Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Велосипед для туризма?


Рекомендуемые сообщения

В конце 2006 году я купил велосипед. Тогда мое представление о велотехнике было реально ниже плинтуса.

Однако Felt Q600 сезона 2006 с 17,5" рамой был доставлен из Москвы в картонной коробке.

За прошедшее время от изначальной комплектации почти ничего не осталось.

Первым был заменен вынос, задний переклюк, заднее колесо, покрышки, вилка, переднее колесо, руль.

Сейчас то что получилось видно на картинке.

Потом на глаза попался вот такой текст:

Асфальтовый МТБшник — крайне распространённый тип в России. Изначально это новичок, который покупает первый в своей сознательной жизни велосипед, непременно кросс-кантрийный (или похожий на него макет), предназначенный как бы для пересечённой местности, не дороже 20000 рублей, и ездит на нём исключительно по городскому асфальту, на злой резине и хреново работающей аммо-вилке. Уверен, что вилка исключительно необходима в городе (а вдруг трещинка поперёк дороги), а злая резина незаменима, если на его пути внезапно возникнет 50 см фрагмент грязи. Выбрал МТБ (Multi-Terrain Bike) потому, что знает кроме «горных» только два типа велосипедов — советский дорожник (который по определению уныл, всегда требует ремонта и по определению не может быстро ездить) и «спортивный» (который конечно же сразу же согнёт тоненькие обода на первом же переезде через трамвайные рельсы). Советы купить более подходящий для его задач гибрид яростно отвергает, приписывая ему недостатки советского дорожника и спортивного велосипеда, в зависимости от аргумента, на который отвечает. Вообще не его вина в том, что для человека, далёкого от велотематики, современный велосипед для новичка — это по определению «горняк», это скорее наследие 90х, когда только-только появившиеся на рынке «горные» казались космическими аппаратами, способными преодолеть любые преграды.

 

1. Хотелось бы услышать чужое мнение о велосипеде который у меня в итоге получился?

2. Возможно даже кто-то попытается определить его класс? Один товарищ высказался что это "компактный туринг на полусликах".

3. Так же бродит в голове идея собрать аналогично но на 28-29 дюймовых колесах.

 

Так что скажете уважаемые? Не хочу пораждать холивары, но выслушать разное мнение и задать уточняющие вопросы на чем именно оно основано очень хочется.

P1010307.JPG

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Какой нах туринг? Один тут уже постоянно путает туринг с циклокроссером и всем попало.

Туринг. Классический представитель-TREK820:

 

http://agbike.spb.ru/select/type/touring.jpg

 

У тебя обычный МТБ-ригид, приспособленный под туризм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала спрошу, не холивару ради, но из интереса: karavai4eg, из каких соображений ты пользуешься жесткой вилкой? Туризм чисто асфальтный? Да вроде нет, по велосипеду не похоже...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты там вроде геометрию на глаз определяешь? ну и как?

а чего тут определять? Классическая МТБ-26" рама. От того, что ты поставил ригидку и руль-бабочку, МТБ-рамой она не перестала быть.

 

зы. если придёт наш супергерой, то тему постигнет закономерная кончина, она скатится в ср...е г...но :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

incognito, легко, хотя это уже повтор :)

1. Стоковая вилка, пружинно-эластомерная в одной ноге прожила в целом не долго. Доблестно заклинившись в одном положении и привнеся к велосипеду свои 2,5кг.

2. Трата 3-5 штук гарантировала преобретение такого же 2-2,5 кг монстра, который хз когда сдохнет. От 5-15 гарантировало какието ништяки - но жаба победила.

3. Пока шла борьба с жабой и периодическая реанимация вилки перед/после каждого похода пришло осознание того что:

а) я совершенно спокойно себя чувствую на регидке.

б) хорошие эргономичные грипсы + рога (а сейчас бабочка) спасают руки больше чем плохая эластомерка (регидка тоже играет).

в) на асфальте я выигрываю во времени, на подъемах я выигрываю во времени, на спусках я проигрываю в скорости, но с учетом похода, груза и того что группа этот проигрыш невилируется.

д) я достаточно хорошо управляюсь с управлением велосипеда чтобы отыгрывать грубые промахи дороги, привык привставать чувствуя удар в руки, в особо опасных случаях я могу даже перепрыгнуть препятствие типа лежачего полицеского даже с рюкзаком.

Было принято решение искать регидку которая не изменит геометрию рамы и не будет простым прямым куском трубы.

В результате п о чистой случайности купил с рук эту за 300р я даже не знаю на каком велике она раньше стояла.

С большим удовольствием купил бы еще такую, она стальная вес гдето 900 грам.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Хотелось бы услышать чужое мнение о велосипеде который у меня в итоге получился?

2. Возможно даже кто-то попытается определить его класс? Один товарищ высказался что это "компактный туринг на полусликах".

3. Так же бродит в голове идея собрать аналогично но на 28-29 дюймовых колесах.

 

Так что скажете уважаемые? Не хочу пораждать холивары, но выслушать разное мнение и задать уточняющие вопросы на чем именно оно основано очень хочется.

