Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Баллада о двухподвесе


Гость tRIDENT

Рекомендуемые сообщения

Моя позиция насчет числа звезд в системе/кассете проста: чем шире диапазон передаточных отношений трансмиссии, и чем меньше и равномернее расстояния между ступенями - тем лучше. И чем трансмиссия неприхотливее и выносливее, тем лучше.

Незамысловатая позиция :) Но, думаю, с ней не особо-то поспоришь.

 

Стандартный диапазон кассеты - 11-32 или 11-34 зуба. Число звезд влияет только на размер шага передач. У восьмерки шаг, ессно, больше, чем у десятки. В этом плане десятка лучше.

Зато в плане цена/качество гораздо лучше восьмерка. Звезды толще - изнашиваются медленнее; щечки у цепи толще - тоже будет жить дольше. А стОит все это много дешевле десятки.

 

Теперь перекосы: поправьте меня, если я ошибаюсь, но, по-моему, ширина кассеты одинакова что для восьмерки, что для одиннадцати. Во всяком случае, ширина восьмерки и девятки - одинаковая.

Так что от числа звезд в кассете перекосы цепи не зависят.

 

И что мы имеем для восьмерки в сравнении с десяткой?

Более живучие и заметно более дешевые кассету и цепь с тем же диапазоном и несколько бОльшим шагом передач.

 

Далее. Система.

Выиграю ли я что-то, отказавшись от одной или двух звезд их трех имеющихся?

Выиграю вес и чуть-чуть клиренса. И потеряю в диапазоне передач.

Не берусь оценивать значение веса и клиренса. Да и значение диапазона тоже не буду оценивать. Пусть каждый оценит это для себя сам. И решает, какая система ему нужна - трипл, дабл или вообще сингл :)

Я выбираю трипл. Мне важнее диапазон.

 

Вот сухой технический анализ.

А соображения фэншуйности, модности-молодежности и престижности - особая статья.

Те, кому это важно, технической стороной дела особо не парятся, и все мои соображения им мало интересны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 462
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Сам езжу на 36 звезде. 1х9 (11-34). Удобно и в горку и с горы. Вес тоже неплохо скинул.

Но желательно иметь звезду а-ля XXI или аналог рейс-фейс, тогда успок не нужен.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но желательно иметь звезду а-ля XXI или аналог рейс-фейс, тогда успок не нужен.

Согласен, подобные звезды потолще обычных и имеют более глубокую "посадку" под цепь. Систему, которую ожидаю сегодня (RaceFace), как раз таки взял с такой звездой.

Но считаю, что успок лишним не будет, во всяком случае при хорошем расколбасе как-то поспокойней))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, вот читаю вас и уже сам думаю, что может и мне нада двойник с успоком))) Позавчера, когда съезжал по лестницам центральной набережной, успок был бы приятен, а то громыхает всё))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты прям с главной длинной съехал? Я вот не рискнул пока.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно крутить по 8 звезд на 10 скоростях и по 7 на 9 скоростной кассете, о как!

когда на трипле это невозможно, начинает затирать переклюк и среднюю звезду если цепь стоит на малой звезде системы.

На трипле это вполне возможно. Я так езжу.

Моя вторая и первая звезды работают со ВСЕЙ кассетой - с 1-й по 8-ю звезды.

Третья - со 2-й по 8-ю.

Нигде ничего не затирает и не цепляет.

Понимаешь, в твоем случае не затирает потому что у тебя чтото уж совсем простенькое, типа асеры, там рамка переднего переклюка шире. Поставишь 3х9 хт все по кругу, затирать будет.

 

Как-то я спросил одного весьма грамотного байкера (Shamano):

- Лёха, передача 2х1 - это нормально?

Он ответил: Конечно!

- А передача 3х2? - спросил я.

Он даже чуть возмутился и ответил, что такая передача - совершенно ненормальна!

И тут я ему зарядил: - Как же так? Ведь по перекосу эти две передачи - одно и то же!

Он озадачился и какое-то время размышлял, а потом ответил: Так-то оно так... но уж больно это как-то... 3х2...

 

Ничего более убедительного он сказать не сумел :)

Значит не совсем он грамотный, но он все же прав. не знаю что у тебя за кассета, но думаю 12-32, так вот 2-1 еще можно врубить в зубьях получается 32-32, задний переклюк еще такое может проглотить, плюс перекос не такой сильный, так как 2 звезда системы стоит на уровне 4-5 задних. Дальше 3-2 это уже совсем другое, во первых перекос больше, так как 3 звезда стоит на уровне 7-8 сзади, также взгляни как выворачивается задний переклюк, я думаю он тебе спасибо не скажет. Про 3-1 я вообще удивлен как вообще получилось переключиться... может у тебя цепь длиннее стандартной не 112 а 114 звеньев? при 112 должно не хватить цепи чтоб забросить цепь в положени 3-1 (42-32 в зубах) про перекос я вообще молчу. Вообще есть стандартное правило как правильно использовать и сочетать звезды кассеты и системы. Ездить то можно но стоит ли?

 

Зато в плане цена/качество гораздо лучше восьмерка. Звезды толще - изнашиваются медленнее; щечки у цепи толще - тоже будет жить дольше. А стОит все это много дешевле десятки.

Без обид, но так рассуждают дилетанты. 10 скоростные цепи изнашиваются меньше 8риковых, а 11 скоростные еще меньше. Почему? во первых нынче все технологичнее, во вторых вот пример, возьмем цепь от BMX, толстенная пипец, и 10 скоростную, разложим их на ровной поверхности и попытаемся согнуть, естественно 10 риковая цепь согнется больше так как она тоньше, она более гибкая и соответсвенно подвержена меньшему износу, особенно когда трансмиссия типа 1х9 или 1х10. Я знаю многих людей у кого 3х9, и при этом они используют 10 скоростные цепи именно изза их большей долговечности и гибкости.

 

толшина звезд - на 9 и 10 кассетах толщина звезд одинакова так как 10 скоростные цепи без проблем работают на 9 скоростных трансмиссиях, разница в зазорах между звездами!)) не знал? также можно это заметить по щетке для чистки кассеты типа такой http://velo-sport.pro/images/catalog/Im ... 4448_1.jpg , в 9 скоростные кассеты она проваливается меж звезд а в 10 нет. На 8 скоростей не знаю как обстоят дела, но у меня есть такая кассета на балконе вечером проверю)) но думаю что звезды той же толщины, просто зазор еще шире.

 

Качество... я думаю у 8 точно оно не лучше чем у того же SLX или ХТ, не говоря уже про ХTR (SRAM X0), такое железо куда технологичнее, отсюда и дороже, не так ли?

 

Я выбираю трипл. Мне важнее диапазон.

пока не попробуешь дабл не поймешь.

 

Сам езжу на 36 звезде. 1х9 (11-34). Удобно и в горку и с горы. Вес тоже неплохо скинул.

Но желательно иметь звезду а-ля XXI или аналог рейс-фейс, тогда успок не нужен.

лучше взять гарбарукозвезду - дешевле)

 

ТС сори что отклонились от темы подвеса)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, вот читаю вас и уже сам думаю, что может и мне нада двойник с успоком))) Позавчера, когда съезжал по лестницам центральной набережной, успок был бы приятен, а то громыхает всё))

успок успоком, еще поставь переклюк Shadow + или Sram Type 2 и вот тогда вообще тишина будет, главное не заснуть :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переклюк естественно Шедоу, обычный вообще бы колбасило, на старом харде у меня СЛХ такой, бывало дело на расколбасе цепь слетала с системы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шэдоу (http://www.wigglestatic.com/product-med ... h=1400&a=7) или шэдоу плюс ( http://merlincycles-img.s3-eu-west-1.am ... r_mech.jpg)?

 

второй жестче, приблизился по жесткости к сраму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставишь 3х9 хт все по кругу, затирать будет.

Тоесть при 3х9 и Хт по кругу у меня не должны срабатывать передачи:

1-8, 1-9, 3-1, 3-2, 2-1, 2-9.

Данные опции доступны только в оборудовании уровня asera и ниже?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это как бы не опции, а не правильное использование))

работать то оно будет но с косяками

при 1х8 и 1х9 трет о рамку переклюка, при 1х9 еще может цеплять о среднюю звезду и также если цепь длинная то лапка заворачивается назад пытаясь натянуть цепь и цепь трет сама по себе на роликах типа так http://www.sportelement.ru/vardata/modu ... 569872.jpg

также при 1-9 когда цепь цепляет 8 звезду кассеты.

в принципе это вообще режим хранения, так не надо ездить.

3-1 работает, но при недостаточной длине цепи может не закидываться в такое положение, плюс перекл находится в излишем напряжении, большую звезду лучше использовать с 5 звездой системы, не ниже

 

вот стандартная схема сочетания звезд для 8рика

http://zos4.com/wp-content/uploads/2013 ... 30x300.jpg

 

для 9рика по аналогии только +1 звезда в среднее сочетание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь, в твоем случае не затирает потому что у тебя чтото уж совсем простенькое, типа асеры, там рамка переднего переклюка шире. Поставишь 3х9 хт все по кругу, затирать будет

:D

"Так у тебя все работает хорошо?.. Поставь компоненты получше-подороже - будет работать плохо! Или совсем не будет..."

:D

 

Значит не совсем он грамотный

Потому что думает не так, как ты?

 

...так как 2 звезда системы стоит на уровне 4-5 задних ... 3 звезда стоит на уровне 7-8 сзади

:facepalm:

Таким образом, расстояние между соседними звездами системы равно расстоянию между... (внимание!!!) ТРЕМЯ звездами кассеты!

:озадачен:

 

Про 3-1 я вообще удивлен как вообще получилось переключиться... может у тебя цепь длиннее стандартной не 112 а 114 звеньев? при 112 должно не хватить цепи чтоб забросить цепь в положени 3-1

Цепь - Sram PC-830, куплена на Чейне. Устанавливая ее на вел, я укоротил ее на 4 двойных звена.

И при всем при этом передача 3х1 у меня включается без проблем.

Секрет в том, что, во-первых, у меня вел с колесами 26", а во-вторых, я оставил такую длину цепи, которая позволяет нормально включить передачу 3х1. Потому что предполагал, что как-нибудь по запарке могу ее включить.

 

Вообще есть стандартное правило как правильно использовать и сочетать звезды кассеты и системы. Ездить то можно но стоит ли?

Стоит. Если бы не стоило, я бы не ездил.

Я сейчас про остальные передачи - скажем, про 1х8 или про 3х2.

 

Без обид, но так рассуждают дилетанты

Эх, молодо-зелено... ну, поучи, поучи меня жить :)

 

пока не попробуешь дабл не поймешь

Из его достоинств я вчера прочитал про увеличение клиренса на 2 см (в реальности - хорошо, если на 7 мм :) ). И еще - что это модно-молодежно.

По мне, этого маловато, чтобы окупить уменьшение диапазона трансмиссии на четверть.

Или есть какой-то мистический, неземной кайф от езды именно на дабле, про который нельзя рассказать, а можно только его ощутить? :)

Когда нет разумных доводов, почему-то принято рекомендовать попробовать.

Нет, спасибо. Я, пожалуй, воздержусь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из его достоинств

ты не забывай про важную фишку, ради которой, насколько я помню (не принимая во внимание маркетинг) и стал происходить переход на даблы. Это более редкое дрыгание передним переклюком. Лично я, даже на нашем плоскаче, передним пользуюсь постоянно, переключая 3 и 2 звёзды. У кого-то, да, передний переклюк как заклинило грязью, так и норм)) И если переключать задник в общем не напрягает, то с передним сложнее, особенно с шимановской манеткой.

Так что кто-то готов платить за качество работы трансмиссии и удовольствие от этого получает. Вон, я всю жду, когда Инкогнито отметится. У него хоть и колхоз-дабл, но почему-то на трипл он не возвращается.

 

Я опять закончу банальным и избитым резюме. Данный холивар из той же оперы, что и про тормоза, что и про подвесы. Всё дело лишь в стоимости железок, собственной платёжеспособности и наглости жабы. Неправильно безапелляционно утверждать необходимость перехода на дабл. Но равно же неверно говорить, что трипл по всем показателям лучше. И там и там свои достоинства, но сдаётся мне (вот ща ещё начитаюсь интернетов с расчётами передаточных отношений), что у дабла по совокупности плюсов больше, исключая цену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Так у тебя все работает хорошо?.. Поставь компоненты получше-подороже - будет работать плохо! Или совсем не будет..."

no comments :очень смешно!:

 

Потому что думает не так, как ты?

