Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Проблемы спутниковой навигации


nader

Рекомендуемые сообщения

Ваша статья напомнила мне статью, которую я читал еще в фидо. В СССР, непомню в каком городе, для оптимального снабжения строек материалами машины решено было оборудовать датчиками и рассчитывать оптимальный маршрут. Делали, внедряли, а когда запустили, стройки города встали. Водители массово начали увольняться. Все вернули взад.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Ляксандровна!

- Чаво?

- Выходи, чаво. К табе приехали.

- Кто приехал?

- Опять с жыпиесом этим приехали.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И опять вот что интересно. В той статье как-бы два персонажа - менеджер начальник и водитель подчиненный. Историю рассказывал многим своим знакомым. И владельцы своих маленьких фирмешек отзывались отрицательно, что-то в стиле как всегда работать не хотят, только обманывать и горазды левым приработком. А вот остальные разделяли точку зрения водителей, что нехрена за шоферами слежку устраивать. И никто не обращал внимание на "мораль сей басни". Что все новшества должны учитывать местную специфику.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного путаницы в терминах: упоминающийся в тексте GPS датчик - имеется в виду трекер. Но это не важно.

 

Проблема в другом:

спидометр в машине, как и велокомпьютер считает расстояние по оборотам колеса.

А навигатор/трекер учитывает расстояние между точками пути в зависимости от настроек, допустим через 100 м.

Т.е немного спрямляя пройденный путь (хорды вместо кривых на поворотах), уменьшая реальную дистанцию на извилистой дороге.

 

(Я ещё не знаю как считается расстояние по горной дороге - вверх/вниз. Учитывается ли высота рельефа?)

 

Но. Это в условиях хорошего приёма (радиовидимости) спутников.

 

Если дорога проходит через лес или в плотной городской застройке, да ещё и приёмник не супер, то навигатор начнёт рыскать от реального положения, добавляя мнимые перемещения к реальному расстоянию.

 

И тут уже не важно, на чём Вы едете - велосипеде, машине, грузовике. Показания одометра в компьютере/спидометре никогда не будут совпадать с данными навигатора.

 

По поводу навигационных программ в Европе, точнее используемым картам. Не открою Америки, если скажу, что сканирование дорог делается с помощью специальных видеорегистраторов на машинах. Т.е. велодорожки в электронные карты попадают боком, да и, как пишет автор, с высотой проездов тоже не всё гладко.

 

Отсюда проблема в велопутешествиях по Европе с GPS:

и ТомТом, и i-Go, и другие навигационные программы/устройства, вне зависимости от указания транспортного средства "Велосипед", норовят проложить маршрут по автодорогам. Ситуация упрощается лишь тем, что велодорожки всегда идут параллельно дорогам и снабжены заметными указателями.

 

На GPS надейся, но и сам не зевай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...