1. ИМХО, жесткая вилка все-таки здесь зря. Одна ошибка на дороге может очень дорого (и болезненно) тебе обойтись, ибо есть даже в городе места на проезжей части, где моя 100мм вилка срабатывает на полный ход.

2. МТБ как был так и остался, от установки полусликов и ригидной вилки он таковым быть не перестал.

3. Рекомендую сначала попробовать на таком поездить, а потом собирать. А то вдруг ты не испытаешь ожидаемого эффекта от больших колес. Кстати, интересно было бы узнать, чего ты ожидаешь от перехода на большие колеса?

 

А вообще, как мне кажется, подобные вопросы

Хотелось бы услышать чужое мнение о велосипеде который у меня в итоге получился?

возникают тогда, когда вопрошающий сам не совсем доволен достигнутым результатом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, жесткая вилка все-таки здесь зря.

ну почему. Есть свои плюсы и в ригиде: вес, надёжность. Для кого-то это оказываются перевешивающим. Я лично на ригид не сяду, на харде-то западло :) Но тем не менее, есть круг людей-приверженцев ригидов.

Каждый сам решает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, жесткая вилка все-таки здесь зря. Одна ошибка на дороге может очень дорого (и болезненно) тебе обойтись, ибо есть даже в городе места на проезжей части, где моя 100мм вилка срабатывает на полный ход.

А нет ли в этом некоторой степени "разгильдяйства"? Может, неточно выразился, сходу слова не подберу. Расслабона? Позволять себе нетехнично врубаться в препятствия (мол, вилка вытянет). Конечно же ригидная такое не отработает, но зато ее куда легче выдернуть вверх и запрыгнуть/перепрыгнуть препятствие.

 

Одна ошибка на дороге может очень дорого (и болезненно) тебе обойтись,

Каравайчег ведет речь о спортивном велотуризме, как я понял. Хорошо бы уточнить в названии темы, а то туризм бывает разный. В спортивные походы как правило ходят люди достаточно подготовленные, чтоб не попадать в такие ситуации. Во всяком случае, еще до появления в массах амортвилок было наезжено миллионы человеко-километров. И ничо.

 

Из своего опыта езды на дешевой амортвилке могу сказать следующее. Бесполезная тяжелая хреновина, требующая регулярной смазки. Трясучку не съедает, на бордюр забрасывать тяжело.

 

Временами даже опасная - когда внезапно просаживается. Классический пример - проезд глубокой округлой ямы. Другой пример - кочка на уклоне вниз. В этих случаях, чтоб не кувыркнуться из-за срабатывания амортизатора, я должен как бы отпустить руль вниз, на вытянутые руки, а потом плавно принять его на полусогнутые. Чтоб не дай Бог, амортизатор не сработал слишком сильно. Иначе можно улететь через руль.

 

Ригидная вилка в таких случаях туго выбрасывает передок наверх. ХЗ, может, я неправильно езжу. Но мне все более хочется поменять этот бестолковый макет амортизатора на упругий стальной ригид. Этакий выгнутый. Толстенькая прямая и жесткая люминевая вилка не привлекает - костотряс гарантирован.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично на ригид не сяду, на харде-то западло :)

Андрей, тут речь о туризме как бы. ;)
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В туризме, особенно спортивном, есть много факторов, отличных от комфортного проезжания по колдобинам на скорости. Зачатую гораздо более важных.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. ИМХО, жесткая вилка все-таки здесь зря. Одна ошибка на дороге может очень дорого (и болезненно) тебе обойтись, ибо есть даже в городе места на проезжей части, где моя 100мм вилка срабатывает на полный ход.

3. Рекомендую сначала попробовать на таком поездить, а потом собирать. А то вдруг ты не испытаешь ожидаемого эффекта от больших колес. Кстати, интересно было бы узнать, чего ты ожидаешь от перехода на большие колеса?

 

1. Ну только если заднее колесо на полной скорости попадет в ту выбоину которую отработала 100 мм вилка - легче мне не будет, хорошо если я еще успею привстать с седла :D.

2. Да хотелось бы попробовать. 1) скорости, 2) вилка с перьями длиннее должна больше играть. Кстати руль тоже имеет свои колебания.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нет ли в этом некоторой степени "разгильдяйства"? Может, неточно выразился, сходу слова не подберу. Расслабона? Позволять себе нетехнично врубаться в препятствия (мол, вилка вытянет). Конечно же ригидная такое не отработает, но зато ее куда легче выдернуть вверх и запрыгнуть/перепрыгнуть препятствие.

Тут скорее не разгильдяйство, а желание ехать, а не лавировать между дорожными препятствиями, перепрыгивая особо выдающиеся. Кроме того, комфорт, который дает мягкая вилка - вторичен, это просто приятный побочный эффект :) . Первична управляемость и контакт колеса с покрытием, которые она дает. Разумеется, здесь и далее под вилкой я подозреваю более-менее работающее изделие, а не заклинивший несмазанный эластомерный макет.

