Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Прошу совета по вилке


Рекомендуемые сообщения

По моему догадываюсь что такое якорь. Это та штука, видимо с внутренней резьбой, в которую вкручивается болт, который сверху, где вынос. Как то витиевато изъясняюсь, терминами плохо владею. Еще хочу спросить. На велосайтах читал о смазке вела, что от литиевой смазки, ввиду ее высокой хим. активности, аллюминий подвергается коррозии, и лучше использовать смазки на основе кальция (солидол и пр.) там где есть детали из аллюминия. А в резьбовых соединениях - на основе графита. Какую смазку использовать при замене вилки. Ведь шток вилки в рулевом стакане надо чем то смазывать? Чем смазывать подседел, где он входит в подседельную трубу рамы? Чем смазывать брейбоссы, ведь они наверное тоже аллюминиевые? Кто какую смазку использует?

Может какие ссылки есть где все эти вопросы разжеваны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

От длины штока геометрия велосипеда не меняется, только высота руля. Геометрия меняется при изменении длины от оси колеса, до верхней части короны (того места, от куда выходит шток).

aloiz34 мыслишь правильно, шток пилят под себя. Но например я для себя не стал бы сразу пилить до того же уровня, оставил бы на 2-3 см побольше, и поигрался бы высотой руля, вдруг будет удобнее (под вынос одеваются специальные проставки, которые можно перемещать вверх-вниз).

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... якорь. Это та штука...

да, именно эта хрень с лепестками. Стоит относительные копейки, рублей сто. Когда будешь забивать новый, вкрути сначала в него болт и по болту бей.

от литиевой смазки, ввиду ее высокой хим. активности, аллюминий подвергается коррозии

теоретически, да. По факту-не забивай голову. Это должно быть воздействие воды постоянное дополнительно и в течение длительного времени(годами). Раньше, чем под микроскопом будут обнаружены нано-очаги коррозии, ты сменишь два вела. Я всё смазываю Литол-24, он вроде как на основе лития. Раму пока не разьело :D

А в резьбовых соединениях - на основе графита.

графиткой чрезвычайно полезно смазывать резьбы во избежание их прикипания. Особенно актуально на веле в узлах: педаль-шатун; каретка-кареточный стакан; брейкбоссы-рама/вилка и тд, то есть там, где стальная деталь вворачивается в алюминий. Разнородные металлы диффузируют друг в друга и потом аллес, начинаются пляски с надевание трубы на ключ и тд.

Можно любой смазкой пользоваться, но масляная основа высыхает, а графитовый порошок остаётся.

Ведь шток вилки в рулевом стакане надо чем то смазывать?

сам шток не надо, смазке подлежат подшипники, тем-же Литолом или аналогичной для узлов вращения.

Чем смазывать подседел, где он входит в подседельную трубу рамы?

:потрясен: эт ещё зачем? Ты может путаешь. Это вроде смазывают углепластиковые подседелы специальной антифрикционной смазкой, что бы он не проваливался.

Чем смазывать брейбоссы, ведь они наверное тоже аллюминиевые?

под вибрейки? Они стальные. Выше я как раз и писал. Его смазываешь графиткой и вкручиваешь в раму/вилку. Ну а его шток перед установкой рычага вибрейка-обычной. По идее, можно и жидким маслом, или даже так правильнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... якорь. Это та штука...

да, именно эта хрень с лепестками. Стоит относительные копейки, рублей сто. Когда будешь забивать новый, вкрути сначала в него болт и по болту бей.

 

Никогда так не делай! Можно сорвать резьбу в якоре, а доставать его из вилки ой какой геморой.

Для этого дела есть специальные ключи, например вот - http://www.bike-components.de/products/ ... zeug-.html

У меня есть такой, так что можешь обращаться.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Г-ди, всегда так делал, несколько вилок уже. Хреначить не надо со всей дури. А покупать за штуку инструмент, который заменяется молотком, ради использования раз в несколько лет-ну дело хозяйское)

А то мы дойдём до того, как в той эпичной теме на Велопитере, когда там стопицот страниц шло обсуждение, как отпилить шток вилки. Ножовкой-нельзя! болгаркой-упасите боги! Только в подземных лабораториях Сколково, лазером))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сейчас не найду, да и нет уже наверное той темы, несколько лет назад было. Смысл в том, что народ на полном серьёзе несколько страниц это обсуждал. Ножовки, болгарки, труборезы. Какие последствия страшные могут быть и тд. Лишь изредка, кто-то "больно умный" влазил и писал, что-то вроде:"ребят, когда вы осознаете, что шток вилки это всего-лишь труба, вы отрежете его тем, что у вас есть дома, хоть треугольным надфилем"))

И это Велопитер, а не Веломания, где на одного мужика с руками и головой сотня оболваненных маркетологами, ЕГЭ и Дискавери)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, я конечно преувиличил по памяти, страница там одна, вот та тема: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... 2464&rid=0

доставляет:

трупорез решает!

пилить шток ножовкой можно только от нищебродства.

трупорез покупал в Домовом за 350р вроде.

я бы добавил:"голова решает" :D Покупать труборез, что бы отрезать одну трубку, при наличии ножовки))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда так не делай! Можно сорвать резьбу в якоре, а доставать его из вилки ой какой геморой.

Для этого дела есть специальные ключи, например вот - http://www.bike-components.de/products/ ... zeug-.html

У меня есть такой, так что можешь обращаться.

Спасибо.

Что называется "не было забот, купила баба порося" :) Может заодно с вилкой и якорем и рулевую поменять? Ведь якорь и рулевая должны друг другу соответствовать, просто в каталоге Триал-спорт глянул, там пишут например, якорь Woodman для определенной рулевой Woodman. И если правильно понял, часть якоря в шток забил, его уже не вытащить, а другую часть якоря потом менять можно? Ведь в штоке тока та часть с лепестками и резьбой и главное чтоб резьба совпадала. Рулевую потом поменять можно будет?

Извиняюсь за массу вопросов, нигде детального описания процесса не нашел, сам пока этот узел не разбирал. Хотя чувствую что ничего вроде сложного. Боязно что разберу, а собрать сразу не смогу потому что запчастей не будет хватать, а охота кататься, не в ремонте стоять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем выкидывать деньги на рулевую при уже имеющейся? При демонтаже старой вилки элементарно, одной-двумя отвёртками и, при необходимости, молотком, сбивается со штока вилки конус нижнего подшипника и перебивается на новую.

Якорь, как я уже написал, вместе с крышечкой и болтом стоит 100-150 рублей.

Ведь якорь и рулевая должны друг другу соответствовать

скорее, не якорь и рулевая, а якорь и шток вилки. У вас шток вилки 1,1/8 дюйма, самый ходовой ныне размер, таких якорей в любом магазине-как у дурака фантиков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, забить самое простое, если вкрутить небольшую шпильку с деревянной шайбой на другом конце для ровности при ударах. Но если мы сейчас насоветуем, а у человека рука дрогнет и он погнет, сломает, покалечится, мы же виноваты будем. Может проще в мастерскую отнести или к предложению помощи выше прислушаться?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Джазер мне посоветовал на новую вилку новый конус не усаживать, а распилить его аккуратно и надеть. Подшипник все равно на него сепаратором садится, что я и сделал. Доволен как слон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тут всё зависит от кривизны рук и откуда они растут. Просто когда я что-либо советую, то подразумевается, что любой мужик может забить гвоздь, вкрутить шуруп и тому подобное. Следующий уровень-починить кран и сливной бачок:D В данном случае операция не более сложная и ответственная, чем ввернуть шуруп в доску и соответствует начальному уровню сложности :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конус не усаживать, а распилить его аккуратно и надеть

рукалицо, facepalm, Святые угодники :D

Особенно будешь доволен (ТТТ, искренне не желаю тебе этого), когда где-нить на спуске или просто на скорости, подшипник заклинит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Джазер мне посоветовал на новую вилку новый конус не усаживать, а распилить его аккуратно и надеть. Подшипник все равно на него сепаратором садится, что я и сделал. Доволен как слон.

