Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Большая Медведица-2012


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Всё же должен и я очерк какой-то замутить :)

---------------------------------------------------

 

Почему я решился поехать на БМ? В прошлом годе как-то и не задумывался серьёзно, а в этом захотелось испытать себя, я стал чувствовать себя уже не просто матрасником, но продвинутым матрасником)) Хотелось узнать о возможности ехать более одного дня с приличным километражем и бодром темпе, с прицелом на гипотетические ПВД налегке.

 

Да, как я и предполагал, выехать в означенное время не удалось, всё-таки первая погрузка горы алюминия и некоторого количества капрона с резиной отняла не один час. Но мы таки впёрлись в микроавтобус и под весёлое щебетание нашего штатного словогенератора Юры начали долгое и полное опасностей путешествие в Саратов, лавируя и скача по воронкам камышинской трассы.

 

Саратов встретил нас красивыми смешанными лесами, берёзовыми рощами и ельниками и отсутсвием комаров и мошки. Меня умиляло, как в последующие дни в базовом лагере люди натягивали на себя длинные одежды и обливались репеллентами) Те несчастные, обезумевшие от такого количества пищи, пять комаров на весь лагерь, так наверное голодные и остались, растерявшись в выборе) Вам бы в нашу пойму месяц назад)

 

Доспав остаток ночи в беседках, стали готовиться к старту. Надо сказать, что я не был готов к такому развитию событий. По наивности своей и недостаточности информации я был уверен, что приедем мы сразу в базовый лагерь и в это утро нас накормят. А вот хрен! Пока другие мои попутчики точили заготовленный из дома завтрак, я сиротливо жевал два малюсеньких батончика мюсли, прикидывая в уме, на каком километре первого этапа я издохну от голода и как скоро найдут мою бездыханную плоть.

 

Дальше была регистрация, раздача скудных пайков, которых мне надо вчетверо больше, короткий путь к старту...И понеслась!

Вначале мы ехали с Юрой, пропуская вперёд торопящихся, но мне было всё труднее сдерживаться и сам я стал пытаться кого-то обгонять. А зря, ох как зря...А тут ещё, туды её в качель, на крутом подъёме заклинило цепь между 22-й звездой системы и нижним пером. Пока разъединял и выцарапывал цепь понял, как всё обманчиво. С таким трудом, на протяжении получаса или больше я обгонял нескольких соперников, а тут, за какие-то несколько минут они все проскочили вперёд.

Наслаждаясь катанием по вполне техничным участкам трассы, красивыми видами вокруг, спусками и подъёмами, как-то незаметно, примерно на половине пути этапа после второго КП, в хороший подъёмчик я почувствовал наконец первые признаки истощения организьма. Шум в ушах, слабость и холодный пот. Приехали...Да и бес ним, подумал я, всё-равно не претендовал на какое-то место, главное доехать. Посему свалился в травку и стал грызть орехи вместе с дядькой на Кубе-подвесе. Стали лезть в голову мысли, а нахуа оно мне всё это надо и как хочется сойти с дистанции...

Тут и Юра подкатил, хотя я считал, что пока я ставил на место цепь, он обогнал меня. Дальше он меня стал уже тащить.

Огромное спасибо Юре, на КП, где был колодец с журавлём, он сунул мне пакетик с белым веществом, бывшим ни чем иным, как изотоником. Этот изотоник и доедание почти всей провизии и не дали мне в тот день сыграть в ящик и доехать до финиша. Да ещё и раньше Юры с Борисом. По счастливой случайности я отвалился от них у колонки, а потом всё время пытался их догнать, а они оказывается маленько блуканули.

 

Что характерно, ни до гонки, ни во время её во все дни за исключением последнего, я не пытался изучать карту и легенду. Ну не интересно мне это, хоть тресни, ломает прям. Потому тактика у меня была простая-ехать у кого-то на хвосте, высматривая направление и КП. Что не так уж просто, ибо не позволяет ехать в «своём» темпе. Ты должен либо усираться кого-то догонять, а если упустил из виду-плестись и ждать когда тебя обгонят иные аутсайдеры, теряя драгоценное время.

 

Потом были тяжёлые последние километры, ехал уже на автомате, держа на прицеле одиночку на горизонте. Уже у факела соединились с несколькими велосипедистами, в том числе челом из самого Израиля!

Символично выглядела чёрная туча чётко над лагерем, когда окружающее небо было почти чистым, прямо как в фильме о незадачливом бухгалтере Уго Фантоцци))

 

И вот он-финиш! Как же долог был путь к нему) Отставание от лидера 2ч 04м, расстояние около 95-ти км.

