DimasShishkin Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 В сентябре прошлого года купил Мериду МД40. Через месяц обнаружил что в передней втулке нет смазки...... Вчера разобрал заднюю втулку, со стороны звездочек обнаружил вместо смазки странную ржаво коричневую смесь из ржавых подшипников, какой-то странной грязной смазки и воды...... Все это сразу выпало и вытекло как де*мо на линолеум. Блин, я че-то не понял. Китайцы забыли смазать мою втулку? Ну ладно я не обиделся. Второй вопрос. Велосипед нужно мыть жидкостью для протирки мониторов и исключительно влажными салфетками с экстрактом ромашки? Мойкой высокого давления не увлекался, в брод через полметровые лужи не ездил. Ну попадал под дождь, бывало и грязь месил, но не думал что отдельно взятые подшипники защищенные резиновым пыльником возьмут и такую подлянку сделают. Я еще по осени заходи в веломагазин и спрашивал, может посмотреть во втулке досточно ли смазки? Не надо лезть, просто езди, смазки там хватит, там все так обработано и смазано что сделаешь только хуже....... Пипец, теперь один из конусов на задней втулке весь в задирах каких то диагональных, переднюю втулку хорошо что хоть успел смазать до образования сильной выработки..... Я немного удивлен еще и тем что конечно мой Боливар не топовая модель там и даже не средний уровень, но что-то такой подлянки со смазкой которая копейки стоит не ожидал...... Мне надо что-то со втулкой делать? Я смазал ее, собрал, собираюсь ездить до износа, может надо как-то минимизировать потери типа заменой конуса который на ось накручивается или просто забить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Печальная история, но это плата за дешевизну. Дешевые втулки с плохой влагозащитой, пластилиновыми конусами, шариками, недостаточно хорошо смазанные фиговенькой смазкой. Могу порекомендовать полностью перебрать втулки, купить во Фрирайде на замену новые конуса и шарики, и собрать все на новой смазке. Я пользуюсь смазкой "№158", такая сине-зеленая дрянь, но совершенно не высыхает со временем и не вымывается водой. Еще важно при сборке не перетянуть конуса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
macabr Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 купить во Фрирайде на замену новые конусаИ не факт, что спасёт. Мне нового конуса хватило на месяц. Ещё раз поменял. Теперь просто катаю и боюсь заглядывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Я поначалу сам перебирал, потом стал отдавать мастеру, потом перестал заморачиваться и перешел на втулки получше. Shimano XT стоят сравнительно недорого, но говорят выхаживают до 15000км без переборки, что довольно много. Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Вообще, да. Например, хорошие втулки Новатек, с отличной влагозащитой и на промподшипниках стоят всего 65$. Топикстартеру могу посоветовать перебрать втулки и докатывать их, а в межсезонье либо переспицевать колеса на новые втулки, либо поменять колеса полностью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GarikS Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Если в планы ТС не входит покупка (сборка) новых колёс с качественными втулками, то выход один - его описал incognito. От себя добавлю разве - рекомендуют для подшипников смазку Starplex EP2, но и обычный литол24 подойдёт. Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©Я из "Ориона"! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Ну попадал под дождь, бывало и грязь месил, но не думал что отдельно взятые подшипники защищенные резиновым пыльником возьмут и такую подлянку сделаютНе стоит обижаться на железку. Я уверен: дай ей выбор - оказаться в смеси воды и грязной смазки и ржаветь, или работать в нормальной смазке - она бы выбрала второе. Не железка виновата, что хозяин допустил, чтобы в нее попала вода.Видимо, хозяин не знал, что пыльники не такие уж герметичные. Теперь знает. Защита втулок Alloy (на Мериде-40 стоят, по моим данным, именно они) - не самая серьезная, таки да.Выходов вижу три:1) заменить на Deore XT - меня уверяли, что за 4 года кругологодичной эксплуатации с ними ничего не сделалось, даже регулировать не пришлось ни разу;2) периодически обслуживать, а заодно избегать бродов (кстати, сильно сомневаюсь, что и Deore XT безболезненно переживут брод);3) забить и ездить как ездится, а потом просто поменять убитые конуса с шариками или втулки целиком. А что до отдельно купленных конусов - я их покупал во Фрирайде. Оказались пластилиновыми. Вижу, что не только мне не повезло.