европы хороший пример берем...и может не так уж все и плохо :so_happy:

Европа, Европа ... А что Европа? Скучно там у них! Захотел на роликах вжикнуть, пожалте - ровный асфальт, коего у нас днём с огнем в спальных районах не сыщещь. Покататься на велике, велотуризм? Милости просим, велодорожки, маршруты и сертифицированные отели, где улыбочки в придачу, а если фирма поощряет увлечения сотрудников - то и еврой простимулируют. Скукота, ей богу, скукота! Вот то ли дело у нас. Русская велорулетка - стибрят велик у магазина или нет? Или только седло уведут? А русскаая велогонка от своры собак? Аж дух захватывает! А если заглянуть в ПДД и сделать даже поверхностный анализ, то как ты заметил правильно - велосипедисты фактически "твари дрожащие и бессловесные* на дороге, так как юридически мы практически неприкрыты, о чём и свидетельствуют редкие заметки в новостях (см.выше). Но если встретишь заметку, где велосипедист, попавший в аварию не по своей вине, скрутил водителя авто, привязал к раме велосипеда и стал заставлять ехать на пост ГИБДДД, за гаишниками, за 80 км от места аварии, а водитель от такой переспективы немедленно возместилу щерб, то немедленно кидай ссылку :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во! Ещё один раритетный документ отрыл, между прочим - действующий, привожу выдержки, итак:

 

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1972 г. N 61

"О введении нового всесоюзного физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне СССР" (ГТО)"

(с изменениями от 3 августа 1988 г.)

 

1. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО, являясь программной и нормативной основой советской системы физического воспитания, имеет своей целью способствовать формированию морального и духовного облика советских людей, их всестороннему гармоническому развитию, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности, подготовке населения к высокопроизводительному труду и защите Родины.

2. Система работы по комплексу ГТО, решая оздоровительные, спортивные, воспитательные и образовательные задачи, призвана содействовать:

а) внедрению физической культуры в повседневную жизнь советских людей;

б) вовлечению в регулярные занятия физической культурой и спортом людей разного возраста;

в) массовому развитию спорта и воспитанию спортивных талантов.

 

Почти готовая основа для Устава любого велоклуба. И в какие нормы бессмертного ГТО мы должны уложиться? Смотрим далее:

 

Виды упражнений --------------------------------мальчики до 13 лет ----------------------девочки до 13 лет

-----------------------------------серебрянный значок -----золотой значок ---- серебрянный значок ----золотой значок

 

езда на велосипеде 5 км (мин)--------- 15-------------------------14------------------------- 18 -------------------------17

 

-----------------------------------------------------для мужчин 19-39 лет --------------------------- женщин 19-34 лет

---------------------------------- серебрянный значок ------- золотой значок-----серебрянный значок ---- золотой значок

 

Велосипедный кросс

10 км (мин.) ---------------------------------------------------------------------------28 ---------------------------25

20 км (мин.) ------------------------- 46 -------------------------- 43 --------------------------------------------------

 

 

-------------------------------------------------------- мужчин 40-60 лет ------------------------------- женщин 35-55 лет

 

Езда на велосипеде ----------------------------------------------------------------------------------------------- 20

5 км (мин.)

10 км (мин.) ------------------------------------------- 40 ---------------------------------------------------------

 

Вообщем, велокросс только для тех, кому 19-40 лет, до этого детские покатушки, а после - пенсионерская езда. Да-а-а, а если после сорока лет жисть только начинается? А золотой значок хочется? Хотя в такие нормы и не каждая молодёжь уложится :) Кто желает золотой значок ГТО, примеряйте нормативы. Всё, с завтрашнего дня займусь "формированием морального и духовного облика, всестороннего гармонического развития, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности, подготовке к высокопроизводительному труду и защите Родины" :)

 

PS Если без иронии, то цели и задачи были поставлены на высоком государственном уровне. Попробуйте сейчас найти современные правительственные документы, в которых была проявлена хоть какая та забота о физической культуре россиян и формализованы требования к ней.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если встретишь заметку, где велосипедист, попавший в аварию не по своей вине, скрутил водителя авто, привязал к раме велосипеда и стал заставлять ехать на пост ГИБДДД, за гаишниками, за 80 км от места аварии, а водитель от такой переспективы немедленно возместилу щерб, то немедленно кидай ссылку

