Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Учебные покатушки


027

Рекомендуемые сообщения

Сегодня собрался поехать в пойму. Спросил друга - ты как?

Он говорит, я-то еду, но не кататься. Мол, меня попросил человечек научить ездить по колеям и не падать.

Я: Опа! А я отличную учебную ямку знаю!

Он: Да нет, конкретно по колеям просит.

Я: Ну, по колеям, так по колеям, поехали. Где-то неподалеку от моста припоминаю подходящее место...

 

Через полчасика попыток самим понять, что не так, попыток обучаемого понять, как надо, человечек поехал довольно сносно. Преднамеренно съезжает в колею, выезжает, тут же снова сползает, в нее же, и снова выезжает. Едет и не падает! Ура. :)

 

Процесс неожиданно понравился. Мне. Я так еще не пробовал - встаем на учебном участке и начинаем его прокатывать. Раз за разом, много раз. Показываем, смотрим, разбираем ошибки. Повторяем и повторяем, пока что-то не начнет вытанцовываться. Раньше как: все на ходу, да на ходу. Один раз покажешь, что-то на бегу расскажешь, и вся учеба. Усвоил, не усвоил, твои проблемы.

 

Что самое интересное, я начал понимать в деталях, как сам-то еду. И почему именно не падаю на мелкой колее. Оказалось, у меня есть какая-то техника преодоления этих пресловутых неглубоких колеек. И ее можно выразить доступными простыми словами. О как! :D

 

Комарье, правда, жрет нещадно. Надо, что ли, репеллент в сумку закинуть.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Оффтопик

я начал понимать в деталях

Есть старая учительская байка.

Преподаватель жалуется коллеге на не слишком успешного студента:

— Я ему раз объяснил, другой, третий...УЖЕ САМ ПОНЯЛ!!! А этот — никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне раньше такие вещи, как диагональный проезд колеи казались чудом (если не упал). Теперь начинаю замечать некую систему. Например, чтобы выехать из умеренно глубокой колеи, можно резко повернуть в сторону и приподнять переднее колесо. Если кто из новичков решит попробовать, за последствия экспериментов отвечать не берусь :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне действительно сложно объяснить как я катаюсь и прохожу препятствия, делая это на автомате и абсолютно не задумываясь... (больше всего люди удивляются как я катаюсь по пойме ночью без фонарика - довольствуясь свечением полной луны) Но, в очередной раз столкнувшись с неумением девушек закидывать переднее колесо на бордюр или на другое какое либо препятствие, призадумался... А как я то прыгаю? Думал, думал и разработал и охарактеризовал три способа, объяснил, но немного не добился, пока, не многого. Разработал ряд упражнений. Невольным способом обнаружил отличие велосипедистов мужского и женского пола, не в физиологии, а в сознании (почему у девушек не получается легко научиться движению, которое позволяет прыгать...) Аж теорию по Фрейду разработал... В общем будем обучаться, прыгать)

Первый способ: подпрыгнуть на педалях, резко вдавливая вилку и пользуясь её отскоком, при этом тянуть руль на себя. (Способ выполняется стоя на педалях, выравнивая шатуны параллельно земли. При этом положение впереди правой или левой ноги выбирается самим велосипедистом как удобней)

Второй: Резкое смещение тела от руля назад, при этом тоже, потягивая руль на себя. (Соответственно, тоже стоя)

Третий: Выбор усиленной передачи (к примеру 2-4), притормаживание перед препятствием и резкое вкручивание, соответственно поднятие на дыбы. (Способ может выполняться стоя и сидя)

Желательно при успешном подъёме переднего колеса, всегда привставать и перемещать тело (вес) в перёд, дабы ослабить удар заднего колеса. Тренироваться рекомендуется на малых скоростях.

Есть ещё отдельные способы закидывания заднего колеса, но их пока сам ещё особо не освоил. Есть ещё способ рывка тела вперёд, а впоследствии подтягивания велосипеда за собой, тоже включу его в программу.

Всё становится запутанным, когда начинаешь много об этом думать. Ричард Бах, "Мост через вечность"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для выдергивания переднего колеса для заезда на бордюр-лестницу-камень есль лишь один способ

охарактеризовать его можно как выдергивание руля с помощью инерции ног- зада.

в этом процессе основную роль играют мышци ног,попа движется назад ,выводится над задней осью вела,передок разгружается.а руки легким усилием вытаскивают руль.

