Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Один сломал, другой потерял...


Рекомендуемые сообщения

Ну, теоретически-неравномерным распределением нагрузки на элементы подшипника. Как следствие-повышенный износ. По факту в данном случае и по опыту-ничем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представим себе схему насыпного подшипника. Окружность диаметром 3 см (чашка), в ней - окружность диаметром 1.8 см (конус). Между ними - шарики. На конус приложено усилие, стремящееся сдвинуть его вниз (наш вес).

Если шарики расположены равномерно и с небольшими зазорами, окружности имеют общий центр, а нагрузка на конус равномерно передается на примерно половину шариков. Чем больше точек контакта, тем меньше нагрузка на каждую из них.

Это - нормальный режим работы подшипника.

 

Выкинем из подшипника шарик. Что получится?

Конус просядет вниз, растолкав шарики в стороны, и вся нагрузка приложится на два нижних по схеме шарика. То, что раньше распределялось на 4-5 шаров, теперь достается двум. Нагрузка удвоилась. А заодно - шары, с усилием стиснутые в кучу, начинают тереться боками и драть друг друга. А в норме шары друг к другу не прижимаются.

 

И еще одно, не слишком очевидное следствие. Шарики катятся между конусом и чашкой, при этом нижние, нагруженные шарики постоянно меняются. Если конус центрирован относительно чашки, то смена происходит легко и плавно. Если шариков не хватает ( :D ), то очередному шарику закатиться под просаженный конус трудно, его туда приходится затягивать. При этом возникнет проскальзывание шарика по конусу и чашке, а конус будет приподниматься закатившимся под него шаром.

Когда же шар минует нижнюю точку, конус с него "спрыгнет" (с ударчиком :( ) и буквально выдавит его из-под себя с проскальзыванием. То есть, нормальное качение шариков будет нарушено, возникнет скольжение, которое будет драть и шарики, и конус, и чашку.

 

Оно, конечно, может, и не страшно :)

Но ведь неправильно же, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь неправильно же, а?

оно то конечно неправильно, в жизни вообще много чего неправильно) Я о другом толкую. Если сильно хочется, можно и наверное нужно исправить дурость изготовителя втулки. Вот только, что характерно, кроме самоудовлетворения мы ничего и не получим. Втулка без недостающего шарика, или с ним, свой положенный ресурс отработает одинаково.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Знаешь, Андрей, самоудовлетворение - единственно важная вещь. Я когда это заметил, долго удивлялся, но наблюдения за окружающим миром заставили признать, что так оно и есть.

Казалось бы, во главе угла рационализЬм должен стоять... ан - ***Ъ :)

 

И мы с тобой, кстати, достаточно яркое тому подверждение.

Ты - с мечтой о карбоновом двухподвесе, с контактными педалями, обеспечивающими некий "контроль над велом", с управляемостью, геометрией и прочим подобным.

Я - с цепями, грязезащитой, шариками недостающими, бродобоязнью и т. д.

 

Словом, "неча на зеркало пенять, коли рожа крива!" © :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...