BoDy Опубликовано 29 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2012 Советую ознакомиться http://www.roadcycling.spb.ru/lib/training/circle.shtmlДискуссия о технике кругового педалирования(ткп) ведется давно.Но сама ткп применяется ограничено из-за высокой энергозатраности. http://www.wigglestatic.com/images/offers/head-banners/Brands/Colnago-banner-2011.jpgЧетыре колеса возят тело, два-душу... "Шоссейник - это не религия, это - секта." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BoDy Опубликовано 29 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2012 Хотелось бы узнать мнение волгоградских спецов на этот счёт, может быть есть гораздо лучше техника... http://www.wigglestatic.com/images/offers/head-banners/Brands/Colnago-banner-2011.jpgЧетыре колеса возят тело, два-душу... "Шоссейник - это не религия, это - секта." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BoDy Опубликовано 29 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2012 Вот кое что из истории http://dirt.kiev.ua/index.php?newsid=85 http://www.wigglestatic.com/images/offers/head-banners/Brands/Colnago-banner-2011.jpgЧетыре колеса возят тело, два-душу... "Шоссейник - это не религия, это - секта." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 7 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2012 Всё начинается с правильной посадки. Если высота седла установлена правильно, то больше вариаций для педалирования. Например, стопа поставлена на педаль носком вниз(не параллельно земле), тогда есть возможность, например в небольшой подъемчик, отработать вытягиванием ноги. Для этого просто опускаем пятку сильно в низ и автоматически засчёт того, что нога стала короче, происходит подтягивание. Сил хватит не надолго у неподготовленного спортсмена, да и подготовленный постоянно так не крутит -- слишком большие энергозатраты. Ну а бывает что посадка индивидуальная.(мягко сказать) Например комуто нравится сидеть сильно впереди. Кстати, н езамечали, что на разделке некоторые спортсмены съезжают н акончик седла? Это как раз говорит о тянущем назад усилии. Т.е. если смотреть на велосипедиста с правой стороны и принять переднюю звезду за циферблат часов, то тянущее назад услилие вместе с давлением вниз будет распологаться от 12 часов до 8-9 часов. А сползание вперёд укорачивает ногу, что позволяет использовать заднюю поверхность бедра с большей продуктивностью. Профессиональные велосипедисты зимой "качают" как переднюю так и заднюю поверхность бедра. Спрашивается зачем нужна задняя то? Конечно, мышцы антагонисты должны "качаться" одновременно.(существует теория что одни без других не накачаешь) Вот и выходит, что если уж они(ненужные мышцы) уже накачаны, так нужно их загрузить. Но загружать одновременно слишком жирно будет -- быстро кончится горючее Можно, например переключаться с одной группы мышц на другие.( это во время гонки, например разделки, когда чувствуешь, что мышца может "заклинить" от перегрузки, переключаешься на другой тип педалирования, и, тем самым, даёшь "передохнуть" основной группе мышц) Тоже самое с педалированием стоя. Работают немного другие группы мышц, кстати не все финишируют стоя по этой причине. Не стОит переучиваться, если уже давно на велосипеде. Нужно выработать свою индивидуальную технику, так проще. А поучиться "круговому" педалированию можно довольно просто. Например ставите на своём веле самую легкую пердачу и крутите на максимальных оборотах. С каждым последующим разом старайтесь что б скорость увеличивалась а "задница" не продпрыгивала и сидела ровно на седле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Я с давних пор езжу в туклипсах. Не то, чтобы я адепт кругового педалирования, но как поставил их по примеру опытных товарищей, так в туклипсах и езжу. Разумеется, не в велотуфлях с шипом, насмерть пристегнутом, а в обычных кроссовках. Нога при нужде легко выдергивается из "стремени". Это у меня, скорее, привычка. Но свои плюсы есть. Автоматически обеспечивается правильная постановка стопы, нога не слетает вбок на расколбасе, плюс иногда таки можно покрутить почти полностью круговым движением. pasha резонно отметил, что назад тоже тянуть можно, если немного опускать носок в задней четверти, а потом возвращать назад. Так что получается прикладывать полезное усилие больше, чем на 3/4 оборота. Когда применяю? Когда нужно быстро набрать скорость, а давить со всей дури не хочется. Коленки, они ж не казенные. Я так на перекрестках иногда стартую, когда желательно побыстрее с него свалить. Или в подъем протянуть, не снижая скорости. Или даже разогнаться в подъем. Порыв ветра в мордотык одолеть, догнать группу, ежели приотстал, оторваться от группы, если надо заехать вперед. И т.