Ужин, речка...Холодное пиво, ааа!!! И уже потерялись те дурные помыслы о сходе с дистанции, теперь думаешь, как бы поменьше облажаться на будущий день, приехать пораньше, ехать быстрее...

Сон...

 

День второй обещал быть более лёгким (но не для меня, об этом ниже), в виду меньшей дистанции и почти полного отсутствия грунта в пользу «твёрдого покрытия» :D Представьте себе грунтовку, из которой тут и там торчат фрагменты асфальта, положенного ещё атлантами)) Эти ваши хромолевые туринги в жопу! Тут только двухподвестный фэтбайк спасёт.

Тем не менее, настоящего асфальта, постеленного уже в нашей эре, была большая часть. И вот это-то и составляло мою главную головную боль. Я полагал, что гонка все дни будет пролегать исключительно грунтом, поэтому намеренно поставил несколько злую резину 2,25" Maxxis Ardent. На грунте я чувствовал себя превосходно, на песках так вообще-где большинство спешивались, я даже почти не вилял. Но вот на асфальте у остальных было преимущество. Когда есть силы, то проехать 5-10 км по асфальту пофиг на чём. А когда силы на исходе, ты второй день пилишь на трейловом подвесе против ветра, да ещё отвалился от группы-пичалька. И печенька не поможет.

Я стремительно откатывался в задний зад всех участников, мимо меня проносились кони, скромно скрывающие свою спортивную сущность в категории «туризм». Меня уже обошла третья крупная группа, но по счастью мне удалось сесть на колесо причудливой девушке с болтающимися на 360гр в коленях ногами, допереть до этой группы и вкручивать уже с ними следующие километров 20.

 

В остальном, ничего удивительного не было. Э-эх, а каков был прямой, километра четыре, гладкий и стремительный грунтовый спуск вдоль лесопосадки! Нужно сказать, что на незначительных (по протяжённости) кусках грунтовок мне всё-же удалось вытянуть более-менее приличную позицию, вылезти из самого хвоста, тут у меня если преимущества и не было, так по крайней мере возможности становились равными.

Но ещё был адовый тягун в конце! Мы с Борисом вкатывали его с кучкой соперников, это было что-то, для меня по-крайней мере. Я все силы на нём оставил. Перед факелом уже, только непринуждённо вкручивающий со всей опытностью и спокойствием Борис, поддержал меня и вытянул, не дав отвалиться от группы.

Но ёпте, перед финишем-то грунт и песочек, в котором вчера народ вяз и падал, шёл пешком, значит тут я могу их обойти! Беда в том, что рывок я предпринял чуть рановато и на весь отрезок прыти мне явно не хватило-бы. Но таки с хрипом и нытьём, чуть не завалившись из-за сцепления рулями с каким-то спорт-дедом, пропустил только одного вперёд))

А ведь вначале говорил себе, что просто проеду трассу и всё, без всяких гонок. Никогда не был азартен в играх, разве что в карты на раздевание, а тут...Дух соперничества он такой дух)

 

На финише я просто упал у судейской палатки, валялся минуты три, не было сил даже пошевелиться и достать коммуникатор с фотками, что бы отчитаться по КП.

Расстояние около 80-85км, отставание от лидера 1ч 07м. Но это в относительном выражении больше, чем два часа в первый день.

 

И холодная чудесная Медведица и банка ледяного пива в руке... Да-да, студент физкультурной академии, 30гр алкоголя полностью усваиваются, перерабатываются и активно выводят молочную кислоту из мышечных тканей!

 

И целых пол-дня и вечер впереди, отдыха и расслабона.

Окунувшись в воду задница резкой болью маякнула о растёртости. Пульпирование руками в палатке подтвердило опасения :( Одна полузадница в кровь, вторая на подходе...Это ахтунг. Как ехать третий день?! Здравый смысл говорит, что если уже сегодня было ехать сложно-приходилось уже привставать часто, то завтра всё будет усугублено. А последний этап 100км ровно, по-хорошему нужно сходить, что и сделали несколько человек по той-же причине. Но блин, я кряхтел два дня, выгрызал позицию хоть на одну, но выше, пусть и в конце списка, да неужто? Хрен там, надо ехать.

Игорь, который Gost, прими от нас-меня и моих ягодиц-благодарность за пластырь и прочие средства обработки, с высокой вероятностью именно они позволили мне хоть как-то доехать третий этап )) А ещё спасибо Стасу, мне удалось разжиться из его цистерночки остатками изотоника на последний день.

