Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Один сломал, другой потерял...


Рекомендуемые сообщения

При смазывании задней втулки случилась ужасная вещь. Пропал один шарик.

Только вот мне кажется что это произошло еще до меня, т.к. все разбиралось над тряпкой в гараже.

Но ни на тряпке ни на полу его не оказалось. Был практически вылизан пол в радиусе пары метров от места разборки. Эффекта 0. Шарика нету.

Со стороны дискового тормоза их 9 штук и сидят плотно, со стороны кассеты - 8 и есть местечко для еще одного.

Подскажите где бы их достать? Или мож есть у кого россыпью :)

Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиск не помог?

viewtopic.php?f=2&t=2615&hilit=%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA&start=310

прочтите в теме "Сообщение fb03 » 05.08.2012 (Вс) 02:24"

Вы, Butcher, уверены что в Вашей втулке стояли как, скажем, у довольно часто встречающихся втулок SHIMANO FH-M475

475.jpg

по 9 шариков? Что говорит взрыв-схема Вашей втулки???

Правильный русский язык это как искусство ниндзя - настоящий мастер применяет его крайне редко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиск не помог?

Искал, но к сожалению до этой темы поиск не довел.

 

А про втулку. По описанию вела там стоит KT Alloy. Продавец сказал что колеса от Аваланч 3.0 ltd, там по описалову стоит All Terra Alloy QR Disc Cassette.

А их взрыв-схемы чета не нашел :roll:

Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расслабься, так и должно быть))) Всегда с одной стороны на один шар меньше.

Но ведь место есть, чтоб впихнуть еще один :)

 

ЗЫ. название темы доставило)

Частенько это вспоминается, когда что то ломается ;)
Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прошлом году при аналогичной ситуации после безуспешных попыток объяснить в местных веломагазинах что и зачем мне нужно заказывал в 100% спорта.
Сейчас у них нет в наличии, увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

заказывал в 100% спорта.
Адекватный магазин? Приходит все и желаемого качества?
Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по количеству шаров лучше у Геши с Фрирайда,или у Вовы-механика из триала проконсультироваться,они там такие втулки часто ковыряют.

в тазике с железом можно халявно накопать шаров подходящего размера.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адекватный магазин?

http://velovolgograd.ru/forum/viewtopic.php?p=66988#p66988.

 

с Фрирайда...халявно накопать

Да, именно там на вопрос о шарах мне халявно за 30р выдали б/у втулку... на промах — ковыряй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Вова-механик из Триала" принимает пациентов по Московская-6А в сезон обычно ежедневно с утра до вечера. Тазики с железками в наличии. Я за такой штукой обратился бы к нему.
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...в тазике с железом можно халявно накопать шаров подходящего размера

Можно. Но лучше не надо :)

Или хотя бы накапывать с микрометром. Предварительно выяснив допуски на диаметры шариков в одном подшипнике.

 

А смысл в этом такой: если в подшипник добавить неродной шарик, отличающийся по диаметру от остальных достаточно сильно, то в лучшем случае (если "чужой" шарик меньше, чем надо) он будет там "для мебели", т. е. нагрузку он нести не будет, а будет просто болтаться за компанию. Он же меньше остальных...

 

А в худшем случае, если он больше других, вся нагрузка, которая должна бы распределиться на 3-4 шарика, достанется этому "переростку". И ладно бы только ему, а то ведь и конус в месте контакта с этим шаром будет перегружен. В итоге шарик быстро перестанет быть круглым и начнет причинять конусу ущерб. В самом что ни на есть буквальном смысле - в смысле щербин.

А от ущербного :D конуса и остальным шарам достанется... в общем, ВСЕ ПРОПАЛО!!!!!!!!!

 

Как быть?

А просто :)

Пойти в магазин на Циолковского и купить там обойму с шариками для нужного (заднего или переднего) колеса дорожного велосипеда. Шариков там, если мне склероз не изменяет, как раз 9 шт, и стоит эта обойма совсем недорого.