п. Еще один положительный момент - получается повысить предел каденса, ограниченный подпрыгиванием в седле. Замерять мне нечем, на глаз - процентов на 30-40, может и на 50 иногда. Ну, как бы, покрутить от души. Скорость при этом растет ощутимо. Вроде бы усилие, как всегда, а тяга заметно больше. О, можно прирост достижимого каденса по спидометру засечь. До стадии подпрыгивания. Надо будет прикинуть. Техника... Ну, я не знаю, я не гуру правильного кругового педалирования. Я так, подкручиваю иногда. Я как делаю: включаю как бы внутренний взор, смотрящий на стопы ног. Акцентирую внимание на них. И стараюсь, чтобы нога равномерно воздействовала на педаль. В нижней точке стопа наклоняется, как бы подтаскивая педаль на себя. Можно по-другому представить - как будто загребаешь носком под себя, поднимаясь по песчаному рыхлому склону. Потом стопа вверх, тяну за ремешок и плавный переход к нажиму в рамку туклипса - вперед. Стопа в это время возвращается в горизонтальное положение. Ну и так далее. Общее ощущение, которое должно получиться, такое: как будто вместо педалей ручки, а ты их вращаешь руками. Но только делаешь это ногами. Внимание обращается на равномерность усилия по кругу. Я не спортсмен ни разу, долго так крутить не могу. Для меня это дело - на недолгий рывок, прибавить тягу, но не давить при этом колено. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кубаноид Опубликовано 18 января, 2013 Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 тема немного почищена от "запедалированности" Оффтопик©принадлежит Nader' у Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Я как делаю: включаю как бы внутренний взор, смотрящий на стопы ног. Акцентирую внимание на них. И стараюсь, чтобы нога равномерно воздействовала на педаль.Это, наверное и есть самое главное, как заметил мудрый 027, для новичков и интересующихся, включать внутренний взор или по другому контролировать технику своего педаляжа по возможности постоянно. То есть, мысленно следить за работой мышц, постановкой стопы, тянущих и толкающих усилиях. Делать это нужно на протяжении всей гонки или тренировки. Конечно для начала неплохо бы было "поставить" правильную технику с помощью профессионала, но наверное можно и самому допетрить почитав что нибудь на ночь. Итак, если у вас техника довольно приличная, то всё равно, во время изнурительной гонки или тренировки, надо контролировать педаляж. Ведь даже у опытных спортсменов, в конце лошадиной гонки, когда голова перестаёт соображать, наблюдается потеря правильной техники. Начинаются всякие раскачивания корпусом, мотания головой, пятки незаметно опускаются вниз, зад съезжает по седлу вперёд. На своём примере скажу, что я долго боролся с неправильным вертикальным ходом левой ноги. При отключении внимания от педаляжа, левое колено в верхней фазе уходило вбок в сторону рамы сантиметров на пять, что, конечно же, влекло за собой потерю правильной геометрии и в итоге драгоценных секунд. Но постоянно следить за собой очень трудно. Мешают различные факторы. Например в индивидуальной гонке это делать легче, когда дорога "зачищена" от автомобилей и прочего сброда, едешь и ничто тебе не мешает сконцентрировать внимание на технике. Хотя, чем больше устаёшь, тем больше в голову лезут всякие посторонние мысли начиная от того зачем мне всё это надо, до философских дилемм. Кто его знает, а может это своеобразная защита организма от перегрузки включается. Ведь чем больше раскидываешь мозгами, тем медленнее крутишь педали. Отсюда вывод: сила есть--ума не надо.Это говорит о том, что ум надо отключать когда надо. Далее возмём групповую гонку. Здесь всё очень сложно. Нужно думать не только о технике педалирования, но и о многом другом. Делать математические расчёты в уме(кто на сколько кого опережает в командном зачёте и в личном), общаться и ругаться,договариваться и плести интриги, драться и мириться ну и т. д. В такой обстановке многие о педалировании думают в последнюю очередь. Так что остаётся следить за своей техникой только на тренировке. Удачных вам тренировок! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти