Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Выбор велосвета


Рекомендуемые сообщения

На Диле появились новые фонари на 1200 Люмен

И цены, как я посмотрю, приемлемые ;)

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 511
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

У фонарей много характеристик, от размера корпуса до ширины боковой засветки. Так что дело вкуса. Покопайся на Диле, может, определишься, какой тебе глянется по корпусу.

Штука, для многих важная - цветовая температура светодиода. Кому-то нравится теплый свет, может, даже желтоватый. Кому-то нейтрально-белый, а кому-то холодный, голубоватый. Глаза у всех разные. Но могу подсказать: если в комнате, освещенной люминесцентными лампами холодного света (6700 К), тебе нормально и не тянет на солнышко - то, скорей всего, нейтральный или даже холодный белый тебе подойдет. Ведь при равной эффективности светодиодов, холодные дают больше света, чем теплые.

Вообще, по моим наблюдениям, бин диодов (температура света) - лотерея. Среди трех SF-23 я наблюдал один явно теплый, один нейтрально-белый и один холодноватый. Так что тут - как повезет. И еще, яркость. Один из этих SF-23 на форсаже жрет 2.2 А, второй - около 2.6, а третий, самый яркий, и вообще 3.15 А. Так что и яркость - тоже лотерея.

Остается ориентироваться на форму светового пучка. Как тебе больше нравится - пошире, но потусклее, или острый луч, который на 30 метрах высветит яркую, но небольшую точку, а вокруг, да и прямо под колесом, ничего не видать.

Тут надо смотреть реальные фонари, потому что по снимкам на Диле определиться непросто.

На вечерней покатушке посмотреть на разные фонари у народа, подобрать тот, что тебе понравиться, выяснить, что за фонарь - и покупать такой же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Про покатушку думал..но в первую ехать без света как то неохото...вот и хотел узнать у кого что стоит...и какие будут отзывы. А свет нужен ну что бы метров на 10 вдаль светил и точка освещённости была побольше...ну и батареи что бы хватало нормально) говорят галогенки меньше едят энергию..это так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни в каком разе. Галогенка - лампа накаливания, этим все сказано. Светодиод - вне конкуренции как по светоотдаче, так и по сроку жизни. При равной силе света, светодиод в разы экономичней.

Современные светодиодные фонари с Дила, при мощности 3 Ватта (средний свет в 3-х или 5-режимном фонаре), на 10 метров освещают дорогу, на мой глаз, просто отлично. По средним грунтам можно спокойно держать 20-22 км/ч. Тут еще от сумеречного зрения зависит, у кого какое... глаза у всех разные. Надо пробовать.

По заряду батареи: мой SF-23, тот, что поярче (3.15 А), сажает аккум за 2 вечерних покатушки, т. е. светит примерно 3-3.5 часа в среднем режиме. Тот, что потусклее (2.2 А), работает 3 покатушки, в районе 5 часов среднего света.

Из линейки SF, модель 23 дает самую широкую боковую засветку, если судить по снимкам фонаревки, что организовывал fb03. По ширине луча он уступил только "народной фаре", которая стоит 2800 руб.

Но надо понимать, что чем шире фонарь светит, тем хуже освещает, особенно вдали. Законы оптики, ничего не попишешь...

Можно, конечно, включить форсаж (полный свет), но при этом аккум дохнет за 40 минут, а диод калится так, что проживет раз в десять меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Дил я ничего не знаю...и не сторонник покупки чего либо из инета...но если уж покупать..не мог бы ты дать ссылку на эти фонари что описал и ещё как там заказ идёт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фонари на диале

последнее время заказ с китая доходит за 20-25 дней

а чтобы ничего не покупать через интернет надо быть очень богатым ибо переплаты дичайшие,а порой и это не поможет потому что многих вещей вообще нет в российских магазинах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну по крайней мере я пока всё для вела купил в фрирайде...я что богатей?)))) просто порой глядя на инет магазин и фрирайд цены бывают наоборот ниже в фрирайде чем в том же чейне. А как производится оплата в диале? и сколько стоит пересылка?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фриайд таки да..видимо вы просто там ничего серьёзного не брали.

Доставка бесплатная.Если заказ стоит от 15$ то дадут трэкинг номер.

Оплата -как минум три способа известно.На форуме всё описано - поиск вам поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у вас какие фонари то? Просто на сайте понаписать могут много...а на деле окажется не то что писали. Вот я и спрашиваю у кого какой фонарь(где покупали) и довольны ли покупкой. А то можно купить фонарь за 1000 и за 1500 а окажется что за 1000 лучше чем за 1500...бывает же такое)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, конечно, включить форсаж (полный свет), но при этом аккум дохнет за 40 минут, а диод калится так, что проживет раз в десять меньше.

tRIDENT, Речь о стробоскопе ?

Потому что вот уже на протяжении года выкатываю на "форсаже" с частотой два раза в неделю, и сажаю полностью 2 акума за одну покатушку на полном\третьем\максимальном свете(ведь речь именно о нем?) , приезжаю заряжаю и по новой.

Что я делаю не так ? MTE SF-22.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь о стробоскопе?

Конечно же, нет. Не думаю, что хоть кто-то сможет ездить со стробоскопом. Им разве что собак отпугивать... Речь о максимальном режиме, т. е., о самом ярком свете. Для 900-люменного фонаря это будет ток около 2.8 Ампер.

 

сажаю полностью 2 акума за одну покатушку

Все так и есть. В среднем, аккум на форсаже работает 40 минут, за 1.5 часа темноты как раз два их и сядет. И если бы мне не хватало среднего режима, я бы тоже ездил на полном свете и сажал по 2 аккума за покатушку - куда ж деваться-то? Но мне полный свет не только не нужен, он мне мешает. Слепит. Предпочитаю умеренно освещенную дорогу, потому что на полном свете по сторонам вообще ничего не видно.

Но... глаза у всех разные, и каждый выбирает для себя.

 

Что я делаю не так?

Всё так. И по-другому не получится, раз уж есть необходимость ездить на полном свете :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно еще купить фару на четырех 18650, и запасной блок аккумуляторов к ней. И кататься на полном свете гораздо дольше.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно еще купить фару на четырех 18650, и запасной блок аккумуляторов к ней.

den, заявленный бюджет 1000 р. :)

Про Дил я ничего не знаю...и не сторонник покупки чего либо из инета...

Ну у вас какие фонари то? Просто на сайте понаписать могут много...а на деле окажется не то что писали. Вот я и спрашиваю у кого какой фонарь(где покупали) и довольны ли покупкой.

Насколько понимаю, как раз на диле большинство и покупает, чтоб не переплачивать вдвое за то же самое или хуже. Или не переплачивать в 3-5 раз за то же самое, но фирменное, с чего китайцы содрали это самое. Лично я купил на диле два фонаря (не считая множества всякой другой фигни). Один ручной с фокусировкой (использую заодно в качестве фары), другой - налобный, тоже с фокусировкой. Обоими доволен. Есть мелкие недостатки, с которыми я готов мириться за эту китайскую, очень гуманную, цену. :)

В случае фонарика-фары оказалось, что защищенные аккумуляторы 18650 в него не лезут. А я их купил там же сдуру. Вернее, лезут, но крышка до конца не завинчивается. После чего мне Трайдент сообщил, мол, по его мнению, защищенные аккумуляторы в фонаре нафиг не нужны. :)

В случае налобного потребовалась небольшая доработка:

- надфилем (просто улучшение, увеличил диапазон фокусировки луча, заметил при кручении-верчении, когда вывалилась прослабленная по резьбе рукоятка фокусировки)

- и отверткой (заменил выпадающий болтик-рукоятку болтиком абнакновенным М2,5 с поливиниловой трубочкой сверху).

