Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Марокко, весна 2013


Рекомендуемые сообщения

Всем участникам полезно прочитать отчет москвичей прошлого года по первой части нашего маршрута.http://www.kramar.ru/wp-content/uploads ... otchet.pdf

 

Кому лениво открыть ссылку, даю основные выводы.

 

2. О Марокко написано и сказано многое и все побывавшие там восторгаются им. Это –страна, в которой возможно совершить походы любой категории сложности. Страна изобилует обширной дорожной сетью и множеством перевалов. Наиболее интересные маршруты возможно проложить через горную систему Атлас. Нам, в частности, удалось совместить сложность горных участков с великолепными пейзажами и архитектурными сооружениями Феса и Марракеша, удалось пообщаться с местным населением и почувствовать их гостеприимство. Проситесь на чай, и вам не будет отказано. Общайтесь, и вам раскроется внутренний мир марокканцев. Все наши встречи с ними оставляли у нас массу впечатлений.

3. В ходе подготовки к походу для перелета в страну нами была выбрана авиакомпания Royal Air Maroc. Это- единственная авиакомпания, летающая из Москвы (Шереметьево 2) в Касабланку без пересадок. Остальные компании имеют остановки в Европе и приходится терять от 4 до 6 часов на пересадку. Стоимость билетов за 7 месяцев до вылета была 13.800 руб. в оба конца, потом цена стала расти до 20.000 руб. Единственно неприятным моментом авиакомпании Royal Air Maroc было то, что велосипед у них считается спортивным снаряжением и не входит в общий разрешенный вес 23 кг, его приходится оплачивать отдельно. С нас на обратном пути было взято по 55 евро, хотя при перелете из Москвы нам удалось провезти велосипеды бесплатно.

4.Внутренние переезды к месту старта возможны несколькими путями. Чаще всего велогруппы нанимают частника с микроавтобусом. Это – конечно быстро, но дорого. Так переезд Марракеш – Касабланка обойдется на 7 человек 2.000 дирхам за 2 машины.

Железнодорожный транспорт – удобен, но на нем не всегда можно добраться до пункта назначения и кроме того провоз велосипедов требует багажного вагона. Нам удалось провезти в поезде велосипеды при трансфере в Фес, но при посадке в Марракеше возникли сложности и нас не пустили на платформу, ссылаясь на то, что в поезде не предусмотрены места для велосипедов и надо ждать поезда с багажным вагоном. Все это было бы возможно при наличии времени, у нас же его не было.

Наиболее удобным и дешевым вариантом переезда по стране остается междугородний автобус, в него без проблем принимают велосипеды в разобранном и упакованном виде за символическую плату. При планировании похода лучше озадачиться этим заранее, хотя через интернет билеты на автобус не продаются.

5.Несколько слов о питании. Продуктов из Москвы мы не везли, памятуя о перегрузе и лимите веса. Все продукты для готовки покупались в магазинах и продуктовых палатках. Ассортимент продуктов в глубинке – очень скудный, мяса нет вообще, только рыбные консервы. Мясо и курицу мы ели только в отелях или в придорожных забегаловках. Основное блюдо в Марокко – таджин и он включает в себя мясо с различными овощами. Иногда покупали яйца, сыр. Богатого выбора не было, на тушенку и гречку можете не надеяться, только если привезете с собой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 46
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

При сборе личного снаряжения хочу обратить внимание, что подъем ежедневно в 5 утра по местному. В горах в это время в прошлом году было 0-3 градуса уже на высоте 1800м.

Берите комплект бивачных теплых вещей! Теплые носки, перчатки, шапочку. Я беру пуховой жилет 350г и теплый спальник 1,6кг.

В легкой треккинговой обуви как у Влада задубеете! Постоянные дожди и холод на высоте - в простых кроссовках будет не очень.

По прошлому отчету снег выпадал уже на высоте 2400 м.

Напоминаю, что мы собираемся брать перевал 3800, где снега будет поболе.

 

У каждого должна быть полная защита от дождя. Я думаю про тент 1,2 кг. Берем?

Если влезем в глину после дождя, а по маршруту таких дорог много, за день потеряем колодки. Запасные - обязательно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, местные ребятишки все-таки воруют все, что плохо лежит или висит на веле. Еще иногда кидаются камнями.

Ехать будем по населенным местам кучно.

С ночевками у воды и без сел вокруг в первой части будет туго. Каждый везет по две 1,5л. бутылки. Пока пустых.

 

Стасу - в общественный груз сразу включай 2л.бензина.

Олегу - купить аспаркам по 2т. в день на весь поход. Работает в двух словах, как калийсберегающий препарат. Кто не будет пить эти таблетки, отзвонитесь Олегу, чтоб не покупать лишнего.