 

Вечер был долгий, размеренный, много ели и пили. Наконец отбой. Но как же! В стане водников, судя по всему, несмотря на официальное объявление всеобщей тишины и покоя, начались хоровые пения. К слову, я не любитель посиделок с гитарой у костра (очень политкорректно выражаясь). Исключения редки, если песня хороша, не из тех многих дурацких или откровенно идиотских, певец обладает голосом и слухом и, главное, присутствует хоть что-то похожее на игру на гитаре. Мне, выросшему со звуками классической и каноничной испанской мызыки из гитары старшего брата, слышать бренчание «авторов-исполнителей»-как серпом по … А тут-пьяные вопли, принимаемые их исполнителями за пение. Каюсь, я пожелал упасть ветке с дерева на их палатку.

Но таки потом или я уснул или они. А может, ветка наконец упала...

 

 

Вот он, третий этап. Последние мучительные и судорожные размышления о целесообразности выхода на старт. Ведь решившись ехать, другого варианта не будет, сходить некуда, маршрут линейный, хошь не хошь, а доехать до финиша придётся. Добрый человек Лёха советует выкинуть седло с подседелом и ехать на ногах)

Но-решено. Еду.

Сразу со старта становится очень грустно, ибо седло и сидалище словно обретают одноимённые заряды и отталкиваются друг от дружки. Ехать практически невозможно, плетусь со скоростью 12-14км/ч, обгоняемый самыми распоследними дрищами. Причём, меня в тот момент вовсе не пугало быть последним, пугало отвалиться и потеряться, карту-то я не изучал.

Однако, через несколько километров пути микронеровности на седле постепенно совпали с неровностями на ответной части и вкручивать получалось всё бодрее и бодрее. Памятуя о длинной предстоящей дистанции и возможном обессиливании я пил изотоник и ел всё что было (а было у меня всего много) через силу даже.

Дала знавать о себе жара...Я не старый микроавтомобилист, поэтому вкручивание по жаре мне здоровья не прибавляет. Как и другие участники был рад уже встречному ветру, пусть ехать тяжелее, зато не перегреваешься. Вот так на одном добром каменистом подъёме мне даже поплохело. Само по себе вскарабкивание нелегкое было и в тоже время этот склон закрывает ветер, мгновенно поднимается температура тела, обливаешься потом. Пришлось на вершине несколько минут в теньке остывать.

Но какое блаженство на роднике! Обливаешься холодной водой, голову, плечи, сам напиваешься! Какое-то время ехать свежо и легко. Пока не обсохнешь...

Песочек, спуски, подъёмы и...опять треклятый асфальт! Как же я его ненавижу! Грешен, даже позлился на оргов за то, что включили столько асфальта в трассу. Его было конечно немного, может 5-7 километров, но их мне хватило для закипания. Ко всему прочему, ещё и жарче и душнее по нему ехать. И задница опять стала напоминать о себе всё сильнее и настойчивее. Когда шоссе уже кончилось, меня догнали Стас и Александра, что чрезвычайно удачно было, я чуть не заблудился в том месте. Вышли на грунты и внезапно я, точнее задняя моя часть, возжелал опять гладкой твёрдой дороги. Каждая ямка, кочка, отзывались нехилой болью. Последние пару десятков километров я ехал со скисшей рожей и стиснутыми зубами. Пять-десять оборотов педалей-на ноги. Сел кое-как, опять несколько раз крутанул и опять на ноги. И так до финиша...

 

Но всё-же я доехал! Может кто-то заулыбается, но для меня преодоление всей гонки, а особенно первого и третьего дней, стали настоящим испытанием воли и силы. Да, это не CapeEpic и не Tour de'France, но ведь наша жизнь, если уж совсем не топтаться на месте, состоит из преодолений. Каждое новое испытание сложнее предыдущего. Вот и тут так. Все прошлые покатушки и ПВД стали какими-то...не знаю...Не было ничего подобного раньше у меня. Были сложности, было тяжело, была адская усталость. Но максимум с чем это всё можно сравнить-с одним днём на БМ. А на БМ их три подряд. И каждый день маленькая борьба. Нет, не с трассой и расстоянием, даже не с усталостью и болью, а с собой.

 

На финише, уже поев, отдохнув и придя в себя, я был твёрдо уверен-больше я на БМ ни ногой, о том и товарищам говорил. Но удивительно, уже на следующий день дома, закралась мысль, что можно и ещё. А еще через день я знал точно-будет возможность и я обязательно поеду вновь. И даже подумалось, что проводи кто в аналогичном формате не трёх-, а четырёхдневную гонку-подпишусь не раздумывая.

 

 

Несколько практических выводов сделал для себя. Самый главный-крайне необходимо пить изотоники. Что очень важно, наряду с восполнением ими всякой хрени в организме и приданием сил, пить воды гораздо меньше нужно. Воды литр выпил хоть, а через пять минут уже в горле сухо. А после трёх глотков изотоника 15-20 минут едешь почти без жажды.