 

ЗЫ. Всем множеством всякой другой фигни, что купил на диле, доволен тоже. И доработок не потребовалось.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

защищенные аккумуляторы в фонаре нафиг не нужны. :)

Тут надо бы уточнить для широкой публики: зависит от драйвера, т.е. от конкретной модели, а иногда даже экземпляра фонаря. Если в фонаре есть встроенная защита от полного разряда аккумулятора, то да, не нужны, иначе очень даже нужны.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зависит от драйвера, т.е. от конкретной модели, а иногда даже экземпляра фонаря

Мне известны два вида драйверов: с индуктивностью и без. Первые рассчитаны на входное напряжение от 8.4 Вольт и ниже, а на выходе держат около 3.6 Вольта. Продаются на Диле. Они используются в фонарях, рассчитанных на работу от двух последовательно включенных литиевых аккумов.

На Диле такие фонари встречаются, хоть и не часто. Живьем я их не видел ни на одном веле. Фары, работающие от кассеты, я не рассматриваю.

 

Второй вид драйвера, как я понимаю, либо полностью открыт и передает на диод все напряжение аккума (режим полного света), либо переключается с определенной скважностью (соотношением открытого-закрытого состояния силового ключа). Если драйвер открыт, допустим, 50% времени периода - это средний свет, если открыт, допустим, 20% времени - габарит. Индуктивности в этих драйверах нет.

И, я думаю, это - типовое решение для фонаря, работающего от одного литиевого аккума (скажем, 18650), с силой света 700-1200 люмен.

 

Пороговое напряжение открывания современных мощных светодиодов - около 3 Вольт. Минимально допустимое напряжение для аккума 18650 - 2.75 Вольта.

Драйвер второго типа в принципе не умеет повышать напряжение, т. к. в нем нет индуктивности. А значит, напряжение на диоде не может превышать напряжение аккума.

И получается, что диод закроется раньше, чем аккум разрядится до недопустимо низкого напряжения. Но еще до этого хозяин фонаря заменит аккум на свежий, потому что станет темно ехать :)

Повторюсь: речь о фонарях, работающих на одном литиевом аккуме. То есть, как раз о таких, с которыми практически все мы ездим.

 

И вот вопрос: если в наших фонарях аккум в принципе не может разрядиться ниже допустимого напряжения, то зачем тогда нужен аккум с защитой от переразряда?

Она, конечно, жрать вроде не просит - ну, есть и есть. Пусть будет... Но, во-первых, защита снижает надежность аккума - она иногда глючит (см. отзывы на Диле про некоторые защищенные аккумы); она создает дополнительные поводы для отказа - лишние элементы, лишние соединения; она создает дополнительные потери в сильноточных цепях, т. к. имеет сопротивление; наконец, она стоит денег - пусть немного, но все-таки...

А от перезаряда меня гарантирует мое зарядное устр-во, ибо его выходное напряжение - 4.2 Вольта, я проверял :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем такие сложности? Все же проще гораздо. Есть фонари с защитой от переразряда, есть без, или со слишком низким порогом защиты. У меня есть два типа фонарей, один с защитой, другой без. Но практически все аккумуляторы с защитой. Разница в цене аккумуляторов невелика, зачем рисковать?

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то сегодня приехала посылка с Дила, а в ней - мой новый фонарь. Зовут его UltraFire C2-T60. Диод - Cree XM-L T6.

Дил утверждает, что его световой поток - 1200 люмен. Ну, не знаю... может, и правда 1200, но мне что-то не верится. Но светит ярко, тут ничего не скажешь :)

 

В фонаре - 3 режима: малый свет, средний и полный. Но память последнего выбранного режима тем не менее есть и работает, я проверял :) Замеры показали, что на малом режиме ток диода - 0.32 А; на среднем - 1.5 А и на полном - 2.8 А. Иначе говоря, малый свет - 1.5 Ватта, средний - 6 Ватт и полный - 11 Ватт. Но, удивительным образом, разница между малым и средним светом кажется очень небольшой, а между средним и полным - весьма заметной. Впрочем, это, может, на мой глаз так, а кто-то другой скажет по-другому?

 

Я сравнивал этот фонарь со своим прежним, UltraFire SF-23, на диоде SSC P7-D, 900 люмен. До сих пор я считал эту модель лучшей из всех, что я видел. Похоже, пришло время ему потесниться на второе место :(

Во-первых, С2-Т60 светит все же ярче, как ни крути, хотя мой СФ-23 на полном свете жрёт аж 3.2 А, а С2-Т60 - 2.8 А. Что делать, новое поколение диодов от Cree по эффективности бьет старые добрые Р7 от SSC...

Во-вторых, сохранив очень удобную для меня фичу - память последнего выбранного режима, С2-Т60 избавился от мигалок. Все, что нужно, и ничего лишнего.

И, в-третьих, свет диода XM-L оказался даже теплей, чем диода P7-D, что меня удивило и обрадовало. Я предпочитаю как раз теплый свет, а по XM-L бина Т6 у меня были данные, что их свет холодноват.

 

В С2-Т60 яркость малого и среднего режимов увеличена по сравнению с SF-23. И, что интересно, С2-Т60 на малом светит практически так же, как SF-23 - на среднем, хотя ток жрет вдвое меньший.

 

И последнее наблюдение - по размеру центрального пятна и боковой засветке.

fb03, как я видел в паре мест на форуме, предполагал, что центральное пятно у XM-L будет меньше и ярче, чем у Р7, потому что размер кристалла у XM-L вдвое меньше.

Мои наблюдения: центральное пятно у С2-Т60 больше, чем у SF-23, а боковая засветка - шире. Не так чтобы намного, но заметно. Яркость боковой засветки у С2-Т60 не ниже, чем у SF-23.

 

Словом, пока я своим приобретением доволен. А там - время покажет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылочку можно? Я так понял из комментов, у него две модификации.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько снимков. Слева - луч C2-T60, справа - SF-23.

Малый свет на обоих фонарях

 

Средний свет

 

Полный свет

 

А так выглядят малый свет C2-T60 в сравнении со средним светом SF-23.

Результат удивительный... SF-23 жрёт втрое бОльший ток, а яркость - почти одинаковая. Не понимаю, как такое может быть. Разве что погрешность измерения, все-таки токи импульсные. Но мерил я одним и тем же мультиметром. Гм...

[attachment=2]Low & Med.jpg[/attachment]

 

Для любителей цифр.

 

C2-T60:

Напряжение аккума - 4.0 V

Ток малого луча - 0.29 А

Ток среднего луча - 1.34 А

Ток полного луча - 2.5 А

 

SF-23:

Напряжение аккума - 4.17 V

Ток малого луча - 0.085 А

Ток среднего луча - 0.98 А

Ток полного луча - 4.17 А (!)

 

И пара фотографий героев нашего обзора:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

SF-23 жрёт втрое бОльший ток, а яркость - почти одинаковая. Не понимаю, как такое может быть. Разве что погрешность измерения, все-таки токи импульсные. Но мерил я одним и тем же мультиметром. Гм...

Погрешность измерения очень большая. Амперметр постоянного тока при измерении импульсного прямоугольной формы показывает приблизительную цену на дрова в Мухосранском речпорту. Достаточно увеличить частоту, и показания уменьшатся - при том же эффективном значении тока. Чтобы измерить точно, нужно интегрирующий амперметр переменного тока, например, старый добрый термоэлектрический. Причем, достаточно широкополосный. Либо смотреть осциллографом на шунте и вычислять через площади импульсов.

Не думаю, что инженеры Кри сумели повысить кпд на малых токах втрое. Полагаю, что борьба технологий производства идет сейчас за проценты. 10-20 процентов - уже большой успех, причем, весьма дорогостоящий для разработчика.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...