Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Выбор велосвета


Рекомендуемые сообщения

Батарею хочется использовать самодельную, такую же как используется для фары на четырех 18650. Они же там последовательно стоят?

последовательно-параллельно, вот так:

http://i071.radikal.ru/0912/77/69e7b10b0e06.jpg

 

Заряжать в основном на спусках, а там сила не одна человеческая, а одна земного притяжения. Т.е. совершенно нечеловеческая и очень-очень большая. Можно заряжать блок аккумуляторов вместо того, чтобы колодки тормозные жечь. Может даже имеет смысл аккумуляторов ставить побольше, чтобы полнее использовать скорость. Хотя это надо смотреть максимальные параметры втулки

ну что б зарядить полностью и с нуля хотя бы такую батарею, придется найти многочасовой спуск :) Я так в уме прикинул очень грубо, 4-6 часов надо будет крутить с постоянной скоростью хотя бы 20 км/ч, при этом сопротивление качению должно быть очень ощутимым.

Собственно, есть готовые решения: Передние фары для динамо-втулок с LED и зарядным устройством по USB.

 

В идеале конечно использовать мотор-колесо, но они заразы совсем дорогие

а смысл? Оно ж "мотор", а эффект генератора как следствие просто как обратный.

 

Солнечные элементы можно закрепить сверху велорюкзака, и заряжать хоть весь день.

опять-таки, что бы за приемлемое время зарядить вышеозначенную батарею, нужна панель приличной площади, вот тоже готовые: http://www.vampirchik-sun.nm.ru/foto1.htm, там же зарядники и буферы. Но косяк в том, что при небольшом отклонении плоскости панели от солнца, ее отдача резко падает, так что на рюкзаке ее держать-замучаешься ждать окончания заряда.

 

Мое мнение, учитывая стоимость всех этих решений и относительно эпизодическое ими пользование, гораздо проще и дешевле кинуть в рюкзак пол пакета батареек, или вот :) В идеале конечно, если бы не существовало финансового фактора, я б хотел сити-байк с планетарной втулкой и динамой с полным комплектом электрооборудования, чтоб ежедневно сел и поехал, не думая о разряженных аккумуляторах. Но конечно если оно реально нужно, то тут непочатый край интернетов изучать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 511
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ну что б зарядить полностью и с нуля хотя бы такую батарею, придется найти многочасовой спуск :) Я так в уме прикинул очень грубо, 4-6 часов надо будет крутить с постоянной скоростью хотя бы 20 км/ч, при этом сопротивление качению должно быть очень ощутимым.

 

1 кВт·ч = 1000 Вт · 3600 с = 3,6 МДж = 3 600 000 джоулей

 

При спуске с перепадом высот 1км массы 100кг получается E = mgh = 100 * 10 * 1000 = 1000000 джоулей = 1 МДж (ни х...фига себе!!!)

 

В переводе на кВт.ч это 1/3,6 = 0,28 кВт.ч (всего то...).

 

В одной 18650 грубо говоря 8 Вт.ч, а значит на таком спуске можно было бы зарядить 35 таких аккумов при 100%КПД всех элементов системы генерации и заряда. Реально общий КПД будет меньше очень значительно, но все равно даже при КПД 10% можно зарядить 4 аккумулятора. Или 8 наполовину. Поскольку спуск не будет многочасовым, одним из ограничивающих факторов станет максимальный ток зарядки на один аккум, это тоже надо учитывать, и заряжать не один аккум, а батарею.

 

Ну, там все довольно грустно. И так 0,5 ампера при 6 вольтах, и еще это в USB загнать.. Как заряжать 18650 потом?

 

В идеале конечно использовать мотор-колесо, но они заразы совсем дорогие

а смысл? Оно ж "мотор", а эффект генератора как следствие просто как обратный.

 

Так оно же мощное. Допустим, спуск, который я описывал, будет длиться полчаса. Это значит, надо утилизировать полкиловатта мощности. Обычная динамовтулка на такое явно не способна, а мотор-колесо - может быть.

