Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

То без смазки, то с г*м.


Рекомендуемые сообщения

В сентябре прошлого года купил Мериду МД40. Через месяц обнаружил что в передней втулке нет смазки......

 

Вчера разобрал заднюю втулку, со стороны звездочек обнаружил вместо смазки странную ржаво коричневую смесь из ржавых подшипников, какой-то странной грязной смазки и воды...... Все это сразу выпало и вытекло как де*мо на линолеум.

 

Блин, я че-то не понял. Китайцы забыли смазать мою втулку? Ну ладно я не обиделся. Второй вопрос. Велосипед нужно мыть жидкостью для протирки мониторов и исключительно влажными салфетками с экстрактом ромашки?

 

Мойкой высокого давления не увлекался, в брод через полметровые лужи не ездил. Ну попадал под дождь, бывало и грязь месил, но не думал что отдельно взятые подшипники защищенные резиновым пыльником возьмут и такую подлянку сделают.

 

Я еще по осени заходи в веломагазин и спрашивал, может посмотреть во втулке досточно ли смазки? Не надо лезть, просто езди, смазки там хватит, там все так обработано и смазано что сделаешь только хуже....... Пипец, теперь один из конусов на задней втулке весь в задирах каких то диагональных, переднюю втулку хорошо что хоть успел смазать до образования сильной выработки.....

 

Я немного удивлен еще и тем что конечно мой Боливар не топовая модель там и даже не средний уровень, но что-то такой подлянки со смазкой которая копейки стоит не ожидал......

 

Мне надо что-то со втулкой делать? Я смазал ее, собрал, собираюсь ездить до износа, может надо как-то минимизировать потери типа заменой конуса который на ось накручивается или просто забить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печальная история, но это плата за дешевизну. Дешевые втулки с плохой влагозащитой, пластилиновыми конусами, шариками, недостаточно хорошо смазанные фиговенькой смазкой. Могу порекомендовать полностью перебрать втулки, купить во Фрирайде на замену новые конуса и шарики, и собрать все на новой смазке. Я пользуюсь смазкой "№158", такая сине-зеленая дрянь, но совершенно не высыхает со временем и не вымывается водой.

Еще важно при сборке не перетянуть конуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

купить во Фрирайде на замену новые конуса

И не факт, что спасёт. Мне нового конуса хватило на месяц. Ещё раз поменял. Теперь просто катаю и боюсь заглядывать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поначалу сам перебирал, потом стал отдавать мастеру, потом перестал заморачиваться и перешел на втулки получше. Shimano XT стоят сравнительно недорого, но говорят выхаживают до 15000км без переборки, что довольно много.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, да. Например, хорошие втулки Новатек, с отличной влагозащитой и на промподшипниках стоят всего 65$. Топикстартеру могу посоветовать перебрать втулки и докатывать их, а в межсезонье либо переспицевать колеса на новые втулки, либо поменять колеса полностью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в планы ТС не входит покупка (сборка) новых колёс с качественными втулками, то выход один - его описал incognito. От себя добавлю разве - рекомендуют для подшипников смазку Starplex EP2, но и обычный литол24 подойдёт.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну попадал под дождь, бывало и грязь месил, но не думал что отдельно взятые подшипники защищенные резиновым пыльником возьмут и такую подлянку сделают

Не стоит обижаться на железку. Я уверен: дай ей выбор - оказаться в смеси воды и грязной смазки и ржаветь, или работать в нормальной смазке - она бы выбрала второе. Не железка виновата, что хозяин допустил, чтобы в нее попала вода.

Видимо, хозяин не знал, что пыльники не такие уж герметичные. Теперь знает.

 

Защита втулок Alloy (на Мериде-40 стоят, по моим данным, именно они) - не самая серьезная, таки да.

Выходов вижу три:

1) заменить на Deore XT - меня уверяли, что за 4 года кругологодичной эксплуатации с ними ничего не сделалось, даже регулировать не пришлось ни разу;

2) периодически обслуживать, а заодно избегать бродов (кстати, сильно сомневаюсь, что и Deore XT безболезненно переживут брод);

3) забить и ездить как ездится, а потом просто поменять убитые конуса с шариками или втулки целиком.

 

А что до отдельно купленных конусов - я их покупал во Фрирайде. Оказались пластилиновыми. Вижу, что не только мне не повезло.

Вариант решения - втулки на пром. подшипниках. Про пластилиновые промы я пока не слышал.