Андрей, фото есть? Сколько километров уже отходило?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

распилить его аккуратно и надеть.

Сейчас довольно часто такие идут с завода, у меня такая на одном веле, правда есть тонкость, там промподшипник, а не сепаратор.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К счастью, сатисфакции не предоставлю, мне в голову никогда не приходило разрезать конус насыпного подшипника:)

Допустим, вывалиться из посадочного места конус не должен, так как в силу самого принципа радиально-упорного подшипника, конус будет стремиться "обжаться" вокруг штока вилки, под действием давящей сверху через шарики, чашки.

Но, ты сам подумай, как минимум ты разорвал дорожку, по которой катаются шарики. А эта дорожка должна быть гладкой, без выбоин. А ты же резал не лазером, у тебя там теперь поперечная канава, в которую будет попадать шар. И сам шарик будет убиваться и, учитывая что сейчас у подшипников только цементируют рабочие поверхности, на месте этой канавки образуется через некоторое время котлован. Полного оборота, как такового вращения, шток не делает, значит, будут убиваться 3-4 соседних с этой канавой шарика. Потом всё это дело раскрошится нахрен с вероятным заклиниванием.

Я уж молчу про то, что подшипник-насыпной или нет, должен сидеть на валу внатяг, а будучи распиленным он обеспечит некоторый люфт узла. А люфт ведёт всё к тому-же ускоренному и непрогнозируемому износу.

 

Это всё теория, возможно я и заблуждаюсь, но проверять её на практике у меня нет желания:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...на новую вилку новый конус не усаживать, а распилить его аккуратно и надеть. Подшипник все равно на него сепаратором садится...

Добавлю к сказанному уважаемым fb03, с которым я согласен чуть более чем полностью:

Сепаратор ни на что садиться не должен. Он вообще ничего, кроме шариков, не должен касаться. Его задача - равномерно распределить шарики, не дать им собраться в кучу.

А что до конуса - я бы себе распиленный конус не поставил, а уж пилить - тем более не стал бы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и кстати, мне вот просто любопытно, как можно распилить конус, не разворотив шток и этот самый конус? Желательно бы фото.

У меня есть подозрение, что может быть, Андрей неверно выразился где-то, а я не так понял и сделал неверные выводы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото сделать не могу, в другом городе. Приеду, сделаю, а прошла 22 км, вокруг нефтезавода. А если на словах, то как Женя (Север) мне советовал запрессовать (усадить конус на вилку молоточком через деревяшку) не получилось, не сел. Вот потом я и распилил кольцо, получилось кольцо с зазором, ну типа как трансформатор с зазором. Это легко село на вилку. Но это все от огромной лени, лень мне было до мастерской доехать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы, за советы. Руки вроде не крюки, хотя разное случалось. С техникой дружу, со сливными бачками практически на ты :D

Вилку уже оплатил, осталось дождаться, надеюсь не придется сыпать проклятия в адрес почты России чтоб ее сотрудники обикались :)

А когда будет вилка тогда разберу что есть сейчас и гляну, ведь лучше пощупать, чем виртуально на пальцах. Если что будет непонятно, надеюсь не откажете заехать ткнуть носом, тем более думаю что все равно многие мимо часто проезжают по набережной, т.к. живу на Советской, рядом с 19 школой, а вел живет во дворе в гараже, там и ковыряюсь иногда. Сок или какой другой напиток, для улучшения усвояемости информации, с меня :)

fb03, разрешите вопрос не по теме. На форуме читал что заказывали сумку подседельную с Украины, я вот тоже нацелился на такую, тем более теперь ее и Волгограде купить можно. Но отзывов о ней в той теме толком вроде нет. Буквально в двух словах. Как она в эксплуатации, вместительность, качество, прочность? Как в качестве заднего крыла в дождь, в грязь, помогает относительно чистым оставаться и сама с содержимым не промокает насквозь? При минимальной/средней/максимальной загрузке мешает ли с седла назад сползать (вес переносить) при торможении и т.п.

Если вопрос не там размещаю, модератор, извините и перенесите куда следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...