И - внимание! - поменять ВСЕ шарики на новые. Потому что в новой обойме шарики - калиброванные... должны быть :)

Или можно раздербанить новый пром. подшипник с шариками подходящего диаметра, и опять-таки поменять ВСЕ шарики на новые.

 

Только не разбивайте пром молотком! Это и небезопасно - осколком глаз можно выбить, - и для шариков не полезно.

Раздерите отверткой сепаратор прома, соберите все шарики в кучу - и подшипник разберется руками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с tRIDENT: шарик бОльшего диаметра развальцует конус.

Судя по объявлению подшипники ещё тут:

http://www.avito.ru/volgograd/velosiped ... _179542061

Вдруг человеку туда ближе?

Правильный русский язык это как искусство ниндзя - настоящий мастер применяет его крайне редко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Пропал один шарик....Подскажите где бы их достать? Или мож есть у кого россыпью :)

Диаметр какой нужен? Если уж будешь искать ОДИН то где-то их горсть была...

А вообще то что tRIDENT отписал +100500.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в сепараторах лучше не брать.

редкостное уг. брал в мотовело в волжском,думаю в других магазинах идентичное качество.

один раз поменял по такому же "доброму" совету. 4 шара раскрошились,вся смазка была в металлической крошке.я тогда был молодой,неопытный :)

не прошли и 400км

в задней втуле по 9 шаров с каждой стороны.https://pp.vk.me/c403025/v403025502/539 ... nIrM_s.jpg это со втулки Deore M525

в передней по 10.

за шариком в волжский поедешь? :D у меня с пяток осталось прикатаных немного.

диаметр у задних по-моему 6,37мм либо 6,47,давно еще микрометром мерил. сейчас не вспомню точно,но 6,37 вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...думаю в других магазинах идентичное качество

Возможно. Но не обязательно.

Задняя втулка Формула, насыпная. Шарики - из Мотовело на Циолковского, с обоймы для заднего колеса дорожного вела. Пробег - порядка 7-8 тыс км, за это время ни одной переборки-регулировки (смазка 158, однако... :все путём: ). Люфт до сих пор в допуске.

 

Но подход, пожалуй, верный. Как ни крути, а в промах и шарики, скорее всего, кондиционные, и калибровка их была сделана перед сборкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госпади, что вы проблему на ровном месте делаете? Чел из-за одного шарика будет по всему городу ездить, зачем? Хоть мне до сих пор неведом смысл закладки -1 шара с одной стороны, но это так задумано, как ни банально это звучит. Миллионы таких втулок ездят свой положенный ресурс, к чему создавать себе трудности? Докатывай эти колёса и потом либо меняй втулки на хорошие, либо целиком колёса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госпади, что вы проблему на ровном месте делаете?

А где ты видишь проблему? Да еще и на ровном месте?

Идет обсуждение, обмен опытом и мнениями. Что-то не так?

 

Докатывай эти колёса и потом либо меняй втулки на хорошие, либо целиком колёса

Вероятно, кому-то это будет лучший выход. А кому-то (скажем, мне) это не подходит.

Предпочитаю починить и ездить долго и счастливо, чем менять. Не мой подход.

Потому я и пишу, как сделать, чтобы железка работала долго.

 

А что касается штатной нехватки одного шара с одной стороны... может, это и правильно, но уж больно непонятно.

Я еще с советских времен привык, что зазор между шарами в подшипнике должен быть всего в пол-шарика.

И мне это представляется правильным. И будет представляться, пока я не встречу разумных объяснений, почему должно быть иначе. Например, в моей втулке Формула стоит по 9 шаров на сторону, и пробег в 7-8 тыс км ей не повредил.

А вот нехватка одного шара мне представляется неправильной.

 

Так может, кто-нибудь подскажет, почему с одной стороны должно быть на 1 шар меньше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понакинулись как, понакинулись...

Всем спасибо за ответы :) .

Заскочил седня в Детский мир или Спорт товары (не помню какой из них какой), что на 1й продольной, в вело отдел и взял несколько обоим с шарами 1/4" (6.35 мм). Буду менять.

Но все равно вопрос, почему нету одного шарика? Это что за эдакая задумка?

Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так может, кто-нибудь подскажет, почему с одной стороны должно быть на 1 шар меньше?

Насчет должно не скажу а вот почему может предположу.

Вариант номер раз. Возможно это банальный алгоритм, засыпается количество шариков до тех пор пока зазор не останется таким что он меньше чем номинальный диаметр шарика. Я не знаю какой допуск на диаметр этих шариков, но он точно есть. Возможно на момент изготовления со стороны где оказалось 8 шариков просто потому что автомату(или уставшему дядюшке Ли) не удалось впихнуть следующий 9 шарик. Далее вследствие износа диаметр чашечек увеличился и теперь 9 шарик можно засунуть :)

Вариант номер два. Четное/нечетное количество шариков якобы подразумевает пиковую нагрузку на 1/2 шарика соответственно для задней втулки со стороны где больше нагрузка(с чего бы это? ну наверное со стороны где звезда :)) заложено четное/нечетное число шариков.

Вот только мне кажется что на ход машины это все никак не влияет. :D

 

А правильный ответ все таки интересно услышать :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...автомату(или уставшему дядюшке Ли) не удалось впихнуть следующий 9 шарик. Далее вследствие износа диаметр чашечек увеличился и теперь 9 шарик можно засунуть :)

:D

 

Четное/нечетное количество шариков якобы подразумевает пиковую нагрузку на 1/2 шарика

:озадачен:

Непонятно, но все равно - здорово! :D

 

А правильный ответ все таки интересно услышать

А уж мне-то!..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно, но все равно - здорово! :D

Ну я тоже не понял, но в целом если загуглить, то на всех вело форумах рано или поздно возникает подобная тема :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где ты видишь проблему?

проблему? Я не вижу :D Я говорил изначально автору, что бы забил, собрал как было и ездил дальше, но пошли советы что нужно докупить, поменять, вставить, вытащить и тд.

Потому я и пишу, как сделать, чтобы железка работала долго.

если железка того стоит. Но в данном случае речь идёт о копеешных бюджетных втулках, жизнь которых протягивать я не вижу смысла. Можно раз в несколько сотен км пробега покупать мягкие шарики в Мото-вело (Немец писал и я подтверждаю, был опыт с рулевой), перебирать втулку, тратить на всё это время. Можно пытаться и даже можно купить качественные подшипники по цене дороже сабжевой втулки. А можно спокойно, с минимальным необходимым обслуживанием докатать колёса (а это минимум много тысяч км) и купить новые, уровнем выше. Ну или, если обода приличные, заменить втулки на те же уровня ХТ или на промах и ездить много тысяч км даже не регулируя их. Гы, и потратив в конечном итоге соизмеримые деньги, не говоря о времени.

Каждому своё.

что касается штатной нехватки одного шара с одной стороны... может, это и правильно, но уж больно непонятно.

мне тоже непонятно и искренне интересно, в чём дело. Но, что характерно, если бы автор вопроса не знал об этой "проблеме", втулки бы меньше не проехали, хуже бы не крутились и стонов из-за обделения шаром не издавали :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошлым летом перебирал переднюю втулку (Формула Н32 по-моему называется), тоже с одной стороны на один шарик меньше, собрал как есть, придушив в себе перфекциониста. Проехал тыщи 2,5 примерно вроде все нормально, один раз правда регулировал и смазку менял, т.к. не понравилось качество вращения колеса.

Недавно педаль разбирал, заедать при вращении стала так и не понял причины, (тоже дешевая стоковая, не знаю как называется), так в такой же ситуации оказался, то ли пролюбил шарик то ли его там и не было, склоняюсь ко второму т.к. разбирал над тряпкой, тоже собрал с одним шариком на сторону меньше. Чем вообще грозит большой зазор между шариками во втулках и педалях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...