 

причем важно не дергать руль,а плавно тянуть(увлекая за всей тушкой),уже после того,как центр масс(зад)набрал скорость

вся хитрость сводится в использовании инеции,которая по физке процесс не быстрый,и позволяет ненапряжно поднять руль и удерживать довольно долго,

 

просто руками дергать руль малополезно,центр масс над рамой-руль тяжелый,поднимается невысоко и сразу падает,т.к нет запаса энергии.

Допустим выдергивание руля освоено,дальше надо научить заднее колесо безударно заежать на бордюр

 

для этого,как только переднее колесо коснулось,перемещаем центр масс вперед,(зад вела разгружается) ,одновременно толкая руль вперед руками и подтягивая педали ногами.

при некоторой сноровке заднее без касания бордюра переходит наверх.

 

так заежаются любые бордюры до полуметра от высоты каретки,на небольшой скорости.

 

 

продвинутый вариант преодоления бордюра на большой скорости- прыжёк( в народе баник и хип от исполнения) принципиально содержит те же телодвижения,одновременно с прыжком.

причем сам прыжек состоит из 3 частей

1-сжатие подвески

2-выпрыгивание тела вверх

3-подтягивание вела под себя

естественно хип /баник тренируют,после освоения"бесконтактного" заезда на бордюр.

 

А вот сьезд с препятствия/преодоление ямы имеет 4 основных способа.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто руками дергать руль малополезно

Освоил только такой "неправильный" способ. Фишка в том, чтобы всегда поднимать колесо ровно вовремя, иначе можно словить бордюр на приземлении и навернуться. Правильная вилка несколько снижает вероятность падения. Преодолеваемые таким способом бордюры не замерял, думаю некоторые сантиметров по 30 будут, но чаще они конечно ниже.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Развели теорию, блин :flood::cyclist::D

Вам сюда viewforum.php?f=35

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый надежный способ - дождаться места, где ты точно из нее сможешь выехать.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу не кидать в меня тухлыми помидорами, но катаюсь третий год и не задумываюсь о том, как проехать какое-либо препятствие. Все проезжается само-собой, на автомате. А вот если задумываться, то обязательно будешь куда-нибудь влетать :pardon:

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так как колею проезжать то?

слезть с вела, быстренько закидать колею сапёрной лопаткой и проехать.
А еще, как вариант, можно в нее не въезжать ;)

They say that we're flying too high - Well get used to looking up

volgomedprot.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу не кидать в меня тухлыми помидорами, но катаюсь третий год и не задумываюсь о том, как проехать какое-либо препятствие. Все проезжается само-собой, на автомате. А вот если задумываться, то обязательно будешь куда-нибудь влетать :pardon:

Ты просто не видел реального расколбаса ;) Наша пойма, по сути, асфальт, только местами ямки да кочки попадаются.

Будешь у Фрирайда - попробуй ради самотеста заехать по пандусу ко входу и съехать от туда по ступенькам.

They say that we're flying too high - Well get used to looking up

volgomedprot.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу не кидать в меня тухлыми помидорами...

К сожалению, придется :)

Все проезжается само-собой, на автомате

Так получается не у всех. Поэтому кому-то приходится учиться.

Этой темы не было бы, если бы у всех все получалось на автомате.

Но она есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В той же пойме катаемся по грунтам. Колею не всегда объедешь, или уже поздно пытаться объехать.

И как-то не по себе становится, особенно на скорости (особенно впотьмах).

Какие приемы имеются? Может как по песку - поднажать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купить мощную фару для начала. Поднажать - это как перебежать дорогу поперек движения побыстрее. Авось повезет.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто знает, как по нашим степным дорогам после дождя ездить? Пробывал и на лысых покрышках, пробывал и на агрессивных.. Все одно - тут же обматываются слоем грязи и все.. Дальше легче тащить его на руках, чем пытаться ехать..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда помогает: ставить узкие покрышки, ехать быстро, чтобы грязь успевала отлетать. Иногда это не помогает :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В той же пойме катаемся по грунтам. Колею не всегда объедешь, или уже поздно пытаться объехать.

И как-то не по себе становится, особенно на скорости (особенно впотьмах).

Какие приемы имеются? Может как по песку - поднажать?

песок форсируется на скорости,особенно на подьемах,бывает полезно сместиться назад ,до выяснения глубины-вязкости,во избежания зарывания носом.

1-колеса на скорости не успевают закапываться

2-вел стабилен,а и по этому оставляет один след обеими колесами(вытеснение грунта)

на малой скорости вел нестабилен и из-за активного руления имеем 2 колеи и гораздо большие потери на увязание,+ потери на неэффективных углах атаки переднего колеса.