Как только попаду в первую аварию (а ещё если и с братаном в этот момент буду), то появится первый прецендент :)

У меня два друга (~300 кг суммарный вес) за наезд на ногу, своими руками (ну и ногами немного) парню из девятки Lamborgini сварганили прям на месте наезда :D теперь паренек в этой машине только лежа ездить сможет :D

А сами они так растроились...говорят "мы уже драться с ними собрались, а они в машине заперлись :( и не выходят :( ...потом правда поняли, что у них, наверное, двери заклинило" :D так что "не шути...СОГНЕМ!" (эт я автомобилистам ;) )

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь паренек в этой машине только лежа ездить сможет ..... (эт я автомобилистам ;) )

Мда... вот незабвенный Остап Ибрагимович Бендер очень чтил Уголовный кодекс, может стоит с него пример брать? :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в какие нормы бессмертного ГТО мы должны уложиться?

Только сейчас осмыслил эти нормы. Получается, что когда я еду на работу, до которой 18,5 км, утром я сдаю на золотой значок (38 мин), а вечером только на серебряный (43 мин). Всё таки моя деревня выше Красноармейского района на 80 м, вот они и портят картинку, да ещё и асфальт не везде. Это же сколько значков у меня могло бы быть? :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прдолжаю дальше шерстить бюрократические дебри, но чем дальше, тем всё чудесатее и чудесатее. Привожу один любопытный действующий документ:

 

Ведомственные строительные нормы ВСН 25-86

"Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах"

(утв. Минавтодором РСФСР 29 января 1986 г.)

 

10.3. Велосипедные дорожки и велосипедные полосы

 

10.3.1. Велосипедные дорожки устраивают, если интенсивность движения автомобилей и велосипедистов больше значений, приведенных в табл. 10.1. При интенсивности движения выше 1000 авт/сут и более 100 велосипедов в сутки необходимо устраивать велосипедные полосы.

Таблица 10.1

 

=======Интенсивность движения автомобилей=================Интенсивность движения велосипедистов======== ====среднегодовая, суточная,авт/сут====часовая, авт/ч=== среднегодовая, суточная, вел./сут==часовая, вел./ч==

============ Менее 1500=================Менее 400================ Более 350================== 70 =======

=============1500-2250===================400-700====================225===================== 50 =======

=============2250-3000 ==================700-800 =================== 170 ====================30=======

=============3000-4250===================800-1000 ================== 120 =====================20=======

============4250-7000====================1000-1200===================65 ======================15 ======

============Более 7000==================Более 1200 ====================0=======================0=======

 

Теперь становится понятно, почему нам не видать велодорожек, как своих ушей, особенно учитывая, что бюрократы, когда надо, очень рьяно аппелируют к нормативным документам такого рода. Попробуем разобраться, что тут нагородили чиновники. Итак, велосипедные дорожки устраивают, если интенсивность движения автомобилей 1500 авт/сут, велосипедистов - 350 вел.сут. Если хотя бы один критерий не соблюдается - не ищите велодорожки. Понятно, что 350 велосипедистов в сутки вы никогда не встретите на каком нибудь определённом участке Волгограда, где могла бы быть предпологаемая велодорожка, хотя 1500 машин в сутки ещё можно насчитать. Последняя строка этой таблицы вообще не поддаётся расшифровке. Но вернёмся к тексту п.10.3.1 - при потоке 1000 маш/сут и более 100 велосипедов в сутки всё же необходимо (но не обязательно!!!) устраивать велосипедные полосы. Представьте себе любой город, который хоть как то впишется в эти критерии!!! Встаёт вопрос откуда разработчик документа достал эти цифры? Из неведомых пучин ведомственных НИИ или собственных домыслов, оторванными от реальности ? Вот на таком нормативном ведомственном уровне, воплощенном в пыльные скрижали бюрократии и находится ответ, как Родина - мать наша, учитывает интересы двухколёсной братии, которая всё таки является самой активной и здоровой частью общества.

 

PS заранее извиняюсь за форматирование таблицы, тег table у меня почему то отсуствует в списке BB-кодов.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...