да вот таки думает он как я, просто до тебя донести не смог, помоему до тебя вообще чтото сложно донести))

 

Таким образом, расстояние между соседними звездами системы равно расстоянию между... (внимание!!!) ТРЕМЯ звездами кассеты!

 

а теперь (внимание!!!) перекос цепи ВОЗРАСТАЕТ!!! спереди на системи цепь уходит правее на ТРИ звезды а с зади на ОДНУ!!! :evil:

 

Секрет в том, что, во-первых, у меня вел с колесами 26"

причем тут развер колес то? какое он имеет отношее к длине и перекосу цепи??? :озадачен:

 

Потому что предполагал, что как-нибудь по запарке могу ее включить.

дилетант? тогда вообще зачем было укорачивать??? :озадачен:

 

Стоит. Если бы не стоило, я бы не ездил.

Эх, молодо-зелено... ну, поучи, поучи меня жить

:facepalm:

tRIDENT у меня сладывается впечатление что ты относишся к той редкой группе людей с которыми спорить, что-то доказывать, да и вообще просто говорить в режиме обсуждения безполезно, ты не слушаешь и не слышишь то что до тебя хотят донести, такие люди думают что они все знают, хотя по факту вообще не в теме))) ездят на дровишках, потому что им хватает, и к лучшему нет нужды стремиться, оправдываясь что дрова это лучше, это дешевле, это тяжелее, надежнее и тд и тп)) если я так делаю то так правильно, эт я о переключении))

НО предположим лет так через надцать, когда все кругом будут ездить на 1х15 :P , tRIDENT скажет, это все фигня это проделки чувачка со смайла :twisted: )))! 2х10 это реально круто и так дешего, потому что я наконец перешел на 2х10 :D

 

что у дабла по совокупности плюсов больше, исключая цену.

да и цена в принципе на уровне, я себе зацепил систему весной за 125 евро ХТ 785 24-38, тройник ХТ 780 стоил дороже. манетки стоят одинаково, так как в случае с ХТ это одни и теже манетки, там на них есть переключалка режимов, на srame надо правильные манетки покупать, но цена не отличается что для дабла что для трипла, переклюки передние под 3 и 2 звезды стоят одинаково, остальное тоже самое, так что ничуть не дороже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

причем тут развер колес то? какое он имеет отношее к длине и перекосу цепи???

подразумевалось наверное, что расстояние от оси каретки до оной же заднего колеса у найнера больше. Соответственно и угол изгиба цепи у сикстера при переключениях больше. Хотя, имхо, не принципиально.

да и цена в принципе на уровне

да, в сегменте хорошего железа. Но триплы есть дешёвые, уровня Асера, Аливио и прочие, работают не особо хуже или так же, но просто чугуновые. А даблы все начинаются с уже приличного уровня. Может и ошибаюсь, пока не ковырял магазины, картинки отключены, ибо на работе, а рядом дефки коллеги
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты не забывай про важную фишку, ради которой, насколько я помню (не принимая во внимание маркетинг) и стал происходить переход на даблы. Это более редкое дрыгание передним переклюком. Лично я, даже на нашем плоскаче, передним пользуюсь постоянно, переключая 3 и 2 звёзды. .....

но сдаётся мне , что у дабла по совокупности плюсов больше, исключая цену.

Про трудности переключения - это вопрос только к себе. При правильной настройке переключаться впереди легко и просто.

Я 80-90% езжу по грунтам. И крайне редко использую 3-ю звезду. Считай, я 70-80% ездового времени езжу на дабле.

Асфальтовые любители, уверен, почти не пользуются 1-й звездой. Т.е. тоже ездят на даблах.

Но...выезжая на асфальт, да при попутном ветре я от езды на 3-й звезде могу получить истинное наслаждение, в отличие от тех, у кого этой звезды нет...

И плюсы дабла, в таком случае, для меня, - виртуальны, призрачны. Хотя, для кого то, возможно, одно лишь осознание того, что у него стоит модный дабл - большой плюс и счастье.

ЗЫ. Странные люди, эти инженеры: мало им 8 передач, придумали 9, теперь вот -10. А, говорят, уже появились и 11 :facepalm: .

Что же, закон сохранения (энергии, массы, счастья и всего остального) остается не нарушенным: если в одном месте убыло - дабл, сингл, то в другом месте

прибыло - 9 - 10 -11 звезд...

Не меняется суть, изменчива только форма....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, имхо, не принципиально.

да там разницы набегает десятая градуса

 

Но триплы есть дешёвые, уровня Асера, Аливио и прочие

да цены на них 40-45 еуро, дабл начинается от Deore цена 55 евро

 

ибо на работе, а рядом дефки коллеги

дефки эт хорошо, у меня бабы за 50 мельтяшат)))

 

Я 80-90% езжу по грунтам. И крайне редко использую 3-ю звезду.

вот для этого дабл и придуман

 

Асфальтовые любители, уверен, почти не пользуются 1-й звездой. Т.е. тоже ездят на даблах.

верно, для них придуманны шоссеры ;) с системами компакт, и смею заметить, куда раньше даблы появились именно на шоссерах
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вон, я всю жду, когда Инкогнито отметится. У него хоть и колхоз-дабл, но почему-то на трипл он не возвращается.

Ну да. И не вернусь. Хоть дабл у меня и ващпе неправильный, 28-38 при кассете 9ск. 11-34. Просто в какой-то момент я заметил, что данного диапазона передаточных отношений мне хватает на 99,9%, выкинул третью звезду и на оставшихся двух проездил полтора сезона, абсолютно не сожалея о содеянном. Чисто теоретически, я б его заменил на 26-36, но только если у меня будет совсем уж лишнее бабло и не будет больше никаких вело-хотелок. Ну или когда эти звезды наконец-то укатаются. Ну и да, с передним переклюком аливио и таким вот колхозом нормально работает абсолютно весь диапазон передач, можно (хотя и не нужно) без всяких трений и проблем ездить на краях. В общем, для меня этот вопрос совершенно однозначно закрыт в пользу дабла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наш человек!)

я б его заменил на 26-36

- неформат

26-38 для найнера самое то для волгоградской плоскоты, либо 28-40 для 26. укладка колеса при таких раскладах на найнере и на 26 будет примерно одинакова за один оборот педалей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, поклонники даблов... не бываете вы в тех местах, где и звезды на 22 маловато будет, особенно, если позади - всего лишь - 32 ..:)

Отсюда вывод: для усредненнопроезжаемых дорог, без попутного ветра, без очучения кайфа, дабл - возможно, самое то.

Но при отклонении от этих условий- чего то будет не хватать. Но... каждому свое.

2хандру: выборочное цитирование совсем меняет смысл сказанного. Это бывает очень удобно в дискуссии. Чувствуешь себя умнее других. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня на Мамайке заехал в очень крутой подьем от железки к доту на 38 спереди и 36 сзади, соответсвенно 38 спереди и 11 сзади хватает на шоссе с попутным ветром и зачем только передние переклюки нужны?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня на Мамайке заехал в очень крутой подъем от железки к доту на 38 спереди и 36 сзади

Практически 1 : 1 :)

зачем только передние переклюки нужны

Ты свой выброси :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня на найнере 24-38/9ск /11-34.

на 38-34 хорошо с южного склона вьежается,а в лобовую-на 24-34.

залосить ,конечно можно и на большой,но практика такова,что при двух равных райдерах

тот,кто лосит этот подьем с напрягом на большой звезде,на плоском участке через пару минут будет накачен безвозвратно+ смерть коленям.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2хандру: выборочное цитирование совсем меняет смысл сказанного. Это бывает очень удобно в дискуссии. Чувствуешь себя умнее других. :)

У нашего крутого профессионала очередной приступ мессианства. Простим ему это маленькое лукавство. Ведь он же хочет, чтобы нам с тобой стало лучше. Чтобы мы прониклись, и стали ездить на единственно правильном железе, а не на этом гогне. :)
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...