 

в езде по крупным колеям также важно имень некоторый запас скорости,

позволяющий в глубоких местах поставить педали в горизонт (во избежание зацепа о землю)и проехать это место по инерции

также скорость позволяет ехать стабильно прямо, по центру ,не вихляя и не контактирую со стенками колеи,и следовательно не рискуя упасть.

собственно дно колеи проежабельно,в отличии от стенок,сушествует определенный коридор безопасносной рулежки внутри колеи,без втыкания в стенку со слизыванием резины и падением.

хорошо тренироваться езде по узким тропкам,шириной с два колеса на низких бордюрах,или для совсем новичков по доступной разметке на асфальте.

подобный навок позволит уверенно ездить как по колеям,так и по микровалам между ними,а также уверенно попадать по узким траекториям ,где раньше приходилось спешиваться.

 

также важно не конфликтовать с рельефом,а работать с ним,как то,если колея настойчиво приглашает к себе в гости не пытаться изо всех спил удержаться на зыбком траверсе, а контролируемо сьехать в колею.и прокатиться по более ровному донышку.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто знает, как по нашим степным дорогам после дождя ездить?

Есть специальные "грязевые" протекторы, в пойме помогают. Правда, ездить на них по сухому грунту не очень уютно :)

 

или для совсем новичков по доступной разметке на асфальте

На мосту, когда едете в пойму - ширина боковой полосы вполне позволяет по ней ехать (и накат лучше, чем на голом асфальте :) )

Если в обратном направлении - машины почему-то чаще жмутся к правой стороне :unknown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо доку за ответ. Все верно написал.

Из горького опыта: иногда не понятна глубина песочной ямы, и если на большой скорости влететь в глубокую "песочницу" можно больно упасть.

В колее напрягает именно ее стенки, скольжение переднего колеса. Чтобы выбраться из крупной колеи, видимо, дергать передок нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я имел ввиду дворы,автостоянки и прочие места без трафика,где можно по бордюрчикам покатать,особенно эффективно трениться ,если бордюрчики имеют повороты,своего рода фигурное вождение.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Док, спасибо за толковое, кхм... растолковывание. :) Не, вправду, очень толково, я без иронии.

 

Один нюанс. Технику с быстрым смещением центра тяжести тушки вперед-назад (почти-баник) осваивать будут немногие. Да и ее не надо для нахального петляния по мелким колеям. Проблема нарисовалась в еще более простом (казалось бы) моменте - приподняться на педалях и позволить велосипеду колбаситься под седоком, огибая мелкий корявый рельеф. Колбаситься, конечно, контролируемо. "Жесткие руки" в смысле поворота руля, "мягкие руки" в смысле разгрузки руля от веса тела.

 

Новичок валится при наезде под углом на стенку канавки (да на любой мелкий подъемчик под острым углом). Либо направление не держит, руль уходит в бок, лежит. Либо наваливается на руль - соскальзывание, снос переднего колеса, лежит. Вот с этим мы пытались бороться. А заброс колеса с предварительным сжатием макета вилки, это пилотаж уровня на два повыше будет. :)

 

Проще говоря, отрабатывали выезд из колеи с разгрузкой переднего колеса. Не с забросом даже. Преднамеренное сваливание в колейку, проезд по дну (с вращением педалей, мелкая же) и выезд из нее. На простеньких колейках, где оно само едет, лишь бы ему не мешали. Не кантрец, не стритец, просто уверенное движение по неровной грунтовке.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, ладно, теория, это все хорошо. Тему я не для этого поднял.

 

Есть люди, которые интуитивно научаются сами, а есть те, которым нужно немного помочь. Найти подходящее для упражнений место, посмотреть, что не так делает, подсказать, как надо делать. Погонять по "полигону", пока не начнет доходить. Терпеливо подсказывая, что не так. Может быть, на ровном месте погонять, отрабатывая простые движения. Потом опять на "полосу препятствий". Терпеливо, не спеша.

 

Пятничный опыт показал, что в пойме такие занятия пока что неуютны. Для обучающего. Жрут, проклятые. По идее, надо бы найти местечко подальше от Волги, где хотя бы мошки нету. Есть у кого мысли?

 

Нужны учебные колеи, разнообразные, от мелких "жигулевских" до крупных, от грузовиков. Также нужна учебная ямка на ровной дороге, чтобы учиться пролетать такое, не опрокидываясь через руль.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...