Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Как защитить колесо от колючек?


Рекомендуемые сообщения

@kot888, покупал с ним камеры кенда, так он высох и перестал работать через год примерно. Разбавить водой не удалось, доливал хайгир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
  • Ответов 237
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

tire doc по истечении срока годности действительно превращается в тыкву? Что-то не спас меня сегодня, хотя заряжался в камеру как обычно. Прокол маленький, из него идет воздух и капельки антипрокольного герметика, но не заделывается прокол. Увы.

Изменено пользователем deadline
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


tire doc... не заделывается прокол. Увы.

Возможные причины:
- герметика в колесе недостаточно;
- дырка в боковой части камеры (нормально заделываются только дырки в той части камеры, что прилегает к протектору, но не к боковине или ободу - там только клеить или вулканизировать);
- недостаточный диаметр (толщина) камеры - к примеру, покрышка 2.25", камера 1.75-2.1".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что ж... молодец парень :)
Идея витала в воздухе. Принцип-то прост: взвесь волокон, помещенная в камеру, забивает прокол этими волокнами. Скажу больше: году в 1987-м я делал подобные эксперименты, но до туалетной бумаги я тогда не додумался. Заливал в камеру "Туриста" водку с добавлением талька. Водку - потому что вода зимой замерзает, а я ездил и зимой тоже. Даже этот "герметик" уже как-то работал, хотя подкачивать колеса приходилось раз в 3-4 дня. А уж с волокнами целлюлозы - тем более будет работать.

 

Но есть нюансы.

Несколько лет назад, не найдя в продаже герметик HiGear Tire Doc, я купил так называемый LongWay. Видимо, китайский. Он тоже работал, но только по теплой погоде. А как пошло на минусы, не только новые дырки перестал латать, но и старые стали открываться. А примерно через полтора года после его заливки я выяснил, что выкрутить золотник из вентиля камеры невозможно, закис насмерть. Пришлось выдирать его с мясом, в виде запчастей.
Эрго: помимо волокон, в составе HiGear Tire Doc, очевидно, есть ингибиторы коррозии, потому что с ним такого и за 5-6 лет не происходит.

 

Как поведет себя в этом плане сахарный сироп, можно только догадываться. Сахар-то сам по себе вроде не агрессивен, а вот вода... в ней металлы окисляются за милую душу. Особенно при повышенном давлении, когда парциальное давление кислорода растет.
Видимо, можно добавить в сироп какой-то ингибитор коррозии, в автомагазинах, думаю, разные предлагаются. Но вот вопрос - каково при этом придется резине камеры? Может, и ничё, а может...

И последнее. С год назад, в одном из обсуждений герметиков, я писал что-то вроде "надо бы при случае попробовать сделать самодельный герметик на основе глицерина и целлюлозных волокон - например, из размоченной туалетной бумаги".

Автор предлагаемого видеоролика примерил блендер. Я, признаться, до этого не додумался, а когда увидел, сначала мне понравилось. Не надо размачивать, мять, перетирать... полминуты работы блендера - и готово. Красота же!
А потом подумал: чем длиннее волокна, тем луДше они будут забивать проколы. А после блендера мы получим скорее бумажную пыль, чем волокна :(

 

Так что выводы мои таковы:

- за основу самодельного герметика взять следует глицерин; для зимнего использования лучше подойдет пропиленгликоль - он гораздо жиже глицерина. По зиме глицерин, думаю, станет слишком густым и малоподвижным. Или использовать смесь глицерина и пропиленгликоля, скажем, 30% глицерина и 70% пропиленгликоля, и получится всесезонно;

- туалетную бумагу следует брать из недорогих, относительно грубую, в ней волокна будут подлиннее. И измельчать её стоит не блендером, а размочить и перетереть, длина волокон при этом, думаю, бОльшей частью сохранится;

- не худо бы подумать про ингибитор коррозии, но тут надо экспериментировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот видео  с глицерином, почитал комментарии, сам автор этого раствора перешел на воду (первое видео) и катается на ней...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно носки в мясорубке перекрутить, вот и фибра готова. Вскоре сахарный сироп в камере кристаллизуется и получатся прикольные армированные леденцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tRIDENT,

 

Прокол с внеш. стороны по протектору.