 

Заявленные параметры впечатляют. Если не врут, то при солнце в зените генератор не нужен :)

 

Мое мнение, учитывая стоимость всех этих решений и относительно эпизодическое ими пользование, гораздо проще и дешевле кинуть в рюкзак пол пакета батареек

 

Вес имеет значение. Мне например захочется видео по полдня снимать, а там AA в фотике. Ну SDшек то я накуплю, они сейчас копеечные, а вот с питанием хотелось бы иметь пополняемый запас. Чтобы соизмерять свои творческие порывы с имеющимися ресурсами. Энергия есть, надо только ее в аккумы залить :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выглядит примерно так:

SG1L8511.jpg

SG1L8507.jpg

SG1L8503.jpg

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

одним из ограничивающих факторов станет максимальный ток зарядки на один аккум, это тоже надо учитывать, и заряжать не один аккум, а батарею.

совершенно верно, и учитывая емкость составных элементов для такой батареи это значение будет в пределах 4А (2А на аккум, т.е. 1С). Но! Учитывая, что даже при токах заряда в 0,5С и меньше эти аккумуляторы уже сильно греются, максимальным током их можно заряжать лишь при наличии хорошего ЗУ с контролем температуры элементов. А то может случиться бух.

 

Так что все наши с тобой научные изыскания довольно бессмыслены, ибо все равно существует ограничение мощностью втулок в 3 ватта, из чего и получается:

Ну, там все довольно грустно. И так 0,5 ампера при 6 вольтах, и еще это в USB загнать.. Как заряжать 18650 потом?

, а мощность эта я думаю, путем экспериментов явилась разумным компромиссом между количеством получаемой эл.энергии и мускульными затратами велосипедиста.

 

Так оно же мощное. Допустим, спуск, который я описывал, будет длиться полчаса. Это значит, надо утилизировать полкиловатта мощности. Обычная динамовтулка на такое явно не способна, а мотор-колесо - может быть.

а весь остальной поход, твои драгоценные силы вместо раскручивания только заднего колеса, будут в значительной степени расходоваться на раскручивание мотор-колеса, а уж когда ты включишь зарядку-вообще остановишься.

 

Заявленные параметры впечатляют. Если не врут, то при солнце в зените генератор не нужен

не врут, просто не договаривают. Поэтому там и есть пометочка " *) при стандартных условиях измерения", в числе которых-отклонение падающих лучей от перпендикуляра к плоскости панели в пару градусов всего. КПД нынешних солнечных элементов еще очень мизерный.

Плюс докупи еще к ним ЗУ и прочее-дешевле будет упереть кусок ядерного топлива и сделать мини-реактор в подрамной сумке :D .

 

Так что чудес не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братцы! Я предлагаю использовать эти светодиоды бесплатно, а не заниматься словоблудием. Где вы увидали чудеса в этих кристаллах? Причём здесь российские банано технологии, ведь кристаллы закупаются за рубежом? Причём здесь маркетинговые приблуды изготовителя, (кстати, вот его адрес http://www.optelcenter.ru/ru/Company.htm - задавайте вопросы)? И зачем сравнивать (то что не держали в руках) с светотехникой бытового назначения (велофонари)? Сравнивать их просто некорректно, так как они используются в совершенно разных областях. И соотвественно совершенно другие требования. Сравните последствия из-за выхода светотехники: велосипедист в темноте въехал в столб или танкер "проломился" на Цимлянском водохранилище. Разница понятна? Почему изготовливаемые на одной линии и по одной технологии транзисторы в одном случае попадают в бытовые DVD плееры, а в другом случае в аппаратуру космического челнока? Или кристаллы процессоров, которые сходят с одной линии, но одни становятся трёхядерными, а другие остаются четырёхядерными? За 7 лет эксплуатации не было ни одного случая отказа в работе навигационного оборудования по причине выхода из строя светодиодных модулей. А они работают каждое тёмное время суток, которых в навигацию набирается аж 240 шт. Поэтому производителю приходится гарантировать технические характеристики на протяжении всего срока службы. Ресурс, надёжность и соотвествие заявленным характеристикам - вот главное! А что гарантирует продавец бытовухи? Ну загорелся при покупке, порадовал ещё годик - другой, ведь велофонари используются не очень интенсивно. Поэтому мы не переплачиваем при покупке за избыточный (для обывателя) ресурс лишние деньги, но явно переплачиваем за кажущуюся "крутизну " тех.характеристик - вот тут маркетологи нас точно цепляют.
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шкипер , хм, интересно. Я в таком исполнении светодиодов мощных не встречал. Ну так и надоть его на руль ставить, пучек прям широкий получился, должен быть приличный вело свет. В живую б еще посмотреть-пощупать.

