Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Рекомендуемые сообщения

Интересоно, что за мухи летают над волгоградом :):D  ?

Обычно мухи сами знаете над чем летают..... Шутка.

 

Конструктив. Есть люди имеющие представлении об изображенном?  Что бы не писать администратороу. Если что, я думаю можно будет попросить о ликбезе. Люди вроде нормальные по опыту общения - не откажут велосообСЧЕству....

мухи.JPG

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Этот мусор на радаре скорее всего «местники». Местные, локальные восходящие потоки теплого воздуха от нагревающихся Солнцем участков местности.

Я в новейших цифровых радарах не силен, там обработка данных по новейшим консервативным алгоритмам и раскрашивание итоговой картинки, но вряд ли это от балды для начальства чтоб красиво полыхало.

На старых аналоговых радарах местники в конце мая – начале июня могли полыхать весьма ярко. Но — очень узнаваемо, и безопасности полетов никак не мешало.

Так что эти микропульсирования — обычные местники, забейте.

Когда припрется непогода, вы увидите это ярко, сочно, однозначно! ;)

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...

Вот интересная статья, как чувак взял эту картинку, очистил, и наложил на нормальную карту:  http://habrahabr.ru/post/266303/
А козлы из Росгидромета все прикрыли. Типа нефиг тут.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скрещиваем пальцы и загадываем, чтобы до местного сайта эти скоты не добрались.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Улыбнуло. Сталкивался с такой же ситуацией только на воде. Взяли как-то на борт парней из какого-то Питерского института. Возле острова Гогланд начали работать. Нужен срез скорости звука хотя бы метров до 40. На корабле обеспечения такой, оказалось, давно не в работе. Связались с берегом, прислали среднее по истории наблюдений. Но чет не идут результаты. Слой скачка выше, похоже. Тут смотрим, парнишки с института приборчик в море опускают. Мы к ним - че за цацка. Оказалось. Эта хрень забугорная, компактная, дает данные по солености, плотности, скорости звука, температуре и еще куча параметров и все через 10 см кажись. Сказали типа данные да бочку. И тут ребятишки в позу и встали. Типа просто так их вам дать не можем. Мы этими данными торгуем. После разговора кэпа с начальством института и самым ласковым, что забирайте их сами с Гогланда тогда, данные нам дали, но только по скорости звука. Они еще только учась уже скотами становятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добро пожаловать в реальный мир!

Любой пук - за деньги.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

День добрый.
"Распиарил" я некоторое время назад среди коллег метеорадар волгоградский. Но так как коллегам самим, обычно, лень, то в дни с неблагоприятным прогнозом меня просили глянуть обстановочку. И последнее время предсказания по радару ухудшились. Потому как видно, что собирается такая апокалиптическая дождливая хрень и прет на Волгоград. Вся сине красная или темнозеленая. Но при "подлете" к Волгограду эта хрень разбивается о него и рассыпается. Один раз народ за селедкой собрался после работы, а я им сказал, что задница идет и они не поехали. А эта задница рассосалась. И вчера по радару было светлозелененько и я поехал на работу, но полило знатно. Не сбились ли настройки у радара?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

andrey-9999, взялся работать метеорологом, так не говори "да-нет", говори "возожно":D

 

А серьёзно: всё это наблюдалось и в прежние годы. Ибо, хоть и достаточно правдивый инструмент, но тоже не на 100%. Светло- или тёмно-зелёненький - это ведь не абсолютное значение, а ориентировочный интервал объёма осадков. И какая часть этого интервала прольётся на тебя и как ты её оценишь в силу нынешнего состояния и настроения - бох знает.

А когда дождливая хмарь рассыпается, так это по-лету вообще обычное дело - над нашей "сковородкой"(правда в этом году до пекла ещё не дошло, но...) редкий шторм не развалится:)

Ну и кроме того любое метеоявление это же не константа - они тоже рождаются, крепнут, буянят, дряхлеют и умирают. Конечно для грозы сдохнуть пролетев 200км может и странно, но чего не бывает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@macabr, да я грешу на ПО, некорректную работу постобработки исходных данны, коэффициента усиления, контраста, фильтрации 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, без обид. Количество бытовых мифов в области предсказания погоды сопоставимо с таковым с области медицины, как бы не больше. :)

 

Поясню вам ситуевину, как авиационный инженер (изучал основы практической метеорологии), радиоинженер (специализация радиолокационное и радионавигационное оборудование аэропортов), яхтенный рулевой 1 класса. Т. е. как человек, немного соображающий в этом непростом деле.

 

Краткий ликбез.