А вообще, я пишу это все потому, что имеет место явление, наиболее полно описываемое фразой "shit happens". С каждым из нас на дороге может произойти что угодно, и от ошибок и случайной, мимолетной невнимательности не застрахован никто. В этом случае амовилка, помимо комфорта, даваемого постоянно, в один прекрасный день может неслабо выручить в сложной ситуации. Таков мой взгляд на это.

1. Ну только если заднее колесо на полной скорости попадет в ту выбоину которую отработала 100 мм вилка - легче мне не будет, хорошо если я еще успею привстать с седла :D.

Удар седлом по жопе хоть и неприятен, но не настолько, как выбитый из рук руль и потерянное управление.

2. Да хотелось бы попробовать. 1) скорости, 2) вилка с перьями длиннее должна больше играть. Кстати руль тоже имеет свои колебания.

Скорость немного увеличится, это да, но совсем не на столько, как может показаться. Кроме того, большие колеса несколько тяжелее раскручивать. По поводу вилки - ну будет она играть на 2-3-5 мм сильнее. Вряд ли это сыграет заметную роль в улучшении амортизации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду спорить, я понимаю плюсы хорошей вилки. Скорее всего я еду гораздо медленне чем обладатели 100-120мм аморток.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут скорее не разгильдяйство, а желание ехать, а не лавировать между дорожными препятствиями, перепрыгивая особо выдающиеся.

Одна ошибка на дороге может очень дорого

Так мы о желании ехать или о однократной большой опасности? Раскройте мысль, пожалуйста.

Та эт понятно. Просто ты процитировал мою фразу, как бы намекая, что двухподвес и туризм несовместимы.

Я бы так не сказал. Частично совместимы, но многотрудно и многозатратно. Частично - это значит не соваться в многодневную автономку по сложным местам.

Кроме того, большие колеса несколько тяжелее раскручивать.

В гонке это имеет значение, в походе - нет.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так мы о желании ехать или о однократной большой опасности? Раскройте мысль, пожалуйста.
Одно другому не мешает :) Да и, в общем-то, я ее уже раскрыл:
амовилка' date=' помимо комфорта, даваемого постоянно, в один прекрасный день может неслабо выручить в сложной ситуации. Таков мой взгляд на это.[/quote']
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вспомнилось.

Велосипеды Использовались туристские велосипеды, собранные на базе рамы Старт-шоссе (555) с колесами 622 мм (700С), шины воронежские, 622х32. Навеска Shimano, от Tourney до XT. Система с горного велосипеда (три звездочки 48х40х24). На заднем колесе 7-8 звезд (28-11). Педали со стандартными туклипсами. Все участники имеют и маунтен-байки, но для сложных категорийных походов они менее пригодны.

Мнение одного из отцов велотуризма. Взято отсюда.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

амовилка, помимо комфорта, даваемого постоянно, в один прекрасный день может неслабо выручить в сложной ситуации.

Например? О том, как амовилка может спровоцировать падение, я написал выше.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю что наличие двухподвесов и их поклонников достаточно быстро породит такую вариацию спортивного туризма которая будет совместима с ними. Основная проблема будет собрать группу именно из двухподвесников. А разработать маршрут которые будет учитывать именно их сильные стороны и нивелировать отрицательные не трудно.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частично - это значит не соваться в многодневную автономку по сложным местам.

откуда инфа?

Мнение одного из отцов велотуризма.

да, а так-же для туризма плохо подходят современные палатки, необходима брезентовая. А так-же стеклянные кружки и набор столовой посуды, кроме разве что скороварки.

...амовилка может спровоцировать падение...

это не проблема амовилки, это проблема неумения с ней ездить.

очень тяжело совместимо

и несовместимо-разные вещи. Проблема только в степени способности отказаться от некоторого количества вещей, комфорта и наличии некоторой суммы бабла.

наличие двухподвесов и их поклонников достаточно быстро породит такую вариацию спортивного туризма которая будет совместима с ними.

кагбэ довольно много народа так ездит и давно уже, есть отчёты. Только в основном в Украине и за бугром. У нас пока большинство не может освободиться от стереотипов. надо обязательно переть гору вещей, мешок картошки и тушёнки.

 

Разумеется, сейчас меня поставят на место, одим из основных аргументов будет:"ты не ходил походы, пороху-то не нюхал". Угу. Но я читаю опыт других людей, не только приверженцев классического сурового велотуризма. И этот опыт показывает, что большинство ваших убеждений-стереотипы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-не-не, Андрюх, ты рассказывай. Никто тут не пытается тебя "поставить на место". И я не спорю с принципиальной возможностью, и Каравайчег. Что ты опять бузу поднимаешь, как про неведомый снобизм велотуристов?

 

И про мешок картошки с тушенкой, ты гонишь, ямщик. Чуток сложнее равнинной двойки, какая, нафиг, картошка. Ты бы сначала вопрос изучил чуток поглубже. Чтобы тебе стереотипы в виде мешка не мешали. ;)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...