Покрышка 2,3", камера 2,15-2,35", вроде норм.
В плане срока годности - у меня иногда камеры с герметиком внутри по 3-4 года служат (т.е. внутри герметик как бы уже с истекшим сроком годности становится по прошествии такого времени, но проколы все равно заделывает).
Объем заливала стандартно - полфлакона на одно колесо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@deadline, что бы сделал я в такой ситуации.

Во-первых, убедился бы, что герметика в камере достаточно. Для этого можно вынуть камеру из покрышки, согнать весь герметик в одно место и, прощупывая камеру, прикинуть, сколько его там. Чувствуется он в камере достаточно явственно - заполненная герметиком часть будет вязкой. Как я уже писал раньше, если герметика маловато, а нового нету, можно долить глицерина или даже воды, если не надо ездить зимой.

 

Во-вторых, тщательно прощупал бы покрышку. 027 рассказывал мне, как 2 дня в походе вынужден был подкачиваться раз в час, и никакой герметик не помогал. А причина была в стеклянном осколке с зернышко риса, который сидел в грунтозацепе покрышки и почти не прощупывался. Вытащил он этот осколок, и настало щястье.

 

В-третьих, "обстучал" бы колесо. Если удалось на слух определить место прокола, то нужно накачать колесо пожестче, повернуть его проколом вниз и постучать по земле. Герметик при этом сползется к проколу и с неплохой вероятностью его залатает. Я не раз и не два так делал, когда камера была 1.9", покрышка 2.25", а герметика в камере было маловато. Часто помогает, причем если колесо залаталось, то потом месяцами держит.

 

Если найти место прокола не получается, ставлю колесо вентилем вниз, обстукиваю и жду 5 минут, а потом проворачиваю по 1/4 оборота и жду по 5 минут в каждом положении. Герметик после проворота сползает вниз и по пути латает проколы.
По моим наблюдениям, латается тем лучше, чем больше давление в колесе. Что, впрочем, неудивительно - чем активнее утечка, тем плотнее пробка в дырке :)

Если проворачивание не помогает, я начинаю предполагать, что прокол смещен вбок, и повторяю проворот, наклонив вел под 45 градусов сначала влево, потом вправо. Тоже работает, не раз меня выручало.

 

ЗЫ Насчет срока годности. В моих колесах, я уже как-то писал об этом, ХайГир работает и по 7 лет. Если камера дохнет по форс-мажору - по шву разошлась, скажем, или возле вентиля утечка - герметик из неё переливаю в новую, где он продолжает нормально работать.
Так что про истечение срока годности ХайГира я ничего не знаю. Не замечал такого.
Разве что со временем он густеет - как я думаю, глицерин (или какая там у него основа?) испаряется сквозь стенки камеры и покрышки. Я это решаю тем, что добавляю в старый герметик глицерина, 20-30 мл раз в 1.5-2 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Швальбы маратоны проверены в этом году возле центрального стадиона. Теперь колючки и в городе. После съезда по склону вытащила из каждой покрышки штук по 20. Герметика в камерах нет. Проколов вроде нет. Если готовы к смене покрышек, рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Самый лучший способ это перейти на бескамерную резину.  Даже если поймаете саморез доберетесь до дома на хорошем давление ,а не на ободах. И по бюджету это выгоднее. Одна покрышка с герметиком стоит уже 800 р? За сезон менял по несколько штук.  5 000 на колесо и забываете о проколах колючками вообще. 

Изменено пользователем GT-Alex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GT-Alex, у людей очень инерционное мышление, пройдёт ещё много-много лет, прежде чем массы это просекут наконец и отвыкнут от привычных покр и камер. Но, справедливости ради, стоит отметить, что среди драчископных резины и ободов до сих пор нет единственного стандарта, из-за чего многие на новичковом этапе отворачиваются от бескамерок. Далеко не каждые покрышки нормально садятся на конкретный обод и наоборот. Какие-то легко поставить, но накачать можно только компрессором, каке-то накачиваются микронасосом, но без прочных монтажек их не натянешь на обод. Кроме того, вместо настоящих UST люди ставят гей-реди, ссущие через борта и не работающие без латексного герметика. Есть нормальные сочетания обод-покрышка, но это надо знать. Опять же, даже в пердях можно купить хоть какую-то говнопокрышку и говнокамеру, а вот бескамерную резину и в таком мегаполисе как Волгоград не купишь.

Это вот всё дополнительно отталкивает людей. Таки да, если сравнивать стоимость покупки и эксплуатации (UST спокойно обходятся без вообще какого-либо герметика), то нормальные бескамерки в итоге оказываются если не дешевле, то уж не дороже точно. Ну и катят получше, устойчивость к проколам выше, да.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...(UST спокойно обходятся без вообще какого-либо герметика), то нормальные бескамерки ... устойчивость к проколам выше, да.

Устойчивость к проколам - без какого-либо герметика? :)

 

Андрей, ты перечислил плюсы бескамерки. А я скажу об известных мне минусах.

 

То, что не всякая покрышка нормально работает с данным ободом - для тебя, видимо, просто мелкая неприятность. А для меня одной её достаточно для отказа от ЮСТ.

 

Накачать в поле колесо то ли удастся, то ли нет. Поэтому мне придется возить с собой камеру. И в чем тогда смысл?

 

Латексный герметик по нашей жаре требует особого внимания, вел на солнце не оставишь - свернется. А с камерным Tire Doc - никаких забот. Опять же, сколько латексный живет? полтора года? два? А потом покупай новый и меняй. А Tire Doc у меня 7 лет трудится, и все хорошо.

 

Говорят, бескамерка лучше катится. Может, оно и вправду так. Только есть у меня сильное подозрение, что качни камерную резину чуть сильнее - и она поедет лучше бескамерки. Ведь ты же не станешь говорить, что ЮСТ на давлении 1.5 бара катит лучше камерной 2.2 бара, благодаря специальной бескамерной магии? :)

 

Так что не только (и думаю, не столько) в инерции мышления дело. Есть и объективные причины не связываться с бескамеркой.

Во всяком случае, у меня - точно есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что не всякая покрышка нормально работает с данным ободом - для тебя, видимо, просто мелкая неприятность. А для меня одной её достаточно для отказа от ЮСТ.

вообще-то я и написал выше, что это не для меня неприятность, а именно тот фактор, который многих отворачивает.

 

 

Устойчивость к проколам - без какого-либо герметика?

да, потому что, во-первых, UST-покрышка толще и в целом кондовей среднестатистической камерной, а во-вторых при проколе, если инородное тело не вынимать, то она и спускать особо не будет. Я тебе ещё страшную тайну открою: сотни латексного герметика льют, хоть и мало кто это осознаёт и тем более признаёт, не столько для защиты от проколов, сколко для того, чтоб гейреди-покрышка не спускала через тонкие борта.

Когда собирал новые колёса, впервые бескамерные, купил литровый флакон латексного герметика. На недобескамерках ездил года два кажется, потом перешёл на нормальную резину. С тех пор флакон так и валяется, осталось примерно треть.

 

 

Накачать в поле колесо то ли удастся, то ли нет. Поэтому мне придется возить с собой камеру. И в чем тогда смысл?

в том, что тебе придётся возить только одну-две запасные камеры, а не одну-две запасные плюс две в колёсах. А две камеры, это на минуточку, под полкило веса. Речь конечно про толстостенные и большого сечения, которые мы юзаем для надёжности и хорошей работы Хайгира. А если с герметиком, то ещё добавь грамм двести. И это деньги, камера и герметик сам знаешь сколько стоят. О том и речь, что в перспективе катание на камерной резине + Хайгир оказывается кабы не дороже первоначальных трат на бескамерные колёса.