Вариант решения - втулки на пром. подшипниках. Про пластилиновые промы я пока не слышал. Возвращаясь к названию темы, хочу уточнить: на самом деле, смазка во втулках была. Не 158-я, конечно... но какая-то была. И работали бы эти втулки долго и счастливо, если бы не попала в них вода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 У втулок на пром. подшипниках есть еще один огромный плюс - достаточно заменить в них промы на, например, SKF - и всё, о проблеме можно будет забыть, наверное, насовсем. Даже с бродами, дождями и мойкой высокого давления. Ну и регулировка затяжки конусов становится неактуальна Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Самый дешевый вариант избавиться от проблемы раз и навсегда - купить вилсет на промах. Вот с такой втулкой например http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=23391, если каравайчег еще не продал. Собирать колеса или менять втулки будет дороже.И кстати, дешевые втулки тоже легко могут пройти пятнашку, только их перебирать надо. Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimasShishkin Опубликовано 28 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Не знал что можно купить конус отдельно. Думаю поступлю как советуете, куплю пока конус и шарики и буду ездить. Изношу эту перейду к следующей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 достаточно заменить в них промы на, например, SKF - и всё, о проблеме можно будет забыть, наверное, насовсем. Даже с бродами, дождями и мойкой высокого давленияНу, не знаю, не знаю... Может, SKF - хорошие подшипники, и защищены хорошо, но что они не боятся бродов, а тем более - мойки под давлением... и хотел бы поверить, да не получается Самый дешевый вариант избавиться от проблемы раз и навсегда - купить вилсет на промах. ... Собирать колеса или менять втулки будет дорожеТо есть, купить втулки на промах и переспицевать - обойдется дороже, чем покупать новые колеса, где только втулки стоят по 100 долларов?Гм... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimasShishkin Опубликовано 28 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Возвращаясь к названию темы, хочу уточнить: на самом деле, смазка во втулках была. Не 158-я, конечно... но какая-то была. И работали бы эти втулки долго и счастливо, если бы не попала в них вода.Я был бы не против. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Самый дешевый вариант избавиться от проблемы раз и навсегда - купить вилсет на промах. ... Собирать колеса или менять втулки будет дорожеТо есть, купить втулки на промах и переспицевать - обойдется дороже, чем покупать новые колеса, где только втулки стоят по 100 долларов?Гм...Эти колеса с ободами Mavic 819 каравайчег продает за 6500. Промы, тру-юст обода (без дырок от спиц, для бескамерки). Ну и еще бывает разные интересные предложения проскакивают, типа вилсета под диски за 2000р, но там подозреваю как раз те самые бюджетные насыпные подшипники. Общее в том, что и так и так собрать получается сильно дороже. Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 6500 - не скажу, что цена бросовая. Я понимаю, бескамерные обода - штука недешевая, только вот всем ли они нужны?Например, мне - нет Когда мне понадобилось перейти на диски, я поехал во Фрирайд и купил дисковые втулки Chosen на промах, потратив чуть больше 3 ТР, а потом переспицевал на них свои обода - сам, своими руками. Заодно вспомнил, как это делается А если сам не умеешь спицевать, и учиться не хочешь - придется доплатить еще рублей 500-600. Вот я и удивился утверждению, что купить готовый вилсет дешевле, чем приличные пром-втулки. ЗЫ А самый дешевый вариант - поменять конуса-шарики в стоковых втулках (правда, нормальные конуса еще найти надо...), смазать втулки - я рекомендую смазку 158, это - лучшее, что я видел (а я видел разные смазки), настроить их тщательно и избегать бродов.И пробег в пределах 20 тыс км, я считаю, гарантирован.Если конуса будут нормальные, ессно, и если не предъявлять в втулкам экстремальных требований по люфту и накату. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Не, спицовка это не мой вариант. Одну спицу заменить могу, но давно не приходилось Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Ну, не знаю, не знаю... Может, SKF - хорошие подшипники, и защищены хорошо, но что они не боятся бродов, а тем более - мойки под давлением... и хотел бы поверить, да не получаетсяОффтопик2 года назад я ремонтировал свою стиральную машинку: сальник на валу барабана пришел в негодность, сгнили оба подшипника, барабан стал бить, а отжимать стало вообще невозможно. Новый сальник подходящего размера я так и не нашел, зато нашел нужные подшипники, SKF, с двойной защитой, по 400 рублей за штуку. Ну и решил так - поставлю их без сальника, а как сдохнет - куплю новую машинку. Так вот, до сих пор никак не сдохнет, зараза. Уже и ручка на дверце сломалась, и ржавчина потихоньку ползет, и сливной насос грохочет, а вот на барабан нареканий нет. Биений и вибрации нет, крутится плавно, всяких нехороших звуков тоже нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Не, спицовка это не мой вариантА вот ТС, глядишь, и сподвигнется. Если сэкономить захочет И потом, это же просто интересно и приятно - собрать колесо так, чтобы все было тик-в-тик! Да и ездить на нем приятно, видя, как тысяча за тысячей остается за багажником, а колесо как было ровным, так и остается.