  • Облачность и ее поведение — вещи весьма живые и быстро меняющиеся.
  • То, что видно на радаре за 200 км, это верхушки облачности, торчащие выше т.н. «радиогоризонта». Это чуть дальше оптического горизонта, а на частоте работы метеолокатора (≈ 6 ГГц) практически совпадает с оптическим. Причем, чем дальше, тем выше нижняя граница того гидрометеора, что на радаре видно.
  • Только осенние вялые циклональные фронты, причем принадлежащие крупным, обширным циклонам, способны ехать по несколько тысяч километров, почти непрерывно морося мелким дождичком. Обычно это атлантические циклоны.
  • Весенние и летние циклоны способны лить воду гораздо меньшее время; в нашей местности это почти исключительно средиземноморские.
  • Облачность никогда не движется по прямой, а всегда закручивается: циклональная против часовой стрелки, антициклональная — по.
  • Антициклоны большая редкость, не путайте их с областями повышенного давления.
  • То зеленое, что видно за 200 км, далеко не факт, что приедет до нас в виде дождя. Скорее всего, лишняя влага выльется по дороге, и приедут просто тучки. Вот густо синее вполне может и доехать (если в нас попадет).
  • Направление приземного ветра редко совпадает с направлением на высоте, которое видно на МРЛ. Типично отличается на 90°. Неожиданно, правда? ;)

То, что мы видим сейчас на радаре, в данный конкретный момент, может сильно измениться к тому моменту, на который мы силимся сделать прогноз. А в мае-июле очень сильно, это закон. При этом нужно учитывать следующее:

  • Грозовой очаг живет 10-20 минут и редко больше полчаса (это уже чрезвычайно мощный многокластерный очаг).
  • Не всякое мощное кучевое облако способно превратиться в грозовое.
  • Грозы радикально делятся на фронтальные и локальные.
  • Фронтальные отличаются тем, что очаги рождаются в составе мощного облачного фронта, и рождаются несколько часов подряд. Довольно редкое явление, его хорошо видно на радаре в виде широкой полосы шириной на многие сотни километров и глубиной километров сто или меньше. Такая гроза имеет шансы проехать 200 км не выдыхаясь, но вряд ли больше.
  • Фронтальная гроза создается циклоном, и тащит теплую влагу из морей-окиянов.
  • Локальные грозы характерны кратковременностью (10-30 минут), возникновением «на пустом месте» и бесследным исчезновением. Источник влаги и энергии в локальной грозе исключительно нагретая почва. Не местные водоемы и не дальние моря.
  • Вероятность таких гроз/ливней отчетливо выражается на погодных сайтах предсказанием дождей при переменной облачности, а то и при ясном небе.
  • Проехать по дистанции локальным грозам удается от силы полсотни километров, потом немного дождя, простая тучка, ясное небо. В ширину полоса ливня обычно несколько километров, но бывает даже сотни метров. Я такое припоминаю пару раз.

Если хочешь более-менее угадывать осадки в ближайшие несколько часов по радару, надо четко осознавать вышеизложенное, а также тщательно наблюдать движение гидрометеоров на радаре и сопоставлять их с тем, что на улице. Наблюдать, наблюдать и наблюдать, год за годом, без этого ваша угадайка будет работать чуть лучше, чем никак. :)

 

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за информацию, но я вчера утром большую часть в инете прочитал.
Меня интересовал момент, что зеленая часть при подходе к Волгограду в районе Нижнего Чира начинает при дальнейшем продвижении к городу превращаться в конвективную облачность (по цвету) и на другой стороне от города снова начинает зеленеть. Посмотрел на карту, как раз в этом месте расположено водохранилище. И это 100 - 80 км до города. Но потом уже вчера вечером этот эффект ушел при увеличении зеленой области. Или это связано может быть с столкновением влажного воздуха над водохранилищем, или с более горячим и пыльным воздухом над городом. Не ясно, а так, да, будем наблюдать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комплексная картинка интересна, хорошо видно тенденцию погоды на ближайшие сутки-двое.
Жаль, что в Воронеже и Саратове МР не установлены, мертвые зоны великоваты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как жаль за неучастие Ростовского ДМРЛ в тусовке... Осадки довольно часто идут с запада.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Еще один источник информации для интересующихся погодой.

Сразу скажу, для кратковременного прогноза на покатушку он не подходит.

Для интересующихся.

 

Кратко: текущий состав и поведение атмосферы в большой мере определяется процессами дегазации ядра планеты. Конкретно: выделением водорода и метана с поверхности. Эти процессы оказывают определяющее влияние на концентрацию озона (а вовсе не ничтожное влияние фреонов). См. работы проф. Сывороткина, геофизика и вулканолога («водородная теория разрушения озонового слоя»).

 

Озоновые аномалии прямо и непосредственно влияют на температуру приземного воздуха.

Грубо говоря, если над головой озоновая дыра, то аномальное тепло, если озоновое уплотнение — холод не по сезону. Заметное влияние оказывают перекосы от 10-15% от нормы и выше.

Атмосферные катаклизмы возникают на границе противоположных аномалий. Т.е., если неподалеку (несколько тыс. км) бродит обширная дыра, а с противоположной стороны обширное уплотнение, жди шторма.

 

Есть один канадский сайт, где публикуются ежедневные карты распределения озона с возможностью выбора конкретного дня и просмотра истории. Интересующиеся погодой могут наблюдать, думать и делать выводы.

 

Например, на днях над северо-западом Европы побуянил ураган. Можно посмотреть карты распределения озона за эти дни, и увидеть область повышенного озона над Скандинавией и язык пониженного (дыра, епта) из Атлантии по Испании, южной Франции и до Балкан.

А между ними аккурат ураганчик.

 

Ничего не утверждаю, наблюдайте сами. Сывороткина послушать рекомендую, говорит вкусно и доступно для грамотного неспециалиста.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • gven открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...