 

 

Латексный герметик по нашей жаре требует особого внимания, вел на солнце не оставишь - свернется. А с камерным Tire Doc - никаких забот. Опять же, сколько латексный живет? полтора года? два? А потом покупай новый и меняй. А Tire Doc у меня 7 лет трудится, и все хорошо.

ещё раз: когда я говорю о бескамерках, я подразумевают UST и только их. А в них можно лить Хайгир, который, внезапно, создан именно для бескамерных колёс :) А латексный, это для лайтовых гейреди колёс, которые нужны только гонщикам. Ну или кому скучно.

 

 

Говорят, бескамерка лучше катится. Может, оно и вправду так. Только есть у меня сильное подозрение, что качни камерную резину чуть сильнее - и она поедет лучше бескамерки. Ведь ты же не станешь говорить, что ЮСТ на давлении 1.5 бара катит лучше камерной 2.2 бара, благодаря специальной бескамерной магии?

при одинаковом высоком давлении бескамерка, особенно UST, катит в целом так же (гейреди и на высоком катит ощутимо лучше, так как легче деформируется). Всё дело в возможности ездить на низком давлении. Камерная сильно спущенная ведёт себя как размазня, велосипед едет будто по льду. У бескамерки этот эффект сильно ниже. А ещё на низком давлении ты не пробьёшь ободом камеру. Например вот по таким дорогам куда как приятней ехать на приспущенной бескамерке, ни о чём не беспокоясь, чем скакать на перекачанной камерной:

 

https://www.youtube.com/watch?v=l1VRfbTzT7M

 

 

 

Так что не только (и думаю, не столько) в инерции мышления дело. Есть и объективные причины не связываться с бескамеркой.

конечно есть, выше я их и изложил.

 

Ещё раз: я не агитирую переходить на бескамерные колёса. Мне тащемта пофиг вообще кто и как ездит, не пофиг только скрипящая цепь. Но мне пришлось поездить на всяком, выводы давно сделаны. Поэтому я с некоторой иронией отношусь к  страшилкам про бескамерные колёса. Это как рассказы про "порвётся гидролиния в походе и фсё, приехали. Только механика!". Всё такое исходит из отсутствия опыта или одного неудачного.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Одна покрышка с герметиком стоит уже 800 р? За сезон менял по несколько штук.  5 000 на колесо и забываете о проколах колючками вообще.

 

Наверное, вы хотели сказать 10000 т на колесо? Потому как покрышка + лента + обод + переспицовка, ну ни как не 5000. Учитывая, что после заливки хайгира, который мне посоветовали в данной теме, я уже год не менял камеры, то математика еще грустнее. Если бы не непонятная дороговизна бескамерки, все бы давно на них катали.

 

Ну и меня доканал такой момент, что после поломки спицы, я не смог купить ободную ленту в нашем городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вышло 5000 на колесо. В учетом того что сдал старые обода и покрышки. Достаточно хорошая резина стоила 2500 (Хатчинсон), и обода WTB . Ну и плюс герметик 1500. Итого 10 000 на два колеса.

Что касается накачки то да. тут геморрой еще тот. Намедни качал обычным насосом. Ну поt..лся знатно. Но нашел способ. И то это был эксперимент.

Я думаю, что вопрос не в дороговизне .а стереотипе что это сложно. Я вот даже купил червяков на всякий для ремонта больших дырок. Хотя за 7 лет катания, поймал один раз гвоздь и наехал сильно на стекло. 

Вот это видео может переубедить многих :

Изменено пользователем GT-Alex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

 

 


Что касается накачки то да. тут геморрой еще тот.
при использовании нормальной UST резины никакого геморроя нет. Качается обычным насосом как обычная камерная покрышка. Я в походе спокойно снимал и ставил обратно, причём даже без намачивания резины, не говоря уж о намыливании.