Ещё нельзя ехать на гонку в старом памперсе, чем это оборачивается-см выше. Ведь именно из-за протёртых боковых швов памперс отставал местами от трусов и складками натирал. Кстати, ну вот никак не могу взять в толк, какого ляда некоторые одевают под велотрусы плавки?! Видел таких чудил на БМ. Это что-бы круто выглядеть только?

А ещё я хочу новый вел...Обязательно подвес, но только кантрийный. На моём хорошо матрасить, да с горок гонять, но подобную гонку тяжеловато пилить. Эх, кто-бы подарил Спеш Эпик, ни у кого лишнего нету? приму в дар)

 

 

Такой для меня была Большая Медведица, хоть и не удалось мне многих впечатлений вспомнить и описать. Думаю, не последняя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень понравились отчеты АЖУР и fb03, красочно, и насыщенно! Я тоже очень сильно хотел чтобы на ту пьяную музыкальную шкатулку упало что-нить - лучше дерево! спать мешали сильно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 fb03

Ну, Андрей, вот и ты причастился. Поздравляю!

Ты, помнится, возмущался, что старые туристы порой страдают снобизьмом :) А дело, может, не столько в снобизме, сколько в их ощущении "молодой... мало что видел".

Теперь, пройдя через БМ, ты их, надеюсь, сможешь понять. Потому что теперь и ты знаешь такое, чего не понять новичку. На собственной ж... седалище, короче :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Практически поэма! :)

А ведь вначале говорил себе, что просто проеду трассу и всё, без всяких гонок.

Ага, благие намерения ... :) Как это знакомо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fb03, спасибо за отчет, очень интересно написано. Читал с удовольствием, как качественное литературное произведение. И еще, что гораздо более важно, я понял что мои представления о БМ где-то на 90-95% совпали с реальностью, хоть я там и не был.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже присоединяюсь с благодарностью:)

Спасибо АЖУР и fb03, что не поленились и рассказали о своих впечатлениях о БМ, за то, что пополнили наш форум интересным и новым материалом, которого в этом сезоне как-то маловато.

N6260 и Gost_ Спасибо за фотографии.

Оффтопик

P.S. Конечно я далека от этого, но читать и смотреть всё равно интересно!

Поняла ещё раз, что отношения между человеком и велосипедом у всех очень разные ( походы, гонки, соревнования, одиночная езда и.тд.) но есть общее у них, это положительные эмоции в итоге!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда и я напишу свой отчет: приехал, посмотрел, проехал (МОНРО может написать "победил"), понравилось. Подробности выше. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот дошли наконец руки,показать и рассказать от себя,чтонибудь.

 

Всё очень понравилось,было очень круто,организация фестиваля на высоком уровне,но самое,что запомнилось,это отношение к людям совсем другое,нехочу сказать,что у нас в Волгограде так плохо,но это всё таки другой уровень и совсем другой подход. Я не баснеплёт и не стихописец :D . Наверно рассказ о том как приехал,увидел,проехал,победил не про меня,цель и задача была познакомиться с такого рода соревнованиями,узнать и пронюхать все нюансы и сложности этой гонки,и иметь общее представление. Поставленная задача выполнена даже с лихвой,что неожиданно даже для самого себя,но было очень много ошибок и промахов,будет над чем работать :) .

 

Ну и отчётик небольшой по фоткам.

SDC10002.JPG

SDC10003.JPG

SDC10016.JPG

SDC10032.JPG

SDC10037.JPG

SDC10067.JPG

SDC10043.JPG

SDC10052.JPG

SDC10099.JPG

SDC10100.JPG

SDC10101.JPG

Фото0184.jpg

Фото0185.jpg

SDC10113.JPG

SDC10122.JPG

SDC10009.JPG

Я не признаю судьбу,но верю в смысл происходящих действий!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю что наш водитель, Сергей, тоже заслуживает персональной благодарности, за предоставленый инструменты и всякие другие мелочёвки, а также безаварийную доставку тел и грузов по назначению. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серёге вообще огромная благодарность за его отвагу,выдержку и безконечный юмор!

SDC10072.JPG

Я не признаю судьбу,но верю в смысл происходящих действий!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот почему я не взял с собой велосипед? Этот вопрос мучал Сергея все три дня.

:очень смешно!: :очень смешно!: :очень смешно!: :очень смешно!: :очень смешно!: :очень смешно!: :очень смешно!:

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://plus.google.com/photos/10583467 ... 8508802801 - Альбом с несколькими панорамами события :D Персонажи вертелись, поэтому некоторые выглядят как призраки :все путём:

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...