 

А насчет более высокой надежности предлагаемого диода относительно "дешевых китайских диодов", все правильно, гарантия долговечности определяется самым слабым звеном в готовом изделии. В данном контексте диоды совершенно одинаковые, готовый сигнальный фонарь конечно на порядок надежнее готового вело фонарика, тем более китайского. И кстати говоря, признанные лидеры в надежности и потребительских свойствах спелео фонарей Petzl (или кто там еще), делают до сих пор свои изделия на отстойных и древних диодах (это действительно так). И если что-то и выходит из строя, то не диод.

 

Весной наверное надо фонаревочку делать. Только друга своего фонарикоядного с собой не берите :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, а мощность эта я думаю, путем экспериментов явилась разумным компромиссом между количеством получаемой эл.энергии и мускульными затратами велосипедиста.

 

....

 

а весь остальной поход, твои драгоценные силы вместо раскручивания только заднего колеса, будут в значительной степени расходоваться на раскручивание мотор-колеса, а уж когда ты включишь зарядку-вообще остановишься.

Да, не учитываются реальные условия эксплуатации. Спуск-подъем, зарядка на спуске вместо истирания тормозов: или тяжеленное и дорогое мотор-колесо, или дохлая динамовтулка, от которой проку чуть. Хорошо можно было бы зарядиться на спуске с перевала Гумбаши (более 2000м) в в сторону Кисловодска (перепад высот более 1000м). Только нечем.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

готовый сигнальный фонарь конечно на порядок надежнее готового вело фонарика

А что там может навернуться? Драйвер? Батарейка? Так вопрос решаемый - паяем драйвер из качественных деталей, общим весом в кило, ток на диод жестко ограничиваем, делаем хорошее охлаждение (кстати, смущает пластмассовый корпус, где там тепло отводится?) и получаем надежный свет на дешевом китайском диоде. Можно еще параллельно таких несколько включить, на всякий случай. А ток еще уменьшить.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весной наверное надо фонаревочку делать. Только друга своего фонарикоядного с собой не берите

Замётано ! До весны .... :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера получил фонарь MTE SF-22 SSC P7-D-SXO 5-Mode

 

http://s49.radikal.ru/i125/0912/21/4c2aac49754e.jpg

картинка с дилэкстрима

 

http://i008.radikal.ru/0912/f5/51e5619cdba8.jpg

картинка со стенки

 

Выполнен вполне прилично, хотя немного приложить руки не мешает (промазать термопастой резьбовые соединения), впрочем как и к большинству изделий из поднебесной. Но и так все работает отлично, просто я люблю все ковырять :) .

 

Форма пятна как у "народной фары", то есть центральное пятно довольно широкое с плавным переходом к засветке, также широкой.

Токи потребления при свежем аккумуляторе TrustFire Protected 18650 2500mAh:

максимум-2,8А, условно 900лм

средний-0,7А, условно 300-400лм

минимум-0,05А, не знаю, люмен 50 наверное

Есть еще дебильные мигающие строб и SOS, на них ток не мерял-цифровой мультиметр все равно не покажет истинного значения.

 

Пока замеров рантайма не делал, но можно ориентировочно говорить о следующих числах:

максимум-час

средний-4 часа

минимум-50 часов

В реале будет конечно и дольше светить, так как с разрядом аккума и ток потребления будет снижаться в некоторых пределах, соответственно и время работы увеличиваться.

 

Минимум-режим габарита, но в полной темноте вполне позволит нормально ехать.

 

Мое резюме: отличный фонарь, единственный минус-мигающие режимы, но за такие деньги требовать чего-то большего-хамство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выполнен вполне прилично, хотя немного приложить руки не мешает (промазать термопастой резьбовые соединения), впрочем как и к большинству изделий из поднебесной. Но и так все работает отлично, просто я люблю все ковырять :) .