 

 


Намедни качал обычным насосом. Ну поt..лся знатно. Но нашел способ. И то это был эксперимент.
какой насос был? Если мелкий ручной недонасос без шланга и упора в землю, с которыми любят многие ездить зачем-то, то да. Впрочем, таким недоразумением и камерную покрышку качать окуеешь. И таки что за способ, интересно же.

 

 


Вот это видео может переубедить многих :
вряд ли, так как показывает типичную схему с типичной TR-покрышкой, которую без компрессора скорее всего не поставишь в первый раз.

Кстати, сейчас уже и на Али полно клапанов Шредера за копейки именно для велоколёс. Мне в своё время пришлось покупать автомобильные и обтачивать. Теперь вообще нет никаких проблем избавиться от Престы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Чуть я не приобщился к сообществу бескамерщиков. 3000 рублей на герметик 200 на ленту. Как итог, снова на камерах.

В 17.10.2021 в 10:37, Борисыч сказал:

Если мелкий ручной недонасос

Вчера таким набил 7 кг и поехал дальше. Нет им альтернативы, в качестве аварийного средства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Valery22 сказал:

3000 рублей на герметик

да блин, не нужен никакой герметик, используйте нормальные покрышки, а не гей-реди. Латексный герметик придуман для презер..., тьфу, для говнопокрышек ссущих через борта и протыкающихся щетиной на ногах спортсмена. Если уж хочется герметика, то залейте Хайгир. Он, внезапно, для бескамерной резины. Хотя я сколько ездил на UST, так ничего и не заливал, ни разу, ничего, вообще. Они почему-то ни разу не прокололись и не сдувались самопроизвольно.

21 минуту назад, Valery22 сказал:

Нет им альтернативы, в качестве аварийного средства.

куплен более десяти лет назад:

изображение.png

 

Пережил несколько велосипедов, камерные и бескамерные колёса, в том числе качал им 23-миллиметровую шоссейную резину. До сих пор живой, позавчера только два велосипеда им надувал. Онанизм с огрызками вдвое меньшего объёма, без шлангов и лапки забыт как страшный сон.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Борисыч сказал:

Хайгир

При всей моей любви к данному герметику в камерах, при бескамерной установке он вообще не работает(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Valery22 сказал:

При всей моей любви к данному герметику в камерах, при бескамерной установке он вообще не работает(((

он разработан для бескамерных покрышек. И его отличная работа в камерных велоколёсах при определённых условиях лишь приятная фича.

Просто надо использовать бескамерные велопокрышки, а не камерные, которые кое-как могут работать бескамерно. Тогда может наконец прекратится многолетняя трансляция дурацких стереотипов. Сильно подозреваю, почти уверен, что утверждение "Хайгир не работает в бескамерных покрышках" родилось от использования псевдобескамерок, которые нещадно ссут через все борта и между бортом и ободом, в которые был залит Хайгир. Конечно он будет или плохо или никак не работать.

2 часа назад, Valery22 сказал:

У всех разное понимание об огрызках:)

возможно. Я под огрызками понимаю любые эрзац-насосеги без шланга и не предусматривающие упора в землю, для чего должна быть откидная лапка и шланг торчать вбок. Разумеется такие поделки и объём цилиндра имеют соответствующий, то есть милиписечный, который только усиливает бешенство при накачивании колеса этим уродством. Некоторые, особо ретивые велосипедисты, нередко даже отрывают соски вентили камер, яростно имитируя собою  с этим насосиком в руках, компрессор.
Единственное достойное и безальтернативное применение этих огрызков — запасной, аварийный. Ну вдруг ты один едешь в ПВД по побережью моря Лаптевых и проколол колесо о бивень моржа, а нормальный насос вдруг издох. А этот валяется в глубине косметички, места не занимает, много не весит, кое-как набить колесо позволит.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Борисыч сказал:

Просто надо использовать бескамерные велопокрышки

Не знаю, что вы подразумеваете под действительно бескамерными. У меня какая-то швабле. Забыл название модели. Покупал как бескамерную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...