 

Возвращаясь к названию темы, хочу уточнить: на самом деле, смазка во втулках была. Не 158-я, конечно... но какая-то была. И работали бы эти втулки долго и счастливо, если бы не попала в них вода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У втулок на пром. подшипниках есть еще один огромный плюс - достаточно заменить в них промы на, например, SKF - и всё, о проблеме можно будет забыть, наверное, насовсем. Даже с бродами, дождями и мойкой высокого давления.

Ну и регулировка затяжки конусов становится неактуальна :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый дешевый вариант избавиться от проблемы раз и навсегда - купить вилсет на промах. Вот с такой втулкой например http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=23391, если каравайчег еще не продал. Собирать колеса или менять втулки будет дороже.

И кстати, дешевые втулки тоже легко могут пройти пятнашку, только их перебирать надо.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знал что можно купить конус отдельно. Думаю поступлю как советуете, куплю пока конус и шарики и буду ездить. Изношу эту перейду к следующей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

достаточно заменить в них промы на, например, SKF - и всё, о проблеме можно будет забыть, наверное, насовсем. Даже с бродами, дождями и мойкой высокого давления

Ну, не знаю, не знаю... Может, SKF - хорошие подшипники, и защищены хорошо, но что они не боятся бродов, а тем более - мойки под давлением... и хотел бы поверить, да не получается :)

 

Самый дешевый вариант избавиться от проблемы раз и навсегда - купить вилсет на промах. ... Собирать колеса или менять втулки будет дороже

То есть, купить втулки на промах и переспицевать - обойдется дороже, чем покупать новые колеса, где только втулки стоят по 100 долларов?

Гм...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к названию темы, хочу уточнить: на самом деле, смазка во втулках была. Не 158-я, конечно... но какая-то была. И работали бы эти втулки долго и счастливо, если бы не попала в них вода.

Я был бы не против.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый дешевый вариант избавиться от проблемы раз и навсегда - купить вилсет на промах. ... Собирать колеса или менять втулки будет дороже

То есть, купить втулки на промах и переспицевать - обойдется дороже, чем покупать новые колеса, где только втулки стоят по 100 долларов?

Гм...

Эти колеса с ободами Mavic 819 каравайчег продает за 6500. Промы, тру-юст обода (без дырок от спиц, для бескамерки). Ну и еще бывает разные интересные предложения проскакивают, типа вилсета под диски за 2000р, но там подозреваю как раз те самые бюджетные насыпные подшипники. Общее в том, что и так и так собрать получается сильно дороже.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6500 - не скажу, что цена бросовая. Я понимаю, бескамерные обода - штука недешевая, только вот всем ли они нужны?

Например, мне - нет :)

 

Когда мне понадобилось перейти на диски, я поехал во Фрирайд и купил дисковые втулки Chosen на промах, потратив чуть больше 3 ТР, а потом переспицевал на них свои обода - сам, своими руками. Заодно вспомнил, как это делается :)

А если сам не умеешь спицевать, и учиться не хочешь - придется доплатить еще рублей 500-600.

 

Вот я и удивился утверждению, что купить готовый вилсет дешевле, чем приличные пром-втулки.

 

ЗЫ А самый дешевый вариант - поменять конуса-шарики в стоковых втулках (правда, нормальные конуса еще найти надо...), смазать втулки - я рекомендую смазку 158, это - лучшее, что я видел (а я видел разные смазки), настроить их тщательно и избегать бродов.

И пробег в пределах 20 тыс км, я считаю, гарантирован.

Если конуса будут нормальные, ессно, и если не предъявлять в втулкам экстремальных требований по люфту и накату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, спицовка это не мой вариант. Одну спицу заменить могу, но давно не приходилось :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не знаю, не знаю... Может, SKF - хорошие подшипники, и защищены хорошо, но что они не боятся бродов, а тем более - мойки под давлением... и хотел бы поверить, да не получается

Оффтопик

2 года назад я ремонтировал свою стиральную машинку: сальник на валу барабана пришел в негодность, сгнили оба подшипника, барабан стал бить, а отжимать стало вообще невозможно. Новый сальник подходящего размера я так и не нашел, зато нашел нужные подшипники, SKF, с двойной защитой, по 400 рублей за штуку. Ну и решил так - поставлю их без сальника, а как сдохнет - куплю новую машинку. Так вот, до сих пор никак не сдохнет, зараза. Уже и ручка на дверце сломалась, и ржавчина потихоньку ползет, и сливной насос грохочет, а вот на барабан нареканий нет. Биений и вибрации нет, крутится плавно, всяких нехороших звуков тоже нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, спицовка это не мой вариант

А вот ТС, глядишь, и сподвигнется. Если сэкономить захочет :)

И потом, это же просто интересно и приятно - собрать колесо так, чтобы все было тик-в-тик! Да и ездить на нем приятно, видя, как тысяча за тысячей остается за багажником, а колесо как было ровным, так и остается.

Мне это приятно :)

А инструкция от Шелдона Брауна имеется, подробнейшая и очень внятная. По ней кто угодно соберет как надо.

 

Так вот, до сих пор никак не сдохнет, зараза

Гм... надо же!

ОК, буду знать. Спасибо за инфу - глядишь, пригодится.

Только вот беда - помимо втулок, есть еще каретка, переключатель, подшипники в ступице звездочек (aka орех), цепь, педали...

Так что броды, ящетаю - злое зло. Велу они категорически не полезны. А мне его жалко - он на меня работает, а я, в "благодарность" за это, его убиваю :)

Шелдон Браун - Сборка велосипедных колес.zip

Калькулятор длины спиц small.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по втулкам на промах,промы не всегда доступны,бывает проще новую втулу взять

хорошая насыпь та-же хт служит вразы дольше,т.к износ-люфт корректируется подтяжкой,у промов люфт лечится заменой.

часто просто менять втулку на заднем колесе-не оптимально,т.к обод слабый или с вырбраным ресурсом,как и втулка

есть смысл старое колесо перебрать-оживить и продать,и собрать новое,беспроблемное во всех смыслах.

кстати втулки шимано хт доступны за 1000р.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну,созреешь-закатывай,выложу,что есть.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окей.

 

Хотел дополнить, что бы не думали что я изгадил весь лисапед. Я зе техникой ухаживал, внешне очень все хорошо было. По параше лазить не люблю, уж если бы я мог предположить что параша пролезет во втулку, обязательно разобрал бы и посмотрел. Но "беды" ничего не предвещало. Снаружи чистый велосипед. До последней недели ни посторонних звуков, ни чего либо указывающего на нездоровье не было. Мыл то я его то же просто тряпкой, но помоему желание езить на чистом и ухоженном велосипеде вполне естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, просто не повезло :)

На моей Мериде (в девичестве - SUB 40-V) стояли втулки Alloy. Я езжу круглый год. Мыл вел не слишком часто, ибо езжу каждый день. Но все же мыл. Правда, никогда - под давлением.

Проехал я на стоковых втулках порядка 8 тыс км. Воды они не нахлебались. Видать, уплотнения приличными оказались. Но я старался в критические места воду не лить - опыт, что от этого бывает, я вынес еще из 90-х годов, с Туриста :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-во, на стоковых втулках на мериде смазку решил менять лишь на 2 или 3 год - все норм, особого износа нету, смазка чистая, пробег на тот момент 2-3 т км, счас - тысяч 6 - полет нормальный, только Starplex из зеленого стал бледным. ПС по говнам особо не езжу, но попадал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

втулки Alloy

старался в критические места воду не лить

Катаю с такими второй сезон, пробега около 5 тыс., и в говна закатывал и в мороз и в дождь и вел моется частенько на автомойках под давлением (правда мою сам, работникам моек не доверяю эту процедуру) - полет нормальный, нареканий нет (тьфу три раза) :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вел моется частенько на автомойках под давлением ... - полет нормальный, нареканий нет

Если ты втулку не разбирал и не обследовал, то после мойки под давлением там может быть ай-ай-ай :)

Я бы на твоем месте снял заднее, скажем, колесо, взял его за ось и крутанул. И послушал бы.

Если есть раковины на конусах и квадратные шарики - на пальцах это сразу почувствуется, ось будет стараться в пальцах провернуться. И звуки будут при вращении.

Если все ОК - колесо будет крутиться мягко и беззвучно, за ось дергать не будет.

Эдакий способ экспресс-оценки состояния втулок.

 

Впрочем, многое зависит от смазки. 158-я, скажем (аномально водостойкая смазка, вестчь!), даже если в нее водичка и попала, не пугается, не превращается в мыло и продолжает отлично работать. Даже цвет не меняет - как была ярко-синяя, так и остается.

Говорю же - ку! вестчь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...