 

А потом термопаста высохнет и рассыплется. Или нет?

 

Кстати, как тепловой контакт диода с корпусом, не проверял? Может тоже термопасты надо добавить?

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом термопаста высохнет и рассыплется. Или нет?

не, хорошая паста, типа советской КПТ-8 или Алсил-3, не высыхает годами. Подсыхает чуть-чуть, но свои свойства не теряет.

 

Кстати, как тепловой контакт диода с корпусом, не проверял? Может тоже термопасты надо добавить?

проверял, не фонтан. И слабовато винты крепежные были затянуты. Но диод все равно сильно не перегреется. Тем более, что удачно в этом фонаре-мало того что подложка диода прикручена к основанию, еще сам рефлектор отлично прижимает сам диод. Ну я на всякий случай все-равно отпаял диод, вытер китайскую пасту (да и маловато ее было), намазал КПТ-8 подложку диода и два резьбовых соединения в голове фонаря.

 

Но еще раз оговорюсь, все и так работает прекрасно, все эти манипуляции желательны, но вовсе не обязательны. За эти деньги все равно халява.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще во всех подобных фонарях все резьбовые соединения уплотнены резиновыми колечками. Я лично долго под проливным дождем не катал, по средним дождичком много раз дело было-пофиг. Может конечно нырять с ним не стоит, но обычный дождь он спокойно перенесет.

 

Да, еще забыл написать в предыдущий пост-у этого фонарика есть реальная память на режим. То есть при последующем включении зажигается на том режиме, при котором был выключен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера получил фонарь MTE SF-22 SSC P7-D-SXO 5-Mode

В клубе затестировали этот фонарик против TR-801.

 

Выводы примерно такие: для любителей широкого равномерного пучка, MTE SF-22 вне конкуренции. Свет более теплый, чем у TR-801, на грунтах ширина пучка и более ровная засветка даст MTE SF-22 преимущество.

 

На шоссе все будет не так однозначно. Во-первых, MTE SF-22 будет сильно слепить встречных. Во-вторых, на больших скоростях TR-801 за счет более узкой направленности луча высвечивает дорогу дальше, чем MTE SF-22 на среднем режиме (как мне показалось, он и на максимальном режиме проигрывает TR-801 по канделам, но приборчика чтобы померить нет). С другой стороны, на у TR-801 и время работы предположительно будет меньше.

 

Что еще хочу сказать - еще раз убедился, что все эти бимшоты фигня. Надо по возможности подержать в руках, сравнить, тогда что-то станет понятно. Хорош или плох фонарик - понятие абстрактное. Главное подходит ли он под имеющиеся потребности, а они у всех разные.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот оно, мотор-колесо:

http://www.alibaba.com/product-gs/50437 ... Motor.html

 

От 250 ватт, что позволит утилизовать мощность спуска с километровым перепадом высот в течение часа. Вес всего четыре с половиной килограмма. Цену только alibaba.com не пишет. И заказ по данной позиции не менее 100 штук в месяц. Так что надо где-то в другом месте искать.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

затестировали этот фонарик против TR-801.

Позволю себе сделать замечание. Единственный параметр по которому их можно объективно сравнивать-форма светового пятна. Остальное-мощность, область применения и цена разные, поэтому сравнение, а тем более определение "какой лучше" совершенно некорректно. Есть и мощные фонари с распределением света как у TR-801, но их не повесишь на шлем. А есть и фонарики (к примеру UltraFire WF-501B Cree R2-WC 250-Lumun) с пятном наподобие как у SF-22 и у народной фары и сразу будет видно что они сливают мощным. TR-801 совершенно прочно занял нишу именно нашлемников, благодаря оптимальному сочетанию качеств: форма пятна, размеры и вес, время работы и цена; конкурентов кроме феникса у него здесь нет. Что конечно не исключает его использование в качестве основного велосвета.