Впрочем, насчет Аспаркама - обсуждаемо. Если что, я возьму на себя сама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю про тент 1,2 кг. Берем?

Цель? Если для ахтунгов - типа бурю переждать то лучше возить отдельно тенты от платок сверху в быстром доступе..

Если для организации бивака под дождем - решайте по суммарному групповому весу.

 

Каждый везет по две 1,5л. бутылки. Пока пустых.

Зачем? Везде рекомендации покупать бутилированную воду - тоесть в бутылках. На разлив не рекомендуют брать.

Для фильтра нужна только одна "грязная" бутылка причем лучше 2-2,5 литровая.

 

Или побыстрому набирать воду в деревне и везти ее грязную до ночевки, а там фильтровать?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кого из участников в рюкзаке есть пластиковая вставка со стороны колеса? Предлагаю ее вытащить и на ее место поставть снежную лопату - итого минус 160гр общекового веса на ровном месте :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, местные ребятишки все-таки воруют все, что плохо лежит или висит на веле. Еще иногда кидаются камнями.

Ехать будем по населенным местам кучно.

С ночевками у воды и без сел вокруг в первой части будет туго. Каждый везет по две 1,5л. бутылки. Пока пустых.

 

Стасу - в общественный груз сразу включай 2л.бензина.

Олегу - купить аспаркам по 2т. в день на весь поход. Работает в двух словах, как калийсберегающий препарат. Кто не будет пить эти таблетки, отзвонитесь Олегу, чтоб не покупать лишнего.

Впрочем, насчет Аспаркама - обсуждаемо. Если что, я возьму на себя сама.

ПОЗДНО...Согласные получат премии в виде дополнительных порций)),так что звоните просто так
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарисчи! забыл совсем. Просьба - привезите мне оттуда мелочи местной сколько нить по одному эксземпляру хоть :удивлен:ops:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желаю выезжающей сегодня из Волгограда группе успешного похода, попутного ветра, ярких впечатлений от увиденного и удачи на дорогах!

Будет возможность - сообщайте о себе. Мы будем ждать от вас добрых вестей! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачи вам!

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вчера прилетели своей группой из Марокко :)

Скорее всего видели ваших ребят при прохождении снежного перевала 2920 м, они были на пару часов впереди нас. Мы подъехали к началу подъема, а их увидели на окончании одного из склонов наверху, но догнать не смогли из-за поломки одного из участников. Ночевали на 2800 м за перевалом. Больше нигде уже не увидели, а там и маршруты разошлись :)

ВелоПитер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был! На подъеме на первый от Мидельта перевал (2250 м) с утра шел снег с градом и сильным ветром, почти горизонтально.. Поднялись на перевал, все засыпало весьма колючим градом. Снег шел весь день, внутри хребта сменился на мокрый снег, промокли полностью.. Заночевали в берберской семье, потому что чуть не околели, когда вышли наконец на асфальт, на скорости потом.

В общем в осадками был первый ходовой день..+3 и сильный дождь, и третий ходовой день - вот этот снег. Зато потом до конца похода - шикарная солнечная погодка. Иногда даже солнца было многовато :)

Снежные перевалы были также все выше 2 тысяч, но саму дорогу чистила машина перед нами накануне. (Исключая только Тизи-н-Тичку). Но брали их при солнечной погоде.

ВелоПитер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Итак, небольшой фоторяд о нашем походе, на художественную ценность не претендую, но в целом представление о походе он передает.

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=QX9fPOjNU_A

http://www.youtube.com/watch?v=QX9fPOjNU_A

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Не откажусь от замечаний и предложений по поводу ролика, но только в ЛС.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Йес, заработало.

 

Вопрос к участникам, можно ли так сказать?

- горы похожи на Кавказ весной, но

- дороги гораздо лучше

- сервис лучше

- местные совсем чужие

 

Я чисто про ощущения, не объективности ради.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к участникам, можно ли так сказать?

- горы НЕ похожи на Кавказ - грунт иной, сами горы менее скалистые и более каньонистые, хотя некое сходство несомненно есть правда на других высотах.

- дороги везде гораздо лучше чем у нас.

- сервис да лучше, хотя на Кавказе меньше врут.

- местные совсем чужие - да, но я бы это назвал позитивным моментом :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...
Вот здесь здесь можно посмотреть ролик с исправленными ошибками. ;)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

О нас написали в местной прессе.

http://www.vlg.aif.ru/society/details/1097978

Честолюбием по линии прессы и ТВ не страдаю вообще и интерью восприняла как обузу. Тем не менее, флаг Ориона в статье увидела, чем и была удовлетворена.

Кто хочет рассказывать о своих походах в АиФ, звоните мне. Я дам телефон коррреспондента.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...