Мне это приятно А инструкция от Шелдона Брауна имеется, подробнейшая и очень внятная. По ней кто угодно соберет как надо. Так вот, до сих пор никак не сдохнет, заразаГм... надо же!ОК, буду знать. Спасибо за инфу - глядишь, пригодится.Только вот беда - помимо втулок, есть еще каретка, переключатель, подшипники в ступице звездочек (aka орех), цепь, педали...Так что броды, ящетаю - злое зло. Велу они категорически не полезны. А мне его жалко - он на меня работает, а я, в "благодарность" за это, его убиваю Шелдон Браун - Сборка велосипедных колес.zipКалькулятор длины спиц small.zip Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
doc. Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 по втулкам на промах,промы не всегда доступны,бывает проще новую втулу взять хорошая насыпь та-же хт служит вразы дольше,т.к износ-люфт корректируется подтяжкой,у промов люфт лечится заменой. часто просто менять втулку на заднем колесе-не оптимально,т.к обод слабый или с вырбраным ресурсом,как и втулка есть смысл старое колесо перебрать-оживить и продать,и собрать новое,беспроблемное во всех смыслах. кстати втулки шимано хт доступны за 1000р. 89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. MTB без гор, как шашлык без мяса! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimasShishkin Опубликовано 28 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Жень, 10 июля готов забрать. :удивлен:ops: перед и зад. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
doc. Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 ну,созреешь-закатывай,выложу,что есть. 89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. MTB без гор, как шашлык без мяса! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimasShishkin Опубликовано 28 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Окей. Хотел дополнить, что бы не думали что я изгадил весь лисапед. Я зе техникой ухаживал, внешне очень все хорошо было. По параше лазить не люблю, уж если бы я мог предположить что параша пролезет во втулку, обязательно разобрал бы и посмотрел. Но "беды" ничего не предвещало. Снаружи чистый велосипед. До последней недели ни посторонних звуков, ни чего либо указывающего на нездоровье не было. Мыл то я его то же просто тряпкой, но помоему желание езить на чистом и ухоженном велосипеде вполне естественно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Значит, просто не повезло На моей Мериде (в девичестве - SUB 40-V) стояли втулки Alloy. Я езжу круглый год. Мыл вел не слишком часто, ибо езжу каждый день. Но все же мыл. Правда, никогда - под давлением. Проехал я на стоковых втулках порядка 8 тыс км. Воды они не нахлебались. Видать, уплотнения приличными оказались. Но я старался в критические места воду не лить - опыт, что от этого бывает, я вынес еще из 90-х годов, с Туриста Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sufer Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Во-во, на стоковых втулках на мериде смазку решил менять лишь на 2 или 3 год - все норм, особого износа нету, смазка чистая, пробег на тот момент 2-3 т км, счас - тысяч 6 - полет нормальный, только Starplex из зеленого стал бледным. ПС по говнам особо не езжу, но попадал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 втулки Alloyстарался в критические места воду не литьКатаю с такими второй сезон, пробега около 5 тыс., и в говна закатывал и в мороз и в дождь и вел моется частенько на автомойках под давлением (правда мою сам, работникам моек не доверяю эту процедуру) - полет нормальный, нареканий нет (тьфу три раза) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 вел моется частенько на автомойках под давлением ... - полет нормальный, нареканий нетЕсли ты втулку не разбирал и не обследовал, то после мойки под давлением там может быть ай-ай-ай Я бы на твоем месте снял заднее, скажем, колесо, взял его за ось и крутанул. И послушал бы.Если есть раковины на конусах и квадратные шарики - на пальцах это сразу почувствуется, ось будет стараться в пальцах провернуться. И звуки будут при вращении.Если все ОК - колесо будет крутиться мягко и беззвучно, за ось дергать не будет.Эдакий способ экспресс-оценки состояния втулок. Впрочем, многое зависит от смазки. 158-я, скажем (аномально водостойкая смазка, вестчь!), даже если в нее водичка и попала, не пугается, не превращается в мыло и продолжает отлично работать. Даже цвет не меняет - как была ярко-синяя, так и остается.Говорю же - ку! вестчь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти