karavai4eg Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 incognito, вопрос то он один - как эти цифры расчитали, но в целом интересно, это хоть какоето численное отображение разницы между диаметром.Вот только как понять почувствую я изменение угла атаки на 6% ? Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 incognito, вопрос то он один - как эти цифры расчитали, но в целом интересно, это хоть какоето численное отображение разницы между диаметром. Вот об этом и речь. С углом атаки и пятном контакта как раз все понятно, они прямо зависят от диаметра. А как автор выяснил, что у 29" рамы каретка гуляет на 5%, а рулевая труба на 6% сильнее чем у 26" рамы? С чего он взял, что 29" колесо обязательно на 12% тяжелее чем 26"? Вот только как понять почувствую я изменение угла атаки на 6% ?Никак. Только пробовать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 С чего он взял, что 29" колесо обязательно на 12% тяжелее чем 26"?При прочих равных условиях (втулка, профиль обода): разница а) длина окружности б) длина спица) 2*314,*29/(2*3,14*26)=11,5%б) 29/26=11,5% Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 Заинтересовало фото со сравнением длины пятна контакта, Comparative contact patch.Автор заявляет, что "More is better", т. е. "Чем больше, тем лучше".Любопытно, однако...Мне тоже не понятна эта картинка с пятном контакта. Пятно контакта зависит от давления в камере, типа опорной поверхности (асфальт, грунт, песок и т.п.) и вертикальной нагрузки (прижимающая сила) на колесо, а не от диаметра колеса. Чем больше диаметр, тем меньше сила трения качения: F=f*N/Rгде• F — сила трения качения;• f — коэффициент трения качения, имеющий размерность длины );• R — радиус катящегося тела;• N — прижимающая сила. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 ruki_pasatizhi, а нет ли аналогичных картинок с фатбайком? Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 tRIDENT - не написано что лучше, написано что 9 см Антон, ты невнимательно смотрел. Сверху черным... сорри, синим по-английски написано: Чем больше, тем лучше. А в каких условиях? Легко! Во время торможения например. Ага-ага, понимаю... И во время разгона тоже. И при движении накатом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 Действительно написано. Не обратил внимание. Ну собственно "лучше" зависит от поставленных задач. Например, износ тоже меньше будет Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 ОффтопикПокурю в сторонке, послушаю мнения наших специалистов They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PSV Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 Курить вредно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 Например, износ тоже меньше будетС увеличением пятна контакта износ будет больше. Чем сильнее резина деформируется, тем сильнее и изнашивается. Плюс только в одном - улучшение проходимости по рыхлым грунтам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 Че вдруг на 29 деформируется больше чем на 26? По логике увеличенное пятно контакта исключительно из-за большего диаметра. Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
doc. Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 да,в принципе пятно будет одно,что у найнера с 2,1,что у 26-го с 2,25. но при всех прочих равных у найнера колеса тяжелее 1 из-за большей резины-камеры 2 из-за большей длины спиц 3 из-за более толстого обода,(при равной прочности-жесткости с 26",29" требует более мясистого обода.) 89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. MTB без гор, как шашлык без мяса! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 Че вдруг на 29 деформируется больше чем на 26?А кто тут говорил, что больше? Я просто комментирую эту сомнительную диаграмму. По логике увеличенное пятно контакта исключительно из-за большего диаметра.Да и с диаметром колеса это напрямую не связано, а связано только с контактным давлением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruki_pasatizhi Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 С углом атаки и пятном контакта как раз все понятно, они прямо зависят от диаметра. А как автор выяснил, что у 29" рамы каретка гуляет на 5%, а рулевая труба на 6% сильнее чем у 26" рамы?На 29ках же длиннее рама, и больше. Оффтопик- у 29х рам маленьких ростовок: рулевой стакан получается задран в небеса относительно положения седла. ту тридент : насколько я понял большего пятна добиваются для лучшего ускорения, торможения и держака в поворотах. Я незнаю что там с накатом получается, но если тащат посоны первые места на найнерах, значит катит и с длинным пятном. Считал проценты не я. Для фэтбайка нет табличек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 31 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2013 большего пятна добиваются для лучшего ускорения, торможения и держака в поворотахЭто понятно. Только вот площадь пятна не зависит от диаметра колеса. И у найнера, соотв-но, не будет бОльшего пятна, чем у 26" (при одинаковой ширине резины и одинаковом давлении в шинах).А если нужно бОльшее пятно, надо не диаметр колес увеличивать, а давление в колесах снижать. Или резину шире ставить.Это точно сработает Я незнаю что там с накатом получается, но если тащат посоны первые места на найнерах, значит катит и с длинным пятномНа этот счет я не спорю - хотя бы потому, что ничего про это не знаю. Может, оно и в самом деле так Может, за найнером будущее, может, он дает выигрыш... все может быть. А не соглашаюсь я с объяснениями физики движения, которые противоречат моим данным и выглядят как маркетологические изыски. Не более.Надо же, написать такое: "найнер на быстрых каменистых спусках ведет себя как 26" двухподвес с ходом 100 мм, а 29" двухподвес с ходом 100 мм - как 26" двухподвес с ходом 150 мм"...Кому как, а мне такая статья - только для Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
doc. Опубликовано 31 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2013 на практике ,люди ,пересевшие с 29" на найнер-хт,говорят,что толку чуть. 89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. MTB без гор, как шашлык без мяса! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 31 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2013 Док, ты хотел сказать - с 26"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
doc. Опубликовано 31 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2013 таки да, а вот, пересев с хт 26-29,(хоть в карбоне,хоть в титане) на подвес 100-120мм любого формата, с виртуалочкой,разница будет грандиозна. 89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. MTB без гор, как шашлык без мяса! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruki_pasatizhi Опубликовано 31 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2013 Только вот площадь пятна не зависит от диаметра колеса.ок, давление и там и там по 1 бару, где пятно больше будет ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 31 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2013 Ну, пятна (площадь) будут одинаковые. Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 31 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2013 чет как-то все равно в голове не укладывается, при всех прочих равных у колеса в 1 дюйм и 26 дюймов будет одинаковое пятно контакта? С трудом верится. They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 1 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2013 Ну в реальности оно наверное будет разным, так как вряд ли удастся добится "прочих равных условий" это жэе не сферический конь в вакууме, вон как бы вес/жесткость объективно отличаются и никто с этим не спорит. Просто представьте что колесо у вас состояит не из спиц обода покрышки камеры, а сплошное из некоего упругого материала. Упругость этого условного материала зависит от давления в колесе. И если удается добится того что упругость колеса в 26 и 29 дюймов одинакова то форма вообще ужде не имеет значения. Представьте себе скажем кубик из упругого материала, шар из аналогичного материала, и некий комок амебистой формы. к центру каждого объекта вы прикладываете равную силу (тяжести сферического велосипедиста в вакууме). Под действием этой силы все предметы начнут деформироваться до такого состояний пока сила реакции опоры не распределится на такую площадь что будет уравновешивать вес сферического велосипедиста. У куба будет квадратное пятно контакта, у шара круглое у амебы некая клякса, но их площадь будет одинаковой. В нашей же задачи ширина покрышек 26 и 29 условно равна. Поэтому и пятно контакта (длинна) должно быть одинаковым. Возможно я не прав, но я с удовольствием послушаю курящих в сторонке их точку зрения почему пятно контакта у 29 колеса в 2 раза больше, а особенно почему это есть зер гуд. Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 1 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2013 Внимательно прочитал картинку, автор пишет "path" - это не есть площадь. Возможно имеется в виду что форма становится более длинной и что чем больше длинна тем лучше. They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 1 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2013 Если ширина покрышек одинакова, но длина контактного пятна больше, то и площадь его соответственно больше Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 1 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2013 incognito, ну не факт. Вообщем то смотри: 1. Касание колеса грунта изначально в одной точке для обоих колес. 2. Далее от точки идет сминание покрышки по ширине и по длинне. 3. Тут как бы у колеса с 29 за одну еденицу времени сминание по длинне будет быстрее. 4. Следовательно пятно контакта у колеса 29 будет более узкое чем у 26 Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти