Markiza Опубликовано 26 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2009 Мне интересно узнать специфику зимнего катания. В чём здесь кайф кататься при низкой температуре, к примеру -20 С ? Для меня, лучше заниматься спортом в тёплом помещении, чем ездить по гололеду в зимнюю стужу и постоянно замерзающим лицом. Поделитесь своим опытом. Альберт Эйнштейн: Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Art Опубликовано 27 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2009 -20 в Волгограде бывает не так часто. В основном от 0 до -10, что достаточно приемлемо для езды на велосипеде. Не стоит бросаться в крайности и ехать в критическую температуру по критическому маршруту. По легкому морозцу и небольшому снежку получаешься совршенно другие ощущения. А как опишешь ощущения? Их можно только "надеть", проделав это самому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maja Опубликовано 27 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2009 Я при -20 (да и при -10, наверное) не каталась, судить не могу. При небольшом минусе было. Насчет гололеда. Представь катание на коньках. Холодно, конечно, но ведь по-своему интересное занятие! Представь речки, которые были препятствием, а стали дорогами - ровными, гладкими и без автомобилей! В чем кайф? Если тебе нравится кататься, а на дворе зима, что делать? Сделать на улице лето не в наших силах, значит, надо приспосабливаться к тому, что есть. Если тебе достаточно спорта в теплом помещении, то какие проблемы? Ставь велик на прикол, весной стряхнешь пыль и с "велоподснежниками" выйдешь на природу. Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markiza Опубликовано 27 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2009 Мне интересна специфика катания зимой, а именно, чтобы не заболеть нужно, знать, как правильно одеться и как подготовить велосипед к поездкам. По этому поводу я нашла статью: Катание на велосипеде зимой«За» и «против» Плюсов у зимнего катания много. Стекла, гвозди, колючки и консервные банки, спрятанные под снегом, не прокалывают колеса. Бревна из сложных препятствий превращаются в бугорки. К тому же, на мягком снегу резина изнашивается гораздо меньше, чем на жестком асфальте. А падать на снег гораздо приятнее, чем на твердую почву. Если падение всё-таки произошло, можно сразу облегчить страдания, приложив к больному месту холодный снежок или льдинку. Да и адреналина от езды по снегу выделяется куда больше, чем по летней грязи. Есть и видимые недостатки: зимой долго кататься нельзя, хотя бы потому, что холодно, а соль, обильно покрывающая дороги, за считанные недели может уничтожить ваш байк, если вы не примете защитных или профилактических мер. Яростная война с сугробами, снег, летящий в лицо, балансировка на льду, хруст шипов, вгрызающихся в лед, добавляют адреналина в кровь не меньше, чем прыжки с трамплина. Поэтому зимний байк — редкое, но все же реальное и вполне допустимое явление в наших краях. Зима с точки зрения байкера Температура воздуха зимой может и не достигать пресловутых минус 30 градусов по Цельсию, когда даже не всякий опытный лыжник решится выйти из дома, а колебаться где-то в «разумных» пределах -5 — +5. Но даже при такой температуре холод способен причинить байкеру немало хлопот. А что касается спортивной специфики зимы, то зима — время для лыж, а потому нередко на тропинках лесопарков можно встретить проносящихся во всю ширину дорожки «коньковым ходом» лыжников. Такие спортсмены нередко вызывают недовольство у пешеходов, а что же говорить о велосипедистах? Мало кто ожидает увидеть зимой в лесу героя на велосипеде, поэтому, если не быть предельно внимательным, могут произойти неприятности. В общем, зимнее время года предъявляет особые требования к подготовке велосипеда, его хранению, обслуживанию, настройке и комплектации, а в первую очередь — к байкеру. Отдых для верного друга У разных людей разное отношение к гигиене. У разных байкеров — разные взгляды на то, как поступать с байком по возвращении. Одни просто ждут, чтобы снег оттаял сам, а потом вытирают тряпкой. Другие — ставят велосипед в ванную и моют под душем. На самом деле не стоит впадать в такие крайности, тем более что они одинаково вредны для вашего железного коня. Когда снег тает сам, он уже в виде воды просачивается в разные труднодоступные места и тянет с собой грязь и соль, которые там и осядут. Если же мыть байк в ванной, вода попадет в подшипники, втулки, трещотку, что также ведет к преждевременной смерти этих узлов. Сергей Капица советует поступать так: •Никогда не стоит мыть велосипед перед катанием, т.