Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Цепь клинит между звездой и пером.


Рекомендуемые сообщения

 

 


более современное решение

Система-сингл с NW звездой - никаких проблем с закусыванием цепи не будет))

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Может быть появилось более современное решение?

заменить каретку на более длинную, вынуть старую, посмотреть размер и взять следующий или чуть больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Может по месту покупки предложат какое бесплатное решение?

Например, прицепить сантехнический хомут, как в этой теме выше. Почти бесплатно  :)

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это просто особенность, с которой можно либо смириться, либо исправить любым из вариантов, указанных выше. На первом велосипеде у меня было то же самое. Собственно, у многих велосипедов с тройником спереди есть такая болезнь.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня был у ПРОФЕССИОНАЛОВ!!! В магазине Freeride. В лёт по первым словам моего описания моей проблемы сразу назвали причину: механическое повреждение зуба звезды. Приехал домой и сразу всё нашел. Завтра обработаю надфилёчком и будет мне щасте.

СПАСИБО!!! 

Я к сожалению не запомнил имени того парня. Великан из Ессентуков.

Спасибо тебе огромное!

Изменено пользователем Wookie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Сегодня был у ПРОФЕССИОНАЛОВ!!! В магазине Freeride. В лёт по первым словам моего описания моей проблемы сразу назвали причину: механическое повреждение зуба звезды.

Все не так просто. Процитирую:

"Под «закусыванием» всегда понимается любая ситуация, когда цепь заклинивает между пером и звездой, а происходить это может из-за очень большого количества причин, да еще в разных дозах и сочетаниях. 

Я бы выделил следующие причины закусывания (пункты в списке расположил в соответствии со значимостью той или иной причины, но это ранжирование достаточно условно и может меняться):

1. плохие/неподходящие звезды (даже с нулевым пробегом):

- зубья слишком толстые (например, используется восьмискоростная система с девятискоростной цепью – риск «залипания» цепи и ухода в «закус» значительно возрастает),

- зубья не имеют фрезеровки,

- пины-зацепы для ускорения заброски цепи слишком сильно выступают/имеют неудачную конфигурацию

- неудачная конфигурация профиля для закидывания цепи на тыльной стороне звезды

- значительное биение звезды (в свою очередь, тоже имеет массу собственных причин возникновения)

- материал звезды

2. изношенные звезды:

- стандартный износ зубьев звезды с образованием заусенцев и стачиванием передней стороны зубьев,

- поврежденные/погнутые зубья,

- задиры и повреждения профиля для закидывания цепи на тыльной стороне звезды

- значительное биение звезды вследствие ее повреждения

3. цепь

- поврежденная в процессе предыдущих закусываний цепь (например, одно из звеньев может иметь едва заметный «винт», и этого будет уже достаточно, чтобы в сочетании с остальными причинами привести к «закусыванию»)

- слишком короткая цепь,

- слишком длинная цепь,

- новая, еще не приработавшаяся цепь на старых звездах (даже без видимых следов износа)

- цепь в новой липкой консервационной смазке

- подклинивающее из-за неправильной склепки звено (для меня не актуально, так как пользуюсь замками)

4. Неоптимальный чейнлайн:

- слишком короткий кареточный вал (при переключении на 22-ю звезду цепь в большинстве положений на кассете находится в чрезмерном перекосе, что приводит к «залипанию» на 32-й звезде и «закусу»)

- слишком длинный кареточный вал (закусывания как такового не будет по причине достаточного зазора между системой и пером, но «залипания» цепи при переключении будут иметь место)

- неудачная конфигурация нижних перьев рамы – при оптимальном чейнлайне слишком малый зазор между пером и звездами системы (пока все новое, не изношенное и эксплуатируется в тепличных условиях – проблем не будет; как только случится критический износ, повреждения элементов трансмиссии или просто экстремально грязные условия с жесткими переключениями – произойдет «закусывание» с неизменным повреждением пера)

5. Неправильная настройка переднего переключателя (у меня по этой причине проблем с закусыванием не было, но теоретически и практически можно сделать такие «кривые» настройки переднего переключателя, которые значительно усугубят проблему «закусывания»)

6. Переключения за гранью технических возможностей трансмиссии (например, на трассе, где я катаюсь, есть несколько связок, для быстрейшего прохождения которых желательно подкатывать к основанию подъема и заезжать его первую треть на 32-й звезде, а остальные 2/3 подъема очень крутые и требуют передачи 22-34, соответственно, такие переключения даже при идеальном состоянии трансмиссии в некоторых случаях могут приводить к закусываниям – приходится видоизменять тактику и заезжать первую часть торчка на 22-й звезде с большим перекосом на кассете, а затем быстро и плавно к концу подъема накидывать цепь до 34-й звезды кассеты – в любом случае это лучше, чем словить заклинивание, переключаясь спереди)

Вообще, как показывает практика, на 100% от закусывания очень сложно застраховаться ...."

 

Chain Suck  -  известная болячка. И, кстати, ею страдают и "одноклеточные системы". Правда не знаю, возможно ли на практике, сломать переклюк или петух при этом. Но теоретически, если цепь  не сойдет  со звезды, выберет весь ход задпера... А дальше крах... 

Причем на тройниках, цепь заклинит между пером и звездой и это будет сигналом "Эй мужик, хорош крутить" 

вот если бы я знал, что на системах с одной звездой эта болячка полностью исключена, может и подумал бы о переходе, а то надоело вот это все!

Изменено пользователем alex_47_2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


вот если бы я знал, что на системах с одной звездой эта болячка полностью исключена, может и подумал бы о переходе, а то надоело вот это все!

Основная причина неперехода на 1х - нехватка диапазона, стоимость перехода и эксплуатации, а  теперь еще и байки из.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


вот если бы я знал, что на системах с одной звездой эта болячка полностью исключена, может и подумал бы о переходе

Болячка полностью исключена только при полном отсутствии цепи. В остальном же, за 5 лет очень интенсивной и жёсткой эксплуатации 1х трансмиссии, подобного не возникало ни разу. Максимум - обычное слетание цепи, но очень редко. На тройнике и то, и другое было часто.
Среди знакомых, на 1х подобное было у одного человека, но там была NW звезда с неудачным профилем зуба (с плохим грязеотводом), и система была облеплена жирным слоем грязеговна чуть более, чем полностью. 

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

под шоссейный велек, если у кого-то та же проблема.
Ставят в стоке на бахрейны.

chain-fall-protector-cnc-fuer-anloetwerf

 

https://www.bike24.com/p217217.html

Изменено пользователем ruki_pasatizhi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


под шоссейный велек, если у кого-то та же проблема.
Как он поможет с нижней ветвью цепи? Этож, кмк, приспособление от сброса сверху.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...