 

Если проводить сравнительные испытания фонарей, их нужно разбить на три категории:

 

[*:2ljepyi2]Мощные источники (10-12Вт)

[*:2ljepyi2]Средней мощности (3-5Вт)

[*:2ljepyi2]Низкой мощности (до 3Вт)А вот в каждой из категорий уже проводить сравнения по совокупности таких характеристик как:

 

[*:2ljepyi2]Тип источника света (лампа накаливания, диод)

[*:2ljepyi2]Тип питания (аккумуляторы, батарейки, выносное, встроенное)

[*:2ljepyi2]Время работы

[*:2ljepyi2]Цена

При такой классификации, любой человек далекий от оптики и электроники сможет сделать осознанный выбор. А так, все равно что сравнивать локомотив с жигулями:"Локомотив круче, он тянет целый состав!" или "Жигули круче, они могут ехать без рельс!".

 

А мною не придуман, но лишь теоретически и практически подтвержден следующий обобщенный вывод: для удовлетворения широкого круга потребностей абсолютного большинства велосипедистов (как "легких" туристов так и катальщиков) идеально подходят фонари именно на мощных диодах (SSC-P7, MC-E), именно не просто удовлетворения, а еще и получения удовольствия от езды ночью.

Трехваттные фонари актуальны в более узких применениях (TR-801 на шлем например, универсальный карманный или аварийный) или в случае сильной ограниченности в финансах.

 

Еще раз повторюсь, все это не следствие моего слепого поклонения последним веяниям моды или снобизма, а всего лишь объективное "взвешивание" электрических и других параметров и некоторый личный опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я как раз попытался абстрагироваться от цены, благо TR-801 и без этого преимущества смотрится неплохо. Надо будет сравнить его с "мощными" фонариками с узким пучком.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я как раз попытался абстрагироваться от цены, благо TR-801 и без этого преимущества смотрится неплохо. Надо будет сравнить его с "мощными" фонариками с узким пучком.

Да я ж не спорю. И TR-801 не просто смотрится неплохо-это великолепный фонарик даже без учета цены, я сам на него шибко запал. И до сих пор подумываю о его приобретении. А учитывая цену-вообще кайф.

Кстати, забыл вчера посмотреть, у твоего рефлектор гладкий или текстурированный, "мятый"?

 

Тема про велосвет вне конкуренции :D .

А как же, самый сезон! Летом оно не так актуально.

 

Педали, колеса, рули и прочее железо отдыхает :D

Вы хотите поговорить об этом? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рефлектор гладкий или текстурированный, "мятый"?

Гладкий.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Тема про велосвет вне конкуренции :D . Педали, колеса, рули и прочее железо отдыхает :D

:очень смешно!: Живо себе представил картинку: двое сидят дома (на улице-то холодно)...один тестирует фонарики в квартире (грубо говоря светит ими на стенку с одинакового расстояния), а другой - тестит !в квартире! рули, педали и пр. железо :D

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

один тестирует фонарики в квартире (грубо говоря светит ими на стенку с одинакового расстояния

Не катит. Надо побороть лень, выйти на улицу и затестировать на первой попавшейся тропинке :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На DX появилось несколько интересных фонарей.

[*:22gfthq4]UniqueFire C8 Cree SST-50 2-Mode 900-Lumen LED Flashlight (1*18650)

Очень порадовала 2-х режимность (Hi > Low), ИМХО, идеальный вариант. Кому нужны моргающие режимы?

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_32592_1.jpg

[*:22gfthq4]UniqueFire UF-1500L Cree SST-50 5-Mode 1100-Lumen Memory LED Flashlight (2*18650)

Тоже на новом однокристальном светодиоде SST-50 и мощность радует.

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_32591_1.jpg

[*:22gfthq4]Aurora AK-P7-4 Cree SSC-P7-C-SXO 2-Mode 900-Lumen LED Flashlight (1*18650)

Отличается компактностью и тоже 2-х режимный!

Такой наверно себе буду брать, потому что собирался себе в будущем брать что-то на P7 и как раз хотел 2 режима без всяких моргалок. fb03, что думаешь по поводу этого фонарика?

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_32590_1.jpg

[*:22gfthq4]Aurora AK-P7-4 Cree SSC-P7-C-SXO 5-Mode 900-Lumen LED Flashlight (1*18650)

Аналог предыдущего, но 5 режимный.

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_32589_1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...