к. задержавшаяся в «рубашках» и других узлах вода при низкой температуре замерзнет, нарушив работоспособность этих узлов.•Перед тем, как занести байк в помещение, лучше оставить его на 10 минут в передней комнате и очистить с него снег и грязь веником.•Если вы катались на велосипеде по лесу, и на нем нет солевой грязи, то достаточно протереть его досуха чистой тряпкой. Если соль есть — его лучше всего помыть с автошампунем.•После мойки велосипеда, его обязательно нужно смазать, чтобы вытеснить оставшуюся в труднодоступных местах воду и предотвратить коррозию. Обычно смазывают: цепь, рубашки, пружины переключателей.•Неплохо периодически снимать покрышки и камеры, проверяя состояние ободов изнутри. Это очень важно, так как там обычно накапливается соль и грязь.Теперь вы правильно оделись и подготовили свой велосипед, а самое главное, поняли, что кататься на байке зимой — МОЖНО! И даже НУЖНО. Необходимо соблюдать лишь пару-тройку правил. Велосипед при пониженной температуре ведет себя неестественно: смазка густеет, препятствуя нормальной работе узлов, густеет масло в амортизаторах, вызывая неточную их работу. Перед холодами рекомендуется заменить масло в амортизаторе на зимнее, а если установлены эластомеры, заменить их на пружины. Воздушно-масляные или пружинно-масляные амортизаторы зимой ведут себя гораздо лучше пружинно-эластомерных. У воздушно-масляных вилок на холоде уменьшается жесткость, так как воздух при низкой температуре имеет свойство сжижаться, а значит, перед катанием стоит подкачать немного воздуха. Для зимних покатушек рекомендуется использовать специальные чехлы, прикрывающие рабочую поверхность ног, — гофры. Такие чехлы можно купить практически в любом веломагазине. И отдельно о защите байка: если вдали от проезжих дорог можно вообще обойтись без крыльев, то на дорогах крылья необходимы! И чем длиннее они будут (естественно, в разумных пределах), тем лучше. Заднее крыло стоит нарастить вплоть до передней каретки. Наращивать крылья можно, вырезав соответствующие «брызговики» из пластиковых канистр. Активное налипание снега на металл приводит к ухудшению работы механики байка, а потому необходимо использовать специальные холодо- и водостойкие смазки. Скорости зимой переключаются на порядок хуже, чем в теплое время года, чаще приходится чистить и смазывать цепь. При совсем уж тугом переключении скоростей следует смазать тросики, однако, необходимо учитывать, что смазка должна быть максимально жидкой и холодостойкой. Верхняя одежда должна быть достаточно свободной для того, чтобы надеть под неё защиту, не стесняя при этом движений. Верхняя одежда не должна «парусить», чтобы не попадать в цепь и узлы велосипеда. Также необходимо предусмотреть защиту от обморожения кожи лица, ушей, головы, не забывая об очках и шлеме. Отдельная проблема — защита кистей рук и ступней. Перчатки должны не только защищать от холода, но и позволять легко управлять велосипедом. Опытные байкеры одеваются «слоями». Так можно максимально точно регулировать температуру тела, снимая или надевая «слой». Если одеваться в три слоя, то первым будет нательное синтетическое бельё. Хлопковое бельё — хуже, так как хлопок впитывает и удерживает влагу, из-за чего человек быстро замерзает. Второй слой рассчитан именно на утепление — это свитер из ткани. Сверху, третьим слоем, наденьте непродуваемую и «дышащую» ветровку из Windstopper-а или любой другой защитной ткани. Нужно выбрать удобную и теплую обувь с нескользкой подошвой, лучше всего рифленой. Есть специальные утеплители обуви — бахилы — чехлы из материала, держащего тепло. Катание без шлема грозит ударом о ледяную поверхность. А чтобы не мерзло лицо, можно совместить подшлемник со специальной маской из теплой ткани — балаклавы.Статья опубликована:http://www.velomir.by/articles/riding-a-bike/riding-in-winter.html Альберт Эйнштейн: Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den Опубликовано 28 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2009 На Велопитере много инфы по зимнему катанию, у них по полгода зима. Чтобы кататься зимой, достаточно купить шиповки, хотя бы самые простые по тыще рублей за покрышку. Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти