andrey_9999 Опубликовано 11 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2012 Станут ли пневмобайки альтернативой электрическим? 07 ноября 2012 года, 14:59 | Текст: Александр Березин | Послушать эту новость Последняя модификация мотоцикла O2 Pursuit, созданная по проекту австралийца Дина Бенстеда, двигается, используя лишь бак со сжатым воздухом. А работает машина от роторного двигателя весом в 11,3 кг, прикреплённого к заднему колесу двухколёсного друга грязи и гор. Его конструкция не предполагает цилиндров и поршней. В специальном корпусе вращается кольцо, опирающееся на закреплённые на валу ролики. По кругу кольцевой рабочей камеры расположены специальные боковые камеры, способные изменять свой объём под действием сжатого воздуха и тем самым вращать ротор, передающий движение на колёса. В таком двигателе максимальный крутящий момент высок даже на самых низких оборотах, что сближает его по «тяговитости» с электромотором. Баллон не слишком велик. Если бы не выбранный формат мотоцикла, ещё один такой можно было разместить под сиденьем, удвоив дальность. (Здесь и ниже фото James Dyson Award / O2 Pursuit.) Конструктивная основа для байка взята от Yamaha WR250R (неплохой выбор!), но изобретатель находит у своего детища массу преимуществ, отсутствующих у оригинала. Без ДВС мотоцикл становится почти бесшумным, и надобность в глушителе отпадает: Масло в двигателе также нужно менять значительно реже. Серьёзно урезаются и все прочие элементы техобслуживания (которое у мотоциклов приходится проводить чаще, чем, скажем, у автомобилей). Не нужна тут и система охлаждения: оно происходит «само собой» за счёт расширения сжатого воздуха. Нет, естественно, также стартёра и свечей зажигания. В конструкции байка предусмотрена рекуперативная система, аналогичная электромобильной, только во время торможения сжимается и запасается воздух. Но при этом никаких сверхдорогих аккумуляторов! Воздух «складывается» в стандартном воздушном баллоне от акваланга. Даже при мелкосерийном производстве O2 Pursuit должен быть дешевле обычных мотоциклов с ДВС, не говоря уже об электробайках. Роторный двигатель на воздухе действительно необычен, и продвигать его разработчик намерен ещё и среди скутеров. Благодаря меньшему энергопотреблению последние значительно прибавят в дальности. Наконец (хотя это преимущество пневмомотоцикла пока не вполне проверено), разработчик уверяет, что в отличие от электроциклов его детище не только не будет страдать в зимнее время, когда аккумуляторы плохо заряжаются и быстро разряжаются, но даже наоборот. Дело в том, что при пониженной температуре в бак сможет войти больше воздуха, чем при тёплой погоде, а при движении неизбежен определённый нагрев, равно как и расширение воздуха и дополнительный рост получаемой двигателем энергии. Ну а пока O2 Pursuit испытан лишь в мягком климате, зато показал достойные для неуглеводородного мотоцикла результаты. Дальность на одной заправке равна 100 км, а максимальная скорость — 140 км/ч. Разумеется, нет и проблем с деградацией батарей: пневматический бак испытывает очень умеренный износ даже по сравнению с обычными бензиновым, ведь воздух химически далеко не так агрессивен, как бензин. В отличие от аккумуляторов, страдающих постоянным саморазрядом, воздух теоретически можно хранить в баке почти вечно. По сравнению с электроциклом формальный КПД мотоцикла на сжатом воздухе ниже: потери компрессора и потери роторного двигателя (хотя разработчик говорит о том, что эффективность его мотора равна 94,5%) снижают КПД вполне весомо. В то время как у электрических двухколёсников потери только в электродвигателе, и они не выше 10–15%. Но, напоминает изобретатель, вес аккумуляторов столь же дальних и быстрых электроциклов съедает всю разницу, делая реальный расход энергии на движение даже выше. Конечно, главная проблема таких мотоциклов — отсутствие густой заправочной сети. Можно, впрочем, купить небольшой компрессор и заряжаться дома, но доедете ли вы от него до цели и обратно на одной домашней заправке? Г-н Бенстед полагает, что наращивание дальности само по себе здесь не поможет, ибо она не так уж и отстаёт от показателей обычных мотоциклов. Выходом, по его мнению, может стать развёртывание сети заправок с компрессорами, дороги к которым пневмобайкеры будут находить при помощи GPS своих смартфонов. Подготовлено по материалам Phys.Org. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти